4 октября 2016 4.10.16 36 21K

Heavy Metal: F.A.K.K.2 [Обзор игры]

+46

Что вам приходит на ум, когда вы видите слова heavy metal? Если вы знакомы с этим жанром музыки, то скорее всего вспомните Black Sabbath, Judas Priest и прочих знаковых представителей этой музыкальной среды. Если же вы не почитатель подобной музыки, то скорее всего для вас это громкая музыка, которую невозможно слушать и которую исполняют патлатые мужики. Обе позиции живут до сих пор. Но думаю не ошибусь, если скажу, что на просторах СНГ мало кто слышал про журнал комиксов Heavy Metal. Отчасти из-за того, что комиксы эти практически не переводились на великий и могучий. И чем же они должны быть такими примечательными, что стоит об этом сокрушаться, спросите вы? А примечательны они были своей взрослостью в самой бунтарской своей форме. То есть никаких мужчин в трико, большой силы с ответственностью и остальных атрибутов супергероики, которая нынче заполонила большую часть медиапространства. Зато имеются суровые битвы с расчлененкой, секс, треш и угар. В своё время этот журнал стал площадкой, благодаря которой получили мировую известность очень талантливые художники комиксов из Франции, а также Англии, Италии, Испании и прочих европейских стран.

Зачем вам это знать? Да по большому счету и незачем, просто я считаю, что если у произведения есть первоисточник, то должно о нём рассказать. Поэтому давайте продолжим.

В далеком 1981 году, когда издание процветало вот уже четыре года, было решено, что необходимо взять и экранизировать графическую новеллу, с которой журнал и начинался. Люди там были деятельные и идея вылилась в красочный мультфильм с ёмким названием Heavy Metal, местами со странной рисовкой. Стилистика первоисточника была бережно соблюдена. Сюжет же повествовал о том, как зеленая сфера Лок-Нар — олицетворения всего зла в мире — развлекался с людьми на протяжении многих веков. Подаётся вся история эпизодами, в которых меняется стилистика миров. Кто и как спасёт мир от этого палантира судного дня я вам не скажу, ибо к подобным вещам надо приобщаться самим, благо продолжительность его не больше полутора часов.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В 1991 журнал купил некто Кевин Истман. Вы не знаете кто это такой, так ведь? А ведь этому человеку мы обязаны «подростками мутантами ниндзя черепахами». И так как мультфильм 1981 года поимел успех, а Кевин был молодой, творческий да и кушать ему тоже хотелось — решил он сделать свой мультфильм с блек-джеком и шлюхами Heavy metal в названии и главной героиней, прототипом и голосом которой стала жена Истмана — Джули Стрейн, популярная в узких кругах актриса, знаменитая по съемкам в голливудских фильмах класса B, и еще из-за кое-каких съемок, но тут уж вам Google в помощь реклама гугла, автор продался!1 Собственно, из этих начинаний, а также небольшого комикса под названием Heavy metal F.A.K. K. 2 и вырос мультфильм Heavy metal 2000, который нам рассказывает о неком космическом артефакте, который попал не в те руки, и полуобнаженная красавица под качественный и бодрый саундтрек мешает ему сломать мир. Правда, что было первичней надо еще разобраться.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Некоторое время спустя после премьеры мультфильма (меньше чем полгода), в августе 2000 года на свет вышла игра Heavy Metal F.A.K.K 2, которая является продолжением истории которую нам рассказывали посредством движущихся картинок. (Занятный факт: если внимательно смотреть фильм — в одном месте можно увидеть рекламу этой игры!) Прямо-таки как Kigsglave и Final Fantasy XV, только без графона и не от японцев, и не о том… В общем не важно, затянулось вступление, идёмте обзор читать.

Ритуальные услуги

Кто вдохновил разработчиков деньгами, думаю, стало понятно из предыдущих абзацев, поэтому надо сказать пару слов о рыцарях кода и рендера, которые сражались во славу качества этой игры. Разработчиком выступила молодая, но достаточно умелая студия — Ritual Entertainment. До 2000 года они успели отметиться в набирающей оборотах индустрии: первым дополнительным набором миссий для Quake и игрой Sin (которая могла бы стать неплохим соперником первой Half-Life, только баги, сроки и прочие радости маркетинговых гонок, но об этом как-нибудь в другой раз, если кому будет интересно). Также эти ребята создали собственный инструментарий для движка id Tech 3 под названием ÜberTools, который использовали и в Heavy Metal: F.A.K.K.2 и в American McGee's Alice (к которой люди из Ritual не только написали софтину, но и приложили руку непосредственно к разработке) и еще в нескольких играх.

На современных же системах игра работает вполне стабильно, видимо сказывается добротность движка Quake III Arena. Никаких вылетов, лагов, багов и прочих вещей, которые могут испортить впечатление от игры. Жаль лишь что разрешение 4:3, но, пожалуй, при неистовом желании, мастерском владении бубном и разряду по шаманским танцам можно и в 16:9 запустить.

Затрагивая эстетическую сторону вопроса, можно сказать, что локации сделаны максимально интересно и детально, разумеется, в тех пределах, которые устанавливали мощности тогдашнего железа.

Если я не смогу покорить рай. Я пойду в ад.
Вергилий

Что же тут происходит? Несмотря на подробный вступительный ролик, который поясняет положение дел на планете, даже в конце игры вы вряд ли получите ответы на все свои вопросы. События игры происходят спустя 30 лет после событий фильма. Есть планета Эдем, есть люди, которые закрылись от всей вселенной энергетическим щитом планетарного масштаба. От разумных форм жизни они оградились аббревиатурой F.A.K.K. 2 (Federation Assigned Ketogenic Killzone) если по-простому — Область опасная для жизни человека, собственно, второй уровень опасности и этого достаточно чтобы другие формы жизни не хотели туда соваться. Но появляется злобная межпланетная корпорация, которая нарушает устоявшийся быт затерявшегося космического рая, которая хочет начать порабощение вселенной именно с этой планеты. И противостоять ей мы должны в лице красивой девушки по имени Джули (или Юлия, ох уж эти русские локализации), которая и являлась главной героиней в мультфильме. Из мультфильма тут будут еще пару персонажей, но в основном все новые.

Сама же игра является экшеном от третьего лица c кучей разного оружия, интересными противниками и эротичными нарядами главной героини, насколько она могла быть эротичной при том количестве полигонов, которое cмогли позволить себе разработчики.

В игре есть интересная механика, обусловленная сеттингом: так как воды этой планеты целебные и дают чуть ли не бессмертие, то некоторые вещи завязаны на поддержании водного баланса. Когда воды в достатке — героиня и урона получает меньше и стихийными мечами может пользоваться с максимальной эффективностью. А когда она её напивается до отказа, то еще и бегать и прыгать начинает словно бешеный гепард под амфетаминами, ужаленный осой мутантом. Когда же её мало или нет совсем, то мы огребаем по полной.

Мелкие москиты, атакуют группами. Сначала просто кусают, а ближе к концу игры появляются москиты-огнемётчики.

Шипастые — большие гориллоподобные монстры. Позже встречается их более интересная разновидность.

Грибы — стреляют в вас ядовитыми дротиками, впоследствии могут вылезать из земли и ходить, что им, правда, не шибко помогает.

Головастики — мерзкие прыгучие создания, которые издают при движении характерный звук и бьют вас своими острыми ушками/руками.

Резвые лягушки — мутанты влияние Истмана?, жуют вас челюстями на руках, плюются ядом и создают потоки газа.

Призраки, пролетая через вас отнимают воду, а когда она закончилась бьют по запасу жизни.

Стервятники — очень донимают на платформенных этапах. Сначала донимают обычные, а после и подожженные куры.

Ловцы душ — по виду те еще больные ублюдки, одни из самых опасных противников ибо высасывают воду и больно бьют в рукопашной.

Киборги — забитые оружием под завязку скелеты, пожалуй, самые опасные противники, которых лучше расстреливать с больших дистанций тяжелым оружием.

Помимо этих красавцев в игре есть и боссы и некоторые объекты окружающей среды, которые будут пытаться вас убить. В общем, развлечения на любой вкус.

Уголок оружейного мастера

А вот чего действительно много так это оружия. В целом все предметы можно разделить на шесть категорий: холодное оружие, пращи и щиты, лёгкий огнестрел, взрывчатка, тяжелый огнестрел и банки разных размеров и расцветок.

Холодное оружие:
Простой меч с зеленой рукоятью. Кроме красивого цвета ничем не примечателен.
Огненный меч каждый удар поджигает цель, при условии, что воды у вас больше половины ёмкости.
Меч молний бьёт мощным разрядом молнии, что помогает в разы быстрей заковырять противника. По воде то же самое, что с огненным.
Пиломеч в лучших традициях Warhammer 40К пилит и режет врагов, эффектно выглядит, хотя на самом деле малоэффективен.
Двуручный топор. Топор он и есть топор, кашу сварить можно.

Пращи и щиты:
Праща на самом деле одна, только имеется три вида снарядов — камни, взрывающиеся куски метеорита и газовые коконы.
Малый круглый щит
— И большой щит, после получения которого вы полностью забудете про первый.

Лёгкое огнестрельное оружие:
Энергетический арбалет из которого можно стрелять усиленным выстрелом если подержать кнопку выстрела одну секунду.
Узи — скорострельное оружие для борьбы с мелкой живностью.
Парные Узи то же самое что и выше, только в 1,99 раза больше.
Пистолет самый обычный. Медленно и несильно стреляет, но выручает когда нет патронов к другому оружию, или оружия вовсе нет.

Взрывчатка:
Детонатор Где он?! Ты не отдал бы его человеку из толпы! маломощная взрывчатка, которую имеет смысл ставить рядом с нестойкими, в химическом плане, вещами: метеорит, коровий навоз и прочее.
Переносная ракетница доставляет взрывчатку посредством реактивного двигателя прямо в лицо противнику.

Тяжелое оружие:
Дробовик с подствольником. Достаточно большой разброс позволяет эффективно справляться с толпами мелких противников или с крупными вблизи. Альтернативная атака — гранаты.
Переносной миниган с плазмогенератором. Единственный вид оружия, который не позволяет двигаться, что компенсируется огромной убойностью килограммами пуль или плазменным потоком.
Огнёмет. Жжет. Метает огонь.
Ловец душ вытягивает из противника воду. Запомните это, вам понадобится это знание, если вы хотите пройти игру.
Горн призыва пчел. А по сути своей призывает москитов, которые вас до этого пол игры донимали. Они отвлекают внимание противника на себя.

Банки:
Банка полного исцеления
Банка чистейшей Эдемской воды — повышает запас воды до максимума
Банка защиты уменьшает урон по вам и крутящиеся вокруг вас энергетические круги ранят и отталкивают противника.

Музыкальная составляющая игры оставляет двоякие чувства: она ни в коем случае не плоха, но в оригинальном мультфильме, на сугубо мой вкус, она была более драйвовой что ли. Скорее всего в ваш плейлист если и попадет что-то, то не более пяти отдельных композиций. Но это уже совсем субъективные вещи.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Джа растафарай
Heavy metal fire
Что же мы имеем в итоге? Крепкий экшен, сложный, с интересным сеттингом, задумками и механиками. Всё, что задумывали авторы, удалось воплотить. Из минусов нужно отметить несколько вторичный сюжет, к тому же с заделом на продолжение, а отсутствие уровней сложности и хоть какого-нибудь сетевого режима плохо сказалось на времени вовлеченности в игру. В итоге это просто качественная игра на один раз, которую вряд ли кто-то возьмется рьяно перепроходить. Но познакомиться определенно стоит, особенно тем, кто исползал American McGee's Alice вдоль и поперек и желает чего-то схожего.


Лучшие комментарии

Почему то прочитала не «косарь», а «косяк». И понеслась.

З.Ы. Делалось за 5 минут на коленке
У нас «Бука» игру распространяла. У «Фаргуса» я её никогда не видел.
Я в те далёкие времена сокрушался, что костюмчики героини всегда рвались совсем не в тех местах…
А чисто по механике игры: после Томб Райдера было сложно взять героиню под контроль, так как она была либо слишком резвая, либо недостаточно прыгучая, а воды много не бывает, на последних уровнях она вообще пропадала, по-моему. В общем, после Лары Джулия ощущалась необъезженным мустангом.
А доставучие комары плотно укоренились в моей голове фразой: «Ну посему в каждой игре есть юркий мелкий противник, по которому хрен попадёшь?»
Ну и зачем ты меня спровоцировал? Теперь придется всю ночь из-за тебя перепроходить игру детства :D А вообще, обзор очень хорош, я прям даже локации вспомнил, охх и давно это было…
Ну, в фильме Джулия в конце убивает Тайлера. Тут в конце игры его возрождают с помощью сердца планеты и собственно происходит финальная битва. Если говорить про летающую голову — то это можно считать и голографической проекцией или чем-то подобным.

А если он не, то почему он так свободно всех телепортирует, включая главную героиню. Чёрт, да кинул бы её в космос, и всё.

Можно считать что это устройство для телепортации работает только в одну сторону и он просто-напросто телепортирует их с корабля на планету. Как-то так.
И в целом что фильм, что игра не претендуют на классическую научную фантастику, в которой вам хоть каким-нибудь образом научно объяснят принципы работы мира и истины которые лежат в основе его работы. К тому же такую вещь как «игровая условность» тоже отбрасывать нельзя.

Кроме того, там были какие-то странные аллюзии на то, что они родственны друг другу…
Предположим что это то, во что реинкарнировал мертвый отец Джулии, можно настроить еще кучу всяких теорий, но это уже синдром поиска глубинного смысла и упражняться в подобных инсинуациях можно до тех пор пока не надоест.)
Эх, ностальгия накатила. Помню, как залипал в этой игре и часами не мог пройти первого босса. Игра мне в целом понравилась в том числе и сюжетно. Скорее всего, из-за того, что об этой вселенной узнал как раз из игры.
которую вряд ли кто-то возьмется рьяно перепроходить.

Каждый год перепрохожу, ибо даже сейчас каждый раз доставляет, благо, что каким-то чудом диск сохранился. Сильно офигевал с нее в детстве, тогда такое совмещение ближнего и дальнего боя вызывало просто щенячий восторг. Ну и мир игры, который как с укурки, тоже всегда забавлял. Еще потом также зацепила BloodRayne, видимо тянет меня на женских персонажей с парочкой мечей и пистолетов за пазухой)
Эх, классная игра. Только короткая. Жаль, что не будет продолжения.
Вот это ностальгия. Игра моего детства. Но я так и не смог ее пройти D: не смог убить (вроде финального) босса, но это было так давно.
Стоит играть, если пропустил?
Если играл в Макгиевскую Алису и пришлось по душе, то, пожалуй, стоит. Если не пугает то что нету уровней сложности и иногда будет достаточно сложно. И в целом если не пугает перспектива поиграть в старые игры, то стоит. После той же Алисы, это лучший экшн от третьего лица 2000 года.
не знаю было в комментах или нет, но…
У этой игры были разные способы запуска, я точно не помню, еще совсем мал был, когда играл в эту игру, но я хорошо помню, когда устанавливалось небольшое количество мегабайт (50 вроде бы, точно не помню) и игра запускалась прям с диска. Был еще другой способ, полная установка игры на комп и запуск был куда быстрее.
Помнится, музыка в лифте вызвала дикий взрыв хохота (у вас в плейлисте она называется Elevator)
В личный плейлист откочевал саунд с кровавого уровня вроде. Ну там, где феи платформы показывали (Bloodalt и Bloodalt action).
И всё же Алиска не была настолько хардкорной и слетающей с ровных поверхностей (ну, разве что ближе к концу)
И да, пока не нашла подсказку, что последнего босса можно ушатать подпрыгивая ибо ноги бронированы я думала что у меня игра лагает т.к. хп на один удар, а эта зараза не подыхает.
Помнится, музыка в лифте вызвала дикий взрыв хохота (у вас в плейлисте она называется Elevator)

О, как же она меня умиляла :D у меня даже был сейв перед этим деревом с лифтом, и когда мне было грустно, я загружала его и наслаждалась :3
Шикарная игра.)Хоть и познакомился с ней относительно недавно, но всё же она для меня одна из лучших.
Читай также