Обзор серии «Deus Ex». Часть 5 «Mankind Divided»
Затянувшаяся почти на год эпопея с разбором всех игр серии «Deus Ex» подходит к концу и вашему вниманию предоставляется видео, посвящённое последней из них, а именно – «Mankind Divided». Огромный, комплексный и щепетильный обзор всего его наполнения и попытка на холодную голову после повторного перепрохождения разобраться в том, насколько обоснованы претензии критиков и что на самом деле представляет собой эта игра.
P.S. Внимание! Ролик содержит массу спойлеров сюжетной части «Mankind Divided» и может вызвать крайнюю степень недовольства своим содержимым и выводами. Viewer discretion is advised!
Другие обзоры и видео:
Читай также
Лучшие комментарии
В игре есть вполне прозрачные намёки на происхождение Адама и то, что он является всего лишь инструментом в руках одного из иллюминатов для поимки крутого хакера. И мне очень любопытно посмотреть на продолжение — мне даже жаль этого хакера, Дженсен так или иначе до него доберется. Но это не значит, что герой должен быть пустым инструментом, нужно же как-то заинтересовать игрока, чтобы он сопереживал за его судьбу. И это чувствуется в игре — Адам отстраненный, выполняет работу, шпионя на тех и других. Детективная история без разоблачения злодеев и личных переживаний главного героя. Поэтому без особого энтузиазма я следил за перипетиями местной истории.
Вспомним Human Revolution. Какой мощный мотив был — девушку Адама похищают, его самого калечат. И он, движимый желанием отомстить обидчикам и найти Меган Рид, напал на их след. А в продолжении ничего подобного нет.
Обобщая для тех, кто не открывал спойлер, скажу то, что в MD у Адама нет, как бы это выразить, личной истории, он как робот. Выполняет определенную задачу. В отличие от HR, где у Адама были вполне понятные и близкие каждому цели.
Что по самой игре, мне она нравится, прошел с удовольствием. Сайдквесты очень понравились, проработанные и запоминающиеся. Большой шаг вперед после HR.
Игра стала куда удобнее и проработанее, хотя поначалу не мог привыкнуть к укрытиям на F. :) Новые ауги порадовали, хотя я слышал мнение, что они бесполезны. Наверное, потому что MD вполне можно спокойны пройти без них, с тем же набором аугов из предыдущей части. Разве что удалённый взлом будет крайне полезным подспорьем в стелсе и исследовании локаций. Я в дополнение пользовался теслой — аналог шокера, убирающий до четырех целей. Под конец прокачал Наноклинок, отличная штука для тихих убийств. Вообще, количество способов пройти уровень скрытно возросло — рывок икара, временное отключение враждебной техники или без тревоги уничтожить камеру, имея парочку эми-патронов и пистолет с глушителем.
Что немного омрачает удовольствие от процесса — масштаб происходящего уменьшили, почти всё время герой проведет в Праге. Она классная, её интересно исследовать, но под конец игры бегать в сотый раз по тем же местам чертовски надоедает. Очень не хватает второго города. Им мог бы быть Голем-сити, но увы, он является всего лишь фоном для одной из сюжетных миссий. Да и в целом, маловато локаций. Сколько всего было в HR!
Длс. Они кажутся вырванными из основной игры, Крайние меры и Системный сбой. Что мешало их добавить в сайдквесты, тем более они тесно связаны с основной историей? Вот насчет Криминального прошлого, где Адам попадает в тюрьму для аугов, никаких претензий.
Вообще не понял, где он там подкаблучник? Насколько я помню, история их отношений не была толком раскрыта. То, что он её искал, делает его подкаблучником?!
А это уже просто смешно.
Ничего я не строю, я понятия не имею, что ты там делал.
Возвращаясь к штампам, я никогда не видел утверждений, что линия с Меган «гениальна». Весь вопрос в подаче, ведь в мире ничто не ново, по крайней мере в сфере отношений. Из штампа вполне можно сделать конфетку. Но это не про HR. :)
С другой стороны, если бы сценарий MD довели бы до логического конца, я бы вообще не придирался.
ну это ж не проблема) сейчас первую часть ещё есть повод (пере)пройти после выхода крутого мода GMDX, который правит многие проблемы баланса, чинит неработающие фичи и улучшает ии
это не бич последнего поколения игр, это особенность жанра — дать тебе способность отыграть разные личности и увидеть события под разными углами.
тогда ролевая игра — просто не твоё.
далеко не все. это как с фильмами — что-то хорошо посмотреть в кино один раз с попкорном, а что-то хочется пересматривать и открывать для себя новые стороны фильма.
Я люблю твои обзоры по большей части потому, что тебе нравятся те же игры, что и мне. Первый Deus Ex — мой фаворит, серия Thief, на первую часть которого, как я понял, ты уже делаешь обзор, Daemonica, новый Prey… Разве что Remember Me не зацепила. И в первый System Shock мне банально больно играть из-за моего зрения: глаза болят разглядывать сплошные лабиринты из огромных пикселей. Но второй Shock я прошел с удовольствием, поэтому жду римейк и тот, что под цифрой три.
Поэтому, увидев среди твоих обзоров I have no mouth, я заинтересовался, и решил с этим произведением ознакомиться. Пока что в восторге, хоть еще не прошел. В связи с чем (раз уж у нас похожие вкусы) у меня появился вопрос, есть ли еще какие-нибудь старенькие игры, о которых бы ты хотел рассказать? Которые тоже тебя сильно впечатлили? Спрашиваю потому, что вдруг я еще что-то пропустил, а приобщиться к умным и интересным произведениям ой как хочется! )
P.S. Играл ли ты в сюжетные моды к первому Deus Ex, такие как The Nameless mod (масштабный продолжительный и с озвучкой, но не в мире Deus Ex), или мод Project 2027 (в этом моде я принимал небольшое но немаловажное — надеюсь — участие в разработке)?