3 апреля 3 апр. 13 2958

Доклад: в 2023 году более 60 % игрового времени пришлось на старые игры вроде Fortnite

Аналитическая фирма Newzoo опубликовала свежий доклад, в котором проанализировала текущее состояние видеоигрового рынка. Исследование показало, что индустрия смогла оправиться от небольшого падения в 2022-м, но значительный рост ожидается ещё не скоро.

Ниже собрали самые интересные сведения:

  • В 2023 году сфера игр для ПК и консолей выросла на 2,6 % и заработала 93,5 миллиарда долларов. Бóльшая доля пришлась на приставки — 53,1 миллиарда долларов. При этом число активных геймеров вышло на плато и растёт довольно медленно.
  • За прошлый год геймеры получили много отличных премиальных релизов, которые поспособствовали росту сегмента. Также они перетянули на себя внимание пользователей, из-за чего просели показатели игр-сервисов. «Это вновь подсветило тот факт, что монетизация в подобных проектах склонна становиться чем-то вроде игры с нулевой суммой», — посчитали эксперты.

    Больше половины от всех трат на игры у американцев и англичан пришлось на премиальные тайтлы (56 % на ПК и 57 % на консолях). На втором месте в разбивке устроились микротранзакции, а следом — дополнительный контент.
  • В 2021 году среднее количество времени, что люди проводят за играми, достигло пика. Как только хватка коронавируса ослабла, вниз полетел и упомянутый выше показатель. Если сравнить 2021-й и 2023 год, средний объём часов в интерактивных развлечениях сократился на 26 %.
Перечень игр с наивысшим количеством ежемесячно активных пользователей для каждой платформы в 2023 году.
Перечень игр с наивысшим количеством ежемесячно активных пользователей для каждой платформы в 2023 году.
  • Всего 66 игр обеспечили внушительные 80 % от всего времени в интерактивных развлечениях в 2023 году. Что ещё любопытнее, на протяжении трёх лет подряд больше всего люди играют не в новинки, а в тайтлы, которым шесть и больше лет. В одном лишь прошлом году старые релизы составили 60 % от всего игрового времени.
  • Если взглянуть на список с относительно свежими играми (на них в 2023 году пришлось 23 %), то больше всего внимания (60 %) привлекли проекты из крупных франшиз вроде Call of Duty, EA Sports FC, NBA 2K, Madden и MLB The Show.
  • Если взять один лишь 2023-й в США и Великобритании, 73 % от общего игрового времени себе откусили сервисные платные игры вроде новой Call of Duty и Diablo IV. На фритуплейные игры тем временем пришёлся всего 1 %.
  • 90 % от всего времени в играх за минувший год обеспечили 48 проектов. Из них 25 премиум-тайтлов с сервисными элементами, 20 классических ААА-проектов, 3 фритуплейных игры, а также более 1 400 проектов масштабом поменьше (сюда отнесли  Assassins Creed Mirage,  Lies of P и другие игры).

    Примерно такая же картина наблюдается в отчёте по доходам от новых игр. 90 % всей выручки принесли всего 43 проекта.
  • Если отталкиваться от игрового времени, больше всего пользователи предпочитают шутеры, приключенческие «песочницы», геройские шутеры и ролевые боевики. За последний год аудиторию в той или иной мере растеряли все поджанры за исключением шутеров от третьего лица и экшен-RPG.
  • Пользователи чаще выбирают игры, относящиеся к известным франшизам. Если взглянуть на топ-50 игр 2023 года по числу ежемесячных активных геймеров, лишь 20 % из них не относятся к какой-либо серии. Среди таких  THE FINALS,  BattleBit Remastered,  Ready or Not, Starfield и  Party Animals.
  • Аналитики отметили ленивый способ поднять продажи — сыграть на ностальгии и выпустить обновлённую версию полюбившейся классики.
  • По мнению экспертов, чтобы тайтл стал успешным, необходимо вложить много сил в производство и проработать проект вглубь, а также уважать свою аудиторию. В качестве примера привели Baldur’s Gate III, авторы которой смогли выстроить мощное комьюнити вокруг своего творения.
  • Ожидается, что до 2026-го рынок видеоигр увеличится ещё на 14 миллиардов долларов — до 107,6 миллиарда баксов. Аналитики ставят на то, что основными драйверами роста станут расширение пользовательской базы, а также новое устройство от Nintendo, слухи о котором гуляют уже давно. На передний план для девелоперов выйдет привлечение и удержание внимания игроков, так как конкуренция продолжит наращивать обороты.

Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
762
3.8
645 оценок
Моя оценка

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
3.9K
4.4
2 685 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
7.1K
4.5
6 552 оценки
Моя оценка

Fortnite

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
956
3.4
867 оценок
Моя оценка

Ready or Not

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
18 декабря 2021
380
4.1
162 оценки
Моя оценка

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.5
657 оценок
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.6K
4.7
1 819 оценок
Моя оценка

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.1K
4.3
1 674 оценки
Моя оценка

Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 июня 2023
1.3K
3.7
323 оценки
Моя оценка

Hogwarts Legacy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2023
3K
3.6
1 347 оценок
Моя оценка

Roblox

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2006
80
3.1
67 оценок
Моя оценка

THE FINALS

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2023
268
3.9
182 оценки
Моя оценка

BattleBit Remastered

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 июня 2023
89
3.9
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

более 60 % игрового времени пришлось на старые игры вроде Fortnite

Это такие старые игры как дети 1999 года, которые начинают работать, получают права и заводят семьи?

Вполне себе подходящее сравнение, потому что вроде думаешь, что не так давно только 2000-е были, а потом ты вспоминаешь, что прошло больше 20 лет…

90 % от всего времени в играх за минувший год обеспечили 48 проектов. Из них 25 премиум-тайтлов с сервисными элементами, 20 классических ААА-проектов, 3 фритуплейных игры, а также более 1 400 проектов масштабом поменьше

1400 из 48?) Я конечно понял, но всё равно косяк

За последний год аудиторию в той или иной мере растеряли все поджанры за исключением шутеров от третьего лица и экшен-RPG.

Печально, выгорание же так может случиться

А в чем разница между премиум-тайтлом и ААА-проектом? Объясните.

более 60 % игрового времени пришлось на старые игры

Мне кажется, это как-то связано с повышением среднего ценника на ААА-игру до 70 USD и больше.

Я не понял сравнения. 

Эта игра которой 6 лет, уже относительно старая. Новые это год. GTA 11 лет, Minecraft 13, LoL'у 15, Roblox'у вообще 18, уже можно работать, получать права и заводить семью. 

старые игры вроде Fortnite

И тут я упал с стула. 

Да, блин, учитывая сколько за последний год от разных блогеров вышло видео «Про что был Fallout 3» я вообще не удивлён.

Тот неловкий момент, когда игра шестилетней выдержки — уже песок.) 

Запоздало, но: премиумными зовут платные. ААА это в основном про бюджет, ну и про размеры игры. 

Читай также