28 июня 2016 28.06.16 87 19K

Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines

+51

Как часто в последнее время мы слышим, что дату выхода очередной игры переносят на определенное или неопределенное время, дабы довести до кондиции, которая устроит разработчиков и издателей. Вероятно в этом замешаны весьма немалые суммы которые вкладывают в разработку и которые, по сравнению с серединой нулевых, в разы, а то и в десятки раз выросли.

Тем обиднее осознавать, что будь у некоторых компаний-разработчиков немного больше временных ресурсов — мы бы могли получить мифические «игры всех времен и народов». Но, как мы знаем, история не знает сослагательного наклонения и мы имеем то, что имеем. Поэтому, я предлагаю сегодня обратить свой взгляд в прошлое — в 16 ноября 2004 года.

И начнем мы с того, что в этот осенний день вышло две игры. Одной из них была всеми обласканная и долгожданная Half-Life 3 2, и в волне того информационного шума которую она подняла потонуло известие о релизе одной из лучших RPG — Vampire: The Masquerade – Bloodlines.

Что же представлял из себя утопленник?

Это была Action-RPG в лучших традициях старой школы: с вариативностью, моральными выборами, небанальными заданиями и отыгрышами роли такого сейчас не делают, вот наше время игры были зеленей, а трава забористей. Ролевая система была построена на адаптированной версии настольной ролёвки — подобный подход уже сходил на нет и RPG в последующие годы двигались в сторону собственных ролевых систем с тотальными упрощением и всё большим заигрыванием с экшеном. Собственно, взята и адаптирована она была из игры «Vampire: The Masquerade» как неожиданно, правда? от компании White Wolf Publishing.

Что касается самой White Wolf Publishing они создали целый «Мир Тьмы» где были не только вампиры, но и оборотни, призраки, демоны, охотники и много еще чего интересного.

Пускай вселенная богатая и интересная, но почему же этот проект считают одной из лучших RPG? Давайте разберемся вместе.

Фатальная тройка

Разработка игры шла неспешными темпами в течение трех лет в чертогах студии Troika games, основана она была людьми причастными к первым двум частям Fallout — Тимом Кейном, Леонардом Боярским и Джейсоном Андресоном после того как они покинули ряды компании Interplay.

Она шла не так гладко как хотелось бы, потому что для игры был лицензирован новый на то время движок Sourse, а компания Valve нехотя, и с большим опозданием, делилась новым инструментарием и обновлениями. Несмотря на все сложности всё могло закончится вполне успешно — работа продвигалась, больших проблем с незнакомым движком не было, а договоренность о том, что игра должна быть выпущена лишь после релиза Half-Life 2 вселяла уверенность в то, что времени на доводку и шлифовку должно хватить. К сожалению, издатель в лице Activison потребовал, чтобы игра вышла в один день с детищем Гейба Ньюэла и, как было сказано выше, это требование было выполнено. Что, очевидно, игре на пользу не пошло.

Стилистика, проработанность и интересность были по достоинству оценены игроками, но увы, техническая составляющая оставляла желать лучшего настолько, что до момента выхода первого и единственного официального патча 1.2 игру просто-напросто нельзя было пройти.

Что весь этот экскурс в историю разработки должен значить для игрока сегодня?

А значит он следующее:
— во-первых, официально игра не переведена на русский от слова совсем. Что, в целом, не становится большой проблемой ибо есть добротный фанатский русификатор текста, где в основе своей соблюдены тонкости оригинальных диалогов.
— во-вторых, существует до неприличия много различных версий патчей и модов. Актуальной версией неофициального фанатского патча на сегодняшний день является версия 9.5

Упоминая фанатский патч, который во многом сделал игру лучше и играбельней, нельзя забывать о Вернере Спахле, известном в сети под ником Wesp5. Несмотря на технические проблемы игры он проникся к ней весьма теплыми чувствами и, опробовав один из фанатских патчей, он сказал, что тот испортил игру. И, с разрешения горе-мододела, принялся сам ваять версии патча, взяв за основу ту самую неудачную версию. Благодаря ему многие до сих пор могут без лишней суеты сыграть в «Вампиров»

Истории мрачных улиц

Основа здешнего сюжета — общество вампиров, которое приспособилось к жизни среди людей. Здешние вампиры лишены их клишированных слабостей в виде святой воды и чеснока, осиновые колья вбитые в сердце не убивают, а лишь обездвиживают их и лишь солнце осталось таким же опасным как и раньше. Казалось бы, почему они скрываются имея огромную силу? Ответ прост — численное преимущество и технологический прогресс, которые позволят при обнаружении какой-либо нечисти стереть с лица земли сразу весь город где они обоснуются. Именно по этим двум причинам в конце темных веков человечества и начале темных веков вампиров был изобретен, так называемый, «Маскарад» — свод законов, по правилам которого вампирам запрещено было являть свою сверхъестественную сущность смертным, а также обращать их в вампиров без разрешения старших вампиров.

Именно с нарушения последнего правила и начинается история нашего протагониста. Проведя бурную ночь со странной незнакомкой (или незнакомцем, если был выбран женский персонаж), он просыпается от стука колом в грудную клетку. И, когда обездвиживший его кол вынимают, он осознает, что находится связанный на подмостках театра, и над ним вершат суд вампиры за то, что он был незаконно обращен, как жаль, что это не спектакль, не так ли?

Послушный и быстрый на расправу Шериф становится причиной окончательной смерти вашего сира. И найдя в вас удобный инструмент для реализации своих амбиций вас отправляют осваивать просторы небольшого, но очень насыщенного на приключения и политические интриги, вампирского Лос-Анджелеса.

А оказывается его зовут Андрей

К счастью, задания не сводятся к великолепной фабуле «убей — принеси» а рассказывают истории, создают интересные ситуации, затевают расследования, которые растягиваются на половину игры и конечно же предоставляют некоторые моральные выборы, куда же без них?

Лос-Анджелес тёмный и Лос-Анджелес светлый

Лос-Анджелес город кино, больших корпораций и игростроя. Какой огромный простор он давал для фантазии. И разработчики, имея на руках ограниченные ресурсы, с похвальным рвением переносили широкие бульвары и узкие улочки в строки кода. Насколько достоверно им это удалось — судить вам.

Каждый играет свою роль в мрачном театре жизни

Самое время поговорить о главном — об отыгрыше, точней о том что его обеспечивает- о ролевой системе. Разработчики из Troika games мастерски адаптировали под игру настольные правила, открывая перед игроками достаточно обширные возможности.

Для начала надо отметить два важных параметра.

Есть очки маскарада — 5 масок, 4 возможности нарушить маскарад, не будучи казненным. После первого нарушения время от времени появляется рыжая фея с факелом и культурно просит вас уйти охотница за вампирами и пытается вас аннигилировать.

Чем меньше масок у вас осталось, тем большая кампания охотников вас навещает. Есть всего три квеста, которые могут восстановить одно очко маскарада, поэтому будьте осторожны в своих похождениях. Если вы теряете последнюю маску — вас просто напросто казнят и игра на этом заканчивается.

Есть очки человечности, которые влияют на то, как часто вы впадаете в Безумие.

(состояние, когда вы не контролируете героя, а он носится как ужаленный и творит что хочет. Обычно он хочет либо убивать, либо пить кровь.) Тратятся они, если вы убиваете или обрекаете кого-то на верную смерть, а повышаются за выполнение некоторых заданий, за своевременное оказание помощи некоторым персонажам, либо за очки опыта.

Собственно, очки опыта. Тут их не дают за банальное истребление 20 мышей и 40 ящериц. За каждое задание отсыпают определенное их количество. И чем хитроумнее вы провернете дело, тем больше очков опыта можете получить по итогу.

Тратятся они на прокачку умений и дисциплин.
Ах да, дисцпилины. Это здешнее название активных способностей, на которые вы тратите вытянутую из людей (или крыс) кровь.
У каждого клана их по три определенных, от банальной невидимости, до взрыва кровавым фонтаном.

А в самих умениях великое раздолье, можно взламывать замки, компьютеры, убеждать, запугивать и творить прочие радости ролевого жанра.
Работа с компьютерами организована посредством, давно почившей где-то в дебрях истории, операционной системы MS-DOS. Очень интересный опыт для тех, кто не застал времена её расцвета.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Что касается именно боевой системы, то для команды, которая в жизни не занималась шутерами, тройковцы справились более-менее неплохо. Для рукопашного боя и железок есть небольшие комбо и зависимость от направления движения как в этой вашей Rune, стрельба реализована сносно. Видов оружия достаточно и для любителей пострелять и для любителей более плотного общения с врагом.

В этой игре, несмотря на то, что она Action-RPG, Action подчинен отыгрышу и продвижению сюжета. И здесь это вполне оправдывает себя.

Искусательная семерка

В игре на выбор нам предоставляется 7 семь кланов — по сути классов вампиров со своими особенностями и нюансами.

В целом их можно разделить на три условных категории.

Кланы, заточенные под бой — Бруха и Гангрел.
Кланы, заточенные под социальное взаимодействие — Тремер, Вентру и Тореадор.
И кланы, заточенные под скрытное прохождение, с весьма отличающимся геймплеем — Малкавиан и Носферату.

Градация эта весьма и весьма условная, ибо гибкая ролевая система позволяет вам играть за любой клан так, как только вы пожелаете. Важно лишь помнить, что насколько бы вы не хотели отыгрывать персонажа который бы только уговаривал, обманывал и плёл интриги, вам придется хоть сколько-нибудь прокачать один из боевых навыков, потому что это вам не Fallout и главного босса нельзя уболтать в последней трети игры вам придётся драться в любом случае, если вы хотите пройти её до конца.

Разберем же их подробно:

Анархисты, борцы за свободу, порой фанатики — всё это можно смело сказать про них. Если вы их чем-то обидите, то вряд ли вам удастся уйти далеко.
В игре этот клан получает + 1 к рукопашному бою и -2 ко всем проверкам на безумие.

Оборотни от семейства вампиров. Ловкие как звери и такие же опасные в тёмных закоулках мегаполиса.
В состоянии безумия получают +5 к силе, сообразительности и выносливости плата за это -1 ко всем проверкам на безумие.

Вампирские аристократы, презирающие других и обожающие себя. Следствием их аристократичности является то, что они совершенно не могут пить кровь из крыс, а если откушают крови низших слоёв общества (бомжей или проституток) то с вероятностью 50% их стошнит.

Наиболее близкий к людям клан. Они комфортно себя чувствуют лишь в больших толпах, тусовках и прочих сборищах.
Их близость к людям выражается в том, что при понижении или повышении Человечности её значение изменяется вместо одного пункта на два

Затворники и волшебники, больше всех из вампиров стремятся к знаниям. Владеют особой уличной магией крови — Тауматургией.
В игре их склонность к колдовству выражается тем, что физические параметры не могут быть подняты выше 4.

Самые страшные, а потому скрытные вампиры, перемещаются по городу и между районами города посредством канализации. Если их на них на поверхности обратят внимание люди — тут же будет отобрана одна маска маскарада. Так же они, по сравнению с другими кланами, получают больше крови питаясь крысами.

Просто психи во всей своей красе, клан для которого были переписаны все диалоге в игре. Не рекомендуются для первого прохождения в силу своей прозорливости. Проще говоря, чуть ли не в начале игры он может заспойлерить вам события, которые произойдут с вами через пару часов.

Мелодии города ангелов.

Музыку для этой игры писал Ник Шафер и несмотря на то, что более запоминающимися стали лицензированные для игры композиции, его труд нельзя недооценивать, ведь музыка в локациях завораживает и пугает, помогает вам проникнуться теми событиями которые происходят вокруг.

Звуковое сопровождение тут так же хорошо, за редким исключением. Если звуки большого города или вечернего пляжа нареканий не вызывают, то звуки выстрелов звучат несколько приглушенно, будто бы вы стреляете через подушку. Это видимо, опять же следствие нехватки времени.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

 

Окончательная смерть сентеция

По итогу мы имеем с большой любовью сделанную и проработанную ролевую игру, которую можно считать лучшей RPG 2004 года, и определенно лучшей игрой про вампиров по сегодняшний день. Она уж точно не без изъянов, её изначальная недоделанность до сих пор может выливаться в баги, которые трудолюбиво правит сообщество фанатов. Этот проект ходит по очень тонкому лезвию между высшей оценкой и «похвально». Но сегодня, в этом обзоре она получит «изумительно».

Спасибо тем, кто прочел. А если вы не согласны c мнением, выраженным в этом обзоре, то давайте спорить на страницах Stopgame.ru

P.S. Модеры или кто-либо причастный, почините привязку игры к обзору, а то оно пишет что это замечательной игры нету в базе сайта.


Лучшие комментарии

Благодаря игре как никак начал слушать — Lacuna Coil.
Для того года, когда она вышла — шикарная игра. Если оценивать сегодня, то да, маленькие комнатки, унылые бои. Но, например, моя сестра до сих пор в нее зачем-то играет = D
И многие пишут что наоборот. Суть в том что Redeption ближе к классическим партийным RPG, а Bloodlines по сути Action-RPG. И так как они они даже не часть одной серии сравнивать их с позиции лучше\ хуже не совсем правильно ибо жанры немного различаются. А в остальном уже чистая вкусовщина.)
Продолжение это конечно великолепно, но при современном подходе к созданию игр, есть неслабый такой шанс получить пустышку в красивой обертке. А у Bloodlines проблемы в основном технические и просто не доработки в связи со слишком поспешным выходом. Так что если просто перенести её на новый движок, подтянуть анимацию и боёвку, то получится шедевр ( и Ведьмаку было бы уже не так просто получить титулы «RPG года» и «Игра года»
По поводу рпг элементов, я бы не сказал что они не нужны. Человек который прокачает терминатора- убийцу не узнает и половины всех ветвлений диалогов. И если не бояться экспериментировать, как минимум два во многом разных прохождения можно себе обеспечить. А если угорать по взлому компьютеров там целый ворох маленьких историй.

По поводу Харли Квин даже спорить не буду, ибо очень похожи.)
Спасибо за обзор, давно про эту игру ни чего не встречал. Одна из любимых игр вообще, да люблю я городское фэнтези. Многие моменты врезались в память видимо на всегда: сторож кладбища, как убил оборотня (или кто он там уже точно не помню) в обсерватории, и сколько за это дали опыта. А заброшенный отель вообще просто жесть, ходишь и как то забываешь что ты, вроде бы вампир и можешь всем навешать, пугаешься каждого шороха. Как первый раз опробовал Спас 15, да всего и не перечислить. Игра которая действительно достойна переиздания.
Дополню ответ: после того, как загнулся проект CCP Games с ММО по Миру Тьмы, права выкупила студия Paradox Interactive www.mirf.ru/news/paradox-kupil-world-of-darkness Но пока про то, ведут ли они разработку какой-то игры в сеттинге, новостей нет.
На взломанные компы не попадала, но как же было до слёз обидно с этим чёртовым вылетом, когда ты потея, выжав досуха все пакетики заветной крови отпинываешь таки Баха и вылетаешь на экран винды вместо Даунтауна… Уши всех соседей были взорваны мощным криком «НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!!!!11111!1111!»
Ух… как вспомню...*ушла остужаться*
Скорее всего из-за того что лучше ничего по вампирской тематике не выходило.)
Если вы о Redemption, то это не первая часть, а совсем другая игра от другой студии, по одной настолке.)
Кроч первое мое прохождение было за малкавиан. Вообще первое. Я тогда, помню, нехило проперся с безумства перса, и даже не догадывался что может быть по другому.
Что ты подразумеваешь под фразой «очень, ОЧЕНЬ мало музыкального сопровождения»? В пиратку играл, небось? Когда игра только вышла, мне довелось найти версию игры, в которой на улицах не было вообще никакого трека, лишь звуки города, а в клубах играла песня «Smaller God». И всё.
А, ещё там была такая мелочь, как УЖЕ ВЗЛОМАННЫЕ компьютеры, так что хакерство вообще не было смысла прокачивать. Пираты разобраться с интерфейсом не смогли, наверное, бгг…

Каково же было моё удивление, когда я решил обновить впечатления от игры и запустил купленную стимовскую версию. Компьютеры работают как надо, требуют либо пароль, либо прокачки взлома, а на улице — представь культурный шок индейца, впервые увидевшего летящий самолёт — сквозь динамики наушников сквозит тягучий эмбиент! И в клубе играет другая музыка. А в других районах города тоже всё не так, а в заброшенную лечебницу из-за выдаваемых звуков вовсе неподготовленному игроку ночью не заходить лучше.

Ты на всякий случай треклист посмотри ОСТа игры, там, помимо лицензированных треков, приличное количество написанного именно для игры материала.
Трудно не согласиться.
И всё же если говорить о тренде, то складывается ощущение, что хорошие action-rpg сейчас способны делать лишь поляки из CD projekt red. Даже биоваре скатились с реализацией своей одной концепции на все игры. А хороших игр-то хочется.)
Все мы по жизни «тырим» то у одного, то у другого. Читая книги, перенимая фразы случайных людей...
Бери, конечно. Я бы ещё на экспромт авторские права не предъявлял)
Вот именно сейчас, когда фанатские патчи перевалили за версию 9.х — играть можно. И игра, естественно, даже сейчас, неимоверно крута. Но она уже не в тренде. А к моменту выхода, как вы и писали, была в тени HL2 + куча багов, что резко подмочило её репутацию уже тогда. Так что, такие игры как Anachronox, Arcanum и VtMB всегда будут где-то на отшибе. Их будут горячо любить, но в довольно узких кругах.
Полез качать искать лицензионные треки ;)
Я же и говорю, что в своё время она вообще была сырая.

Но это была же не проблема игры, а проблема пиратской копии! «В своё время» из моей любимой «Psychonauts» пираты вырезали все ролики, кроме начального, из-за чего нить повествования для меня представляла рваный кусок наркоманского бреда, и заподозрил неладное я лишь тогда, когда день ВНЕЗАПНО сменился ночью, а подругу ГГ похитили «заочно». То есть он этого не видел, но откуда-то знал)

Так и здесь — даже непропатченная версия из стима не обладает теми косяками, что я встретил в годы релиза. Это именно говноработа наших флибустьеров, и за свою жизнь и немалый игровой стаж я встречался с такими их выкрутасами в играх, что впору статью писать.
Кроме того, некая ноу-нэйм команда делает нечто на Юнити в похожем сеттинге. Причем, если верить скриншотам и роликам, что-то да получается у них. Уж во всяком случае, этот проект выйдет раньше, чем гипотетический World of Darkness.
Эм, ну как же, её помнится и игрожуры ругали за сырость, они тоже пираточку гоняли?))

из-за чего нить повествования для меня представляла рваный кусок наркоманского бреда


Что с роликами, что без это тот еще наркоманский трип)

У меня с пиратками такое было на пс1, когда игры жали максимально, ради того, чтобы впихнуть игр больше на диск.

Пиши, интересно почитать)
О продолжении я даже и мечтать не смел
Читай также