27 апреля 2017 27.04.17 17 7989

Bastion [Обзор игры]

+27

Здравствуй, путник. Зашел поглядеть на очередной обзор, не так ли? Понимаю. Многие сейчас хотят быть творцами. Мы тоже хотели создать идеальный мир, увы, вышло не очень идеально. О чем это я? Этот вопрос так же терзал многих. Пожалуй, мне придётся расстроить тебя и сказать о том, что я поведаю тебе то же самое, что и всем остальным людям, задававшим мне похожий вопрос.

Неблизкие начинания

Начать придётся издалека, но мы же знаем, как это работает, поэтому имей немного терпения. Потому что нельзя не начать этот разговор с размышлений о независимой разработке. Как явление, подобный вид разработки игр существует уже достаточно давно, но только в последние лет 5 поток инди-игр приобрел масштабы снежной лавины, которая так и норовит нас накрыть. Но, как и глядя издалека на лавину можно заметить для себя красивые и занимающие исключительно вас вещи в этом потоке, так и пристально приглядевшись к отдельным проектам можно отрыть для себя волшебные миры. Именно благодаря созданию такого мира и его искусным наполнением получила свою первую известность и прибыль студия Supergiant Games. Люди в этой компании явно не боялись иронизировать над собой, иначе бы не взяли подобное название для студии, в коей трудилось всего-навсего 7 человек. Но как сами разработчики отмечали — они маленькая компания, которая ставят для себя большие цели. Какие именно цели ставит перед собой эта компания мы смогли узнать уже в 2011 году с выходом их первой игры — Bastion. Для них это был практически ежедневный подвиг в течении двух лет, ибо сейчас-то она издаётся под эгидой большой и страшной корпорации братьев Ворнеров, а начало и большую часть разработки эти люди финансировали из собственного кармана.

Но это всё, конечно, лирика. Ведь какое нам, как потребителям, по сути, дело до этих ухищрений, страданий и преодолений? Подавайте нам игру хорошую, да чтобы прям до кончиков пальцев десяти из десяти мурашек.

И они её подали. И развезлось небо… Ах, нет. Это уже из другой истории. Все просто увидели игру. Вы разве не знаете, что люди увидели, запустив в первый раз игру? Серьезно? Ведь уже, страшно сказать, 6 лет прошло. Но так и быть, ведь у вас, наверняка, были дела поважнее.
Игроки увидели красивые локации, будто бы сошедшие с иллюстраций детских сказок, прорисованные возможно даже с бОльшим старанием. В большинстве случаев уровень выстраивается прямо перед ногами у игрока, весьма нетривиальная находка, которая к середине игры хоть и не исчезает совершенно, но встречается ощутимо реже чем в начале. Но мы не на интерактивную выставку пришли, потому важно упомянуть и о истории, геймплее, и вообще всём остальном, что не касается дизайна уровней и прочих вопросов художественного плана.

Вставай, друже, приключения проспишь.

Власть говорящего

История тут главенствует над всем, будто хлеб на столе. Ведь в итоге ей подчинено тут всё — и боевая система, и прокачка, и визуальный стиль и музыка. С чего же она тут начинается? Некий мальчишка просыпается в разрушенном Катаклизмом мире и следует в точку эвакуации, центральной базе и ковчегу в одном лице — Бастиону. Чем конкретно занимался протагонист нам расскажут, но до этого пройдет весьма ощутимый промежуток. Прольют свет и на природу Катаклизма, который разрушил этот мир, не скатываясь к классической, но весьма утомившей концепции ядерной войны, хоть и ходит где-то около неё.
Не расскажут нам одного — имени главного героя. Но в то же время, не наделяя его какой-либо избранностью. Он простой человек, попавший в интересные обстоятельства. Его тут все зовут Парень (в английском варианте многозначительное Kid), а он, эдакий чудак, не обижается и лишь бежит дальше выполнять задачи, которые перед ним ставит рассказчик. Почему рассказчик? Потому что Рукс (имя того господина, который встречает нас на Бастионе) и рассказывает о том, что нас ждёт на новой локации, удивляется нашим успехам и иронизирует над нашими ошибками. (Вам это ничего не напоминает?) Пожалуй, этот тот момент, когда разработчики нашли идеальный инструмент для того, чтобы вести сюжет вперёд не прерывая действо на долгие кат-сцены. И надо отдать им должное, темп у игры получился выверен так хорошо, словно талант, время и душу взвешивали на ювелирных весах опытные химики. Другое дело, что в полной мере насладиться всеми прелестями иностранной барышни, что зовётся озвучкой, удастся лишь при условии хорошего знания языка. Хотя, даже магистра кафедры инъяза может смутить достаточно продолжительный комментарий к происходящему посреди жаркой схватки, во время которой только и думаешь, как бы удачно заблокировать снаряд, увернуться от противников и наиболее эффективно ударить.

Оригинально выполненная карта, жаль мест куда слетать можно не столь много.

Коли речь хитрой черепахой уползает в геймплей, я больше не позволю себе юлить и продолжу говорить о нём прямо. В своей сути Bastion — это изометрический экшен, во многом вдохновлённый JRPG 80-х, но лишенный проблем геймдизана прошлого века. Несмотря на то, что персонаж набирает опыт и растёт в уровнях- это с трудом тянет даже на ролевой элемент. Ибо изменяется при повышении уровня лишь количество здоровья и появляются новые слоты под напитки, о которых речь пойдет ниже. В плане же самого экшена игра более-менее изобретательна. Видов врагов хоть и не шибко много, но они достаточно разнообразны в своём воздействии на игрока для того, чтобы их рутинное истребление не заставило вас забросить игру через 15 минут после начала. При этом, проблема повторяющихся игровых ситуаций достаточно актуальна, особенно в первой части игры.
Разнообразить процесс истребления оппонентов призваны 11 видов вооружения и около 25 особых атак разной степени полезности. К тому же для каждого вида оружия подготовлено отдельное испытание, некоторые из них могут заставить вас изрядно попотеть, если вы возжелаете первый приз. Благодаря столь широкому выбору средств нанесения справедливости можно выстраивать интересные и эффективные тактики ведения боя в соответствии со своими взглядами на интересность и эффективность. Причем варьировать вооружение можно как вам только заблагорассудится, хоть дальнобойными образцами обвешайтесь, хоть оружие для ближнего боя по карманам разложите. Одновременно в вашем непосредственном распоряжении могут находится лишь 2 вида оружия и одна супер атака. Существуют, правда, и раздражающие моменты — когда вы находите новое оружие вы тут же подбираете его взамен того, что было у вас в руках, и всё бы ничего, но оно может оказаться не очень удобным в нынешней ситуации, да и без прокачки эффективность некоторых видов вооружения весьма посредственна. Тем более, что для каждого оружия предусмотрены 6 уровней модернизации. На каждом из уровней вы сможете выбрать одно из двух улучшений, наиболее подходящих для вашего стиля игры. И да, на вашу эффективность в бою эти улучшения влияют весьма ощутимо.

Столько всего. С чего бы начать?

Строительство под музыку

В чем же проблема сменить оружие спросите вы? В том, что меняется оно исключительно в Арсеналах, один из которых можно построить в Бастионе, а остальные скупо рассредоточены по игровым локациям. Ах да, строительство. Всё дело в том, что Бастиону для того чтобы набрать свою полную силу нужны источники энергии, так называемые ядра. И за каждое найденное и использованное в бастионе ядро нам позволят построить одно из шести зданий. Выбор состоит из винокурни, арсенала, кузницы, магазина, мемориала и святилища.

И если об арсенале и кузнице мы вскользь упомянули — в первом здании можно изменить набор оружия, а во втором проводятся все улучшения, то об остальных памятниках архитектуры Бастиона нужно упомянуть отдельно.

В винокурне можно, как водится, выпить, при этом выбор напитков достаточно обширен, а улучшения, которые дают напитки порой весьма полезны. По сути напитки — обычные вещи, которыми вы можете усиливать своего персонажа. Новые слоты под напитки открываются с каждым уровнем, вплоть до 10-го.

Мемориал позволяет нам получать некоторое количество местной валюты за выполнение эдаких внутриигровых достижений. Обычно они связаны либо с конкретным видом оружия, либо с собирательством.

А вот святилище позволяет усложнить себе жизнь с помощью различных усилений противников. Наиболее актуально оно становится в Новой игре+, где у вас сохраняются все уровни, улучшения и оружие. Если у вас не было желания почувствовать себя машиной для убийства в этой игре, то идолы придут вам на помощь и дадут врагам различные усиления. Но всё это не ради праздного самоистязания — за прохождение уровней с применением идолов вас наградят бонусами к получаемому с этих врагов опыту и местной валюте.

Музыка в игре весьма хороша, не зря же её многие назвали одним из лучших саундтреков 2011 года. И всё это благодаря никому не известному на момент выхода игры, Даррену Корбу. Даррен великолепно понял, что хочет создать группа разработки и выдал великолепные композиции, которые приятно слушать и сами по себе, а в игру они и вовсе вписываются просто идеально.
Если вы мне не верите, спросите у своих ушей.

 

Надо бы уже подвести итог, но сделать это кратко и остаться довольным собой достаточно сложно. На первый взгляд Bastion полна простых, хоть и интересных механик, несколько утомительного уничтожения врагов, крепкого сюжета и хорошей музыки. Но если подойти к игре с настроением немного меланхоличной задумчивости и постараться проникнуть в глубину вопросов, которые пытаются ставить перед нами разработчики, игра может утянуть вас в дебри философских размышлений. В любом случае, если у вас есть лишь немного времени, и хочется чего-то маленького, но приятного — Ваstion станет отличным выбором дабы скоротать пару-тройку вечеров, а то и на новую игру+ вас сподвигнет. А если у вас есть много свободного времени, то ознакомится с Bastion рекомендуется просто категорически. Единственное, что может серьезно отпугнуть людей — это ощутимая монотонность процесса, остальные спорные моменты будут витать лишь на уровне вкусовщины.


Лучшие комментарии

Люблю твои обзоры за то, что тебе каким-то образом удается в текст вплести атмосферу, царящую в обозреваемой игре. Подобное ощущение у меня даже редакционные авторы редко вызывают, не говоря уже о блоговых любителях. При этом текст по существу и нет неуместной графамании, которой иногда страдают, опять же, некоторые эксперементаторы с главной. Прекрасный обзор, жаль только, что на недельку раньше не вышел.
Прошел две концовки.Дал бы «изюм», но это лишь Мое мнение, мнение одного человека…
Никогда не слышал о этой игре, впрочем я и не слежу особо за инди играми, но обзор, от которого при прочтении было не оторваться, очень заинтересовал. Если вы передали в обзоре ту атмосферу, что и в игре, значит я точно не пожалею о потраченном времени. И да, спасибо, что поддерживаете блог своими обзорами. Их всегда интересно читать.
Благодарю.
Увы, на неделю раньше я не мог сообразить как передать ту самую атмосферу.)
Увы, я совершенно не понимаю о какой озвучке идёт речь.)
Занятно, об этой вещи я и не знал.) Я всегда предпочитаю оставлять английскую озвучку и перебиваться сабами, ибо в русском сложно передать речью те же акценты английского или какой-то местный говор.)
Если основываться на том, как звучит всё это в видео, то я бы сказал что Макс как всегда неплох, но оригинал мне больше по душе. Увы, не слышно в его речи того потёртого жизнью старичка, который капает вам нуар в уши.)
Там, кстати, не только Рукс озвучен.
Песни тоже на русском.
Надеюсь и впрямь не пожалеете.)
Это вам спасибо что читаете, ведь для людей всё в первую очередь и пишется.)
Игра в целом достойна высшей оценки. Но к сожалению не каждый сможет полностью раскрыть для себя весь потенциал сюжета. Да и некоторая скоротечность игры, не даёт её как следует распробовать за одно прохождение, увы. Потому лучше крепчайшее «Похвально», чем спорный «Изюм».

На самом деле чья бы-то ни было оценка вряд ли заставит вас любить эту игру меньше, так что не будем зацикливаться на цифрах, шкалах и градациях.)
Хороший обзор.
Но играть лучше с переводом от GameSVoiCE (озвучку при этом ставить необязательно). Зоговский весьма топорный и пестрит огромным количеством ошибок (Каэлондия, брр...).
Не могу не согласиться с Инианом — именно ваши обзоры так точно и красиво передают атмосферу игры и при этом не страдают ни подача, ни целостность инфы. Браво! БРАВО! Покажите вашу силу в приложенных видео и вы в штате СГ, если у них остались незамутненными глаза, уши и желание развиваться)
У правильного обзора всегда есть начало. Но в этом не всё так просто.
Как озвучка Кулакова?)
Единственное, что может бесить — постоянный трёп рассказчика!
Читай также