ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+1
Disciples 2: Dark Prophecy

Одна из моих самых любимых игр. По сравнению с прошлой частью игра сделал огромный скачок, как в плане графики, так и геймплея. Вторая часть получилась очень затягивающей - поставил недавно, думал поиграю часок и брошу, в результате 11 часов за 3 дня. Играть интересно даже сегодня.

Мой бложик подробнее про игру:

https://stopgame.ru/blogs/topic/108459/videoversiya_disciples_2_19_let_spustya

2 декабря 2022

+2
Disciples: Sacred Lands

Сегодня первая часть имеет, скорее исторический интерес. Игра хорошая, но всё равно советую играть сразу во вторую часть.
Она действительно в 7 раз красивей в 2,15 раз интересней, как писали на обложке второй части.  

2 декабря 2022


+8
Alien: Isolation
Симулятор прятанья в шкафу

Стим пишет, что наиграно 15 часов. Зуб даю, что 13 я потратил сидя в шкафах и тумбочках от страха. А я ведь так и не столкнулся с Чужим!!

Очень страшно и атмосферно.Очень, блин, страшно.
2 декабря 2022

+2
Psychonauts
"Раааазззпутин!" Игра, в которую не надоест играть.

Психонавты - прекрасная игра, с классный левел-дизайном и интересной историей, а с русской озвучкой она вообще превращается в конфетку:)

Интересная графикаИнтересная историяУсловно открытый мирОзвучка от БУКАСпустя 16 лет вышла вторая часть
1 декабря 2022


+4
Red Dead Redemption
Их время еще не ушло.

В Red Dead Redemption 2 ставший классическим для Rockstar  двухкнопочный отстрел сотен супротивцев во время неспешной поездки по кишке на вагонетке и десяток других, по какой-то мутной задумке неработающих механик, перекрывались вознесением к высотам великих американских романов. Каждый элемент полого геймдизайна служил для одухотворения в опыте созрецания заката Дикого Запада. Но что первая часть? Это все еще игра?

В отличии от сиквела, в Red Dead Redemption нет эпического всеобъемлющего повествования на 50 часов, нет тысячи и одной детали, нет и намека на дотошное ганпорно дабы оттенить недостатки. И раз ничего не мешает  можно ли предъявить серьезные претензии к бездумному тиру, бесполезной экономической системе и вялым скачкам в одни и те же точки?

Нет, сэр.  Потому что безупречная эстетика. Потому что мир, от рассветов и закатов над которым все еще захватывает дух. Потому что музыка - современная классика. Потому что игра как бы вышла в 2010 году, и тогда идея стрельбы как в тире  еще не была древней окаменелостью. Это проблема, с которой надо иметь дело в новых играх Rockstar. 

Дикий запад во всей красе.Эйфория вытягивает даже самые унылые перестрелкиГений Вуди ДжексонаПоиск сокровищКрасоты не устаревающиеМексика как пейзаж Сюжетный цирк в Мексике При такой огромной и разнобразной карте слишком много реюза локаций для разных миссий. Нельзя выбрать время снаМножество полых элементов.
1 декабря 2022

+2
Red Matter 2
Те же щи, да погуще

Продолжаем исследовать заброшенные космические базы в советской стилистике, решать головоломки, разгадывать тайны загадочной красной субстанции и противостоять заговору КГБ.

Но теперь длиннее раза в два и с большей активностью и новыми загадками

Отличная графикаСоветская атмосфераИнтересные и необычные загадкиПоявилась стрельба и стэлсВместо одной станции тут целых двеБолее слабый сюжет, чем в первой части
1 декабря 2022

+3
Star Wars: Knights of the Old Republic

Давным-давно, в не такой уж далекой галактике, была создана одна из лучших РПГ и одна из лучших игр когда-либо созданных. Создана Биоварами ещё до того как они продались свои души и сердца ЕА. Она была создана людьми, которые любят РПГ, любят Звездные Войны.
Да, во многих аспектах она устарела. Графика, постоянные застревания персонажей на ровном месте, повторяющиеся анимации и театр голов в роликах, да ещё и некоторая наивность в диалогах. А чтобы её запустить на современных машинах с широким экраном нужно изрядно потанцевать с бубном. Но она всё ещё цепляет.
Всё ещё случаются моменты, когда ты запускаешь её, думая, что запустишь минут на 15, а выходишь только спустя три с лишним часа.
Я прошел игру 3 раза полностью и раз 5 начинал новую игру. На сегодня, я всё же в неё наигрался... но я завидую тем людям, которые в первый раз запустят её и начнут изучать все эти миры.  

1 декабря 2022

+1
Risen

Risen во многом должна была стать работой над ошибками третей Готики.

В первую очередь это касается боевой системы. На первый взгляд она стала ещё более простой - обычный удар и блок. Но теперь появились комбинации (а точнее последовательность ударов), когда каждый следующий наносит больше урона. Но самое главное, что боевая система раскрывается с прокачкой: появляются контрудары, боковые (наносящие меньше урона, но имеющие больший ширину замаха, а значит зацепить можно больше врагов), усиленные удары и т.д. И вся эта боевая система улучшается различным поведением врагов - волки стараются обойти вас и атаковать в спину, когтистая моль идет напролом атакуя 1-3 раза, люди будут блокировать удары, а порой и контратаковать и т.д. Бои интересны. Попробуйте выйти 6 уровнем против 5-6 волков и если сможете выжить, то эмоции будут обеспечены.

Но если начальные бои и интересные, то последние главы игры скучные. Потому что скучны высокоуровневые монстры. Все эти люди-ящеры и тролли будут сидеть у вас в печенках. Мало того, что бои с ними однообразны, так ещё их много, слишком много. А низкоуровневые монстры, с которыми было интересно биться, теперь умирают с одного-двух ударов, соответственно и боями это назвать трудно, скорее избиением. Последний босс и вовсе является недоразумением.

Поэтому вот вам мой совет, не спешите проходить сюжет, лучше исследуйте остров. И тут мы подобрались ко второму плюсу игры. Исследование острова и всех его закоулков интересно и, самое главное, вознаграждается. Если в третей Готике мест было не очень много, за счет огромных территорий и того, что награда в сундуке была рандомной (и чаще всего там лежали деньги, зелья и стрелы - довольно скучный лут), то теперь содержимое уникально, и имеет смысл залезть поглубже в остров, чтобы взять хороший меч или редкое растение.

Сюжет в игре не то, чтобы оригинален, это скорее такой ремейк первой Готики. Все эти спящие боги/титаны, болотные лагери и прочее являются практически дословным её переводом.

За саундтрек вновь отвечал Кай Розенкранц (это, его последняя работа с Piranha Bytes, сразу после его замены качество игр у них заметно упало). И хотя, будем честны, саундтрек не настолько богоподобен, как в третьей Готике, но атмосферности он дает, дает своей уникальности. Да, это атмосфера Готики, ну и что?

Как видите, игра неоднозначна. Что-то у неё получается, а что-то нет. Тем не менее, я рекомендую игру и хочу, чтобы вы дали её шанс. Она вполне может утянуть у вас часов 20 вашей жизни и вы не будете против.

ИсследованияБоевая системаАтмосфераПоздние этапы игры
1 декабря 2022




+22
Dark Souls
Страдания лишь у тебя в голове

Я убеждён, что большинство людей, презирающих серию Souls, не понимают этих игр. Так уж сложилось, что вся игровая индустрия упорно вдалбливает нам: «Я - развлечение. Я  создана для того, чтобы тебе было весело. Я должна понравиться своему игроку». Игры не должны наказывать игрока за поражения, они лишь награждают его за победы - иначе это развлечение быстро наскучит, и он переключится на что-то ещё.

И «бескомпромиссная сложность» душевной серии, в 2009 году, выглядела как хлёсткая пощёчина. Сложность, которой там никогда не было.

Про Dark Souls я узнал где-то в 2012 году: наткнулся на её упоминания в этих ваших интернетах, усмехнулся, услышав про «сложность», поставил и... выгорел. На тот момент у меня был ещё весьма скромный игровой опыт: за спиной оставались, в основном, ассасины, Принцы Персии, и ещё некоторые игровые серии - в меру сложные, но не настолько, чтобы я не мог с ними справиться. И первый Souls стал той самой «пощёчиной» - тогда я не мог понять, по каким правилам вообще работает эта игра.

Точнее - даже не пытался: просто продолжал, без какого-то энтузиазма, долбиться об одни и те же препятствия, пока, на демоне-тельце, мне это не надоело окончательно. Да и про фиксы для игры я тогда не знал. И играл с клавомыши. Короче говоря - дополнительно усложнил себе ознакомление.

С мыслями о том, что «это гавно какое-то», игра полетела в корзину.

Ощущения после первой игры в Souls`ы
Ощущения после первой игры в Souls`ы

Минул год, я вновь шлялся по интернетам. И снова наткнулся на Dark Souls - но теперь не в контексте, какая она «жутко сложная», а в разрезе того... что тут, вообще-то, довольно любопытная история. К тому моменту за спиной как раз осталась трилогия Mass Effect, был пройден первый ведьмак - в общем, я конкретно так подсел на сюжетные игры. И наличие проработанного мира в соулсах, наконец, стало тем самым мотиватором, который заставил меня попробовать снова - особенно после того, как я несколько часов подряд, с покрасневшими от усталости глазами, штудировал его на вики. Искреннее спасибо редакторам за увлекающий слог.

И я страдал. Каждый новый костёр, каждый убитый босс, каждая открытая локация - все эти достижения причиняли боль, но вместе с тем дарили какое-то... спокойствие. Игра не должна наказывать игрока за поражение - и соулсы за него не наказывают. В них смерть является всего лишь ещё одним инструментом: даже если он умрёт, то приобретёт бесценный опыт - в следующий раз ты, безумная нежить, уже будешь готов к той опасности, что ждёт за углом, придумаешь, как переиграть её и обернуть в свою пользу. И, со временем, эта игра в пятимерные нарды будет лишь усложняться: чем глубже игрок погружается в болото Тёмных душ, тем лучше он начинает предугадывать опасности на своём пути - искать контрмеры к ситуациям, что ещё даже не произошли.

Лук - мой незаменимый друг во всех этих приключениях
Лук - мой незаменимый друг во всех этих приключениях

Спустя неделю страданий, за спиной остался Капра. Ещё немного времени спустя были одолены ядовитые болота. Нежить прошла даже сквозь смертельные ловушки крепости Сена - но тут её ждало разочарование. Ведь я обнаружил, что не могу справиться ни с единым серебряным рыцарем. Положение спас лишь цвайхандер, на который, чудом, хватило характеристик силы. Но Орнштейн и Смоуг быстро поставили жирную точку в этой истории. 

Игра снова полетела... нет, не в корзину. Я просто не мог заставить себя её запустить. Осознание того, что все старания пошли прахом, заставляли опустить руки.

Так минул месяц: горечь поражения, понемногу, стихла, и я решил дать игре ещё один шанс - запустил её, открыл меню сохранений... удалил сохранение и начал заново. Исправить прошлые ошибки было нельзя - и я решил стать лучше: не разбрасываться характеристиками, обратить больше внимания на снаряжение, лучше разобраться в механиках игры.

И эти усилия, наконец, были вознаграждены: не столько игрой, сколько моим собственным эго. Грозные, прежде, боссы, на сей раз, с лёгкостью ложились от ударов меча, непроходимые локации стали лёгкой прогулкой. Демон Капра был превентивно закидан бомбами из-за стены - не люблю этого парня, простите. ОиС, вскоре, остались позади, за ними отправился дракон Сит и Ложе Хаоса.

А потом нежити стало скучно. И игра снова отправилась в режим ожидания. И снова, и снова, и снова, и снова. Раз за разом, год за годом, игра начиналась заново, но каждый раз я не мог довести её до конца - уже не из-за сложности, но просто из нежелания ставить в истории последнюю точку. 

За это время я успел пройти все следующие части серии, одолел Sekiro (с ней, к слову, у меня была схожая история), победил всех боссов в игре, кроме финального. И вот, наконец, перед выходом Elden Ring, похождения Избранной нежити подошли к концу.

И я хочу сказать Dark Souls... спасибо. Эта игра, эта серия изменила не только моё отношение к играм - она изменила моё мировоззрение. Научила, что за каждым испытанием будет испытание ещё труднее. Что, как бы ни было плохо, всё может стать ещё хуже.

И что всё это вовсе не является поводом опускать руки и плыть по течению, как бы тебе того не хотелось. Потому что само по себе всё лучше не станет, и ты лишь завязнешь в одном месте. И что упорство, в конечном итоге, вознаграждается - может не кем-то другим, но самим собой: ведь упорный труд, так или иначе, расширяет твои навыки и твоё видение мира.

Пару лет назад все яро хвалили Кодзиму за то, что он «переизобрёл» социальное взаимодействие в своей Death Stranding. И для меня это всегда оставалось загадкой - ведь тот кастрат, что существует в этой игре, является лишь бледной тенью Dark Souls. Игры, в которой послания игроков являются игрой внутри игры, где механика фантомов является яркой формой самовыражения.

Игры, сама суть которой в том, чтобы объединяться в группы ради того, чтобы её одолеть. Когда-нибудь встретимся на просторах туманного мира.

Umbasa!
Umbasa!
Каждый найдёт для себя самНу и порт, боже твою мать
1 декабря 2022



+1
Dead Space 2
Всё ещё круто

В сиквеле был взят курс на большее развлечение игрока и раскрытие персонажей. Ужас был слегка понижен в приоритете. Однако игра по прежнему отлично нагнетает там где нужно и умеренно пугает. 
Да и моменты чистого экшена доставляют удовольствие, сделаны они мастерски. Как и внутренняя борьба Айзека с самим собой, а точнее противостояние манипуляциям Обелиска.

Очень жаль что Dead Space 3 будет ещё дальше от первой части…

Потрясающий дизайн всегоИммерсивность и погружение выше всяких похвалДетально проработанный мир игрыМоменты настоящего космического ужаса и безнадежностиПониженная концентрация нагнетания тревоги
1 декабря 2022

+1
The Legend of Nayuta: Boundless Trails
Zwei 3: Ys no KIseki.

Спиноф Kiseki. С геймплеем Ys, и идеями Zwei.

Геймплейно это простенький платформер. Бегаешь, прыгаешь, бьешь мечом монстров, фея стреляет в монстров штуками.
Ах да, тут есть фея компаньон. Полезная, милая, не раздражает. Учитесь михое.
Сюжетно это спиноф, который вроде как не связан с основной линейкой Kiseki, а вроде как и связан. Но пока официальных подтверждений нет, это просто очередная отличная игра Falcom.      

На удивление приятный геймплей.Отличная музыкаИнтересная механика смены погоды. Отличные боссы. БактрекингЗагадки завязанные на ящиках.Слишком простая боевая система.
1 декабря 2022

+2
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel
Достаточно крепкий представитель жанра JRPG.

Запуская эту игру ничего не ждал и ни на что не надеялся.
Но в этот раз я ошибся и игра смогла меня удивить.   

ОМГ Falcom просто взяли концепт кода гиаса и просто сделали лучше. Тут хороший сценарий, внятно прописанный мир и адекватные персонажи в отличии от кода. Правда без контекста прошлых частей сериала Kiseki можно этого не заметить, но даже так это отличная игра.

В конце прохождения я сидел и тупил в монитор под ендинг размышляя "какого черта клифхенгер на столько хорош?" после чего побежал покупать двойку. А потом тройку. А потом все остальные игры Falcom. (Кроме YS, они уже были куплены и пройдены).

Отличный сюжет.Музыка.Неплохой геймплей.Вода вода кругом вода. Сюжет перодически любит её лить. Локализация изредка чудит.ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ английская озвучка.Графений любителям кукурузиса вытерпеть будет трудно.
1 декабря 2022

+6
Batman: Arkham City

Помню, как я шел сквозь метель в магазин в 10 километрах от дома за коробочкой с игрой. Холодно, снег обжигал лицо, ни черта не видно. Но на обратном пути во внутреннем кармане куртки грелся джевел с Бэтменом и одновременно грел меня мыслью, что вот сейчас я приду домой и кааак запущу игру...

Да, раньше нужно было приложить некоторые усилия для покупки.

Сложно сказать, почему для меня Arkham City - лучшая часть трилогии от Рокстеди. Только из-за чувства ностальгии? Я всё же думаю нет.

Игра, по сравнению с прошлой частью изменилась. Первое, что бросается в глаза - это масштаб. В этот раз на растерзанию Бэтману (а значит Вам) выдали большой район города, по сравнению с небольшими кишкообразными закутками больницы Аркхема - это огромный скачок. Но масштаб не ограничивается только размерами карты. В игре сюжет "больше", персонажей и взаимодействий с ними больше, возможностей "мыши" больше. И при этом всё отполировано до блеска.

Лучшая ли это игра? Не знаю, тут каждый решает сам. Но в плане баланса она точно лучшая.

1 декабря 2022
из 1 343 страниц