21 декабря 2016 21.12.16 17 8890

Samurai Warriors 2 [Обзор игры]

+25

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня я вновь хочу завести с вами разговор о Японии. Нравится мне эта страна, чего скрывать. Что мне еще больше нравится, так это игры, которые стилистически или сюжетно завязаны на ней же. Тем, наверное, удивительнее вам будет знать, что моей любимой игрой о стране восходящего солнца является Samurai Warriors 2. И покуда некоторая часть людей уже плюётся от одного упоминания «warriors» серии, я постараюсь в меру объективно рассказать о том, почему в неё стоит поиграть хотя бы немного.

«Я непоколебим и тверд в достижении своей цели, и в каждой новой ситуации все домашние дела мои будут также в полном порядке. Я с надеждой, как и прежде, смотрю в будущее, верю в свое долголетие, и ничего плохого со мной не должно случиться. Я буду продолжать наслаждаться всеми прелестями жизни».

Хидеёси Тойотоми

Разработчики Samurai warriors 2 достаточно интересные ребята. Koei Tecmo, а точнее их подразделение — Omega force вот уже на протяжении шестнадцати лет умудряется делать игры, основываясь на одном концепте, многократно модернизируя этот концепт в каждой новой игре (или упрощая, в зависимости от части). И если в Dynasty warriors раз из раза эксплуатировался древнекитайский роман «Троецарствие», то сеттинг Японии эпохи воюющих провинций стал чем-то свежим в творчестве японских разработчиков. Но если всё так, почему сегодня описывается вторая часть, а не первая? Ответ будет весьма закономерным — вторая часть развила идеи боевой системы и сеттинга заложенные в первой части, расширила всё в количественном и качественном плане, да и вообще на ПК вышла только вторая часть.
При этом вышла на ПК она лишь в 2008 году, когда на консолях она существует еще с 2006 года. Как можно видеть по недавней The Last Guardian, ждать технологического прорыва от игры, которую разрабатывали для несколько других времен, особо не стоит.

Жизнь — как долгая дорога с тяжелой ношей. Спешить не следует.

Иэясу Токугава

Так и получилось. Картинка в игре осталась на уровне PS2 и XBox 360, для которых изначально разрабатывалась. Люди, ищущие в играх эстетического наслаждения высокополигональными женскими персонажами моделями и россыпями пост-эффектов, вряд ли найдут здесь предмет своих поисков. А те игроки что разделяют мысль о том, что графика — не главное, найдут для себя грамотно и стилистически красиво сделанные локации, красивые модели персонажей, да и это, собственно, все вещи, которые тут придётся разглядывать. Оригинальная компьютерная версия на современных операционных системах работает стабильно, в родном разрешении 4:3. Но если очень хочется, в интернете можно найти способы подгона разрешения под широкоформатные мониторы.

Но что-то мы забежали далеко вперёд. Вернемся к меню игры. В нём нас встречают несколько режимов игры, которые и должны развлекать игрока. Сюжетный режим, свободный режим, выживание и сугоруку.
Наиболее интересным для игрока, пожалуй, будет сюжетный режим, который на протяжении 6 миссий расскажет вам роль выбранного персонажа в истории Японии, или покажет несколько альтернативный взгляд на возможные события и поспекулирует на тему «а что было бы если бы выиграл кто-то другой». Между миссиями нам покажут весьма недурно поставленные ролики, которые позволят лучше понять события и в какой-то мере раскроют персонажей. Также именно за прохождение сюжетного режима нам открываются новые персонажи.

Ролики умеют в режиссуру
Свободный режим предоставляет нам возможность выбрать одного из персонажей (даже тех, кого нет в сюжетном режиме, но об этом ниже), выбрать одну из карт, на которой мы когда-либо бились в сюжете и в своё удовольствие драться, качаться, выбивать оружие и развлекаться прочими способами, которые нам предоставлены в рамках игры.

Выбирай где хочешь погибнуть.
Выживание — бесконечно высокая пагода, в которой вам предоставляют возможность выбрать себе за некоторую сумму золота испытания и проходить их. Выбирать испытание игра позволяет раз в 10 этажей, каждые 5 этажей игра сохраняется. Чем выше этаж — тем более сложно справляться с противниками, но и тем больше денежная награда за прохождение. Если верить информации, что я находил в сети — отдельные люди умудрялись дойти до тысячного этажа и выше больные ублюдки.

Как видите мой предел это 51й этаж.
Сугоруку. Вообще сугоруку — это настольная игра, где надо бросать кубик, двигать фишки и стремиться закончить свой поход как можно быстрее достигнув финальной отметки. Тут же сугоруку больше похожа на «Монополию» с главной целью заработать определенную сумму денег. В нюансы правил лучше уже вникать самим.

Японская монополия с соревнованиями и без гейш

Будь быстр, как ветер, тих, как лес, настойчив, как огонь, неподвижен, как гора.

Сингэн Такэда

И если уже разговор о персонажах зашел, рассмотрим их более предметно. Изначально нам доступно всего семь персонажей, но как уже было сказано выше за прохождение сюжетных кампаний вам откроются новые персонажи, также для двух персонажей сюжетный режим не предусмотрен и они открываются специфическим способом. В итоге общее количество персонажей достигает двадцати шести. Каждый из персонажей обладает уникальными умениями, которые практически не повторяются и это весьма подкупает и заставляет опробовать каждого из них. Если их условно разграничивать, то можно выделить бойцов ближнего боя, стрелков и ниндзя. Также все они делятся по типу комбинаций, но об этом подробнее в обсуждении боевой системы.

Юкимура Санада — Нобусигэ Санада, японский даймё (правитель провинции). Прославился как военный тактик, побеждавший малочисленными армиями превосходящего противника.
Потерпев неудачу в сражении с численно превосходящим противником, приказал своим людям убить его, со словами: «Я, Санада Нобусигэ, без сомнения достойный противник, но я слишком устал, чтобы сражаться дальше. Идите же и возьмите мою голову в качестве трофея». Примечателен факт, что имя Юкимура было приписано ему в военной новелле, а позже популяризировано в японской культуре с помощью пьес и книг.

Мицухиде Акэти — один из главных сподвижников Оды Нобунаги. Пошел на службу к Оде, когда пала его родная провинция — Мино. За верную службу получил от Нобунаги замок. Впоследствии предал его и вынудил совершить сэппуку. Получив аудиенцию у императора, объявил себя сёгуном, в дальнейшем умер в битве при Ямадзаки, сражаясь с другими наследниками власти Оды.

Иэясу Токугава — ближний соратник Оды и Тоётоми, завершивший создание централизованного Японского государства. С момента назначения его сёгуном в Японии закончилась эпоха Сэнгоку Дзидай и началась эпоха Эдо.

Мицунари Исида — вассал и сподвижник Хидэёси Тоётоми. Командовал войсками «западной коалиции» в битве при Сэкигахара. Впоследствии казнён Иэясу Токугавой.

Гинтиё Татибана — женщина самурай, которой пришлось возглавить свой клан после смерти отца, так как сыновей у него не было.

Котаро Фума — лидер клана ниндзя. В японской культуре считается сверхъестественным существом – наполовину человеком, наполовину они (японские демоны).

Оити — младшая сестра Нобунаги Оды, жена Асакуры Адзаи. После смерти мужа становится женой сподвижника Оды — Кацуие Сибаты. Женщина несравненной красоты.

Нобунага Ода — японский даймё, посвятивший свою жизнь объединению страны. В народе получил прозвище — король демон. Помимо прочего прославился новаторским подходом к тактике боя и реформаторской деятельностью.

Но — настоящее имя Кичо, жена Нобунаги. Дочь «Гадюки» Сайто Досана, известного своими хитрыми уловками на поле боя.

Ханзо Хаттори — один из наиболее популярных ниндзя не только в японской, но и мировой культуре. В реальности глава клана ниндзя на службе у Иэясу Токугавы.

Хидеёси Тойотоми — Хидеёси Хасиба один из сподвижников Оды Нобунаги, после его смерти объединивший Японию и проведший военную компанию против Кореи. Начинал свою службу у Оды простым носильщиком сандалий, но за блистательный ум и энергичность в решении поставленных задач возвысился до генерала.

Нэнэ — детское имя Сугихаро Ясуко, дочери самурая, главной жены Хидеёси Тойотоми.

Тадакацу Хонда — военачальник, один из «Четырёх небесных королей» Иеясу Токугавы. Знаменит тем, что приняв участие более чем в ста битвах не получил ни одного ранения и ни разу не проиграл другим самураям в поединках. Мастер битвы на копьях, один из «трех великих копий Японии». Отошел от дел и в итоге умер своей смертью — огромная роскошь для жизни самурая.

Ина — дочь Тадакацу Хонда, после его смерти удочеренная Иэясу Токугавой, впоследствии жена Юкимуры Санады. По описаниям — красива, умна и умела в битве.

Кеншин Уесуги — один из наиболее могущественных полководцев периода Сэнгоку Дзидай. Многие его последователи почитали его как воплощение бога войны — Бисямонтэна.

Сингэн Такэда — Обладатель сильнейшей конницы во всей стране. Японцами почитается как самый лучший полководец в истории страны. Существует множество легенд и преданий, повествующем о его подвигах, бесстрашии и воинском таланте.

Кэйдзи Маэда — Маэда Тосимасу или Кэйдзиро, служил Оде Нобунаге, после его смерти подружился с Наоэ Канецугу, которому и помогал в завоевательных походах клана Уесуги. Позже, в сражении против клана Могами, он прорвал линию обороны противника всего с восемью соратниками.

Магоити Сайка — лидер одной из групп монахов-воинов, получившей название Сайка-икки, которые прославились как умелые стрелки, оружейники и литейщики.

Масамунэ Датэ — самурай, основатель города Сэндай и главный покровитель христианства в Японии. Из-за потери правого глаза от оспы был прозван «одноглазым драконом».

Окуни — Идзумо-но Окуни, танцовщица, основоположница театра кабуки.

Ранмару Мори — самурай, служивший Нобунаге Оде. Защищал его во время инцидента в Хоноджи (во время нападения Мицухиды Акети).

Канецугу Наоэ — паж Кэнсина Уэсуги, впоследствии советник его сына Кагэкацу Уэсуги.

Мусаси Миямото — ронин, один из самых известных фехтовальщиков Японии. Изобрёл и сам успешно использовал технику боя двумя мечами. За два года до смерти написал «Книгу пяти колец» о тактике, стратегии и философии военного ремесла.

Нагамаса Адзаи — военно-политический деятель. Несмотря на то, что его женой была сестра Нобунаги Оды — Оити, сражался против её брата в битве при Анэгаве.

Сакон Сима — Киёки Сима, самурай в битве при Секигахаре, командовавший тысячным отрядом под началом Мицунари Исиды.

Ёсихиро Симадзу — «чёрт Симадзу», военно-политический деятель Японии. При жизни считался воинственным и эмоциональным, однако всегда вёл себя благородно. После каждой битвы он вместе хоронил тела погибших союзников и противников, а также возводил в их честь поминальные пагоды. Во время корейского похода Ёсихиро вывез из Кореи местных гончаров и основал школу сацумской керамики

— Я все равно умру. Все, что я построю, все равно рухнет. Мои дети будут либо достойны меня, либо нет. А если я начну убивать не для дела, а из страха, то моя жизнь может быть станет длиннее, а может и нет, но вот моей она быть перестанет.

Нобунага Ода

Но хватит ходить вокруг да около, что же происходит на поле боя? А просиходит там кромешный ад для человека, который впервые запустит игру. Куча информации, непонятные иконки, карта, задания, точки подкреплений, еще и на экране то и дело возникают более или менее пафосные фразы отдельных офицеров. Давайте же постараемся понять, что тут от вас требуется.

Рай эпилептика.

Непосредственно перед сражением вам позволяют выбирать, какое конкретно из вашего снаряжения вы берете с собой на битву. Выбрать можно оружие, коня и оруженосца, которые будут сопровождать вас всю битву. Очень редко вашего оруженосца могут убить, на своей памяти я не припомню ни одного такого случая.

Градация оружия идёт по качеству. Разделим их по цвету фона на: серое — обычное, синее — качественное, фиолетовое — высококачественно и золотое — уникальное. Если первые три градации мы спокойно можем заполучить, проходя миссии и выбивая новое оружие из некоторых вражеских офицеров, то для того, чтобы получить золотое оружие, нужно выполнить ряд условий на определенной карте, уникальной для каждого персонажа. Чем же оно круто? Тем, что остальные экземпляры получают стихийную принадлежность и количество слотов для свойств случайно, а золотое оружие мало того что имеет большее количество базового урона, так и обладает весьма сильными свойствами, не говоря об очевидной стихийной принадлежности. Возвращаясь к менее крутому оружию, оно может иметь пустые слоты дополнительных свойств, за определенную плату в межмиссионном магазине вы можете заполнить их, но, увы, свойства выбираются случайно.

Незамысловатая прокачка копий.
Пару слов о стихиях в оружии. Их может быть всего пять — огонь, ветер, молния, лёд и тьма. Огненное оружие имеет шанс поджечь противника, нанося ему периодический урон. Оружие молнии имеет шанс запустить цепную молнию по ближайшим противникам. Ледяное, при случае, замораживает противников на короткий срок. Ветряное оружие снижает защиту цели. А тёмное оружие имеет некоторый шанс убить противника моментально.

Лошади. Лошадь станет вашим верным спутником на просторах больших карт. В принципе можно обходится и без них, но в таком случае ваше передвижение будет достаточно медленным, что не даст вам поспевать вовремя к нужным событиям на карте. Покупать их можно всё там же — в межмиссионном магазине. Всего в игре есть три типа лошадей: сильные, быстрые и середнячки. У сильных выше урон по противникам, быстрые, понятное дело, быстрее других своих побратимов а середнячки они и есть середнячки. Но по большому счету вникать в эти тонкости коневодства не имеет особого смысла, так как после прохождения любой из изначально доступных сюжетных кампаний в магазине появится красавец-конь Мацукаэ, у которого все статистики на максимальном уровне. Помимо Мацукаэ в игре есть еще два коня с максимальными статистиками, только вот заполучить их уже более сложно.

На конном рынке Японии выбор невелик.
Оруженосцы нанимаются также в магазине, их тут весьма разнообразный выбор, от самураев в мужской и женской ипостасях и до борцов сумо с миномётчиками и лучницами. В отличие от оружия и лошадей, ваши оруженосцы прокачиваются вместе с героем. Максимальный уровень оруженосцов — двадцатый. Не обошлось и тут без уникальных представителей с особым получением — это оруженосцы Кацуэ Сибата и Сасаки Коджиро. Первый — умелый копейщик, а второй высококлассный фехтовальщик.

Купи себе спутника жизни боевого товарища.
В каждой битве есть всего два главных условия: то, при выполнении которого противником вы проиграете и то, которое нужно выполнить вам для победы. В самом банальном случае от вас потребуется убить вражеского полководца и защитить своего. В большинстве случаев вам ничего не мешает оголтело побежать и деклассировать вражеского главаря, но не забывайте, что это во многом RPG и прокачка тут достаточно важна и ощутима. Поэтому стоит по максимуму уничтожить вражеских офицеров, при желании немного пошинковать простых солдат, которые огромными толпами заполняют карту (но существенные неудобства вызывают лишь на высоких уровнях сложности) и захватить точки прибытия подкрепления, дабы ослабить врага и получить приличный плюс к опыту. Задания же, которые возникают по ходу битвы выполнять не обязательно, но чем меньше вы их выполняете, тем сложнее будет вам победить. Когда вы будете встречаться с офицером, который является другим играбельным персонажем, перед битвой с ним и после того, как вы его одолеете вам обязательно покажут небольшой ролик на движке. Выглядит это занятно и в духе японских произведений, но в какой-то момент подобные вещи начинают изрядно утомлять. Благо скипать эти пафосные вставки можно совершенно невозбранно, весьма редко они играют весомую роль в сюжете, тем более если вы перепроходите миссию в свободном режиме.

Если я правильно понял Кунгурова, то этот кадр — кинематографичен.
Пару слов стоит замолвить и об управлении, ибо многие рецензии, которые попали в поле моего интереса, всегда очень нелестно отзывались о нём. «Управляя с клавиатур можно сломать себе пальцы» и «лучше играть на геймпаде» говорили они. И знаете что? Они не правы, вот прям совсем. На клавиатуре кнопки расставлены максимально удобно, даром что в управлении не фигурирует мышь. А большинство претензий к неудобной камере разбиваются о возможность центрировать изображение по направлению взгляда персонажа с помощью клавиши блока.

Смерть — самое важное обстоятельство в жизни Воина. Если ты живешь, свыкнувшись с мыслью о возможной гибели и решившись на нее, если думаешь о себе как о мертвом, слившись с идеей Пути Воина, то будь уверен, что сумеешь пройти по жизни так, что любая неудача станет невозможной, и ты исполнишь свои обязанности как должно.

Мусаси Миямото

Боевая система тут достаточно проста, но и не лишена хоть и небольшой, но глубины. Поначалу может показаться, что набор ударов достаточно беден, но с прокачкой открываются новые движения, способные в достаточной степени разнообразить битвы. У каждого персонажа есть свои особенные приёмы, которые позволяют достигнуть некоторого преимущества над врагом. Досадно, что некоторые такие приёмы если и не оказываются совсем бесполезны, то редко используются в силу своей неудобности в высокой динамике игры. Итак, что мы имеем в нашем распоряжении? Слабый удар, сильный удар, клавиша особого удара, который в комбинации со слабым и сильным даёт разные эффекты, мусоу-атака — в простонародье суперудар, который позволяет пробить блок офицера и нанести ему уйму урона, или уничтожить большую группу обычных солдат; еще в распоряжении игрока прыжок с воздушной атакой и ударом в землю и кувырок, который позволяет уходить из-под атаки врага. Наш оруженосец к тому же позволяет осуществлять усиленную мусоу-атаку, если поймать момент, когда между вами пройдет красная молния свзяи.

Единение!
Также разные комбинации слабого и сильного удара позволяют осуществлять красиво анимированные комбо-удары. На лошади тоже можно биться с врагами, однако комбинаций, которые выполняются верхом, достаточно мало, зато мусоу-атака получается весьма красочной и эффектной.
В целом, все комбинации ударов делятся на три типа.
Обычная атака — позволяет делать долгую комбинацию из слабых ударов и 6 комбинаций вместе с сильным.

Атака напролом — позволяет делать всего 4 комбинации с сильным ударом, но в каждой комбинации добавляется еще два удара.

Особая атака — практически идентична атаке напролом, но в каждой комбинации добавляет лишь один удар и к тому же добавляет возможность делать комбинацию из трёх особых атак. Или троекратным нажатием усиливает один особый удар.

И наконец-то мы доползли сквозь дебри нюансов к ролевой составляющей этой игры. Итак, опыт начисляется за убийство врагов, за офицеров, разумеется, мы получаем в разы больше. Еще опыт можно получать, подбирая свитки, которые падают с некоторых врагов, также некоторое количество опыта даётся в конце битвы и зависит от оценки которую вы за эту битву получили. С повышением уровня основные характеристики персонажа растут автоматически, по ходу прокачки открываются новые движения. Максимальный уровень персонажа в игре — 50-й. Помимо основных характеристик, можно заполучить дополнительные способности. Небольшое их количество даётся за убийство определенных офицеров противника, основная же масса покупается в магазине, именно на эти характеристики уйдет львиная доля ваших золотых запасов, если вы захотите сделать вашего любимого персонажа максимально сильным.

Жуткое количество навыков, которым позавидуют RPG по D&D.
От достаточно большого количества людей видел мысли в духе — игра наскучила, потому что слишком лёгкая. И тут моему недоумению просто нет предела, ибо у кого у кого, а у разработчиков из этой конторы игры никогда не блистали лёгкостью и казуальностью. Если врываться малораскачанным персонажем на высокую сложность, можно быстро понять что вам там не очень-то и рады и чтобы доплестись до конца сражения надо неплохо попотеть. Если же вы раскусили боёвку этой игры до самых мелочей, выучили все паттерны искусственного интеллекта и приноровились ко всем таймингам ударов, то пожалуйте на хаос. Он, кстати, открывается при прохождении одной из сюжеток на тяжелой сложности. Есть от игры на высокой сложности и своя выгода, опыт вы набираете быстрее, да и денежные запасы пополняются большими суммами.

Я никогда не знал, как выигрывать от начала до конца, но знал лишь о том, как не оказаться последним в любой ситуации.

Кэнсин Уэсуги

Для игры музыку писал некто Масато Коике (Masato Koike). И это просто великолепно, ребята. Человеку удалось совместить гитарные запилы и синтезаторную музыку с японской флейтой и другими традиционными инструментами так, что вместе они звучат просто восхитительно. Думаю, найдется достаточно много народу кого игра не зацепила, но музыка осталась в памяти и плейлисте еще надолго.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

По просьбам трудящихся добавил ютубовскую версию.

 

Пришло время как-то подытожить всё вышесказанное. А я не очень понимаю, как это сделать, чтобы объективно дать оценку игре и не перехвалить её, потому что она мне очень нравится. Поэтому поступим вот как — вы из вышесказанного составили какое-никакое мнение об игре, выбирайте ту оценку которую считаете игра заслуживает, а я вам постараюсь подкинуть аргументов в её пользу.

Графика 2004 года, мало ударов, непонятные азиатские имена, скучный репетативный геймплей.

Слабая графика. Большое разнообразие в персонажах, неплохие анимации ролики и музыка, но проект можно смело обходить стороной. Тем более что есть новые части серии, которые во многом лучше.

Несмотря на то, что игра слаба графически, дизайнеры старательно воссоздали стилистику той эпохи и творчески переосмыслили реальные исторические личности, великолепная музыка и достаточно большое разнообразие во многих аспектах достойны того, чтобы пройти хотя бы сюжет нескольких персонажей. А там, кто знает, быть может вы проникнитесь, пройдете игру полностью и заразитесь японской культурой. Если игра культурно обогащает человека — это как минимум похвально.

Если бы игра вышла году в 2004 со всем, что в ней есть, она была бы изумительной.


Лучшие комментарии

Повеяло морозным ветром с востока, лепестки сакуры упали на снег.
Ей-Богу, шикарная игра была для меня в своё время, когда сидел без интернета, но был диск!
Очень нравилось бегать и крошить толпу солдат, карты разнообразные, задания интересные, музыка что надо, а бои с другими персонажами вообще шик! Плюс ко всему тупо ворваться к врагу не выйдет, потому что то тут, то там прорыв, подкрепления и т.д.
Обзор хороший. Обрадовался, что ещё помнят про столь замечательный проект))
Прочитал я такой мнение о музыке, открываю спойлер… А там ничего :D Поправь, если не трудно :)
С моей стороны там всё нормально, это хром выделывается на плеер.

Если такая иконка есть, жмёшь её и выбираешь «загрузить небезопасные скрипты» иии всё работает.) В опере так же похожая хрень. Видимо впоследствии придётся музыку с ютуба вставлять. =\
Всё отлично, вот только у меня Моззила и пустое окошко куда уже :)
И да, треки с простоплеера можно как то вставлять понятно для всех, но как то нестандартно и с бубном, поэтому, да легче с ютуба музыку брать :)
Я этим бубном овладел, там просто в паре мест надо код немного поправить. Только в последнее время браузеры отказываются воспроизводить простоплеер. При этом рандомно как-то. У одних людей на одном и том же браузере может как открыться, так и не открыться.
К слову, с планшета там тоже пустота, но с компа все нормально слушается.)
В общем я поправил, можешь слушать.
По мне это все-таки «похвально», ибо графон зашел, музыка топ, сюжеток хоть отбавляй как и оружия и героев. Разве что повторяющиеся фразы немного раздражали.
Ну блин, ну нет =/ Не мусор =/ До «изумительно» тоже не дотягивает, но точно не мусор =/
Благодарю, приятно слышать. Во многом именно эта игра побудила меня писать что-то подобное.)
Обзор шикарен и более чем информативен) А я кажется в эту часть играла) это здесь была грандиозная битва за красоту? :D
Разумеется не «мусор», главная интрига была в выборе между " проходняком" и «похвально.»
Читай также