104 28 65 16

Super Mario Bros. Wonder

Рейтинг игры

4.6 94
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Super Mario Bros. Wonder

Отзывы

+3

Ценю Нинтендо за подобные игры, которые позволяют на 5-10 минут отвлечься от рутины и получить дозу дофамина, пройдя пару уровней. При чем градус удовольствие не снижается на протяжении прохождения, постоянно какая-то новая фича, новый прикол, даже аналог Гиша сделали.

Только на боссе, Боузере младшем, отдыхали, как и в Оддисси боссфайты почему-то делают однообразными, к счастью это только 1% от геймплея.

Сложно и интересноХотелось бы уже платформер по Варио:)
14 февраля

+2
Счастливый билет

Не испытывая никаких из тех некоторых культурных предрассудков к играм Nintendo и входя в аудиторию как минимум трех из их франшиз, из конечно же, Зельды, несправедливо поставленного в шкаф Донки Конга и неожиданно Кирби, я вот все никак не мог приобщиться к их самому главному флагману. Ну, потому что не могу я снести Марио. Да не сами игры, а самого Марио. Что-то (все) в его образе меня бесконечно отталкивает в лучшем случае, а в худшем очень раздражает. И нет у этого моего отношения объективно описываемых и понятных причин, ну просто такой печальный дисконнект с персонажем. Самое забавное, что с тем же Луиджи таких проблем нет, хотя это практически такая же самая презентация. И моя нелюбовь к Марио всегда считалась мной очень досадным недугом, не позволяющим мне играть в хорошие игры, но который я все же был не в силах побороть.

Но Wonder, я внезапно готов был дать шансы, потому что где-то издали и туманно, но сразу игра напомнила мне о Rayman Legends, а это уважаемая заявка, которую я не в силах игнорировать. А потом еще оказалось, что в этом Марио можно не играть за Марио. Тут все и сложилось, и я получил счастливый билет в один из самых удивительных (кх) платформенных экспириенсов.

Каждый уровень - это страница из учебника по игровому дизайну. Каждый уровень - это новая идея, и идея всегда озаренная и отполированная до блеска. А каждый миллиметр игры наполнен артовым очарованием.

Я хоть предпочитаю более быстрые платформеры, но здесь мне понравилось играть неторопливо, чему помогали и отсутствие таймера, а что раньше было нормой для 2D Марио, как выяснилось, и немного грузный мувмент с большой инерцией. А все потому что на уровнях просто приятно находиться лишнюю минутку и посвятить ее исследованию на предмет новой прикольной и креативной мысли.

Это легковесная и позитивная игра для всех, кто может ценить мощный поток креативной фантазии в самом гостеприимном и оттого переполненном на идеи жанре. Заголовок они выбрали не просто так, а будто как лозунг и свое главное стремление. Удивление - чувство которое игра вызывает стабильно и мастерски.

Так или иначе, Wonder - это первый Марио, который смог меня увлечь, и по сему для меня это была хорошая точка входа. И конечно, после игры я зарядился на новые шансы, как минимум, всем флагманским 3D Марио. Это немного контринтуитивно исходя из того, что я сказал выше, и что я принял именно 2D часть с разнообразным ростером. Ну, это и оказалось почти неудачной затеей, ибо перебрав почти все культовые выступления Марио, почти ни с одним я не смог сдружиться. Все прошло мимо, кроме одной игры, а точнее, одного дополнения...

А можно теперь, пожалуйста, нового Донки Конга? а Нинтендо? Ну очень прошу.
30 декабря 2023

+5
Главная ошибка года

Искренне не понимал причину успеха Wonder. И что в ней разнообразного? Что можно сделать ещё в двухмерном пространстве? Разве 2D-платформеры уже не добились потолка? Выходили же уже прекрасные Rayman Legends,  Celeste и Fez.  А по Марио выходил ещё и редактор уровней. Чем же могут удивить люди из “большой N”, представив нам их новый проект Super Mario Bros. Wonder.

В бой идут одни слоны

Что отличает Wonder от прошлых игр серий?

Ответ: Основная фишка этой части – целая куча интересных механик, а основная механика – это чудо-цветки, которые перестраивают уровни или же вовсе изменяют их стиль и добавляя в них больше разнообразия. Также добавили новых бонусов и систему значков.

Что за значки?

Ответ: Значки надевают всякие разные модификаторы на игрока. Есть 3 вида значков:
1. Значки действий (например, прыжки по стенам);
2. Повышающие значки (авто-гриб для роста);
3. Значки экспертов (невидимость).

На игрока можно нацепить только один значок (можно поменять при смерти или смены уровня). Также значки не только выполняют свою функциональную задачу, но и помогают игроку найти свой стиль прохождения игры, делая процесс более индивидуальным и увлекательны.

А ещё и красивый визуал на месте.
А ещё и красивый визуал на месте.

А что с бонусами?

Ответ: Мне кажется, что этот набор бонусов в 2D-проектах по Марио является одним из лучших. Их не столь много, однако они по-своему разнообразны и интересны. К примеру, гриб, который превращает персонажа в слона, и это ощущается как совершенно другой персонаж, и это отражается на его механиках и взаимодействию со средой. Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к бонусам (которые изменяют форму).

Если тут целая масса механик, означает ли, что некоторые из них не раскрываются в полной мере или вовсе ощущаются лишними?

Ответ: Как ни странно, но нет. Сами механики полностью раскрываются и делают игру более увлекательной. Однако тут есть некоторые элементы, которые ощущаются слабее, чем в других творений по Марио, но о них позднее.

Цветочки подсказывают или комментируют действия игрока. Мелочь, но выглядит и звучит приятно.
Цветочки подсказывают или комментируют действия игрока. Мелочь, но выглядит и звучит приятно.

Страна чудес и легенд

А есть ощущение, что создатели вовсе стараются перенасыщать игру контентом – из-за чего игрок будет скучать и уставать от неё?

Ответ: Вовсе нет, даже напротив, удивляешься тому, что разработчики нашли золотую середину.

Например, возьмём Rayman Legends, где новые механики уже к последней трети игры уже не добавлялись, да от огромного количества уровней начинал уставать от данного геймплея (ещё почти все уровни из Origins зачем-то завезли).

А в Wonder уровни пестрят разнообразием, добавляя в них новые механики на протяжении всей игры. А также уровни имеют сбалансированную сложность. Сложность игры грамотно повышается с течением игрового процесса. В одном и том же мире могут встречаться как достаточно простые уровни, так и сложные. Но все они не менее увлекательны и интересны. Да и в целом игра очень залипательная, и ты не устаёшь от процесса. Есть тут парочка уровней, которые устанете пытаться их пройти. Однако они необязательны, но вы поймёте, что это за уровни, когда поиграете

Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к некоторым бонусам.
Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к некоторым бонусам.

Счастлив бывал, да несчастье в руки поймал

А слабые стороны у него вообще есть?

Ответ: Пожалуй, да. Вот помните в том же Rayman Legends музыкальные уровни? Да, бодрые и весёлые этапы были. А тут они тоже присутствуют, однако они откровенно слабее, чем в Rayman’е и в целом саундтрек слабоват. Он и не плох, но и не хорош – он нейтрален. Тут есть и рок, и арабские мотивы, и классическая музыка, но это звучит ну слишком прямолинейно. Не хватает ему какой-то изюминки или энергии.

А вторая слабая вещь – это боссы, а скорее их количество. Боссов всего 2. Боузер и его сынок. Если папаша – финальный босс, то с сыном сразимся не раз и не два. Да, у него вид и механики меняются, что хорошо, но всё же не хватает других боссов, которые будут новые для серии. Странно, что нет всей семейки Боузеров, только Боузер-младший. Могли хотя бы сделать Меха-Боузера или увеличить какого-нибудь моба.

А не достиг теперь Марио потолка в 2D-измерении?

Ответ: Не знаю, но могу точно сказать, что разработчики ещё смогут удивить игроков, экспериментируя и привнося нечто новое в серию.

Приключение на 12-18 часов
Приключение на 12-18 часов

Итог: Шикарный 2D-платформер, который поражает разнообразием и увлекательностью игрового процесса, без излишеств.

Интересные и разнообразные механики на протяжении всей игрыВесёлые и увлекательные уровниЧудесная визуальная часть Cбалансированная сложностьЗалипательный игровой процесс без перенасыщения контентомЗначки помогают найти свой стиль прохождения Слишком простые боссы, да и скудное их количествоСлабый саундтрек
20 декабря 2023

+4
Всё чудесатее и чудесатее

Большая Н давно зарекомендовала себя как мастеров геймдизайна, и новый платформер это только подтверждает. Каждый уровень предлагает что-то новое (враги, передвижения, окружающий мир), при этом успевая за короткий пробег показать игроку, как это работает, предложить пройти базовое испытание, а потом начать комбинировать с остальными механиками.

Отдельным пунктом идут особые цветы, накладывающие специальные эффекты. И помимо дополнительных семечек, которые дадут за подобный модификатор, ты сам жаждешь их найти, потому что так и хочется взглянуть, куда создателей привела фантазия на этот раз.

Из самого близкого мне вспоминается Рэйман, тот тоже стремился сделать и уровень-гонку, и что-то музыкальное, и поиграть с механиками, но даже он в рамках одного мира оставался плюс-минус одинаковым, чего не скажешь про Марио.

Каждый новый уровень - свежая механикаЦветы, изменяющие уровень, как отдельный сорт веществУмение бросить вызов, но и не задушнитьСистема "ещё один уровень - и спать, но уже рассвет" работает в полный рост.Если сравнивать с Рэйманом, то там музыка была более органично вплетена в прохождение
27 ноября 2023

+6
Платформенный рок концерт

Казалось бы, зачем возвращаться от полного 3D в Super Mario Odyssey обратно к 2D? Однако мастера из Nintendo ещё не все сказали в двух измерениях. Даже бывалые геймеры, переигравшие в кучу других платформеров разных лет, будут поражены тем, сколько всего напихали в довольно короткую игру. Проходится Super Mario Bros. Wonder часов за 8-10 (На 100% естественно займет дольше), но сколько же тут всего.

И уровни на перегонки, и музыкальные уровни под ритм, и классические забеги с прыжками, водяные уровни которые не бесят, игра за разных персонажей и разных существ. То шариком катаешься, то слизью по потолку ползаешь, то измерение меняется и ходишь в изометрии. Потом на дракончиках летаешь, бежишь от какой-нибудь бабайки или от лавы убегаешь. Даже уровни с пазлами добавили. Ни одного повторяющегося сегмента, затягивания времени или халтуры. От начала до конца штучная работа геймдизайнеров. Боссы ток слабоватые кроме финального.

Будь проклят этот уровень...
Будь проклят этот уровень...

Прости Pizza Tower, до выхода Wonder ты была лучшим платформером года, но усатый засранец забирает этот титул, запрыгивая в зелёную трубу. Но зато лучшая музыка (и боссы там круче сделаны) остаётся у тебя! В музыкальном плане последний Марива не сильно впечатляет. Всё на высшем уровне исполнено и записано, без вопросов, но цепляющих мелодий, которые бы слушались хорошо отдельно от игры, мои уши не поймали. Большинство треков приятные, но всё же это опять в большей степени аранжировки знакомых лейтмотивов из серии.

В остальном все топчик. Если вы фанат 2Д платформеров, то проходить мимо нового Марио просто запрещено, бегом играть если ещё не!

9/10

Зашкаливающий креатив в жанреЛегкость и позитивЯркая картинкаРазнообразие уровнейКлассный финальный боссКуча разных способностейНулевая нарративная ценностьНастоящий челлендж только в необязательном мире и секретах
13 ноября 2023

+5

Какая-то игра для садистов! Прыгаешь на головы спящим грибам, убиваешь их, а тебе говорят Good! Super!

10 ноября 2023

+11
Сколько игровых механик ты хочешь? Да!

Не знаю как Нинка это делает, но она в очередной раз выкатила годноту. Эталонный платформер с каким-то безумным геймплэйным разнообразием. Уместить столько различных механик в одну игру просто диву даёшься какие же талантливые люди там работают.

Разнообразие игровых механикВизуалЛокацииОптимизацияОчень мизерная придирка к управлению (его пришлось менять в системе ибо всё что предлагает игра не удобно показалось)
23 октября 2023

+3

Спустя 40 лет эволюции франшиза Марио достигла своего пика — начала повторять за Rayman: Legends

Игра прекрасная и доставляет одно удовольствие разнообразием всего происходящего Вот уже 40 лет Марио — это кусок мыла, который по-умолчанию управляется так, как во всех других платформерах — ледяные уровни