Эталонная игра.
Когда я начинал играть в эту прославленную игру, я в глубине души надеялся, что она окажется перехайпленной, и я весь такой узревший истину выйду и скажу - это посредственность! Но увы, я вынужден признать - это одна из самых качественных видеоигр, в которые мне приходилось играть.
Начну, пожалуй, со структуры. Ядром игры является сюжет, его основным вспомогательным элементом - атмосфера, всё же остальное здесь, это дополнительные элементы призванные расширить геймплей.
Так вот, если говорить о сюжете, то он просто на высоте. Куча персонажей, все со своей мотивацией, предысторией, идеями, постоянно друг с другом общаются, постоянно происходят какие то сценки, всё хорошо анимировано и озвучено, даже многие побочки, а уж то, в какую спираль событий всё закручивается... тут хочется только похлопать в ладоши. То, как глава банды, Датч, гнёт свою линию, и не безосновательно, как банда за ним идёт, решая всё новые и новые проблемы, и к чему это приводит, наблюдать довольно интересно. Причём, путь, которым пройдут герои хоть и несколько предсказуем, но внезапных поворотов тут прям хватает. Разве что эпилог несколько подрастянут и простоват, что ли, да и начало игры тоже, ибо нас довольно долго знакомят с персонажами и механиками, но глобально впечатление они не портят от слова совсем.
Его величество атмосфера. Как я писал выше, в игре сюжет это ядро, вся игра строилась от сюжета, а атмосфера, его главный вспомогательный, питающий элемент. Разрабы выложились на полную в передаче ощущений от дикого запада, и благодаря этому в игре наигустейшая атмосфера, и погружаешься в неё реально быстро, вне зависимости от настроения. Тут прям 5 с плюсом априори.
Все же остальные элементы сделаны таким образом, что бы не препятствовать первым двум - и во многом потому они значительно проще. Но минусом я бы это не назвал.
Во первых, боёвка. Хоть стрельба и драки сделаны неплохо, но какой то великой глубины в них нет: какими они были в начале, такими и останутся к концу. Есть небольшая прокачка, но она слабо влияет на боевые элементы, так же как и покупка оружия.
Крафт и апгрейд, а также элементы выживания, охота, рыбалка, прокачка лошадей и характеристик ГГ, лагеря, всё это сделано по принципу "побольше и по проще" по сему всё, с одной стороны, простенькое, но с другой - активностей довольно много. Много различных игровых механик, основная задача которых это заполнить мир геймплеем, но сами по себе они не глубоки, и проблема не только в том, что игра отталкивается от сюжетно-атмосферного ядра, но и в том, что наличие слишком навороченных сторонних механик отвлекало бы игрока - а игра то всё таки сюжетная, и в сюжете скрыт весь её шарм.
Также много побочек, как второстепенных, так и случайных. Хотя случайные у меня иногда повторялись, но не часто. Это Также играет на погружение в мир. Также как и на погружение влияют довольно живые поселения. Правда, не сказать, что вне лагеря и первого населённого пункта симуляция прям впечатляет, но её хватает, что бы создавать ощущение жизни - а этого и достаточно.
Музыка. ну она хороша, но это музыка дикого запада, а испортить её, как известно, довольно трудно. Правда, у этой медали две стороны - и достичь чего то поистине изумительного трудно тоже. И разрабы не стали стремиться к невозможному, и просто сделали качественное музыкальное сопровождение, которое хорошо подчёркивает все события игры. Разве что некоторые треки спойлёрят события, но не критично - буквально на 10 секунд вперёд. Видно, что прям к синхронизации музыки с событиями секунда в секунду разрабы не стремились.
В результате могу сказать так - качественное, я бы даже сказал, эталонное качественное, интересное, залипательное, и определённо запоминающееся приключение.
Лучшие комментарии
Истину глаголешь. 😉