11 октября 2017 11.10.17 4 3797

Oni [Обзор игры]

+4

Тёмный город, словно эквалайзер на высокой громкости, распростёрся вокруг в своём высокотехнологичном упадке. Его живые глаза неоновых огней смотрели в мёртвый синтетический город. В этом мире почти и не осталось ничего естественного. Разве что ветер, который своим промозглым движением еще заставляет двигаться тех, кто безнадёжно устал. Именно эти существа сейчас пугают больше всего. Ведь, если город — изначально порождение человеческих рук, то рукотворные тела людей — явление новое. Вот и я сейчас сижу в полупустой комнате, моё лицо озаряется лишь белесым светом и искажается непреклонными тенями. Они никогда не упустят свой шанс и найдут себе прибежище во всех изгибах нашего тела. Кто же я? Не это сейчас важно. Важна лишь та история что, я хочу вам поведать. Не больше. Но и не меньше.

В те, сейчас уже бесконечно далёкие годы начала двадцать первого века, упорно развивался новый вид искусства. И если вы это читаете, то, скорее всего, понимаете, что я имею в виду. Но к чему эта загадочность? Разумеется, речь идёт об играх. И именно тогда, в 2000 году, вышла игра, рождённая на стыке эпох. Не только тысячелетий, но и жанров. Киберпанк, как жанр кинематографии, приходил в упадок. Киберпанк, как основа для игры — доказывал своё право на существование. И одной из первых на подобную дерзость решилась кампания Bungie West с игрой Oni. Но если других первопроходцев тех лет до сих пор помнит наш кибермозг, то для Oni было уготовано забвение, наравне с Anachronox. Отчего же с ней обошлись таким образом? Тому есть несколько причин.

Одна из немногих хорошо поставленных кат-сцен.

Аниме по-европейски

Первая, достаточно серьезная причина, кроется в странном её позиционировании. Отроешь рецензии тех лет и во всех как под копирку: “игра выполнена в стилистике аниме”. А потом пройдешь игру и задашься вопросом — где эта самая стилистика? В открывающем и закрывающем анимированном ролике, больших глазах женских героев? Или быть может кат-сцены, где неплохие по тем временам модельки практически не двигаются, а диалог разбавляют лишь квадраты с их статичными портретами? Вообще, Oni — это один из самых хрестоматийных примеров того, как европейцы хотят сделать что-то по-японски. Причём очень хотят, а получается у них не очень ибо различие культур, даже при нынешнем мультикультуризме, никто не отменял.

В динамике изменится лишь ракурс камеры.
В то же время разработчики открыто заявляли, что черпали вдохновение из таких вещей, как Ghost in the Shell и фильмы Джона Ву. И если влияние последних прослеживается лишь в постановке драк, то стилистикой GitS игра пропитана изрядно. Главная героиня и вовсе почти полностью списана с майора Кусанаги и комплекцией, и цветом волос, и причёской. Даже имя её различается лишь несколькими буквами в начале. Окружение тоже вполне вписывается в представления о каноничном кибер-панке. Можно даже сказать что оно излишне лаконично. Огромные пространства, порой, не заполнены ничем. Помимо, разве что, терминалов, использование которых в принципе не обязательно, но если вы зададитесь целью понять вселенную игры и разобраться что же здесь вообще происходит, они вам в этом помогут.
К слову, для тех, кто по какой-то причине пожелает закопаться в лор этого мира, издательством Dark Horse был выпущен 4-х серийный комикс. В своё время счастливыми обладателями первого номера становились покупатели официальной компьютерной версии игры.

Увы, комиксы оказались не слишком содержательными и представляют интерес разве что для коллекционеров.

Радикальная экология

Обратим же, наконец, своё пристальное внимание на конфликт, который и делает эту вселенную хоть сколько-нибудь интересной. Правда, какой-то большой оригинальности от неё ждать не приходится. На дворе 2032 год. Восемьдесят процентов территорий государств аннексировано Мировым коалиционным правительством. Это правительство превращает огромные токсичные регионы в заповедники, в то время как безопасная жизнь в городах обеспечивается с помощью станций атмосферного преобразования. Это правительство основывается на строгой классовой системе и сосредоточенно на удовлетворении нужд главенствующего класса. Среди низов время от времени появляются устройства, позволяющие им очищать от заражения большие площади токсичных регионов. С чем правительство борется полицейскими мерами. Организация, которая была создана для этого, знакома всем в этом мире как TCТF. Именно она противостоит основной организации сопротивления под названием Синдикат.

Разнообразие в костюмах не может не радовать.
Оперативным агентом организации TCTF и является наша главная героиня – Коноко. Которая за 11 часов игры успеет нас провести сквозь череду трагических событий, узнает уйму нелицеприятных вещей о своём прошлом и даже встретит неожиданных родственников.
Буду с вами честен и признаю, что сюжет — не самая сильная часть этой игры. А вот геймплей – именно она и есть. Да и то с некоторыми оговорками. В целом, геймплей строится на трёх составляющих – нажимании кнопок, рукопашных стычках и перестрелках. И чтобы найти нужную кнопку, порой приходится изрядно побегать, ибо её обычно ставят в дальний конец уровня. А то и требуется пораскинуть мозгами, раздумывая, что из акробатических возможностей героини лучше использовать сейчас, а еще выжидать нужные тайминги для движения сквозь коридор с ловушками. Чисто теоретически тут есть стелс. Так как в наличие возможность красться, а при обучении вам говорят, что бег создаёт много шума и нужно иметь это в виду. И даже в начале некоторых уровней вас призывают меньше поднимать шум. Но на деле он не применим практически никак. Ведь градации свет-тень тут попросту не существует и противник, завидев героиню издалека, тут же среагирует и побежит в атаку. Разве что тревожные кнопки могут мешать, и если противник добежит до неё и нажмёт — заголосит сирена, а комната наполнится еще большим количеством противников. А для здешней боевой системы — большая толпа в небольшой комнате- это фатально. Но довольно о досадных вещах, давайте уже к боевой системе.

Вы не раз увидите Коноко на транспорте, но к огромнейшему сожалению, этапов с управлением оными не предусмотрено.

Гонконгское наследие

И она тут главный, если не сказать единственный, существенный плюс игры. Но, пожалуй, не вся, а именно рукопашная её часть. Тут вам и удары, и их комбинации, и подкаты и броски. А по ходу игры она еще больше разнообразится за счет новых приёмов. Но в этом разнообразии кроется и серьезный негативный аспект игры. Во-первых, силовые атаки достаточно сложно осуществимы. Разумеется, можно сказать, что надо всего лишь приноровиться к таймингу. Но в бою вам категорически не дадут этого сделать. Тем более, что идея того, что для силового удара нужно нажать кнопку одновременно с отжатием другой, очень слабо тянет на гениальную. На неё накладывается и еще одна проблема, суть которой в том, что ваши противники, в той или иной мере, также владеют схожими приёмами. Только осуществляют их куда успешнее. А блок, хоть и в целом существует, не позволяет эффективно блокировать удары противников. Ибо категорически не понятно, какой удар его пробьет, а какой нет. И в целом, случайность применения приёмов противником – это самая большая странность рукопашных боёв. Вы никогда не можете быть уверены, что во время вашей следующей атаки противник не возьмёт вас на бросок. И даже прыгая вокруг него как песец и вертясь, как волчок, вы не гарантируете, что не полетите через спину, когда попробуете сделать пару ударов по врагу. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Ведь что одним лютый хардкор, то другим достойный вызов. Но моё мнение таково — сложность, основанная на случайностях – сложность нечестная. Ибо она не позволяет вам учиться на своих ошибках, и не совершать их в дальнейшем.

Нельзя не сказать и об оружии, ведь его достаточно много для игры, которая, как не крути, ориентирована на рукопашный бой. Для оружия предусмотрено два типа взаимоисключающих магазинов. Зато оружие, использующее одни боеприпасы будет будет пожирать свои магазины без каких-либо ограничений, будь то пистолет или ракетница, всё едино. Распространяться о каждом конкретном виде оружия не будем, ведь носить с собой нам позволяют лишь одну единицу вооружения, а патронов настолько мало, что особо не разгуляешься. Разве что можно отметить снайперскую винтовку, которая тут называется “ртутный арбалет” и уничтожает врагов с первого же выстрела, что тут крайне ценно.

Помимо оружия в игре существует и несколько типов вспомогательных приборов. И самым главным, распространённым и полезным является гипо-спрей.
И быть бы ему простым аналогом аптечки, если бы ни его особые свойства, якобы диктуемые особыми реакциями героини на приём этого допинга. Заключаются они в повышении урона рукопашных атак, когда спрей восстанавливает сверх вашего стандартного значения здоровья.
Следующее приспособление куда прозаичнее и являет собой энергетический щит, который предохраняет вас от попаданий из оружия. Архиполезная вещь, увы, достаточно редкая.
И, собственно, фазовая маска, которая делает вас невидимым на смешные 30 секунд. И между делом отсылает вас к GitS. На её использовании и можно было бы построить пресловутый стелс. Но редкость этого прибора и его недолговечность ставят на этом жирный крест.

А вот к чему придраться на удивление сложно, так это к музыкальной составляющей. Синтетические звуки электронной музыки, в которые периодически врываются восточные нотки, звучат довольно живо и интересно.

 

Итог подводить всегда нелегко. Ведь какими бы хорошими или плохими ни были отдельными элементы, должно смотреть на произведение целиком. Но и целиком оно не вызывает приступов неконтролируемого восхищения. И даже на просто хорошую игру она не тянет. Её интересные задумки тонут в сомнительности их технической реализации. В целом неплохой для своего времени искусственный интеллект раздражает главенством случайного фактора в своих атаках. Казалось бы просто высокая сложность не такая уж и проблема, но отсутствие элементарного сохранения в любом месте и редкие чек-поинты уничтожают ваши нервные клетки легионами. И единственно, что не вызывает абсолютно никаких вопросов — это музыка.

Обзоры

Обзор Torchlight 2
Обзор Devil May Cry 3: Dante's Awakening
Обзор Bastion
Обзор Prince of Persia: The Sands of Time
Обзор The Bard's Tale
Обзор F.E.A.R.
Обзор Sacred
Обзор Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy
Обзор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Обзор Max Payne 2
Обзор Samurai Warriors 2
Обзор American McGee's Alice
Обзор Jade Empire: Special Edition
Обзор Rune
Обзор Clive Barker's Undying
Обзор Shogun: Total War
Обзор Total Overdose
Обзор Heavy Metal: F.A.K.K.2
Обзор Panzer Elite Action
Обзор Cold Fear
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Max Payne

Не обзоры

Забытые, но крутые стратегии.
Явление Истории. Диабло- демон, породивший жанр.
Явление Истории. Музыка в играх.
Barakamon. Летние дни на западной окраине.
Интервью." Косплей изнутри или главный вампир Игромира 2016."
Берсерк. Путь сквозь годы.
Бурные волны Соляриса
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны


Лучшие комментарии

Увы, непонятно насколько комиксы расширяли вселенную ибо в сети их найти не просто, если вообще возможно.

Ээээ. Вообще элементарно они находятся, но ничего содержательного предложить не могут, к сожалению.
Призрак в доспехах на минималКах.
Оокей, видать я cлишком поверхностно искал. Мне удалось лишь небольшие части найти на сайте Dark Horse.
Игра неплоха, но как же несвоевременны и безжалостны у нее сохранения…
Читай также