8 июля 2016 8.07.16 31 20K

System Shock (1994)

+89

Обзор серии «System Shock». Часть 1

Уже некоторое время занимаюсь созданием обзоров по играм и игровым сериям. Взгляд на многие спорные вопросы и популярные франшизы у меня, как водится, совершенно субъективный, поэтому на вселенскую истину не претендую. На фоне новостей за последние полгода, решился на ликбез-обзор одной из самых культовых и, по моему мнению, недооценённых, но от этого не менее любимых игровых серий, а именно — System Shock. Если кому-то это будет интересно, опубликую видео и по второй части, которое вышло в свет буквально накануне.

P.S. Осторожно, в обзоре масса спойлеров на игру двадцатидвухлетней давности!

Обзор восстановлен!

 

Другие обзоры и видео:


System Shock (1994)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 марта 1994
318
4.5
149 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Неистово плюсую. Редко чьи комментарии мне нравятся, из за голоса ведущего, но твой очень приятный. С приятным голосом и поставленной речью слушать все интересно, а про крутые старые игры тем более!)
Ребята, вот как нужно делать обзоры и летсплеи, чёрт возьми!

GothenXx, позволь выразить мою признательность. Действительно, отличная высококлассная работа! Пожалуй, лучшее, что я вообще видел на тему «System Shock» в сети. Грамотно, иронично, информативно и со знанием дела. Могу заверить, что ты один из, буквально, единиц адекватных современных обзорщиков, которые по-настоящему готовятся к эфиру, и это, на самом деле, достойно уважения и похвалы. В этом смысле, на тебя хорошо бы равняться всем прочим.

Из негатива: и правда, не стоило омрачать столь приятный во всех отношениях обзор гнусным началом о том откуда кто «сейчас повылазит», леденящими душу приветами GlaDOS, и плевками в лица занявших позицию «раньше делали лучше» (тем более, что данное прекрасное видео вполне способно кого-то значительно укрепить в этом мнении). В итоге, становится совершенно неясно какую же позицию ты занимаешь сам. И ты рискуешь быть непонятым, как теми, так и другими.

А в общем:
Так держать! Не стоит просить извинения за объём видео. Его, можно сказать, даже не достаточно)
Весьма годно! Одно НО. Мне, как вполне адекватному зрителю, совершенно плевать как будут реагировать фанбоии той или иной франшизы, на незначительные шпильки в сторону объектов их поклонения. На конкретно этом моменте очень хотелось дизнуть и забыть.
Огромное спасибо за такой большой и откровенный отзыв. Ради обратной связи всё это и затевал)) Благодарю за такую высокую оценку! Не считаю себя лучше кого-либо, просто стараюсь делать максимально качественно, насколько это возможно на моём текущем уровне. Что же до неоднозначных слов про старые и новые игры, то тут я как раз и не старался быть понятым, что одной, что другой стороной. Я сам себя не причисляю ни к любителям новинок, ни к воздыхателям по зелёной траве. Я как-то посредине. Стараюсь быть, насколько это возможно, адекватным. Для меня не имеет значения какого игра года выпуска, какая у неё графика и технологии. Главное, чтобы она была интересной и соответствовала требованиям времени, в которое появилась на свет. Остальное — дело десятое. Если есть что-то оригинальное и глубокое, так ещё лучше! Просто, когда действительно был шедевр, который смогли только повторить, а не превзойти, стоит об этом помнить. Не потому что он старый и труъ-олдфажный, а потому что, действительно, непревзойдённый и возраст тут не при чём. Вот я и решил «напомнить», в меру способностей. Естественно, абсолютно субъективно (у меня об этом даже в шапке канала написано), поэтому на мифическую «объективность» и истину в последней инстанции не претендую. Высказал лишь своё мнение, без претензий) Надеюсь, поймёте меня правильно.
Снимаю новогодний колпак, невероятно.
Колоссальная работа! Сколько часов убил на создание?
Причина непопулярности проста — СЛОЖНА) Интерфейс как в стратегиях от парадоксов и наличие всяких примочек-прокачек в которых не каждый захочет разбираться.
Спасибо большое. Если честно, не считал. Но, в среднем, на обзор такого объёма уходит всё свободное время в течение недели или чуть больше. Это, конечно, при условии, что игру я «освежил» заранее, снова поиграв или перепройдя (зависит от случая) и уже знаю, что хочу написать и рассказать.
Благодарю! Старался, как мог)
Это лучший обзор что я тут видел.
Спасибо за проделанную работу.
Посмотрел с огромным удовольствием.
Спасибо, что нашли время посмотреть!
Ну, классная игра, что уж тут говорить. Сам недавно приобщился.
Хотя, должен признать, первое знакомство с игрой было не из приятных. И ладно графика, которая оказалась хуже, чем я ожидал. Я не разобрался, как включить свободный обзор мышью, да ещё и неправильно установил русификатор, из-за чего шрифты были просто ужасными. Запросил возврат средств… Уже позже, увидел SS на стриме и решил, что всё-таки нужно пройти игру самостоятельно. Купил её ещё раз и таки прошёл. Но вот почему-то только при просмотре этого видео полностью осознал, насколько она была необычной на фоне других видеоигр того времени. Спасибо за видео, вот только от футажей в «оконном» режиме, где рамка интерфейса занимает больше половины изображения, мне слегка было не по себе. Не понимаю, зачем было проходить SS в таком режиме, когда есть «полноэкранный»? Игра и без того запускается в окне с разрешением 1024x768, зачем ещё больше-то ограничивать себе обзор?
P.S. Меня, почему-то, больше впечатлили не камеры заднего вида и реактивные ботинки(и то и другое, имхо, вполне себе вписывается в картину будущего), а наличие в игре… роликовых коньков! Коньки!11! Признаться, сначала я их не оценил и решил, что это своеобразная шутка от разработчиков, но они реально пригодились в некоторых местах.
1. Перегруженный различными функциями интерфейс, который кажется очень сложным, по крайней мере, при первом знакомстве. На самом деле он не сложен, просто очень неудобен.
2. Отсутствие на тот момент возможности свободного обзора мышью.
3. Я уж не знаю, была ли в версии 1994го года возможность переключать вид на «полноэкранный», но если нет, то наверное, мало кто мог оценить вид на происходящее в игре через эту «амбразуру».
Вот, по-моему, три причины непопулярности этой игры. Или, если коротко — техническое исполнение.
Да, и в небольшом хейте в адрес преданных фанатов биошока и дедспейса нет совершенно ничего лишнего, а уж тем более постыдного. Обьективность — всегда только маска, такая же как вежливость и наигранная терпимость, основанная на страхе случайно быть раскритикованным гораздо более предвзятыми субьективистами.
Всегда пожалуйста. Это ещё даже слишком маленький хвалебный комментарий)
Напомнил отлично. Даже поиграть снова захотелось…
«Труъ-олдфажность» она и состоит в том, что мало кому удаётся превзойти.
В любом случае, чтобы видеть «непревзойдённость» и «шедевральность», нужно иметь в голове некоторые соответствующие эталоны. У тебя они есть. И они правильные. А это уже само по себе далеко не мало. С чем тебя и поздравляю.

Хочется поскорее глянуть на твои соображения по поводу серии Deus Ex. Особенно, в ключе сравнения «заслуг» первой части, с одной стороны, и последовавших за ней продолжений, с другой.
Но ты лучше не торопись. В здоровом перфекционизме — здоровый дух)
Отличная работа. Очень познавательно. Еще нетерпеливей стал ждать выход SC1 на новом движке.
А, собственно, почему видео удалено??
Ого! Старые обзоры ещё смотрят!) По поводу футажа отдельная «трагическая» история есть, надеюсь, всё же это не слишком мешало просмотру видео)
Читай также