Друг мой, а давно ли ты испытывал страх? Не то резкое движение от скримера или потухшего света, не омерзение от всей той жести, которую порой наворачивают разработчики, а именно страх, боязнь неизвестного и постоянное ощущение неуютности. Если современные хоррор игры вызывают в вас хоть какой-либо эмоциональный отклик — я искренне за вас рад. Если же нет, то милости прошу вас в особняк на скалистом берегу Ирландии...
Здравствуй, очередной путешественник по блогам, меня зовут Clive Barker’s Undying и я хочу поведать тебе свою печальную историю. Удивительно, но сейчас моя старшая сестра Clive Barker’s Jerico чувствует себя в разы лучше чем я, хотя мы обе знаем, что она берет лишь своим смазливым графоном и разнообразными персонажами. А я, я стала вехой в жанре ужасов! Мною восхищались, меня боготворили и меня… забыли.
В игре большое количество зеркал. Много ли вы вспомните игр, в которых их широко использовали?
Как я появилась на свет?
Моим биологическим отцом был Стивен Спилберг, именно ему все обязаны изначальной концепцией. В 1999 году он связывался с DreamWorks Interactive и намекал, что не отказался бы поучаствовать в разработке хоррор игры от первого лица в духе пресловутого Resident Evil. Спустя некоторое время команда из пяти человек собрала на доработанном движке Unreal Engine причудливый дом с приведениями, хотя у них даже не было лицензии на использование этого движка. Отцу понравилось всё, что сделала команда и он ушел. Да, просто взял и ушел. Команда понимала, что дабы сделать из своего детища что-то путное, им надо увязать все геймплейные элементы крепким сюжетом и благодаря связям штатного художника проекта Брайна Хортона команде удалось выйти на Клайва Баркера.
Если вы не знаете, кто такой Клайв Баркер то мне не о чем с вами говорить, то сейчас, очевидно, узнаете. Клайв Баркер — чтец, жнец и на дуде игрец, а точнее писатель, режиссёр и сценарист компьютерных игр, да и в целом очень творческий и интересный дяденька. В народе он известен благодаря серии рассказов «Книги крови», а также фильмами «Восставший из ада», «Ночной народ» и «Повелитель иллюзий». Более детальный и полный разбор его биографии — тема для отдельной статьи, так что просто поверьте, что он классный и умеет в ужасы.
Клайв и стал мне настоящим отцом. Вдохновившись идеей рассказать интересную историю необычным для себя прежде способом, он, с энтузиазмом, которого от него не ожидала команда, принялся создавать мифологию, править изначальный набросок сюжета и давать весьма полезные советы по поводу изображения тех или иных сюжетных моментов. Помимо работы над историей, Баркер озвучил одного из персонажей. В остальном же это был обычный «производственный ад», в котором рождаются многие, если не все художественные произведения с давних времен.
Чем же я стала в итоге? А именно тем, что изначально и хотел видеть Спилберг. Шутером от первого лица, с сильным вкраплением хоррора, ролевыми чертами и сильным характером, который я получила в наследство от папы Клайва.
По меркам 2001 года я была невероятно красива. Спасибо моим художникам, аниматорам и прочим людям, которые имели отношение к моему внешнему виду. Благодаря тому, что недавно меня взяли в сервис GOG, я обзавелась совместимостью с новыми системами и кокетливым, и модным сегодня, разрешением 16:9. В моём-то возрасте это очень важно, если хочешь сохранить хотя бы каплю своего былого великолепия.
Семейная фотография молодого поколения Ковенантов
Говоря о характере, я, конечно же, имела в виду сюжет. И вот что вам надо знать об этом.
На дворе идёт 1923 год, а под ваше управление попадает изгнанный из родной страны ирландец Патрик Гэллуэй. Жизнь его хоть и сильно потрепала, но выдалась достаточно насыщенной. Нынче он прославленный борец с нечистью и знаток оккультных наук. Хотя, как мы узнаем из его монолога — зачастую чего-то потустороннего в его работе мало и его карманы наполняют простые предрассудки людей. Но в этот раз он едет к своему бывшему сослуживцу Иеремие Ковенанту нет, он не имеет никакого отношения к Dark Souls, который попросил его срочно приехать, так как он сильно болеет непонятной болезнью и ему срочно нужна помощь Патрика. Гэллуэй приезжает в родную Ирландию, где его ждут невероятные приключения с родовым проклятьем и мертвыми сестрами Иеремии.
История является мрачной семейной сагой и при этом тесно переплетается с кельтским фольклором.
Один из самых невозмутимых дворецких в мире.
Впервые взглянув на меня, невольно можно растеряться, глядя на интерфейс. Панель здоровья — обычное дело для шутеров — соседствует с маной, оружием, заклинаниями и еще какими-то непонятными значками. Когда же люди разбирались что к чему — ловили себя на мысли, что то, как всё сделано — самый оптимальный вариант для того, чтобы игрок не страдал, а удобно управлялся со всеми возможностями, которые я ему предоставляю.
Примите меня настоящую
Сам процесс игры, моя, можно сказать, суть — построен на стрельбе, применении магии, решении головоломок и иногда саспенсе.
Вы начнете с магическим камнем, верным револьвером и заклинанием ясновидения. И продвигаясь по сюжету ваш арсенал пополнится новым оружием и заклинаниями, о них, пожалуй, и поговорим более подробно.
Оружие
Камень Гельзиабара — волшебный камень, доставшийся нам в наследство от убитого волшебника во время участия Патрика в Первой мировой войне. Помимо того, что может создавать отталкивающий импульс, еще и увеличивает уровень нашего заклинания, если мы держим камень в руке.
Револьвер – верный соратник, который не раз спасал и еще не раз спасёт нашу шкуру. Оружие, для которого легче всего найти патроны, да и в поздней игре ему можно найти применение.
Двустволка — шотган, который должен быть в каждой уважающей себя игре. Из интересного можно отметить разве что возможность выбирать, как стрелять: из каждого ствола по очереди или сразу дуплетом.
Тибетская пушка – пожалуй, самое забавное и милое оружие: пушка с головой дракона, которая стреляет ледяными шарами и при попадании замедляет скорость передвижения противника.
Коктейль Молотова — классическое оружие любой революции. Кидайте, поджигайте врагов. Viva la revolucion!
Кельтская коса — один из самых мощных экземпляров оружия в нашем арсенале и, по совместительству, единственное оружие ближнего боя в игре.
Самострел — причудливый, но весьма мощный арбалет.
Яйцо феникса — стреляет сгустком огня, которым вы управляете по ходу движения до конечной цели.
Заклинания
Ясновидение — позволяет вам видеть в темноте, а также некоторые моменты из прошлого. Просто необходимо в прохождении.
Эктоплазма — первое боевое заклинание. Быстрые, недорогие по мане сгустки энергии, которые имеют огромный разброс, если стрелять на дальние дистанции, вследствие чего эффективны лишь на ближних целях.
Воскрешение — поднимает только что убитого врага и он сражается на вашей стороне, или не сражается, это уж как получится.
Диспел – понадобится, чтобы снять магические стены и еще некоторые вредные вещи, заклинание ну очень узкой направленности.
Ускорение – повышает скорость движения героя, позволяет перепрыгивать некоторые пропасти, выходить в спину врагам и в целом очень полезная вещь.
Молния — второе боевое заклинание. Долгий каст, летит по прямой, но возможно, именно вы найдете ему место в своём прохождении.
Щит — магический щит он и есть магический щит, блокирует достаточно большое количество урона, так что лучше не пренебрегать им.
Вихрь черепов — долгий каст, но окупается хорошим уроном, и замечательной анимацией.
Помимо оружия и способностей в игре есть возможность использовать дополнительные вещи:
Аптечки — вам серьезно надо рассказывать, что они делают?
Эфирные ловушки — позволяют ловить призраков, прямо как в Ghostbusters(ах).
Динамит — взрывает препятствия, стены, двери и врагов.
Магические камни — позволяют прокачать свои заклинания вплоть до 5-го уровня.
Зажигательные патроны — двустволка становится еще эффективней, с огоньком!
Патроны с серебряными пулями — револьвер пробивает всякую нечисть сильнее.
Стрельба, хоть и не показывает все чудеса физики Unreal Engine, но весьма приятна и удобна. Единственный отрицательный момент в боевой системе связан с боссами — они не совсем обычны (каким и должен быть каждый уважающий себя босс) и непонятно, наносим ли мы ему урон или надо искать иной подход. Благо, арсенал оружия и заклинаний позволяет маневрировать и менять свой подход к битве. Есть мнение, что полоска с хп босса решила бы эту ситуацию. Но с другой стороны атмосфера — сильнейшая часть игры и рушить её для удобства игрока не особо стоило.
Кстати, о боссах и прочих противниках. Подробно рассказывать о них тут даже преступно — это всё равно, что рассказывать о противниках из Silent Hill и разрушить тем самым удовольствие самому насладиться результатом творчества художников и аниматоров.
Поэтому скажу лишь, что противников достаточно для того, чтобы игра не стала адвенчурой и не столь много, чтобы игра превратилась в Serious Sam. Видов противников вполне достаточное количество, они логично расставленны по локациям и не вызывают ощущения «атаки клонов». И да, опять же боссы. Они есть и они хороши, остальное я оставляю на вашу любознательность.
Также тут вас подталкивают очень плотно взаимодействовать с дневником, в который записываются многие интересные события, отмечаются задачи, да и подсказки по тому, куда дальше идти и что делать, лишними для вас не будут.
Изначально планировался патч, в котором количество заклинаний было бы увеличено до 12, а в игру добавлен мультиплеер, но по некоторым субъективным причинам с этим не срослось.
Всю ролевую систему, если её можно так назвать, дополняют вещи, основанные на методе удлинения по принцу Персии — то есть, находя магические сосуды и свитки с тайными письменами, мы увеличиваем количество маны.
Песнь забвения
Еще я хочу рассказать вам о своём голосе – музыке. Основную работу над ней провёл Билл Браун — главный композитор проекта. Для катсцен он написал хоровую музыку с текстами на латыни и гаэльском (ирландском) языке. Во время же игры эмбиентовые композиции тонко перекликаются с настроением обстановки и звуками природы.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
За эту музыку игра была номинирована на премию BAFTA, но, увы, её по этому параметру превзошла, хоть и весьма заслуженно, Shogun: Total War.
Также нельзя не сказать несколько слов о такой животрепещущей теме для русскоговорящих людей, которые хотят играть на родном языке. Игру полностью локализировала компания 1C Софтклаб. В целом перевод получился годным. Но когда главный герой уныло, совершенно обыденным голосом вопрошает «что же я наделал?», — даже человеку, который не знает, кто такой Станиславский и вообще далёк от театра, придёт на ум его знаменитая фраза «Не верю!»
Какова моя печальная судьба?
В годы своего расцвета я была хороша, ужасно хороша. Но то ли человеческая жадность, то ли злой рок не позволил окупиться стараниям разработчиков. Я отнюдь не идеальна: очень редко съезжают текстуры, по боссам урон практически не ощущается. Но многие просто-напросто не замечали мои прегрешения и беззаветно влюблялись. Быть может вы, путник, забредший в этот блог, тоже захотите постигнуть мою душу и провести со мной несколько чудесных вечеров…
Игра действительно достойна вашего внимания, дамы и господа, независимо от того, нравятся вам ужастики или нет. Если вы впечатлительный, то получите от игры более яркие впечатления. Но и люди с крепкими нервами тоже смогут проникнуться мрачным обаянием этой незаслуженно забытой игры. А на фоне того, чем заполнен рынок игр схожего жанра сейчас — этот проект смотрится с годами лишь более выигрышно.
Обзор Shogun: Total War
Обзор Total Overdose
Обзор Heavy Metal: F.A.K.K.2
Обзор Panzer Elite Action
Обзор Cold Fear
Берсерк. Путь сквозь годы.
Бурные волны Соляриса
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Весь комикс из Max Payne
Max Payne
Лучшие комментарии
пиратить, тысяча чертей, пиратить!!!!покупать игру и перепроходить.В АНДАИНГЕ такого нет. тут есть гнетущая. давящая, мрачная атмосфера, у тебя есть оружие, ты можешь убивать, но идти в перед все равно жутко, эмбиент делает свое дело + есть места где отсидеться и переждать(всех перестрелять не выйдет) вот идешь вперед перебарывая себя. Играл в свое время очень давно, мне было лет 12, это была жесть, Лучший хоррор, а второе место отдам Альме из известной всем игры.
а сейчас ничего похожего даже близко нет, оутласт, амнезия, и прочие на юнити, это все низкосортный треш, игры красивые но трешовые, геймплей беззащитного аутиста неудачника, вынужденного бегать и ныкаться по ящикам хватая глюканы, это вообще, что и почему это должно меня пугать? это скорее раздражает чем пугает, даже не так, просто бесит, короче скучно сейчас на данном поприще увы
зЫ. Из многих русских озвучек, настоятельно рекомендую озвучку Фаргус=))
Когда я узнал после этого о существование Undying и бегло глянул в чем суть, мне показалась что это просто переоцененный, странный шутан который я отложил в долгий ящик. И серьезно, я совершил большую ошибку что не приобщился к нему раньше. Так что очень вряд ли ты что-то потеряешь если попробуешь.)
п*здецочень страшно, ноп*здецочень интересно, потому играл всегда с другом, и с музыкой, дабы хоть чуть-чуть разбавить атмосферу. Отдельно бы хотелось отметить классную идею с заклинанием «Ясновидение», по сути, бесполезным, но таким потрясающим для атмосферы, до сих пор помню этот шепот и сюрприз в стартовой локации, и с семейной картиной Ковенантов. Вся игра, на мой взгляд, не тривиальна, начиная с сюжета, оружия, заклинаний, и, заканчивая образами противников, боссов, локациями. До твоего обзора не обращал внимания, но зеркал в игре действительно предостаточно, и самое классное, что и в них есть свои «сюрпризы». Но с другой стороны меня охватывает печаль, когда понимаю что продолжения, даже спустя столько лет, не будет. Те, кто играл сначала в Undying, а затем в Jericho, наверное меня поймут, потому как вторая игра явно уступает во всем(хотя тоже ок). В общем, продолжать я могу вечно, игра великолепна, и действительно, не заслуженно канувшая в лету… Спасибо огромное за ностальгию! Лови плюсик в кармическую копилку!P.S.: Как услышал музыку из меню, аж мурашки на попе побежали.
P.S.S.: Насколько я помню, он назывался «Камень Гельзиабара»