14 декабря 2023 14.12.23 34 17K

Kingpin: Reloaded: Ностальгический обзор

Точно не классика

Пока я пишу эти строки, у  Kingpin: Reloaded, переиздания шутера 1999 года про матерящихся бандитов, в Steam всего 206 обзоров, из которых только 34 % положительные — похоже, вышел полный провал. Действительно ли всё так ужасно? Может, есть и положительные моменты? Мой ответ на оба вопроса примерно такой: всё очень плохо, но именно это и хорошо. Звучит запутанно — чтобы объяснить, придётся начать издалека и рассмотреть выход Reloaded в широком контексте.

 

Культурный айсберг

Оригинальная  Kingpin: Life of Crime вышла летом 1999 года и вызвала скандал: за пару месяцев до этого произошла перестрелка в школе «Колумбайн», где погибли 15 человек, и многие влиятельные люди, среди которых был и тогдашний президент США Билл Клинтон (Bill Clinton), поспешили обвинить в случившемся жестокие видеоигры. В остальном её приняли сдержанно тепло: не на уровне выпущенных в том же году  System Shock 2 или  Unreal Tournament, но вполне достойно. Хотя, конечно, не стоит забывать, что зарубежные рецензенты обозревали жалкий оригинал, а не неповторимый перевод от «Фаргуса».

 

Мне любовь к подобным вещам кажется дурновкусием, но если вам нравится — бог вам судья.

С годами у игры, кажется, появилось что-то вроде культа — 3D Realms, издатель Reloaded, у себя на сайте даже осторожно называет оригинал классикой. Само решение переиздать игру, по идее, должно говорить о её востребованности, о том, что она прошла проверку временем, попала в канон. Если отследить судьбу других игр, вышедших в 1999-м, то мы даже увидим, как этот самый процесс канонизации идёт полным ходом: одни проекты получают ремейки и ремастеры, другие — забвение; действия издателей разделяют старые игры на актуальные и неактуальные, как сепаратор снимает сливки с молока.

Ещё более точным, пожалуй, будет сравнение даже не с молоком, а с айсбергом. На его пике окажутся System Shock 2,  Planescape: Torment и, с оговорками,  Homeworld — проекты, получившие в своих ремастерах или сугубо технические, или отключаемые обновления: издатели посчитали, что существенных изменений этим играм по прошествии лет не понадобилось. Сюда же отправляется  Worms Armageddon, больше 20 лет получавшая патчи, и  Quake III Arena, которая и сейчас жива в виде  Quake Live — люди до сих пор туда заходят.

Чуть ниже пика находятся проекты, получившие переиздания с изменениями, которые нельзя отключить:  HD Edition третьих « Героев» «правит» баланс;  Chrono Cross: The Radical Dreamers Edition содержит «всевозможные новые фичи», а её техническое состояние всё ещё оставляет желать лучшего; в  Pharaoh: A New Era, помимо внешнего вида, изменился геймплей боёв. К этой же категории я бы отнёс  Spyro 2 и  Crash Team Racing, которым в  Reignited Trilogy и  Nitro-Fueled с нуля перерисовали графику, ремастер  Final Fantasy VIII, версию  Shadow Man от Nightdive и  Age of Empires II: Definitive Edition. Куда-то сюда отправляется и  Resident Evil 3, в  ремейке которой от оригинала мало чего осталось.

Подножие надводной части айсберга — это игры 1999-го, которые я бы назвал полузабытыми: они получили патчи для совместимости с новыми версиями операционных систем и теперь продаются по низким ценам и не привлекают к себе стороннего внимания — за возможность их приобрести нужно благодарить в первую очередь не правообладателей, а магазин GOG. Этот список внушительный:  Sid Meier’s Alpha Centauri,  Jagged Alliance 2,  The Longest Journey,  Shenmue,  Tomb Raider: The Last Revelation,  SimCity 3000,  Rayman 2, Kingpin до выхода Reloaded,  Dungeon Keeper 2,  Rollercoaster Tycoon,  Pharaoh. На PS4 и PS5 ещё можно поиграть в оригинальные  The Legend of Dragoon,  Syphon Filter и версию  Valkyrie Profile, изначально выпущенную на PSP, — Sony просит за эти игры по 10–20 евро, но никак не рекламирует. Произведения искусства вроде бы сохранены, но без большого интереса.

 

Самая большая часть, подводная, невидимая с поверхности, — своего рода лимб, заложники своих платформ. Если присмотреться, то окажется, что в «коммерческий канон», то есть всё перечисленное выше, не попало множество игр, которые геймеры высоко ценят и сегодня. В первую очередь речь об эксклюзивах первой PlayStation:  Parasite Eve II,  Dino Crisis,  Medal of Honor,  Ace Combat 3 и — давайте все вместе хором —  Silent Hill.  Ape Escape и  Persona 2: Innocent Sin выходили ещё и на PSP, но та тоже давно мертва — теперь это заложницы двух платформ. У  Front Mission 3 в разработке ремейк, но сейчас она недоступна для покупки.  Command & Conquer: Tiberian Sun раздавали бесплатно, но теперь она abandonware.  Legacy of Kain: Soul Reaver в своё время портировали на ПК, но больше нигде не продают. Unreal Tournament — саму Unreal Tournament! — тоже недавно убрали изо всех магазинов вместе со всеми остальными частями серии: вместо них Epic предлагает подать заявку на доступ к «преальфе» своего нового проекта; он выглядит давно заброшенным, но это не помешало компании отключить в этом году серверы классических частей.  Street Fighter III: 3rd Strike,  Gran Turismo 2 и  Tekken Tag Tournament, кажется, уже точно не воскреснут: франшизы до сих пор живы, а файтинги и гонки — это, наверное, не те категории игр, где издателям хотелось бы размывать аудиторию, поддерживая одновременно и условную третью часть серии, и шестую.

Понятно, что решение, стоит ли браться за переиздание той или иной игры, принимается не столько из расчёта её изначального качества или размера фанатского сообщества, сколько из соотношения расходов и потенциальных доходов: Shadow Man, например, почти всеми забыта, но обновлённую версию получила. Какие-то вещи геймеры наверняка и рады были бы приобрести заново, но мешают юридическая неразбериха (здесь самый известный пример —  No One Lives Forever) и истёкшие контракты ( Onimusha 3).

 

Мы вот, откапывая игры 1999-го, даже о Drakan вспомнили — а правообладатели нет.

Возникает парадоксальная ситуация. Внушительная часть громких релизов этого года — как раз ремастеры и ремейки:  Metroid Prime,  Resident Evil 4,  Dead Space,  Rise of the Triad,  Super Mario RPG,  Quake II,  System Shock,  Advance Wars 1+2, теперь ещё и Kingpin. Со стороны может показаться, что наше общество помешалось на ностальгии и попытках войти в одну воду дважды — много игр с подзаголовками вроде Remastered, Reforged, Reignited, Resurrected и Reborn выходило все последние годы, но 2023-й, кажется, оказался самым богатым на них. Однако на каждую игру, которую, величая классикой, наряжают в новое платье и заново ставят под свет софитов, всё равно приходится множество не менее значимых проектов, сегодня пребывающих в частичном и полном забвении: 27 марта закрылись магазины на 3DS и Wii U; 29 июля 2024-го такая же судьба ждёт Xbox 360; среди игр, вышедших на PS2, сейчас доступны для покупки в США только 12 % (как раз примерно столько же, сколько процентов айсберга находится над водой); в случае с играми старше 1985 года статистика ещё хуже — 3 %. Культура — это отбор, и отбор жесточайший, и, покупая Reloaded за 15 евро, я не мог отделаться от мысли: а уверены ли мы, что эта игра его прошла? То есть если мы согласны с тем, что 12 % выживших игр — это нормально, то действительно ли Kingpin заслужила в них попасть? А если не согласны и хотим спасти как можно больше — точно ли мы начали с того, что нужно?

 

Кстати, о поведении издателей: вы знали, что Rockstar выпускала в Steam версии Manhunt, Midnight Club II и Max Payne 2 с пиратскими «кряками», которые ещё и не работали как следует без комьюнити-патчей, потому что создавались для устаревших операционных систем?

Мусор с душой

Ответ на этот вопрос оказался куда забавнее, чем я мог предположить.

Как я уже упомянул, Reloaded провалилась. Её справедливо ругают за баги, но разработчики из Slipgate Ironworks активно их правят — к игре вышло уже два патча и появятся ещё. В «новой» графике (есть два режима: приближенный к оригинальному и «новый») отвратительное освещение — и это правда, но графику в любой момент можно переключить; если какой-то из режимов вам не нравится, о его существовании можно забыть до конца игры, нажав одну клавишу. Нет мультиплеера, который в оригинале назывался Gangbang (ммм, чувство юмора!), — но он даже в 1999-м не вызывал ажиотажа, а сегодня и подавно никому не нужен. Загрузки долгие — бесспорно, но они и раньше были далеко не моментальными. Тем не менее многие комментаторы придерживаются мнения, что версия вышла недоделанной. «Может, ещё не поздно передать это Nightdive — вопрошает третий из самых высокооценённых пользовательских отзывов; в других встречаются заявления, будто новая Kingpin сделана «спустя рукава» и «без души» — типичные геймерские мыслеостанавливающие клише.

Это не так. Reloaded вышла на три года позже запланированного, потому что её пришлось воссоздавать с нуля: исходный код оригинала утерян. Роберт Ник Браун (Robert Nic Brown) из Slipgate написал новый движок и восстанавливал алгоритмы оригинала с помощью обратного инжиниринга — это невероятно сложная и кропотливая работа. Все текстуры пришлось перерисовывать заново — два раза! Если и упрекать в чём-то разработчиков, то не в наплевательском отношении к делу.

Это раз. Два: я проходил оригинал этим летом, когда писал статью о переводе обсценной лексики, и нашёл его отвратительным. Тамошний искусственный интеллект в 1999-м, может, и считался пристойным, но сейчас вызывает смех и жалость. Перестрелки — крайне слабые. Саундтрек состоит из трёх (трёх!) играющих по кругу композиций и длится в общей сложности 23 минуты — вернее, 11, потому что каждая песня там повторяется два раза, с вокалом и без. Дизайн уровней — вечное «Да куда мне, блин, идти?!»; та же самая проблема была и у предыдущей игры Xatrix,  аддона к Quake II, и в ремастере её решили, добавив в инвентарь компас. В Reloaded компаса нет, но его и в девяностых не имелось. С сюжетом ситуация та же, что и в  Doom, — он нужен, чтобы задавать нужные ожидания и тон происходящему и самостоятельной ценности не имеет. Арт-дизайн — спасибо Виктору Антонову! — ещё кое-как держится, но действие игры всё равно по большей части происходит в серо-коричневых коридорах.

Reloaded всё это любовно воссоздаёт (хотя графика, пожалуй, и правда ухудшилась). Бесспорно, это кривая поделка, которая не заслуживает вашего времени, но оригинал был не лучше. Я могу только снять шляпу перед людьми, которые три года воссоздавали безнадёжный мусор, бережно сохраняя все аспекты, делавшие его безнадёжным мусором!

В чём же переиздание тогда обвиняют? Как Антон Паули говорил год назад: «Для интереса я перепрошёл Kingpin, чтобы освежить её в памяти, и понял, что её приятнее вспоминать, чем играть». Статья на PC Gamer начинается с очень симптоматичной цитаты: «О Kingpin: Life of Crime — шутере 1999 года, в который я поиграл слишком, слишком молодым, — у меня остались на удивление приятные воспоминания. Невероятная жестокость, мат-перемат, щепотка RPG-элементов — при первом прохождении всё это создавало эффект новизны». Рецензенты в Steam делают то же самое: сравнивают Reloaded не с оригиналом, а с собственными воспоминаниями об оригинале. «Иногда ностальгии лучше оставаться ностальгией. Оценка: 1/10».

Давайте поговорим о ностальгии

Я из этой истории вынес два наблюдения. Вы вправе с ними не согласиться — это именно что наблюдения, а не факты, — но относятся они к областям, где строгие доказательства в принципе вряд ли возможны.

Оба они касаются ностальгии. Мне горячо интересен этот феномен: я даже читал о нём книги, когда писал текст об  Atomic Heart, но всё равно чувствую, что не понимаю его до конца. Волну ремастеров и ремейков я склонен описать именно как желание сэкономить на производственном процессе и торговать ностальгией, а не как попытку сохранить игровую историю — она, как доказывает приведённая выше статистика, компании совершенно не волнует. Но как торговать ностальгией правильно? Что конкретно 3D Realms сделала не так? Исправила бы положение лучшая графика?

Мне кажется, что любовь к ностальгии идёт рука об руку с другим современным помешательством: боязнью спойлеров. И то и другое ставят во главу угла не само медиа, а представления о нём, только ностальгия обращена в прошлое, а боязнь спойлеров — в будущее. Взять недавнюю истерию по поводу трейлера  GTAVI: людям крайне важно, что покажут в видео об игре, в которую пока даже поиграть нельзя, потому что мысли о будущем опыте — это уже часть этого опыта. Но почему эта часть так важна?

Полагаю, дело в информационной передозировке. В одном только Steam выходят десятки игр в день, поиграть в каждую невозможно, и даже интересные релизы приходится пропускать, а проходить игры долго, и оттого впечатления от них заменяются впечатлениями о них. Чем запускать новинку, которая ещё и расстроить может, лучше послушать о том, во что я уже играл когда-то давно, и быстро и гарантированно испытать радость узнавания и вспомнить беззаботное прошлое. По трейлеру можно нафантазировать себе любую игру, которая точно не разочарует. Если мне расскажут, что происходит в свежевышедшем сериале, то я испытаю недостаточно эмоций — а время дорого, сами знаете.

Мой любимый баг в Reloaded: листая языки, я переключил игру на китайский, а получил смесь русского, английского, немецкого и почему-то испанского. Не знаю, как так получилось, но вроде бы это уже починили.
Мой любимый баг в Reloaded: листая языки, я переключил игру на китайский, а получил смесь русского, английского, немецкого и почему-то испанского. Не знаю, как так получилось, но вроде бы это уже починили.

Второе. Мне нравится приведённое в книге «Silent Hill. Навстречу ужасу», о которой я писал, сравнение игры в сурвайвл-хоррор с мастурбацией: и то и другое — это такие процессы уединённого мечтания, где важно не столько то, что на мониторе непосредственно происходит, сколько то, к каким фантазиям оно побуждает (в ужастиках, например, сильнее всего пугает то, чего не видно; как писал Лавкрафт, самый сильный и древний страх — страх неведомого). На мой взгляд, в этот же ряд можно поставить и ностальгию, потому что это тоже сугубо личное переживание; видео о ретроиграх можно, конечно, смотреть и в компании, но мысли каждого при этом будут обращены сугубо внутрь, и плодотворное обсуждение после просмотра вряд ли получится. Ностальгией невозможно делиться — можно делиться её триггерами (помните, например, журнал «Лучшие компьютерные игры»?), но реакция на них всегда индивидуальна.

 

То есть, когда 3D Realms выпускает Reloaded, она в первую очередь продаёт вам удобный повод завести у себя в голове внутренний монолог о том, какой замечательной вы помните Kingpin: Life of Crime и её эпоху, — и если рассуждать в ключе выше, то релиз полной копии этой далеко не идеальной игры точно был ошибкой. Последний проект Xatrix сегодня — в первую очередь этакое воплощение воспоминаний геймеров о том, как они в детстве учились материться, курить и пить пиво за гаражами, а не то, что стоит оценивать с точки зрения удобства стрельбы или дизайна уровней. Но в обзоре я вынужден делать именно это, и мой вердикт неутешителен: игра — редкостная дрянь, а конец девяностых не был потерянным раем, которым вы его, возможно, помните.

Плюсы: Reloaded отлично доказывает, что оригинальная Kingpin всё это время была мертворождённым хламом, хотя геймеры пока пытаются это отрицать, прикрываясь ностальгией.

Минусы: игра и в девяностых была в лучшем случае проходняком, а сегодня не выдерживает никакой критики; будь у нас оценка ниже, я бы выбрал её.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kingpin: Reloaded

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
5 декабря 2023
48
1.1
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я посмотрел какие баги привнес ремастер, и он убил самое главное — ИИ врагов. Не соглашусь с автором, что в оригинале всё с ним было плохо, враги не застревали, умели лазить по лестницам, и в общем не тупили. Так же было и с напарниками. В ремастере это просто ужас неиграбельный. Всё поломано. Это еще при том, что и других багов много, а графика почти не изменилась. Ремастер — полное фиаско.

Моя позиция по этому вопросу следующая: если тебе понравилась какая-то игра в 1999-м, а потом в 2023-м ты её перепроходишь и думаешь «ну и мусор!», то это всегда был мусор – ты просто позволил один раз себя обмануть. Неудивительно, учитывая, что тогда ты был на 24 года моложе. (Вспомнил, какую бурю эмоций в комментариях когда-то вызвал мой обзор Heavy Rain, который я прошел на выходе с мыслями: «О, ну неплохо!», а потом с появлением ПК-порта решил освежить впечатления...)

Второе: я в статье привожу цитату в духе «я запомнил игру хорошей, а теперь, перепроходя ее ремастер спустя 20 лет, недоволен, значит, ремастер плохой» как пример искаженной логики, и ты пытаешься это контрить аргументом «я сам не играл, но мне в 1999-м говорили, что игра хорошая, поэтому она хорошая»? Это аж два когнитивных искажения вместо одного. Может, лучше самому поиграть, своё, личное мнение составить, собственные аргументы привести?

Автор красава, написал большой и интересный материал, чтобы в конце одним абзацем закопать и плюнуть на могилу. Правда, текст очень хороший.

Сразу оговорюсь, что пока я пытался в это играть впервые (да, бывает и такое), на форуме я видел кучу отзывов от фанатов игры, там даже всерьез обсуждают мультиплеер и где-то с фанатскими патчами его регулярно гоняют. Каждый второй, если не первый, отзыв жалуется на отсутствие мультиплеера — думаю, тут автора можно поругать, он не совсем прав по тексту.

Но вот насчет игры… Я тоже помню рецензии конца 90х, тогда и ЕХЕ, и даже Гоблин нахваливали игрушку сверх всякой меры. Да и перевод Фаргуса явно прибавил особого колорита, вы только подумайте — даже сегодня крайне редко ты достаешь оружие в игре, а стоящая рядом баба тебе настойчиво советует «Убери на**й эту х**ню!», причем озвучено для года выхода и полулегальной конторы очень добротно.

Так вот, я прошел ± большинство шутеров конца 90х, начала 00х, квака, халфа, анрил, макс пейн — на харде они непростые, но проходимые, динамичные, бодрые. И ни один, НИ ОДИН из них даже близко не лежал с Кингпином на нормале. Я просто не понимаю даже с багажом опыта как в этом надо играть — у тебя пистолет, 40 патронов, труба и нанятый бугай с ней же. Впереди человека четыре с трубами и парочка с огнестрелом, причем твоя пукалка кривая до ужаса, а враги почти не промахиваются, да и стреляют с двух стволов разом — игроку такое не дано. Парень с дробовиком вплотную тебя унижает очень быстро. Кое-как с третьей попытки я сделал эту толпу и остался с 30 жизнями. Была мысль, что сейчас будет новый мирный хаб, может подкинут наконец дробовик, а то у меня 10 патронов всего осталось — перехожу в следующую локацию и там в узком коридоре против тебя в два раза больше противников. Ммм… шта? Как в это играть задумано??

Пока не набегут люди с одной извилиной и двусловными комментариями про гит гут — да, при желании можно проходить и это, там перестреливая из-за угла, сохраняясь до удачного хэдшота и все такое, просто это немыслимо уныло даже для года выхода. Сегодня и вовсе невозможно, кругом столько годноты. По отзывам в сообществе, баланс выправляется дальше, когда будет нормальное оружие, но я плюнул и удалил. Хотя нет, сперва для прикола я решил глянуть, а что же на Real сложности? И тут игра окончательно дала понять, что я не ошибся — первое, что мы делаем, это украдкой крадем со склада предмет, попутно убивая бандита с трубой. У нас труба и у него, все честно вроде. Только мы игрок, а он рядовой противник. Так вот, я перезагружался раз 20, но как бы удачно я не бил его в голову, имея максимальные жизни я не могу победить! Глянул потом для прикола ютуб — оказывается, опытные игроки убивают его багоюзом. Зачем и для кого делают такие сложности я хз и удалил игру до лучших времен, когда мне совсем будет нечего делать.

А у ремастера пока сейчас проблемы, которые вряд ли возможно решить — из-за его конструкции движка над движком он не может выдавать стабильные 60 фпс даже на мощной машине вроде 12600+3080ти. Это ломает вещи буквально на старте — когда надо пройти мимо двух охранников, которые слушают радио. В оригинале там все четко, а в ремастере второй охранник бегает криво и дёргано, из-за чего он пару раз преследовал меня за закрытой дверью склада. Первая загрузка игры с ссд занимает больше минуты (!). Сделал рефанд и забыл, чего и вам рекомендую.

Насколько бы я не обжал Need for speed 3: hot pursuit, <...> после Need for speed: hot pursuit 2 я в неё играть больше не могу

Ну так это буквально и есть «плохо состарилась». На фоне более современных игр, старые могут казаться более кривыми, менее красивыми, с неудобным управлением, с тупым ИИ и т.д., т.е. устаревшими. Может сама формулировка «плохо состарилась» не совсем корректная, правильнее было бы просто «устарела». Поэтому сейчас нет толп, которые хотят играть в Pong или Pacman. Они не плохи сейчас, они не были плохи тогда, просто устарели

Игру скорее любят не за то как она игралась, а за «локализацию».

Необязательно, игра просто могла плохо состариться, так тоже бывает.

Потому что всегда есть кудахтанье о том, что раньше было лучше. А так же те, для кого тот же Kingpin был одним из первых или вообще первый игровой опыт, и это на них ТАКОЕ впечатление тогда произвело.

Чел, я впервые прошел кингпина буквально в этом году (ждал ремастер, ибо не хотел танцевать с бубном, не дождался, и таки потанцевал чтобы пройти ориг). И нет это точно не плохая игра. И таковой она не была. Для своего времени очень хороша. Тупой ИИ? По современным меркам да, но тогда это был один из самых умных ИИ (шутка ли, враги умели пользоваться лесницами и перепрыгивать небольшие пропасти, как и игрок. Это рвало шаблон.) Ганплей там был вполне типичным для тех лет. Не сносил башню, но был компетентным. Плюс всякие иммерсивные фишки (например в оригинале, предметы с трупа не выпадали, надо было труп обыскивать) Стилистика, так по-моему до сих пор тащит. Выглядит все как готэм из мульта про бэтмена 92 года, в котором еще не появился бэтмен. «Куда мне блин идти фактор», местами есть, но это вообще болячка многих шутеров тех лет. Игре не хватает разве что разных квалити оф лайв фич, типа карты или частых автосейвов, к которым привык современный игрок, но игра-то не современная. Тогда подобное делать было ну не принято.

Ну, я все же считаю, что становлюсь умнее и опытнее с годами.

Чуть ли не все так считают, потому что оценивают сами себя и не обладают достаточной долей самокритики. Но когда мы глядим на других — мы зачастую видим, что они ошибаются в такой оценке.

и склонен доверять нынешнему себе больше, чем прошлому, так что да – значит, это всегда была хорошая игра

И откидывая необъективную оценку самих себя, получаем, что в данном утверждении одно не следует из другого.

Это то все понятно, но где обзор?

Больше похоже на поведении ии в старых играх на новом железе. Я Кингпина ставил на свой старый ноут с хрюшкой, такого поведения не припомню.

Я чего то пропустил, как она вышла, хотя кидал в вишлист.

Насчёт дискуссии по ИИ. Возможно враги были не самые большие гении, но это компенсировалось тем что они были шустрые и постоянно туда сюда носились. Плюс все они достаточно жирные по здоровью, а оружие нарочито медленное.

Но кингпин всё ещё лучше Дэйкатаны. Которую я бросил на первом уровне:3

О, я ее тоже бросил на первом уровне, принимай в клуб.

Смотрел не так давно обзор – там, оказывается, есть эскорт-миссии, и в конце каждого такого уровня главный герой говорит «я не уйду без своего братишки Суперфлая», а братишка Суперфлай в это время застрял в текстурах половину уровня назад. То есть, может, Кингпин был и не так плох в сравнении, но я все равно себе то и дело лоб пробивал ладонью, что в оригинале, что в ремастере.

Ну, я все же считаю, что становлюсь умнее и опытнее с годами и склонен доверять нынешнему себе больше, чем прошлому, так что да – значит, это всегда была хорошая игра. Я вон Dark Souls 10 лет не мог распробовать, а теперь это одна из моих любимейших игр вообще. Но вообще так редко бывает (в моем случае, по крайней мере) – обычно все наоборот.

Бывает еще так, что с годами открываешь для себя новые грани сюжета. В детстве я, например, даже не смог бы объяснить, в чем замес в GTA: San Andreas, которую проходил несколько раз. С возрастом я стал подкованнее в истории и в последнее прохождение смог заценить и этот аспект тоже. Может ли быть так, что в детстве я дропнул что-то, потому что имел недостаточно знаний, чтобы в принципе ухватить суть? Да запросто.

Два раза прошел. Причем подряд. До этого ни разу не играл. Ну, может немного на эмуляторе н64. Игра отличная.

Довольно бескомпромиссное и странное заявление.
Мне в 5-10 лет было интересно позалипать в базовую версию тетриса, сейчас я вижу примитивную игру в которой надо в начале ещё и погриндить очки перед тем как начинается хоть какой-то челлендж. Она способна лишь вызвать отключение мозга и трату времени (что, иногда, крайне полезно, но не отличается высокой ценностью). Итого имеем утверждение: для меня сейчас тетрис — довольно примитивная и посредственная игра с высоты многолетнего опыта.
Обесценивает ли это тетрис и делает ли это тетрис «проходняком»? С точки зрения игровой индустрии — однозначно нет. С точки зрения «кор» аудитории (напоминаю, в мире куча людей не прикасались к компьютерным играм помимо тетриса, куча людей не играла ни во что в принципе, а ещё новые люди с нулевым опытом рождаются каждый день!) это всё ещё замечательная игра, пусть и в «улучшенных» вариантах она играется бодрее.
Да даже с точки зрения меня сейчас тетрис — всё ещё клёвый продукт, база на которой многое что строится и «проходняком» его назвать нельзя, хотя «объективно» попытавшись поиграть в этот тетрис я испытаю эмоции на мусоро-проходном уровне.
Всё же время и место имеют место быть и влиять на восприятие. А то так и «прибытие поезда» — слабенькие потуги впечатлить публику, которые непонятно зачем помнят.

Что kingping — не вещь уровня «Готики» — другой вопрос. Но если бы я об игре ничего не знал вовсе отсутствие хотя бы абзаца (а не 2-ух предложений) по делу о самой игре знатно бы испортили впечатление о статье (автор разливается тут своей графоманией, а про игру по факту кроме ультимативного мнения, что это «мусор» ни сказано просто ничего абсолютно совсем). При этом нигде нет надписи капсом " **вот тут расположена статья о kingpin, если хотите узнать про саму игру — читайте её**".

З.Ы, в комментарии использовано чрезмерное количество утрирования, статью было читать интересно.

Я прочитал этот комментарий и задумался: может, я действительно неправ? Вроде бы проходил оригинал недавно совсем, но вдруг у меня голова дырявая или я один такой неудачник, которому с перестрелками не повезло? Нашёл на Youtube прохождение, включил его на середине (таймкод 1:19:31), смотрю:

Враг 1. Выбегает на середину зала, вертится на месте, убегает обратно, потом возвращается, но вместо того, чтобы занять выгодную позицию, опять бежит в центр комнаты, где его видно отовсюду, и дохнет, так толком и не начав стрелять.

Враг 2. Начинает стрелять, но, когда игрок поворачивается в его сторону, разворачивается (!) и получает очередь в спину.

Враг 3. Страдает от типичной болезни ИИ старых шутеров – кемпинг с нулевым временем реакции. Но в остальном молодец.

Враг 4. Получает очередь в лицо, убегает. Зачем, чтобы занять выгодную позицию? Нет, чтобы спустя пару секунд побежать обратно в сторону игрока по идеально простреливающемуся пространству и погибнуть.

Враг 5. Палит игрока сверху, но вместо того, чтобы расстрелять из выгодной позиции, кричит «йоу, поешь свинца, мужик!», но вместо того, чтобы кормить игрока свинцом, куда-то бежит.

Враг 6: Мажет в упор из дробовика. К нему вопросов нет, сам так часто делаю.

Продолжаю настаивать, что ремастер ничего, кроме графики, не сломал, потому что ничего не работало и до него.

если тебе понравилась какая-то игра в 1999-м, а потом в 2023-м ты её перепроходишь и думаешь «ну и мусор!», то это всегда был мусор

А если наоборот — какая-то игра 24 года назад бы «ну и мусор!» а спустя 24 года вдруг понравилась, то, значит, это всегда была хорошая игра?) Или может у нас тут все же два качественных фактора, а не один?

Небольшое примечание в сторону

Англоязычный голос за кадром мне нравится тоже больше, но у видео с рокстаровскиими косяками есть русскоязычная версия – автор то русскоязычный. Она на русскоязычном же канале. Название канала то же, но кириллицей. Вдруг тут кому интересно посмотреть, а английский у них прям никакой. Да и судя по кривенькому заголовку текст в англоязычной версии возможно перевод в какой-то степени.

Странно, я в обсуждениях стима читал ровно обратное, что в оригинале многие запарывали игры из-за тупости ИИ, а в ремастере их как-то подкрутили.

Спасибо!

У меня в Reloaded были стабильные 60 фпс на i7-10700 и 2080 (не TI), на скриншотах это видно. «EXE и даже Гоблин» – советчики, как по мне, крайне сомнительные. В конструкции «движок над движком» нет ничего плохого: например, все ремастеры Nightdive – это их собственный KEX Engine над оригинальными исходниками. Долгие загрузки – это для такой игры и правда странно, но я в последнее время играю в основном на PS3 и PS4, мне не привыкать...

Читай также