Эта статья не является обзором Batllefront, а повествует об игре Star Wars: Jedi Knight — Jedi Academy. Ибо именно к этой игре привязываться обзор отказался, ввиду того что «данной игры нет в базе сайта».
Игру разрабатывала Raven Software, для них это уже вторая игра была по лукасовской нетленке. Созданная первой, Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, вполне успешной оказалась, иначе над сиквелом и не задумался никто бы. Но на цифру два в названии глядя, понять хочется, откуда ноги растут у этой серии игр. А растут они еще с древней Star Wars: Dark Forces, вышла под MSDOS которая еще в 1995 году, и из себя весьма занимательное подобие DOOM представляла, в антураже звёздных крейсеров и далёких планет. Время шло, игрострой существенные изменения претерпевал, а рынок шутеры заполонили, от первого лица, и сами LucasArts понимали, что на фоне оригинальных творений шутер по кинолицензии должной популярности не обретет. С момента осознания этого факта серия Jedi knight к раскрытию шла темы джедайства и битв на световых мечах. И наиболее полно, интересно и увлекательно эти идеи раскрыты были именно в нашей сегодняшней гостье.
Где вы последний раз видели такое в играх?
Для игры 2003-года выглядела графика приятно весьма, но слегка устаревшей уже на фоне Max Payne 2 или Prince of Persia: The Sands of Time. Но там, где была у конкурентов технологичность, у Jedi Academy неплохой дизайн уровней и доработанный надёжный движок id Tech 3 имелся. Особенно старательно дизайнеры уровней к планете Хот подошли, ибо локация эта самой непростой оказалась, но в то же время и интересной самой за всю работу в этом проекте.
В плане запуска на системах современных, проблем никаких не наблюдается, как у почти всех игр на версии третьей двигателя от id software. Ролики смотрятся живо всё еще, хоть и сюжет не двигают. А вот что продвигает его, так это на движке катсцены. И коли возник сюжет в повествовании нашем, к нему и перейдем мы.
Без отсылок к Дюне никуда.
И так как игра сиквел, всё-таки, многим бы знать хотелось — поймут ли они что-нибудь в части прошлые не играя? Порадовать спешу людей, взволнует которых вопрос этот — знакомство с частями прошлыми серии не обязательно (хотя и рекомендуется). Единственное, что вы уяснить для себя должны — Кайл Катарн — главный герой частей прошлых. И потому фразы те, что для вас прозвучат как упоминания, отвлеченные от приключений прошлых, для людей знакомых с похождениями этой личности, означать будут отсылки приятные к предыдущим играм.
Просто Кайл.
Но давайте же к сюжетным перипетиям ближе. Действие игры спустя десять лет происходит, после VI эпизода войн звёздных, «Возвращение джедая» который. Люк Скайуокер, последним джедаем оставшийся, на Явине академию организовал для молодых людей, которые предрасположенностью к управлению силой обладают. Начинается для нас действие с того, что корабль, в котором летит на Явин 4 наш герой — Джейден, непонятный поток энергии с планеты подбивает. Выбравшись успешно из сбитого корабля, направляемся мы к точке эвакуации и в ходе небольшой экспедиции к древней пирамиде добираемся, на которую воздействуют странным потоком силы какие-то люди непонятные. Вспышка света обморок провоцирует, и приходим в себя мы в окружении товарищей и мастера Люка, который снова возмущение в силе чувствует. С этого небольшого происшествия наше обучение начинается в академии джедаев.
Совместное фото первого курса.
Что радует больше всего в начале игры — так это какая-никакая кастомизация персонажа своего. Раса протагониста нашего — это не только внешний вид специфичный, но и владения мечом первоначального стиля выбор (подробнее об этом в боёвке). Помимо настройки внешнего вида персонажа, позволяют настроить нам и внешний вид меча светового. Меняется в нём два параметра всего: рукоятки вид да цвет меча. Жаль, правда, что красный цвет в кампании одиночной вам недоступен будет.
Кампания из себя представляет сюжетные задания и задания академии, доступны которые становятся по 5 штук. Доступ к сюжетному заданию следующему вам дают, как только вы выполните 4 побочных.
Выбор заданий богат разве что духовно.
Тем не менее, побочные задания проработаны хоть слабее сюжетных, но весьма разнообразны в плане целей, локаций и геймплейных аспектов. Главная же сюжетная особенность игры, раскрывается которая, к сожалению большому, в самом конце — это возможность выбрать светлой или тёмной силы путь, что влияет лишь на финальную часть игры, а точнее, на количество врагов, сразиться с которыми вам предстоит, способности последнего босса и, разумеется, финальный ролик.
На попытки соригинальничать несмотря, сюжет в Jedi Academy нельзя назвать шедевральным — он настолько хорош, насколько это требуется игре по «Звёздным войнам», да к тому же геймплей тут балом правит, со сторонами силы и сайберфайтингом. О нём и поспекулируем дальше. Во главу угла, с самого начала игры, наши навыки владения мечом становятся. Вначале доступен нам лишь один стиль. После прохождения обучения, первых академских заданий и сюжетного вкрапления, позволят выбрать вам дополнительный стиль к тому, что уже находится у вас в распоряжении. А после второй порции заданий и новых поворотов сюжета предстоит вам новый меч создать, на замену утерянному. Казалось бы, ну новый меч и новый меч, да только к стандартному варианту еще и возможность добавляется взять в свои шаловливые джедайские руки два меча, или посох световой.
Как же это, порой, красиво.
Первоначальный стиль вашего меча от выбранной вами расы зависит: у людей и тви'леков средний, кель дор и забраки используют сильный стиль, а родеане быстрый.
Стандартному мечу три разных стиля доступно: быстрый, средний и сильный. Имеет каждый из них очевидные плюсы и минусы.
Быстрый стиль — наносить быстрые, но слабые удары позволяет, у сильного — атаки мощные, но медленные весьма, в то время как средний на то и средний, что является сбалансированным стилем без крайностей каких-либо. После выбора стиля второго их смену можно проводить на лету, одним нажатием клавиши, и тем самым движения комбинировать разных способов владения мечом. А после создания нового меча и вовсе пользоваться всеми тремя стилями можно.
Если вы пользоваться двумя мечами решите, то помимо уникальных приёмов получите и возможность отключать один из мечей, в то время как включенным оставшийся меч, будет использовать быстрый стиль.
Ежели выбор ваш падёт на посох, то возможности бросать меч вы лишитесь, но приобретёте в радиусе атаки. Опять же, один из клинков посоха выключать можно, что в меч, использующий средний стиль, превращает его.
Кто сказал, что молния удел ситхов?
Помимо световых мечей, настоящий джедай, владеть силой уметь должен. И в плане способностей игра даёт определенную свободу в прокачке навыков, на силе основанных. Каждая способность светлой или тёмной стороны три уровня имеет. И если от первого уровня способности польза сомнительная весьма, то некоторые способности третьего уровня сносить толпы врагов или выбрасывать противников в бездонные пропасти помогут. Помимо «тёмных» и «светлых» сил есть еще силы нейтральные, на прокачку которых никак не можете воздействовать вы, они прокачиваются все сразу при достижении нужной сюжетной остановки.
Поглощение Силой. Приёмы тёмной стороны силы поглощать позволяет и переводить их в силу игрока.
Исцеление Силой. Излечивает героя соразмерно количеству имеющейся силы.
Уловка разума. Позволяет вводить противника в замешательство, группы противников отвлекать и даже брать противника под свой контроль на короткий промежуток времени.
Защита Силой. Урон, наносимый всеми источниками снижает, кроме атак, на силе основанных.
Силовой прыжок. Позволяет прыгать на огромную высоту и преодолевать широкие пропасти.
Рывок Силы. Возможность тянуть предметы и врагов к себе, а также обезоруживать противников, что стоят к нам лицом.
Толчок Силы. Высвобождаться из силовых захватов позволяет, разрывать блок меча и группы врагов толкать.
Ощущение силы. Позволяет рассматривать персонажей и предметы сквозь стены, с помощью этой силы основная часть головоломок решается.
Скорость Силы. За счет силы ускорять себя позволяет. Полезно при защите от бластерного оружия или для битв с джедаями.
Защита световым мечом. Джедай отражать рукопашные атаки способен и летящие в него снаряды отбивать может.
Атака световым мечом. Джедай становится более умелым в обращении со своим мечом, что позволяет ему пробивать блок более слабого противника.
Бросок светового меча. Позволяет метать меч и траекторией его полёта управлять.
Иссушение Cилой. Позволяет джедаю переносить жизненную силу из живого существа в собственное тело.
Захват Силой. Позволяет душить противника аки Вейдер заправский, а также перемещать его в пространстве.
Молния Силы. Разрушительная электрическая атака, что группы слабых врагов отбрасывает.
Сила Гнева. Даёт возможность лучше защититься и стать быстрее за счет жизненной силы своей.
Вспоминает игра, что была шутером когда-то и каждую миссию выбрать предлагает два из восьми видов вооружения вдобавок к мечу и пистолету-бластеру, и один из трёх видов взрывчатки. Необходимость использовать всё это оружие, при всём желании, сомнительная весьма — меч в разы эффективнее с задачей уничтожения противника справляется. Разве что отдельный вид противников разбирать проще из мощного оружия и с большой дистанции, но подобная ситуация возникает раза три-четыре за игру. Тем не менее, поглядим давайте, что оставили разработчики ярым любителям пострелять в инопланетные тушки.
Бластерный пистолет DL-44. Простейшее стрелковое оружие. Основная атака — медленный одиночный выстрел, альтернативная — накопление энергии с последующим выстрелом.
Бластерная винтовка Е-11. Знаменитое оружие имперских штурмовиков. Пробуя стрелять с него, понимаешь, почему они так редко попадают. Основная атака — медленная стрельба одиночными зарядами, по силе превосходящая, разве что, пистолет, альтернативная — скоростная стрельба с огромным разбросом зарядов.
Арбалет вуки. Пресловутое оружие вуки. Работает, как и всегда, на небольшие дистанции. В основной атаке позволяет накапливать заряд, зажимая кнопку и стрелять веером, альтернативная атака — заряд отскакивает от поверхностей.
Разрушительное электромагнитное импульсное ружье. Лучший выбор в борьбе с дроидами. Основная атака – заряд, вызывающий потерю сознания у людей и наносящий урон дроидам. Альтернативная атака — создание электромагнитного поля, наносящего урон в небольшой области.
Дисрупторная винтовка Тенлосс. Поражает противника на молекулярном уровне, вызывая распад молекул. Основаная атака — слабый одиночный выстрел, альтернативная — снайперский режим с возможностью заряжать выстрел. Альтернативная атака этого оружия – лучшее, что можно придумать на дальних дистанциях.
Имперский тяжелый репитер с взрывчатой установкой. Лучшее по скорострельности оружие в игре, жрет боеприпасы вагонами. Основная атака — автоматический огонь большой плотности, с увеличением расстояния становится менее эффективным. Альернатива — выстрелы разрывными снарядами, накрывающими площадь.
Голанский флечтетт FC-1. Альтернатива дробовику в мире «Звёздных войн». Основная атака — выстрел с большой плотностью летящих зарядов, альтернативная атака — две мины, которые летят к своей цели и взрываются через несколько секунд.
Контузионная винтовка Стоукера. Пожалуй, одна из тех единиц оружия, что помогут вам и в поздней стадии игры. Основная атака — одиночный выстрел, наносящий повреждения всему в радиусе действия. Альтернативная атака — выстрел меньшим снарядом, без урона по площади, но с большим уроном.
Ракетомёт Мерр-Сонн PLX-2M. Ракетомёт, он и есть ракетомёт. Поможет против тяжело бронированных противников и, возможно, иногда джедаев. Основная атака — обычная ракета летящая по прямой, альтернативная — ракета с самонаведением.
Термальный детонатор. Самая распространённая и популярная взрывчатка в галактике. Основная атака — ставит детонатор на срабатывание через несколько секунд, альтернативная — на подрыв вследствие внешнего воздействия.
Мина-ловушка. Мина, срабатывающая от пересечения луча (основная атака) или от срабатывания датчика движения (альтернативная атака).
Взрывчатка дистанционного подрыва. С4 от мира далёкой-далёкой. На основную атаку вы её ставите, на альтернативную взрываете.
А вот насчет музыки не поговоришь особо, ибо оригинальностью не блещет здешний саундтрек и из музыки, которая использовалась в фильмах, состоит. Что и к лучшему, может быть — как-никак фильмы за эту музыку оскары получали.
В кои-то веки игра тут с мультиплеером занимательным. Настолько занимательным, что многие советуют игнорировать совершенно кампанию одиночную и сразу в мультиплеерные баталии ринуться… с ботами. Почему с ботами? Думаю, тут всё очевидно — далеко не факт, что по сей день поддерживается мультиплеер игры, которой уже больше 13 лет. Справедливости ради отмечу, что боты хоть умом и сообразительностью не отличаются, но достойную взбучку, человеку только что туда заглянувшему, смогут задать. Режимы стандартны в нём — все против всех, команда на команду, захват флага.
Полуобнаженные девицы и красные мечи, за одно это уже можно любить мультиплеер.
Есть и специфические немного, в духе дуэли или дуэли силы. Также в игре есть режим-штурм, который на Battlefront больше походит с классами и целями для уничтожения. Пощупать без живых людей его нельзя, увы, а у меня нет столько друзей потому подробней описать не могу. Но если у вас есть толпа народа от «Звёздных войн» фанатеющая (до 16 человек) — смело академию джедаев берите, локальные сети настраивайте и рубитесь на световых мечах, с силой или без, на просторах карт мультиплеерных.
Во многом показателем популярности какой-либо игры считать можно активность фанатского сообщества и, в частности, поддержку модами игры полюбившейся. Поделки эти разной степени качества выходят, от рескинов сомнительных и до шедевральных фанатских дополнений. Свою заслуженную долю модификаций и Jedi Academy получила. Популярной наиболее, по праву, Escape from Yavin 4 считается. Она историю «тёмной» концовки игры продолжает, повышенной сложностью и уймой клинков разных форм и размеров отличается. Дизайн клинков в ней настолько дикий порой, что гарда энергетическая из VII эпизода уже не кажется такой несуразной.
Нет, ну вы видели, видели?!
Что же, юный падаван, наверняка, чтобы до твоего слуха наконец-то донёсся окончательный вердикт, хочешь ты. И таков он будет: за прошедшие годы не потеряла игра своего очарования схваток джедайских. Световые мечи, знакомые локации, любимая многими вселенная и геймплей интересный — всё еще хороший повод, чтобы с этой игрой ознакомиться тем, кто умудрился пропустить её. В ней хватает и недостатков в виде графики слабоватой, даже для такого проекта, сюжета не самого лучшего и локализации офиициальной отсутствия. Эта игра классикой стала, если не игровой индустрии, то игр по Star Wars уж точно. Попробуйте, вам понравится, быть может. Помните — только ситхи в абсолют всё возводят. И да прибудет с вами Сила.
Обзор Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Обзор Max Payne 2
Обзор Samurai Warriors 2
Обзор American McGee's Alice
Обзор Jade Empire: Special Edition
Обзор Rune
Обзор Clive Barker's Undying
Обзор Shogun: Total War
Обзор Total Overdose
Обзор Heavy Metal: F.A.K.K.2
Обзор Panzer Elite Action
Обзор Cold Fear
Интервью." Косплей изнутри или главный вампир Игромира 2016."
Берсерк. Путь сквозь годы.
Бурные волны Соляриса
Пасторальные пейзажи, пространные рассуждения, Самара-городок и глубины этой самой страны
Обзор Knights of the Temple: Infernal Crusade
Обзор Harry Potter: Quidditch World Cup
Обзор The Matrix: Path of Neo
Обзор Stranglehold
Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Обзор Nox
Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines
Обзор Enclave
Весь комикс из Max Payne
Max Payne
Лучшие комментарии
ГОСПОДИ, ДА ТУТ КАРТИНКИ АНИМИРОВАННЫЕ, А ЧО ТАК МОЖНО ЧТО ЛИТип вроде бы мог написать что-то длинное и одухотворенное, но каждый твой последующий обзор лучше предыдущего, так что просто всем стопгеймом скажем душевное «Спасибо за работу» и возрадуемся тому, что у нас есть стабильный источник годноты и динамо-машина по выкатыванию на отечественные просторы воистину качественного материала.Именно она. Попробуй скачай. Может ты сможешь преодолеть этот мод спустя годы, лично я не решился вновь испытывать свои нервы.)
Вспомнил, как играл в неё раньше, комп тогда не так давно у нас появился, а диски с играми отец с работы приносил, ох как я обрадовался, когда он её установил, я ж тогда мелкий и тупой был, а от Звёздных войн фанател просто дико.
Проходил её, кажется, раза три, с разными мечами на каждом прохождении. А концовка за тёмную сторону для меня вообще тогда была диким челленджом, тот джедай с двумя розовыми мечами разрывал меня раз двадцать, главное, всех остальных косил толпами, а этого один на один вообще никак. Уже и не помню, как я его тогда вынес, на одном только упрямстве, наверно. А уж Кайл Катарн… вообщем, горело у меня чуть ли не до слёз.
Мультиплеер, кстати, тоже штука классная. Такого понятия, как интернет, я вообще не знал, а потому самозабвенно рубился с ботами. Даже ставил себе испытания, из-за чего в итоге лидировал в списке, используя лишь один стартовый пистолет)
Кстати про Escape from Yavin 4, это где персонаж в камере без оружия появляется, а снаружи куча охрененно сильных врагов, и тебе нужно успеть подобрать меч, пока тебя не прирезали?
Просто помню, что с оригинальной игрой устанавливалась эта модификация, но далеко я в ней не продвинулся, ибо слишком трудно было. Хм, скачать её, что ли?