1099 167 621 48
Silent Hill 2 Remake

Рейтинг игры

4.5 754
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Silent Hill 2 Remake

Отзывы

+6
Мой первый Сайлент Хилл

Мои познания о серии строятся лишь на просмотре Истории Серии и отдельных обзорах, а также первом полнометражном фильме. Всегда хотел вкатиться, но так уж вышло... Я не большой любитель щекотать себе нервы )) Я играл в достаточно мало хоррор-игр и половину из тех не многих не прошел до конца (однажды я запускал СХ1 будучи совершеннолетним при свете дня, поиграл минут 20, мне стало жутко и я выключил xD). Фильмов смотрел и того меньше, если не считать "боди"-жанр (всякие там "Пилы" и "Пункты Назначения" смотрел все). Но эта серия обладает своим уникальным флёром таинственности, без упора на мясо и gore-контент (привет Resident Evil). Поэтому меня всегда притягивал этот маленький курортный городок... Сайлент Хилл.

В общем, впечатления от прохождения крайне положительные. Несмотря на общий скепсис, Bloober Team, насколько я могу судить, смогли выдать грамотное переосмысление, переложив игру на современные геймплейные рельсы, не растеряв, но сохранив и преумножив всё то, что делало оригинал 2001 года выдающейся игрой.

Для меня игра полностью "работает". Она затягивает, она давит, она погружает в какое-то трансовое состояние, в котором, лично мне, долго находиться было не по себе. Порой я намеренно выключал консоль и делал перерыв - не хотелось чересчур перетягивать вайб героев игры на себя. Но разве не это говорит о том, что игра, учитывая её жанр, справляется со своей задачей?

PS: про некоторые условия для достижения определенных концовок вроде бы знал заранее, был уверен, что иду на "хорошую". В итоге получил "In water". Но учитывая все события, что произошли с Джеймсом Садерлендом, этот финал кажется мне вполне закономерным и, возможно, с точки зрения нарратива - правильным и единственно верным. Каноничным. Ну не может же это все быть "сном собаки", правда?

Отлично поставленные катсцены, игра актеровГнетущая атмосфера благодаря визуалу и звукуМного концовокНекоторые эпизоды чрезмерно затянутыНекоторые новые музыкальные аранжировки показались мне слабее оригинальных
21 декабря

+1
Мнение по Silent Hill 2 Remake

Графика в ремейке действительно впечатляет. Она передает всю жуть игры, создавая мрачную и угнетающую атмосферу, которая так важна для Silent Hill.

Оптимизация такая себе.

Что касается геймплея, он выполнен в духе оригинала.

Сюжет Silent Hill 2 всегда был его сильной стороной. В ремейке он остается прекрасен в своей простоте, позволяя игрокам глубже понять внутренний мир главного героя и его борьбу с собственными демонами.

Нельзя не отметить и саундтрек, который по праву можно назвать легендарным. Музыка, написанная Акирой Ямаокой, усиливает атмосферу ужаса и меланхолии, делая каждую сцену незабываемой.

В целом, Silent Hill 2 Remake является достойным переосмыслением классики, которое сможет привлечь как новых игроков, так и давних поклонников серии.

ГрафикаГеймплейСюжетСаундтрекОптимизация
13 декабря

+1
Очень атмосферненько

Буду краток! Эта игра это апогей атмосферность. На моей памяти не одна игра так не погружала в себя, прям очень осязаемый мир получился у разработчиков.

Звук шикарен!

Боёвка импактаня, прям ощущаешь на себе этот выстрел из огнестрела или удар палкой по противникам. 

Сюжет! Ну тут как и в оригинале он сильный, серьезный, поднимет интересные темы. А тем более за счёт современных технологий и офигенной режиссуры смотрится, и воспринимается куда более взрослее чем оригинал.

Отличный ремейк, однозначно претендент на игру года.

АтмосферностьРежессураИмпактаня боёвкаАктерская играЗвук Дизайн окруженияСпорная техническая часть
12 декабря

+3
Осенний отпуск в самого себя

Говорить о такой хрестоматийной серии как Silent Hill – занятие довольно неблагодарное, особенно если ты не хочешь повторять общеизвестные (пускай и в кругу фанатов) мантры. Однако у меня, как у поклонника серии, есть непреодолимое желание высказаться о ней и поделиться каким-то мыслями хотя бы в рамках одного проекта. Тут, к моей удаче, на сцену выходит свежеиспеченный ремейк сиквела, который имеет бОльшую популярность, нежели основоположник всей франшизы.

Оригинальная вторая часть еще на момент выхода представляла из себя бурный культурологический коктейль — японский хоррор, написанный под впечатлением от известнейшего произведения Ф. М. Достоевского и происходящий в привычных (для западного игрока) декорациях. Теперь ко всему этому добавилось польское виденье Bloober Team, авторов, которые использовали сюжетную канву второго «Тихого Холма» вдоль и поперек в своих играх, начиная с Layers of Fear 2016 года. Чести ради, я относился скептически к ремейку с самого анонса, но не только из-за того, кому его доверили, но и по причине, что в моем представлении первая часть нуждается в ремейке куда больше. Впрочем, все это — дела минувших дней, которые имеют мало отношения к нынешнему тексту, так как я хочу поговорить все-таки об игре, а не о том, что ее окружало.

Не буду держать интригу и скажу сразу, что игра мне понравилась и в моей личной системе координат она близится к званию лучшего представителя в жанре за последние лет 10. Потому я буду стараться говорить о ремейке, как о самостоятельной игре, оставляя обращения к оригиналу в конце абзацев для людей уже знающих. Глубинного анализа лора и сюжета здесь ждать не стоит, так как, во-первых, это будет неуважительно по отношению к первоисточнику и к ремейку, и к авторам обеих игр, во-вторых, я здесь не для этого.

Чем же встречает нас игра? Рефлексирующим мужчиной в общественном туалете, который явно подавлен и при этом озвучивает странную вещь — он получил письмо от мертвой жены, которая позвала его в их особое место, в город Сайлент Хилл. Мертвые же обычно не пишут писем, ведь так? Что же могло произойти тогда? Это чья-то дурацкая шутка или нечто мистическое, зовущее к себе? Так или иначе, Джеймсу, главному герою, терять особо нечего и он отправляется в заброшенный городок, который ласково окутал туман. Здесь он встретит еще нескольких людей, которые тоже что-то ищут в этом месте: кто-то убежище, кто-то родителей, а кто-то новоприобретенную подругу… Что за история скрывается за этими людьми, этим городом, наводненном монстрами, письмом из ниоткуда? На все эти и другие вопросы игра предоставит ответы, на часть из которых игрок должен будет ответить самостоятельно, пропуская события игры через собственное восприятие. Изменилось ли что-то здесь в сравнении с оригиналом? Да, но не критично: какие-то сцены добавили, какие-то изменили, какие-то реплики убрали, какие-то добавили и так — везде. Оригинальный посыл никуда не пропал, а новые концовки, которые вы все равно при первом прохождении не получите, вполне хорошо дополняют его.

Но какой геймплей скрашивает игру между катсценами, записками и диалогами? Довольно обычный в рамках жанра: исследование локации, борьба с монстрами и сильный (по сравнению с главной серией конкурентом) упор на загадки. Тут стоит отметить, что серия никогда и не отличалась глубоким геймплеем, а делала ставки на противоположные вещи — сюжет, персонажи, атмосфера, эстетика. Ремейк эту ситуацию не исправляет, хоть и пытается «улучшить» если говорим языком современности. Боевка стала более удобоваримой, отзывчивой, с хорошим визуальным и аудиальным импактом, с несколькими боевыми фазами у боссов, разным набором противников, но всего это не хватает, чтобы добраться до глубины боевой системы и уникальности боевых энкаунтеров того же Resident Evil 4. Плохо ли это? Лично для меня нет, но это уже дело вкусовых предпочтений. Однако, как и было сказано ранее, в одном геймплейном поприще серия всегда (по крайне мере, пока была в руках японцев) обходила своего конкурента про зомби и биомутации. В загадках. Тут с этим преимущественно все хорошо, особенно на высоком уровне сложности (да, здесь есть отдельный уровень сложности для загадок и боев) и только перевод портит ситуацию. Изменилось ли что-то в сравнении с оригиналом? Опять же, кардинально — нет, но свои тонкости имеются. Боевых стычек, например, стало больше и хоть возможность их избегать (в большинстве своем) никуда не делись, это все еще может кого-то смутить. Загадки стали менее консистентными на мой вкус, а решение парочки из них я не могу понять до сих пор, что печалит.

Тут наступает блок текста про музыку и саунд дизайн. Давайте так: я не эксперт ни в том, ни в другом, а от людей часто слышу пресловутое «тебе медведь на ухо наступил», однако, когда я узнал, что над звуками в ремейке не работал саунд дизайнер (а по совместительству и главный композитор серии) в лице Акиры Ямаоки, я был приятно удивлен. Глубина звука выстрелов, озвучка, удары трубы и так далее — все это на крайне высоком уровне, что лишний раз погружает в проект. Но с музыкой странная вещь случилась. Я бы хотел, как и ранее, говорить в отрыве от оригинала, однако информация о том, что серия набита классными и уникальными музыкальными композициями, сильно распространена, зачастую даже дальше самого жанра и увлеченных медиа людей, а потому шанс, что вы уже слышали музыку, даже не играя в игру, крайне высок. И, если вы один из таких людей, проблема в том, что это знакомство лежит за пределом самого обсуждаемого объекта, потому вы можете не понять, как использовали музыку в "подлиннике". Как следствие, мне думается, что человек, не знакомый с оригиналом, не поймет, почему саундтрек был так высоко оценен игроками и журналистами ещё тогда. Что же поменял ремейк? Две вещи: во-первых, хоть треков и стало значительно больше, но многие из них стали эмбиентом, фоновом сопровождением, которые были нужны, так как хронометраж игры сильно увеличился. Во-вторых, игра, как и подобает многим современным представителям медиа, использует динамичную музыку, которая меняется в зависимости от ситуации, в которой сейчас игрок — и в этом главная, если преувеличивать, проблема. В моменте музыка будет подчеркивать и состояние вашего аватара, и ваше собственное, но выйдя из игры вы навряд ли вспомните что-то конкретное. Оригинал же предполагал более срежисированный опыт из-за чего многие треки (часть, кстати, так и осталась только в оригинале, не получив своей новой интерпретации) врезались вам прямо в память, на подкорку вашего сознания, резонируя даже за пределами игры. Ситуация приобрела еще более забавный оттенок, когда я включил новые вариации старых треков и понял, что они мне в целом нравятся больше, чем оригинальные, но сама игра не создает тех условий, в которых они бы отпечатались у меня в голове. Но, опять же, я бы не сказал, что это критично и однозначно плохо, в конце концов, это может оказаться чисто моим домыслом.

И вот тут разговор заходит об атмосфере. Обсуждение оной, не затрагивая оригинал, задача довольно сложная, но давайте посмотрим, что мы имеем. Современная польская интерпретация предлагает нам следующее: медленный темп повествования, который сопровождается таким же медленным геймплеем. Я более чем уверен, что здесь намеренно не было добавлено огромного количества оружия, которым блещет все тот же Resident Evil, для расставления акцентов на погружении игрока, где его бы потянуло походить по этим лиминальным пространствам, изучая дотошно декорации, записки, осмыслить и отрефлексировать последние сюжетные события, да и просто растворится в этой тоске, которую истощает город и сам Джеймс. По первой кажется все ровно таким, каким оно осталось в памяти — тоскливым, угнетающе пустым, но решают маленькие детали. Выше по тексту я неоднократно отмечал, что изменения были произведены, пускай и не критического характера. Начиная с чего-то банального, например, той же фиксированной камеры, которая позволяла лучше режиссировать игровые сцены, заканчивая модельками героев и их озвучкой. Понимаете, оригинал создавал атмосферу неспокойно сна, на что хорошо указывает переиздание 2002 года под названием Restless Dreams. Герои говорили меньше, их реплики были более странными, а актеры дубляжа могли переигрывать или наоборот не доигрывать. Модельки этих героев выглядели иначе. Да, часть этих вещей были связаны с техническими ограничениями того времени или с финансовыми трудностями, но разработчики разрабатывали оригинал с учетом всех этих вещей, что и породило тот уникальный опыт. В какой-то степени, на мой субъективный взгляд, ремейк даже сам указывает на свою несостоятельность в отрыве от оригинала, добавляя условные места интереса, которые при интеракции показывают место или объект, имевший значение в оригинале. С одной стороны, это приятная отсылка для «людей в теме», легкий способ впрыснуть небольшую дозу дофамина олдам, а с другой… С ним излишне перебарщивают. Если я не ошибаюсь, то на всю игру приходится около 20 таких мест, от чего повисает немой вопрос: зачем так много? Для фанатов хватило бы пары штук, а новички серии и не поймут всего прикола, однако истошно будут продолжать кликать на кнопку взаимодействия, ожидая в этот раз что-то новое. Мне кажется, что стоило либо уменьшить количество таких мест вообще, либо сделать их не интерактивными, либо сделать интерактивными только первые, чтобы не отвлекать новоиспеченную аудиторию.

Но стали ли ремейк хуже или менее самобытнее оригинала? Нет. Однако он стал ощущаться немного другим. Сейчас он больше походит на то, что представляют люди при словосочетании «психологический хоррор» или то, как SH 2 закрепился в масс-медиа. И при этом всем он все еще умудряется оставаться сурвайвал-хоррором (в какой-то мере даже больше, чем оригинал) с глубоким сценарием, неоднозначными персонажами и городом с обволакивающей атмосферой. С городом, в который каждому из нас иногда хочется неосознанно попасть...

2 декабря

+4
Как классика, но гуще

Прошел ремейк на PS5. На прохождение ушло 13 часов 30 минут. В целом впечатления положительные. Ремейк вышел очень удачным.

Город красив как в графическом, так и в эстетическом плане. То как переделали локации - впечатляет. Зачастую локации просто огромные, но между отдельными частями локаций открываются короткие пути, будь то лестница или новая дверь.

Врагов немного доработали и добавили новые фишки и движения, что не может не радовать. Когда медсестра поймала летящую в нее трубу, отбила и пошла в атаку я очень сильно удивился. А манекены стали прятаться и не раз выпрыгивали из-за угла, что кстати под конец начало утомлять  А ещё сами враги теперь имеют несколько разновидностей. Та же лежачая фигура имеет 2 разных вида, которые отличаются по поведению.

Боссы тоже в большей части хороши, драки стали динамичные, переработка тех же губ из плоти хороша. Бой с абстрактным папочкой вообще топ. 

Переработанные загадки зачастую тоже хороши. Переработали как классические загадки, но сделали некоторые интересней, так и добавили новые. Особенно понравилась загадка с монетами и виселица.

Работа над звуком - моё почтение. Музыка Ямаоки, эмбиент, все шорохи и шепоты. Все это отлично работает на атмосферу и заставляет тебя держаться в напряжении.

Сюжет в целом следует канве оригинала, поэтому ничего плохого про него сказать не смогу.

Из минусов все таки хочу отметить боевку, она не из самых лучших. Боевка сильно завязана на ближнем бою, и часто Джеймс будет промахиваться, особенно по лежачим фигурам на земле. А ещё несколько раз во время драк Джеймс вместо того, чтобы бить противников начинал бить окна.

Ну и к минусам, тут субъективно я бы отнес  затянутость некоторых локаций. Тот же лабиринт можно было сделать короче. И фрагмент с ящиком с 3 замками в больнице. Да, этот ящик был в оригинале, его добавили в ремейк, но смысла в нет вообще. Короче, растягивали как могли, порой даже бессмысленно. 

Ну и финальный босс подкачал, по факту это рескин губ из плоти, только он ещё и бабочек на тебя напускает. Не докрутили.

А ещё подкачал русский перевод. 

СюжетАтмосфераМузыкаДизайнОтсылки к классикеБоевая система Местами излишняя затянутость
1 декабря

+4
Хорошему меру знать надо

Ремейк, допустим, в среднем на 10 часов длиннее оригинала. Окей. Умело ли они использовали расширенный хронометраж? Нет, не совсем.

Смотрите: каждый отдельный, назовём его, данж — это произведение искусства левел-дизайна. Продуманные лабиринты, умные пазлы, извилистые маршруты. Он запутан, но на нём нельзя застрять. Он изнуряющий, но на выходе оставляет в восторге.

Но есть одна проблема.

Этих данжей, если считать альтернативные версии, — ну, 7, да. И каждый из них содержит гениально простые запутанные лабиринты, взятые с мастер-примера полицейского участка из Resident Evil 2. Формулу они исполнили безупречно. Но, отталкиваясь от неё, почему-то не обратили внимания на то, что этот полицейский участок был один таким наполненным и большим не просто так.

Конечно, участок был один в том числе из-за реиграбельности в разных кампаниях. Но реиграбельность — не для всех. Для большинства важнее одно, самое первое прохождение, и Capcom, зная меру, понижали комплексность каждой новой локации ради темпа. Только одна реально сложная локация и всего 6–8 часов прохождения всей кампании.

А ремейк Silent Hill содержит 7 «полицейских участков» и проходится за 16–18 часов. Каким бы безупречным ни был дизайн, если его повторить 7 раз практически подряд, он может и утомить.

К сожалению, да, я безумно устал, прибывая в отель.

Я еще  не обратил внимания на задержки в жилых комплексах, потому что это всё-таки два разных комплекса. Но в больнице я уже начал задыхаться. Секция сама по себе очень длинная. А альтернативная версия — это практически та же больница, но прям сразу еще на полтора часа дерганья дверей. После этого игра наседает и наваливает один изнуряющий повтор формулы за другим.

Я не хочу настолько преисполняться страданиями Джеймса. Я не могу это принять как рабочий артистик-чойс. Тем более когда оригинальная команда сумела передать ту же самую мысль и сюжет в куда более сжатые сроки.

Я вижу это так: Bloober Team сосредоточились на мастерстве сборке каждого отдельного пазла но, когда пришло время целостной картины, она внезапно вышла слишком перегруженной.

Но я не скажу, что, изрядно утомившись, я остался недоволен.

Во-первых, это красиво. Красиво на внешнем уровне атмосферы, на уровне города, обволакиваемого туманом. Красиво и глубоко внутри — на уровне изысканного левел-дизайна. А эти лабиринты точно делал художник. Красиво и на уровне проникновенного звука. Только запустив игру, я сразу понял, что звучать она будет очень богато.

Во- вторых приятна игра и на уровне боевой системы. Удары очень тяжёлые, яростные и правдоподобные. Типов врагов достаточно, чтобы создавать нервные ситуации. А один из типов — это вообще гениальность.

Манекены — это одни из лучших врагов, что я видел вообще. Они очень сильно напрягают. Уже после первой встречи с этими мастерами маскировки становится стремно в любой комнате и на протяжении всего прохождения.

С ними в ростере теперь каждый невидимый угол или элемент интерьера начинает вызывать тревогу. А примешиваясь к остальным типам противников, они могут вызвать реальную панику в бою. А когда узнаёшь, что они ещё и по потолку могут ползать — уууф.

При этом они хорошо сбалансированы. Они опасны внезапностью, но слабые в коленях и гарантированно отлетают за два выстрела по ним.

Ещё я изначально хотел посетовать на то, что игра не совсем соответствует жанру survival horror. Но потом обратил внимание, что на официальных сайтах игра нигде не маркируется как survival — только как  психологический.

Однако механики будто располагают именно к survival, которого в итоге нет. На нормальном уровне сложности игра настолько щедро выдаёт ресурсы, что даже для экшн-Resident Evil 6 это был бы перебор. Я хилялся после каждого удара и всё равно всегда имел в запасе 40 аптечек. И больше 100 патронов к пистолету перманентно.

На тяжелом может быть и по другому, но если бы игра реально была survival horror, то должна была бы соответствовать жанру на каждом уровне сложности. Но раз разработчики так игру не презентуют, то и жаловаться на это я не буду. Потому что как просто экшен игра бодра.

Босс файт с Эдди вообще круто. Брукхейвен слишком затянут.
30 ноября

+5
Почти идеально.

Небольшая историческая справка, с играми серии я знаком считай благодаря брату, он проходил эти игры, а я из-за плеча смотрел ибо было страшно в такое играть тогда. Спустя наверное десителятия (!!!), я всё таки см решился приобщиться к этой франшизе, в каком то смысле это заслуга Истории Серии Silent Hill от Василия Гальперов
Что забавно начал я с конца, ну точнее не совсем. ибо то что вышло на PSP я за игру не считаю, как и в целом частью серии тоже. А начал я с Downpour на PS3, и чет я прям с лёту, что для меня последние лет 10 очень не свойственно, прошел раза 3-4, чет прям зацепила и атмосферой и пусть такой просто историей в отличие от японских частей, но тем не менее. Далее купил на PS3 опять таки Silent Hill 1, и его тоже прошел, пусть и сложно (английская версия и СРАННОЕ ПИАНИНО). Далее по идее должен быть виновник сегодняшнего отзыва, но продолжил я далее Origins, что надо отметить для этого (и не только) я приобрёл PS2, долго промучался с выбором какие же кабели использовать, а тут это еще было то приключение. Пройдя собственно приквел 1 части, перешёл ко 2. 
Я даже и подумать не мог что посредственный, даже на тот момент, геймплей меня будет волновать в последнюю очередь, настолько было интересно поглощать все эти записки, шарится по открытому миру. что на тот момент было безумно круто, и при этом достаточно детализировано, а музыка, это просто нет слова.

Как и полагается во всех старых играх, я был снаряжен стикерами и ручкой чтобы записывать всякие комбинации к кодовым замкам и прочим важным вещам походу игры.
Как и полагается во всех старых играх, я был снаряжен стикерами и ручкой чтобы записывать всякие комбинации к кодовым замкам и прочим важным вещам походу игры.

Последующие части увы я не смог преодолеть, 3-4 попытки не смогли меня увлечь в 3 части, а на 4 я сдался на первых же врагах собаках, меня просто уже выбесило что лупить одну собаку пришлось писец как долго.

Что касаемо SH2 Remake, честно я не ждал нечего хорошего. да первые трейлеры козыряли охрененным дизайном города, который я сразу отметил, но зная разработчика, а точнее наслышанность о нём, в их игры я ранее никогда не играл, чет не было уверенности что эти люди затащат в данной игре, ибо там подразумивался геймплей, чего разработчик ранее никогда не делал. Спустя неделю после релиза, начитавших хвалебных отзывов. Я таки решился. 
И блин я был в шоке, я не думал что разработчик который никогда не делал боевой геймплей ранее (а может и делал, в комментариях меня поправьте если не прав), он восхитительный, оружие прям всё ощущается очень здорово.
Не отстают и остальные части геймпленой формулы, загадки и исследование вышла весьма неплохими, и не копиром из оригинала, ну точнее есть пару вещей, но они немного переделаны. Сюжет оброс дополнительными деталями, а город интересными историями того или иного места.

Красота.
Красота.

Честно я больше хочу восторгаться городом и его локациями. они очень крытыми вышли, я жадно поглощал каждый миллиметр окружения, на даже и подумать не мог, после первого трейлера, что город будет таким красивым. 

НО....
Честно у игры я выделил несколько минусов, они не критичны, но стоит их отметить. Появление более комплексной боевой системы, очень сильно начинает перетягивать одеяло с середины игры, что мне кажется для игры данного жанра крайней недопустимо, а возможность вандалить (ломать витрины и стёкла авто и шкафчиков для сбора ресурсов и не только), как по мне имеет тоже перебор. особенно это уже комично выглядеть начинает когда герой оказывается в более менее не тронутом месте, а точнее в конечной локации, и тот начинает ломать стёкла шкафов. 
Затянутость, и я бы не сказал что 16 часов это нереально много для игры, но меня конкретно подушили уровни потусторонние. То бишь каждый раз когда вы выполняете какоето значимое действие на локации, вы обязательно попадете в его версию из грязи и ржавчины, и это немного не очень, если в первом отеле я не так сильно уставал, ибо он был коротким, то в госпитале я тупо устал. Откровенно слабый саундтрек. ну не зацепил, по сути Ямаока сделал те же песни что и в оригинале, но на более дорогом уровне, но чет как то ну прям не попал ощущение.

Плюсы:
1. Аккуратно воссозданная атмосфера и истории оригинальной игры, с добавлением дополнительных штрихов и осовремененной геймплейной составляющей. 
2. Я уже давно не получал удовольствия от рассматривания всего вокруг, дизайн и работа со светом это что то запредельное.
3. Боссов переработали крайне неплохо, имеют разные фазы и соответственно иные пулы атак и поведения в каждой из них. 
4. Переработанные враги, я честно даже и думать не мог как можно переделать врага манекена, но что я увидел в игре меня потрясло. Это самая настощая замена скримерам, ибо я каждый раз подпрыгивал от их неожиданных появлений.

Минусы:
1. Новая боевая система очень сильно к середине игры начинает перетягивать одеяло на себя, что превращает игру в экшен, что обидно. после середины игры этот эффекты усиливается с каждой минутой.
2. Технически очень неряшливо исполнено, дропы FPS могут возникать просто так порой.
3. Проблемы с подбором предметов, нужно выбирать ракурс иногда чтобы взять тот или иной предмет.
4. Пометки на карте гг делает через раз, ну например метки что двери закрыты.
5. Музыка проигрывает оригинальному саунду.
6. Качество русского перевода ужасное, некоторые загадки на высокой сложности переведены не правильно, благо оригинальный текст тоже виден, но тем не менее.

P.S. графа с плюсами и минусами не работает, поэтому я так оформил.

30 ноября

+3
Идеальный Remake

Внезапно после неудачной пиар компании и слишком большого количества красных флагов, Поляки из Bloober Team справились. 

Действительно хорошо перенесенный и доработанный опыт оригинальный игры, некоторые сцены на личный вкус даже смотрятся лучше и пробивают на эмоции. 

Геймплей был немного изменен, Сандерленд теперь может отскакивать от неписей и этой фишкой придется пользоваться. Сами вражины стали более резвые и быстрые, манекены пугали меня до усрачки, когда они напрыгивают на тебя из-за угла или вдруг скрываются и прячутся, а ты надеешься, что не пропустишь их среди всей этой грязной мебели лично меня нервировали каждый раз. 

Сюжетно это ровно тоже самое, с небольшими отступлениями или дополнениями, что кстати идёт игре на пользу, например тут чуть лучше раскрывают Марию и делают это хорошо. 

Честно, мурашки от игры у меня проступили еще в трейлере, но когда ты видишь это все в игре, все еще лучше, ощущения именно те, что я испытывал давным давно. 

Из минусов наверное только безумно растянутый хронометраж и поиск предметов, а так же затянутые головоломки. Нужно было как-то растягивать прохождение и тут как мне кажется поляки выкрутились не совсем идеально, но терпимо. 

В остальном это пожалуй лучшая возможность прикоснуться к классике и прочувствовать тот самый опыт от лучшей игры не только последних лет, а всей игровой индустрии в целом. 

Отличный игровой процессИдеальное ощущение саспенсаМузыка Акиры все так же тащит, правда это заслуга оригиналаЗатянутые головоломки и в целом прохождение
26 ноября

+3
Я вспомнил, для чего играю в игры

Если раньше я мог рекомендовать Сайлент Хилл 1-4 только некоторым людям, то эту игру я могу рекомендовать всем, потому что при перенесённых и обновлённых элементах (с пониманием оригинала), игра стала как никогда удобна.

Я получил письмо от жены,но она умерла три года назад
20 ноября

+1
А что тебя привело в Silent Hill?

Платформа: PC
Время прохождения: 16 часов.


 Очень неуютная и неприятная игра (в хорошем смысле слова для хоррора), практически не дают расслабится, атмосфера и ауди-визуальное сопровождение максимально дополняют картину кошмарного сна.
Нелинейные концовки, которые зависят от мельчайших деталей и выборов, одновременно спорный и интригующий момент, как по мне, тем более когда первый раз проходишь. Дальше задрачивать не вижу смысла, посмотрел на трубе.
Геймплей чисто функциональный, на одно прохождение, с натяжкой хватает, к концу игры уже приедается. Да и чувствуется , что игра специально растянута, хотелось бы большей концентрации событий и эмоций на период времени, а не поиски ключа от очередной двери.
В общем и целом 8/10, мой рекомендасьон.  

Мощнейший аудио-визуалИнтересные головоломки Густая атмосфера погружения в кошмар наяву Дизайн боссов и их символизмЗатянутость прохождения Оптимизация
19 ноября

+2
Манекен из-за угла

После неё в резидентно подобные игры, играть чувствую будет неохота долго 

История Атмосфера Симулятор поиска ключей
18 ноября

+2
В своих беспокойных снах, я вижу этот город...

Никогда не любил второй СХ, но ремейк сделали очень сочным.  Перепроходил remaster ровно год назад, но уже многое забыл, да и тут некоторые вещи поменяли местами, хоть это и не сыграло какую-то роль. 

ставлю 4 звезды только за великолепную атмосферу и дизайн, ребята очень постарались, колоссальная работа. прям сильно вдохновило, очень жду ремейк 3 и 4 частиприятная анимация лиц, а то в оригинале все какие то страшные торчки были отдельное спасибо за ретро оформление, без всяких там подсветок/подсказок и лишнего на экранене знаю кто ругает оптимизацию, на моей 1060ti проходил на высоких и всё почти идеальнопатронов и хеллов на средней сложности просто 0, вечно ходишь красный (чтобы убить медсестру с трубы нужно 10 ударов Карл!)пару бредовых загадок на сложной сложности
13 ноября

+3
Приятно страшная и в меру мерзкая игра

Эта игра впервые за долгое время подарила мне странные и чудоковатые сны, от которых я хотел проснуться.

Шикарный саунд-дизайн, хороший геймплей и интересный сюжет заставляли меня вернуться сюда две недели, и я совсем не жалею о 15-ти часах своего времени, который я потратил на эту игру. Я боялся в это играть, мне было мерзко и неприятно, но я всё равно себя пересилил и прошёл. У меня такое, наверное, в первый раз.

Даже мои 40 кадров, периодически опускающиеся до 15, не помешали мне насладиться этой игрой в полной мере. Ну, спасибо Bloober Team за такую классную игру (и за почву для моих снов)

Интересный сюжетХорошая боёвкаПрикольные загадкиКонечно же, замечательный визуал Сайлент ХиллаНагнетающее музыкальное сопровождениеТак себе оптимизацияПорой странный перевод на русский Слишком мало...
9 ноября

+1
С ЧЕГО ТЫ ВЗЯЛ, ЧТО ЭТУ ПИРАМИДУ ВОЗЬМЁТ ПУЛЯ?

Никогда прежде в оригинал не играл, но эта игра в целом понравилась. Почему «в целом»? Потому что ооооооооочень сильно растянута. Последние часов, блин, 7 хотелось, чтобы игра побыстрее закончилась. Хотя в целом она хорошо исполнена: от атмосферы с сюжетом до боёвки со многими головоломками. Музыка и звук тоже достойны похвалы. 

Сюжет Атмосфера Геймплей Головоломки Некоторые боссыМузыка и звукЗатянутость Оптимизация
6 ноября

+1

Как и было обещано, хоть и с опозданием, немного про мой опыт Silent Hill 2 Remake.
Если много букав читать не кайф то 7.5 из 10 пройти рекомендую для ознакомления с классикой в хорошей графике.

Теперь если подробно
Сюжет не трогали, все по канону, но ремейк чуть чуть растягивает игру, это особенно ощущается когда посмотрел обзор где люди сравнивают ремейк с оригиналом, или если у вас в пачке есть люди которые говорят: “не ну эта лока на 2 часа” (вы в ней засядете на 4). Все стало больше и это чувствуется.
Саунд дизайн 10 из 10, напрягает когда нужно и расслабляет тоже когда нужно, звучит игра на крепкие 10 из 10, очень нравится, тут 0 претензий.
Визуал не будем хвалить, в 97 случаях из 100 игра выглядит добротно хоть и с (тут был мат) не самой лучшей оптимизацией (но господи, спасибо вам за камеру из-за плеча, я бы умер от статичной в 2к24) но если брать эти 3 случая, господи какие шакальные текстуры натягивались, за игру я останавливался раз 5 и просто смотрел на это, и настоятельно рекомендовал перестать платить деньги людям которые это сделали. Благо разумеется это не какие то важные компоненты уровня, а просто условные порезы на стенах.
Геймплей, ну тут основное и так, барабанная дробь, геймплей (тут был мат) отличный, все начинается ту-ту-ру можно идти играть и так далее, но, в семье не без урода, у игры есть супер жесткие две проблемы:
Отвратительная эскалация сложности (я проходил на харде и говорить буду про харду, рекомендую вам кста тоже пройти на харде), если прям совсем точно сказать, ее нет.
О чем это я, давайте поясню. Первые 5-6 часов игры вы будете бегать только с красным экраном, всегда ваше хп будете на один пук, и это супер круто. Я серьезно, в этой игре относительно неплохой менеджмент патронов, (в начале он даже хороший), хотя тоже можно было сделать и лучше, временами патронами вас просто заваливает, но если вернутся к хп то вечно красный экран + постоянное маленькое значение патронов, превращает первые 4 часа игры в серьезную думалку не над загадками, а над тем стоит ли теоретический лут в комнате риску вероятной драки в ней же минус вероятность получение (тут был мат) урона. Если расчеты положительный вы в комнату входите, находите в ней (тут был мат) абсолютное ничего, получаете два раза по (тут был мат) по модельки персонажа- уходите грустным. И игра становится мега (тут был мат) приятной, постоянно на лоу хп, вечно дилемма лутать или не лутать, ведь если не лутать вообще ничего, то в сюжетной комнате вам засунут что то в (не уверен но возможно это NSFW) в место куда бы вы не хотели чтоб что-то сувалось, все это рождает серьезный накал само по себе, а там еще музыка страшная, и мобы тоже резкие, как понос когда ты проехал пол пути в универ к первой паре. Тут все очень серьезно. Но как я сказал это первые 4-5 часов, дальше будто невидимая планка, вам начинают наваливать не то что зелье чтоб отхилить 1 хп, а (тут был мат) к моему удивлению ШПРИЦЫ чтоб восстановить фул хп.Еще раз, на старте ты получаешь сироп от кашля раз в полчаса и (тут был мат) вертись как хочешь, шприцы получаешь только на день рождения или если закрыл четверть на все пятерки. Спустя 6 часов наваливают всего так, будто ты случайно сказал у бабушки в гостях что проголодался. Отсюда вечный вопрос Лутать или не Лутать пропадает. Запомним это.
Благо у игры есть два счетчика сложности и второй это сложность загадок. К загадкам претензий абсолютный 0, за всю игру мне попалась 1-2 которые прям (тут был мат) интуитивно непонятны даже после прохождения, но в целом все очень приятные, легкие, интересные, НО. Вы слишком быстро прохавайте основной паттерн того как вам их преподносят. Вы приходите в новую основную локу, получаете 1 биг загадку, на то что нужно подобрать 2-4 предмета где то в этой локе, на каждый такой предмет приходиться по 1 маленькой загадке, также в локе есть еще 3-4 маленьких загадок чтоб ты открыл какие то двери которые нужно чтоб ты решил те маленькие задачки. Это все. 

В конце каждого сегмента вас будет ждать босс почти все из них изи, самый сложный был пирамида после жилого комплекса, но когда я узнал что стрелять в него не нужно, а просто побегать вокруг, понял что он тоже изи.
И это вторая часть проблема, на четвертом сегменте, а конкретно в отеле, играть становится скучно, игра меня не удивляет, я вижу большую загадку я вижу пачку маленьких, я уже видел это в двух прошлых сегментах просто в другой обертке.
И так к середине игры эти две проблемы вываливаются в одну основную, АБСОЛЮТНОЕ отсутствие как такового вызова. Драться с мобами можно даже пистолетом, вы не трясетесь за патроны, их наваливают добротно. Загадки ? Они просто прикольные, сидеть 15 минуть и думать над одной вы не будете, загадка либо сводится к тому что ваш нужно найти код от сейфа, либо если это большая загадка как монетки, вы решите ее половину за минуту, а остальное подбором вычислите.
Как я сказал ранее из за отсутствия вызова вам начинает быть скучно почти к концу игры, последний сегмент проходится с постной рожей только для того чтоб увидеть концовку. Игра вам кажется затянутой. У оригинала такой проблемы не было по причине
1) Игра короче.
2) (тут был мат) Омерзительная статичная камера добавляет вам 100 к сложности.
Как это можно было пофиксить ?
Добавьте сложность Найтмейр где мне бы выдавали шприц раз в 3 часа а сиропчик от кашля условные раз в час, патроны также каждый час. И все, игра становится достаточно напряженной моментально.

На этом все, возможно вас смутит то что я в основном обосрал тихие холмы и мол игра мне не понравилась, но я вас уверяю, игра в порядке, в 2к24 это крепкий середняк с надбавкой уважения старшим за старания, сейчас этот ремейк создан для людей которые не играли в оригу как и я, и вы не хотите (тут был мат) играть с этой (тут был мат) крайне неудобной камерой, а уловить контекст времени вам хочется. Так что все еще 7.5 из 10.
Всем спасибо, и хорошего дня. Frog Life .      

Сюжет Саунд дизайнОтвратительная эскалация сложности
5 ноября

+6

Не играла в оригинал, поэтому данный ремейк это первый и единственный в наше время шанс познакомиться с игрой не на основе историй серии и чужих стримов, а лично. Круто, что он вышел, и, насколько я могу понять по реакции, это именно то, чего ждали фанаты серии. Скорее всего, на восприятие сильно влияет то, что фанатом я не являюсь, но при этом знакома с сюжетом, т.е. интриг тут для меня, увы, не было. 

Игра производит впечатление первые несколько часов, пока ей есть, что тебе показать хоть сколько-то нового - примерно до момента, когда первый раз попадаешь в потустороннюю версию города. После этого интерес теряется очень быстро, и так же быстро она перестаёт пугать. Игровой процесс практически не содержит никакой нарративной ценности, это просто растягивание времени между катсценами, при этом он слишком безлик и репитативен, чтобы это тебя действительно развлекало. Загадки хороши, действительно понравились (хотя замечу, что разница между средним и высоким уровнем зачастую так же в растягивании времени: просто будет на пару действий больше, зачастую чисто арифметических), но всё остальное это симулятор тыканья во все двери с вечно открытой картой. Когда подходишь к очередному комплексу и понимаешь, что тебе придётся обойти его ВЕСЬ, ткнувшись в КАЖДУЮ дверь, не радуешься или предвкушаешь, а думаешь, что лучше на работу сходить, веселее будет. Увы, эти впечатления только накапливаются по мере прохождения. Игра очень монотонная, у неё нет никаких эмоциональных пиков или сюжетных актов, она однообразна в выразительных средствах, локациях, визуале. Я понимаю, что это artistic choice, я понимаю, что он типа работает на историю, но от этого не легче. Ты восхищаешься детализацией помещений, но этого восхищения хватает разве что на квартирный комплекс. Там завораживающий туман, но его быстро сменяют однообразные тёмные коридоты. Там безумно красивое освещение, но действительно насладиться им можно всего в паре сцен, остальное это фонарик и темнота вокруг. Это очень крутая, взрослая и грустная история, но ей не нужны пятнадцать часов на прохождение. 

очень красивопереосмысление истории и новая актёрская игра очень понравились, гораздо больше нюансов и оттенков эмоций персонажейклассные загадкиочень затянуторепетативный игровой процесс, постоенный на последовательном прочёсывании локации сверху до низу, причём ничем, кроме сюжетных предметов тебя не вознаградятнекоторые особенности геймплея порождают нелепости вроде прогулочной скорости бега героев в сцене погони Пирамидхэда
4 ноября

+5
Спустя столько лет

Оставив единожды по игре хвалебный отзыв, я думала, что больше никогда к такой практике не вернусь. Современные игры после года 2016 разочаровывали и были либо скучными, либо вовсе отвращали. Постепенно даже сложилось впечатление, что у меня выработалась этакая фригидность к играм. 

В один прекрасный день со скукой скроля новости, передо мной высветилась новинка. "Сайлент хилл 2". Тот самый, о котором отзывались с едкой насмешкой. "Очередной крупный проект. Очередная насмешка над прошлым. Попытка выдоить остатки у дойной коровы" - так подумала я в тот момент. И все-таки... 

С играми по "Сайлент хиллу" я совершенно не была знакома до этого. Не пробовала проект Кодзимы, который, к сожалению, так и не вышел, не играла в более старые части. Но у меня сохранилось теплое воспоминание, связанное с фильмами. Конечно же любопытство охватило меня, а отчаянное желание погрузиться в мистический город одержало верх. 

И это было... просто восхитительно. Меня в принципе сложно напугать, с периода первой "Амнезии" я не помню ни одной игры, которая смогла бы заставить меня дрожать от страха. А "Хилл" вызывал у меня дискомфорт. Страх, что манекены набросятся на меня из каждого угла. Стоило только отвлечься, как нечто бьет меня в бок, в спину, по голове или хватает за горло и сажает на бутылку. Тогда, когда я была уже уверена, что скрипты меня ничем не удивят, мне снова внезапно прилетало по лицу. 

Методы пугалок, казалось бы, очевидные, но здесь это работает. Почему - ответа так и не нашла. Возможно, слишком погрузилась в атмосферу. Беспроглядная тьма, тревожный саунд-дизайн, внезапные вопли, вздохи, шепот, туман, отсутствие врага перед тобой, в то время как рация работает. Этому веришь. 

И, конечно, сами локации. Обычно изучение начинает меня утомлять через пару часов. А здесь хочется рассматривать каждый уголок не только по причине того, что это пожет решить головоломку или игра вознаградит тебя патронами, которые в дефиците. Это оказалось действительно интересно. Попытка понять, что же произошло, желание рассмотреть каждую деталь, каждую комнату. 

Кстати, о патронах. Несмотря на средний уровень сложности, временами приходилось экономить. После каждой хтони первое время пришлось хилиться, на каждую надо тратить минимум 3 патрона, если в руках, конечно, не дробовик. Враги - не пустышки, первое время их действительно нелегко убивать. Боссы - челлендж. Конечно, это не "Элден ринг", но они дают тебе напрячься и слегка вспотеть от напряжения. 

Какой же итог? Удалась ли игра? Да, однозначно. Целую разработчикам ноги и искренне благодарю за излечение от фригидности. Правда. Без шуток. Очень давно я не была настолько сильно вовлечена именно в хоррор.

Великолепная атмосфераПугающий саунд-дизайнВонючие манекены заставляют тебя подпрыгивать от внезапностиДобротный сюжетСекси пирамидоголовыйНедоступен для покупки в РоссииИзредка чрезмерный файтинг начинает утомлять
4 ноября

+3
Именно так нужно делать ремейки

Какой туман! Я в восторге! Ни в одной игре такого тумана не видел. А здесь он ещё и меняется по ходу прохождения игры. А потом и вовсе почти пропадает, когда начинает идти дождь. Впрочем, не туманом одним хороша игра. Тем более, большую её часть ты проводишь в помещениях. Здесь шикарные враги. Биться с ними и тяжело, и легко одновременно. Особенно если не ленишься и осматриваешь окружение на предмет патронов. Хотя в теории на среднем уровне сложности игру можно пройти и только с холодным оружием. Если не ошибаюсь, есть даже посвященный этому трофей.

В оригинал Silent Hill 2 я не играл. Смотрел только «Историю серии», но как же давно это было… Кстати, в детстве играл в первую часть, но полностью её не осилил — надоело искать всякие предметы для загадок. Здесь же такой проблемы не возникло. Напротив, это было интересно (на среднем уровне сложности головоломок). И почти всё показалось логичным. Что действительно некоторыми такими механизмами здесь люди пользовались (в отличие от Resident Evil 2, где логика в этом плане оказалась далеко). Ещё понравилась боёвка. Но я об этом уже сказал. Атмосфера. Сюжет, наконец. Мало в каких играх он настолько интересен. Графика. Звук. Вообще не могу найти особых недостатков. Придраться можно, но только к мелочам. Плюю на них и ставлю высшую оценку! Нужно больше таких игр! Жду ремейка первой, третьей и четвертой частей. И продолжения, в конце концов!

Идеальная продолжительностьКлассная графикаИнтересный сюжетОтличная боёвка
3 ноября

+1
Отличный мистический триллер

Не играл в оригинал, ничего не ожидал от ремейка, но когда игра вышла, всё же стало интересно, что за продукт вышел по популярному тегу.

Начиная с первой сцены, как Джеймс смотрит в зеркало, появилось ощущение, что у продукта замах на серьёзный уровень, монолог главного героя о причинах прибытия в город Сайлент Хилл тем более подогрел ожидания. 

Первые передвижения по локации могут ощущаться затянутыми, почти 20 минут можно пробежать по пустырям в тумане, за исключением встречи с Анджелой.
Начиная с представления первого противника-моба начинается заметно интересно. Бегать по туманным улицам с наличием противников, когда сам игрок вооружён лишь банальным оружием ближнего боя, сразу мотивирует не расслабляться и играть вдумчиво, вступая в бой с противниками, но по факту их часто можно скипать, что даёт выбор игроку в зависимости от плей-стайла. 

Закрытые локации вроде "Вудсайд" и "Блю-Крик" отличный контраст туманным открытым улицам, с кайфом проверял все двери в поисках лута и противников, здесь же встречаются первые оригинальные головоломки (не просто коды к сейфам, а уникальная проработка). 

Марию считаю максимально субъективной деталью, постфактум уже известно её значение для главное героя, но по геймплею хотелось, чтобы она поскорее отстала, но для разнообразия и некоторых диалогов всё не так плохо.

Больница, возможно, лучший отрезок игры. Очень закрученный лвл дизайн, про атмосферу псих-больниц в поп-культуре говорить лишний раз не нужно, тут и так всё понятно. Каждый файт с медсёстрами был буквально расчётом между экономией патронов и хилок. Головоломки также, возможно, вышли на свой пик за всю игру. К тому же босс-файт получился более активным в отличии от Пирамидыча, от которого можно буквально только убегать. Переход в потустороннюю версию локации показан креативно, а прохождение второй половины локации особенно держало в напряжении, патронов почти не осталось.

Тюрьма - локация очень близкая по уровню качества к больнице, появляются новые версии мобов-манекенов, которые могут перемещаться по стенам и потолку, что в сумме со звуком и отсутствием чёткого освещения в локации, может сильно держать в напряжении. Лвл дизайн отличный, финальная головоломка и классическая сцена с виселицей тоже. К тому же в начале данной локации начинается уже серьёзное раскрытие Эдди, одного из персонажей.     

В целом не фанат дизайна локации Лабиринта, но здесь происходит очень важный момент игры - раскрытие Анджелы и неплохой босс-файт с монстроподобной версией её отца. К тому же в финале локации раскроется Эдди и окажется боссом. В целом Лабиринт выглядит как самая оригинальная локация, но на мой взгляд эта оригинальность не вышла в плюс, но сама по себе данная глава не плоха.   

Отель прям отличный вариант локации для финала игры, здесь же одни из самых запоминающихся головоломок и самое главное - раскрытие флешбека Джеймса и Мэри. Не был, конечно, прям шокирован чем-то неожиданным в развязке сюжета, но после сцены с видеокассетой игра для меня стала ещё лучше.

По ощущениям ремейк СХ 2 что-то вроде смеси Дед Спейс и Хеви Рейн. 
Туманные улицы сразу напомнили меланхоличную атмосферу Хеви Рейн, где под вечным дождём игрок двигается к сюжетной развязке, а Дед Спейс напоминает отличный уровень звука и боевая система, которая не позволяет игре прям быть страшным хоррором, потому что противники имеют хп и стабильно побеждаются с помощью оружия, но для меня именно это и является плюсом, так как не являюсь фанатом стелс-выживалок.  

Советую пройти игру на харде любителям любых жанров.

Сюжет (и концепт, и подробности сценария с очень серьёзной и актуальной моралью)Геймплей (боевая система, головоломки и особенно прохождение локаций)Визуал (и графика, и анимации, и кат-сцены)Лвл-дизайн (продвигаться по локациям было максимально интересно)Звук (эмбиент уровня Дед Спейс)Перепрохождение (даже зная сюжет, игра не ощущается на один раз)Дизайн мелочей вроде интерфейса, предметов инвентаря и тдПерсонажи (все отлично прописаны для столь небольшого времени появления)Отсутствие подробного лорного объяснения механики сверхъестественных сил Разнообразие мобов, ограниченное концептом значимости образов для главного героя
2 ноября

+3
Бу, испугался?
Бу, испугался?

Я вот испугался

Это второй ужастик, который смог меня напугать и держать в напряжении настолько, что игровые сессии длились по часу. Обычно я резистивен к жанру, классические 4 части, outlast, Dead space или хоррорные моменты в Резидентах меня не пробирали как это делает этот ремейк, благодаря шикарной работы со звуком и арт дизайном с передовым уровнем графики.

Единственная проблема для меня - это сегмент, начиная с потусторонней больницы, и заканчивая выхода к лодке. Все это довольно продолжительное время игра держит один темп: напряжение игрока, не давая передышки. Оно и в оригинале меня немного душило, но тут все еще длиннее.

Атмосфера хоррора одна из лучших в индустрииИнтересное поведение монстров, но их правда мало на весь хронометражЗвуки и музыка0 смертей на нормале и куча припасовТемп игры не под меня
2 ноября
1 2 3
из 3 страниц