Главная ошибка года
Искренне не понимал причину успеха Wonder. И что в ней разнообразного? Что можно сделать ещё в двухмерном пространстве? Разве 2D-платформеры уже не добились потолка? Выходили же уже прекрасные Rayman Legends, Celeste и Fez. А по Марио выходил ещё и редактор уровней. Чем же могут удивить люди из “большой N”, представив нам их новый проект Super Mario Bros. Wonder.
В бой идут одни слоны
Что отличает Wonder от прошлых игр серий?
Ответ: Основная фишка этой части – целая куча интересных механик, а основная механика – это чудо-цветки, которые перестраивают уровни или же вовсе изменяют их стиль и добавляя в них больше разнообразия. Также добавили новых бонусов и систему значков.
Что за значки?
Ответ: Значки надевают всякие разные модификаторы на игрока. Есть 3 вида значков:
1. Значки действий (например, прыжки по стенам);
2. Повышающие значки (авто-гриб для роста);
3. Значки экспертов (невидимость).
На игрока можно нацепить только один значок (можно поменять при смерти или смены уровня). Также значки не только выполняют свою функциональную задачу, но и помогают игроку найти свой стиль прохождения игры, делая процесс более индивидуальным и увлекательны.
А что с бонусами?
Ответ: Мне кажется, что этот набор бонусов в 2D-проектах по Марио является одним из лучших. Их не столь много, однако они по-своему разнообразны и интересны. К примеру, гриб, который превращает персонажа в слона, и это ощущается как совершенно другой персонаж, и это отражается на его механиках и взаимодействию со средой. Да и некоторые играбельные герои отличаются способностью и имеют иммунитет к бонусам (которые изменяют форму).
Если тут целая масса механик, означает ли, что некоторые из них не раскрываются в полной мере или вовсе ощущаются лишними?
Ответ: Как ни странно, но нет. Сами механики полностью раскрываются и делают игру более увлекательной. Однако тут есть некоторые элементы, которые ощущаются слабее, чем в других творений по Марио, но о них позднее.
Страна чудес и легенд
А есть ощущение, что создатели вовсе стараются перенасыщать игру контентом – из-за чего игрок будет скучать и уставать от неё?
Ответ: Вовсе нет, даже напротив, удивляешься тому, что разработчики нашли золотую середину.
Например, возьмём Rayman Legends, где новые механики уже к последней трети игры уже не добавлялись, да от огромного количества уровней начинал уставать от данного геймплея (ещё почти все уровни из Origins зачем-то завезли).
А в Wonder уровни пестрят разнообразием, добавляя в них новые механики на протяжении всей игры. А также уровни имеют сбалансированную сложность. Сложность игры грамотно повышается с течением игрового процесса. В одном и том же мире могут встречаться как достаточно простые уровни, так и сложные. Но все они не менее увлекательны и интересны. Да и в целом игра очень залипательная, и ты не устаёшь от процесса. Есть тут парочка уровней, которые устанете пытаться их пройти. Однако они необязательны, но вы поймёте, что это за уровни, когда поиграете
Счастлив бывал, да несчастье в руки поймал
А слабые стороны у него вообще есть?
Ответ: Пожалуй, да. Вот помните в том же Rayman Legends музыкальные уровни? Да, бодрые и весёлые этапы были. А тут они тоже присутствуют, однако они откровенно слабее, чем в Rayman’е и в целом саундтрек слабоват. Он и не плох, но и не хорош – он нейтрален. Тут есть и рок, и арабские мотивы, и классическая музыка, но это звучит ну слишком прямолинейно. Не хватает ему какой-то изюминки или энергии.
А вторая слабая вещь – это боссы, а скорее их количество. Боссов всего 2. Боузер и его сынок. Если папаша – финальный босс, то с сыном сразимся не раз и не два. Да, у него вид и механики меняются, что хорошо, но всё же не хватает других боссов, которые будут новые для серии. Странно, что нет всей семейки Боузеров, только Боузер-младший. Могли хотя бы сделать Меха-Боузера или увеличить какого-нибудь моба.
А не достиг теперь Марио потолка в 2D-измерении?
Ответ: Не знаю, но могу точно сказать, что разработчики ещё смогут удивить игроков, экспериментируя и привнося нечто новое в серию.
Итог: Шикарный 2D-платформер, который поражает разнообразием и увлекательностью игрового процесса, без излишеств.
Лучшие комментарии
Полностью согласен. Насчет боссов то я в целом тоже хотел бы больше визуального разнообразия, но я в целом ге против того что они сделали как в СМБ3 когда в каждом мире был босс Бум Бум.