Уже на следующей неделе Obsidian выпустит Avowed — новую экшен-RPG по вселенной Pillars of Eternity. В связи со скорым релизом разработчики сняли эмбарго на публикацию финальных обзоров. Судя по первым оценкам, журналисты в целом остались довольны увиденным — на момент публикации новости Avowed имеет 80 баллов на Metacritic и 81 балл на OpenCritic, а рекомендуют игру 84 % рецензентов. Обзорщики в большинстве своём хвалят приятный геймплей с разноплановой боевой системой, хорошим элементом исследования и интересным нарративом (хотя с последним согласны не все).
Тем временем независимые блогеры далеко не так категоричны. Многие отмечают «беззубость» тайтла, недостаток по-настоящему свежих идей и устаревшие элементы гейм-дизайна. Отдельные жалобы идут в сторону оптимизации со множеством багов, вылетов, ломающихся сохранений и так далее. Исправят ли эти недочёты с патчем первого дня — узнаем на релизе.
Ниже мы собрали несколько отзывов от различных изданий:
VG247 — 100/100
В Avowed я могу придраться разве что к тому, что игра очень уж «стандартная». Здесь нет ничего нового, и она предлагает мне только полюбившиеся элементы из других ролевых игр прошлого. Блуждая по открытом локациям, я испытывал то приятное чувство, которое больше всего ассоциируется у меня с Oblivion, но в более компактной упаковке. В каком-то смысле, самое революционное, что есть в Avowed, — это развитие истории и лора Pillars of Eternity под новый для франшизы формат геймплея. Это совершенно разные игры, но в своей основе они взаимосвязаны.
В этом смысле Avowed — идеальное доказательство тому, что в гейм-дизайне и в искусстве в целом не обязательно постоянно совершать революцию. Вместо этого можно просто использовать зарекомендовавшие себя концепции, чтобы рассказать свою историю. Именно такова Avowed — захватывающий сюжет, отличные сражения, прекрасные визуальные эффекты и невероятное очарование. Игра не заставит всех рвать на себе волосы, но этого и не нужно, потому что я знаю, что для определённой категории людей Avowed станет культовой классикой. Она не выходит за рамки, но в этом и нет необходимости.Алекс Дональдсон (Alex Donaldson)
GamesHub — 90/100
Редко бывает так, что кажется, будто в игре всё на своих местах. Конечно, это субъективно, но как по мне, Avowed — действительно прекрасное сочетание искусства и опыта Obsidian Entertainment, проявляющегося во многих аспектах игрового процесса. Продуманные бои поддерживают множество сложных сюжетных линий, а красивая графика и хорошо проработанный мир объединяют всё это в единое целое.
Avowed — невероятно насыщенная игра, которая побуждает вас погрузиться в её мир. Однако вам не придётся прилагать особых усилий — её сильные стороны очевидны с самого начала. Те, кто ищет новую большую фэнтезийную RPG, богатую историей и возможностями для ролевого отыгрыша, найдут её здесь.Лия Дж. Уильямс (Leah J. Williams)
VGC — 80/100
Игроки, которые хотят пройти основную сюжетную линию, получат увлекательное приключение продолжительностью в 25–30 часов с отличными персонажами-компаньонами и хорошими диалогами. Те же, кто не торопится и выполняет побочные задания по мере их появления, переходя к следующей области только после того, как изучит всё, что только можно, легко потратят в 2–3 раза больше времени.
Независимо от того, как вы решите проходить Avowed, мы определённо рекомендуем вам сыграть в неё в любом случае. Да, игра не изобретает велосипед, но по большому счёту она соответствует современным стандартам, и я не думаю, что вы пожалеете о потраченном времени.Крис Скаллион (Chris Scullion)
IGN — 70/100
Благодаря потрясающему дизайну мира и великолепным персонажам Avowed напоминает мне о том, почему я изначально полюбил ролевые игры от Obsidian. Однако эта игра в целом довольно «безопасная». Это стандартное фэнтезийное приключение, которое больше похоже на что-то, что вы уже видели, чем на эволюцию, а малого разнообразия врагов недостаточно, чтобы бои вам не наскучили. И тем не менее даже если эта игра не станет хитом и не оставит заметного следа в жанре, она всё равно отлично справляется со всеми проверенными вещами, которые я ожидаю увидеть в экшен-RPG. В их числе хаотичные бои, лут и элементы прокачки, позволяющие развивать своего уникального героя, а также принимать важные решения, которые могут оказать огромное влияние на внутриигровой мир. Кроме того, Avowed на удивление стабильна в техническом плане по сравнению со своими аналогами. В целом, мне понравилось моё приключение в Эоре, и я думаю, что вам тоже понравится — просто не ждите, что Avowed покажет вам что-то, чего вы раньше не видели.Трэвис Нортап (Travis Northup)
The Gamer — 60/100
Avowed в целом соответствует стандарту качества. Она не является недоделанной в том смысле, в каком это относится к играм категории ААА. Масштаб игры впечатляет, хотя я сомневаюсь, что кто-то назовет её современной классикой…
«Не очень вкусно, но зато какие большие порции» — вот как я могу описать свои впечатления от Avowed. Разнообразные, но слишком часто повторяющиеся бои, а также беззубый нарратив безусловно сдерживают Avowed, но они не настолько критичны, чтобы разрушить всю игру. Если вы ищете максимально стандартную RPG с беготнёй туда-сюда, то Avowed — это именно то, что вам нужно.
Avowed — это смелая попытка создать фэнтезийную ролевую игру, которую можно проходить по-своему. Несмотря на то, что она предлагает неплохой геймплей, в ней просто нет хорошего сюжета. Она слишком амбициозна в своих желаниях, но не дотягивает до должной реализации. Это очень посредственная версия потенциального шедевра, которым она пытается быть… Сюжет никуда не ведёт, и всё заканчивается одинаково, но, возможно, само путешествие того стоит.Стейси Хенли (Stacey Henley)
Релиз Avowed состоится 18 февраля на ПК (Steam) и Xbox Series, включая Game Pass. Авторами заявлена русская локализация текста.
Лучшие комментарии
Жду просто хорошую РПГшку от Обсидиан, не более, это они умеют.
Выглядит вроде и неплохо, но интереса ко вселенной Pillars of Eternity у меня нет ровно никакого.
От современных игр ждать нового — это слишком, им бы старое не сломать.
(вообще что нового можно запихнуть в РПГ???)
Впервые, но верю IGN и TheGamer. Ожидаю на примерную семерку, но уж точно не больше, и абсолютно точно не абсурдные 12 из 10 на кончиках 100 баллов.
Потыкать хочется, как минимум.
Засовывать в РПГ как можно больше иммерсив сима. Чем больше механик, взаимодействий и сюжетных возможностей тем лучше. Вот только это сложно. Слишком уж просто недооценить свои силы и сделать либо пусто, либо слишком мало, либо игра начнет разваливаться под весом комплексности. Поэтому народ так и превозносит BG3 и KCD2.
KCD 2 свежо играется, несмотря на первую
Думаю, игра вполне себе в духе той же Outer Worlds, которая не стала чем-то выдающимся, несмотря на кое-какие интересные детали вроде шпилек в сторону консьюмеризма и корпоративной этики. Вещь в целом вполне хорошая, но не обязательная к рассмотрению. Свежий проект студии, как мне кажется, как раз из таких и совсем не вызывает непреодолимого желания бежать в гейпасс или за покупкой. Вот второй Ninja Gaiden Black — другое дело, но то игра с таким характером, который ни с чем не спутаешь.)
Ну вот — проходняк, а я то ждал новый Дарк Мессиа
Звучит как прошлогодняя Dragon's Dogma 2) Если у неё нашлись поклонники, то и у этой найдутся. А там глядишь всей редакцией вместе с проголосовавшими посетителями, не взирая на оценку в стиме (!) от балды нарекут её лучшей ролевой игрой года. Теперь уже не удивлюсь.
Оценка DD2 в Стиме обусловлена плохой производительностью, которую до сих пор не поправили, и скандалом вокруг якобы пэй ту вина. С качеством самой игры оценка мало связана.
Вы пробежались взглядом по отзывам и сделали выводы, понимаю. Большинство отзывов действительно начинаются со слов «Игра идёт как говно», но если открыть один из этих отзывов обнаружится, что игроки так же жалуются на: три вида врагов на всю игру, скучные квесты, неинтересный мир, неинтересный лор, неинтересные персонажи, нет интересной прогрессии, слишком много однообразных битв, неинтересно исследовать мир, боевка надоедает уже через два часа и так далее.
Оценка в стиме обусловлена не только плохой производительностью и скандалом с микротранзакциями. У Stalker 2 с отзывами гораздо лучше дела обстоят, стало быть если бы проблема была только в этом, но нет, нет и ещё раз нет.
Ну в целом как я понимаю игра получилась неплохой, а в чем то даже отличной? Да многого от неё ведь и не ждали… Схожу пока что на ютуб поглядеть прохождение
Игроки перестали любить хорошие игры. Им нужно ааааа © или нет
не занесли чемоданы? и правильно)