13 февраля 13 февр. 72 22K

«Хорошо, но ничего нового» — Avowed получила финальные обзоры

Уже на следующей неделе Obsidian выпустит  Avowed — новую экшен-RPG по вселенной  Pillars of Eternity. В связи со скорым релизом разработчики сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. Судя по первым оценкам, журналисты в целом остались довольны увиденным — на момент публикации новости Avowed имеет 80 баллов на Metacritic и 81 балл на OpenCritic, а рекомендуют игру 84 % рецензентов. Обзорщики в большинстве своём хвалят приятный геймплей с разноплановой боевой системой, хорошим элементом исследования и интересным нарративом (хотя с последним согласны не все).

Тем временем независимые блогеры далеко не так категоричны. Многие отмечают «беззубость» тайтла, недостаток по-настоящему свежих идей и устаревшие элементы гейм-дизайна. Отдельные жалобы идут в сторону оптимизации со множеством багов, вылетов, ломающихся сохранений и так далее. Исправят ли эти недочёты с патчем первого дня — узнаем на релизе.

Ниже мы собрали несколько отзывов от различных изданий:

VG247 — 100/100

В Avowed я могу придраться разве что к тому, что игра очень уж «стандартная». Здесь нет ничего нового, и она предлагает мне только полюбившиеся элементы из других ролевых игр прошлого. Блуждая по открытом локациям, я испытывал то приятное чувство, которое больше всего ассоциируется у меня с  Oblivion, но в более компактной упаковке. В каком-то смысле, самое революционное, что есть в Avowed, — это развитие истории и лора Pillars of Eternity под новый для франшизы формат геймплея. Это совершенно разные игры, но в своей основе они взаимосвязаны.

В этом смысле Avowed — идеальное доказательство тому, что в гейм-дизайне и в искусстве в целом не обязательно постоянно совершать революцию. Вместо этого можно просто использовать зарекомендовавшие себя концепции, чтобы рассказать свою историю. Именно такова Avowed — захватывающий сюжет, отличные сражения, прекрасные визуальные эффекты и невероятное очарование. Игра не заставит всех рвать на себе волосы, но этого и не нужно, потому что я знаю, что для определённой категории людей Avowed станет культовой классикой. Она не выходит за рамки, но в этом и нет необходимости.

Алекс Дональдсон (Alex Donaldson)

 

GamesHub — 90/100

Редко бывает так, что кажется, будто в игре всё на своих местах. Конечно, это субъективно, но как по мне, Avowed — действительно прекрасное сочетание искусства и опыта Obsidian Entertainment, проявляющегося во многих аспектах игрового процесса. Продуманные бои поддерживают множество сложных сюжетных линий, а красивая графика и хорошо проработанный мир объединяют всё это в единое целое.

Avowed
— невероятно насыщенная игра, которая побуждает вас погрузиться в её мир. Однако вам не придётся прилагать особых усилий — её сильные стороны очевидны с самого начала. Те, кто ищет новую большую фэнтезийную RPG, богатую историей и возможностями для ролевого отыгрыша, найдут её здесь.

Лия Дж. Уильямс (Leah J. Williams)

 

VGC — 80/100

Игроки, которые хотят пройти основную сюжетную линию, получат увлекательное приключение продолжительностью в 25–30 часов с отличными персонажами-компаньонами и хорошими диалогами. Те же, кто не торопится и выполняет побочные задания по мере их появления, переходя к следующей области только после того, как изучит всё, что только можно, легко потратят в 2–3 раза больше времени.

Независимо от того, как вы решите проходить Avowed, мы определённо рекомендуем вам сыграть в неё в любом случае. Да, игра не изобретает велосипед, но по большому счёту она соответствует современным стандартам, и я не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.

Крис Скаллион (Chris Scullion)

 

IGN — 70/100

Благодаря потрясающему дизайну мира и великолепным персонажам Avowed напоминает мне о том, почему я изначально полюбил ролевые игры от Obsidian. Однако эта игра в целом довольно «стерильная». Это стандартное фэнтезийное приключение, которое больше похоже на что-то, что вы уже видели, чем на эволюцию, а малого разнообразия врагов недостаточно, чтобы бои вам не наскучили. И тем не менее даже если эта игра не станет хитом и не оставит заметного следа в жанре, она всё равно отлично справляется со всеми проверенными вещами, которые я ожидаю увидеть в экшен-RPG. В их числе хаотичные бои, лут и элементы прокачки, позволяющие развивать своего уникального героя, а также принимать важные решения, которые могут оказать огромное влияние на внутриигровой мир. Кроме того, Avowed на удивление стабильна в техническом плане по сравнению со своими аналогами. В целом, мне понравилось моё приключение в Эоре, и я думаю, что вам тоже понравится — просто не ждите, что Avowed покажет вам что-то, чего вы раньше не видели.

Трэвис Нортап (Travis Northup)

 

The Gamer — 60/100

Avowed в целом соответствует стандарту качества. Она не является недоделанной в том смысле, в каком это относится к играм категории ААА. Масштаб игры впечатляет, хотя я сомневаюсь, что кто-то назовет её современной классикой…

«Не очень вкусно, но зато какие большие порции» — вот как я могу описать свои впечатления от Avowed. Разнообразные, но слишком часто повторяющиеся бои, а также беззубый нарратив безусловно сдерживают Avowed, но они не настолько критичны, чтобы разрушить всю игру. Если вы ищете максимально стандартную RPG с беготнёй туда-сюда, то Avowed — это именно то, что вам нужно.

Avowed
 — это смелая попытка создать фэнтезийную ролевую игру, которую можно проходить по-своему. Несмотря на то, что она предлагает неплохой геймплей, в ней просто нет хорошего сюжета. Она слишком амбициозна в своих желаниях, но не дотягивает до должной реализации. Это очень посредственная версия потенциального шедевра, которым она пытается быть… Сюжет никуда не ведёт, и всё заканчивается одинаково, но, возможно, само путешествие того стоит.

Стейси Хенли (Stacey Henley)

 

Релиз Avowed состоится 18 февраля на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2025
1.1K
3.2
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Засовывать в РПГ как можно больше иммерсив сима. Чем больше механик, взаимодействий и сюжетных возможностей тем лучше. Вот только это сложно. Слишком уж просто недооценить свои силы и сделать либо пусто, либо слишком мало, либо игра начнет разваливаться под весом комплексности. Поэтому народ так и превозносит BG3 и KCD2.

Жду просто хорошую РПГшку от Обсидиан, не более, это они умеют.

От современных игр ждать нового — это слишком, им бы старое не сломать.

(вообще что нового можно запихнуть в РПГ???)

Интересно чем эта игра смогла дать намеки на идейное продолжение темного мессии. Если уж так хочется то есть Alkahest.

Выглядит вроде и неплохо, но интереса ко вселенной Pillars of Eternity у меня нет ровно никакого.

Вы пробежались взглядом по отзывам и сделали выводы, понимаю. Большинство отзывов действительно начинаются со слов «Игра идёт как говно», но если открыть один из этих отзывов обнаружится, что игроки так же жалуются на: три вида врагов на всю игру, скучные квесты, неинтересный мир, неинтересный лор, неинтересные персонажи, нет интересной прогрессии, слишком много однообразных битв, неинтересно исследовать мир, боевка надоедает уже через два часа и так далее.

Оценка в стиме обусловлена не только плохой производительностью и скандалом с микротранзакциями. У Stalker 2 с отзывами гораздо лучше дела обстоят, стало быть если бы проблема была только в этом, но нет, нет и ещё раз нет.

Будто уже просто хорошая игра это клеймо какое-то.

Ну во-первых: Awoved не то чтобы прям абсолютно новая и независимая франшиза, а находится во вселенной Pillars of Eternity другой RPG серии от Obsidian.

Так она ж не называется Pillars of Eternity 3 или Pillars of Eternity: Avowed. То есть тут нет силы бренда, да и чтобы узнать, что это в мире Pillars of Eternity, нужно уже прям заинтересоваться проектом. А на этот счет можно повторить пункт про плохую рекламу.

Не говоря уже о том, что даже если бы называлась, Pillars of Eternity это довольно нишевый продукт, еще и в другом жанре (тоже РПГ, конечно, но партийное и с видом сверху, это совершенно другое).

А во-вторых: Kingdom Come уж точно не какой-нибудь Elder Scrolls или Dragon's Age чтобы какой нибудь весомый успех ей могло обеспечить имя.

Мы же не с TES или Dragon Age сравниваем, а с Kingdom Come. Да, Kingdom Come первый — не какой-то межгалактический хит, но вполне успешная и довольно известная игра, и не пиксельное инди. Это важный стартер для того, чтобы за проектом начали следить люди.

Шта? Хейтер иммерсивности? Как можно хейтить то, что разнообразит геймплей, а не оскудняет его?

Я думаю люди не разделяют мнение по поводу инновационности KC2. Понятно, что Avowed так не выстрелит, но это далеко не из-за того, что Kingdom Come какой-то весь из себя прорыв. Просто рекламная кампания оплошала + это не сиквел чего-то известного (а вселенная тоже довольно нишевая).

Как большой любитель Obsidian в целом и Pillars of Eternity — в частности, очень ждал абобед. Рад, что отзывы явно положительные. А кардинально нового от игры мне, если честно, и не надо. Действительно хочется просто нормальную РПГ в прописанном мире с интересными персонажами, без попыток усидеть на всех стульях и каких-то «инновационных» приколов.

Джош Сойер такой: «я что для тебя, какая-то шутка?»

KCD 2 свежо играется, несмотря на первую

Ох интересными будут комментарии следующую пару дней...

В любом случае, 20 лет прошло с момента создания студии. Было бы странно, если бы там не обновился состав)

Простите, а что такого смелого в плане механик и геймплея внес КК2?

так kcd 2 это тот же первый, где чуть меньше багов и обучение доработали (не так сложно разобраться)

Насчет этого отчасти согласен. Но у Obsidian за последнее время не было крупных проектов (Outer Worlds был в 2019, а с тех пор они выпустили только Grounded из раннего доступа и, собственно, Pentiment, считай инди, шесть лет прошло так-то), поэтому тут разве что помогает их верная фанбаза.

В общем-то, за счет этого, думаю, какие-никакие продажи у игры и будут, если бы не имя Obsidian, то точно бы с треском провалилась вне зависимости от качества.

Просто хорошая рпг, без гигантского открытого мира и без 100 часов дрочки, для меня это уже shut up, and take my money!

Вот только анимации времен альдуина… мех

Читай также