Сегодня Сегодня 14 2654

«Хорошо, но ничего нового» — Avowed получила финальные обзоры

Уже на следующей неделе Obsidian выпустит  Avowed — новую экшен-RPG по вселенной  Pillars of Eternity. В связи со скорым релизом разработчики сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. Судя по первым оценкам, журналисты в целом остались довольны увиденным — на момент публикации новости Avowed имеет 80 баллов на Metacritic и 81 балл на OpenCritic, а рекомендуют игру 84 % рецензентов. Обзорщики в большинстве своём хвалят приятный геймплей с разноплановой боевой системой, хорошим элементом исследования и интересным нарративом (хотя с последним согласны не все).

Тем временем независимые блогеры далеко не так категоричны. Многие отмечают «беззубость» тайтла, недостаток по-настоящему свежих идей и устаревшие элементы гейм-дизайна. Отдельные жалобы идут в сторону оптимизации со множеством багов, вылетов, ломающихся сохранений и так далее. Исправят ли эти недочёты с патчем первого дня — узнаем на релизе.

Ниже мы собрали несколько отзывов от различных изданий:

VG247 — 100/100

В Avowed я могу придраться разве что к тому, что игра очень уж «стандартная». Здесь нет ничего нового, и она предлагает мне только полюбившиеся элементы из других ролевых игр прошлого. Блуждая по открытом локациям, я испытывал то приятное чувство, которое больше всего ассоциируется у меня с  Oblivion, но в более компактной упаковке. В каком-то смысле, самое революционное, что есть в Avowed, — это развитие истории и лора Pillars of Eternity под новый для франшизы формат геймплея. Это совершенно разные игры, но в своей основе они взаимосвязаны.

В этом смысле Avowed — идеальное доказательство тому, что в гейм-дизайне и в искусстве в целом не обязательно постоянно совершать революцию. Вместо этого можно просто использовать зарекомендовавшие себя концепции, чтобы рассказать свою историю. Именно такова Avowed — захватывающий сюжет, отличные сражения, прекрасные визуальные эффекты и невероятное очарование. Игра не заставит всех рвать на себе волосы, но этого и не нужно, потому что я знаю, что для определённой категории людей Avowed станет культовой классикой. Она не выходит за рамки, но в этом и нет необходимости.

Алекс Дональдсон (Alex Donaldson)

 

GamesHub — 90/100

Редко бывает так, что кажется, будто в игре всё на своих местах. Конечно, это субъективно, но как по мне, Avowed — действительно прекрасное сочетание искусства и опыта Obsidian Entertainment, проявляющегося во многих аспектах игрового процесса. Продуманные бои поддерживают множество сложных сюжетных линий, а красивая графика и хорошо проработанный мир объединяют всё это в единое целое.

Avowed
— невероятно насыщенная игра, которая побуждает вас погрузиться в её мир. Однако вам не придётся прилагать особых усилий — её сильные стороны очевидны с самого начала. Те, кто ищет новую большую фэнтезийную RPG, богатую историей и возможностями для ролевого отыгрыша, найдут её здесь.

Лия Дж. Уильямс (Leah J. Williams)

 

VGC — 80/100

Игроки, которые хотят пройти основную сюжетную линию, получат увлекательное приключение продолжительностью в 25–30 часов с отличными персонажами-компаньонами и хорошими диалогами. Те же, кто не торопится и выполняет побочные задания по мере их появления, переходя к следующей области только после того, как изучит всё, что только можно, легко потратят в 2–3 раза больше времени.

Независимо от того, как вы решите проходить Avowed, мы определённо рекомендуем вам сыграть в неё в любом случае. Да, игра не изобретает велосипед, но по большому счёту она соответствует современным стандартам, и я не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.

Крис Скаллион (Chris Scullion)

 

IGN — 70/100

Благодаря потрясающему дизайну мира и великолепным персонажам Avowed напоминает мне о том, почему я изначально полюбил ролевые игры от Obsidian. Однако эта игра в целом довольно «безопасная». Это стандартное фэнтезийное приключение, которое больше похоже на что-то, что вы уже видели, чем на эволюцию, а малого разнообразия врагов недостаточно, чтобы бои вам не наскучили. И тем не менее даже если эта игра не станет хитом и не оставит заметного следа в жанре, она всё равно отлично справляется со всеми проверенными вещами, которые я ожидаю увидеть в экшен-RPG. В их числе хаотичные бои, лут и элементы прокачки, позволяющие развивать своего уникального героя, а также принимать важные решения, которые могут оказать огромное влияние на внутриигровой мир. Кроме того, Avowed на удивление стабильна в техническом плане по сравнению со своими аналогами. В целом, мне понравилось моё приключение в Эоре, и я думаю, что вам тоже понравится — просто не ждите, что Avowed покажет вам что-то, чего вы раньше не видели.

Трэвис Нортап (Travis Northup)

 

The Gamer — 60/100

Avowed в целом соответствует стандарту качества. Она не является недоделанной в том смысле, в каком это относится к играм категории ААА. Масштаб игры впечатляет, хотя я сомневаюсь, что кто-то назовет её современной классикой…

«Не очень вкусно, но зато какие большие порции» — вот как я могу описать свои впечатления от Avowed. Разнообразные, но слишком часто повторяющиеся бои, а также беззубый нарратив безусловно сдерживают Avowed, но они не настолько критичны, чтобы разрушить всю игру. Если вы ищете максимально стандартную RPG с беготнёй туда-сюда, то Avowed — это именно то, что вам нужно.

Avowed
 — это смелая попытка создать фэнтезийную ролевую игру, которую можно проходить по-своему. Несмотря на то, что она предлагает неплохой геймплей, в ней просто нет хорошего сюжета. Она слишком амбициозна в своих желаниях, но не дотягивает до должной реализации. Это очень посредственная версия потенциального шедевра, которым она пытается быть… Сюжет никуда не ведёт, и всё заканчивается одинаково, но, возможно, само путешествие того стоит.

Стейси Хенли (Stacey Henley)

 

Релиз Avowed состоится 18 февраля на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2025
962

Лучшие комментарии

Жду просто хорошую РПГшку от Обсидиан, не более, это они умеют.

Выглядит вроде и неплохо, но интереса ко вселенной Pillars of Eternity у меня нет ровно никакого.

От современных игр ждать нового — это слишком, им бы старое не сломать.

(вообще что нового можно запихнуть в РПГ???)

Впервые, но верю IGN и TheGamer. Ожидаю на примерную семерку, но уж точно не больше, и абсолютно точно не абсурдные 12 из 10 на кончиках 100 баллов.
Потыкать хочется, как минимум.

Засовывать в РПГ как можно больше иммерсив сима. Чем больше механик, взаимодействий и сюжетных возможностей тем лучше. Вот только это сложно. Слишком уж просто недооценить свои силы и сделать либо пусто, либо слишком мало, либо игра начнет разваливаться под весом комплексности. Поэтому народ так и превозносит BG3 и KCD2.

KCD 2 свежо играется, несмотря на первую

Думаю, игра вполне себе в духе той же Outer Worlds, которая не стала чем-то выдающимся, несмотря на кое-какие интересные детали вроде шпилек в сторону консьюмеризма и корпоративной этики. Вещь в целом вполне хорошая, но не обязательная к рассмотрению. Свежий проект студии, как мне кажется, как раз из таких и совсем не вызывает непреодолимого желания бежать в гейпасс или за покупкой. Вот второй Ninja Gaiden Black — другое дело, но то игра с таким характером, который ни с чем не спутаешь.)

Ну вот — проходняк, а я то ждал новый Дарк Мессиа

Несмотря на то, что она предлагает неплохой геймплей, в ней просто нет хорошего сюжета.

Звучит как прошлогодняя Dragon's Dogma 2) Если у неё нашлись поклонники, то и у этой найдутся. А там глядишь всей редакцией вместе с проголосовавшими посетителями, не взирая на оценку в стиме (!) от балды нарекут её лучшей ролевой игрой года. Теперь уже не удивлюсь.

Оценка DD2 в Стиме обусловлена плохой производительностью, которую до сих пор не поправили, и скандалом вокруг якобы пэй ту вина. С качеством самой игры оценка мало связана.

Вы пробежались взглядом по отзывам и сделали выводы, понимаю. Большинство отзывов действительно начинаются со слов «Игра идёт как говно», но если открыть один из этих отзывов обнаружится, что игроки так же жалуются на: три вида врагов на всю игру, скучные квесты, неинтересный мир, неинтересный лор, неинтересные персонажи, нет интересной прогрессии, слишком много однообразных битв, неинтересно исследовать мир, боевка надоедает уже через два часа и так далее.

Оценка в стиме обусловлена не только плохой производительностью и скандалом с микротранзакциями. У Stalker 2 с отзывами гораздо лучше дела обстоят, стало быть если бы проблема была только в этом, но нет, нет и ещё раз нет.

Ну в целом как я понимаю игра получилась неплохой, а в чем то даже отличной? Да многого от неё ведь и не ждали… Схожу пока что на ютуб поглядеть прохождение

Игроки перестали любить хорошие игры. Им нужно ааааа © или нет

Читай также