1 ноября 2016 1.11.16 32 16K

Clive Barker's Undying [Обзор игры]

+67

Друг мой, а давно ли ты испытывал страх? Не то резкое движение от скримера или потухшего света, не омерзение от всей той жести, которую порой наворачивают разработчики, а именно страх, боязнь неизвестного и постоянное ощущение неуютности. Если современные хоррор игры вызывают в вас хоть какой-либо эмоциональный отклик — я искренне за вас рад. Если же нет, то милости прошу вас в особняк на скалистом берегу Ирландии...

Здравствуй, очередной путешественник по блогам, меня зовут Clive Barker’s Undying и я хочу поведать тебе свою печальную историю. Удивительно, но сейчас моя старшая сестра Clive Barker’s Jerico чувствует себя в разы лучше чем я, хотя мы обе знаем, что она берет лишь своим смазливым графоном и разнообразными персонажами. А я, я стала вехой в жанре ужасов! Мною восхищались, меня боготворили и меня… забыли.

В игре большое количество зеркал. Много ли вы вспомните игр, в которых их широко использовали?

Как я появилась на свет?

Моим биологическим отцом был Стивен Спилберг, именно ему все обязаны изначальной концепцией. В 1999 году он связывался с DreamWorks Interactive и намекал, что не отказался бы поучаствовать в разработке хоррор игры от первого лица в духе пресловутого Resident Evil. Спустя некоторое время команда из пяти человек собрала на доработанном движке Unreal Engine причудливый дом с приведениями, хотя у них даже не было лицензии на использование этого движка. Отцу понравилось всё, что сделала команда и он ушел. Да, просто взял и ушел. Команда понимала, что дабы сделать из своего детища что-то путное, им надо увязать все геймплейные элементы крепким сюжетом и благодаря связям штатного художника проекта Брайна Хортона команде удалось выйти на Клайва Баркера.

Если вы не знаете, кто такой Клайв Баркер то мне не о чем с вами говорить, то сейчас, очевидно, узнаете. Клайв Баркер — чтец, жнец и на дуде игрец, а точнее писатель, режиссёр и сценарист компьютерных игр, да и в целом очень творческий и интересный дяденька. В народе он известен благодаря серии рассказов «Книги крови», а также фильмами «Восставший из ада», «Ночной народ» и «Повелитель иллюзий». Более детальный и полный разбор его биографии — тема для отдельной статьи, так что просто поверьте, что он классный и умеет в ужасы.

Клайв и стал мне настоящим отцом. Вдохновившись идеей рассказать интересную историю необычным для себя прежде способом, он, с энтузиазмом, которого от него не ожидала команда, принялся создавать мифологию, править изначальный набросок сюжета и давать весьма полезные советы по поводу изображения тех или иных сюжетных моментов. Помимо работы над историей, Баркер озвучил одного из персонажей. В остальном же это был обычный «производственный ад», в котором рождаются многие, если не все художественные произведения с давних времен.

Чем же я стала в итоге? А именно тем, что изначально и хотел видеть Спилберг. Шутером от первого лица, с сильным вкраплением хоррора, ролевыми чертами и сильным характером, который я получила в наследство от папы Клайва.

По меркам 2001 года я была невероятно красива. Спасибо моим художникам, аниматорам и прочим людям, которые имели отношение к моему внешнему виду. Благодаря тому, что недавно меня взяли в сервис GOG, я обзавелась совместимостью с новыми системами и кокетливым, и модным сегодня, разрешением 16:9. В моём-то возрасте это очень важно, если хочешь сохранить хотя бы каплю своего былого великолепия.

Семейная фотография молодого поколения Ковенантов
Говоря о характере, я, конечно же, имела в виду сюжет. И вот что вам надо знать об этом.
На дворе идёт 1923 год, а под ваше управление попадает изгнанный из родной страны ирландец Патрик Гэллуэй. Жизнь его хоть и сильно потрепала, но выдалась достаточно насыщенной. Нынче он прославленный борец с нечистью и знаток оккультных наук. Хотя, как мы узнаем из его монолога — зачастую чего-то потустороннего в его работе мало и его карманы наполняют простые предрассудки людей. Но в этот раз он едет к своему бывшему сослуживцу Иеремие Ковенанту нет, он не имеет никакого отношения к Dark Souls, который попросил его срочно приехать, так как он сильно болеет непонятной болезнью и ему срочно нужна помощь Патрика. Гэллуэй приезжает в родную Ирландию, где его ждут невероятные приключения с родовым проклятьем и мертвыми сестрами Иеремии.
История является мрачной семейной сагой и при этом тесно переплетается с кельтским фольклором.

Один из самых невозмутимых дворецких в мире.
Впервые взглянув на меня, невольно можно растеряться, глядя на интерфейс. Панель здоровья — обычное дело для шутеров — соседствует с маной, оружием, заклинаниями и еще какими-то непонятными значками. Когда же люди разбирались что к чему — ловили себя на мысли, что то, как всё сделано — самый оптимальный вариант для того, чтобы игрок не страдал, а удобно управлялся со всеми возможностями, которые я ему предоставляю.

Примите меня настоящую

Сам процесс игры, моя, можно сказать, суть — построен на стрельбе, применении магии, решении головоломок и иногда саспенсе.
Вы начнете с магическим камнем, верным револьвером и заклинанием ясновидения. И продвигаясь по сюжету ваш арсенал пополнится новым оружием и заклинаниями, о них, пожалуй, и поговорим более подробно.

Оружие

Камень Гельзиабара — волшебный камень, доставшийся нам в наследство от убитого волшебника во время участия Патрика в Первой мировой войне. Помимо того, что может создавать отталкивающий импульс, еще и увеличивает уровень нашего заклинания, если мы держим камень в руке.

Револьвер – верный соратник, который не раз спасал и еще не раз спасёт нашу шкуру. Оружие, для которого легче всего найти патроны, да и в поздней игре ему можно найти применение.

Двустволка — шотган, который должен быть в каждой уважающей себя игре. Из интересного можно отметить разве что возможность выбирать, как стрелять: из каждого ствола по очереди или сразу дуплетом.

Тибетская пушка – пожалуй, самое забавное и милое оружие: пушка с головой дракона, которая стреляет ледяными шарами и при попадании замедляет скорость передвижения противника.

Коктейль Молотова — классическое оружие любой революции. Кидайте, поджигайте врагов. Viva la revolucion!

Кельтская коса — один из самых мощных экземпляров оружия в нашем арсенале и, по совместительству, единственное оружие ближнего боя в игре.

Самострел — причудливый, но весьма мощный арбалет.

Яйцо феникса — стреляет сгустком огня, которым вы управляете по ходу движения до конечной цели.

Заклинания

Ясновидение — позволяет вам видеть в темноте, а также некоторые моменты из прошлого. Просто необходимо в прохождении.

Эктоплазма — первое боевое заклинание. Быстрые, недорогие по мане сгустки энергии, которые имеют огромный разброс, если стрелять на дальние дистанции, вследствие чего эффективны лишь на ближних целях.

Воскрешение — поднимает только что убитого врага и он сражается на вашей стороне, или не сражается, это уж как получится.

Диспел – понадобится, чтобы снять магические стены и еще некоторые вредные вещи, заклинание ну очень узкой направленности.

Ускорение – повышает скорость движения героя, позволяет перепрыгивать некоторые пропасти, выходить в спину врагам и в целом очень полезная вещь.

Молния — второе боевое заклинание. Долгий каст, летит по прямой, но возможно, именно вы найдете ему место в своём прохождении.

Щит — магический щит он и есть магический щит, блокирует достаточно большое количество урона, так что лучше не пренебрегать им.

Вихрь черепов — долгий каст, но окупается хорошим уроном, и замечательной анимацией.

Помимо оружия и способностей в игре есть возможность использовать дополнительные вещи:

Аптечки — вам серьезно надо рассказывать, что они делают?

Эфирные ловушки — позволяют ловить призраков, прямо как в Ghostbusters(ах).

Динамит — взрывает препятствия, стены, двери и врагов.

Магические камни — позволяют прокачать свои заклинания вплоть до 5-го уровня.

Зажигательные патроны — двустволка становится еще эффективней, с огоньком!

Патроны с серебряными пулями — револьвер пробивает всякую нечисть сильнее.

Стрельба, хоть и не показывает все чудеса физики Unreal Engine, но весьма приятна и удобна. Единственный отрицательный момент в боевой системе связан с боссами — они не совсем обычны (каким и должен быть каждый уважающий себя босс) и непонятно, наносим ли мы ему урон или надо искать иной подход. Благо, арсенал оружия и заклинаний позволяет маневрировать и менять свой подход к битве. Есть мнение, что полоска с хп босса решила бы эту ситуацию. Но с другой стороны атмосфера — сильнейшая часть игры и рушить её для удобства игрока не особо стоило.

Кстати, о боссах и прочих противниках. Подробно рассказывать о них тут даже преступно — это всё равно, что рассказывать о противниках из Silent Hill и разрушить тем самым удовольствие самому насладиться результатом творчества художников и аниматоров.

Он оказался уж очень фотогеничен

Поэтому скажу лишь, что противников достаточно для того, чтобы игра не стала адвенчурой и не столь много, чтобы игра превратилась в Serious Sam. Видов противников вполне достаточное количество, они логично расставленны по локациям и не вызывают ощущения «атаки клонов». И да, опять же боссы. Они есть и они хороши, остальное я оставляю на вашу любознательность.

Также тут вас подталкивают очень плотно взаимодействовать с дневником, в который записываются многие интересные события, отмечаются задачи, да и подсказки по тому, куда дальше идти и что делать, лишними для вас не будут.

Изначально планировался патч, в котором количество заклинаний было бы увеличено до 12, а в игру добавлен мультиплеер, но по некоторым субъективным причинам с этим не срослось.

Всю ролевую систему, если её можно так назвать, дополняют вещи, основанные на методе удлинения по принцу Персии — то есть, находя магические сосуды и свитки с тайными письменами, мы увеличиваем количество маны.

Песнь забвения

Еще я хочу рассказать вам о своём голосе – музыке. Основную работу над ней провёл Билл Браун — главный композитор проекта. Для катсцен он написал хоровую музыку с текстами на латыни и гаэльском (ирландском) языке. Во время же игры эмбиентовые композиции тонко перекликаются с настроением обстановки и звуками природы.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

За эту музыку игра была номинирована на премию BAFTA, но, увы, её по этому параметру превзошла, хоть и весьма заслуженно, Shogun: Total War.
Также нельзя не сказать несколько слов о такой животрепещущей теме для русскоговорящих людей, которые хотят играть на родном языке. Игру полностью локализировала компания 1C Софтклаб. В целом перевод получился годным. Но когда главный герой уныло, совершенно обыденным голосом вопрошает «что же я наделал?», — даже человеку, который не знает, кто такой Станиславский и вообще далёк от театра, придёт на ум его знаменитая фраза «Не верю!»

Какова моя печальная судьба?

В годы своего расцвета я была хороша, ужасно хороша. Но то ли человеческая жадность, то ли злой рок не позволил окупиться стараниям разработчиков. Я отнюдь не идеальна: очень редко съезжают текстуры, по боссам урон практически не ощущается. Но многие просто-напросто не замечали мои прегрешения и беззаветно влюблялись. Быть может вы, путник, забредший в этот блог, тоже захотите постигнуть мою душу и провести со мной несколько чудесных вечеров…

Игра действительно достойна вашего внимания, дамы и господа, независимо от того, нравятся вам ужастики или нет. Если вы впечатлительный, то получите от игры более яркие впечатления. Но и люди с крепкими нервами тоже смогут проникнуться мрачным обаянием этой незаслуженно забытой игры. А на фоне того, чем заполнен рынок игр схожего жанра сейчас — этот проект смотрится с годами лишь более выигрышно.


Лучшие комментарии

Прикоснитесь К мрачной красоте.
Люто плюсую. Одна из любимейших игр.
Офигенная игрушка была в свое время и незаслуженно забыта. До сих пор иногда переигрываю.
Jericho покоробил своей концовкой, ибо чеееееееееееееееееееееее, а вот undying просто 10из10играгода. Игра действительно странная, но она по баркеровски странная, то бишь это восхитительный полет фантазии и креатив из всех щелей, чувак, блин, гений. Обожаю. И тип дайте этому парню «Обзор недели», дикую годноту вспомнил. А я побежал пиратить, тысяча чертей, пиратить!!!! покупать игру и перепроходить.
Помню в начале 2000х, товарищ один купил крутую акустику, так и не смог пройти игру, из за страха))) Оч крутая игра, ремейк бы!
Игра очень хороша, все эти «Обернись… Смотри..» очень доставляют, а ведь я покупал игру да же ещё не зная насколько она атмосферная и крутая, да и кто такой Баркер, а когда прошёл заинтересовался автором и прочитал пару книг, которые как оказалось есть дома у родителей: Проклятая игра, Племя тьмы и Явление тайны.
Рад, что эту старушку ещё помнят. ) Уже много где писал на сайте о ней свои впечатления, так что посчитаю, что люди с моими восторгами уже ознакомлены и просто скажу, что это хорошая игра. Действительно хорошая игра.
Возможно, на то они и монстры.)
Поздравляю с заслуженным косариком.
Единственная игра которую можно назвать настоящим, полноценным хоррором, где тебя не пугают дешевыми скримерами и беззащитностью, дергающимся экраном с мерзкими глюканами и звуками, когда ГГ страшно типо, при взгляде на того кто сейчас будет хватать его за зад…

В АНДАИНГЕ такого нет. тут есть гнетущая. давящая, мрачная атмосфера, у тебя есть оружие, ты можешь убивать, но идти в перед все равно жутко, эмбиент делает свое дело + есть места где отсидеться и переждать(всех перестрелять не выйдет) вот идешь вперед перебарывая себя. Играл в свое время очень давно, мне было лет 12, это была жесть, Лучший хоррор, а второе место отдам Альме из известной всем игры.

а сейчас ничего похожего даже близко нет, оутласт, амнезия, и прочие на юнити, это все низкосортный треш, игры красивые но трешовые, геймплей беззащитного аутиста неудачника, вынужденного бегать и ныкаться по ящикам хватая глюканы, это вообще, что и почему это должно меня пугать? это скорее раздражает чем пугает, даже не так, просто бесит, короче скучно сейчас на данном поприще увы
Шедевр своего времени!=)) www.youtube.com/watch?v=emJ1nweouss Игре нужен ремейк и продолжение! Я помню даже писал ЕА, почему они не возрождают эту игру, весь биошок, нервно курит в сторонке! Для тех кто пропустил, или не играл, однозначно стоит её пройти!))
зЫ. Из многих русских озвучек, настоятельно рекомендую озвучку Фаргус=))
Если уж Jericho доставила, то Undying c вероятностью 95% доставит так же, а то и несколько больше.)
Благодарю, я как всегда старался.)
Меня самого очень привлекла в своё время концепция Jericho. Особенно с теплотой вспоминаю как я целый день бился с нужной версией physix дабы её вообще запустить. А прохождение на максимальной сложности так вообще незабываемые эмоции принесло.

Когда я узнал после этого о существование Undying и бегло глянул в чем суть, мне показалась что это просто переоцененный, странный шутан который я отложил в долгий ящик. И серьезно, я совершил большую ошибку что не приобщился к нему раньше. Так что очень вряд ли ты что-то потеряешь если попробуешь.)
АЙ КАРАМБА! Как здорово, что я наткнулся на обзор, и, вновь, погрузился в пучину воспоминаний. Помню, как будучи еще совсем юнцом наткнулся на этот шедевр, но с невероятным трудом проходил каждый уровень, ибо было п*здец очень страшно, но п*здец очень интересно, потому играл всегда с другом, и с музыкой, дабы хоть чуть-чуть разбавить атмосферу. Отдельно бы хотелось отметить классную идею с заклинанием «Ясновидение», по сути, бесполезным, но таким потрясающим для атмосферы, до сих пор помню этот шепот и сюрприз в стартовой локации, и с семейной картиной Ковенантов. Вся игра, на мой взгляд, не тривиальна, начиная с сюжета, оружия, заклинаний, и, заканчивая образами противников, боссов, локациями. До твоего обзора не обращал внимания, но зеркал в игре действительно предостаточно, и самое классное, что и в них есть свои «сюрпризы». Но с другой стороны меня охватывает печаль, когда понимаю что продолжения, даже спустя столько лет, не будет. Те, кто играл сначала в Undying, а затем в Jericho, наверное меня поймут, потому как вторая игра явно уступает во всем(хотя тоже ок). В общем, продолжать я могу вечно, игра великолепна, и действительно, не заслуженно канувшая в лету… Спасибо огромное за ностальгию! Лови плюсик в кармическую копилку!

P.S.: Как услышал музыку из меню, аж мурашки на попе побежали.

P.S.S.:
Камень Гальзибара
Насколько я помню, он назывался «Камень Гельзиабара»
Одна из самых годных хоррор игр которые я проходил. Ибо минимум скримеров, максимум атмосферости. Когда узнал, что вышел jericho надеялся, что будет что то похожее и сначала расстроился, но иерихон тоже годен, но по другому
Спасибо автору за ностальгию, с удовольствием прочёл!!!
Всегда пожалуйста, рад что понравилось.)
Читай также