Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Обзор игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Игра: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Платформа: PC
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 27 марта 2006 г.
Разработчик: Headfirst Productions
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России:
Локализатор: Акелла
+69
Видеообзор: «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

Попыток сотворить полноценную игровую адаптацию оригинальных и внушающих страх рассказов мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта, в принципе было не так уж и много. Но одной из самых достойных, ярких, запоминающихся и масштабных по праву можно считать многострадальный проект студии «Headfirst Productions» 2005 года — «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Попытавшийся охватить сразу несколько произведений автора в едином повествовании и замахнувшийся на сплав жанров, многими он и по-прежнему считается единственной удачной игроизацией «Мифов Ктулху». Так ли это на самом деле и чем же столь примечательно творчество талантливого американского писателя? Вникаем, изучаем и разбираемся вместе с вами! :)


Другие опубликованные обзоры




Диванная аналитика и субъективщина



Комментарии (31 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Много обзоров смотрел на данную игру и этот, пожалуй, лучший. Видно, что автор проникся по-настоящему. Правда, особых надежд на продолжение почему-то не питаю — того самого откровения, что 10 лет назад, все равно уже не будет. Поживем — увидим, как говорится.
Наверное, дело в том, что Г.Ф.Л. является одним из моих самых любимых авторов, в целом. Именно поэтому хотелось затронуть в видео не только и не столько саму игру, а подробнее остановиться на литературном стиле первоисточника и его значимости для многих аспектов массовой культуры. Очень рад, если это удалось реализовать :)
Сам являюсь ярым поклонником Лавкрафта и именно его произведения начали производить на меня впечатления, после чего интерес проявился к остальной лит-ре. Например к творчеству Клайва Баркера и Артура Мейчена, как и остальных авторов.
16 января 2014 года была анонсирована Call of Cthulhu: The Official Video Game. Странно, что никто особо не слышал об этой игре. Релиз запланирован на 2018. Вот страница википедии
ссылка
ru.wikipedia.org/wiki/Call_of_Cthulhu:_The_Official_Video_Game
Эм… в конце ролика об этом новом проекте говорится отдельно :)
Качественный и интересный обзор — спасибо! В конце сказано про общее неясное и смазанное впечатление об игре… Вам не кажется, что именно вопрос «неясности» (не важно — для обозревающего или для многих других, НО! уже в современном 2017 году) во время выхода проекта просто не возникал?
Лично я, в свое время, воспринимал игру как высокой сложности адвенчуру с разными ответвлениями в жанре (хоть про сцену с побегом, хоть последнюю треть игры с перестрелками — да мало ли вообще других сложных игр было!) и потому ощущение было вполне конкретное — я герой Лавкравтовского произведения. ИМХО — игра дала именно то, что я ожидал.
А шутерная составляющая… да бог с ней — она была и ок — пусть так. Это просто ее часть и видение разработчика.
На самом деле, возникал и в то время. Можно почитать ревью тех лет и о резкой смене курса игры посреди повествования говорится, практически в каждой из них. Так что, заметили это очень многие, просто, потому что это факт. Другое дело, что кто-то воспринял сию метаморфозу нормально, для других же она стала абсолютно странным и ничем не оправданным решением. Кстати, советую в игру именно перепройти сейчас (как, собственно, перед созданием видео автор и поступил) и судить о ней не только по воспоминаниям чёрт-знает-скольки-летней давности, но по горячим следам. Это более верный и взвешенный подход, на мой взгляд.
Перепроходил в этом году, если закрыть глаза на технические проблемы, то для меня игра проверку временем прошла. Надеюсь кто-нибудь запилит ремейк на неё. Жаль что новая игра позиционируется как стелс хорор, но это уже личные предпочтения. Обзор отличный, с удовольствием провел время за ним :)
*злодейски радуется, что новая игра будет в подходящем жанре и стиле* Каждому своё — абсолютно согласен :) Рад, что, в любом случае, обзор пришёлся по душе.
Кстате, как тебе Амнезия? Вроде тоже Лафкрафтовская тематика(ну по атмосфере как минимум), не хотелось бы обозреть?
Естественно, наслышан об этих играх, но они, всё же, более близки к модному в наши дни концепту «я иду с фонариком по тёмным коридорам». Мне подобный жанр игр всегда казался очень скучным. Исключительно ИМХО, конечно, но тем не менее.
Хм. А я думал что новый ктулху будет тоже симулятором ходьбы и прятоктакого же жанра :)
Искренне надеюсь, что он будет нечто большим или, хотя бы, не поленится разбавлять подобный геймплей интересными диалогами, другими сюжетными механиками и ситуациями :)
Вот это обзор, спасибо! Я бы даже пошёл и купил игру, если бы не сделал этого несколько лет назад.
как всегда обзор на высоте)
Хоть следующий проект и не дали делать ребятам из frogwares, зато они все равно делают игру по мотивам Лавкрафта. Если не изменяет память, она называется Sinking City. Так что нас в скором времени ждёт даже два похожих проекта.
Классный обзор, предпочитаю квесты по Лавкрафту. Darkness Within 1-2 и Conarium очень атмосферны.

Из книг нравятся рассказы Цикла снов.

Стихи (и перевод) в произведениях тоже неплохи.

Спи, дозорный, до поры.
Долгий путь пройдут миры —
Шесть и двадцать тысяч лет,
И увидишь вновь мой свет,
Там, где я горю теперь.
Все свершится, верь не верь.
Звезд других спокоен взгляд,
Все поймут и все простят,
Только я, свершив свой круг,
Прошлое напомню вдруг.

На «Conarium», кстати, глаз уже давно положил. Ещё бы найти время с ним познакомиться…
Отлично! Мне нравится, что ты делаешь обзоры на те вещи, которые уже канули в лету, но будучи школьником я наслаждался этими играми! Сначала Демоника, теперь эта! Помню все эти баги, и то, как мучился в самом конце и всё же с 30-ой попытки смог убежать от завала. Спасибо, очень приятно, надеюсь в скором времени увидеть что-то ещё из моего детства-юношества, которое мало кто знает, но внимания достойна)
Спасибо за качественный обзор. Это игра одна из моих любимейших, только я её ни разу не смог пройти полностью, какие угодна скачивал версии, у диск лицензионный с игрой есть, и патч даже ставил, ну концовку не могу пройти никак, а так сама атмосфера игры просто супер, сильно погружает в в мир Лавкрафта, ну начиная с комбината Марша, понравилась очень сильно миссия на катере, а в остальных эпизодах слишком много стрельбы и ИИ поражают своей тупостью, что просто сидишь и смеешься. Ну очень интересно что выпустят в 2018, если выпустят?!
Речь и текст на высшем уровне. Поток твоих мыслей очень интересен. Но как видеообзор слишком затянуто. Поностояшему нужны лиш последние 10 минут. Спасибо
Автор, отличный обзор! Подписался на канал, особенно понравилась аналитика, очень грамотно и объективно, хотелось бы больше подобного. Как раз сейчас есть горячая тема (да да, контейнеры), интересно было бы послушать ваши мысли.
Всегда рад новым людям! :) Что же до «аналитики», то прямо сейчас монтирую ролик, который (я на это очень надеюсь) начнёт целую новую рубрику на канале, как раз-таки в жанре «интересной болтологии» на тему, которую в нашем сегменте YouTube мало, кто поднимал. Хотя, наверное, вы правы. Надо не страдать такой фигнёй и хайпиться на популярных трендах. Что поделать, вот такой я кривой…
Ну с лутбоксами честно говоря все понятно, так что и не обязательно хайп ловить. Просто есть разные мнения и всегда интересно послушать людей стремящихся к объективности, которые анализируют и за и против. Но если у вас наклевывается что-то новое, то плюньте вы на эти тренды, с интересом ждем, что вы нам представите!)
Помню в далеком 2005 году я был по хорошему изумлен игрой. Впрочем тогда я игру я не прошел. И запоролся даже не на лестницу в начале, не на корабле, пытаясь попасть по магам (тогда же не было ни семерки, ни даже висты), и даже до туннеля не добрался, чтобы в нем страдать, ведь баг с туннелем был у всех всегда. А застрял я на том, что не смог убить Гидру, так как в комнате с ней не срабатывал скрипт и не прибегали рыбоголовые. Впрочем, может быть это был косяк пиратки, лицензию же в итоге я прошел году так в 2012 или даже позже, вот тогда встретился со всеми бедами игры (невидимые монахи на корабле, вылет при попытке попасть в подвал в начале игры и невозможность пройти последний этап игры с побегом от завала), которые впрочем решаются все же, например завал можно пройти, есть патчик, с которым увеличивается скорость персонажа во время побега, в ином случае игрок не сможет пройти игру в любом случае.
Кстати, стоит отметить, что мотивами и образами Г.Ф. Лафкравта пропитана Bloodborne.
Тоже сразу заметил сходство в этой игре. Начиная об упоминания Древних и общей стилистикой локаций и монстров.
Ну так-то об этом вроде еще Ваня говорил в своем разборе лора BB, если не ошибаюсь.
А я так и не прошел когда-то, быстро забросил, хотя старые хорроры мне нравились, Носферату и Андаин Клайва Баркера проходил по два-три раза. Но обзор прям ностальгию вызвал, надо тряхнуть стариной и все-таки пройти Ктулху.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Nine Parchments
Блог обзорщиков
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Симс Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Маленькая история… БОЛЬШОГО ТВИНКА!
Персональный блог Бэтмена
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Suikoden II [Обзор игры]
Персональный блог Firefly
Boss — Fight игры
Блог обзорщиков
Наверх ↑