Доклад: в 2023 году более 60 % игрового времени пришлось на старые игры вроде Fortnite
Аналитическая фирма Newzoo опубликовала свежий доклад, в котором проанализировала текущее состояние видеоигрового рынка. Исследование показало, что индустрия смогла оправиться от небольшого падения в 2022-м, но значительный рост ожидается ещё не скоро.
Ниже собрали самые интересные сведения:
- В 2023 году сфера игр для ПК и консолей выросла на 2,6 % и заработала 93,5 миллиарда долларов. Бóльшая доля пришлась на приставки — 53,1 миллиарда долларов. При этом число активных геймеров вышло на плато и растёт довольно медленно.
- За прошлый год геймеры получили много отличных премиальных релизов, которые поспособствовали росту сегмента. Также они перетянули на себя внимание пользователей, из-за чего просели показатели игр-сервисов. «Это вновь подсветило тот факт, что монетизация в подобных проектах склонна становиться чем-то вроде игры с нулевой суммой», — посчитали эксперты.
Больше половины от всех трат на игры у американцев и англичан пришлось на премиальные тайтлы (56 % на ПК и 57 % на консолях). На втором месте в разбивке устроились микротранзакции, а следом — дополнительный контент.
- В 2021 году среднее количество времени, что люди проводят за играми, достигло пика. Как только хватка коронавируса ослабла, вниз полетел и упомянутый выше показатель. Если сравнить 2021-й и 2023 год, средний объём часов в интерактивных развлечениях сократился на 26 %.
- Всего 66 игр обеспечили внушительные 80 % от всего времени в интерактивных развлечениях в 2023 году. Что ещё любопытнее, на протяжении трёх лет подряд больше всего люди играют не в новинки, а в тайтлы, которым шесть и больше лет. В одном лишь прошлом году старые релизы составили 60 % от всего игрового времени.
- В топ-5 самых популярных тайтлов возрастом 6 и более лет вошли Fortnite, Roblox, League of Legends, Minecraft и Grand Theft Auto V. Их общая доля в прошлом году — 27 %.
- Если взглянуть на список с относительно свежими играми (на них в 2023 году пришлось 23 %), то больше всего внимания (60 %) привлекли проекты из крупных франшиз вроде Call of Duty, EA Sports FC, NBA 2K, Madden и MLB The Show.
- Что до самых новых игр, которые вышли в 2023 году или чуть раньше, первые пять мест между собой распределили Diablo IV, Hogwarts Legacy, Baldur’s Gate III, Elden Ring и Starfield. Их общая доля — 8 %.
- Если взять один лишь 2023-й в США и Великобритании, 73 % от общего игрового времени себе откусили сервисные платные игры вроде новой Call of Duty и Diablo IV. На фритуплейные игры тем временем пришёлся всего 1 %.
- 90 % от всего времени в играх за минувший год обеспечили 48 проектов. Из них 25 премиум-тайтлов с сервисными элементами, 20 классических ААА-проектов, 3 фритуплейных игры, а также более 1 400 проектов масштабом поменьше (сюда отнесли Assassins Creed Mirage, Lies of P и другие игры).
Примерно такая же картина наблюдается в отчёте по доходам от новых игр. 90 % всей выручки принесли всего 43 проекта.
- Если отталкиваться от игрового времени, больше всего пользователи предпочитают шутеры, приключенческие «песочницы», геройские шутеры и ролевые боевики. За последний год аудиторию в той или иной мере растеряли все поджанры за исключением шутеров от третьего лица и экшен-RPG.
- Пользователи чаще выбирают игры, относящиеся к известным франшизам. Если взглянуть на топ-50 игр 2023 года по числу ежемесячных активных геймеров, лишь 20 % из них не относятся к какой-либо серии. Среди таких THE FINALS, BattleBit Remastered, Ready or Not, Starfield и Party Animals.
- Аналитики отметили ленивый способ поднять продажи — сыграть на ностальгии и выпустить обновлённую версию полюбившейся классики.
- По мнению экспертов, чтобы тайтл стал успешным, необходимо вложить много сил в производство и проработать проект вглубь, а также уважать свою аудиторию. В качестве примера привели Baldur’s Gate III, авторы которой смогли выстроить мощное комьюнити вокруг своего творения.
- Ожидается, что до 2026-го рынок видеоигр увеличится ещё на 14 миллиардов долларов — до 107,6 миллиарда баксов. Аналитики ставят на то, что основными драйверами роста станут расширение пользовательской базы, а также новое устройство от Nintendo, слухи о котором гуляют уже давно. На передний план для девелоперов выйдет привлечение и удержание внимания игроков, так как конкуренция продолжит наращивать обороты.
Читай также
Лучшие комментарии
Это такие старые игры как дети 1999 года, которые начинают работать, получают права и заводят семьи?
Вполне себе подходящее сравнение, потому что вроде думаешь, что не так давно только 2000-е были, а потом ты вспоминаешь, что прошло больше 20 лет…
1400 из 48?) Я конечно понял, но всё равно косяк
Печально, выгорание же так может случиться
Спасибо за пояснение)
А в чем разница между премиум-тайтлом и ААА-проектом? Объясните.
Мне кажется, это как-то связано с повышением среднего ценника на ААА-игру до 70 USD и больше.
Я не понял сравнения.
Эта игра которой 6 лет, уже относительно старая. Новые это год. GTA 11 лет, Minecraft 13, LoL'у 15, Roblox'у вообще 18, уже можно работать, получать права и заводить семью.
Да, блин, учитывая сколько за последний год от разных блогеров вышло видео «Про что был Fallout 3» я вообще не удивлён.
Тот неловкий момент, когда игра шестилетней выдержки — уже песок.)
Запоздало, но: премиумными зовут платные. ААА это в основном про бюджет, ну и про размеры игры.
И тут я упал с стула.