(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Hola, amigos. Давайте сегодня поговорим о Мексике. У большинства эта страна ассоциируется с текилой. Но вряд ли я вам буду рассказывать тут про неё… и, пока во мне зарождается безумная идея поста про алкогольные напитки, продолжим. Еще к этой чудесной стране отсылают такие вещи как кактусы, эмигранты, наркотики и Родригес. А почему американский режиссёр теперь крепко ассоциируется у меня с Мексикой, я вам, с большим удовольствием, расскажу.
Так случилось, что Роберт умудрился снять фильм о разборках в маленьком мексиканском городке, который при бюджете в 7000 американских рублей умудрился принести автору известность, признание и два сиквела с Антонио Бандерасом.
Зачем нужно знать эти вещи? А затем, что игра, о которой тут будет идти речь, создавалась как пародия на, так называемую, «Мексиканскую трилогию» Родригеса («Музыкант», «Отчаянный», «Однажды в Мексике»). И если вам захочется переварить эту игру как интерпретацию другого произведения — вы будете знать с чем именно знакомиться.
Итак, сегодня речь пойдет о Total Overdose , которая уже миллион раз всплывала комментариях к Разбору полётов, а я всё еще недоумеваю почему.
Дедлайны нулевых
В 2005 году от рождества Христова, в месяц горечи и знаний, а именно, в сентябре, миру была явлена эта игра. 16-го числа в Европе и 27-го в Америке. Контора, которая нам её подарила, называлась Deadline Games и существует с 1996 года. Чем они занимались почти десять лет не особо понятно, ибо список игр до Total overdose внушительный, а информации по ним практически нет.
Что же предстало перед глазами геймерского сообщества тех лет?
«Клон GTA!» — послышатся крики со всех сторон. Или игра, похожая на GTA, или недо GTA. В детстве для меня подобные слова были тем, что продавало мне эту игру, но пройдя её сейчас, я не очень понял, почему её вообще сравнивают GTA. Но давайте по порядку.
Почти Санта-Барбара
Сюжет игры повествует нам о борьбе агентов DEA (Управление по борьбе с наркотиками в составе минюста США) с наркокартелем. В центре повествования у нас семья Круз: отец и два брата. Отца — Эрнесто Круза — убивают в самом начале, после выполнения им операции в джунглях так что это не спойлер!, официально дают информацию, что он был наркоманом и умер от передозировки. Спустя несколько лет его старший сын Томми Версетти Круз, также ставший агентом DEA нападает на след дел, которые ведет Папа Муэрте (человек, на которого копал информацию его отец) и начинает подозревать, что смерть его отца была не так уж и проста. В результате оперативных действий… он оказывается с гипсом на ноге и в целом выглядит не лучшим образом. Так что ему не остаётся ничего другого, кроме как привлечь к делу своего младшего брата Рамиреса, тем более, что ради такого важного дела его выпускают из тюрьмы и внедряют в наркокартель.
И с этого момента закручивается карусель сюжета. Стандартный такой сюжетец для боевика, но следить за ним весело и интересно.
Что действительно хорошо в сюжете и диалогах помимо пары интересных поворотов, так это юмор. Поиграв в игру, веришь, что Deadline Games очень веселые ребята, и они знают как доносить своё веселье до народа. Они создали отличный баланс веселого геймплея и столь же весёлого сюжета с уймой забавных моментов, а всё вместе это обладает просто преступным обаянием.
В итоге завязки наш главный герой Рамирес попадает в город Лос Торос и, в принципе, как в GTA волен делать что захочет. Мир открыт для исследования, только, если в той же GTA был огромный бесшовный город, то тут он разделен на не очень большие районы. Между районами мы перемещаемся, доехав до границы района или на такси с подгрузкой этого района соответственно. И чем же, собственно, можно заниматься? Если задуматься — достаточно немногим: можно кататься на машинах, автопарк которых тут достаточно скуден, стрелять в прохожих, собирать коллекционные предметы и очки, выполнять маленькие забавные ивенты, разбросанные по городу и, конечно же, сюжетные и дополнительные миссии.
Кстати, украсть тут машину вообще «сложное» дело. Вы просто прогоняете водителя на сиденье рядом, и едете по своим делам в компании доброго мексиканца.
А между миссиями никаких тебе посиделок в стрип клубе, после утомительного рабочего дня в кресле таксиста, и прочих вещей, которые позволяют почувствовать себя в песочнице.
Когда эта мысль закрадывается в голову, невольно стараешься открещиваться от сравнения с GTA и вспомнить Max Payne. Ибо, помимо механики «bullet time», о которой я расскажу ниже, Total overdose жестко ориентирована на сюжет. Но тут возникает небольшое, но немного раздражающее на пути к сюжету препятствие — в какой-то момент вам перестают выдавать сюжетные миссии, пока вы не выполните дополнительную. Правда, к чести разработчиков, надо сказать, что хватает одной дополнительной миссии и они этим не злоупотребляют, как заведено у нас нынче.
И если вы надеетесь на занятные дополнительные миссии, поспешу вас разочаровать, никаких побочных сюжетных веток, новых персонажей и хоть каких-то серьезных историй вы в них не найдете. Это скорее можно назвать набором испытаний, которые оправдываются в том или ином виде борьбой с наркомафией, либо гонками, после которых все chikas будут вашими.
Техническое исполнение получилось достаточно неоднозначным. С одной стороны графика выглядит немного старовато на 2002-й год, а с другой это скорее ограничение консолей, чем нежелание сделать красиво.
На современных системах игра работает так же неоднозначно как и выглядит: может быть всё хорошо долгое время, а может и выкинуть три раза подряд.
С художественной точки зрения всё выглядит достаточно аутентично: пыльный город, снующие тут и там куры, и шляпы, точнее sombrero. Может, сильно красивым это и не назовёшь, но атмосферу задаёт отлично и держит её до конца.
Три лимона, два кактуса
И вот, пришло время говорить, пожалуй, о самой вкусной части игры — геймплее. Игра может быть бесконечно красива, может быть технически совершенна с новаторством в каждой строке кода, но если это будет играться плохо — игра обречена. Люди простят игре плохую графику, баги, вылеты и сюжетные дыры, но если во время игры им будет скучно — игра обречена на забвение. Эти вещи понимали и разработчики Total overdose, а потому не поскупились на интересные идеи для боевой системы и в целом игры. Начнем с главного — очки. В игре можно набирать очки и тут это не предмет фаллометрии на различных формуах и топах, а именно геймплейный инструмент.
За определенное набранное количество очков игра презентует вам по пять коллектеблов, которые тут работают в качестве прокачки. Если в дополнительной миссии вы не наберете определенное количество очков, то вам её не засчитают, а если вы наберете их недостаточно много сверх минимального значения, тогда можете лишится бонуса в виде тех же коллектеблов или увеличения количества патронов к тому или иному виду оружия, а то и дополнительной побочной миссии.
И вот тут выстраивается коварная и интересная система прокачки.
Суть коллектеблов:
— за каждые 10 собранных кругляшков повышается ваше умение пользоваться оружием. Выражается это в возможности взять в руки по два пистолета, обреза, а то и две винтовки, или в бесконечном боезапасе для какого-нибудь автомата.
— за каждые 10 штук удлиняет вашу полоску здоровья бесплатно и без СМС на 10%.
— аналогично предыдущему случаю, за каждые 10 увеличивает шкалу адреналина на 10%.
Выходит, что если вы хотите максимально просто пройти игру, то вам стоит пройти все дополнительные задания на высшую награду и получить все их бонусы. Удобно это или не очень решать каждому для себя, но то, что подход этот интересный и уникальный, мало кто оспорит.
Теперь боёвка. Тут это странный гибрид Max Payne, Prince of Persia и GTA, куда же без сравнения с ней. Итак, мы имеем уйму видов оружия в духе пистолетов, тяжелых пистолетов, обрезов, дробовиков, автоматов, ружей и взрывчатки разной степени реактивности. Также есть холодное оружие, самое забавное из которого грабли. Из огнестрела мы, как несложно догадаться, можем стрелять, а также прыгать в сторону, с разворотом на 360 градусов, от стены и всё это с замедлением времени а-ля Максим Боль. Длительность замедления времени ограниченно заполненностью шкалы адреналина, о которой говорилось выше. И если эти акробатические па не вызвали ассоциаций с сыном короля Персии, то вам просто стоит умереть. Не буквально, разумеется, а в игре, ибо вам предложат отмотать время вспять секунды на 4, когда ваш герой был жив и полон юношеского задора, к тому же немного очков жизни накинут. Так что, перемотка времени тут крайне полезная и нужная вещь.
Еще в боевой системе есть ультимативные спецприёмы, их 7 штук и они порой просто спасают хрупкую жизнь нашего протагониста. По совместительству они являются либо забавной шуткой, либо отсылкой к некоторым культовым вещам.
Самым быстрым способом получить много спецприёмов является поднятие красных черепов и убийства мертвых, как бы странно это не звучало.
Первый спецприём — это взрывная пиньята. Противники сбегаются к ней, а после она взрывается, оставляя конфетти.
Второй — El mariachi. В ваших руках оказываются два чехла от гитар, в которых стоят пулеметы.
Третий — призыв мексиканского рестлера, который пинает всех в ближнем бою.
Четвертый — шляпа смерти, которая призывает мертвеца в шляпе с гранатомётом М-79 и он методично постреливает по противникам, изредка и в вас попадая, если вы прогадали с выбором позиции.
Пятый — эль торо. Экран краснеет, а вы несетесь на врага, убивая их с одного касания.
Шестой — ураган Круз. Рамирес берёт два Узи и стреляет во всех врагов вокруг себя.
Седьмой — золотой пистолет. Просто золотой пистолет, который убивает с одного выстрела.
Еще одну возможность, пожалуй, тоже стоит отнести к боевой системе — это возможность выпрыгивать из машины, которая при встрече с препятствием эпично или не очень взрывается.
Música del juego
Музыкальное сопровождение тут настолько хорошо вписывается в игру, что даже такой человек как я (который предпочитает музыку немного другого плана) проникся и оценил. Она задаёт отличную испано-мексиканскую атмосферу, а тем, кто еще и любит хип-хоп вообще нельзя проходить мимо.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Тень в пустыне
В 2007 на PSP вышла игра Chili Con Carnage, которая не является официальным продолжением игры. Там так же присутствует Рамирес Круз, и так же борется с накоторговлей.
Официальное продолжение игры тоже намечалось. И даже началась её разработка. Рабочим названием стало Total Overdose 2: Tequila Gunrise, но в связи с закрытием студии 29 мая 2009 года, игра была отменена.
Внедримся в итог
Безумная, зрелищная и весёлая игра со своей сатирической атмосферой и музыкой, подчеркивающей все лучшее, что есть в игре.
Увы, динамику немного портят дополнительные задания, обязательные для открытия основных. Средняя графика даже по критериям 2005-го. И система прицеливания больше тяготеющая к консолям. Еще людей могут отпугнуть технические проблемы, возникающие на современных системах. Но если вы в неё еще не играли и вам пришлось по вкусу хоть что-то из описанного в этой статье — смело берите и приобщайтесь. До новых встреч на страницах Stopgame.ru adiós!
Обзор Heavy Metal: F.A.K.K.2
Обзор Panzer Elite Action
Обзор Cold Fear
Берсерк. Путь сквозь годы.
Бурные волны Соляриса
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Весь комикс из Max Payne
Max Payne
Лучшие комментарии
P.S. Саундтрек игры зачёт :)
Я, увы, не запомнил этих фраз когда проходил для обзора, ибо решил поэстетствовать и поставил испанскую озвучку.)