16 августа 2017 16.08.17 57 39K

Забытые, но крутые стратегии.

+115
Лучший блог недели
1000 ₽

В очередной раз приветствую, друзья. Сегодня я хочу поделиться с вами своим творчеством в рамках проекта TVG. Надеюсь мой текст придётся вам по душе, как и остальные аспекты видео, за которые огромное спасибо моим новым коллегам.

ТОПы, судя по последним тенденциям на главной, являются больной темой для некоторой части аудитории сайта. Тем не менее, мы верим в то, что если взять интересную тему, и подойти к её раскрытию со старанием, из этого может выйти то, что принято называть качественным контентом. А правы мы или нет, остаётся судить исключительно вам.

 

Помните те времена когда вы забывая про сон и еду выстраивали добычу ресурсов, сотнями строили боевые единицы и отправляли их в атаку на противника? Мы тоже помним, и очень сожалеем о том факте что стратегический жанр в наши дни переживает глубокий упадок. Именно это и сподвигло нас составить список проектов достойных упоминания, избегая самых популярных и банальных вариантов. С вами Time Video Game и это топ — 10 забытых стратегий.

10 – World in conflict

Начнём мы, пожалуй, с World in Conflict, которая многими авторитетными изданиями считается лучшей стратегий 2007 года. Давайте разберемся, за что же она получила столь лестную характеристику? Сюжет здесь прописан в духе альтернативной истории. Советский Союз в 1989 году, вместо перестройки затевает полномасштабную войну в Европе в отместку за то, что западные страны отказали в экономической помощи в трудный час. В этот конфликт, само собой, втягиваются американские экспедиционные силы, что не сильно помогает Европейским странам выстоять под натиском танковых колон. Было бы странно, если бы дальше советское командование не обратило свой взор за океан. И как следствие, мы встречаем начало игры в славном городе Сиэтле, в гавань которого входят корабли советского флота с многотысячным десантом на борту. Противостояние силам вторжения и будет нашей основной задачей на протяжении всей игры, изредка прерываясь на флешбеки боевых операций в Европе. Некоторое время спустя разработчики разродились дополнением под названием Soviet Assault, в котором нам наконец-то позволили по управлять нашими альтернативными дедами и отцами. При этом шесть советских миссий, на фоне почти двух десятков миссий основной компании, выглядят несколько халтурно. Хоть они и позволяют посмотреть на конфликт с противоположной стороны и пролить свет на некоторые тёмные пятна сюжета. Сам геймлей находится где-то на уровне хорошей тактики, ибо под вашим командованием редко оказывается большое количество войск, строительство базы отсутствует, а ряды ваших подразделений пополняются с помощью сброса подкреплений, на которые тратятся условные очки. Войска в World in conflict делятся на три фракции: армию США, советскую армию и войска НАТО. У каждой разные классы юнитов отличаются внешним видом и соответствуют реальным образцам того времени. Жаль что помимо моделей, войска сторон различаются весьма незначительно в рамках класса. Этот нюанс мог бы существенно снизить интерес в сетевых баталиях, ибо как мы знаем они – первооснова всего жанра. Но разработчики ввели в мультиплеере специализации на определенных видах техники, что позволяет подходить к битвам хоть сколько-нибудь творчески. Как итог World in conflict действительно стоит того чтобы её помнили, и хоть её финал оставил некоторые намеки на продолжение, о нём мы уже вряд ли услышим.

9 – Supreme commander

На эту позицию вползает под гудение заводов, такая невероятно масштабная игра как Supreme Commander. Взяв на вооружение концепцию битв с участием сотен юнитов, игра смогла завоевать сердца многих людей. Но дело тут не только в количестве. В качестве проработки войск тоже сомневаться не приходится. Арсенал командующего тут невероятно разнообразен: несколько видов танков, боевые роботы, киборги, различные виды авиации, надводные корабли всех размеров и подводные лодки, артиллерия с любым калибром на выбор, генераторы щитов и невидимости. И большая часть этой техники действительно полезна и вполне подлежат эксплуатации в бою, а не лежит мёртвым грузом на сломанном балансе, как в какой-нибудь Dawn of War III. Что открывает большой, даже, пожалуй, огромный простор в выборе тактических ходов и маневров. Не спустя рукава подошли разработчики и к сюжетному режиму. Предыстория событий, в которых предлагают поучаствовать игроку, прописана на уровне хорошей научной фантастики. А сюжетных миссий для каждой из трёх сторон, хоть и не много, зато на прохождение одной вы можете потратить добрых несколько часов. Насколько широка душа у Gas Powered Games, пользователи смогли увидеть в том числе и в дополнении к игре. Которое помимо новой расы, кампании и улучшенной графики, добавило аж сто десять новых видов боевой техники. Вторая часть была во многом чуть более ужата, но все еще замечательная игра главным недостатком которой было только одно. Дата выхода. Ведь всего через несколько месяцев после релиза Supreme Commander 2 вышла StarCraft II и… в общем нетрудно догадаться о последствиях. Про серию теперь вспоминают довольно редко, хотя сама концепция все еще жива, взять хотя бы Planetary Annihilation. В общем если ваша душа изголодалась по старой-доброй классической РТС со вдумчивой постройкой баз — вы по адресу.

8 — Rise of nations

На ступеньку выше забралась игра Rise of nations. В ней нам позволяют начав в беспросветном прошлом каменного века с дубинами и камнями, дойди до века информационного со стратегической авиацией и ядерными ракетами. В ней наиболее ярко можно почувствовать удовлетворение от опережения противника на пару эпох и расстрела плохоньких лучников своими мушкетерами. Несмотря на схожесть с большинством стандартных RTS в Rise o Nations есть элементы, корни которых растут из серии Civilization, которая давно уже не даёт спокойно спать разработчикам не пошаговых стратегий. Речь, разумеется, о городах (вокруг которых разворачивается основное строительство) и границах. Наций же тут просто огромное количество. С учетом дополнения, их число достигает целых двадцати четырёх. К сожалению, отличия между ними весьма минорны, в духе небольшого национального бонуса и двух- трёх уникальных юнитов.
Зато занимательно сделана кампания. Глобальная карта представляет собой весь мир, разделенный на регионы, которые можно захватывать дабы получить определенные бонусы для развития своей империи. Подход чем-то напоминающий пресловутую серию Total War. Но если в ней внимание обычно сосредотачивается на событиях стратегического масштаба, то тут во главу угла выведен собственно процесс захвата территорий, а не его последствия. Разработчики увидели насколько их концепция одиночного приключения зашла игрокам и в дополнении подарили нам еще четыре кампании. Которые, хоть и несколько уменьшились в масштабе, но позволили почувствовать себя и великим полководцем древности, и потягаться в оперативном мастерстве с Наполеоном, и взять под свою опеку богатства обеих Америк, и даже решить исход Холодной войны.

7 — Black and white

На седьмом месте у нас расположилась игра такого необычного и относительно редкого жанра, как симулятор бога. Black & White. Питер Молинье, чьё имя знакомо многим кто следит за индустрией с конца девяностых, заложил фундамент собственного жанра в таких играх, как Populous и Dungeon Keeper. В Black & White он довел идею божественного вмешательства до качественно нового уровня. Начнем с того, что в игре был моральный выбор (хотя он и весьма прямолинеен мы либо помогаем людям, либо посылаем на них дождь из саранчи). От того каким божеством вы решите стать зависит как время прохождения миссии, так и счастье ваших подданных. Начиная с банальных заданий вроде “убери камень с моего поля”, чуть позже мы сможем вершить судьбы целых поселений, созидать, разрушать, вселять надежду или страх. Сами миссии представляют собой отдельный остров с несколькими населенными пунктами, одно из которых уже принадлежит вам, а остальные нужно подмять под себя в процессе. Помогать нам в обращении неверных призвана система магии. Мана накапливается тем быстрей, чем большее людей поклоняются вам в данный момент в храме. Пополнить её моментально можно совершая жертвоприношения, причём приносить в жертву разрешают практически всё, начиная от деревьев и заканчивая младенцами. Также каждое уважающее себя божество просто обязано иметь официального представителя на земле. И на эту роль нам предлагают выбрать животное. Зверушку мы берем под свою опеку еще совсем маленькой, но в процессе прохождения она будет расти. И от того как мы ее воспитаем будет полностью зависеть ее характер, детали внешнего вида, а также основное предназначение. Будет это монстр войны или мирный полезный в хозяйстве зверь зависит, опять же, только от вас.

6 — Codename: Panzers, Phase One

В середине топа окопались венгры из студии StormRegion и их игрой Codename: Panzers, Phase One. В какой-то момент проекты про вторую мировую просто заполонили все углы индустрии: шутеры про вторую мировую, стратегии про вторую мировую, кто-то даже стелс- экшены пытался делать. А чем популярнее тема, тем большее количество проектов ее эксплуатируют. Как следствие больше вероятность того что разработчики сэкономят на качестве. Примерно такого подхода можно было ожидать от венгров, особенно оглядываясь на их прошлый проект под названием S.W.I.N.E. Но эти ребята оказались не так просты, и создали весьма качественную игру, хоть и далеко не идеальную. Кампании проработаны весьма старательно и разнообразно, что, пожалуй, главное в одиночном аспекте стратегий. Кампаний здесь целых три за союзников, советскую армию и вермахт. Особенно хочется похвалить их именно за вермахт. Не то чтобы мы испытывали к нацисткой армии большую симпатию, но эта сторона конфликта достаточно редко фигурирует в основном сюжете и остаётся лишь безликим противником. Геймплейно игра походит на уже упомянутую World in conflict. С той лишь разницей что во время боя подкрепления вы вызывать не можете, а тратите очки, заработанные прилежной службой, исключительно между миссиями. Еще одним существенным отличием является наличие героев – офицеров на которых завязано сюжетное повествование. Они способны садиться в технику увеличивая тем самым ее показатели, а заодно и прокачиваться. К слову, прокачиваются тут все, от медиков, до тяжелых танков. Эффекты от повышения уровня очевидные и привычные – увеличенный урон и повышенная стойкость к повреждениям. Разница между зелёными новобранцами и матёрыми ветеранами на поле боя оказывается весьма существенной. Потому каждый раз, когда по вашей неосмотрительности или воле коварного скрипта вы теряете танк, прошедший с вами несколько сражений, становится немного грустно. Весьма интересен подход разработчиков к миссиям. Помимо основных, и порой дополнительных заданий тут есть задания секретные. О том, в чем их суть вы можете не подозревать, до тех самых пор пока их не выполните. Но в то же время они дают преимущество перед противником, иногда очень даже внушительное.

5 — War Front: Turning Point

Бравые мадьяры не сдают своих позиций. Но в отличие от предыдущей компании, сотрудникам венгерской Digital Reality удалось нащупать правильную концепцию лишь спустя несколько не очень удачных проектов, если не сказать посредственных. В War Front: Turning Point они решили отойти от напускной серьезности игр о войне и пустились в развесёлую браваду альтернативной истории. До уровня фарса эталонного Red Alert, конечно, не доходит, но забавные персонажи, занятного вида техника и сочная клюква делают своё дело, и полностью затягивают в первые часы знакомства. Дальше всё зависит от того насколько вы приемлете старую добрую концепцию камень-ножницы– бумага. Кампания тут, увы, одна. Зато какая! Убийство Гитлера в начале войны, успешное вторжение немецких войск в Великобританию, сражения на улицах Лондона, помощь французским партизанам, гонка вооружений между Германий и США, и те вещи которые являются спойлером. Жаль, невероятно жаль, что разработчики поленились сделать кампанию за Советский Союз, ибо с такими боевыми единицами как продавец водки и подземный бронетранспортёр, трудно придумать плохую историю. Если же абстрагироваться от стилистики и взглянуть на игру как на обычную стратегию, то её можно назвать стандартным подобием какой-нибудь Generals. За исключением наличия героев. Причём целых трёх героев на каждую из трёх фракций. Также некоторые особенности диктует динамическая смена погоды и времени суток. С наступлением ночи всё озаряется огнями и вся техника включает фары, а в сильный дождь погода становиться нелётной запрещая вам использовать авиацию стоящую на аэродромах. Также какой-то гениальный венгр в порыве творческого безумия предоставил нам возможность напрямую управлять защитными турелями, жаль, что в этом порыве он забыл прикрутить к ним нормальное управление, ибо чувствительность становится просто немилосердной и не даёт вам попасть даже в огромный дирижабль.

4 — Battle Realms

В трёх шагах от вершины расположилась достаточно необычная игра, сочетающая в себе стилистику средневековой Японии и элементы фэнтези. Прошу любить и жаловать — Battle Realms. На первый взгляд она очень похожа на перерисованный warcraft, но стоит вникнуть в механику тут же всплывают детали, которые существенно отличают ее от детища метелицы. Например, производить можно исключительно крестьян. Как же тогда тут воевать спросите вы? А мы вам ответим, что армия тут набирается с помощью переобучения крестьян на различные военные специальности в предусмотренных для этого строениях. Причём юниты из более дорогих и доступных позже зданий не обязательно будут сильнее тех, что мы обучили раньше. Отсюда возникает необходимость знать и понимать возможности своих войск, а также войск противника. То есть освоиться тут наскоком, чтобы играть легко и непринужденно, вряд ли получится. Любое улучшение, постройка или переобучение стоит достаточно дорого, а ресурсы добываются относительно медленно. Что вкупе с агрессивным с первых минут ИИ заставляет грамотно подходить к организации экономики и постоянно балансировать между повышением эффективности добычи ресурсов и созданием боеспособной армии. Одной из занятных особенностей является то что здания тут могут загораться, но в отличии от других стратегий, огонь тут – является реальной разрушительной силой, и если не принять должных мер, итог будет немного предсказуем. Помимо прочего кампания содержит в себе моральные дилеммы, что, согласитесь, редкость для стратегий. В остальном история повествует нам о противостоянии кланов, достаточно сильно походя на Total War Shogun, с магией и большим уклоном в RTS составляющую.

3 — Earth 2160

Земля 2160 и третье место нашего топа. Последняя игра из “земляного” цикла от Reality Pump Studios. Несмотря на желание обновить серию, новшества оказались весьма аккуратными и выверенными. Место действия переместилось с Земли на Марс, вследствие событий Земли 2150. Основные фракции в виде Соединённых Цивилизованных Штатов, Евразийской Династии и Лунной корпорации перекочевали сюда в полном составе, при этом обзавелись еще одним коллегой в виде расы инопланетян – морфидов. Для сбора предусмотрено три вида ресурсов, все человеческие расы для своих построек требуют лишь по два из них, а прожорливые морфиды не стесняются и используют для своих коварных целей все доступные блага красной планеты. На момент выхода, в 2005 году, игра могла похвастаться отличной графикой с обилием разномастных эффектов. Увы, сейчас это можно назвать лишь “картинкой, что не сильно режет глаз”. От всех прочих представителей жанра RTS ее отличает весьма обширное дерево технологий и редактор юнитов, который позволяет собственноручно лепить технику. Не сказать, чтобы это было очень полезно, но обилие интересных возможностей – это всегда хорошо.

2 — Impossible Creatures

Impossible Creatures. Казалось бы, что тут делает проба пера знакомой многим студии Relic Entertaiment, еще и потерпевшая финансовый крах? Но при рассмотрении концепта, становится понятно, что на бумаге всё звучит весьма интересно. То, что нам позволяли делать в прошлой игре из топа, тут возведено в абсолют, а именно – создание юнитов. Причём создаются они не из чего-то абстрактного, а из двух половин разных животных. Краб с головой тигра на обложке диска ясно давал понять, какие абсурдные и забавные комбинации можно получить в итоге. Сюжет повествует нам о приключения Рекса Ченса, который приезжает на затерянные острова, расположенные где-то в южной части Тихого океана. Прибыл он сюда дабы навестить отца, которого не видел долгие годы. Но родителя убили, и наш герой клянется отомстить супостату приложив для этого все возможные усилия. В этой цели ему помогают научные изыскания печально закончившего жизнь родственника, которые позволяют путем скрещивания создавать большие отряды необычных существ. Главной задачей Рекса становится поиск новых ДНК для усиления своего войска, и последующая победа над армией главного злодея.

1 — Spell force

Не так давно разработчики очень любили смешивать разнообразные игровые жанры, для получения ядрёного коктейля. К сожалению, вкус его не всегда был приятным, но к нашей последней позиции в топе это утверждения слабо относиться. Ибо речь идёт о Spell Force. Представляет она собой отличную смесь ролевой игры и RTS. Казалось бы, как, и тем более, зачем смешивать такие разные жанры? Но на практике всё оказывается просто великолепно. Иначе бы этот проект вряд ли обзавелся двумя обширными дополнениями и неплохим продолжением. Несмотря на то, что эта игра немного больше RPG чем стратегия (в виду небольшого разнообразия юнитов и тактических возможностей) она является важной вехой в развитии жанра в целом. Её, конечно можно обвинить в том, что именно с поползновений в сторону ролевых элементов, и началось умирание жанра в его классическом виде… Но зачем, если игра хороша?

А теперь пришла ваша очередь написать в комментариях, какие стратегии из ныне забытых оставили у вас теплые воспоминания? И не спешите возмущаться тому, что в этой подборке обделили вниманием, несомненно, достойную, по вашему мнению, игру. Ведь иногда у истории бывает продолжение…


Black & White

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 марта 2001
206
4.1
112 оценок
Моя оценка

Impossible Creatures

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
7 января 2003
29
3.7
21 оценка
Моя оценка

Rise of Nations

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
20 мая 2003
266
4.3
202 оценки
Моя оценка

SpellForce: The Order of Dawn

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 ноября 2003
182
4.3
130 оценок
Моя оценка

Earth 2160

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
31 мая 2005
48
4.1
32 оценки
Моя оценка

Battle Realms

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
8 ноября 2001
37
3.8
19 оценок
Моя оценка

Codename Panzers, Phase One

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
16 июня 2004
26
3.9
17 оценок
Моя оценка

War Front: Turning Point

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 февраля 2007
24
3.8
16 оценок
Моя оценка

Supreme Commander

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2007
216
4.3
136 оценок
Моя оценка

World in Conflict

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
18 сентября 2007
294
4.3
191 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прогуливаюсь по тонКому льду ТОПов.
Больше стратегий Богу Стратегий!
Спасибо большое за столь качественное видео

Вот списочек годных, старых и необычных игр от меня:

Tzar: The Burden of Crown — для любителей средневековья, хардкора и боли.
Rising Kingdoms — очень красивая игра с налётом фэнтези и необычной для RTS механикой захвата колоний.
LOTR: The Battle for Middle-Earth — водить в обоих её частях полки и героев по Cредиземью одно удовольствие.
Jagged Alliance 2 (Или Агония Власти 2) — Игра на стыке RPG и пошаговой тактики. Отрядом наёмников свергаем диктатуру в отдельно взятой стране времён 90-х (кажется) годов.
Че-т прям захотелось и спеллфорс перепройти и B&W. Тем более что второй спеллфорсе я не прошла до конца, а он тоже было очень и очень годным. Спасибо :)
Варгейм не забыта, о ней просто изначально никто не знает. И это не хорошо.
Я вот до сих пор жду идейного наследника Majesty. Но, похоже, никогда не дождусь
Эх, а про Wargame опять забыли. А ведь аналогов у игры нет.
Supreme Commander отнюдь не забыта. Попрежнему есть огромное комьюнити игроков в forge alliance forever.
А мне ParaWorld вспомнилась: динозавры, мамонты, ученые и злодеи из другого мира.
Скромно хотелось бы упомянуть отличную War Zone 2100, та, где сборка юнитов из различных частей наличествует для создания собственного убер-юнита, такая вещь, ммм…
Не могу не упомянуть также KKND 2 Krossfire, одни саундтреки там чего стоят, пусть там все три фракции не сказать, чтобы сильно различались в плане юнитов, но вещь все же весьма хорошая, да, и, как по мне, атмосфера постапокалипсиса там очень классная присутствует.
Про World In Conflict уже далеко не в первый раз слышу, но познакомиться пока еще так и не довелось, в ближайшее время наверстаю.
Отличное видео, смотреть и слушать чертовски приятно, спасибо огроменное!
Dune 2000, сколько часов проведено в ней…
Ребят можно одну игру подкину, age of myfology, игру изначально мало кто знал. Но всё таки очень советую!!!
Я относительно новенький, объясните, пожалуйста, суть выделения букв «П» и «К» в блогах.
А мне морские титаны нравились.
Tzar: The Burden of Crown — для любителей средневековья, хардкора и боли.


Как мне кажется, с Царем может вполне соперничать Стронгхолд. Я по поводу хардкора и боли. Но если говорить по правде, меня очень сильно зацепила в детстве Царь. Когда-то играл в демо-версию и на название игры не обратил внимание. Какое удовольствие я испытывал, когда читал разнообразные диалоги, выстраивал замки и вообще получал удовольствие от этой игры.
Joint Task Force буквально сейчас пере прохожу. Обожаю реализацию местной техники. Приятная картинка до сих пор. Геймплей 3/5, но по чему-то меня безумно затягивает.

Rise of nations: Rise of legends веселая, с классным сюжетом и дизайном.
Жалко, все забыли самую необычную стратегию Blood & Magic.
Неплохая подборочка, было интересно, спс!
Для меня 1й RTS была Empire Earth II.
Эх, детство…
Act of War: Direct Action зря не упомянули, очень интересная rts.
Читай также