25 июля 2017 25.07.17 37 41K

Deus Ex: Mankind Divided

+98
Лучший блог недели
1000 ₽

Обзор серии «Deus Ex». Часть 5 «Mankind Divided»

Затянувшаяся почти на год эпопея с разбором всех игр серии «Deus Ex» подходит к концу и вашему вниманию предоставляется видео, посвящённое последней из них, а именно – «Mankind Divided». Огромный, комплексный и щепетильный обзор всего его наполнения и попытка на холодную голову после повторного перепрохождения разобраться в том, насколько обоснованы претензии критиков и что на самом деле представляет собой эта игра.

P.S. Внимание! Ролик содержит массу спойлеров сюжетной части «Mankind Divided» и может вызвать крайнюю степень недовольства своим содержимым и выводами. Viewer discretion is advised!

 

Другие обзоры и видео:


Лучшие комментарии

В двух словах, к сожалению, как раз и не получится :) Могу лишь сказать, что игру нужно пройти самому, отбросив всякие сравнения с HR, предвзятость и скептицизм. Пройти вдумчиво, погрузиться в неё полностью и забравшись в самые потаённые уголки. Взглянуть на историю и квесты комплексно, не поверхностно, тогда не будет искажённого восприятия. И после всего этого составить своё мнение, без картонных шаблонов и простых суждений. На мой личный взгляд — это просто другой «Деус», который не лучше и не хуже остальных.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ох, боюсь, как бы вас опытные ролевики со стажем, любители глубокого погружения в мир и тонкого отыгрыша персонажа не схватили и не понесли сжигать на костре за такие речи :)
Не удивлён увидев этот обзор лучшим блогом недели, более чем заслуженно. Именно благодаря предыдущему твоему блогу недели, и набрёл на твой канал и просмотрел всё до дыр. Замечательные анализы проводишь, а этот так и вовсе укрепил моё желание купить игру.
Спасибо за доверие :) Что же до железа, то с 4гб ОЗУ в наше время, я боюсь, ни одна игра уже нормально не запуститься.
Как говорится: «Да понять его, надёжа-царь, немудрено» :) Я прекрасно понимаю, что имеется в виду, но тут уже скорее дело вкуса и личного восприятия тех или иных аспектов игры. Существует масса людей, которые очень любят перепроходить игры разными способами и их хлебом не корми, дай больше реиграбельности, в том числе и сюжетной, если это РПГ. К тому же, прямая зависимости результатов игры от выборов игрока на протяжении всей истории — это, что ни на есть, максимальный ролевой отыгрыш в своём абсолюте. Другое дело, что эта приемлемая мера «разветвлений сюжета и последствий» очень индивидуальна для каждого, отдельно взятого геймера. Меня вот, к примеру, немало подивили решения, кои влияли на исход в том же, упомянутом «Ведьмаке 3», их незначительность и мимолётность в разрезе всего огромного путешествия Геральта. Но, глядя на людей с 1000+ наигранных в него часов и читая их отзывы, понимаешь, что тут дело вне в игре, а в нас самих :) Поэтому, говоря о «MD» можно, лишь посоветовать сделать большой перерыв между прохождениями. На своём личном опыте я убедился, что это отлично работает.
Отличный материал, с большим удовольствием слушал и смотрел. Но я не совсем согласен с вашим взглядом на сценарий игры. В общем-то, критика большинства игроков справедлива насчет сюжета. Я прекрасно понимаю, что он детально проработан, масса отсылок к предыдущим частям… Но кое-чего не хватает.
А именно сопереживания главному герою. Всю игру Адам пытается выйти на иллюминатов, но безуспешно. Да, в начале мотивировали его взрывом на станции в Праге, но этого мало. Всё происходящее как-будто является обычными рабочими буднями. Дженсен носится туда-сюда по Праге, помогая (или нет) всем нуждающимся. Он ничем не интересуется, кроме работы. Как он проводит свободное время, с кем встречается — абсолютно ничего не показано. Вполне вероятно, я упустил какие-то детали и есть намёки, но в основной канве истории этого ничего нет.
В игре есть вполне прозрачные намёки на происхождение Адама и то, что он является всего лишь инструментом в руках одного из иллюминатов для поимки крутого хакера. И мне очень любопытно посмотреть на продолжение — мне даже жаль этого хакера, Дженсен так или иначе до него доберется. Но это не значит, что герой должен быть пустым инструментом, нужно же как-то заинтересовать игрока, чтобы он сопереживал за его судьбу. И это чувствуется в игре — Адам отстраненный, выполняет работу, шпионя на тех и других. Детективная история без разоблачения злодеев и личных переживаний главного героя. Поэтому без особого энтузиазма я следил за перипетиями местной истории.
Вспомним Human Revolution. Какой мощный мотив был — девушку Адама похищают, его самого калечат. И он, движимый желанием отомстить обидчикам и найти Меган Рид, напал на их след. А в продолжении ничего подобного нет.

Обобщая для тех, кто не открывал спойлер, скажу то, что в MD у Адама нет, как бы это выразить, личной истории, он как робот. Выполняет определенную задачу. В отличие от HR, где у Адама были вполне понятные и близкие каждому цели.

Что по самой игре, мне она нравится, прошел с удовольствием. Сайдквесты очень понравились, проработанные и запоминающиеся. Большой шаг вперед после HR.
Игра стала куда удобнее и проработанее, хотя поначалу не мог привыкнуть к укрытиям на F. :) Новые ауги порадовали, хотя я слышал мнение, что они бесполезны. Наверное, потому что MD вполне можно спокойны пройти без них, с тем же набором аугов из предыдущей части. Разве что удалённый взлом будет крайне полезным подспорьем в стелсе и исследовании локаций. Я в дополнение пользовался теслой — аналог шокера, убирающий до четырех целей. Под конец прокачал Наноклинок, отличная штука для тихих убийств. Вообще, количество способов пройти уровень скрытно возросло — рывок икара, временное отключение враждебной техники или без тревоги уничтожить камеру, имея парочку эми-патронов и пистолет с глушителем.

Что немного омрачает удовольствие от процесса — масштаб происходящего уменьшили, почти всё время герой проведет в Праге. Она классная, её интересно исследовать, но под конец игры бегать в сотый раз по тем же местам чертовски надоедает. Очень не хватает второго города. Им мог бы быть Голем-сити, но увы, он является всего лишь фоном для одной из сюжетных миссий. Да и в целом, маловато локаций. Сколько всего было в HR!
Длс. Они кажутся вырванными из основной игры, Крайние меры и Системный сбой. Что мешало их добавить в сайдквесты, тем более они тесно связаны с основной историей? Вот насчет Криминального прошлого, где Адам попадает в тюрьму для аугов, никаких претензий.
Вашу позицию я понял. Но не принимаю. )) Вы не любили, и это объясняет подобные речи. Или есть какая-то причина, вызвавшая потоки негатива в сторону любых романтических отношений. А что касается игры — кому как. Подано не бог весть как, но цели Адама ясны.
Отличный обзор, мне понравился очень, толковый. Теперь осталось наконец игру пройти, а то купил называется…
Что такого отвратительного в том, что герой хочет спасти свою девушку? (Понятно, что она его использовала, но он-то не знал). И при чем здесь подкаблучники? У меня складывается впечатление, что вы никогда не любили. И женщин воспринимаете исключительно как мебель. Или нет?
Отличный обзор! У самого возникали такие же мысли при прохождении. Причём, оказывается, я даже некоторых нпс не увидел, хотя думал, что излазил всю Прагу.
делает из персонажа подкаблучника в принципе и вызывает частичную неприязнь за такого главного персонажа играть.

Вообще не понял, где он там подкаблучник? Насколько я помню, история их отношений не была толком раскрыта. То, что он её искал, делает его подкаблучником?!
для сердобольных нытиков по женским человеческим особям и поклоняющихся их каблуку. =/

А это уже просто смешно.
Почему и с чего негатив прям любых? Нечего тут утрировать и строить из себя недо-психолога.

Ничего я не строю, я понятия не имею, что ты там делал.
Возвращаясь к штампам, я никогда не видел утверждений, что линия с Меган «гениальна». Весь вопрос в подаче, ведь в мире ничто не ново, по крайней мере в сфере отношений. Из штампа вполне можно сделать конфетку. Но это не про HR. :)
Обзор получился очень комплексным и мне было очень и очень приятно послушать прекрасно аргументированную, другую! точку зрения, и я теперь жду ближайшей распродажи в ps store, что б уже купить ее и пройти, потому что давно откладывал). Главное, что обзор опять (не успел отпустить обзор HR) побудил интерес к этой вселенной, так что автору огромное уважение и желаю ему, чтобы его планы на этот год все же были выполнены в плане канала.
Штамп не штамп, но от этого HR выигрывает по сравнению с MD. Мало того, что сюжет незавершенный, так ещё и Адам вызывает ощущение пустой оболочки для выполнения грязной работы.
С другой стороны, если бы сценарий MD довели бы до логического конца, я бы вообще не придирался.
ибо первые две части уж очень старые

ну это ж не проблема) сейчас первую часть ещё есть повод (пере)пройти после выхода крутого мода GMDX, который правит многие проблемы баланса, чинит неработающие фичи и улучшает ии
И бич последнего поколения игр — выбор кардинально меняющий сюжет

это не бич последнего поколения игр, это особенность жанра — дать тебе способность отыграть разные личности и увидеть события под разными углами.
Я не хочу жить в игре/игрой, мне хватает моей собственной, реальной, жизни со всеми её сложностями

тогда ролевая игра — просто не твоё.
Всё же игры были придуманы как развлечение для отстранения от тягостей этого мира

далеко не все. это как с фильмами — что-то хорошо посмотреть в кино один раз с попкорном, а что-то хочется пересматривать и открывать для себя новые стороны фильма.
Чем же история завершена? Адам так и не добрался до виновников. Чувствуется, что кое-что вкусное оставили на потом, ждите продолжения. Если HR был завершенной историей (так как разработчики не были уверены в успехе), то с MD облажались. Понадеялись на успех и планировали раскрыть историю в триквеле, но увы. Не срослось. В итоге серию заморозили. Печально, а хотелось бы узнать судьбу Джаггернаута и Адама.
Ура! Еще одна заслуженная награда! Поздравляю!
Я люблю твои обзоры по большей части потому, что тебе нравятся те же игры, что и мне. Первый Deus Ex — мой фаворит, серия Thief, на первую часть которого, как я понял, ты уже делаешь обзор, Daemonica, новый Prey… Разве что Remember Me не зацепила. И в первый System Shock мне банально больно играть из-за моего зрения: глаза болят разглядывать сплошные лабиринты из огромных пикселей. Но второй Shock я прошел с удовольствием, поэтому жду римейк и тот, что под цифрой три.
Поэтому, увидев среди твоих обзоров I have no mouth, я заинтересовался, и решил с этим произведением ознакомиться. Пока что в восторге, хоть еще не прошел. В связи с чем (раз уж у нас похожие вкусы) у меня появился вопрос, есть ли еще какие-нибудь старенькие игры, о которых бы ты хотел рассказать? Которые тоже тебя сильно впечатлили? Спрашиваю потому, что вдруг я еще что-то пропустил, а приобщиться к умным и интересным произведениям ой как хочется! )
P.S. Играл ли ты в сюжетные моды к первому Deus Ex, такие как The Nameless mod (масштабный продолжительный и с озвучкой, но не в мире Deus Ex), или мод Project 2027 (в этом моде я принимал небольшое но немаловажное — надеюсь — участие в разработке)?
А этот мод поддерживает русский язык? Если нет, то уж лучше оригинал перепройду. Через силу, но опять пройду… Снова.
Огромная благодарность за ваш позитив и пожелания! :) Спасибо!
Читай также