Total Overdose
+227.0
Пол: муж.
Возраст: 26
На сайте: с 13.05.2014
Сообщений: 1276
13 октября 2016г.
6506
+27
Hola, amigos. Давайте сегодня поговорим о Мексике. У большинства эта страна ассоциируется с текилой. Но вряд ли я вам буду рассказывать тут про неё… и, пока во мне зарождается безумная идея поста про алкогольные напитки, продолжим. Еще к этой чудесной стране отсылают такие вещи как кактусы, эмигранты, наркотики и Родригес. А почему американский режиссёр теперь крепко ассоциируется у меня с Мексикой, я вам, с большим удовольствием, расскажу.
Так случилось, что Роберт умудрился снять фильм о разборках в маленьком мексиканском городке, который при бюджете в 7000 американских рублей умудрился принести автору известность, признание и два сиквела с Антонио Бандерасом.
Зачем нужно знать эти вещи? А затем, что игра, о которой тут будет идти речь, создавалась как пародия на, так называемую, «Мексиканскую трилогию» Родригеса («Музыкант», «Отчаянный», «Однажды в Мексике»). И если вам захочется переварить эту игру как интерпретацию другого произведения — вы будете знать с чем именно знакомиться.
Итак, сегодня речь пойдет о Total Overdose , которая уже миллион раз всплывала комментариях к Разбору полётов, а я всё еще недоумеваю почему.
Дедлайны нулевых
Что же предстало перед глазами геймерского сообщества тех лет?
«Клон GTA!» — послышатся крики со всех сторон. Или игра, похожая на GTA, или недо GTA. В детстве для меня подобные слова были тем, что продавало мне эту игру, но пройдя её сейчас, я не очень понял, почему её вообще сравнивают GTA. Но давайте по порядку.
Почти Санта-Барбара
Сюжет игры повествует нам о борьбе агентов DEA (Управление по борьбе с наркотиками в составе минюста США) с наркокартелем. В центре повествования у нас семья Круз: отец и два брата. Отца — Эрнесто Круза — убивают в самом начале, после выполнения им операции в джунглях

И с этого момента закручивается карусель сюжета. Стандартный такой сюжетец для боевика, но следить за ним весело и интересно.
Что действительно хорошо в сюжете и диалогах помимо пары интересных поворотов, так это юмор. Поиграв в игру, веришь, что Deadline Games очень веселые ребята, и они знают как доносить своё веселье до народа. Они создали отличный баланс веселого геймплея и столь же весёлого сюжета с уймой забавных моментов, а всё вместе это обладает просто преступным обаянием.
Кстати, украсть тут машину вообще «сложное» дело. Вы просто прогоняете водителя на сиденье рядом, и едете по своим делам в компании доброго мексиканца.
А между миссиями никаких тебе посиделок в стрип клубе, после утомительного рабочего дня в кресле таксиста, и прочих вещей, которые позволяют почувствовать себя в песочнице.
Когда эта мысль закрадывается в голову, невольно стараешься открещиваться от сравнения с GTA и вспомнить Max Payne. Ибо, помимо механики «bullet time», о которой я расскажу ниже, Total overdose жестко ориентирована на сюжет. Но тут возникает небольшое, но немного раздражающее на пути к сюжету препятствие — в какой-то момент вам перестают выдавать сюжетные миссии, пока вы не выполните дополнительную. Правда, к чести разработчиков, надо сказать, что хватает одной дополнительной миссии и они этим не злоупотребляют, как заведено у нас нынче.
И если вы надеетесь на занятные дополнительные миссии, поспешу вас разочаровать, никаких побочных сюжетных веток, новых персонажей и хоть каких-то серьезных историй вы в них не найдете. Это скорее можно назвать набором испытаний, которые оправдываются в том или ином виде борьбой с наркомафией, либо гонками, после которых все chikas будут вашими.
Техническое исполнение получилось достаточно неоднозначным. С одной стороны графика выглядит немного старовато на 2002-й год, а с другой это скорее ограничение консолей, чем нежелание сделать красиво.
На современных системах игра работает так же неоднозначно как и выглядит: может быть всё хорошо долгое время, а может и выкинуть три раза подряд.
С художественной точки зрения всё выглядит достаточно аутентично: пыльный город, снующие тут и там куры, и шляпы, точнее sombrero. Может, сильно красивым это и не назовёшь, но атмосферу задаёт отлично и держит её до конца.
Три лимона, два кактуса
И вот, пришло время говорить, пожалуй, о самой вкусной части игры — геймплее. Игра может быть бесконечно красива, может быть технически совершенна с новаторством в каждой строке кода, но если это будет играться плохо — игра обречена. Люди простят игре плохую графику, баги, вылеты и сюжетные дыры, но если во время игры им будет скучно — игра обречена на забвение. Эти вещи понимали и разработчики Total overdose, а потому не поскупились на интересные идеи для боевой системы и в целом игры. Начнем с главного — очки. В игре можно набирать очки и тут это не предмет фаллометрии на различных формуах и топах, а именно геймплейный инструмент.
За определенное набранное количество очков игра презентует вам по пять коллектеблов, которые тут работают в качестве прокачки. Если в дополнительной миссии вы не наберете определенное количество очков, то вам её не засчитают, а если вы наберете их недостаточно много сверх минимального значения, тогда можете лишится бонуса в виде тех же коллектеблов или увеличения количества патронов к тому или иному виду оружия, а то и дополнительной побочной миссии.
И вот тут выстраивается коварная и интересная система прокачки.
Суть коллектеблов:

— за каждые 10 собранных кругляшков повышается ваше умение пользоваться оружием. Выражается это в возможности взять в руки по два пистолета, обреза, а то и две винтовки, или в бесконечном боезапасе для какого-нибудь автомата.

— за каждые 10 штук удлиняет вашу полоску здоровья

Выходит, что если вы хотите максимально просто пройти игру, то вам стоит пройти все дополнительные задания на высшую награду и получить все их бонусы. Удобно это или не очень решать каждому для себя, но то, что подход этот интересный и уникальный, мало кто оспорит.
Теперь боёвка. Тут это странный гибрид Max Payne, Prince of Persia и GTA, куда же без сравнения с ней. Итак, мы имеем уйму видов оружия в духе пистолетов, тяжелых пистолетов, обрезов, дробовиков, автоматов, ружей и взрывчатки разной степени реактивности. Также есть холодное оружие, самое забавное из которого грабли. Из огнестрела мы, как несложно догадаться, можем стрелять, а также прыгать в сторону, с разворотом на 360 градусов, от стены и всё это с замедлением времени а-ля Максим Боль. Длительность замедления времени ограниченно заполненностью шкалы адреналина, о которой говорилось выше. И если эти акробатические па не вызвали ассоциаций с сыном короля Персии, то вам просто стоит умереть. Не буквально, разумеется, а в игре, ибо вам предложат отмотать время вспять секунды на 4, когда ваш герой был жив и полон юношеского задора, к тому же немного очков жизни накинут. Так что, перемотка времени тут крайне полезная и нужная вещь.
Еще в боевой системе есть ультимативные спецприёмы, их 7 штук и они порой просто спасают хрупкую жизнь нашего протагониста. По совместительству они являются либо забавной шуткой, либо отсылкой к некоторым культовым вещам.


Первый спецприём — это взрывная пиньята. Противники сбегаются к ней, а после она взрывается, оставляя конфетти.
Второй — El mariachi. В ваших руках оказываются два чехла от гитар, в которых стоят пулеметы.
Третий — призыв мексиканского рестлера, который пинает всех в ближнем бою.
Четвертый — шляпа смерти, которая призывает мертвеца в шляпе с гранатомётом М-79 и он методично постреливает по противникам, изредка и в вас попадая, если вы прогадали с выбором позиции.
Пятый — эль торо. Экран краснеет, а вы несетесь на врага, убивая их с одного касания.
Шестой — ураган Круз. Рамирес берёт два Узи и стреляет во всех врагов вокруг себя.
Седьмой — золотой пистолет. Просто золотой пистолет, который убивает с одного выстрела.
Еще одну возможность, пожалуй, тоже стоит отнести к боевой системе — это возможность выпрыгивать из машины, которая при встрече с препятствием эпично или не очень взрывается.
Música del juego
Музыкальное сопровождение тут настолько хорошо вписывается в игру, что даже такой человек как я (который предпочитает музыку немного другого плана) проникся и оценил. Она задаёт отличную испано-мексиканскую атмосферу, а тем, кто еще и любит хип-хоп вообще нельзя проходить мимо.
Тень в пустыне
В 2007 на PSP вышла игра Chili Con Carnage, которая не является официальным продолжением игры. Там так же присутствует Рамирес Круз, и так же борется с накоторговлей.
Внедримся в итог
Безумная, зрелищная и весёлая игра со своей сатирической атмосферой и музыкой, подчеркивающей все лучшее, что есть в игре.
Увы, динамику немного портят дополнительные задания, обязательные для открытия основных. Средняя графика даже по критериям 2005-го. И система прицеливания больше тяготеющая к консолям. Еще людей могут отпугнуть технические проблемы, возникающие на современных системах. Но если вы в неё еще не играли и вам пришлось по вкусу хоть что-то из описанного в этой статье — смело берите и приобщайтесь. До новых встреч на страницах Stopgame.ru adiós!
Обзор Panzer Elite Action
Обзор Cold Fear
Берсерк. Путь сквозь годы.
Бурные волны Соляриса
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Весь комикс из Max Payne
Max Payne
Смотрите еще