Все игрыUndertaleОтзывы
414 20 696 148

Undertale

Рейтинг игры

4.4 983
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Undertale

Отзывы

0
Undertale

Эта игра вызывает у меня недоумение и разочарование. Я не могу понять, почему она настолько популярна. Геймплейно игра не интересна. Визуально игра не выглядит симпатично, музыка вообще не запоминается.

Персонажи мне показались плоскими и неинтересными. Сюжет для маленьких детей, а механика выбора между добром и злом мне кажется искусственной и я вообще не верю во все то что происходит на экране.

Я честно пытался понять, в чем прелесть этой игры, но для меня она оказалась лишь источником разочарования и скуки. Не могу рекомендовать её даже для ознакомления.

1 марта

+2
Подземная братва

Undertale (ролевая игра, головоломка; Windows, macOS, Linux, PS 4, PS Vita, Nintendo Switch, XBOX ONE; Тоби Фокс; США) - игра, которая оказала вполне себе нехилое влияние на сферу инди в игровой индустрии - она показала, что чуть ли не каждый способен создать свою достойную игру, которая получит кучу внимания, обожания, фан - базу с определенной степенью кринжевости, ну и все такое прочее. А самое главное -самореализацию. Да, с другой стороны, Undertale породил кроме проектов, созданных творческими и знающими дело людьми, породил и кучу "рака" - это и куча QUIRCKY RPG, набитых штампами (хотя, это лучше тренда вроде FNAF, поскольку для такой рпг даже среднего пошиба надо реально потрудиться), и скатывание реально любопытного концепта слома 4 - ой стены в один из самых банальных концептов для современной инди - игры, и YIIK, а про то, что творилось в фандоме, я и говорить не хочу - если вкратце, то на каждый годный фан - арт или одну Undertale Yellow приходилось по сотне кривых порОно артов и битв с сансом нессом андертале на юнити с сломанным в хламину балансом и паттернами, который даже заядлый фанат Touhou на Лунатике не пройдет. Вот только с фандомами всегда так, а плюсов явно больше, чем минусов в таком изменении

Пожалуй, к чему вот реально можно докопаться - это к графике. Да, пиксель арт в игре неплохой, но в основном он ощущается пустым и каким - то унылым (за исключением нескольких локаций, вроде Ядра). Кто - то может сказать, мол, "ну это же подземелье, чего ты ожидал?", вот только сами фанаты не раз доказали, что из концепции "сказочного мира под землей" можно сделать что - то реально красивое и интересное (примеры: TS!Underswap и уже выше упомянутый Undertale Yellow). Также, хочу отметить то, что фоны во время битв с монстрами в основном пустые (или обозначаются зелеными линиями) - как - то вот не хватает чего - то там. Можно даже не делать визуальные наркотики как в EarthBound, достаточно сделать фон индивидуальный для каждой из локаций (не комнат, а именно локаций), и уже было бы получше

Завязка сюжета тут прямо как в сказке - давным - давно, монстры и люди жили в мире. Но однажды между ними развязалась война, в которой первые проиграли, и люди их заточили под землей заклинанием (как люди использовали магию, хотя ее умеют юзать только монстры - история умалчивает). Для того, чтобы сокрушить печать и вернуть место под Солнцем своему народу, король монстров - Азгор - решил добыть семь человеческих душ у тех, кому случается упасть в новый дом. Главный герой как раз является тем самым седьмым человеком, и ему предстоит весьма недолгий, но очень запоминающийся путь через подземелье, во время которого ему предстоит выбирать - пощадить ли врага, или же расправиться с ними

Именно что сюжет нельзя назвать чем - то великим, но, прямо как в EarthBound, значение имеет сам путь, который вы проходите, а точнее - те друзья, которых вы заводите во время его. И как раз в них и заключается прелесть - они просты в своих характерах, но именно этой простотой и привлекают. Также, значение имеют и их запоминающиеся дизайны. Думаю, вряд ли тот, кто давно играл в Undertale, вспомнит все оружие и те статы, которое оно дает, но вот свиданку с Папайрусом (или Папирусом, как вам угодно) забыть он вряд ли сможет

Геймплей, с одной стороны, представляет собой классическую РПГ с пошаговой системой от первого лица - ходишь, решаешь головоломки, находишь всякое, частенько сталкиваешься с врагами по системе Random Encounter. Но во всем этом есть два важных изменения, за счет которых, в том числе, игра и стала культовой и узнаваемой. Первое - это возможность уворачиваться от атак врагов в стиле Bullet Hell. Хотя, назвать это Hell - ом - будет сильным преувеличением. Лишь под конец некоторые боссы и враги будут задавать жару, ну и на геноциде еще дадут ЙОБУ. Система прикольная и не раздражает, разве что из - за нее с достаточным навыком смысл в инвентаре и деньгах начинает просто исчезать. Второе же - это возможность щадить врагов. Для этого с ними надо совершить определенные действия (или не надо, некоторых сразу можно пощадить, но таких, как я помню, только двое). Эта механика действительно прикольная, как с точки зрения того, что тебе с каждым врагом надо разгадать небольшую загадку, так и с точки зрения того, что ты можешь повилять телом вместе с живым желе или пофлексить мышцами с конерусалом вплоть до того, что он не выфлексится из комнаты

Пусть игра и достаточно короткая (из - за чего мне сейчас уже не так просто проникнуться героями, как раньше), а также не без недостатков, но нельзя не учитывать ее культовый статус, ну и тот факт, что она даже сейчас доставляет удовольствие и ФАН

7 февраля


0
Шедевр на кончиках пальцев, обязательно к прохождению

Андертейл пришел в мою жизнь, когда я уже плотно подсел на инди сегмент и думал, что меня ничем не удивить

Сказать, что у Андертейл получилось удивить меня, - ничего не сказать.

Не знаю, какой магией Тоби Фокс пользуется, но музыка западает в душу, каждого персонажа помнишь еще долго, переживаешь за их отношения больше, чем за свои, радуешься, огорчаешься, шокируешься (я люблю русский язык)... 

А по окончании прохождения тебе раскрывают метасюжет. А когда в игре есть метасюжет и реиграбельность, особенно в такой, которая плотно засела у тебя в душе... это очешуенно

Пока ты не узнаешь, как именно нужно пройти сюжет, чтобы пройти по метасюжету дальше 

Спойлеров не будет, геймплей хороший, вся суть этой игры - это история (и хорошая музыка), бегом играть!

Вся игра один большой плюс, я не хочу и не буду искать в ней минусы
5 апреля 2023

0
Undertale - элементарная формула успеха.

Наверное самое справедливое что можно сказать об этой игре - это то что она противоречит всем известным законам логики и здравого хода вещей.

Сам по себе Undertale -  это набор предельно банальных штампов, предельно простого сюжета и истории,  предельно  заурядных персонажей - на выходе  —  великолепный шедевр неописуемого уровня,  игра обреченная стать одной из легенд игровой индустрии.   -

  Игра, пройдя которую сложно будет не остаться с нейтральными эмоциями
Как же вышло, что Undertale -  не имея  за собой каких то инновационных решений —  стала настолько ошеломительно  прекрасной?

Я вывел для себя ряд деталей которые считаю  основой этого успеха.

1.  История. 
Сюжет Undertale - пример возведенного в абсолют слов —   простая история тоже может тронуть до глубины души — если она создана с уважением к собственной сути.
Проще говоря —  Тоби Фокс создавая игру не пытался удивить или шокировать игрока  чем то что он никогда не видел,  перевернуть правила игры и создать "изюминку".

Его история — нарочито простая, при этом созданная с огромным энтузиазмом и  уважением к миру и персонажам, которые для неё были созданы,   архетипы  персонажей — классические, но раскрытые с полным пониманием характера конкретного персонажа, его особенностей и роли в этом мире.  Итог —  персонажи игры не ощущаются таковыми —  они естественная часть мира, для которой игрок совсем не важен, они уже сами по себе интересны своей повседневностью.

2. Мир.
Как заставить игрока полюбить и навсегда запомнить мир, простой настолько что в противном случае забылся буквально через пару часов после окончания игры?
-  Вручить  в руки игроку  — абсолютную ответственность за этот мир, который отреагирует на каждый его проступок, показать игроку, что это не его игровая площадка и этот мир не принадлежит игроку.

NPC  для жанра RPG - расходный материал  —  сырье для укрепления силы главного героя  —  стоило просто наделить жизнь NPC в  этом мире  ценностью и влиянием на мир  как весь жанр обернулся неузнаваемо.
Осознания  деликатности жизни — приводит к игроку к высокому уровню сострадания и ответственности над миром — его простота и невинность, в купе с исключительной властью уничтожить над его судьбой, при наличии множества выборов, мягко и деликатно лишают его игрока  — ведь жестокие действия напрямую лягут на совесть игрока, причем их последствия он будет ощущать каждую секунду во время игры - а воспоминания останутся ещё в  мыслях.    Итог —  абсолютное вовлечение и пристрастие к миру подземелья.

3. Саундтрек и саундизайн.

Тут увы ничего незаурядного я не могу сказать.  
То что у игры есть лайт мотив, который начинается с первой заставки и  в самой игре  отражается в каждом малейшем звуке, в саундтреке каждого персонажа,  - просто наслаждение. 

Один и тот же мотив в определённой аранжировке - отражает   характер персонажа, при этом это не персонаж приносит свой саундтрек в игру, замещая эмбиент локации, это  сам мир реагирует на присутствие персонажа, будто живой дирижер - заботливо подыгрывая любимым героям.

В начале игры и в меню, и в саундтреке локаций - мы слышим лишь часть полного саундтрека игры, его отдельные  кусочки в аранжировке или в лайт мотиве.  С прогрессом сюжета -  они увеличиваются и расширяются,  становясь все солиднее.  

Итог -  Финальный поход  на встречу Асгору  под трек "Undertale" вызывает взрыв эмоций - твоя история обрела целостность, на тот момент ты уже ничего изменить не можешь - пришло время столкнутся с последствиями твоих действий и твоего путешествия -  пришло время кульминации.

Кульминация. Пацифист.
Ты понял правила игры, ты следуя просьбе Ториель не трогал и не обижал окружающих, не нарушал правила игры и готов встретить кульминацию своего путешествия, на что игра отвечает тебе - отбирая у тебя хорошую концовку раз и навсегда.
Появление скрытого, но очевидного босса отталкивает тебя назад, раскрывает тебе часть секретов и даже нагоняет мистики -  всего через 15 минут ты проделываешь такой же путь к финальному бою, в сторону Асгора,  но и тогда при поддержке всех друзей - хорошей концовки не настает.
Ты сделал все возможное, что бы все вокруг были счастливы, ты оберегал и заботился об этом мире и о каждом его жителе,   и ты получишь заслуженную концовку  -  но не хорошую.  
Даже имея власть перезагрузить или стереть этот мир,  ты никогда не исправишь основную его несправедливость. 
В конце ты нежно попрощаешься с персонажем которого ты не видел всю игру как с близким другом, не в силах  что то изменить принимаешь тот "хороший" исход что есть.

В истории, где добро победит*  навсегда останется звездочка. Живи с этим

Вся невероятная мощь, фактическое бессмертие в финальном бое, сила всех твоих друзей -   не позволяют тебе получить по настоящему хорошую концовку. 
Игра дает тебе лишь один шанс -  сделать бактрекинг к самому началу твоего путешествия - что бы просто осознавая несправедливость последний раз поговорить с тем кого ты спасти не сможешь.

Вернувшись в конец и получив свою "Хорошую концовку" ты будешь наблюдать счастье каждого встреченного тобой персонажа, зная кого ты оставил позади.

Эмоциональный шедевр. 

Безупречное эмоциональное вовлечение игрокаВеликолепный саундтрек передающий уникальность мира.Простые но чертовски симпатичные персонажи.Простой, но на удивление приятный (в купе со всем выше) гемплейНе типичная деконструкция жанра.Мистические эпизоды - абсолютно случайные по природе (число)Эмоциональное приключениеНе понравится тем кто не предрасположен.
3 марта 2023

0
Подхвостник

Если у меня спросят в какую игру стоит поиграть если геймер хочет попробовать инди игры. Первой в списке будет "ПодземнаяСказка". Проект, доказывающий что графика не главное. Главное всё остальное и даже один человек чуть ли не в паинте может созадть шедевр на века. Где будет и прикольный сюжет и отличные шутки и угар и необычный геймплей и запоминащиеся персонажи и крутейшая музыка, но не будет ААА графона. Это главный хит в инди играх главыный менстримный хит в инди играх, в который стоит попробовать поиграть каждому. 

ЮморМузыкаГеймплейГрафика
6 января 2023

0
Я снова полюбил добрые истории.

Долго не хотел играть в Undertale, моё токсично-маскулинное окружение не давало мне наполниться решимостью для прохождения этого шедевра. Я просто рад, что в итоге запустил игру и запускаю снова этак раз в год.

Простой, милый сюжет с, на удивление, хорошо прописанными персонажами.Специфический, но годный юмор.Музыка, которая живёт в моём плейлисте уже пять лет.Зашкаливающая эпичность сражений, при всей простоте механики.У нас будет Deltarune, однажды. Простенькая графика (но милая)Продолжительность (но есть реиграбельность)☠⚐? ☟☜?? ☞⚐☹☹⚐?✋☠☝ ?☜