Релизный трейлер
До полноценного запуска новой экшен-RPG от Obsidian осталось несколько дней, однако покупатели премиального издания уже получили ранний доступ к игре и успели составить свои первые рецензии. Судя по оценкам в Steam, Avowed смогла приятно удивить геймеров — на момент написания новости она имеет средний рейтинг в 82 % на основе более 500 отзывов.
В большинстве своём игроки разделяют мнение журналистов — Avowed является добротным ролевым экшеном, который приятно проходить несмотря на отсутствие по-настоящему уникальных элементов. Из плюсов особенно отмечают вертикальность локаций и бесклассовую ролевую систему с возможностью комбинирования способностей. Среди минусов — малая интерактивность с объектами, местами проблемы с оптимизацией и слабая постановка.
Ниже мы собрали несколько примечательных отзывов — как положительных, так и отрицательных:
Что я могу сказать почти 3 часа спустя? В целом, идёт бодренько. Напоминает какую-то сумасшедшую смесь Greedfall, Kingdom of Amalur и Skyrim. Внутри игры дизайн и цветовая палитра не кажутся таким уж вырвиглазными, хотя, возможно, я просто уже и не такое видела, так что привыкла.
Боёвка ощущается неплохо, «по-скайримовски», магия пока выглядит интересней всего. Из плюсов, билдиться и ребилдиться просто, даже не нужно ходить к какому-то специалисту. Очки талантов у всех дальников плюс-минус похоже раскидываются (просто кому-то больше нужна ловкость, а кому-то интеллект), так что на ранних этапах я бегаю лук+палочка. Полёт нормальный, дальше придётся выбирать что-то одно.
Сюжет «Гридфоловский» на 100 % с заскоком на The Last of Us (ох уж эти подчиняющие сознание грибочки…). Персонажи общаются человеческим языком, слушать их приятно. Из минусов, снова гора записок, чтобы дать вам экспозицию. Плеваться хочется. Из плюсов, для незнакомых со вселенной Pillars of Eternity, тут очень хороший словарик, который можно открыть в диалоге и посмотреть разом ВСЕ незнакомые термины, упоминавшиеся в диалоге. Удобно, если вы забывчивый пирожок :)
Дизайн локаций приятный, вертикальный, есть где пошуршать и что посмотреть. Карта не выглядит огромной, что лично для меня большой плюс. Виды красивые, водичка шуршит, ляпота. По оптимизации ничего сказать не могу, тк у меня 4080 супер. На этой карточке летает, нареканий нет. Что на других машинках будет — вопрос интересный…
Посмотрим, как пойдёт дальше, пока вполне себе бодренько. Из минусов, игра крашнулась и выкинула меня нафиг как раз-таки через 2,5 часа. Продолжать так что буду уже завтра, а то когда там был сейв… Хрен его знает.
UPD. Не ждите от бешки Obsidian шедевра, она просто хорошая, в меру увлекательная и почему бы и не да? Ждите скидок и покупайте в промежутке между релизами, если не гонитесь за прохождением среди первых.Ela’Korte, «палец вверх»
Я ожидал от игры большего, впечатления получились неоднозначными. Боевая система порадовала своей вариативностью — можно взять пистолет и волшебную палочку в разные руки, или двуручный молот и комбинировать атаки. Присутствует и стелс, высокая трава и критические атаки из укрытия. Есть дэши, чтобы вовремя уклоняться от сильных ударов, анимации взбирания на скалы и преодоления препятствий выглядят довольно приятно.
С точки зрения сюжета и лора, игре есть чем заинтересовать — тонна диалогов, записок, разбросанных по всему миру, и даже внутренняя энциклопедия, поясняющая термины. Мир большой и практически бесшовный, загрузок мало. Однако его наполненность немного разочаровывает — фарм мобов, сбор цветочков и открытие сундуков. По ощущениям это всё, чем можно заниматься. В игре отсутствует механика вскрытия замков, она сводится лишь к зажатию кнопки F для отмычки, а красть у NPC вообще нельзя. Не понимаю возгласов по поводу приемника «Скайрима», от «Скайрима» тут лишь возможность использовать еду из инвентаря для восстановления HP.
Ещё минус — недостаточная интерактивность. Предметы на локациях не реагируют на удары, физика практически не ощущается. Нельзя нанести урон дружелюбным персонажам, нет даже базовой анимации удара по ним. Всё это портит общее погружение и заставляет мир казаться «кукольным» и не особо живым.
Диалоговая система сама по себе странная, в ней куча текста, но вот эти реплики с квадратными скобами, где указаны эмоции персонажа — они вообще к чему? Во время диалога мы не видим своего перса, его реплики не озвучены. Зачем мне выбирать реплику [Поднять бровь и косо посмотреть], если я не вижу этого?
В итоге сделал рефанд, посчитав цену очень неоправданной. Пойду возьму Kingdom Come: Deliverance II, может там интерактива завезли.Log1^0, «палец вниз»
Если вам полюбилась серия Pillars of eternity, то игра для вас. Прошёл залпом обе части. С учётом того, что сюжет Avowed развивается спустя сто лет с концовки Deadfire, интересно наблюдать, как прошлые события повлияли на мир.
Что очень порадовало в игре:
1) Пояснения по истории мира — если вы играли в PoE, то понимаете, что у разработчиков отдельная тяга к раскрытию лора мира. Здесь также при столкновении с новыми терминами вам будет предложены перейти во внутриигровую энциклопедию и почитать, что это за событие, страна, человек и прочее.
2) Принятие решений в диалогах исходя из ваших характеристик — визуально это сделано один в один как в PoE, что радует глаз. Всё интуитивно понятно. При этом если ваша характеристика не дотягивает до нужных значений, то и текст возможного диалога вы не увидите.
3) Графика в самом начале очень приятная. В целом, напоминает ощущения от начала Deadfire когда мы из материка попадаем на острова, пляжи, джунгли. Очень приятная атмосфера.
Добавил бы побольше плюсов, однако перечислять слишком долго. Вкратце — эта игра создана людьми, которые подарили прекрасные рпг с тонной диалогов, без погружения в историю мира которых сюда можно даже не лезть. Тем, кто полюбил PoE, пожелаю приятного погружения, остальным же желаю вникнуть в серию в целом, а не стремиться увидеть в этой игре второй «Скайрим».Wartiger, «палец вверх»
Ужасная мыльная графика. Мыло можно кое-как побороть решейдом, но это не отменяет криворукость разрабов. Нет HDR в игре за $70 — это какой-то позор. Вообще, после KCD 2 картинка смотрится отвратительно, она настолько нереалистична, что просто нет погружения в игру.
Главный персонаж молчаливая кукла. Понапихали фраз в диалоги, но они никак не ощущаются. Из-за этого нет понимания их веса и значимости. Ощущение такое, что есть куча фраз, но реакции и ответы неписей тупо одни и те же на большинство из них.
Больше пока сказать нечего, но продолжу лучше играть в KCD 2. Покупать строго на распродаже и когда в нечего больше играть.Dem0nK, «палец вниз»
Полноценный релиз Avowed состоится 18 февраля на ПК (Steam) и Xbox Series с русской локализацией текста. Игра также будет доступна по подпискам PC Game Pass и Game Pass Ultimate.
Лучшие комментарии
Справедливости ради, на стриме IXBT так выглядят абсолютно все игры.
Особенно если в этих играх Витайло начинают нагибать.
Вполне возможно. Либо вся шумиха была вокруг личности руководителя, а сама игра оказалась… игрой
Помню, как у него пердак сгорел на змее в Астро, и он окрестил её говном и агуша-геймингом.
Честно говоря происходит какая-то левая война-возня вокруг игры. Где прыгают в большинстве своем антилеваки, которые честно говоря ничем не отличаются от тех самых леваков. Ни своей истеричностью ни чем-либо ещё. Ведь все вместе они и составляют ту самую modern audience, который не существует (+фанаточки KCD2, которые пыжатся доказать, что их игра, ну самая лучшая).
Ведь на саму игру им всё равно. Хорошая она или плохая. Игра интересует их лишь фактом своего существования, лишь как попытка выплеснуть свои эмоции в очередной войне и как попытка доказать (кому-то) свою правоту. А так как они не играли и скорее всего даже нормальные обзоры не смотрели, то она ни на чем не основана.
Хочется посоветовать всем этим людям выйти на улицу и потрогать траву уже наконец.
случаем не в телеге меддисона читал? в той самой телеге где он потом писал что пост накатал его админ и этот пост выдумка основанная на видео какого-то левого шиза
Не разделяю восторга конечно. Скорее пока 70 гигов красочного уныния, где мы очередной рождённый богом, бьём ящериц топором, они на наши удары практически если это не оглушения никак не откликаются. Имеются какие то резкие добивания, в которых даже не добавили, чтобы шальная рука отлетела. И этот сюжет и диалоги. Мы супер пупер, помощник императора, нас послали чуму останавливать. Вот по бою, это скайрим, но какой-то скайрим более глубокий что ли. Или скорее на его онлайновую часть тянет. Не знаю, ещё эти коридорные уровни, как в последнем Драгон Эйдж. Этого я вообще понять в RPG не могу. Не то чтобы я хочу гигантский очередной открытый мир, но и по коридорам ходить, шляпа какая-то. Меня пока не цепляет, без негатива, может ещё часика два побегаю, если ничего не измениться, то это просто скука.
Ты гриб, ̶Г̶а̶р̶р̶и̶ Гейл из BG3.
Глянул начало игры и пока что очень даже понравилось. Боевка за воина стандартная для таких игр, а вот за мага интересно сделано, хорошо адаптировали книги заклинаний из первоисточника под экшоновый геймплей. Ну и радует, что игра не на 100 часов. Хотелось бы правда не богоподобным играть, но раз сюжет на этом завязан, то ок.
Pillars of eternity проходил запоем обе части, очень годные игры, и тут приятные вайбы, когда видишь то тут, то там знакомые элементы сеттинга.
Ценник в 70 баксов кусается, но думаю на скидках обязательно куплю и засяду, как раз к тому времени баги поправят.
Пи[Враки]. Хвалят и боёвку, и воплощение уникальной в мире игры местности, и про диалоги с персонажами говорят, и квесты более-менее заходят.
Ну на самом деле Obsidian почти всю дорогу такие игры делает. Взять те же Fallout: New Vegas (кроме пункта про интерактив, но там им было с этим проще, база то от беседки), Alpha Protocol, первые Pillars (да и вторые). Я всей душой люблю все перечисленные игры, но, кроме нью-вегаса, интерактива толком нигде не было, и все перечисленные моменты присутствовали.
Как и с картинкой они выезжали только в случае стилизации, как в South Park или Pentiment.
В общем, Obsidian, по-моему, просто продолжает делать то, что делали. И это не плохо, как по мне. Хотя если бы интерактива завезли, было бы классно.
Можно былоб дать шанс игре, вроде сносно с виду, но господи, ценовая политика у нее дай боже. Таже KCD2 ее во многом уделывает, но стоит почти в 2 раза дешевле в тенге. Зеленый стим (ну может Геймпасс кому нравится) наше все с такими ценами за игру такого уровня.
Богоподобный не равно рожденный богом. Это благословление/проклятие в зависимости от социального статуса богоподобного.
В смысле очередной. Это раса в мире Пиларсов, местные Затронутые планами в ДнД. И мы агент империи. Тут нет ничего такого.
Наоборот, им не следовало никуда переносить игру, а оставить ту дату которая планировалась изначально.
Выйди Avowed в 2024 ей бы не пришлось в одном месяце толкаться KCD2. А от соседства с Veilgard (и сравнения с оной) новая игра Obsidian бы только выиграла.
Аж не видно ничего на экране стало из-за жира. Сильно.
Лично по мне лучше, «коридорные» но хорошо сделанные уровни чем ГИГА раздутый и унылый открытый мир. Вот в ГоВ Рагнарёк было хорошо по миру, хоть он там и полу открытый.
Тоже уже помониторил отзывы, в целом очень радует. Получилось, судя по всему, правда очень хорошо. Немного расстраивает, конечно, невозможность отмутузить дружественных NPC (люблю этак третьим прохождением в РПГ начать резню трейдмарк), но в остальном как будто бы получилось круто. Редко когда у игроков и критиков по поводу чего-то хорошего мнение сходится.
ВОТ в это, охотнее верится, чем в сказки повесточных параноиков!
А это Твой мнение или ixbt????? хммммм
Не соглашусь вовсе с вами, нет там мультяшности, да там сочный фотореалистичный чуть приглушенный визуал, но никак не мультяшный. Это утверждение больше Вейлгарду подходит, но видимо вы реально мультяшных игр не видели....