Особо расписывать не буду, я в принципе не особо люблю японские игры, но тут геймплей кажется прям уж максимально устаревшим. Понимаю, что фанатам оригинала, наверно, зашло максимально, но не мое

Отзывы
Супер завлекательная. Побольше бы таких игр. Прошел игру с огромным удовольствием!
Когда-то Джеймс и Мэри провели незабываемый отпуск в Сайлент Хилле — месте, которое стало для них особенным, наполненным тёплыми воспоминаниями и мечтами о будущем. После того как Мэри скончалась от тяжёлой болезни, Джеймс остаётся один на один с болью утраты и гнетущим чувством вины. Проходит несколько лет, и неожиданно для себя мужчина получает письмо, подписанное именем покойной жены. В нём Мэри утверждает, что ждёт его в их особом месте, куда он когда-то пообещал вернуться с ней. Потрясённый и сбитый с толку, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, который теперь напоминает не идеалистический город для отпуска, а настоящий филиал ада на Земле, где для того, чтобы добраться до истины, ему предстоит пройти через настоящий кошмар. Однако самые страшные монстры здесь вовсе не те, что скрываются в дымке тумана города-призрака, а те, которые сидят в глубине души самого Джеймса...
Вообще, пересказывать весь сюжет «Silent Hill 2» занятие довольно неблагодарное. Местный нарратив настолько выверен и многослоен, что лучше всего погружаться в него самостоятельно, шаг за шагом раскрывая его тайны в процессе прохождения. Местная история затягивает не только своим мрачным подтекстом, но и удивительно тонким, глубоко эмоциональным сценарием. В некоторых моментах игра трогает настолько сильно, что здесь вполне можно пустить слезу, особенно если воспринимать происходящее не просто как хоррор, а как настоящую драму. В «Silent Hill 2» помимо Джеймса, есть и другие персонажи, каждый из которых встречает нас своими страхами и переживаниями. Они, как и главный герой игры, также откликнулись на неведомый зов Сайлент Хилла, чтобы пройти через свой персональный ад. Таким образом, сюжет в «Silent Hill 2» — это буквально важнейший фундамент данного проекта и прекрасный пример того, как видеоигра может выйти за рамки жанра и стать настоящим произведением искусства.
Другой важной составляющей «Silent Hill 2» можно по праву назвать её атмосферу — плотную, тягучую, местами меланхоличную, а местами пугающе давящую. Она складывается из нескольких элементов, каждый из которых играет свою роль в создании ощущения тревоги и психологического дискомфорта: начиная от великолепного окружения локаций игры, буквально пропитанных ощущением запустения с оттенками лёгкого сюрреализма, и завершая великолепным саундтреком композитора Акиры Ямаоки, без музыки которого просто невозможно представить себе путешествие в мрачный Сайлент Хилл. А финальным украшением для всего перечисленного можно назвать прекрасный саундизайн игры, когда аудиальное оформление проекта не просто усиливает напряжение во время прохождения, но и всеми этими скрипами и шорохами на местных локациях великолепно играет на подсознательном уровне, пробуждая в игроке первобытное чувство тревоги, когда напугать может не встреча с монстром тет-а-тет, а напряжённое ожидание оного.
Впрочем, почему мы только хвалим игру и ещё ни разу её не поругали как следует? Есть в «Silent Hill 2» довольно существенный минус, который может неплохо так испортить впечатление от данного проекта — это затянутость игры. «Silent Hill 2» абсолютно не уважает личное время игрока и так долго тянется в плане постановки, что, даже зная наперёд, как решать те или иные головоломки, прохождение всё равно превращается в настоящее воплощение абсолютной вечности, когда игра тянется и тянется, продолжая нас вести сквозь новые локации и сражения вместо того, чтобы наконец подвести местную историю к закономерному финалу, который напрашивается сам собой, но местный нарратив оттягивает это дело до самого последнего. Безусловно, вся эта затянутость прохождения во многом оправдана глубиной местного повествования, но к концу прохождения игрок будет чувствовать себя как выжатый лимон. А ведь игра ещё и мотивирует к повторному прохождению за счёт нескольких концовок и множества секретов, многие из которых открываются только во время нового прохождения. В общем, это тот самый случай, когда проект можно назвать игрой для самых усидчивых.
Стоит упомянуть о геймплее, ибо «Silent Hill 2» вполне уверенно демонстрирует себя в плане своей боевой составляющей. Конечно, Джеймс у нас не солдат спецназа и не герой боевика, но он способен постоять за себя. В его распоряжении импровизированное оружие ближнего боя, а по мере прохождения в игре появляется и огнестрел, позволяющий быстрее расправляться с врагами. Правда, не стоит ожидать, что стрельба решит все ваши проблемы, ибо противники могут уклоняться от пуль, устраивать засады и даже притворяться мёртвыми, чтобы в самый неподходящий внезапно встать на ноги. Да и те же боеприпасы для арсенала Джеймса выдаются игрой в весьма ограниченном количестве, что в итоге так или иначе подталкивает игроков не забывать про оружие ближнего боя.
Однако не стоит думать, что «Silent Hill 2» это сугубо боевик, ибо сражения здесь играют второстепенную роль, а ключевое место в геймплее занимает исследование окружения и решение разнообразных головоломок, которые требуют внимательности и логического мышления. Некоторые загадки органично вплетены в нарратив и вызывают у Джеймса эмоциональные флешбеки, возвращающие его к болезненным воспоминаниям о жизни с Мэри, что делает прохождение игры не просто чередой событий, а глубоким личным путешествием, где каждый элемент игрового процесса служит раскрытию внутреннего мира героя.
Из огромных геймплейных плюсов «Silent Hill 2» нельзя не отметить отсутствие инвентарного менеджмента в игре. Игрок не ограничен по весу или количеству предметов, и вам не нужно думать, что взять с собой, а что оставить на потом: всё необходимое Джеймс всегда носит с собой в бездонных карманах. Максимум, что от вас могут попросить разработчики в ходе прохождения — это временами объединять несколько квестовых предметов, используемых для решения некоторых головоломок.
В общем и целом «Silent Hill 2» это не только про сильный нарратив и атмосферное погружение, но и про качество в целом. Геймплей игры не стесняется бросать настоящий вызов игроку, проверяя не только его умение выживать в местном кошмаре, но и заставляет напрячь мозги в ходе прохождения. А глубокий психологизм местного сюжета делает данный проект выдающимся примером того, как видеоигры могут рассказывать по-настоящему взрослые и сложные истории, что на этом фоне становится даже как-то стыдно вспоминать сюжет оригинального «Silent Hill» с культистами и демоническим богом в финале. Несмотря на отдельные спорные решения геймдизайна вроде затянутости прохождения, «Silent Hill 2» является важным и по-своему уникальным игровым опытом, который стоит пройти хотя бы один раз. Впрочем, чтобы познать «Silent Hill 2» во всём его великолепии, одного раза здесь будет явно недостаточно.
Silent Hill 2 Remake — это не просто визуальный апгрейд культовой игры. Это тревожный, вязкий кошмар, который не отпускает даже когда выключаешь консоль. Я не ожидал, сможет так глубоко залезть в подсознание, но да — он справился. Ps. после прохождения тревога прошла 😉
🕯 Атмосфера
Мрак, безысходность, давящий туман — всё на месте. Город ощущается не просто заброшенным, он будто наблюдает за тобой. Пустые коридоры, разложившиеся дома и жуткий свет фонаря — всё дышит паранойей. А музыка Akira Yamaoka снова творит чудеса. Его треки не пугают напрямую, они разрушают изнутри.
🎮 Графика
Город стал ещё страшнее. Реализм пугает сильнее, чем пиксели. Каждое пятно ржавчины, каждая трещина в стене — будто часть твоего внутреннего состояния. Особенно удались интерьеры домов — тьма, грязь, гниль. Ты будто реально дышишь этой пылью.
💀 Игра давит
Прошёл игру за несколько сессий, но после каждой в голове оставался осадок. И не просто “фу, стрёмно”, а реальное чувство тревоги, будто я что-то упустил, будто кто-то за мной наблюдает. И даже когда уже не играл, ощущение не проходило ночью. Это всё ещё Silent Hill.
🤦♂ Главный герой
Из 100% удовольствия — 85% игра даёт с лихвой. Но 15% срезает главный герой, который периодически бесит своей наивностью. Как легко его водит за нос маленькая девочка — это уже не крипово, это “дядя, очнись”. Иногда выбивает из погружения.
💬 Моё мнение по прохождению: Silent Hill 2 Remake — это ремейк с душой. Он не разрушает оригинал, а бережно развивает его, превращая в ещё более мрачную и личную историю. Это всё ещё история боли, вины и потери — только теперь ты чувствуешь её намного ближе к себе. 8.5/10 — тревожно, страшно, мощно.
Когда я был мелким, пролистывал в «Стране игр» страницы со скринами Silent Hill. Настолько эта ржавая, туманная эстетика вводила меня в ужас. Уже взрослым я впервые поиграл в сиквел и вновь испытал кошмар, но по другой причине. Оттого, насколько зрелым оказался этот хоррор.
15 часов вы дубасите женщин трубой. Подавляете гомосексуальность, стреляя по членоруким монстрам и не позволяя им выбраться наружу из ржавой клетки на полу. Отрываете пирамидоголовому яйца и возлагаете их на алтарь мужественности. Тут секс-хоррор пенетрирует боди-хоррор и выплевывает наружу вместе с плацентой душевную историю о бесконечной любви мужа к жене. И что казалось изначально мизогинным, обнаруживает себя ранимым признанием в любви.
Странное сочетание, которое надолго сохранится в памяти.
P.S. В моем случае опыт прохождения игры был испачкан вторым Аланом Уэком. Я прошел его до Silent Hill 2, и везде видел его следы. Я понимаю, что Алан постмодернистки отсылается ко второму Сайлент Хиллу, но с первым впечатлением ничего не поделаешь. Но ближе к середине сравнивать игры я перестал. Для меня Сайлент оказался гораздо чутче и искреннее деконструкций Сэма Лэйка.
Прошел Silent Hill 2 ремейк.
Очень необычные чувства. Джеймс — довольно необычный персонаж. Можно сказать, что он максимально простой: хочет помочь всем, но при этом у него есть свои пороки. Главная развязка меня сильно удивила, было неожиданно узнать, что произошло с его женой. Игра держит в напряжении, мне она понравилась и, думаю, войдет в список моих любимых. Хотя местами она меня и подза=+!$вала своими задачами: «Ой, тут нужен ключ от двери, за которой лежит один из трех предметов, чтобы открыть другой замок. А чтобы найти этот ключ, реши загадку. И кстати, в загадке не хватает одного снимка, а снимок будет грязный, и просто найти его мало. Нужно еще найти очиститель от плесени. Удачи!»
Но какой же там звук! Как же там стремно! Блин, тюрьма, где ничего не видно, — это просто самое жуткое место во всей игре. Там было по-настоящему страшно.
Мария, эх Мария, столько раз меня расстроить.
9/10 моя оценка, шедевр)
Оригинальный Сайлент Хилл 2 прошел в 2019 году, и о чудо после обновления у меня компьютера в 2024 году в игровом мире появляется ремейк этой потрясающей игры.
Возвращение в мрачный мир одной из самых культовых игр на новой графике. Разработчики молодцы, не только сохранили атмосферу оригинала, но графически проработали весь мир и улучшили геймплей.
Первое, что бросается в глаза, — это потрясающая визуальная составляющая игры. Город Силент Хилл оживает благодаря детализированной графике и реалистичной освещенности. Туман и дождь создают ощущение тревоги и неопределенности, заставляя находиться в напряжении. Город проработан детально, вплоть до каждого окурка на асфальте. Вначале игры очень много времени потратил на осмотр местности и остался впечатлен. Очень много уделено вниманию расширению локаций: к примеру, тюрьма и лабиринт.
Порадовал меня и геймплей, который значительно улучшен по сравнению с оригинальной версией. Управление стало более плавным и интуитивно понятным, что делает исследование города более комфортным. Боевая система также была переработана, использовано удобная боевка, тайменги нападения и обороны, уклонения, правда медсестры так и остались очень сложным противником, в рукопашную не смог их одолеть без урона, пришлось использовать пистолет по ногам либо винтовку и выстрел в голову. Однако стоит отметить, что бои остаются второстепенными элементами игры, основной акцент сделан на исследовании и решении головоломок. Отдельно стоит отметить проработку босов, реально вывели их на новый уровень, бои стали сложнее особенно с такими босами как губы плоти и абстрактный папочка.
Сюжет Silent Hill 2 Remake остается верным оригинальному сценарию, рассказывая историю Джеймса. Психологические аспекты игры остаются ключевыми: игроки продолжают погружаться в темные уголки сознания главного героя, сталкиваясь с символизмом и метафорами. Новые диалоги и кат-сцены добавляют глубины персонажам и их мотивам. Дополнены истории других персонажей, повествование стало более последовательным и доработанным.
Silent Hill 2 Remake — это успешная попытка обновить классику, сохранив её дух и атмосферу. Если от первой игры испытывал больше страха и желание быстрее дойди до финала, то в этой версии реально получил удовольствие. проникнувшись историей и миром.
Из минуса отмечу не совсем проработанную эмоционально Лору, особенно в эпизоде в отеле возле рояля, где она узнает, что Джеймс убил Мэри.
Silent Hill 2 Remake — это попытка вернуть нас в мрачный и загадочный мир, который так полюбился фанатам оригинала. Используя возможности Unreal Engine 5, разработчики создали визуально впечатляющую игру, которая, безусловно, привлекает внимание. Однако, несмотря на все технические достижения, я не могу не заметить, что атмосфера оригинала, которая заставляла нас испытывать настоящий страх и дискомфорт, в ремейке, к сожалению, не была полностью передана.
Когда я погружался в мир Silent Hill, я ожидал ощутить ту самую жуткую атмосферу, когда испытываешь не просто чувство страха, но тебе банально мерзко от происходящего. Звуковое сопровождение оригинала было настоящим шедевром, создавая психологическое давление, которое заставляло сердце биться быстрее. В ремейке, хотя и есть свои моменты, мне не хватило той глубины и напряжения, которые были в оригинале.
После прохождения Silent Hill 2 Remake, я остался с чувством что мне что-то не хватает . Эмоции, которые я ожидал получить, не были полностью реализованы. Поэтому, от себя, я ставлю игре 3 из 5 "пиромидо-головных". Это неплохой опыт, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с оригинальной игрой, чтобы по-настоящему понять, что делает Silent Hill таким уникальным и запоминающимся.
С серией Silent Hill я знаком поверхностно. В школьные года смотрел фильм 2006 года. Понравился, смотрел его несколько раз. С появлением ПК пробовал поиграть во 2ю часть которая популярная. Но не осилил и далеко не прошел. Заблудился в первом жилом комплексе, не понял что делать надо и забросил игру.
Хотя та же серии игр Resident Evil со схожим геймплеем начиная со 2й части, что я проходил на PlayStation 1 далась мне проще в освоении чем серия Silent Hill.
И вот выходит в 2024м ремейки Alone in the Dark (2024) и Silent Hill 2 Remake (2024). И у них одна общая проблема - однообразный геймплей. Но интересная атмосфера, визуал, сюжет и повествование.
Прошел игру в начале 2025 года уже с русификатором звука от R.G. MVO. Хотя не сказать что тут диалогов так много. Просто так играть мне комфортней. Пока не знаю как выйти на разные концовки которых тут 8 шт. У меня вышла Прощание. Считаю её хорошей и логичной.
Немного душат головоломки. Даже на выборе легкой сложности головоломок мне иногда приходилось искать их решение в гайдах. С чем я столкнулся решая головоломку в тюрьме с табличками на виселице . Чаще в игре я занимался вандализмом и лутанием по ВСЕЙ локации. Я ломал стеклоУ витрин магазинов, автомобилей, шкафов... Всё это для поисках всяких расходников, ключей, паролей, записок и наводок где что искать далее. Так же тыкался в каждую дверь надеясь что она будет открыта. У Residen Evil с этим масштаб проще если так посмотреть в общих чертах.
Боёвка стала больше похожа на ремейкнутый Resident Evil. Добавились удобные увороты. Просто смотрю на анимацию врага когда он пытается атаковать и уворачиваюсь. По началу дрался в близи. Как патронов стало больше попадаться стал их тратить на отстрел монстров. Так быстрей их порой устранить чем танцевать в близи. Да и порой их можно в одном помещении или коридоре встретить по 2-3 шт сразу. Медсёстры более живучие и активные в близи. Они в атаке порой делают несколько замахов подряд. Вот их желательно расстрелять если патроны есть. Один раз только мне удалось подкрасться к ней со спины и огреть трубой уложив с первого раза. Позже мне подсказка выскочила на экране загрузки что "со спины урон выше" чуть не критом выходит. Возможно мне стоило попытаться со спины и раньше других монстров бить. Или на более высокой сложности это делать, чем привычней в голову всадить 3-4 пули с пистолета. Возьму на заметку если буду перепроходить игру в другой раз.
Оптимизация на старте корявая была. В прочем к таким приколам игр на Unreal Engine 5 я уже привык. Длсс и генерация мало помогали. Хотя на начало 2025 года остались некоторые проблемы. Игра установлена на скоростной ссд Samsung 990 Pro 1Tb, а порой заходишь в помещение и на долю секунды заметны как прогружаются объекты скажем это тарелки и вазы на столе. Иногда и микрофризы бывают. Проходил с длсс на качество с включенными лучами в 2К разрешении на 4070ti, i7-11700KF и 32 гб оперативы если что.
Кстати, странно что в игре отражение в зеркалах только в нескольких местах сделали. Это если вернуться в туалет после вступление можно увидеть отражение Джеймса и в одной из головоломок. В других встречающихся зеркалах будет грязь и мыло.
В принципе неплохой психологический хоррор. Таким играм сейчас нужен ремейк для новых игроков. Или тем, как я, что в своё время не осилили старые игры. Но финальная часть игры для меня показалась затянутой после просмотра кассеты.
минусы и плюсы описал, добавить больше нечего
9/10 - минус балл за геймплей, который в общем-то никогда не был сильной стороной серии. Но как оригинальная игра залезла мне под кожу при первом прохождении, так и ремейк смог об этом чувстве напомнить.
До этого играл в оригинал в далеком детстве и не прошел его полностью, забросил толи из-за жути которую нагоняла игра на мелкого сопляка, толи из за тупости, что не мог решить загадку
В 2025 решил пройти Ремейк и о боже это не зря. Блуберы замечательно справились с работой, в город и его атмосферу погружаешься.
Единственное но, игра немного затянута из за-за этого страдает темп повествования.
Потраченное время: 16 часов. 10 полицейских участков из 10.
В оригинал не играл, но много слышал об игре. О ремейке узнал за полгода до его выхода и ещё тогда подумал: "Я готов заплатить за это прямо сейчас, мне нужна эта игра!" Как только она вышла, сразу же купил, не смотря на то, что PS дисковая версия обошлась примерно в 6000 р. Прошёл на концовку "В воде" и не пожалел о покупке ни разу. Как понятно из названия - второе место в моём списке любимых игр.
Вот и пройдена игра, платина получена, все 8 концовок увидены. Что можно сказать, плюсов в ремейке всё же больше, чем минусов.
К технической части претензий нет. Графика, окружение - всё идеально. Как и звуки. А вот музыка ужасна. Её либо нет, либо играют некие..ремейки от Акиры его старых хитов. Лучше бы оставили оригинальные. В те редкие моменты, когда играет оригинал, сразу всё становится на свои места.
Боевая система. Всё прекрасно. Бьём, уворачиваемся. Сразу же, не залезая в инвентарь, можем выхватить огнестрел и уже пострелять. Всё круто.
Пишут, что сложность очень низкая. Да, играя на среднем патронов очень много. А на сложном - очень тяжело, вот такой перекос баланса.
Кстати, о боссах - битвы с ними прокачали очень круто. Теперь они разделены на фазы, раунды. Очень круто.
Сюжет почти остался такой же. Мужские персонажи очень крутые. Что Жамес, что Эдди. Особенно Эдди. Женские персонажи...это просто ужас. Анжела внешне плоха, отыграна скудно. В сравнении с оригиналом плохо. Мария тоже плоха. Хоть добавили сцен с ней, её озвучка, отыгрыш, внешний вид...всё хуже в сравнении с оригиналом. Лора...она в оригинале бесил лишь при первой встречи. Здесь же она бесит всегда и постоянно. Может отыграна плохо, хз. Мэри в игре мало, так что она исключение, с ней нормально. Хотя озвучка письма опять же, слабовата в сравнении с оригиналом.
Да, в целом стоит отметить, что ключевая тема секса и похоти, которая была главной в оригинале здесь отошла немного на второй план. Отсюда и более скромная одежда Марии и "отвод" камеры в самых изощрённых и пошлых сценах из оригинала.
Собственно вот такой вышел ремейк. Не без огрехов, но очень крутая игра. Кстати, топ модификаций на Нексусе как раз - улучшение производительности (на ПК там плоховато), улучшение внешности Анжелы и Марии + возврат оригинальной одежды и третий мод - возврат оригинальной музыки. Думайте.
О чем многие говорят, ремейк получился куда лучше, чем оригинал, и я с этим согласна. Многие вещи ремейк улучшил в сюжетном, геймплейном плане и смог сохранить атмосферу орига, за которую сх2 так любят. Игра стала более реиграбельной за счет современного геймплея, по правде говоря я хотела удалить игру после того, как ее прошла (места на диске не так много, увы), но решила, что если перепройду не на все концовки, то хотя бы на бОльшую их часть.
Очень понравилось, как в этой игре сделаны загадки и даже их легкий троллинг (момент в больнице), потому что в оригинале я их терпеть не могла (передаю привет соку в банках), в ремейке же они стали понятнее и логичнее.
За чтобы поругала игру, так это за такое «читерство» в виде огромного дропа патрон и легких противников, за всю игру почти не испытывала ощущения, что надо срочно убегать от монстров, только один раз в больнице так было. Тут невольно хочется сравнить ремейк сх с ремейком реза, где недостаток патрон ощущался почти всегда. Но тем не менее сх2 заставлял меня пугаться за счет звуковых эффектов и вообще аудио составляющая ремейка - одна из его сильных сторон.
Атмосфера города, как и в оригинале, на высшем уровне, блуберы очень хорошо все передали и оставили кучу отсылок на оригинальные локации.
По персонажам могу сказать, что ооочень классно сделали Марию, я прониклась ей быстро и сопереживала ей. Концовка с ней оказалась более стекольной кстати, чем я думала. Энди стал еще более мерзким, что однозначно плюс. Но таким разочарованием для меня стала Анджела, и нет, дело не во внешности даже, я не считаю, что ее сделали страшной, как считает весь фандом, скорее странно было от того, что в оригинале она выглядела старше своего возраста и я считаю, ей это очень подходило, плюсом, что не понравилось, как ее характер передали в ремейке, как-то в оригинале больше ей сопереживала. Но очень классно выглядел уровень со спасением от ее «отца».
Еще одна моя одновременно и претензия и похвала - удлинение хрона. Безусловно во многом это пошло на пользу ремейку, ноооо… тюрьма и лабиринт, ОСОБЕННО лабиринт не стоило.
Я не играл в оригинал, а ремейк ждал с анонса в 2022 году. И как же я рад, что у Bloober Team все получилось. Дайте им мягкую подушку, они заслужили отдых.
С самого запуска сквозь экран чувствуется, как холодный осенний ветер лезвием скользит по коже Джеймса. Графика и детализация окружения не только делают SH2 remake одной из самых красивых игр в индустрии, но и помогают с головой погрузиться в тайны туманного города. И насколько хороша картинка, настолько же хорошо сделан аудио дизайн. Да, музыка играет не так часто, как хотелось бы, но вот все остальные звуки сделаны на каком-то нереальном уровне. Каждый скрип, стук и шаги где-то за углом, все звучит очень тревожно и не позволяет расслабиться.
Сюжет SH2 remake стал для меня одним из лучших в видеоиграх вообще. Благодаря игре актёров получается полностью прочувствовать переживания героев, даже когда они молчат, их мимика передает необходимые эмоции. Самих диалогов хоть и немного, но они все так хорошо написаны и отыграны, что буквально каждый разговор чувствуется интересным и важным для истории. После завершения ремейка посмотрел прохождение оригинала, и удивился, что все диалоги перешли в ремейк практически дословно и без изменений, настолько хорошо был сделан сценарий оригинала. Сексуальное насилие, буллинг и признание собственных ошибок, все эти темы еще лучше раскрываются благодаря дизайну мобов и окружению, мастерски вплетенному в сюжет. Отдельно хочу выделить сегмент с Абстрактным папочкой. Сейчас в ААА сегменте так просто не делают, на этом моменте у меня челюсть отвисла.
Всем настоятельно советую выбирать высокую сложность как загадок, так и боёв. Сам начинал на средней сложности файтов, но дойдя до больницы, переключился на высокий. Патронов и аптечек на среднем уровне уж слишком много, и напряжение в боях пропадает. А с высоким уровнем загадок их просто намного интереснее решать, мне вот пришлось исписать пару листов А4, пока проходил игру))
Боевка мне понравилась, импакт от ударов чувствуется, но вот типов противников мне не хватило ( понимаю, почему не стали добавлять новых, но все-же ). В тюрьме было приятно увидеть свежих, ползающих по стенам монстров, но для игры с такой продолжительностью хотелось бы чуть больше разнообразия врагов, а то под конец уже наизусть знаешь мувсет всех тварей.
Тем, кто будет играть на ПК, советую посмотреть в интернете, как отключить эффект гостинга, мне он очень сильно бросился в глаза, особенно заметно его было на падающих листьях и при движении камеры, когда Джеймс находился в тумане. Также советую включить реконструкцию лучей и заменить файлы DLSS, мне это помогло избавиться от лишних шумов в картинке и улучшить качество изображения отражений. Возможно, с новыми патчами все исправили, но все-же)
Мои познания о серии строятся лишь на просмотре Истории Серии и отдельных обзорах, а также первом полнометражном фильме. Всегда хотел вкатиться, но так уж вышло... Я не большой любитель щекотать себе нервы )) Я играл в достаточно мало хоррор-игр и половину из тех не многих не прошел до конца (однажды я запускал СХ1 будучи совершеннолетним при свете дня, поиграл минут 20, мне стало жутко и я выключил xD). Фильмов смотрел и того меньше, если не считать "боди"-жанр (всякие там "Пилы" и "Пункты Назначения" смотрел все). Но эта серия обладает своим уникальным флёром таинственности, без упора на мясо и gore-контент (привет Resident Evil). Поэтому меня всегда притягивал этот маленький курортный городок... Сайлент Хилл.
В общем, впечатления от прохождения крайне положительные. Несмотря на общий скепсис, Bloober Team, насколько я могу судить, смогли выдать грамотное переосмысление, переложив игру на современные геймплейные рельсы, не растеряв, но сохранив и преумножив всё то, что делало оригинал 2001 года выдающейся игрой.
Для меня игра полностью "работает". Она затягивает, она давит, она погружает в какое-то трансовое состояние, в котором, лично мне, долго находиться было не по себе. Порой я намеренно выключал консоль и делал перерыв - не хотелось чересчур перетягивать вайб героев игры на себя. Но разве не это говорит о том, что игра, учитывая её жанр, справляется со своей задачей?
PS: про некоторые условия для достижения определенных концовок вроде бы знал заранее, был уверен, что иду на "хорошую". В итоге получил "In water". Но учитывая все события, что произошли с Джеймсом Садерлендом, этот финал кажется мне вполне закономерным и, возможно, с точки зрения нарратива - правильным и единственно верным. Каноничным. Ну не может же это все быть "сном собаки", правда?
ПЛЮСЫ
1. Визуал и атмосфера – тьма в 4K
- Туман теперь физический – он окутывает, двигается, прячет угрозы.
- Новые модели персонажей – Джеймс, Мария и Пирамидоголовый выглядят пугающе реалистично.
- Освещение и тени – играет ключевую роль в напряжении.
2. Геймплей – модернизация без потерь
- Камера в стиле The Last of Us – плавная, но сохраняет классические ракурсы в ключевых сценах.
- Ближний бой – стал сложнее, но не "тёмно-душоподобным".
- Инвентарь и головоломки – переработаны, но не упрощены.
3. Озвучка и музыка
- Новый актёрский состав (Люк Робертс в роли Джеймса) – спорно, но не провал.
- Акира Ямаока вернулся – саундтрек перезаписан, но узнаваем.
4. Уважение к оригиналу
- Все ключевые сцены сохранены – больница, тюрьма, отель.
- Новые документы и детали – дополняют лор, но не переписывают его.
МИНУСЫ
1. Изменения в сюжете – зачем?
- Новые диалоги – некоторые фразы звучат слишком прямо, теряя двусмысленность оригинала.
- Сцена с Марией – теперь более драматичная, но менее сюрреалистичная.
2. "Современный" хоррор vs "классический"
- Меньше "тишины" – теперь всегда есть фоновый звук или музыка, что снижает тревожное ожидание.
- Прыщеватые монстры – дизайн слишком "грязный", теряет психоделичность оригинала.
3. Технические косяки
- Багнутые анимации – иногда Джеймс идёт как робот.
- Оптимизация на ПК – требует топовое железо для стабильного 60 FPS.
4. Пирамидоголовый – стал менее загадочным
- Его теперь слишком много – в оригинале он появлялся редко, что делало его мифологичным.
- Новые атаки – эпично, но теряется ощущение неотвратимости.
Вывод: Это не замена оригиналу, но очень достойная альтернатива. Bloober Team не опозорили наследие, но и не превзошли его.
Буду краток! Эта игра это апогей атмосферность. На моей памяти не одна игра так не погружала в себя, прям очень осязаемый мир получился у разработчиков.
Звук шикарен!
Боёвка импактаня, прям ощущаешь на себе этот выстрел из огнестрела или удар палкой по противникам.
Сюжет! Ну тут как и в оригинале он сильный, серьезный, поднимет интересные темы. А тем более за счёт современных технологий и офигенной режиссуры смотрится, и воспринимается куда более взрослее чем оригинал.
Отличный ремейк, однозначно претендент на игру года.
.