об этой игре сказано много слов. И вместо бесконечного повторения всех их, я выскажу простую истину - вам стоит поиграть в неё, не понравится - значит не ваше, но если вы просто решите пройти, не попробовав - вы потеряете, возможно, один из лучших игровых экспириенсов в вашей жизни!

Отзывы
Постепенно буду писать отзывы на игры, которые я когда-либо проходил или прохожу. Начну, пожалуй, с этой игры. На данном этапе в сюжетной линии я на первой миссии эпилога. Известные события игры (без спойлеров) вот-вот произошли. Я их пару часов обдумал и решил оставить свое впечатление. Впервые я попробовал поиграть в эту игру 2 года назад, с течением обстоятельств и некотором погружении в онлайн-игры, так она и не была пройдена до конца. И даже была мысль, что я как будто заставляю себя в нее играть. Но, подумав, начал выделять время и играть только сюжетные, второстепенные и случайные миссии. И игра не успевала надоесть и не давала мне забыть сюжет. Из множества разных заданий я только собрал все карточки с дорогих сигарет, и то гриндом. Я собирал великолепные шкуры животных и получил топ-сумку, после в магазине я покупал сигареты и выкидывал их. В общем-то и всё, испытания никакие больше не проходил. Нырнул с головой в 6 главу и залпом ее прошел. Не отвлекался на охоту, собирательства растений и т. д. Много приятных слов было сказано и написано об игре. Но я для себя выделил аудиосоставляющую игры (музыку, звуки окружения), проработанный открытый мир, количество персонажей, отнесу все-таки сюжет к плюсам, хоть и бросал прохождение игры несколько раз из-за неторопливого повествования, и из-за этого растянулось все на 2 года. Время в игре сейчас 113 часов, но оно увеличится, т.к. планирую пройти до конца. Оценка 5.
Каким бы классным ни был основной сюжет RDR2, не из-за него я провёл в игре безвылазно почти целый месяц. Я провёл его именно в мире всё ещё дикого запада, проживая там свою уникальную историю. Часто мне хотелось, чтобы сюжет остановился, а мне открыли все возможности и дали уже, наконец, просто путешествовать по миру, изучать его, искать незнакомцев и секреты, но история игры будто бы ставила мне палки в колёса: накидывала розыск из-за действий моей банды, запрещала посещать регионы и прочие ограничения.
Мир игры невероятно живой и красивый. Наверное, первая игра, где я использовал фоторежим, причём постоянно. Иногда я мог провести недели (игровые) вне лагеря, просто из любопытства поехав к какой-нибудь интересной скале или озеру, что потом оборачивалось целым приключением. Мог, наоборот, провести целые игровые сутки в лагере, выполняя полезные дела, общаясь с бандой, играя с ними в игры и занимаясь рыбалкой.
Ну и насчёт медленного темпа игры - для меня он в самый раз, потому что я сам очень неспешно прохожу игры. Быстрыми перемещениями я пользовался только в эпилоге, когда мне хотелось уже быстрее увидеть конец истории. Если за сюжетом не гнаться, то и в быстрых перемещениях нет смысла. Суть не в цели, а в пути, и по пути почти всегда произойдёт что-то интересное.
по началу игра затягивает не сильно,но после второй главы затягиваешься настолько что от конца охриневаешь и чуть ли не переосмысляешь жизнь
В этой игре великолепно просто всё, каждый аспект вылизан до блеска.
Никто не смог приблизится по уровню проработки персонажей, можно сколько угодно кричать КОДЗИМА ГЕНИЙ! но РДР2 берет другим, берет жизненостью и душевностью персонажей, Рокстар выполнили пик, который очень и очень с малой долей вероятности или как говорил классик "ВЕРОЯТНОСТЬ! КРАЙНЕ МАЛА!" сможет кто нибудь переплюнуть, даже GTA VI не факт что приблизится к этому шедевру.
Геймплей - Выверенный до мелочей, и тут как раз в них дело. То как Артур достает оружие с лошади или из кобуры/из-за плеча. То как он ходит и металлические элементы одежды приятно звенят, то как скачет лошадь, то как чувствуется тяжесть и инерция лошадей, повозок, самого ГГ, то как звучат выстрелы в разных локациях, то как звучит природа, возьмите любой аспект игры, он будет выверен до идеала. А те минусы которые есть, замечаешь лишь при втором, третьем... 10м прохождении. Но сам факт что ты раз за разом перепроходишь игру уже о чем то да говорит
Графика - До сих пор игра 2018 года, уничтожает любую игру в плане графики, буквально вчера я закончил в очередной раз эпилог, и просто в левой руке держа болтовую винтовку, одев ГГ в рубашку, фирменную шляпу, гулял по полю, под полящим солнцем, мимо пролетели птицы, играл эмбиент, и я в очередной раз не удержался, сел на коня, и поскакал в горы, что бы взять шкуру легендарного бизона, перед этим надев зимнее пальто и перчатки, развел ночью в горах костер, и с красивым видом наделал кучу скриншотов.
Сюжет - Тут ничего не скажу, скажу лишь что это была единственная игра от которой дествительно остался ком в горле. Это нужно испытать самому.
Когда я купил игру, я прошел половину 1 главы и не зашло, возможно дело в то, что я ожидал гта на диком западе. Я оставил игру, но когда я дал ей второй шанс я не заходил в другие проекты, она меня поглотила.
На данный момент у меня 800+ часов в игре ия вовсе не жалею что провел их в этой игре.
У игры нету видимых минусов для людей которые ищут неспешный геймплей с гипер живым живым открытым миром, с тысячами уникальных случайных событий где блин у npc свой распорядок дня и они уникальны для каждого города, даже блин лошадь персонажа более живая чем некоторые люди в реальной жизни. Когда в первый раз у меня убили лошадь, я впал в депрессию.
Вывод: если вам мало реальной жизни, играйте в эту игру
Саму игру ещё прошёл в начале 2019, но настолько впечатлённым меня не оставляла ещё ни одна другая в которую я до этого играл. Для меня это было действительно удивительно, ибо у меня конечно были любимые серии, сюжеты и тп, но чтобы настолько мне эта история впечаталась в голову?
Если смотреть на сюжет с трезвой головой, то да, выглядит как типичный трагический вестерн с изюминкой от рокстар, но это сделано настолько грамотно, равномерно и красиво что тебе становится всё равно на иногда несвязанные между собой задания и доп. квесты. Мне ни разу не захотелось пробежать игру побыстрее и увидеть финальные титры чисто для галочки, наоборот - я залпом проходил всё, даже скучные на первый взгляд поручения от членов банды, ибо мир просто насыпан различными ситуациями и механиками из-за которых тебе не становится скучно - про это много сказано уже и наверное многие это итак знают, просто скажу что это лучший открытый мир который я видел.
Соглашусь, некоторых медлительность может раздражать и отдача у оружия не такая типичная с первого взгляда, но в этом и смысл чтобы не пробежать да побыстрее до конца, а чтобы тебе запомнилось в игре всё. Это не "гта на диком западе", не "перехайпленая посредственность", а действительно последний настоящий трипл-A который выходил, где ты видишь на что ушло время и силы, и то время что ты потратил в игре тебе не жаль ни разу.
Знаете, пройдя игру, чувствуешь какое-то опустошение. Словно на этом всё. Мы дошли до вершины, и дальше лучше уже не будет.
У меня отмечено много игр, в которые я собираюсь поиграть. И вот я смотрю на всё это и думаю: «А оно мне вообще надо? Хочу ли я играть в игры дальше, если лучше уже не будет?»
Я не буду расписывать плюсы и минусы, так как сказано уже слишком много. Скажу лишь, что для этой игры нужно выделить время в своей жизни. Это очень, ОЧЕНЬ медленная игра. Медленная во всём (особенно в начале). И если вы куда-то спешите, вы не сможете её прочувствовать. Разработчики не хотели, чтобы вы просто пробежали её - они хотели, чтобы вы её прожили. Прожили эту малую часть жизни Артура Моргана, прочувствовали, погрузились в его мир. И если вы сделаете это, будете вознаграждены. Вы получите одно из лучших приключений в своей жизни.
Мой вам совет: представьте, что вы не играете, а смотрите фильм. Тогда вам будет проще принять правила игры - её медлительность и то, почему Артур не может просто влететь в лагерь на полной скорости, взять квест и помчаться дальше.
P.S. Никто не говорит про музыку. Её много, часть из неё посредственная. Но некоторые композиции… О боже. Это что-то с чем-то. Песня "Unshaken" теперь навсегда в моём плейлисте. Когда она зазвучала в первый раз, я подумал: «Это просто идеальная песня для концовки игры. Почему она играет в середине?» Но разработчики всё сделали правильно и не разочаровали.
это определенно самая великая игра рокстар - тут есть все от сюжета до самых мелких мелочей.
сюжет лучший который я видел, на протяжения всей игры Артур развивается как и его болезнь, а финал это нечто (сколько слёз фанатов пролилось...)
живой открытый мир с большим количеством пасхалок.
много интересных механик по типу лассо, магазинов, скачки на лошадях, дилижансы и т.д.
Моя любимая игра.
Всё уже было сказано до меня много раз. Одним словом- шедевр.
Шикарный сюжет, детальный мир, огромное внимание к мелочам.
У меня слов не хватит, да и они не нужны.
Я в восторге, за 86ч прохождения игра не задушила меня. Самое забавное, я без шуток начинал её раз 20 и бросал на прологе.
И вот недавно твердо решил пересилить, ведь не зря меня тянет к ней раз за разом. И знаете, да. Это та игра, после которой все остальное будет казаться д****ом. Такое ощущение у меня было после 2-3 проектов, о которых вы также наслышаны.
Это нужно прочуствовать и пережить самому. Мир игр для меня теперь не будет прежним, открытые миры должны быть именно такими
Стоит начать с того, что имея в RDR2 94 часа игры, я все еще её не прошла. Но стоит отметить что у меня в принцепе цели пройти её и не было.. Была цель наслаждаться и кайфовать)
Игра неспешная, не напичкана экшеном на каждом углу.. как по мне в ней много медитативности, и именно изза этого многим моим друзьям и знакомым она не пришлась по вкусу.. "Затянутооо" - твердили они (Всем хотелось больше движа)... Увы.. никто не смог понять и разделить мою любовь к ней. Я бы назвала RDR2 своей САМОЙ любимой игрой.. Но почему?
Для меня ее неспешность не была минусом. Я в ней ловила релакс.. и просто наслаждалась никуда не спеша) Кайфовала с того как солнечные лучи прорезаются сквозь листву, как ошметки фрукта разлетаются если выстрелить в него, свиньи поедают только что подстреленого мной мужика.. а как кайфово сдирается шкурка зайца... мммм вкуснота))) хехе) Ну а если серьезно.. РДР2 одна из немногих игр в которую я погрузилась с головой.. и мыслями, и чувствами.. она меня поглотила, и я в ней растворилась обсалютно не чувствуя течения времени. Растворилась в её прекрасной красоте, звуках, атмосфере, в её деталях и интересных механиках, а мир в ней, виделся мне невероятно реалистичным и живым (Кстати самый мертвый и пресный мир что я встречала- в Хогвартс Легасти.. мертвее мертвого, но это уже отдельная история)
Подытожим
- Если вам нужено много движа, экшена, то RDR2 не для вас, вам в Киберпанк
-100500 квестов на каждом шагу - Ведьмак 3
A RDR2 для гурманов готовых растворится в игре, наслаждаясь прекрасным мигом неспеша.. смакуя.🌸♥️
Я в шоке от работы которую провели рокстар для создании столь огромного и проработанного открытого мира. Сюжет также хорош. В некоторых заданиях мне было грустно.
Игра достойная, советую к покупке. Я же так сильно хотел её пройти, что играл взахлёб по 5-6 часов в день и в итоге прошёл игру за 70 часа, не спидранил, иногда отвлекался от сюжета и встречал незнакомцев, искал клады, исследовал территорию.
Прошел Red Dead Redemption 2 и остался под сильным впечатлением. Это одна из тех игр, которые погружают тебя в свой мир с головой: детализированный Дикий Запад, живые персонажи и глубокий сюжет — всё сделано на высшем уровне. Особенно запомнилась атмосфера — от рассветов на прериях до шумных городков и заснеженных гор. История Артура Моргана тронула меня своей сложностью и моральными дилеммами.
Однако игра не без недостатков: местами темп кажется слишком медленным, а некоторые задания повторяются или растягиваются. Управление и система взаимодействия порой могут раздражать своей громоздкостью. Но в целом, это шедевр, который стоит пройти каждому, кто ценит качественное повествование и атмосферу. После прохождения остаётся ощущение, что ты прожил настоящую историю Дикого Запада.
Ну что тут сказать — Red Dead Redemption 2 это не просто игра, это культурное явление. Проект, который установил настолько высокую планку качества, что непонятно, когда (и кем) она будет хотя бы достигнута, не говоря уже о том, чтобы её превзойти.
Можно долго перечислять: графика, сюжет, атмосфера, музыка, герои, мир — всё в RDR2 выполнено на уровне, граничащем с совершенством. Но важнее другое — это игра, которая ощущается как книга. Со своей философией, моралью, разочарованием, падением. Это история о свободе, которая умирает, и людях, которые уходят вместе с ней.
Я поймал себя на мысли, что прошёл её в момент, когда у меня ещё не было «игрового багажа» — и, возможно, именно она задала ту самую личную планку, после которой почти всё другое ощущается слабее.
А Артур Морган это не просто главный герой — это один из лучших персонажей, когда-либо созданных в играх. Его путь — трагичный, сильный и человечный — остаётся в памяти навсегда. Но и второстепенные персонажи, каждый со своей историей, тоже заслуживают отдельного признания.
Минусы? Если честно — даже не хочется о них говорить. Кто-то жалуется на темп, кто-то на затянутость — но это вкусовщина.
самая трогательная история за всю историю видеоигр на моей памяти, единственная игра над концовкой которой я плакал. и которая после финала кидает тебя в эпилог и говорит тебе играть дальше. Прописанные герои и персонажи в купе с атмосферой дикого запада просто пушка. Великолепная работа ребят из Rockstar.
да и нет смысла писать отзыв. Вы и так всё про неё знаете
Red Dead Redemption 2 - это не просто игра, а масштабный, дышащий жизнью мир, где каждая деталь создана с болезненной любовью к реализму. Rockstar не просто сделали GTA на Диком Западе, а провели мастер-класс по нарративу, заставив нас прожить историю банды Ван дер Линде. Но, как и любой шедевр, игра не идеальна - где-то технологии 2018 года дают о себе знать, а где-то геймплейные решения напоминают, что мы всё же играем в игру.
Плюсы? Да их тонна:
- Графика и свет. RDR 2 - это фотореализм, который не стыдно назвать искусством: туман над болотами, блики фонарей на мокром булыжнике Сен-Дени, закаты, от которых хочется ставить игру на паузу и делать скриншот. Даже спустя годы - это эталон.
- Сюжет. Это история про искупление и второй шанс. Здесь нет чёрно-белых героев - только люди, цепляющиеся за идеалы в мире, где им уже нет места. Артур Морган - один из самых человечных персонажей в играх, а его история искупления (или его отсутствия) подана так, что к финалу хочется вырубить консоль и неделю смотреть в потолок. И да, эпилог - это не просто растягивание игры, а словно полноценное DLC - благодаря новой-старой карте.
- Геймплей. Миссии не скатываются в приехал, пострелял, уехал - даже обычная доставка экипажа обрастает диалогами и неожиданными поворотами.
- Миллион механик. Охота, рыбалка, ограбления, гонки на лошадях, крафт и многое другое. Мало какая игра может дать столько всего. Да, конечно, не все проработано идеально и глубоко, но занятие найдется для каждого.
- Звук. О, этот треск винтовки Springfield… Убийственно детализировано, без сомнений можно сказать, это лучший аудио-дизайн игры. Звук оружия меняется в зависимости, от его состояния, а так же, того - где был сделан выстрел (в горах - эхо, в лесу - глухо).
Но и без минусов не обошлось:
- Боевая система - это укрытие, автоприцел, поднял стик немного выше, хедшот, повторить. Приходится самому себя развлекать - лезть в рукопашную, использовать динамит и другие подручные средства.
- Онлайн-ачивки для платины - отличное решение Rockstar, особенно для российского аккаунта PSN.
- 30 FPS. PS5 до сих пор держит нас в 30 FPS, словно Rockstar считает, что кинематографичность должна измеряться в кадрах из прошлого.
RDR 2 - это абсолют синема в мире игр, где каждая деталь работает на атмосферу. Да, здесь есть раздражающие архаизмы (привет, 30 FPS и бой из-за угла), но когда игра дарит моменты вроде ночной погони при грозе или тихого разговора у костра - кажется, ради этого и существуют видеоигры. 11/10, но с кровью, потом и слезами в финале.
(P.S. Да, я прошёл её 4 раза. Нет, я не в порядке.)
Скажу прямо, игра лучшая в истории. От сюжета хочется плакать, история искупления Артура Моргана сделана замечательно. Ты привыкаешь к нему. Он растет, как личность, становясь из отрицательного в положительного персонажа. Подробно все разпишу в плюсах и минусах.
10/10
Хочется сказать, что минусы настолько "индивидуальные", что для некоторых их не будет вовсе! Если не хотите читать - шедевр, который вряд ли смогут превзойти.
P. S. Описание геймплея как такового я не делал, потому что в каждый пункт я засунул кусочки элементов геймплея, поэтому не хотел повторяться.
Графика: Тут много писать не буду, просто знайте - она шикарная. Это та игра, в которой я приезжал в лагерь, чтобы порубить дрова и насладиться красотами этого мира.
Открытый мир: на мой личный взгляд, лучший открытый мир среди всех игр. Множество разных видов локаций: болота и топи, обширные поля и луга, горные и лесные местности, снежных локации и мн.д. Также присутствуют города и селения, по их виду можно понять насколько бедны или богаты граждане данного селения. В мире встречаются ситуации, когда проезжаешь рядом с прохожим, он может тебя попросить о помощи "Довести до города", но вдруг из-за оврага выбегают его дружки и наставляют на тебя стволы и будь добр, в следующий раз относись к таким персонажам бдительней. Это один из немногих примеров их поведения, что не даёт тебе скучать во время скачек. Было приятно приехать в чисто поле, разбить лагерь, сварить кофе и пожарить стейк из животного, которое только что было вами поймано. А потом лечь спать в свою палатку.
Персонажи: С самого начала у нас есть своя банда (семья), которая переживает тяжёлые времена, поэтому всем приходится помогать друг другу. И каждый раз взаимодействую с персонажами ты охотно слушаешь их рассказ, историю или просто дружеский диалог. Каждый персонаж не похож на себя, у всех абсолютно разный характер, из-за чего нельзя остаться равнодушным к каждому. Ну и как не отметить главного героя - Артура Моргана, засранса пустившего мне слезы( Многим играм требуется создать много частей с одним персонажем, чтобы привязать игрока к нему. Здесь же это получилось с первого раза. Эмоции, рассуждения, отвага, история Артура делают его неотъемлемой частью самого играющего, что даёт самую сильную привязку к персонажу!
Стрельба: Перестрелки поставлены просто гениально! Ты чувствуешь каждое оружие. У револьверов или карабинов перед выстрелом нужно взводить курок, что является реалистичной механикой, но в игре есть и автоматическое оружие. Ты не можешь носить с собой больше двух револьверов и двух тяжелых оружий (спина у тебя не как у Кратоса из God of War). Не хочешь убивать врага? Не проблема, поймай на полном ходу его в лассо, перевяжи и посади на лошадь, только будь бдителен, ведь он может вырваться, доставь его целым к шерифу и получи награду. А то, как поставлены перестрелки в основном сюжете - не передать словами, музыка, взрывы, перегруппировки персонажей дают невероятное количество адреналина! А можно отбросить всё и пойти рыбачить, как истинный мужик)))
Дополнительные миссии: Тот момент, когда доп. квесты ничуть не хуже, чем сюжет. Есть поиск сокровищ, помощь обычным рабочим, но потом ты находишь распятый труп под мостиком, в котором лежит кусочек карты, потом в другом конце мира ещё труп. В этот момент игра превращается в настоящий хоррор, ведь создаётся ощущения, что за тобой кто-то наблюдает и этот кто-то в любую секунду может сделать с тобой тоже самое, что и с трупами, которые ты нашёл.
Сюжет: Не хочу особо спойлерить, стоит знать главное, он не тривиален. Его неожиданные повороты держали меня всё время в напряжении и создавали огромный интерес к его прохождению. А концовка... эх... не одна игра не могла вызвать у меня такой всплеск эмоций, как рдр.
Реализм: Ваше оружие не магическое, его нужно постоянно чистить, лошадь и персонаж должны есть, пить и отдыхать. Артур должен мыться, чтобы люди не вертели носом, проходя возле него. Также и лошадь, вы должны время от времени её чистить и гладить. Не могу не отметить ,физика лошади наилучшая среди всех игр. Играя в ведьмака, после рдр2, меня Плотва прям взбесила, никакого веса, частые остановки на месте из-за ничего, не может забраться даже на небольшую горку и т.п. Просто представьте уровень проработки: персонаж щурится на солнце, мёрзнет во время дождя, качается во время ходьбы, если вы давно не спали, при сильном опьянении теряет сознание. Ах да, у коня сжимаются яички на холоде) Игра года однозначно ( God of war так не думает...)
Саундтрек: Если я не ошибаюсь, когда ты просто путешествуешь по миру, музыки как таковой нет, есть набор звуков и эффектов создающих эффект открытого мира. А в заданиях слышать обновлённые ковбойские мотивы очень даже приятно. Музыка соответствует тем эмоциям, которые происходят в самой игре, что усиливает эмоции от сцены, неважно какая она: грустная, весёлая или же нагнетающая.
Медлительность: Это меня отвергло в первое прохождения, но со второго раза я понял, что это далеко не минус. Многие скажут, зачем мне реализм в игре, чел, выйди на улицу и поделай тоже самое. Но это медлительность даёт по полной насладиться игрой, её атмосферой и проработкой. К тому же можно будет открыть Fast Travel в дальнейшем.
Отсутствие русского языка: скажу так, я даже рад, что его нет. То насколько актёры озвучки постарались и вложили душу в своих персонажей - дорогого стоит. Голоса и эмоции просто шикарные, с кастом актёров Rockstar постарались на славу. Роджер Кларк (актёр озвучки Артура Моргана) - гений, ведь раннее я писал, что мы привязываемся к герою, и большая заслуга достаётся именно ему. То, как он передал эмоции героя, его душевное состояние - шедевр! Но почему же минус? Потому что развелось много нитакусь, которые не играют в игры, где нет русской озвучки, поколение, которое не может прочить больше двух слов с экрана, при этом не устав.
Хз о чем писать, Рдр2 это та самая игра которая либо тебя утаскивает с головой за собой либо ты плюешься от игры и никогда в неё больше не пытаешься пройти.
Я из 1 категории и да я действительно считаю что Рдр2 это как ритуал посвящения в геймеры, в рдр2 есть вообще практически всё что ожидаешь от игры Рокстар и про Дикий запад.