13 ноября 2017 13.11.17 31 36K

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

+71

Видеообзор: «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

Попыток сотворить полноценную игровую адаптацию оригинальных и внушающих страх рассказов мастера ужасов Говарда Филлипса Лавкрафта, в принципе было не так уж и много. Но одной из самых достойных, ярких, запоминающихся и масштабных по праву можно считать многострадальный проект студии «Headfirst Productions» 2005 года — «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Попытавшийся охватить сразу несколько произведений автора в едином повествовании и замахнувшийся на сплав жанров, многими он и по-прежнему считается единственной удачной игроизацией «Мифов Ктулху». Так ли это на самом деле и чем же столь примечательно творчество талантливого американского писателя? Вникаем, изучаем и разбираемся вместе с вами! :)

 

Другие обзоры и видео:


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Эм… в конце ролика об этом новом проекте говорится отдельно :)
Много обзоров смотрел на данную игру и этот, пожалуй, лучший. Видно, что автор проникся по-настоящему. Правда, особых надежд на продолжение почему-то не питаю — того самого откровения, что 10 лет назад, все равно уже не будет. Поживем — увидим, как говорится.
Наверное, дело в том, что Г.Ф.Л. является одним из моих самых любимых авторов, в целом. Именно поэтому хотелось затронуть в видео не только и не столько саму игру, а подробнее остановиться на литературном стиле первоисточника и его значимости для многих аспектов массовой культуры. Очень рад, если это удалось реализовать :)
Автор, отличный обзор! Подписался на канал, особенно понравилась аналитика, очень грамотно и объективно, хотелось бы больше подобного. Как раз сейчас есть горячая тема (да да, контейнеры), интересно было бы послушать ваши мысли.
Ну с лутбоксами честно говоря все понятно, так что и не обязательно хайп ловить. Просто есть разные мнения и всегда интересно послушать людей стремящихся к объективности, которые анализируют и за и против. Но если у вас наклевывается что-то новое, то плюньте вы на эти тренды, с интересом ждем, что вы нам представите!)
На самом деле, возникал и в то время. Можно почитать ревью тех лет и о резкой смене курса игры посреди повествования говорится, практически в каждой из них. Так что, заметили это очень многие, просто, потому что это факт. Другое дело, что кто-то воспринял сию метаморфозу нормально, для других же она стала абсолютно странным и ничем не оправданным решением. Кстати, советую в игру именно перепройти сейчас (как, собственно, перед созданием видео автор и поступил) и судить о ней не только по воспоминаниям чёрт-знает-скольки-летней давности, но по горячим следам. Это более верный и взвешенный подход, на мой взгляд.
*злодейски радуется, что новая игра будет в подходящем жанре и стиле* Каждому своё — абсолютно согласен :) Рад, что, в любом случае, обзор пришёлся по душе.
Отлично! Мне нравится, что ты делаешь обзоры на те вещи, которые уже канули в лету, но будучи школьником я наслаждался этими играми! Сначала Демоника, теперь эта! Помню все эти баги, и то, как мучился в самом конце и всё же с 30-ой попытки смог убежать от завала. Спасибо, очень приятно, надеюсь в скором времени увидеть что-то ещё из моего детства-юношества, которое мало кто знает, но внимания достойна)
А я так и не прошел когда-то, быстро забросил, хотя старые хорроры мне нравились, Носферату и Андаин Клайва Баркера проходил по два-три раза. Но обзор прям ностальгию вызвал, надо тряхнуть стариной и все-таки пройти Ктулху.
Естественно, наслышан об этих играх, но они, всё же, более близки к модному в наши дни концепту «я иду с фонариком по тёмным коридорам». Мне подобный жанр игр всегда казался очень скучным. Исключительно ИМХО, конечно, но тем не менее.
Качественный и интересный обзор — спасибо! В конце сказано про общее неясное и смазанное впечатление об игре… Вам не кажется, что именно вопрос «неясности» (не важно — для обозревающего или для многих других, НО! уже в современном 2017 году) во время выхода проекта просто не возникал?
Лично я, в свое время, воспринимал игру как высокой сложности адвенчуру с разными ответвлениями в жанре (хоть про сцену с побегом, хоть последнюю треть игры с перестрелками — да мало ли вообще других сложных игр было!) и потому ощущение было вполне конкретное — я герой Лавкравтовского произведения. ИМХО — игра дала именно то, что я ожидал.
А шутерная составляющая… да бог с ней — она была и ок — пусть так. Это просто ее часть и видение разработчика.
Сам являюсь ярым поклонником Лавкрафта и именно его произведения начали производить на меня впечатления, после чего интерес проявился к остальной лит-ре. Например к творчеству Клайва Баркера и Артура Мейчена, как и остальных авторов.
Помню в далеком 2005 году я был по хорошему изумлен игрой. Впрочем тогда я игру я не прошел. И запоролся даже не на лестницу в начале, не на корабле, пытаясь попасть по магам (тогда же не было ни семерки, ни даже висты), и даже до туннеля не добрался, чтобы в нем страдать, ведь баг с туннелем был у всех всегда. А застрял я на том, что не смог убить Гидру, так как в комнате с ней не срабатывал скрипт и не прибегали рыбоголовые. Впрочем, может быть это был косяк пиратки, лицензию же в итоге я прошел году так в 2012 или даже позже, вот тогда встретился со всеми бедами игры (невидимые монахи на корабле, вылет при попытке попасть в подвал в начале игры и невозможность пройти последний этап игры с побегом от завала), которые впрочем решаются все же, например завал можно пройти, есть патчик, с которым увеличивается скорость персонажа во время побега, в ином случае игрок не сможет пройти игру в любом случае.
Кстати, стоит отметить, что мотивами и образами Г.Ф. Лафкравта пропитана Bloodborne.
Спасибо за качественный обзор. Это игра одна из моих любимейших, только я её ни разу не смог пройти полностью, какие угодна скачивал версии, у диск лицензионный с игрой есть, и патч даже ставил, ну концовку не могу пройти никак, а так сама атмосфера игры просто супер, сильно погружает в в мир Лавкрафта, ну начиная с комбината Марша, понравилась очень сильно миссия на катере, а в остальных эпизодах слишком много стрельбы и ИИ поражают своей тупостью, что просто сидишь и смеешься. Ну очень интересно что выпустят в 2018, если выпустят?!
Ну так-то об этом вроде еще Ваня говорил в своем разборе лора BB, если не ошибаюсь.
Классный обзор, предпочитаю квесты по Лавкрафту. Darkness Within 1-2 и Conarium очень атмосферны.

Из книг нравятся рассказы Цикла снов.

Стихи (и перевод) в произведениях тоже неплохи.

Спи, дозорный, до поры.
Долгий путь пройдут миры —
Шесть и двадцать тысяч лет,
И увидишь вновь мой свет,
Там, где я горю теперь.
Все свершится, верь не верь.
Звезд других спокоен взгляд,
Все поймут и все простят,
Только я, свершив свой круг,
Прошлое напомню вдруг.

Читай также