ГлавнаяИгрыОтзывы

Отзывы об играх

+10
Dragon Age: Origins
Игра, укравшая идеи у многих, стала классикой

И это хорошо. Создавая историю Origins разработчики явно черпали вдохновение, идеи, а может и попросту использовали концепты из других фэнтези произведений - вселенское зло даже по атмосфере напоминает "Средиземье" Толкина, как и быт гномов (да, концепция много где присутствует, но у этих даже свои подземные чудики и вечная борьба с ними) Серые стражи похожи на ведьмаков из мира Сапковского, как и здешние эльфы. Порождения тьмы неразумны, ведомы единым мозгом в лице Архидемона, как орки ведомы Сауроном и в армиях у них есть свои тролли. Все эти произведения (или игры, если говорить про первого "Ведьмака) вышли задолго (или раньше) первой части игры. Можно сказать, что все это шаблоны для фэнтези, но если сравнение закроется в голову - его уже тяжело отмести, ибо Origins не переизобретает концепт, идею, как допустим в Dnd эльфов делают пустынниками, а в некоторых вселенных каннибалами. Это те же идеи, зачастую в той же обертке. Но, повторюсь, это хорошо, ибо на тот момент чего-то такого в жанре RPG было в недостатке. Эпичного, веселого. Да и к тому же - порой начинать что-то уникальное проще с чего-то знакомого. Зачем переизобретать колесо? Однако обозначается сразу проблема этой части - она не настолько самостоятельна, как принято считать. По самостоятельности и самобытности мира она устыпает своим следующим частям, где лор начинает исследоваться гораздо глубже. 

Сходства идей можно перечислять долго. Но что по геймплею - он достаточно скучен для повторного прохождения за определенные классы. В этом его главная проблема - но в первый раз играть самое-то, однако игре не хватает спустя время хардкора. Но при всем однообразии - в трилогии именно Origins удостоилась самого проработанного геймплея. 

Origins порадует игрока и квестами. По большей части они про "убей кого-нибудь", но всегда сопровождаются интересными историями, юмором и квестами. Все части трилогии хороши в этом плане, просто страдают, в отличие от первой, кривым балансом (по соотношению количества и качества). Во второй отличные квесты, но их 20% от общего числа, в третьей, наверное, 30%. И квестов в этих играх просто куча, некоторые проходят по дороге и ты их не запомнишь. В Origins процентов 80% квестов срежиссированные, но их и на порядок меньше. Это тоже прекрасно, но несформированному миру первой части не хватает истории, большинство квестов имеет знакомую завязку, ситуации, с которыми сталкивается практически каждый игрок в D&D. Что опять же является небольшой проблемой - мир не удается исследовать, потому что он не скрывает тайн и историй вне сюжета, а квесты часто оказываются скучны, потому что они не многоступенчатые, не имеют последствий и не являются уникальными.

DLC "Аwakening" заполняет многие пробелы и дает игроку возможность познакомиться с историей мира. Хотя страдает от бюджетности и вырезания некоторых функций, режиссуры. 

Персонажи в Origins могут показаться архетипичными и таковыми и являются, однако удивить могут ни раз и ни два за игру, так как развиваются, диалоги с ними похожи на диалоги живых людей, а не диалог из фильма, отчего хочется представить их вне контекста происходящего, хочется больше душевных моментов с ними. Как и принято во всей трилогии - у спутников есть переломные моменты, ломающие или укрепляющие их мировоззрения. Другие персонажи тоже могут удивить - например Логэйн. Скотина, на первый взгляд, но так ли он не прав? Если попытаться разобраться, захочется встать на его сторону. 

Что же остается в сухом остатке? Dragon Age: Origins - замечательная игра, давшая начало хорошей серии. Она имеет свои крайне несущественные недостатки и свои достаточно средние положительные стороны, которые, тем не менее, за счет грамотного использования вызывают теплоту от знакомства с ними - речь именно про простоту и незамысловатость идеи, сочетающуюся с достаточно глубокими моментами в истории и чувством товарищества. В других частях последнее отсутствует, а остальное можно разглядеть лишь под лупой. 

Простата истории. Запутаться нельзя, но ее прелесть в том, что она насыщена, наполнена интригами и поворотами. Многие можно предсказать, но как отреагируют персонажи внутри истории не всегда очевидно. Игра так же ставит игрока перед многими выборами. Порой сложными, порой между двумя равнозначно плохими вариантами или же вариантами, где необходимо выбрать меньшее зло. Персонажи. Много о них я уже сказал в тексте. Они веселые, между ними часто складывается химия и они ощущаются настоящими товарищами, которых ты одновременно ненавидишь и любишь. Со спутниками интересное взаимодействие. Музыка. Красивая, эпичная, приятная. Многие композиции могут остаться надолго с игроком. Следующие части лишены такого. Интересное дополнение "Awakening", которое не только оставляет задел на будущее, но и переворачивает с ног на голову восприятие угрозы первой части. Дает взглянуть под другим углом. Интересные предыстории главного героя, собственно, игрока. В зависимости от выбранной расы и происхождения - у героя имеется разный пролог. Дворянин-гном начинает будучи принцем, гном-отшельник начинает в трущобах. И так далее, и тому подобное. В каждом прологе своя история. Игре не хватает уникальности. Заядлые игроки или те, кто пойдут знакомиться с ней сейчас - могут сказать, что видели такое уже сотни раз, читали, водили, играли в НРИ или смотрели. Мир в этой игре еще не сформировался в голове у авторов и он имеет мало отличий от других вселенных, многое копирует. Игра не очень динамичная. Особенно в боях. На повествование это не влияет, просадок нет, а вот геймплей порой вгоняет в скуку и некоторые отрезки кажутся мраком. Геймплей за мага очень скучный и вариаций в тактике мало. Заклинаний много, но пользоваться скорее будешь 3-4. Некоторые "школы" магии даже в теории не вызывают любопытства.
21 марта 2023

+5
Mortal Kombat 11
залипательно

но мучительно

Анимации классныеграфика сочная персонажи крутые как всегдатемп игры более медленный и игра в футсис добавляет тактикисистема сокрушительных ударов. ну уж очень смачно это выглядит, да и система накопления класснаяне решил как относиться к чистым блокам. очень приятно когда получается вставить его внутри серии. но вот получать на первом ударе от задротов тоже не здоровоотличный обучающий режим. очень подробныйкрипта многим понравилась, лично мне без разницы на неехороший неткод, играть комфортно. хотя непонятно почему на плойке инпут лаг выше чем на пксокрушительные и фатальные удары. про баланс НРС ничего не слышалитакие недоразумения как Джеки Бриггс, Шива и компания. опять же про баланссистема изворота. просто говно. и то как она работает, и инпутслишком много опций на вставании, что убивает игру в митисюжет мог бы и не быть, я бы не заметила еще инра мертва
21 марта 2023

+4
Farthest Frontier
Banished здорового человека

Обожаю градостроительные симуляторы в средневековом сеттинге, и этот - №1 в моём личном топе!

У разработчиков явно руки растут из правильного места.

Приятное оформление и цветовая гамма (без всяких ярких выжигающих глаза сеток или нагромождений)Интуитивно понятное управлениеГрамотно сбалансированная экономикаНет возможности всегда видеть, какие ресурсы у тебя есть. Почему нельзя сделать эту панель выдвижной как, например, в M&B2?!
21 марта 2023

+1
Dead Space (2023)
Прошел проверку временем

Ты понимаешь что игровая индустрия сегодня в ж**е, когда отличными играми становятся ремэйки 15летней давности, переиздания 20!!летней давности (Метроид Прайм) и игры сделанные по "старым лекалам" так сказать (Hi-Fi Rush).

ГеймплэйВизуалАтмосфераСлабенький наратив (не то что тут это критически необходмо)
21 марта 2023

+1
Global Operations
Первая моя CS

Это был мой первый тактический шутер, причем играл я с ботами и это было круто! Прекрасный дизайн карт и качественная графика для того времени, богатый арсенал все это до сих пор вспоминается с теплотой.  Даже было подобие сюжета, но это так для галочки. 

21 марта 2023

+3
Limbus Company
Маленькая большая мобилка

Limbus Company- третья игра от инди разработчиков Project Moon, чья вселенная становится всё больше и больше. Помимо трёх игр, в этой вселенной есть два комикса (один из которых, правда, на середине сменил формат на новеллу), а так же роман. Их успех бывает тяжело объяснить, но главной причиной является вселенная- построенный главным директором Project Moon Джи Хуном ужасающий Город позволяет рассказывать историю живых персонажей, больших корпораций и конфликта человеческого стремления и желаний гнилого общества.

Так о чём же Limbus Company? Мы Данте- человек, что потерял свою прежнюю голову и воспоминания, носящий вместо неё часовой механизм. Мы являемся Менеджером, а значть под нашим контролем есть подчинённые- грешники, всего их 12: И Сан, Фауст, Дон Кихот, Рёши, Мерсаулт, Хонг Лу, Хитклиф, Измаил, Родион, Синклеир, Отис, Грегор. Да, все наши грешники, как и сам Данте, яаляются прямой отсылкой к литературе и, зачастую, их история берёт прообраз авторов или основного сюжета произведений. Так Родион совмещает в себе характер автора, но её история- жестокая интерпритация Преступления и Наказания. Благо, у всех персонажей есть характеры, так что слушать их разговоры довольно интересно и за их взаимоотношениями интересно наблюдать. Постепенно мы будем узнавать каждого Грешника лучше, узнавая его прошлое. Благо каждая глава будет посвящена истории одного грешника. Так первые три расскажут о прошлом Грегора, Родион и Синклеира. Вместе с тем, мы  будем путешествовать по городу и различным территориям, которые принадлежат корпорациям. Так мы узнаем о D, J, K и даже немного N corp. Путешествовать мы будем на автобусе Мефистофель, водителем которого будет Харон, а всей нашей шайкой заглавляет таинственный Вергилий

Вергилий
Вергилий

Геймплей представляет из себя две части- это чтение сюжета в виде визуальной новелы, которая будет часто радовать нас достаточно красочными артами, а так же сражение грешников с врагами.

В бою вы выбираете 5 грешников, остальные семь будут помогать вам пасивными умениями, активирующиеся за использование навыков. Собственно, у каждого персонажа есть три навыка, которые имеют несколько характеристик: тип урона- режущий, колющий и греховный; тип греха, всего их семь; а так же изначальное значение и монеты. Монеты используются при столкновений. Если выпадает орёл, умение получает плюс к значение, или минус. Если решка... То ничего. Благодаря этому при сражении всегда есть элемент удачи, благодаря которому вам может абсалютно повести, а врагу нет, и тогда даже маловероятная атака может сработать. Впрочем, казино работает в обе стороны, но в игре есть значение ментального состояния грешников, которое при максимально-положительном значении увеличит ваши шансы на выпадение орла. Так же игра поощряет за цепь, в которой есть одинаковые грехи- это усиливает ваши атаки. Так же, как у атак, у персонажей есть типы сопротивления к урону- назовём его физическим и греховным. Кстати у греха есть ещё одно применение- греховные ресурсы, благодаря которым активируюися Э.Г.О. способности- мощные атаки, которые могут переломить ход сражения в вашу пользу.

В игре действительно собралось много всего и сразу. Однако геймплей вышел занимательным. О нём можно говорить очень долго и подробно- об влиянии уровня персонажа, различных эффектах, которые накладывают атаки, скорости персонажей и битвы с аномалиями, геймплей которой куда ближе к предыдущей игре Library of ruina. Но всё это куда интереснее будет узнать вам самим. Скачать игру можно бесплатно, да и сейчас её оптимизировали достаточно, что бы эти не приносило боль. Дайте ей шанс и она увлечёт вас в свой удивительный мир.

И помните, Follow the star

Арт-дизайнигровые механикиудобство для игры на телефонесюжетперсонажидиалогиСредняя оптимизацияОтсутствие русского языкаНехватка контента
21 марта 2023

+2
God of War (2018)
Первый мой GOW

У меня ни когда не было консолей и первой моей портированой игрой была  GOW сказать что я не страдал нельзя. Технические моменты и удобства управление по началу меня удручали, но благо быстро втягиваешься. Сама история игры просто хорошая ни больше не меньше. Боевая система лучшее что когда-либо играл, импакт ощущаешься даже когда бьешься с заурядным врагом. А босы это нечто невообразимое к каждому нужен своей подход. Поставить высокую оценку рука не поворачивается т.к. скорее всего игра не останется в моей памяти как что-то крутое и повод пройти еще раз. 

21 марта 2023

+1
DOOM Eternal

Уже лучше, чем ужасный Doom 2016, но всё ещё ужасные не запоминающиеся банальные дизайны монстров, оружия,  Doom 1993 заслуживает лучшего продолжения, поиграйте лучше в любой Serious Sam/Painkiller.

21 марта 2023

+1
DOOM (2016)

Отвратительный дизайн монстров, которые сливаются с окружением, не запоминаются, отвратительный дизайн оружия, любой школьник лучше нарисует. Тут даже механики движения ужасны, что вообще люди нашли в этом. Doom 1993 заслуживает лучшего продолжения, поиграйте лучше в любой Serious Sam/Painkiller.

21 марта 2023

+1
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena
Ридик который смог

Мне сложно описать эмоции которые я испытал в этой игре, она настолько не дружелюбна к игроку, ужасное управление и так себе сюжет. Но эта игра заняло важную веху в моей жизни ибо я не могу ее забыть уже 14 лет. Я провел в ней ни один десяток часов. С горем по полам прошел, но это был незабываемый опыт и я благодарен игре за ужасные воспоминания ибо сейчас спустя столько времени тепло на душе. 

21 марта 2023

+5
Fahrenheit
Душевная история которую не забуду.

Однажды разбирая гору дисков я наткнулся на нее, не взрачная обложка и сомнительное описание сюжета меня не вселяли надежду. Но с первых минут кат сцены я не смог оторваться от игры и прошел за один сеанс. Это потрясающая драматическая история с прекрасным сюжетным поворотом в конце. А когда играешь ни вольно, ощущаешь себя участником этого  театра до того, что каждое мгновение так как будто это сейчас происходит с тобой. 

Отличный сюжетАтмосфераQTE
21 марта 2023

+1
Marvel's Guardians of the Galaxy
7,1/10

Очень средний проект без каких-либо рисков,либо так и задумывалось,либо разрабы просто творческие импотенты,и дизайн и история,всё максимально среднее, `просто норм` - идеальное описание игры.

21 марта 2023

+3
Void Bastards
7,3/10

Офигенная стилизация и попытка в уникальный геймплей, где надо стратегически динамично продумывать план действий на ходу, к сожалению, через пару часов начинаешь просто бездумно рашить.

21 марта 2023

+3
Far Cry 3
Легендарная часть, которая с мной навсегда!

Игра поразила своей глубиной, проработкой мира и сюжетом. Я настолько в нее влюбился что, провел в ней не одну сотню часов. История племени Ракьят меня увлекла так, что я не удержался и сделал тату как у главного героя. Лучшее что когда-либо меня так погружало в другой мир...

Татау
Татау
Большой насыщенный мирГлубокая историяОтличный саундтрек
21 марта 2023

+3
LEGO Star Wars: The Skywalker Saga

Нет слов. Это просто ужас. Это худшая лего игра. Так испоганить великую часть надо уметь.
Я прошёл больше 8 лего игр. На это мне даже 2 часа жизни было жалко тратить.Тут очень плохой интерфейс, как у какой-то мобильной игры. Тут монетки выглядят искуственными, они призрачные, зачем, и их неинтересно собирать, а ведь это 90% того, что вы должны делать в лего игре.
Тут по 7 надписей на экране, намешано куча механик куча всего в чём чёрт ногу сломит, такое ощущение, что я играю в какую-то китайскую дичь.
Тут режим разделённого экрана не динамический, экран делится пополам, как 20 лет назад). Тут нет шкалы монеток, которую вы должны собрать за уровень. Персонажи покупаются не в магазине, а в меню. Катсцены, в которых фигурки разговаривают, зачем вообще, это портит атмосферку этих забавных скетчей.
Я не против экспериментов, мне не нравится большинство лего игр из-за конвеерности и однообразия,
но вот это вот - это ужасное изнасилование легендарной классики ради бабла, мне кажется, тут была речь не о творчестве, а просто издатель насильно заставил "ДОБАВЬТЕ КУЧА НОВОГО И ЧТОБЫ ЭТО ВЫГЛЯДЕЛО НА 60 БАКСОВ". Я против нововведений чисто ради нововведений, тут с первых секунд, с дизайна меню видно, что это абсолютно безвкусная игра от творческих импотентов.
Единственное на чём может выехать это игра, это на настольгии, некоторые уровни выглядят симпатично, атмосферно, причём вроде все уровни тут переработаны, это не дословный ремейк. Но также некоторые сюжетные уровни происходят в каком-то полу-открытом мире, типо доведи перса из точки A в точку B, это уже какой-то Ассасинс крид, это уже не заскриптованный проработанный уровень.
Над одной вещью тут всё-таки проявили креативность, это бои, добавили комбо, шкалы жизней, больше приёмов, тут вот придраться не к чему, но я не могу просто в это играть, меня тошнит, эта игра со всеми её многослойными механиками играется скучнее самой простой самой детской какой-нибудь lego movie.
Не знаю зачем в это играть, лучше перепройдите оригинальные звёздные войны, глобально тут прям новое только 7 и 9 эпизод, а они даже в виде фильмов довольно скучны, ну а только ради неплохого 8 эпизода брать за 2к дорого, где вообще лего по фильмам "Изгой-один"? "Хан Соло"? "Мандалорец"? А, ну да, такого требовать это мечтать только..
Ещё и оптимизация тут уровня киберпанка на старте, 7 эпизод начало на gtx 1650 на самых низких настройках 15фпс, чисто коммерческий фантик.Я даже ради полноценного обзора это не хочу проходить целиком, так как не хочу замещать свои детские воспоминания о лего зв этим г..

21 марта 2023

+4
Sifu
Лучшая хардкорная игра для тех кто не любит Дарк Соулс!

Очень хорошая и хардкорная игра завязанная на парировании (и чуть чуть на укланении). То прекрасное чувство когда второй босс со всей силы долбит тебя своей палкой, а потом сам охеревает от того как ты залпом проходишь его без смертей, потому  что ты понял как правильно уклоняться и парировать. Охерительная игра, советую ВСЕМ

Очко болит до сих пор!Друзья обзывают задротом
21 марта 2023

+6
God Hand (2006)
Худшая игра по мнению IGN, и лучшая игра для тех кто умеет держать геймпад правильной стороной.

Один самых интересных beat'em'up эпохи Playstation 2, с отличным юмором, и разнообразной боёвкой. И пожалуй один из самых сложных представителей своего жанра. Даже на Normal вас будут унижать все. Благо на помощь придёт система динамической сложности. Играешь слабо - игра тебе поддастся, будешь играть получше -  игра будет относится к тебе серьёзно и у врагов будут новые приёмы, играешь как бог - игра шепнёт тебе на ушко "ТЕБЕ ХАНА" и начнёт тебя унижать по полной. Правда всегда можно придушить свою гордость и встать на колени и извинится, за что игра понизит сложность.

Разнообразная боевая система (более 100 приёмов)Отличный юморАбсолютно прекрасные боссыСложность, которая заставит поднапрячься.Иногда попа болит после максимального уровня сложности.
21 марта 2023

+7
Portal

Люблю эту игру. С учетом того, что изначально она шла довеском к Half Life 2 и ее эпизодам с Team Fortress 2, вообще мегасделка получалась. Тут тебя ждут головоломки с порталами и физикой движения, а также монологи поехавшего искусственного интеллекта с черным юмором.

21 марта 2023

+10
Horizon: Forbidden West

Я обожаю концепцию отстрела функциональных частей у противника, фанат Binary Domain. Получаю больше удовольствия от применения разного оружия с различными эффектами, стрельба по уязвимым зонам быстро двигающихся машин, выбивание больших пушек, сейвить большую банку на спине Бурдюка, чтобы потом собрат его с тушки и прокачать оружие... А нет прокачка оружия и шмота здесь сосет? - слишком много времени уходит на максимальный ап, а апнуть тут хотелось бы много чего - пул пушек вырос настолько, что за прохождение не успел попробовать и половину спец атак и пару новых видов оружия. 

Хотелось бы ещё отметить роль Лэнса Реддика, Сайленс лучший персонаж в серии, единственный, кто не стелиться перед Эллой и не злое зло, проработка той же Регаллы или людей с неба - предельно плоско.

Уникальная боевкаСинергия оружия и машин Лагеря бандитов можно зачистить, убив только командираЭллой лучшая героиня 2022, и что вы мне сделаете я в другом городеПрокачка снаряженияЗлодеиСомневаюсь, что описанные мной минусы будут исправлены в триквеле
21 марта 2023

+6
Quake
Ремейк или новая игра?

Как-то так получилось, что почти все игры, выходившие на ПК до примерно 2003 года прошли мимо меня. Если я и был с чем-то знаком, то только с экземплярами, выпущенными в том числе на PS1, вероятно поэтому первый Quake, в отличии от второго, мне не попался и сейчас я решил исправить эту вопиющую несправедливость. 

Включая игру в первый раз, ты сразу понимаешь, что это нечто отличное от DooM. Атмосфера гораздо более мрачная, цвета исключительно тёмные, а музыка настраивает на суровость и брутальность происходящего. Игра отдаёт больше хоррором, чем задорным шутером про расстрел всего, что движется и не движется.

Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.
Даже враги больше подходят для хоррора, чем спинномозгового шутера.

Геймплей, по сравнению с DooM, более медленный, хотя всё ещё перед нами стоит задача искать ключи напополам с секретами, есть, в том числе, секретные уровни, поиском которых я не задавался особо. Оружия не шибко много: два дробовика, два гвоздомёта, гранатомёт, ракетница (использует заряды гранатомёта), да нечто вроде гаусс-пушки. То есть, если выкинуть повторные стволы за ненадобностью, то получится около 5 пух, в принципе, больше и не надо, врагов, даже в конце игры, не особо много, в среднем по 50 на уровень.

Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.
Не смотря на малое количество врагов, мяса в игре тоже вполне хватает.

По мимо упомянутых ключей и секретов, с DooM игру роднит, собственно, интерфейс, раскиданные повсюду временные бонусы, некоторые решения на уровнях, родимый супер-дробовик (кстати, не имба вообще), а так же некоторые звуки. Местами прям создаётся ощущение, что хотели сделать ремейк или новую часть DooM, но получилась совсем другая игра. Quake не такой "злой", как думчанцкий, хардмод тут вполне нормальный и, в отличии от всяких ультра-насилий, играется отлично. Найдётся всего пара моментов, которые действительно способны задушить, но справиться с ними удаётся очень быстро и они не могут оказаться неожиданно непроходимыми.

С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!
С бесконечной бронёй и орда нежити не страшна!

Игра поделена на 4 измерения, в каждом из которых по 7-8 уровней, а сюжет мы узнаём после прохождения каждого из миров. Естественно, прост он до невозможности. Есть УЖААААСНАЯ Шаб-Ниггурат, которая замыслила уничтожить всё живое на Земле, дабы заселить её своим бесчисленным омерзительным потомством. Сделать это она собирается, используя четыре магических руны, в нашу задачу, соответственно, входит найти 4 руны в 4 измерениях и победить Матерь Ада (в какой-то мере ещё одно пересечение с DooM). Коротко, ясно, по делу. Бой с самой Шаб-Ниггурат, к слову, обставлен довольно... оригинально, я даже не сразу понял, что там делать, однако, разобрался всё же быстро. Игра оставила приятное впечатление и по прежнему тянет вполне на 8-9/10.

Мрачная, хоррорная атмосфера.Нагнетающий саундтрек. Смесь технологий с фэнтези. Сложность, которая подойдёт даже отвыкшим от суровости старых игр.Пару раз таки заканчивались патроны. Жаль, что до бензопилы, дропающей патроны, додумались только в современных думах.Охренительно длинные финальные титры!
21 марта 2023
из 1 217 страниц