ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+4
NEKOPARA Vol. 3

Трогательная и забавная визуальная новелла-история про парня-кондитера, чья семья содержит шестерых Неко - кошкодевушек, генетически выведенных в качестве компаньонов для людей.
Изначально начинал проходить (скорее, читать) с целью попрактиковаться в английском: нахватать оборотов и лексики, так как с японского на английский новелла переведена весьма недурно. В итоге, по факту, проникся и даже словил пару раз эффект атаки "лукового ниндзя". Анимированы персонажи прекрасно, невзирая на то, что они представлены двухмерными комплексными наборами спрайтов. Музыка достойная, особенно к 2 и 3 главам, игра актрис великолепна, текст сюжета, пусть и очень наивного и несложного, хорош и приятно читается. Развилок и геймплея нет. За это и минус.
Сюжетно гораздо сильнее вышедшего в этом году беззубого аниме.

P.S.: Звание Best girl в моем случае делят Coconut и Chocola.    

7 марта 2023

+5
NEKOPARA Vol. 2

Трогательная и забавная визуальная новелла-история про парня-кондитера, чья семья содержит шестерых Неко - кошкодевушек, генетически выведенных в качестве компаньонов для людей.
Изначально начинал проходить (скорее, читать) с целью попрактиковаться в английском: нахватать оборотов и лексики, так как с японского на английский новелла переведена весьма недурно. В итоге, по факту, проникся и даже словил пару раз эффект атаки "лукового ниндзя". Анимированы персонажи прекрасно, невзирая на то, что они представлены двухмерными комплексными наборами спрайтов. Музыка достойная, особенно к 2 и 3 главам, игра актрис великолепна, текст сюжета, пусть и очень наивного и несложного, хорош и приятно читается. Развилок и геймплея нет. За это и минус.
Сюжетно гораздо сильнее вышедшего в этом году беззубого аниме.

P.S.: Звание Best girl в моем случае делят Coconut и Chocola.  

7 марта 2023

+6
NEKOPARA Vol. 1

Трогательная и забавная визуальная новелла-история про парня-кондитера, чья семья содержит шестерых Неко - кошкодевушек, генетически выведенных в качестве компаньонов для людей.
Изначально начинал проходить (скорее, читать) с целью попрактиковаться в английском: нахватать оборотов и лексики, так как с японского на английский новелла переведена весьма недурно. В итоге, по факту, проникся и даже словил пару раз эффект атаки "лукового ниндзя". Анимированы персонажи прекрасно, невзирая на то, что они представлены двухмерными комплексными наборами спрайтов. Музыка достойная, особенно к 2 и 3 главам, игра актрис великолепна, текст сюжета, пусть и очень наивного и несложного, хорош и приятно читается. Развилок и геймплея нет. За это и минус.
Сюжетно гораздо сильнее вышедшего в этом году беззубого аниме.

P.S.: Звание Best girl в моем случае делят Coconut и Chocola.  

7 марта 2023

+5
Shining Resonance Refrain
Герой-нытик с гаремом, но оттого не менее интересно

Признаться, я устал удивляться тому, что открываю для себя в JRPG. Даже обычная, насквозь шаблонная история может сиять ярчайшими красками, если подавать ее динамично, если вовлекать героев в регулярные, хорошо написанные диалоги и ловко тасовать шахматные фигуры в расстановке сил межу враждующими фракциями. Если вы цените сбалансированность и отличный, выверенный, не проседающий темп повествования, то вам сюда.
Shining Resonance Refrain совершенно не стоит пропускать, если вы любите грамотно сотканные классические фентезийные сюжеты, обладающие богатым языком, хорошим слогом и отличной, истинно книжной подачей. Это, конечно, не совсем уровень Planescape Torment, и даже чуть слабее, чем Divinity: Original Sin, однако, заслуживает всяческого уважения. Анимешный визуал - лишь яркая обертка вокруг великолепной истории. Отговаривать от знакомства с SRR стоит, если вы ищете чего-то радикально нового, вне рамок привычных для фентези архетипов.
Персонажи как один сошли со страниц всевозможных классических романов, но их развитие - то, что крепче всего держит у экрана, особенно в плане взаимоотношений, которые выстроены великолепно, и иногда даже - причудливо. Героям всегда есть, что сказать, они прекрасно затмевают собой общую опостылевшую сюжетную канву про спасение мира. За ними просто интересно наблюдать, их действия и слова могут вызывать вполне неподдельные эмоции и эмпатию, а каждую новую иконку "...", означающую новую сюжетную сценку, каждый раз ждешь с любопытством. И так до конца игры, на протяжении всех глав. Важно отметить, что английский дубляж здесь попросту великолепен: актеры даже на вторичных ролях отлично подобраны, стараются изо всех сил и не переигрывают.
Венчающим украшением для SRR стала музыка, и недаром: игра ведь о песнях, о красивых мелодиях, о прекрасном "сияющем резонансе". Она здорово и со вкусом исполнена, композиторам мои честь и хвала: в разнообразие они умеют со всей силой, совмещая синтезаторы с этническими народными мелодиями и задорным хеви-металом, окуная все это в симфонику. Даже набирая больше людей в героическую партию, можно заметить, как меняется звуковое сопровождение: победные песни обрастают инструментами, а музыкальный фон боев и рядового окружения регулярно добавляют новые мелодии.
Боевая система - отдельная заслуга студии. Это, по сути, калька с поздних Tales of, как Zestiria и Berseria, но с более приятным балансом сражений, без бесящих и вырывающих из окружения выделений отдельных локаций для сражения, как это принято в классике JRPG. Она понятна и очень гибка за счет массы модификаторов, возможности обращаться в дракона, и, как ни странно, боевых мелодий, дающих сильный бафф для всей группы. И даже тут есть нюанс: сильно уйдешь в нехватку маны, и дракон обрушится уже на своих. Даже во время боссфайтов, которые здесь - отдельная вишенка на торте.
Визуально игра застряла где-то между, как ни странно, Zestiria и Berseria, но радует моделями героев и приятным арт-дизайном. Увы, у студии во время разработки, по всей видимости, был мал бюджет: они вложились в музыку, сценарий, модели, боевую систему, но для красивых сюжетных сцен ресурсов не осталось. Подавляющая часть истории подается в "скитах" - озвученных зарисовках, где персонажи говорят, стоя друг с другом рядом (см. скриншоты). Ближе к концовке можно обнаружить несколько заставок на движке, и это заставляет горько пожалеть, о том, что их ничтожно мало: они выполнены на уровне хороших JRPG: хорошая постановка никогда не мешала хорошей истории. Что любопытно, "Refrain Mode" дарит необычный контраст: дает возможность завести романтические отношения с принцессой-антагонистом (что немного ломает логику базового сюжета) и при этом, если выбрать ее и идти до конца, получишь самую яркую, эмоциональную и при этом максимально логичную, красивую и правильную концовку из всех доступных. Восхитительный в своей красоте парадокс.
Открытый мир у игры построен так же, как у Tales of: поделен на локации, по которым бродят монстры и лежат предметы. Увы, никакого быстрого перемещения не завезли, и носиться каждый раз нужно на своих двоих. И, как последний недостаток, у игры есть родовая JRPG-болячка: ближе к концу нужно немного пофармить уровни ради ингредиентов для создания предметов, и, собственно, нивелирования разницы уровней с новыми монстрами и боссами.
Игру, считаю, стоит купить и пройти, закрыв глаза на недостатки, взяв во внимание все вышеописанные особенности. Я рад, что познакомился с ней, и рад, что она заканчивается именно так, как нужно: полностью удовлетворив зрительский интерес, закрыв сюжетные арки ровно так, как нужно. Без открытых концовок и недомолвок. Все красиво и с афтерпати с избранницей героя.

7 марта 2023

+6
Ys VIII: Lacrimosa of DANA
Первое знакомство с Falcom вышло вот настолько невероятным

Еще одно восхитительное приключение, которое стоит испытать на себе, и его совершенно не ожидаешь встретить в подобной визуальной обертке. Структурно - это классическая слэшерная ARPG от третьего лица с несложными лутингом, крафтингом и квестами. Однако, геймплей в ней - лишь половина удовольствия.
Еще тогда, взглянув на вступление, я было подумал, что мне придется регулярно блуждать по кораблю да праздно шататься по разным землям, но, к своему удивлению, обнаружил, что "робинзониада" здесь вообще не главное, и подана история куда любопытнее, куда разнообразнее, а главное - куда более вознаграждающе, чем я мог этого ожидать.
Удивительно, как плавно и органично меняется игра: мутирует настроение, мир обрастает массой деталей, персонажи получают неожиданное развитие, а сюжетные повороты дают звонкого леща с нарастающей жестокостью. Сюжет для игры такого плана и уровня невероятно здорово написан: ряд очень приятных идей, заложенных здесь, работает так, как нужно для истории, не ломая ее и не создавая логических дыр. И более того, он может выдавить слезу там, где этого не совсем ожидаешь. Горько-сладкие ноты в музыке мелькают не зря, как и не просто так подобраны голоса у персонажей, особенно у Даны. Озвучки порой преступно мало из-за малого бюджета игры, но звук и озвучивание здесь играют достаточно большую роль в создании атмосферы и восприятия выдуманного разработчиками мира. А дополняет все густая на настроение и здорово написанная музыка в духе задорных SEGA-тюнов из 90-х.
Как и сказано выше, главная проблема YS VIII лишь в неловкой раскачке в самом ее начале. Зато спустя часа полтора-три уже проникаешься и вливаешься в процесс.
Уверен, многие JRPG имеют эту черту, но именно пройденные мной Xenoblade 2, Tales of Berseria и, теперь, YS VIII, ярче всего ее демонстрируют: они построены вокруг одной простой идеи: окунуть с головой в мир и пронести через него так, чтобы у тебя на всю жизнь осталось ощущение "Да, я был там. Я пережил это вместе с героями, и это было охренеть, как круто!".

P. S.: Что мне очень сильно понравилось: истинная концовка позволяет проститься с героями в том виде, в каком они того заслуживают. Без недосказанностей, закрытыми сюжетными арками, в подробностях. И это прекрасно. Я проникся. Это надо видеть. Разработчики дорожили тем, что делали и очень любили своих персонажей, что читается как в каждом моменте титров, так и в течение всей игры.  

7 марта 2023

+10
Detroit: Become Human

Великолепный образчик интерактивного кино. Искать геймплей здесь бессмысленно, а вот покрутить-повертеть неплохо меняющуюся от принятых решений историю в свое удовольствие - это милое дело. Постановка хороша, на эмоции вытаскивает. Достойный способ провести несколько вечером одному или в компании.

7 марта 2023

+8
Gears 5

Пятая часть Gears пытается внести разнообразие в серию, но получается это воспринимать только с изрядной долей скепсиса.
Великолепно само начало игры. Здорово удались новые пейзажи: ими всячески восторгаешься, ими любуешься, ими засматриваешься. Неплохи и новые виды оружия, хотя, по сути - это все те же перерисованные прежние трубы с болтами и гайками, только с дополнительными изъянами в виде изменения манеры стрельбы по ходу расходования магазина. Неплохо подается порционная метаистория про Кейт, которая страдает от неведомого недуга, выливающегося в итоге в жутковатую правду.
Из "породистых" моментов как всегда великолепны тесные лаборатории, величественная архитектура, угрюмая неприветливость засушливых и городских районов. Традиционно прекрасны перестрелки и типичная милитаристично-футуристичная напыщенность мира, сочащаяся из массивных бронекостюмов солдат, громоздкой машинерии и давяще-монументальной застройки. Не менее хороши моменты, классические для любого НФ-боевка с претензией на псевдореализм: жуткие военные тайны и диковинная техника, наряду с наглядными последствиями различных способов воздействия на живую материю.
А дальше, прямо со второго акта, идет резкий спад. Причина: ничто новое не способно постоянно удивлять. Интенсивность геймплея из-за новых (модных и трендовых) открытых пространств, радостно введенных гейм-дизайнерами, размазана так, что фокус на истории и интерес к игре теряешь с обиднейшей регулярностью. И этого изъяна достаточно, чтобы резко скрутить игре суммарный балл. Шутка ли: к игре я делал больше двадцати подступов просто потому что мне становилось... скучно. В Gears of War. Мне. Скучно! Прошедшему запоем ВСЕ предыдущие части!!
Так и хочется взобраться на гору повыше, набрать побольше воздуха в легкие и заорать во все горло: "BOOOOOORIIIIING!". Вот взять тот же ялик, транспортное средство, на которое игрока насильно загоняют со второго акта, который сильно утомляет уже к третьему. А в третьем начинает бесить. Он круто прорисован, приятно управляется, но кататься туда-сюда на скейте, ведомым за парашютом - это далеко не то, ради чего люди покупают Gears of War. Это не то, ради чего я бы купил игру, не достанься она мне по Xbox Game Pass Ultimate.
Испортить умудрились даже боссов. Они... частью просто никакие. Например, у первого - один паттерн на весь затянутый бой. Последний неплох хотя бы тем, что не бесит.
Ситуацию немного выправляет сравнительно короткий четвертый акт, он ближе всего к концепции основной серии и дает немного под дых одной из сцен: я даже приподнял одну бровь.
А теперь новость: Gears of War с пятой части - это уже, черт подери, сериал, который и короче, и вешает на игрока в конце жирный клиффхэнгер почище того, что в Deus Ex: Mankind Divided. Хочешь продолжения? Жди.  

7 марта 2023

+7
Xenoblade Chronicles 2: Torna – The Golden Country
DLC, замыкающее круг, создающая целостное видение мира XC2

Наконец-то нашел в себе силы принять новое в Xenoblade Chronicles 2 и прошел приквел. События развиваются за 500 лет до событий основной игры, и, по-хорошему, должны были быть включены в основную игру между 7 и 8 главами, но даже в таком виде - это великолепное дополнение. Совсем немного не дотягивает до уровня вечно упоминаемых всеми "Крови и вина" с "Каменными сердцами", но и целит на 20-30 часов с учетом побочных активностей.
Помимо целого ряда хороших кат-сцен на три часа (оригинал содержит 15 часов офигенных сюжетных сцен), шикарного завершающего боя и более серьезного, мрачного тона, игра предлагает немного иной взгляд на собирательство, крафт, обновленную боевую систему и обладает рядом твиков. Как-то: скип реплик персонажей при использовании абилок, более быстрый сбор предметов, подсказки над местами сбора, жесткое разделение каждого члена команды на крафтера, быстрое переключение между группами персонажей, и.т.д. Что немаловажно, в оригинале иногда случалась проблема класса "а как делать этот квест?". Здесь такого практически нет.
Боевая система сделала упор на ускорение динамики боя с упрощениями и раскрывается по-полной примерно ко второй половине игры. В оригинале нужно было строить комбо по элементальным паттернам, иногда используя овверрайд в виде Ньюмы (игравшие поймут, о чем я), здесь же все упростили до цепочки "три в ряд". Там, где в XC2 драйверы использовали оружие, а блейды перехватывали его только во время спец-атак, в Torna, как и говорил Джин в одной из глав, Блейды и Драйверы сражаются плечом к плечу, выбирая позицию Авангарда или Защитника - тот, кто впереди, тот и получает удары/атакует, второй - оказывает посильную поддержку. Мне ближе оригинальный вариант боевой системы из XC2, которому лишь не хватало полировки, но и свежий взгляд выглядит любопытно.
Движок немного доработали: освещение стало чуть сложнее, леса Торны выглядят гуще и эффектнее лесов Гормотта. Музыка изменилась и обрела джазовый оттенок в большинстве новых композиций, и не могу сказать, что это плохо. Скорее, это другой подход, но мне треки из XC2 нравятся гораздо больше. Они врезались в память, тогда как треки Торны - нет.
Сюжет с подачей неизменно хороши, персонажи удивляют своими метаморфозами от прошлого к будущему и крайне харизматичны, великолепно взаимодействуя характерами. Сам аддон, к сожалению, недодал мне ответов на ряд моих вопросов, но в целом, ощущается законченным произведением, не обрубком в отличие от 90% жалких поделок на рынке, и полностью стоит своих денег за абонемент/целое дополнение. Побольше бы таких же качественных DLC.  

7 марта 2023

+8
Tales of Berseria

Tales of Berseria достукивается до сердца одним из самых простых способов: погружением в ситуацию и извлечением из нее эмоций.
Каждый раз, когда встречаешь нового персонажа, его рисуют чуть ли не мелким штрихом, затем постепенно выдавая информацию о его прошлом, настоящем и целях с мотивацией. После, точно стеклодувы, бережно обрабатывающие "болванку", наполняют его эмоциями и переживаниями, реакциями на каждый удар судьбы. Так образ растет вглубь и становится предельно понятным, невероятно живым. Более того: Berseria настолько сильно налегает на повествование через диалоги, что они становятся чуть ли не внушительнейшей частью игры и рассказа, в целом. И магия здесь в том, что герои постоянно меняются и развиваются, будь то антагонисты или протагонисты.
Огромное количество разговоров не утомляет: в ход идут обсуждение произошедшего, ссоры, перемирия, разговоры ни о чем, шутки, подколы друг друга. Действуют как настоящие, можно сказать, друзья. По общему несчастью, конечно же. Все это немного напоминает "Отряд самоубийц" со скидкой на то, что история все-таки теплее и добрее.
Суммируя впечатления, это - очень большое, объемное, эмоциональное и трогательное путешествие из точки в А в точку Б со множеством ответвлений. Подача, актерская игра, постановка и эмоции - сильнейшие стороны Tales of Berseria, даже английский дубляж - и тот превосходен. Слабости же кроются в другом.
Устаревший движок, напоминающий о ранних проектах для PS3, почти полностью вытягивается арт-дизайном персонажей. Однако, мир и дизайн уровней в нем - это отдельная, но небольшая проблема. Пара мучительно закрученных подземелий, и, особенно, заключительный утомительный многоэтажный уровень с перекрестными порталами - плохой "привет" из эпохи PS2 с задумкой "раскрути-ка, что мы тут придумали!".
С музыкой у игры все неплохо, но настолько мощных и удачных композиций, как, например, у Xenoblade Chronicles 2 здесь нет, как нет и альтернативного эпоса Nier, и нет задора Astral Chain. Фишка "спокойного" саундтрека - взлетающая ввысь и падающая ниц лиричная скрипка, тогда как "боевой" саунд звучит слишком выхолощено и легковесно для получения нужных эмоций от боев. Зато заглавная тема - просто очень хороша.
Коли упомянул сражения: боевая система вроде бы проста и приятна, но настолько запутана, что разработчики сами это понимают: подсказки то и дело лезут даже после середины игры (а это почти 20 часов) и мало чем помогают. Спасают гайды.

P.S.: Надо сказать, что любопытное художественное решение в титрах - это достаточно мощный ход, вызывающий ком в горле.  

7 марта 2023

+7
Astral Chain

Вот она, та самая игра, которая после целого ряда крутых моментов вынуждает перевести дыхание и начать, под забойный трек титров, прокручивать в уме наиболее памятные события.
Отрадно видеть, что индустрия не погрязла в тотальном выжимании последних соков из известных франшиз. Astral Chain - решительно новое творение Platinum Games, прославившихся такими культовыми проектами, как нежно любимые мной Vanquish и Nier: Automata, дилогией Bayonetta, прекрасной Metal Gear Rising: Revengeance, и многими другими, включая нерожденную Scalebound для Microsoft\Xbox One. Там, где EA держит удой с FIFA и Battlefield, а UbiSoft тянет последние жилы из Assassin's Creed да Far Cry, японские игроделы пытаются создать что-то на стыке стилей и жанров. Жгут рок посреди осточертевшей осторожной серости, отвратительных сервис-механик, лутбоксов, DLC и прочих микротранзакций.
Как вам такое: японский апокалиптический киберпанк, пронизанный путешествиями в астральное измерение, где во главу угла ставится управление двумя боевыми единицами в реальном времени: героем и его "львом на коротком поводке" - Легионом, существом не из этого мира. Astral Chain движется в ураганном, но максимально понятном темпе, где под каждого подопечного отводится свой геймпадный стик и свой набор шифтов. Почти как в Brothers: A Tale of Two Sons, но со скидкой на то, что это почти Vanqish с Bayonetta-угаром.
С первых же секунд уши окутывает ню-метал с заниженной гитарой, состроенной под джент: лучшее сочетание для такого типа миров, которое только вообще можно придумать. Под жесткие рифы в бой врываются могучие существа из параллельного мира, а под пронзительное хоровое крещендо они рассыпаются на мельчайшие частицы под тяжестью ваших с Легионом ударов: в студии не перевелись отличные композиторы и не менее хорошие звукорежиссеры.
Стремительный экшен грамотно разбавляется спокойными этапами с путешествием по местному полицейскому участку, а напыщенная серьезность - типичной для японских игр дурашливостью в "фан-сервис"-моментах. Astral Chain всеми силами старается не дать заскучать, подкидывая то новые возможности в сражениях, то какие-нибудь несложные задачки в городе: как-никак главный герой (или героиня - по вашему выбору) является полицейским, и помощь гражданским - одна из ключевых обязанностей. К слову, и здесь же найдется несколько любопытных и просто занятных коротеньких историй.
Об игре сложно рассказывать на эмоциях: она просто очень и очень хороша, за ней невероятно весело проводить время и она отдается тебе без остатка, щедро выплескивая все, что в ней есть. Пусть в ней и простой, по меркам студии, сюжет и, изредка случаются моменты класса "а куда идти?".  

7 марта 2023

+10
The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

После Until Dawn это прям совсем плохо, действительно, в самом деле, плохо. За красивой картинкой и отличными моделями не сразу видно дубовую анимацию, но стоит проявить себя дубовой анимациии, за ней, сразу же, с жутким скрежетом, вываливаются ошметки никчемного сюжета.
Многие сцены здесь существуют просто потому что. Многие сцены поставлены так, что ты совершенно не понимаешь, что вообще произошло. Склейки между событиями попросту ужасны; между переходами позы персонажей расставлял кукловод-паралитик, а логика в события вообще даже не заглядывала. По какой причине умирают персонажи? Просто потому что я ляпнул одну ничего не значащую фразу вместо другой?
Добивают всю ситуацию ужасные QTE. Настолько всратых QTE я не видел очень давно: они появляются настолько редко, что про их существование забываешь влет, а отжать мелькнувшую кнопку за секунду - физически не успеваешь. Таким образом запарывается большая часть сцен, вместе с героями.
Ситуацию спасает кооперативное прохождение в формате киновечеринки, но даже в таком духе, с шутейками, комментариями и перебросами словцом, у всех участвовавших остается скомканное впечатление и неприятный осадок.
Вся надежда на вторую часть, если эта более-менее продастся.
В мусор, после второго прохождения.  

7 марта 2023

+15
NieR: Automata

Превалирующее большинство игр ААА-класса полагается на умеренно-классические сюжеты о противостоянии добра и зла, о вечных ценностях, о прописных истинах. Иногда среди них встречаются оригинальные, умеющие ломать свою же логику фразой "Тю, все было совсем не так". Но, наверное, никто и никогда не ломал понимание происходящего его же персонажами так, как Йоко Таро, сценарист и режиссер этой игры.
Если попытаться представить восприятие мироздания какой-нибудь God of War (2018) или Red Dead Redemption (2010), то получится, фактически, замкнутый в самом себе сфероид, парящий в тотальном вакууме. Ни шага в сторону, все сущее едино. Провернем тот же трюк с Nier: Automata и обнаружим, что его сфероид визуально тот же, а тонкий стержень, на котором все держится, окружен, точно луковица, множеством несимметричных лепестков, причем у каждого минимум две радикально противоположные по своему содержанию стороны-грани, на каждый из этапов рассказа. И рассказчик, подавая мысль, каждый раз использует самые разные инструменты повествования, что, признаться, иногда обескураживает.
Корни истории уходят глубоко через Nier: Replicant в трилогию-серию Drakensgard, с которыми сейчас, на мой взгляд, лучше ознакомиться из источников из глобальной Сети, поскольку проходить их - это слишком времязатратное удовольствие. Однако, без этих знаний понять историю будет сложно. Какие-то Репликанты, проект "Гештальт", хлоринация, андроиды, ...ШТА?!
Mind-blow арт-хаус для довольно-таки массового зрителя, прикрывающийся слэшером ААА-класса с сексуальной 2B на обложке. Игра обманет, и не раз, но от того не разочарует, ни разу. Отдушина для тех, кто устал от шаблонов.
P.S.: И настоящий рай для поклонников глубокого "лора" (знания) о богатых на детали и истории мирах.
http://musou.ru/nier-automata-materials/ - История, аудиопостановка, оглушительного успеха спектакль и пачка дополнительного материала, который надо прочитать после прохождения основной истории.  

7 марта 2023

+8
Xenoblade Chronicles 2
Отсюда начался мой путь в JRPG. Любимая игра, которую искал так долго

Отзыв написан в 2019 году. 

Как водится, польстился на очень красивые миры, а получил поистине трогательную, многогранную историю, играющую на твоих эмоциях и чувствах как удалой пианист на любимом рояле. В сюжетном режиме это - эмоциональные качели, которые бросают тебя от одного события к другому, есть даже моменты испанского стыда. Чего таить: японцы это любят. Но в 99.5% это очень хорошее аниме в лучшем возможном смысле этого слова.
Будучи не так близко знакомым с жанром, я прекрасно понимаю, что добрая часть знаменитых аниме-фильмов - нихрена не "мультики с большеглазыми персонажами и скупой анимацией с глупым выражением эмоций". Это форма искусства, это сильно разбросанное по целевым аудиториям нарисованное от руки/планшета кино. И Xenoblade Chronicles 2 - не исключение. За внешне забавной и доброй сказкой про якобы мальчишку-избранного скрывается куда более интересная и необычная, не особо-то избитая история, и переломный момент наступает на 40% прохождения кампании. Точно удар молотом: раз - и ты понимаешь что этот мир не так-то прост, он сложнее, его истоки куда запутаннее и ведут не туда, куда ты думаешь. Последние удары приходятся на две-три последних главы, где уже по-хорошему, хватаешься за голову от контраста того, что на самом деле происходит и к чему идет. И важно то, что история тебя увлекает намного сильнее, чем бои или что-то другое. Ты в каждой интермедии, каждый раз жаждешь продолжения. А подача - великолепна, тем более, с ТАКОЙ музыкой: это искрометный (особенно поначалу) микс симфоники, тяжелых гитар, расслабляющих мотивов и даже техно. Под удалой драйв боевых треков в драку лезешь как старушки вне очереди в поликлинике.
Да и сами бои, как и исследование не особо подкачали: собирать предметы ненапряжно (ух, проклятый рандом!), фарм здесь - не бей лежачего, а сражения, что важно, весьма самобытны и, о хвала всему, не пошаговые, без дурацких наскоков противников друг на друга. В отличие от классических JRPG ты сражаешься по таймингам и строишь из атак комбо, а не играешь в выбор пунктов меню.
Омрачают общее прохождение только редкие проблемы с навигацией по миру (куда идти?) и гринд, если хочешь пройти не только сюжет, но и собрать всех "блейдов".
Бесспорно, одна из лучших, и, как ни странно, самых красивых игр этого поколения и та игра, которая полностью оправдала покупку Nintendo Switch, очаровав, влюбив в мир и персонажей, оставив сильное, глубокое впечатление и отобрав все мое внимание у The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Она, пожалуй, будет следующей.

7 марта 2023

+4
Matterfall

Matterfall оставляет неоднозначное впечатление о себе как целостной вещи. Это линейный платформер, который музыкально попросту великолепен и исполнен ретро-вейва, стилистически напоминает серию Metroid, графически - что-то на движке Crysis, с позиции механики - аркады эпохи 8-16 бит, а с точки зрения количества противников - игры поджанра bullet-hell. Она до непристойности красива и до безобразия неудобна в плане освоения управления: вешать прыжок на R1 - то еще извращение, принуждающее первые несколько уровней инстинктивно жать "крестик". Зато впоследствии не возникает ни проблем, ни раздражителей: она проходится достаточно спокойно и в удовольствие вплоть до последнего босса, позволяя вести светскую беседу через голосовой чат. И лишь последний босс может заставить пострадать тем, что требует достаточно выверенных действий и немалого терпения. Шутка ли, у меня на победу над ним ушло около пяти вечеров по 10 попыток каждый.

7 марта 2023

+4
Shadow of the Beast

Очень хороший по качеству ремейк классической игры 16-битной эпохи (которая и без того отличалась удивительным стилем), воплотивший многое, крайне необычное из того, что можно было начерпать из бесконечного множества фентезийных миров, придуманных когда-либо человечеством. Мир игры хочется изучать и изучать: он невероятен и причудлив, и многое сокрыто за завесой тайны. Местный кодекс богат, а "изучение" местных языков через разблокировку дает доступ к пониманию вообще того, что творится на экране во время зрелищных и кровавых побоищ: без этого субтитры превращаются в замысловатую вязь. Боевая система, по сравнению с оригиналом, стала чуточку разнообразнее и вынуждает реагировать быстрее и биться изворотливее. Постановка местами навеивает воспоминания о God of War, но без бешеного упора на гигантизм.
Советую присоединиться к путешествию в мир Карамун, если у вас есть PS4, вы любите слэшеры и/или экзотические фантастические миры.  

7 марта 2023

+9
The Incredible Adventures of Van Helsing

Средненького качества Diablo'подобная игра по вселенной Ван Хельсинга, сочетающей в себе магию и стим-панк, при этом обладающая периодически проскакивающим по-наивному забавным сюжетом, неплохой механикой боя и достаточно приятной (для очень бюджетной игры) картинкой. Если Diablo 1-3, Titan Quest, Sacred, Torchlight, Loki, Dungeon Siege 1-2, Path of Exile, Nox уже загриндены и пройдены, и при этом хочется чего-то такого еще - эта игра станет настоящей находкой.
Пройдено за 8-12 часов ленивой пальбы.  

7 марта 2023

+5
Watch_Dogs 2
Текст написан в 2018

Ввиду того, что благодаря игре я скорее устал, чем отдохнул, распишу по пунктам.
Великолепны:
- Визуал. Выглядит сочно, ярко, технологично, приятно, с мягкими тонами и переходами, из мрака в конфетную патоку.
- Саунд-дизайн. Не скажу, что я в восторге от 90% имеющейся в игре музыки, но подобрана она со вкусом и тщанием.
- Воссозданный Сан-Франциско богат на разнообразие своих территорий: изучать его географию порой занимательнее, чем проходить добрую половину основных сюжетных миссий.
- Гик-культура с характерным гик-юмором. Например, обсуждение того, кто сильнее - Чужой или Хищник, подано великолепно, со взглядом на вопрос с точки зрения разных медиа и творцов. Отсылка к Рыцарю Дорог - не менее великолепна. Дизайн основных персонажей - хорош, особенно удался любящий все ломать Ренч.
- Сносная физика авто. Обещали починить со времен первой части - практически выполнили обещание, позволив получать какое-никакое удовольствие от вождения.

Отвратительные:
- Слишком большое желание Ubisoft соответствовать надоевшим современным "трендам", впихивая совершенно бесполезных своими качествами персонажей из социальных и секс-меньшинств: их образы прекрасно работают и без своих кричащих на внешность и повадки особенностей, и возникает ощущение, что они добавлены "для галочки", чтобы особо чувствительные, но чрезмерно шумные лица не оскорбились тем, что про них забыли. Ситуация как с фильмами, заточенными "под Оскар".
- Прокачка наиболее сильных элементов хакинга с необходимостью прохождения дополнительных однобоких активностей, запрятанных по разным углам карты.
- Дизайн отдельных миссий со слишком большим упором на стелс без
свободы выбора в стиле прохождения. За агрессивную манеру игры порой приходится платить сверх меры: игра попросту закидывает "мясом", иногда абсолютно непропорционально возможностям персонажа.
- Чрезмерный напор на головоломки класса "соедини звенья", и чем дальше по сюжету, тем больше этих раздражающих в прогрессии головоломок. Я, как и многие, жаловался на судоку в Mass Effect: Andromeda, только там этих судоку было в разы меньше, чем этих клятых "соедини звенья" в Watch_DOGS 2. В отдельные моменты натурально хотелось бросить игру на полпути. Watch_DOGS 2 - игра про хакинг и сетевую культуру, так почему этот бесконечно разнообразный на стиль вид деятельности подан настолько удручающе однообразно? Ты, черт подери, ожидаешь какого-то развития, иного подхода ко взлому, хотя бы как в Mass Effect 2 или Deus Ex: Mankind Divided, но нет. Ubisoft долбят по одному и тому же, с настойчивостью соседа с перфоратором, добавляя в опостылевшую "головоломку" больше сложности, искусственно растягивая время на прохождение по уже сильно надоевшему паттерну.
- Watch_DOGS 2 как и большинство ему подобных игр в открытом мире, сильно утомляет, если играть больше пары часов в день: гнетет однобокость игрового процесса. "Разнообразие" способов достижения целей как и в первой части, призрачно и не приносит ощущения новизны или хоть какого-то "огого"-эффекта.
- Ощущение легкой свежести и разнообразия приходило всего от двух девайсов: квадрокоптера и робопаука. С помощью первого можно забираться в более хитро спрятанные места и иметь куда больший охват площади для хак-маневра. Второй же попросту прекрасен: замечательно анимированный, приятный на управление футуристичный милитари-прототип военного робота вызвал десятикратно больше эмоций, чем вся остальная игра.

Итог:
Мне все тяжелее и тяжелее верить в команды Ubisoft, отвечающие за Watch_DOGS и Far Cry, и если они будут действовать по тем же набившим оскомину лекалам openworld-игр - это будет ужасно. Набитые неинтересными активностями большие миры, где тебя дергают за ручку по сто раз на дню и пытаются вовлечь в скудоумную историю.
Вот взять ту же Guerilla Games. Ее Horizon: Zero Dawn, будучи игрой в том же жанре, брала интригующим сюжетом, потрясающим миром, его великолепно прописанным бэкграундом и, что немаловажно, приятнейшей боевой механикой. И это все в отрыве от великолепных дизайна, технологической реализации и, что немаловажно, пробирающего до костей саундтрека. Без транссексуалов и пустопорожней долбежки кричащим однообразием миссий. Игра хотела погрузить тебя в свой мир, и это ей удавалось.
Watch_DOGS 2 практически нечего предложить, кроме кучи однообразных головоломок, чисто хипстерского кулхацкерского погружения в Сан-Франциско, нескольких действительно интересных и забавных миссий, гиковских шуток и симпатичной внешности. И все это призвано украсть у вас более 30 часов вашего времени, абсолютно без гарантии на удовольствие.
При этом игра-то собрана качественно и с любовью к делу.

7 марта 2023

+7
Need for Speed: The Run

Что The Run однозначно удается - это нагнетать типично "киношную" голливудскую атмосферу боевика. Еще до выхода фильма "Need For Speed" The Run будто бы проторил канву для съемочной команды, где в основе - спринт через все Соединенные Штаты ради какой-то цели.
Задолго до The Crew он показал солидный кусочек виртуальных дорог Северной Америки и поддавал задора за счет создания ощущения необходимости успеть, догнать, перегнать. Масла в огонь каждый раз подливает бодрый "голливудский" саундтрек, состоящий из органичной смеси симфоники, синтезаторов, электрогитар и барабанов: под мощный, заводной ритм обгонять полицию и догонять Особо Сильного Гонщика - милое дело. Тем более, что у EA Black Box уже был опыт вплетения в геймплей такого рода музыки: Need For Speed: Most Wanted (2005) и Need For Speed: Carbon (2006) не брезговали подобным во время гонок с полицией, и, надо признать, это было крайне удачной находкой. Здесь же ситуация повторяется.
Спотыкается игра, на самых важных, казалось бы, моментах. Первое - ощущение свободы и разнообразие машин. После раскидистых на модельный ряд и тюнинг предшественников, здешний выбор строго ограничен и не выпускает дальше тех моделей, что выбраны сценаристом. Но это можно принять: нам тут как бы интерактивное кино с вождением показывают. Жаждавшие какого-либо тюнинга не получат ничего. Вместо него есть "нитро" и второй спорный момент: довольно своеобразная физическая модель, периодически напоминающая не то утюг, петляющий на льду, не то бревно, летящее вперед по стеклянному полу. То есть, увести машину в относительно правдоподобный занос можно, но внятно ее выравнивать на дороге - это значит агрессивно флиртовать со всеми педалями одновременно.
Третий спорный момент - сама форма подачи, которая запирает игрока строго в рамки линейного сюжета. Для меня это стало отдушиной в утомительном на openworld'ы 2017 году, а для людей, ждавших от The Run в 2011 году чего-то невероятно разнузданного, это было разочарованием.
Четвертый - качество сюжета. Ладно бы тут разворачивался полноценный роуд-триллер, так нет же: максимум, чем нас "покормят" - насупленным вступлением, периодическими истеричными попытками выбраться из разрушенного и/или перевернувшегося авто, не менее периодичными попытками избежать пуль за рулем и, как последний в списке аттракцион - сбежать от полиции. Пешком. И все это с помощью QTE.
EA Black Box явно пытались внести в игру максимум разнообразия, но, судя по тому, что вышло - игру клепали в бешеной спешке. Получилось качественно в отдельных элементах, но каждый элемент с другим соотносится так же, как лоскут к лоскуту в патчверке.
Пятый промах - качество геймплея. Причем, того, что не касается именно вождения, а догонялок с полицией и мафией. Гоночные этапы выстроены так, что порой решительно не понятно, чего от тебя хочет игра: то тебя быстро расстреливают, то ты мигом уносишься вдаль. И это, в условиях ограниченной возможности перепроходить этапы, сильно раздражает: попыток всего пять штук.
Но порой игра удивляет и вызывает тонну неподдельного драйва крайне удачными и азартными этапами. Например, сложно забыть сход лавины, бег по горному, усыпанному осенней листвой серпантину, салочки с полицией в парке и нырки в метро, где в последнюю секунду уворачиваешься от поезда, центробежной силой прижавшись к левой стене туннеля. При этом важно отметить работу оператора и режиссера: в эти особо удачные моменты камера выбирает максимально драматичный ракурс, а освещение идеально подчеркивает то, что должно быть в фокусе внимания. Жаль, что таких моментов на всю игру всего пять или шесть. Вот бы EA в момент разработки принять на вооружение методику фокус-групп от студий, причастных к производству Call of Duty... Кто знает, какой бы сюжетный Need for Speed мы бы тогда получили?

7 марта 2023

+5
Agents of Mayhem

Такое ощущение, будто в один прекрасный момент вся команда, клепавшая в свое время Saint's Row, собралась и сказала: "А давайте забабахаем что-нибудь еще, с хабыдыщ и бабабах, только приправим все это лютейшей ностальгией по мультсериалам 90-х?". Тем, кто тут же вспомнит Эховзвод (у нас транслировалась по ОРТ как "Космическая одиссея капитана Марша"), Уличных акул, Пиратов темной воды - сразу же дарю плюс в карму.
Карикатурный злодей Вавилон, работающий на тайный орден Легион, управляемый кучкой таинственных юберзлодеев, обрушивает свой Злой Гений на Сеул, где как раз развернули свою деятельность Агентство Хаос (он же Mayhem в оригинале). Под строгим руководством экс-адепта Легиона Персефоны (дама в черном) Хаос, состоящий из людей самых разных профессий и призваний, объединяется под общим флагом дабы дать отпор злу, ведь у каждого на то своя причина. Все это сопровождается кучей взрывов, огромным количеством культурных отсылок, юмором разной степени избитости, свежести и забористости и, как ни странно, качественными мультипликационными вставками. Чтобы добить тех, кто жаждал от игры неимоверных сюжетов скажу, что история вроде есть, у каждого персонажа даже очерчена предыстория и задумка-то в целом неплохая, но глубины здесь как в прототипе, в фантастических мультфильмах про пафосных злодеев и про доблестных героев, нет.
Разумеется, агентство и персонажи прокачиваются. Разумеется, есть большой открытый мир типичного наполнения. Разумеется, есть физика транспорта (простенькая) и система заработка ресурсов через отправку агентов на задания с генерацией рандомных баз для захвата. Только действительный интерес здесь из себя представляет лишь основная сюжетная линия: за ней хотя бы любопытно следить.
В особенности разработчикам удались три момента: музыка, кренящаяся в электронщину, великолепно отработанный стиль и, что достаточно важно, боевая механика, которая первые 20 часов дарит истинное удовольствие. Последняя пестрится и сияет за счет самих персонажей, что достаточно сильно разнятся и постоянно получают какие-то перки и навыки самой разной степени полезности.
И, как ни прискорбно, Agents of Mayhem - достаточно качественная, но проходная игра. Она превосходно подходит своей ЦА, любящей ту самую атмосферу научпопа, нанизанного на комиксовую непосредственность, приправленную простеньким юмором и выстроенную вокруг извечной борьбы многоликих Бобра с Козлом. Однако, для всех остальных она представляет собой сомнительную ценность.
P.S.: На PS4 и XBO игра работает с разблокированной частотой кадров, отчего можно наблюдать прыжки от 20 до 60 кадров в секунду. Как ни странно, игру это не ломает и эффекта "жеваной пленки" не вызывает.
P.P.S.: Сразу же развею все заблуждения касательно рекламной кампании Agents of Mayhem: это не мультиплеерный боевик, без кооператива. Это строго одиночное приключение.  

7 марта 2023

+9
Hellblade: Senua's Sacrifice

Игра далеко не для всех и каждого, решительно отсекающая "лишнюю" аудиторию: это авторское, некоммерческое произведение, чья основная цель - показать через призму психологического хоррора психоз как явление, в самом его ярком, худшем, кошмарном проявлении. Hellblade стремится максимально подробно и четко показать мир глазами Сенуи, кельтской воительницы, страдающей от серьезного психотического расстройства. Ее цель - спасти душу возлюбленного из лап правительницы скандинавского ада, Хелльхайма. Но по факту - она спасает саму себя. От себя же самой.
Сенуа обладает достаточной харизмой, чтобы проникнуться к ней симпатией на первом часу игры, и в самый неожиданный момент игра крепче сжимает хватку: через самые разные выразительные средства она показывает ее, Сенуи, душевное состояние. Сенуа видит и слышит странные, дикие вещи, странствует по адским кущам из сплавленных тел, буквально сражается со своими страхами и всяческими путями собирает свое расколотое "я". Все это время ее сопровождают голоса: разные, задорные, эмоциональные. Они умеют как помогать, так и обманывать, пугать и успокаивать. Это - проекция ее переживаний. И, чтобы лучше проникнуться этим необычным коктейлем, нужно во время прохождения нацепить на голову хорошие наушники: звук записан попросту великолепно: аудиочасть срежиссирована под стереонаушники и эффект воистину потрясает. Бинауральная запись, туго обмотанная потрясающими музыкой и звукорежиссурой, способна вышибить слезу даже из такого черствого сухаря, как я. Сенуа плачет, плачешь и ты. Сенуа радуется - радуешься и ты. В какой-то мере это - крайне интимная история, пропитанная уникальным жутковатым очарованием.
Если разбирать игру по частям, то она ничем особо не примечательна, но ее элементы, будучи собранными в единую историю, работают как слаженный механизм. Есть много ходьбы под монологи - это часть повествования. Есть относительно однообразные головоломки, и это - важная часть самого образа Сенуи. Есть и бои, что поставлены здорово, порой потрясающе динамичны, но при этом не лишены однообразия.
Все искупает мощная подача.
И все это - усилиями маленькой студии, за скромные деньги, с визуалом, звуком как у игр от крупных студий. Если вы хотите пережить одно из ярчайших впечатлений-2017, купите Hellblade: Senua's Sacrifice.
P.S.: На скриншотах - ни одного постановочного кадра. Все - геймплей, который можно в фоторежиме покрутить всячески, как заблагорассудится.  

7 марта 2023
из 1 371 страницы