3 апреля 3 апр. 12 3233

Доклад: в 2023 году более 60 % игрового времени пришлось на старые игры вроде Fortnite

Аналитическая фирма Newzoo опубликовала свежий доклад, в котором проанализировала текущее состояние видеоигрового рынка. Исследование показало, что индустрия смогла оправиться от небольшого падения в 2022-м, но значительный рост ожидается ещё не скоро.

Ниже собрали самые интересные сведения:

  • В 2023 году сфера игр для ПК и консолей выросла на 2,6 % и заработала 93,5 миллиарда долларов. Бóльшая доля пришлась на приставки — 53,1 миллиарда долларов. При этом число активных геймеров вышло на плато и растёт довольно медленно.
  • За прошлый год геймеры получили много отличных премиальных релизов, которые поспособствовали росту сегмента. Также они перетянули на себя внимание пользователей, из-за чего просели показатели игр-сервисов. «Это вновь подсветило тот факт, что монетизация в подобных проектах склонна становиться чем-то вроде игры с нулевой суммой», — посчитали эксперты.

    Больше половины от всех трат на игры у американцев и англичан пришлось на премиальные тайтлы (56 % на ПК и 57 % на консолях). На втором месте в разбивке устроились микротранзакции, а следом — дополнительный контент.
  • В 2021 году среднее количество времени, что люди проводят за играми, достигло пика. Как только хватка коронавируса ослабла, вниз полетел и упомянутый выше показатель. Если сравнить 2021-й и 2023 год, средний объём часов в интерактивных развлечениях сократился на 26 %.
Перечень игр с наивысшим количеством ежемесячно активных пользователей для каждой платформы в 2023 году.
Перечень игр с наивысшим количеством ежемесячно активных пользователей для каждой платформы в 2023 году.
  • Всего 66 игр обеспечили внушительные 80 % от всего времени в интерактивных развлечениях в 2023 году. Что ещё любопытнее, на протяжении трёх лет подряд больше всего люди играют не в новинки, а в тайтлы, которым шесть и больше лет. В одном лишь прошлом году старые релизы составили 60 % от всего игрового времени.
  • Если взглянуть на список с относительно свежими играми (на них в 2023 году пришлось 23 %), то больше всего внимания (60 %) привлекли проекты из крупных франшиз вроде Call of Duty, EA Sports FC, NBA 2K, Madden и MLB The Show.
  • Если взять один лишь 2023-й в США и Великобритании, 73 % от общего игрового времени себе откусили сервисные платные игры вроде новой Call of Duty и Diablo IV. На фритуплейные игры тем временем пришёлся всего 1 %.
  • 90 % от всего времени в играх за минувший год обеспечили 48 проектов. Из них 25 премиум-тайтлов с сервисными элементами, 20 классических ААА-проектов, 3 фритуплейных игры, а также более 1 400 проектов масштабом поменьше (сюда отнесли  Assassins Creed Mirage,  Lies of P и другие игры).

    Примерно такая же картина наблюдается в отчёте по доходам от новых игр. 90 % всей выручки принесли всего 43 проекта.
  • Если отталкиваться от игрового времени, больше всего пользователи предпочитают шутеры, приключенческие «песочницы», геройские шутеры и ролевые боевики. За последний год аудиторию в той или иной мере растеряли все поджанры за исключением шутеров от третьего лица и экшен-RPG.
  • Пользователи чаще выбирают игры, относящиеся к известным франшизам. Если взглянуть на топ-50 игр 2023 года по числу ежемесячных активных геймеров, лишь 20 % из них не относятся к какой-либо серии. Среди таких  THE FINALS,  BattleBit Remastered,  Ready or Not, Starfield и  Party Animals.
  • Аналитики отметили ленивый способ поднять продажи — сыграть на ностальгии и выпустить обновлённую версию полюбившейся классики.
  • По мнению экспертов, чтобы тайтл стал успешным, необходимо вложить много сил в производство и проработать проект вглубь, а также уважать свою аудиторию. В качестве примера привели Baldur’s Gate III, авторы которой смогли выстроить мощное комьюнити вокруг своего творения.
  • Ожидается, что до 2026-го рынок видеоигр увеличится ещё на 14 миллиардов долларов — до 107,6 миллиарда баксов. Аналитики ставят на то, что основными драйверами роста станут расширение пользовательской базы, а также новое устройство от Nintendo, слухи о котором гуляют уже давно. На передний план для девелоперов выйдет привлечение и удержание внимания игроков, так как конкуренция продолжит наращивать обороты.

Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
941
3.8
789 оценок
Моя оценка

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
4.8K
4.4
3 437 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 сентября 2013
8.9K
4.5
7 896 оценок
Моя оценка

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 130 оценок
Моя оценка

Ready or Not

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
13 декабря 2023
576
4.2
272 оценки
Моя оценка

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
823 оценки
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.3K
4.7
2 887 оценок
Моя оценка

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
4.2K
4.2
2 338 оценок
Моя оценка

Diablo IV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
6 июня 2023
1.6K
3.7
534 оценки
Моя оценка

Hogwarts Legacy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2023
3.8K
3.6
1 777 оценок
Моя оценка

Roblox

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
1 сентября 2006
126
3.0
107 оценок
Моя оценка

THE FINALS

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
7 декабря 2023
476
3.8
354 оценки
Моя оценка

BattleBit Remastered

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
15 июня 2023
135
3.8
111 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

более 60 % игрового времени пришлось на старые игры вроде Fortnite

Это такие старые игры как дети 1999 года, которые начинают работать, получают права и заводят семьи?

Вполне себе подходящее сравнение, потому что вроде думаешь, что не так давно только 2000-е были, а потом ты вспоминаешь, что прошло больше 20 лет…

90 % от всего времени в играх за минувший год обеспечили 48 проектов. Из них 25 премиум-тайтлов с сервисными элементами, 20 классических ААА-проектов, 3 фритуплейных игры, а также более 1 400 проектов масштабом поменьше

1400 из 48?) Я конечно понял, но всё равно косяк

За последний год аудиторию в той или иной мере растеряли все поджанры за исключением шутеров от третьего лица и экшен-RPG.

Печально, выгорание же так может случиться

А в чем разница между премиум-тайтлом и ААА-проектом? Объясните.

более 60 % игрового времени пришлось на старые игры

Мне кажется, это как-то связано с повышением среднего ценника на ААА-игру до 70 USD и больше.

Я не понял сравнения. 

Эта игра которой 6 лет, уже относительно старая. Новые это год. GTA 11 лет, Minecraft 13, LoL'у 15, Roblox'у вообще 18, уже можно работать, получать права и заводить семью. 

Да, блин, учитывая сколько за последний год от разных блогеров вышло видео «Про что был Fallout 3» я вообще не удивлён.

Тот неловкий момент, когда игра шестилетней выдержки — уже песок.) 

Запоздало, но: премиумными зовут платные. ААА это в основном про бюджет, ну и про размеры игры. 

старые игры вроде Fortnite

И тут я упал с стула. 

Читай также