10 января 2017 10.01.17 58 17K

Max Payne 2: The Fall of Max Payne [Обзор игры]

+74

Доброго времени суток, друзья. Праздники прошли, словно спешащие путники, радостные эмоции получены и впереди нас ждут более или менее рутинные будни. Казалось бы банальность, но в действительности — всего лишь реальное положение дел. Подобный мрачный реализм и подарил некогда огромную славу такому кинематографическому жанру как нуар. Родившись в военное время, он олицетворял собой всю депрессивность и циничность массовых настроений этого периода. С улучшением ситуации в мире и, в основном, пожалуй, в США интерес к жанру «чёрного фильма» неумолимо падал, словно камень, брошенный в Большой Каньон. Но вот, пришли благодатные нет девяностые и с экранов кинотеатров вновь потянуло мраком, табачным дымом, растворяющимся в каплях дождя, и запахом предательства. Но «двойная рокировка» c ним, с этим кинематографом. Вам ведь, наверняка, нужны игры, а эталонным представителем этого жанра была и остаётся серия Max Payne. А конкретно сегодня в, можно сказать юбилейном, двадцатом обзоре, я расскажу вам о Max Payne 2. Ибо каждый творческий год должен начинаться с постов про Максимов, боль и буллет тайм.

Начнём, пожалуй, со знакового для Remedy Entertaiment события. Издатель первой игры — компания Gathering of Developers, была куплена компанией Take-Two в 2000 году. Куплена со всем потрохами, среди которых оказались и права на Max Payne. В продажную и не очень прессу сразу же просочилась информация о том, что планируется продолжение нашумевшего нуарного боевика. И вот, в дождливый октябрьский день 2003-го, спустя чуть больше года с момента анонса, игра вышла. И она оказалась ожидаемым шедевром. Трудно себе представить, чтобы сиквел оказался настолько образцово-показательным если, конечно, не вспоминать про сиквел Silent Hill. Первая часть была препарирована и умелые руки разработчиков с хирургической точностью отсекали ненужное и добавляли новшества. Своего обаяния игра ни капли не потеряла, а с моей точки зрения, так и вовсе приобрела.

От прошлого не убежишь. Будешь только бегать по кругу, пока не упадешь в ту самую яму, из которой пытался выбраться, только на этот раз она будет еще глубже.

Рынок технологий в то время усиленно развивался, и помимо Макса в тот год вышло много технически и эстетически хороших игр. Но и у детища финской компании было что показать миру. Несмотря на то, что игра изначально поддерживает лишь Direct3D версии 8,1, за счет умелой работы дизайнеров и программистов команде удалось сымитировать шейдерные возможности DirectX 9. Так же далеко по сравнению с первой частью шагнула мимика и лицевая анимация, точнее сказать они наконец-то появились, притом, весьма неплохие. Об увеличении количества полигонов и говорить даже неприлично, настолько это очевидная вещь. Помимо всех прочих прелестей к игре также прикрутили физический движок Havok, который еще до появления пресловутого Frostbite радовал народ продвинутой физикой объектов. Благодаря ему перестрелки становились еще более динамичными и кинематографичными. В плане запуска на современных системах игра приятно радует тем, что запускается без всяких танцев с бубнами и жертвоприношений драйверов какому-нибудь языческому богу. Тем более, что версия, которую распространяют нынче, приспособлена к нашим любимым широким экранам.

Ночной город прекрасен, жаль, что о подобном я думаю лишь когда жизни грозит опасность.
Здешний дизайн всё так же хорош. Чего стоит один уровень, на котором не будет ни единого противника. При этом он не кажется игроку чем-то лишним и покажи нам его через катсцену, потерялась бы львиная доля очарования. Улицы и крыши Нью-Йорка выглядят настолько мрачными, насколько это от них требуется. А сами локации не лишены интересных деталей, которые можно и не заметить, оголтело продвигаясь к финалу.

Вспоминать — точно собирать разбитое зеркало: осколки режут руки, отражение дробится. Сам меняешься. Так можно сойти с ума. Или обрести свободу.

Сюжет является прямым продолжением первой части, краткий пересказ которого сделан, как всегда, в виде комикса и доступен из главного меню. Мы возвращаемся в шкуру Макса спустя семь лет после событий первой части и во время очередного расследования мы выходим на след некой банды чистильщиков и попутно встречаем Мону Сакс — спортсменку, киллера и просто роковую женщину. С этой встречи и начинается безудержное падение Макса Пейна. Любовь, принятие смерти близких, предательство, установление справедливости и банальная месть — многим вещам найдется уютное место в сюжете этой игры.

Моя жизнь горела ярким пламенем, потом в ней, как и в этой комнате, останется лишь темнота.
Помимо небольших роликов на движке, основная часть сюжета подаётся через стильный комикс. Иногда создаётся ощущение, что они размыты не из-за каких-либо художественных приёмов, а самим дождём, который всю игру преследует Макса, словно слёзы его мёртвой жены или тех людей, которые не пережили встречи с ним.

Дамы и господа, позвольте представить вам Макса Пэйна. Он первый в Нью-Йорке по количеству убитых преступников. Дорогие гости, приготовьтесь умереть!

Геймплейно — это всё такой же крепкий боевик в лучших традициях цирка с голубями, который обычно устраивает в своих фильмах Джон Ву. Знаменитый «bullet time» прокачали и позволили нам продлевать время его действия с помощью убийства противника, перезарядка оружия в этом режиме заставляет сделать Макса эффектный оборот вокруг своей оси, что помогает уворачиваться от летящих в него пуль противника. К тому же, за прыжок в какую-либо сторону теперь отвечает отдельная кнопка и при этом самом прыжке замедление включается автоматически и даже не тратит шкалу «bullet time». Когда Макс после такого прыжка приземляется и продолжает стрелять в противника — он получит возможность лежать на полу до тех пор, покуда не убьёт противника, или не закончатся патроны.
Но не стоит думать, что на этом переработка геймплея и остановилась. Появилась возможность целиться от первого лица из оружия с оптическим прицелом (MP-5, снайперские винтовки).

Новая жизнь — новые возможности.
Переработана система рукопашного и метательного оружия. Теперь на него не надо переключаться, за ближний бой и метание гранат теперь отвечает отдельная клавиша. Что, вкупе с большим количеством боеприпасов на уровнях и хорошей физикой, позволяют удобно и эффективно им, в смысле метательным оружием, пользоваться.
Еще одним свежим ходом стало решение дать в руки игрока второго играбельного персонажа — Мону. По большому счету она мало чем отличается от Макса в плане управления и способностей, но игра за неё успешно разбавляет перестрелки на средних и ближних дистанциях снайпингом. К сожалению или к счастью, эпизоды эти не очень продолжительны.

Даже убивая, Мона выглядела восхитительно.
Уровни сложности, как и в первой части, открываются после прохождения игры. Но и тут не обошлось без интересных вещей. Прежде всего, от уровня сложности несколько меняются финальные события. А после первого прохождения, помимо повышенной сложности, открываются режимы прохождения уровней на время и режим выживания. Если режим прохождения на время еще бросает игроку некий вызов, то выживание — развлечение для тех, кому ну очень уж скучно и хочется потратить время на любимую игру, не проходя сюжетную кампанию.

Где-то в ночи словно открылась дверь, донеслось эхо прошлого. Чудовище в бездне моего разума опять пробудилось.

Музыкальное сопровождение, под стать первой части, великолепно подчеркивает мрачную атмосферу игры. Не удивительно, ведь композиторы всё те же — Кяртси Хатакка и Киммо Каясто. Увы, кроме проектов Remedy в сфере игровой музыки они больше нигде не появлялись. А вот песня группы Poets of the Fall, ставшая закрывающей темой игры, встречается в весьма интересные моменты повествования.

 
 

Дом там, где тебе хорошо.

Max Payne 2 давно стала классикой. Причем такой классикой, в которую приятно играть и по сей день. Она сложна, интересна и красива, словно женщина из нуарного фильма. Разве что предать вас не сможет. У неё есть одна существенная проблема — продолжительность сюжета. Но дополнительные сложности и режимы, хотя бы немного, но компенсируют это. В остальном же игра очевидно изумительна.

Комиксовый бонус


Лучшие комментарии

Это холодная январская ночь грозила стать разочарованием. Выйдя из кинотеатра после не самого удачного фильма в моей жизни, мы заглянули в закусочную. Одна из тех самых дешевых забегаловок с дрянной едой и обслуживанием, ну вы знаете. Сев за столик, пытались было обсуждать фильм, но беседа не клеилась. Разговор скатывался к тому, что в былое время не снимали подобного дерьма, не делали таких убогих игр… Мы распрощались в 12. Домой я шёл в каком-то странном состоянии, на грани яви и сна, в голове крутились невеселые мысли…
… В моей комнате всегда было темно. Я люблю темноту. Ощущаю в ней какую-то защищенность, умиротворение. Там можно спрятаться от чужих глаз, от проблем, и вообще от всего того, что творится за чертовыми окнами этого прогнившего города.
Я включил компьютер, вышел в сеть. Тусклый свет монитора освещал мое усталое лицо. «Новое сообщение». И кому это понадобилось писать в такое время? «Просто прочти это, тебе понравится». Что ж, вечер уже ничем не испортишь, верно?
… Это был Макс. Старина Макс, тот самый, с которым мы вместе просидели не один вечер, вычищая те самые грязные улицы Нью-Йорка от заполнившего его отребья. И красотка Мона, все так же свежа и хороша, будто бы это было вчера. Как приятно было погрузится в воспоминания, в тот период жизни, который я провел на дождливых улицах с верным другом. Спасибо тебе, Граф, ты напомнил мне о том, что в этом мире осталось ещё что-то прекрасное и вечное. Возможно, не так уж он и плох, этот гребанный мир *налил себе виски и закурил*
ПодКурив сигарету, детектив шел навстречу своему будущему. Он даже не представлял, что там его может ждать.
Спасибо за обзор! Обожаю второго Макса всей душой и увидеть в 2017 его обзор — этакий подарок. Предлагаю идею — написать про ОСТы всей серии, так как они великолепны.
И вновь шикарнейший обзор, атмосфера нуара выдержана на пятерочку, не зря мучился просмотром всякого. В 2017 Темное Графство держит марку.) Для меня второй Макс стал, со временем, аки второй «Терминатор» — конечно шедевр, но душа больше тянется к первой части, ибо скромнее, но душевнее и ламповее.
Вескер, а может быть эта игра просто не твоё?
Эх прям ностальгия нахлынулы, помню когда приходил из школы и играл. Помню еще на диске была сборка с модами, которые тоже были очень даже нечего.Эх было же раньше весело)
alexnakor00x, аплодидую стоя за твою статью о Blues and Bullets, но здесь статья другого человека о Max Payne 2: The Fall of Max Payne и она мне тоже очень понравилась, никого не хотел обидеть.
Зимнее утро не предвещало ничего сверхъестественного. Серость и холод были где-то за окном, за стенами железо-бетонных аквариумов что мы называем домами. Запах свежезаваренного кофе растекался по квартире, раздражая обоняние. «Что же там на стопгейме?» — вопрос который волнует моё еще не до конца проснувшееся сознание. Новый комментарий под обзором, занятно. Огромное, для комментария, полотно текста приковало к себе внимание. И я понимаю- если бы за комментарии давали косари, ты мог бы смело претендовать на него, ели бы тебе нужны были эти жалкие бумажки. Что ж, а утро не так уж и плохо.
Ты видимо совсем не знаешь что такое спойлеры?)))
Благодарю.)

Цитаты видимо из Blues and Bullets, но к самой игре я, каюсь, не приобщался. Квесты — не очень мой жанр.)
Я просто включил саундтрек к игр и началось…
Благодарю. А написать про OST(ы) идея есть, только чуть более глобальная.)
Если честно, у самого в черновиках на сайте есть наработки, но если возьмешься, то удачи.)
Не вижу смысла продолжать спор далее, ибо он бесконечен.
Обзор великолепен. От себя добавлю две умные нуарные нотки. Угадай откуда.

Этот город превратился в джунгли.


Те, кто клялся защищать нас, борются за возможность украсть остатки нашего достоинства. А те, кто должен их судить, предпочитают грызться за свою добычу.
Оформление цитат мне понравилось.

Это на сайте стиль цитат сейчас поменялся, или это вы так изощрились?
В этой игре самый красивый Макс.
Читай также