Я никогда не любил такие игры, возможно, из-за возраста или просто потому, что никогда не пытался играть в игры этого жанра. Но суть не в этом. Мой отец был заядлым поклонником этой серии игр, и в 2015 году, когда мне было 10 лет, он скачал "Ведьмака" с торрента. Сначала я не обращал внимания, но потом начал наблюдать за процессом, а потом и сам попробовал поиграть. И вот, всё пошло-поехало… Я уже успел пройти уйму рпг игр с открытым миром и часто возвращаюсь к этой
 
    Отзывы
Страница 2Многие, как и я, уже не один раз прошли ведьмака. Но в этом отзыве я опишу лично свои ощущения от данной игры.
P. S. Игра проходилась на максимальной сложности.
Графика: на момент 2025 года есть игры с более реалистичной графикой, но даже спустя 10 лет графика превосходит многие крупные проекты. Цвета меняются с тёплых Новиградских, на тёмно-зелёные топи Велена, либо снежные вершины Скеллиге. Красивые пейзажы и величественный мир заставляют любоваться им.
Открытый мир: Ох, всеми известные "вопросики" на карте (особенно на Скеллиге). По началу проходить их будет интересно, но потом вы будете их зачищать ради получения предметов и опыта. Часто по пути к местам зачистки можно встретить человека, просящего помощи. Мир наполнен огромным количеством врагов, которые не будут давать тебя продохнуть.
Геймплей: Что ж, ведьмак 3 - это РПГ. В игре тебе жизненно необходимо исследовать мир, для получения чертежей: масел, отваров, бомб, оружия, доспехов, рун улучшения и многого другого. А ведь для них ещё нужны и ресурсы для создания, а для отваров и вовсе нужно убить определённого врага, чтобы добыть мутаген. А повышение уровне является очень не простой задачей, как раннее и писал, придётся зачищать "вопросики", чтобы получить 5-25оп. из 2000. А зачем качать уровни? Ты не сможешь надеть более крепкий доспех или более сильное оружие, ведь твой уровень ограничен. Ты не сможешь открыть все ячейки способностей и мутагенов, ведь у тебя маленький уровень, ты не сможешь купить нужную тебе способность, ведь у тебя что? Правильно - низкий уровень. Поэтому в игре необходимо исследовать мир и прокачивать уровни. Но если вам это нравиться, то для вас открывается огромный простор в прокачке персонажа. Вы буквально выбираете, какой у вас будет персонаж. Приведу пример: вы берёте доспехи школы Кота, которые славятся своими навыками фехтования, но имеют очень плохую защиту. Собрав полный комплект брони вы начинаете прокачивать навыки фехтования (красная ветка), но броня то не стала от этого крепче, но вы замечаете, что чем больше вы махаете своим мечом, тем быстрее заполняется шкала адреналина. Значит, можно прокачать навык, который при потере всего здоровья моментально восстановит его с помощью накопленного адреналина. И таких примеров куча. Хочешь играй через знаки (школа Грифона), играй через крепкую броню (школа Медведя), играй через зелья (школа Мантикоры), а можешь взять баланс во всём (школа Волка). Ну и битвы с чудовищами заставляют тебя читать бестиарий, готовить заранее нужные масла, бомбы, эликсиры и тактику боя.
Персонажи и сюжет: Главная вишенка игры! Великолепно прописанные персонажи, от главного героя до ворожея, занимающийся .... с козой. Геральт из Ривии, Мясник из Блавикена, Белый Волк и по совместительству главный герой. Шикарный персонаж, к которому привязываешься. Говорят у ведьмаков выжигают все эмоции, что правда. Но Геральт умеет пошутить, утешить, поддержать. Он чтит кодекс ведьмака. Хоть люди его не любят и называют "выродком", но он всегда стоит на их защите. А его спутники? Трисс Меригольд, Йеннифэр из Венгерберга, Лютик, Золтан Хивай, Весемир и много кто ещё. Насколько они шикарные персонажи, ничуть не уступающие в харизме Геральту. Диалоги с ними прописаны великолепно! А сюжет очень даже интригующий и затягивающий, с неожиданными поворотами и последствиями.
Интерактивность: твой ответ влияет на весь сюжет. (Будет спойлер) Проходя второстепенные миссии, вы можете привести персонажей в Каэр Морхен, во время осады которого будут потери. Всё зависит, много ли союзников будет вам помогать, чем их больше, тем меньше потерь. Также же и в других миссиях, вы можете заплатить человеку за сведения, а можете просто наложить на него знак Аксий и он расскажет вам всё бесплатно. Не забывайте, что вы можете выбирать себе спутницу) Трисс или Йеннифэр - выбор за вами. Попытаетесь выбрать обоих, что ж, вас ждёт необычный финал ваших отношений) И все ваши выборы влияют на концовку самой игры, только вам решать, какой она будет.
Реиграбельность: В интернете вы наверняка натыкались на мемы, по типу: "Надо перепройти ведьмака в 10 раз". Шутки оказались реальностью, эту игру хочется перепроходить каждый год, а то и чаще. Учитывая, что раннее я писал, ваше прохождение не будет похоже на прошлое. Вы можете отыграть плохого или хорошего Геральта, можете отыграть "бабника Геральта", либо кровавого убийцу. Можете сыграть через определённый билд, либо создать свой уникальный. Перепроходя её снова и снова вы встретите квесты, которые раньше пропускали, даже спустя 3-4 прохождения вы будете на них натыкаться.
Саундтрек: Рай для ваших ушей! Лучший саунд дизайн за всю историю видеоигр. Музыка идеально передаёт атмосферу мира: во время пешей прогулки, во время битвы, во время трогательных сцен. Каждая композиция была написана с любовью, что просит добавить их в свой плейлист. А тема из дополнения "Кровь и вино" - это шедевр! Каждый раз, когда запускаю игру и вижу Геральта, сидящего в Корво Бьянко, то никогда не начинаю играть, а начинаю слушать этот шикарный саундтрек. (называется "Blood and wine". На мой взгляд, наш дубляж звучит даже лучше, чем оригинал).
Дубляж: Оригинальные голоса очень даже хороши, но русский дубляж превосходит их. Чего стоит только озвучка Геральта. В оригинале его голос напоминает обычного человека, голос хорошо поставлен, но ничего особенного. В нашем же дубляже Всеволод Кузнецов постарался на славу. Именно так должен был звучать голос Геральта из Ривии! Также перевод музыки ничуть не хуже, чем в оригинале. Один из лучших дубляжей в индустрии.
Цири: Максимально субъективное мнение. Мне она не понравилась. Персонаж требует от Геральта и чародеек, чтобы они прислушивались её мнения, а не делали по своему. Но вот оказия, когда они слушают Цири, то всё идёт через одно место. Когда её просят оставаться в укрытии, то она не слушается. Убегает, из-за чего страдают другие. Называйте меня шизом или другим словом, но я считаю, что Весемир мог бы выжит, если бы Цири не стояла и тупила, а сразу бы врубила свои голосовые связки на максимум.
Всякую хорошую игру ты будешь помнить долго после её прохождения. А отличную игру можно гордо назвать Произведением Искусства, с большой буквы. Так вот, Ведьмак 3, со всеми дополнениями — безусловно, Произведение Искусства. Постараюсь описать вам своё видение того, какой путь проходит игрок в этом приключении, и, конечно, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с данным шедевром самостоятельно, поэтому постараюсь свести спойлеры к минимуму.
Попадая в мир игры, первое, с чем я столкнулся — грамотно выстроенная экспозиция. Трейлеры игры, показанные в начале, отлично обозначили исследуемую авторами проблематику и в общих чертах познакомили со вселенной. А о чём именно сюжет Ведьмака? На протяжении всей игры, но особенно — в начале, мы знакомились с войной в разных её проявлениях, наблюдали за политикой, показанной многомерно и сложно, и видели — в конечном счёте простые люди проигрывают и гибнут. Всегда. Мы можем повлиять лишь на то, кто будет страдать и как, под чьим гнётом, но страдать будут точно.
И это отлично перекликается с другими мотивами игры — о знаменитом выборе между большим и меньшим злом. Геральт в самом начале говорит, что предпочитает не выбирать между пиками точёными и всем известной альтернативой из поговорки. Но почти сразу и до самого конца обстоятельства заставляют. И игроку действительно дают право выбора... Которым не выйдет воспользоваться идеально, даже зная о последствиях заранее и проходя игру второй или третий раз. И это охуенно. Как по мне, самая нагружающая игрока составляющая — как раз морально-этические дилеммы.
А вот всё остальное развлекает и расслабляет. Основная сюжетная линия с поисками Цири и противостоянием с Дикой Охотой для меня — лишь фон для всего остального, но фон, безусловно, красивый. Боёвка игры сочная, зрелищная, что-то вроде слэшера в духе Metal Gear Rising (ладно, не похоже, но я не смог придумать сравнения лучше). Всё что касается эксплоринга, билдостроения, алхимии и прочих составляющих геймплея — всё сделано хорошо и качественно, есть игры, где тот или иной аспект лучше, но в Ведьмаке всё находится как минимум на уровне "just enough". Художники игры тоже постарались на славу, пейзажи, локации, персонажи, броня и бои, всё выглядит просто ахуенно. Юмор сценаристов — это прямо моё, в некоторых моментах я смеялся в голос. И нельзя не упомянуть, что многие сайдквесты ни в чём не уступают основным ни по разнообразию, ни по сюжетной, ни по геймплейной проработке.
Короче, не смущаемся десятилетней давности, благодаря патчам игра стала технически гораздо лучше, чем на релизе, а без добавленного в платных и бесплатных DLC лично мне сложно её представить. Бежим все качать. Я проходил на пиратке, но если вы захотите и сможете в 2025 купить игру (в стиме для РФ она недоступна) — она точно стоит своих денег, к тому же, не таких больших, как новенькие AAA. Она уже вошла в бессмертную классику не только видеоигр, но и искусства в целом.
Потраченное время: 80 часов.
Ведьмак 3 - одна из самых влиятельных игр в индустрии. Много положительных эпитетов было сказано про эту игру, повторяться нет смысла. Могу лишь добавить, что по-моему мнению Ведьмак разделил индустрию до и после, так сказать провела черту. За счет квинтэссенцией геймдизайнерских решений того времени, и удачным симбиозом гейплейных и нарративных решений.
ПЛЮСЫ
1. Сюжет и персонажи – уровень "Игры престолов"
- Геральт и Цири – одна из самых трогательных историй "отца и дочери" в играх.
- Главные антагонисты – Дикая Охота, Эредин, Гюнтер О'Дим – не просто злодеи, а сложные персонажи.
- Квесты – даже побочные задания ("Кровавый барон", "Последнее желание") глубже, чем сюжеты многих ААА-игр.
2. Открытый мир – живой, а не просто красивый
- Великий мост в Новиграде, заброшенные деревни Веллена, Туссент – каждая локация дышит историей.
- Динамические события – драки бандитов, нападения монстров, случайные встречи.
- Музыка – саундтрек "Лелека" и "Серебряные мечи" до сих пор вызывают мурашки.
3. Боевая система – простая, но глубокая
- 5 знаков + стили боя – можно играть как танком, знатоком магии или алхимиком-мутантом.
- Боссы – Леший, Детлафф, Ольгерд – требуют тактики, а не просто махания мечом.
- Эликсиры и масла – если готовиться к бою, сражения становятся в разы легче.
4. DLC – "Каменные сердца" и "Кровь и вино"
- "Каменные сердца" – мрачная сказка с Гюнтером О'Димым (лучший антагонист в серии).
- "Кровь и вино" – Туссент, который выглядит как отдельная игра (20+ часов контента).
5. Next-Gen обновление (2023)
- RTX, DLSS, 60 FPS на консолях – игра выглядит лучше многих новинок.
- Новые квесты (вдохновленные сериалом) и кастомизация Геральта.
МИНУСЫ
1. Движок REDengine – устаревший и глючный
- Геральт не умеет прыгать там, где надо, а Роач застревает на каждом камне.
- Физика волос и одежды – в next-gen версии иногда выглядит неестественно.
2. Боевая система – слишком простая для хардкорщиков
- На высоких уровнях Геральт становится неубиваемым, даже на "Смертельном!"
- Знаки – кроме "Квена" и "Игни", остальные редко полезны.
3. Инвентарь – до сих пор бардак
- 100+ мечей и доспехов – но 90% это мусор.
- Крафт – требует тонны ресурсов, которые негде хранить.
4. ИИ – иногда просто тупой
- Враги могут бегать кругами, а союзники – стоять и смотреть, как ты умираешь.
- Стелс – смешной, потому что Геральт "прячется" за кустом в 2 метрах от врага.
Вывод: "Ведьмак 3" – это must-play, даже спустя 9 лет. Если вы до сих пор не прошли – исправьте это немедленно. Но если ждёте идеала – готовьтесь к небольшим разочарованиям.
Как-то превосходно
Дополнительную пол звезды, только из-за гвинта.
Чтоб отхилиться (быстро) нужно юзать элексиры.
Чтоб юзать элексиры нужно собирать траву. Вот тут и кроется дьявол, игра превращается в симулятор и не тот, в который я бы хотел играть - "симулятор травника", а точнее "деда на пенсии собирающего грибы в лесу" (Извините фанаты такого геймплея, но я вырос не в лесу и вообще на севере. Грибы на дух не переношу, а тут миллион разновидностей)
И так получаем: мы 2 минуты файтимся, 20 минут ищем марью ивановну, иван чай, гриб бомжа, пыльцу дикабраза, какашки калибри, иферию чихуа-уэнзиз, анимон бухарика, лох индийский и 10 пестиков + 3 тычинки. НО ЭТО НЕ ВСЕ, НУЖНО ШЛЕФАНУТЬ МОЗГОМ АЛКАША СО ДНА РЕКИ, А У ТЕБЯ 10хп, А АЛКАШЕЙ ПОБОЛЬШЕ ЧЕМ 2.
Вот и выходит: симулятор деда в лесу или очередная ККИ
Игра десятилетия. GTA на фоне Ведьмака - это школьники просто///
Изумительно! Масштабно! Наполненно! Это игра поражает тем, что я не просто не спешу проходить основную сюжетную линию, а, наоборот, максимально стараюсь ее не проходить... ведь тогда закончится история... Поэтому я несколько раз в месяц захожу на побочки, каждая их которых как отдельная и безумно глубокая история (одна Коломница меня на пару дней вогнала в жесткую психологическую перезагрузку)...
Эта игра как дорогое коллекционное вино - ее хочется распробовать, а не тупо зачистить все точки интересов...
Эта игра сделана настолько кропотливо, что придраться можно разве что к немного грузному мувсету гг. В остальном даже в 2024 году эта игра выглядит и играется божественно!
Сюжет! Вот что я ждал от нее, и он меня не подвел.
Побочки хорошо сочетаются с основной линией сюжета.
Как я рад, что прошёл Ведьмак 3 до того, как поиграл в другие его клоны.
За моей спиной по меньшей мере 6 прохождений и я считаю, что это игра - шедевр. Вот за что она в моем сердце!
Музыка
Качумба нереальная. Колоссальное количество разнообразных композиций, которые имеют крайне приятную мелодию и заставляют меня млеть перед композиторами этой игры. Конечно, эта любовь также обусловлена тем, что музыка создавала глубочайшую атмосферу каждой локации и в моем чистом детском мозгу, опьяненным этим великолепием, не смог не зазерниться вечный пиетет ко многим композициям. Допустим тема Каэр Морхена вызывает во мне пучок эмоций состоящий из безмятежности и дрожащей меланхолии, потому что мелодия олицетворяет красоту данной локации и напоминает мне о том факте, что я никогда не смогу оказаться здесь в живую.
Открытый мир
Очень много красивых локаций. Около семиста скриншотов говорят о многом.
Нарратив
Абсолютное большинство квестов интересные. Персонажи прописаны эталонно. Даже добавить нечего.
Женские персонажи
CD Projekt RED делает самых красивых женских персонажей в игровой индустрии, на мой взгляд. Я настолько влюбился в Цири при первом прохождении, что долго страдал от её несуществования в реальной жизни.
Итог
Благодаря этой игре я начал свое знакомство со вселенной Сапковского и впоследствии поиграл во все части и прочитал все книги. Ведьмак 3: Дикая охота пройти ещё раз, но уже недавно перепрошёл. 10/10
Моя самая любимая игра, топ-1)
The Witcher 3: Wild Hunt — это не просто игра, а целый мир, наполненный живыми персонажами, захватывающими квестами и атмосферной историей. Разработанная CD Projekt Red, она подняла планку для всех последующих RPG и оставила неизгладимый след в индустрии.
В итоге, The Witcher 3: Wild Hunt — это шедевр, который стал новым стандартом для RPG. Она предлагает не просто игру, а настоящую приключенческую эпопею, способную затянуть вас в свои сети на многие часы. Если вы еще не играли, обязательно дайте ей шанс — вы не пожалеете.
эта одна из немногих игр которые мне настолько понравились что заставила меня прочитать книгу Сапковского.
Унлое кинцо, киберпанк лучше
Расписывать я тут смысла не вижу т.к. отзывов уже и так много, и многие люди и так знают что это игра десятилетия, так что я просто пройдусь по плюсам.
Я нигде не видел такого втягивающего повествования как ведьмаке, тебе интересно слушать диалоги, интересно погружаться в эту атмосферу, и музыка... эта самый лучший саундтрек в общем, из всех игр, ещё не кринжовый юмор это тоже огромный плюс, смешных ситуаций здесь хватает, можно бесконечно угарать над тем как общаются скальные тролли, ещё смешнее адаптация геральта под их манеру общения, ещё один плюс за то что игра не выдаёт тебе все на блюде, но и что бы пройти игру на 100% тебе не надо по сто раз переигрывать и под каждый камень смотреть, простого любопытства хватит что бы покрыть 90% контента.
Часто выходит так что я играю в рпг за доброго дяденьку, и выходит это только из за разрабов которые открыто делают что то плохим а что то хорошим в плане подачи игроку, здесь же этого вроде бы и нету, но выбор который должен быть сделан основываясь на мнении игрока, и который вообще не должен влиять на какую то "карму" почему то на неё влияет, пока такую ситуацию я заметил только один раз в "Кровь и вино", где нужно решить убивать ли Иоску (серебряного василиска) или нет, и тут любой разумный человек который подумает прежде чем играть доброго дядю, сделает умозаключение что это все таки бл*ть чудище, которое убило уже некоторых людей, и всем должно быть абсолютно насрать на то что какой то там х*й с горы держит его как питомца из за фамильной ценности, и вот когда я его убил с какого то хера разрабы подкидывают такую х*йню, что играет грустная музыка и я с какого то хера вообще мудак без сострадания, такие ситуации прям выводят если честно (В минусы я это запишу в обзоре на Кровь и вино, несправедливо как то игру по длс судить).
Но даже учитывая все выше описанное, игра блин на скидках по 200~ рублей за фулл издание стоит (Я её за столько покупал в году 2021-2022, сейчас цены не смотрел), и я бы не пожалел купить её за большую сумму, хвалить эту игру становиться уже трудно, так что я хотел бы сказать что в это должен поиграть каждый, хотя бы из за того что называет себя геймером.
Изменено:
Молю не плюсуйте этот обзор пожалуйста, я его наляпал за минут 20, у меня в профиле есть обзоры менее популярные но над которыми я старался куда больше, если хотите плюсаните их, но не это.
АБСОЛЮТНО ВСЕ говорят что это шедевр. Видимо люди не играют в игры. К сюжету у меня нет претензий, но говорить о том что это лучшая игра всех времён для меня выглядит глупо. Игра крайне скучная, боёвка оставляет наихудшие впечатления, бесконечные диалоги не о чём. Гринд+боёвка+отвратительный баланс= ужас который люди схавали. Играть в игру просто скучно, она однообразна и то что есть сделано не самым лучшим образом. А что касается рпг составляющей, так её в игре нет в принципе. Максимум это разное количество диалогов и возможность заруинить квест и всё, в игре нет отыгрыша Да и сюжет не без огрехов, вдруг откуда не возьмись в сюжете появляется Йеннифэр, хотя в предыдущих играх любовным интересом Геральда была Трисс. Про гвинд ничего не скажу, играл мало, многого не видел. Я бы не сказал что игра совсем плоха, но то что её ставят на пьедестал игровой индустрии кажется мне очень странным и не понятным, во всех топах игра занимает 1-е места. Это моё мнение об игре и я не говорю что оно исконно верное, но я видел и играл во множество игр лучше чем эта. Спасибо что прочитал!
Все должно заканчиваться рано или поздно, как бы это не было печально, любимый сериал или книга ну или в данном случае потрясающая серия игр которая была неоднозначна но безумно интересна.
Я должен был дойти до этой части и можно сказать что предыдущие были некой подготовкой к этому приключению, что дало мне что то совершенно новое и уникальное.
Эта часть поистине вобрала все лучшее что было в первых двух, и да это венец разработчиков который сугубо по моему мнению они пока что не превзошли...
 
    Многое действительно раскрывается походу игры, различные персонажи то и дело открываются в целые цепочки миссий с выборами и последствиями.
Многие старые герои также возвращаются для рассказывания своих историй.
По факту большую часть игры мы ищем вышеупомянутую Цири и для себя и для ее Настоящего отца Эмгыра вар Эмрейса... ох и если откровенно то про этот сюжет сложно написать как и выговорить имя императора, он получился поистине монструозным, многие задания ответвляются образуя другие истории, и нельзя забывать про контракты которые я не боюсь назвать самыми лучшими побочными заданиями за всю историю игровой индустрии.
Их очень много и каждый из них это отдельная история иногда и с небольшим выбором, так же зачастую никогда не знаешь что тебя ждет, мол чудо у колодца а на деле полудница и таких заданий пруд пруди и проходить каждое было очень интересно.
 
     
     
    Разнообразие арсенала также имеется разные мечи, топоры и прочие, хотя я и традиционно пользовался мечами все же ведьмак!
Кстати можно также вести бой прямо не спускаясь с седла.
Также остались разные бомбы и масла для монстров,
и нововведение АРБАЛЕТ... от него правда толку ноль разве что помогает против летающих тварей так сказать спускает с небес на землю)
В целом к каждому противнику нужен свой подход благодаря имеющемуся бестиарию можно узнать о слабостях которые мы хитро используем)
 
    У игры классическая уровневая система которая не сильно напрягает но иногда бывали проблемы со снаряжением которые становилось непригодным хотя скрафтил ты его буквально недавно.
 
     
     
    Если по факту то игра получилась действительно масштабной и мне сложно описать все лишь бы не раскрыть что то что лучше оставить для личного игрового опыта каждого.
К первоочередному минусу отнесу один аспект что можно все же назвать халтурой и упрощением, для человека проходившего все части по порядку и переносившего сейвы из игры в игру можно заметить как некоторые сюжетные линии разрабы просто оставляют за бортом, например не позавидуешь тем кто выбрал путь Йорвета во второй игре ведь этого персонажа по факту из игры вырезали, но правды ради отсылок и упоминаний уйма и это действительно приятно.
также подкачала оптимизация но это вопрос уже к новомодному НЕКСТДЖЕН патчу, были баги хоть и не критичные.
Но во многом это прекрасный конец для всей этой серии, многие точки были поставлены смело и окончательно, и было грустно это завершать, вся серия открыла для меня огромный новый мир и стала чем то совершенно новым, ее персонажи стали родными, приятно было погрузиться в это и грустно расставаться но это действительно должно было произойти!
 
    В дополнение: даже покупал себе кольцо по ведьмаку чтобы никогда не забывать об этом славном приключении...
Вкратце - да.
Трудно оценивать игру пройденную вместе с DLC как отдельную составляющую, но даже на данный момент, игра составляет достойную конкуренцию всем выходящим играм.
Но на удивление, игра торкает не ЭРПЭГЭ элементами, тогда чем? Сюжетом, графикой, персонажами, локализацией, ГВИНТОМ, а также многим другим. Звучит странно, но именно качественно проработанные остальные элементы игры, позволяют прочувствовать геймплей на максимум. Составление билдов, отыгрыш определенных правил, выбор дается почти везде. Благодаря хорошо проделанной работе по всем аспектам, картина выглядит идеально собранной и дополняет саму себя.
 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    