Текст написан в 2018
Ввиду того, что благодаря игре я скорее устал, чем отдохнул, распишу по пунктам.
Великолепны:
- Визуал. Выглядит сочно, ярко, технологично, приятно, с мягкими тонами и переходами, из мрака в конфетную патоку.
- Саунд-дизайн. Не скажу, что я в восторге от 90% имеющейся в игре музыки, но подобрана она со вкусом и тщанием.
- Воссозданный Сан-Франциско богат на разнообразие своих территорий: изучать его географию порой занимательнее, чем проходить добрую половину основных сюжетных миссий.
- Гик-культура с характерным гик-юмором. Например, обсуждение того, кто сильнее - Чужой или Хищник, подано великолепно, со взглядом на вопрос с точки зрения разных медиа и творцов. Отсылка к Рыцарю Дорог - не менее великолепна. Дизайн основных персонажей - хорош, особенно удался любящий все ломать Ренч.
- Сносная физика авто. Обещали починить со времен первой части - практически выполнили обещание, позволив получать какое-никакое удовольствие от вождения.
Отвратительные:
- Слишком большое желание Ubisoft соответствовать надоевшим современным "трендам", впихивая совершенно бесполезных своими качествами персонажей из социальных и секс-меньшинств: их образы прекрасно работают и без своих кричащих на внешность и повадки особенностей, и возникает ощущение, что они добавлены "для галочки", чтобы особо чувствительные, но чрезмерно шумные лица не оскорбились тем, что про них забыли. Ситуация как с фильмами, заточенными "под Оскар".
- Прокачка наиболее сильных элементов хакинга с необходимостью прохождения дополнительных однобоких активностей, запрятанных по разным углам карты.
- Дизайн отдельных миссий со слишком большим упором на стелс без
свободы выбора в стиле прохождения. За агрессивную манеру игры порой приходится платить сверх меры: игра попросту закидывает "мясом", иногда абсолютно непропорционально возможностям персонажа.
- Чрезмерный напор на головоломки класса "соедини звенья", и чем дальше по сюжету, тем больше этих раздражающих в прогрессии головоломок. Я, как и многие, жаловался на судоку в Mass Effect: Andromeda, только там этих судоку было в разы меньше, чем этих клятых "соедини звенья" в Watch_DOGS 2. В отдельные моменты натурально хотелось бросить игру на полпути. Watch_DOGS 2 - игра про хакинг и сетевую культуру, так почему этот бесконечно разнообразный на стиль вид деятельности подан настолько удручающе однообразно? Ты, черт подери, ожидаешь какого-то развития, иного подхода ко взлому, хотя бы как в Mass Effect 2 или Deus Ex: Mankind Divided, но нет. Ubisoft долбят по одному и тому же, с настойчивостью соседа с перфоратором, добавляя в опостылевшую "головоломку" больше сложности, искусственно растягивая время на прохождение по уже сильно надоевшему паттерну.
- Watch_DOGS 2 как и большинство ему подобных игр в открытом мире, сильно утомляет, если играть больше пары часов в день: гнетет однобокость игрового процесса. "Разнообразие" способов достижения целей как и в первой части, призрачно и не приносит ощущения новизны или хоть какого-то "огого"-эффекта.
- Ощущение легкой свежести и разнообразия приходило всего от двух девайсов: квадрокоптера и робопаука. С помощью первого можно забираться в более хитро спрятанные места и иметь куда больший охват площади для хак-маневра. Второй же попросту прекрасен: замечательно анимированный, приятный на управление футуристичный милитари-прототип военного робота вызвал десятикратно больше эмоций, чем вся остальная игра.
Итог:
Мне все тяжелее и тяжелее верить в команды Ubisoft, отвечающие за Watch_DOGS и Far Cry, и если они будут действовать по тем же набившим оскомину лекалам openworld-игр - это будет ужасно. Набитые неинтересными активностями большие миры, где тебя дергают за ручку по сто раз на дню и пытаются вовлечь в скудоумную историю.
Вот взять ту же Guerilla Games. Ее Horizon: Zero Dawn, будучи игрой в том же жанре, брала интригующим сюжетом, потрясающим миром, его великолепно прописанным бэкграундом и, что немаловажно, приятнейшей боевой механикой. И это все в отрыве от великолепных дизайна, технологической реализации и, что немаловажно, пробирающего до костей саундтрека. Без транссексуалов и пустопорожней долбежки кричащим однообразием миссий. Игра хотела погрузить тебя в свой мир, и это ей удавалось.
Watch_DOGS 2 практически нечего предложить, кроме кучи однообразных головоломок, чисто хипстерского кулхацкерского погружения в Сан-Франциско, нескольких действительно интересных и забавных миссий, гиковских шуток и симпатичной внешности. И все это призвано украсть у вас более 30 часов вашего времени, абсолютно без гарантии на удовольствие.
При этом игра-то собрана качественно и с любовью к делу.
Лучшие комментарии