Для многих Bloober Team, это студия, которая известна якобы малобюджетным трешаком, для многих эта студия и вовсе неизвестна. Я же знаю ее как одну из самых талантливых польских студий в плане визуальной атмосферы в своих играх (чего стоит их предыдущий проект Медиум, визуальная атмосфера которой была прекрасна). Но теперь о ней узнали многие и многие также удивились, что какая-то ноунейм студия из Польши смогла создать один из лучших ремейков старой классики.
Поэтому, когда был анонсирован ремейк SH2 и я увидел, кому именно его доверили, я уже в те минуты понял одну вещь - за визуальную эстетику и атмосфера ремейка можно быть абсолютно спокойным. Я понимал, что у этой студии может не получиться боевка, ибо опыта крайне мало, может не получиться дизайн персонажей, может не получиться темп геймплея, да что угодно, но - я был абсолютно уверен, что визуал и атмосфера у игры будет на высочайшем уровне.
Никто не упарывается в визуальную эстетику своих хоррор игр так, как это делает Блубер. Никто. Даже их учитель в лице команды, занимающейся ремейками RE 2 и 4 - оказались в тени у своего ученика. И это не шутки, ремейк SH по графике и визуальной атмосфере буквально превзошёл такого титана ремейков схожего жанра, как RE2 и RE4. Отдельно по самой графике - разнос глаз. Как человек, который проходил игру на oled глянцевой матрице, я могу смело сказать, эта игра борется на данный момент за топ1 визуальной части с таким титаном, как Space Marine 2. А уж бороться с SM2 по части графики и визуалу было просто невозможно. Но теперь даже я, дикий эстет и графoдpoчер визуала, не могу определиться, кому отдать первое место в личном топе. Вот настолько визуал Сайлента разрывной (куча сочных сцен, великолепная постановка кадра, игра с цветами, освещением и просто вкусный стиль кадра дополняется отличной работой с UE5 по части графики. Работа с освещением в игре была проделана конская.
Отдельно отмечу и то, что у студии удалась боевка. Да, местами топорная, в чём-то крайне дубовая, особенно это заметно в вялом импакте от боевки ближнего боя (нет ощущения ударов, нет расчлененки, нет крови, игрок не чувствует бой за выживание с плотью, ты бьешь словно...плюшевые маникены). Но не смотря на это, боевка - приятная, она не раздражают (как пример полного ужаса приведу Калисто Протокол и тот маразм, что Сколфилд туда добавил. Вот вам наглядный пример, что такое ужасная мили боевка).
Саундтрек и звуковое сопровождение - отдельная тема для рассуждений и похвалы. То, с какой ответственностью и энтузиазмом команда звуковиков подошла к созданию звукового сопровождения игрока... честно скажу, такого титанического уровня работы я видел в последний раз лишь в Резидентах и ремейке Дед Спейса. Звук в игре полный развал ушей, особенно, если вы играете в темноте, в хороших наушниках с хорошей и глубокой сценой.
ИТОГ:
Я искренне буду верить, что развитие всей франшизы теперь будет отдано этой студии. Эта команда определённо знает, что с ней делать. То современнне видение старой серии, которое я увидел в ремейке - меня, как игрока новой школы, не игравшего в классику, целиком устраивает. Я хочу увидеть новые ремейки от этих ребят, хочу увидеть даже новую часть.
Прямо сейчас эта культовая игровая серия получила +1 нового фаната. И заслуга в этом исключительно на плечах Bloober Team, которые идеально скопировали формулу ремейка RE2. Скопировали и довели ее до идеала во многих аспектах.
Показательный ремейк для многих студий в будущем и одна из игр года. Вот так ноунейм студия из Польши, которая всю жизнь клепала инди трешак, ворвалась в мир ААА геймдева и разнесла всё на своем пути, дав прикурить даже тем, кто делал ремейки RE2/4.
С нетерпением теперь жду, как эта студия ворвётся на поле Dead Space со своей новой Cronos и создаст новое IP. Калисто пытался, но поехавший умом Сколфилд так и не понял, что он делает и зачем. Теперь надеемся, что поляки подойдут к этому делу так же ответственно, как подошли пару лет назад к созданию ремейка SH.
10\10