
"Никак ты, *****, не пройдешь меня!"
Если бы Ведьмак 3 умел говорить, он бы сказал мне именно это.
Сколько раз я садился за эту игру и сколько раз я бросал её прохождение. С 2016 года было предпринято около 7 попыток её пройти. Мне нравится атмосфера, сюжет, персонажи, но играть мне в это неинтересно.
Здесь нет богатой боевой системы, все те способности что у тебя есть - опциональны и ты можешь спокойно пройти игру не использовав ни одну из них(ладно, тут я лукавлю, без Ирдена убить полуденниц и др. не выйдет). Я начинал на третьей сложности из четырёх, поскольку четвёртая, как я понял, это та же третья сложность только с одной жизнью. Ещё эта боевая система, на мой взгляд, абсолютно не подходит под ведьмака - охотника(!) на чудовищ. Я неспроста выделил слово "охотник". Когда выполняешь ведьмачьи заказы нет чувства той самой охоты. Ты не можешь залезть на грифона и подрезать ему крыло чтоб он больше не мог взлететь. Не можешь отрубить лапы водяной бабе чтоб она перестала в тебя бросать свой кал(это ведь кал?). Вот этого мне хочется и надеюсь в Ведьмаке 4 они улучшат этот аспект и пойдут именно в этом направлении.
Всё остальное здесь расписывать нет смысла. Все уже давным-давно по несколько раз написали, рассказали, видео записали о том "Какой здесь классный сюжет!", "Какие здесь классные персонажи!", "Какие тут квесты крутые!". С этим я согласен.
Лучшие комментарии
Чел, ты просто неправильно расцениваешь Ведьмака 3)) Это НЕ гриндилка, тут не нужен гринд, он здесь не имеет смысла- всё и так даётся по сюжету; это не соулзлайк, не дарк соулс, прастихоспаде, и не элден ринг и даже не бладборн, в котором сюжета больше, чем в любом другом соулзе. Это даже не рпг- тут ты «отыгрываешь», если можно так сказать применительно к этой игре, роль ведьмака. Причём одного. Причём с бааальшой предысторией. Тебе может быть сложно понять эту историю, и проникнуться, не прочитав книг допустим (а я сам не читал особо их, пролистал бегло, так как по сути литературная ценность их с моей точки зрения мизерная, но не об этом здесь. Хотя если захочешь, обсудим). Ведьмак 3- это в первую очередь ИСТОРИЯ. С моей точки зрения. С большой буквы ИСТОРИЯ. Я проходил третьего ведьмака будучи заинтересованным просто потому, что как-то так случилось что прошел первого ведьмака, мне понравилась вся игра, прошел второго, что про убийцу королей, и вот представляешь, после этого мне захотелось пройти третьего. Именно захотелось, тогда он только-только планировался к выходу. Меня зацепила история трагедии. И шел я в третьего ведьмака именно за сюжетом. И ты знаешь… После того, что было в первых двух частях… Я остался доволен. Именно так. Не «уау», не «вот это да». Просто доволен. В третьей части сидирэды… сделали не совсем то. что ожидалось подспудно после первых двух их частей. Не знаю, хотел чего-то иного. Нежели чем эпичная драма с гигантским сэйвзэворлд, личного чего-то хотелось, а по итогу личного в третьем ведьмаке оказалось меньше чем в первой части. Когда… Впрочем, может тебе стоит поиграть в первого для начала? И посмотреть историю там? Возможно тогда тебе станет понятнее, о чём говорят в третьей части. Потому что ведьмак это цельный проект. И в сидирэдах есть как минимум неколько людей, которые видимо прониклись историей Геральта из Ривии и Ведьмака. Которая тянется ещё из книг. Ведьмак 3 это прекрасная драма или даже мелодрама, которая берёт львиную долю своей драматичности именно что из предыстории. И рассматривать ведьмака 3 я бы советовал как эпичный финал саги, тянущейся ещё с первой части. С книгами их роднит всё же гораздо меньше, как по мне. Пройди первую. Встань с постели в каэр морне после смерти, привезённый на повозке из леса. Пройди по сожженным городам. Посмотри на чуму. Проникнись сюжетом. Тогда тебе станет понятно. Возможно. А может быть- нет. Ведь впечатление уже подпорчено предыдущими опытами попыток. Ведьмак это своего рода бладборн, только немного веселее. Но только лишь если смотреть на наружную составляющую. Не расценивай его как рпг- это НЕ рпг, по факту. Не расценивай его как слешер- слеш тут неплох, но он не главное далеко, это даже по игровой механике легко ощущается. Вот Гвинт хорош. Это да) Ведьмак 3 это эпичная история и финал саги (а может и не финал судя по планирующейся 4 части. Но что там сказать я уже не знаю- мне кажется рэды исписались уже), саги которая действительно имеет в своей основе трагическую судьбу человека и людей окружающих его, историю предательства, любви, войны, борьбы, становления. Становления чего- тут сказать сложно. Но тем не менее. Присмотрись к нему. Ты просто не так его понимаешь.
Спасибо за комментарий!
Я, если что, и предыдущие две части пробовал пройти. В первой доходил до болот с дриадами, во второй до Лок-Муинне. Проблема всё та же, мне тупо скучно в это играть. Смысла нет, видимо не моя серия, но рекомендовать её к прохождению я не буду. При этом проблем с остальными подобными играми у меня нет. Я залпом прошел РДР 2, залпом проглотил Морровинд, Дэс Стрендинг одолел в два захода. Та же проблема была и с Киберпанком, но Киберпанк я прошел по итогу, всё же сеттинг зарешал, да и дополнение со шпионским флёром это сразу «имба» как говорится. Какой бы там ни был сюжет, если играть в это скучно, то в чём смысл? Для меня игра в первую очередь должна быть игрой.
Либо просто не моё, либо СДПР делают неинтересные «игры».
О чём я и говорю. Нет сопричастности. Проникновения в историю. При этом игра очень требует этого- сам чистый геймплей в ней большей частью однообразен. Это и подтверждается вышесказанным) Я больше ищу от игр интересной истории с качественным сюжетом- именно поэтому мне интересны допустим фаллаут 2, или джаггед аллианс 2- обе игры наполнены хорошим сюжетом как хорошая литература, хорошими то есть качественно сделанными историями. Именно поэтому допустим я плююсь от вэйстланд 2 хоть и пытался её пройти несколько раз- там нет тупо логики. Что же до РДР2- мне не захотелось играть за отпетых бандитов и мошенников. Не нравится играть за сволочей. Как и в жизни, не делаю злых поступков. Ещё.) А Сайберпунк от сдрэдов давно хотел опробовать, но всё почему-то не. Да и обзор тут, на сг, от троих аж человек сразу какбэ намекнул, что «сыровата», а потом уже и забросил. Да и честно говоря скучновато всё это беганье от точки к точке на карте и чтение монологов, в фалауте 4 и фаркраях в своё время хватило если честно. Но можт как-нибудь пройду ещё, всё же сидирэды так старались, а музыка из трейлера так вообще в плейлисте длительное время была (это которая архив буллетс). Именно поэтому же мне не особо интересны например дарк соулсы. Что же до геймплея, то в любом случае вся игра- это смотрение в экран и нажимание нескольких кнопок. Всё) Любая игра, что на пк что на пс и так далее. Ничего более. Поэтому «геймплей» в играх для меня больше вторичен, вот интересная история- это да. Разве что стратегии хорошие заходят, но там шахматы в разных итерациях на время и с паузами, в зависимости от жанра, ничего более, поэтому и заходят. А красивые картинки...) Ну да, красивая картинка тоже норм, но если это просто разноцветная мазня без смысла, то на кой она нужна?) Ещё раз подчеркну- играть в серию ведьмака это как участвовать в событиях хорошей книги. И те, кто книг не читает, как правило и ведьмака особо не понимают, вся история. Впрочем, может просто люди не эмпатичные, такое тоже бывает, мне нечего сказать на это. Взаимно спасибо
Я не могу наиграть в Ведьмака больше 15 часов, потому что надоедает что мне не дают поиграть. Буквально ходишь от диалога к диалогу, слушаешь как говорят две головы, хорошо написанных, но головы и после окончания их разговора зачастую, идёшь к следующей точке, где тебя опять встречают «говорящие головы». Киберпанк впринципе по той же схеме построен, отличие лишь в том что там диалоги поставлены практически все. Нет такого что ты как в каком нибудь Фоллауте 4 или Старфилде просто стоишь и смотришь на модельку того с кем говоришь. На экране персонажи перемещаются по территории, какие то движения делают, от того и ощущаются более живыми, а ты более ощущаешь большую вовлечённость.
Ты упомянул Фоллаут, так вот, мне в первых двух частях Фоллаута было интереснее чем в Ведьмаке. И это не синдром утенка, нет, я прошел их относительно недавно в 2023-ем. Поначалу конечно тяжело было, всё выглядело дико устаревшим, но по итогу прошел обе за две недели. Wasteland не понравился, но думаю тут определенный настрой нужен. А вот Ведьмака за 9 лет и с настроем, и без, так и не прошел.
А Киберпанк думаю тебе пора опробовать. Тот обзор от трёх человек, всё же был на релизе игры, а на релизе там было черти что в техническом плане. С патчами и обновлениями она стала восприниматься куда лучше.
Я же говорю. Ме-ло-дра-ма.)) Весь ведьмак) И вышесказанное это подтверждает- куча трёпа, катсцен и в разы меньше геймплея или экшна. Чего только стоят местные истории околосюжетные. При этом есть как вполне удачные, так и… Верхом постыдства считаю местную песню в таверне, прям испанский стыд, но те кто игрой восхищаются- попутно и этой сценой восхищаются, равно как и песней, хотя качество как по мне её прям мизерное) Но не об этом. Не игра) Впрочем это и не плохо. Я сам не могу выделить нечто запоминающееся в геймплее ведьмака, даже гвинта, все битвы обычные, несравнимы с допустим теми же играми серии соулз. Ну грифон, потому что первый, ну оборотень, потому что сложный, ну… а кого ещё вспомнить? Утопцы всякие, много, только досаждали. Ну «дикая охота», дважды (не буду спойлерить сильно). Притом все битвы ощущались просто чем-то досадным отвлекающим от адвенчуры. Приключаться. Вот девиз Ведьмака 3. Наверное) В этом плане всё же рекомендую попробовать первую часть ведьмака- раз уж зашли ретро-игры по типу старых фолаутов. Там всё криво, но зато интереснее, как по мне, если присматриваться. Больше камерности и истории. Геймплея же в разы больше в дарк соулс, полагаю в курсе? Опыт есть? Но там сюжета мало. С другой стороны есть повествование через окружение. Меня в соулзах привлёк «визуальный» сюжет, стиль, повествование через окружение- там этого много, особенно в элдене, ух там прям много повествования через окружающую обстановку. И геймплея куча. Ещё бы стиль был получше- самое оно.
Проходить старые фолауты сейчас- моё почтение. Тоже пробовал несколько раз запускать, но уже не та тяга- много игр с хорошим качеством, перенявших фишки. Нью вегас тот же самый например. А вообще конечно фолаутам нужен ремейк, может даже от обсидианов. У них хорошо получается. Что же до киберпанка- возможно, как-нибудь соберусь, как настроение будет. Сейчас подсел на хорошие сюжетные стратегии, недавно поисследовал олд волд, понравились местные семейные перипетии и надрыв в истории. Маджести вторую вот запустил- ребята постарались, поддерживают, нра. Но с киберпанком надо ознакомиться, эт да