444 27 394 53

Ratchet & Clank: Rift Apart

Рейтинг игры

4.3 430
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Ratchet & Clank: Rift Apart

Отзывы

+3
Мой первый пройденный мной (бывший) консольный эксклюзив от Sony

Перед началом обзора, немного предисловия: где-то в марте мой знакомый подогнал мне 5-ю плойку (хотя обещал ещё в феврале, ну да ладно - не суть) на месяц. К сожалению, я играл на ней преимущественно по настроению, то есть не так уж и часто, как я рассчитывал, и в основном я проходил  Wolfenstein: The Old Blood, доступный бесплатно по подписке PS Plus. Про вульф будет когда-нибудь отдельный обзор, но если очень кратко: неплохая игра, но New Order мне понравился больше. И вот, после прохождения вульфа, который мне доставил много попаболи (в основном в стелс-этапах и на финальном боссе), мне захотелось на последок (ибо приставку нужно уже скоро отдавать обратно владельцу) поиграть во что-то более лайтовенькое, и я решил заценить последнего Рэтчета и Кланка. И вот сейчас я и поговорю о нём. Сразу скажу, что в этом обзоре спойлеров (во всяком случае сюжетных уж точно) НЕ БУДЕТ! И отмечу, что в прошлые игры серии я практически не играл, хоть и был много наслышан о данной серии, поэтому ручаться за какие-то отличия и нововведения в геймплее я не буду (ну разве что если немножко).

Геймплей

Хоть я и сказал, что я не поручусь за прошлые игры серии, тем не менее вынужден отметить, что по большей части основа осталась неизменной: всё также собираем болты (местная валюта для покупки пушек) и раритан (то же самое, но уже для апгрейда пушек) с вражин и всяких ящичков; автоапгрейд убойной силы оружия по мере того, как часто с него стреляешь; ручной апгрейд оружия посредством раритана ну и т.д. Врагов убивать довольно приятно, причём из всех видов оружия - импакт от попаданий по врагам хороший, оружие прямо таки чувствуется, особенно если его прокачать по полной, и тут надо отдать должное геймпаду DualSense с его адаптивными курками и продвинутой виброотдаче. В этой игре контроллер от Sony последней модели прям хорошо проявил себя (хотя поговаривают, что реализация курков вышла слабенькой, в отличии от  Returnal, но это уже нюансы). Арсенал довольно обширен, каждый найдёт свою любимую пушку, а то и несколько. Одной из ключевых фишек данной части являются межпространственные порталы, которые позволяют мгновенно переместится в другую область, в другие миры, планеты и т.д. И наверняка уже многие, кто читал новости об этой игре, наслышаны о том, что переходы между мирами довольно быстро происходят, благодаря SSD в плойке, и это само собой круто. Играть нам предстоит как за Рэтчета, так и за Ривет - альтернативную женскую версию Рэтчета. Обойдусь без комментариев на тему феминизма и сильных независимых девок. Геймплей между ними не отличается от слова совсем: у них общий прогресс прокачки оружия и здоровья, одинаковые характеристики, разве что анимации чутка отличаются. И тут уже кому как, но лично мне подобный подход импонирует. Иногда приходится играть и за самого Кланка - там надо решать головоломки в особом измерении (большую часть из них прошёл без проблем, но вот в последних мне пришлось основательно поломать голову), и за Глючку, личного робопаучка-антивируса Рэтчета - в случае с ней приходится очищать всякие заражённые терминалы и компы от вирусов. В игре приходится много прыгать (на то это и платформер, лол), стрелять, принимать участие в динамичных экшен-сценах, иногда решать головоломки, по возможности выполнять сайдквесты, по желанию собирать детали для костюмов и т.д. В целом, геймплей мне очень понравился, особенно по части боёвки, и играется относительно легко и на одном дыхании. Конечно, были сложные моменты, из-за которых я несколько раз помирал, но в отличии от Wolfenstein: Old Blood, который, повторюсь, я прошёл незадолго до знакомства с Рэтчетом, это не вызывало у меня лютую фрустрацию (сравнил брутальный шутер с небольшой претензией на олдскул с шутер-платформером для более широкой аудитории, угу, ага).

Графика и мысли о ПК-версии

Ну, тут мне нечего такого особенного сказать - 9-е поколение консолей, как никак. Игра выглядит просто потрясающе: текстурки, модельки персонажей и их детализация (особенно касается Рэтчета и Ривет), эффекты, количество объектов на экране во время замесов, дизайн локаций - всё выглядит на высшем уровне. Словно смотришь высокобюджетный CGI-мультфильм от Pixar. А уж как я рад наконец-то "вживую" лицезреть трассировку лучей, не на видео, а именно в игре - без комментариев. Да, она в PS5-версии игры работает только на отражениях, но всё же - круто ведь (да я, графодрочер, что ты мне сделаешь? Я в другом городе, на краю севера). Играл я в режиме качества - в данном режиме игра работает при 30 кадрах в секунду, в динамичных 4К и с выкрученными настройками графона на максимум, насколько позволяет железо пятой плойки. И тут уже вкусовщина, но лично я не испытал особых проблем с такой частотой кадров. Да, было немного непривычно первое время играть с таким фреймрейтом, но довольно быстро я втянулся. В ПК-версии графон, судя по обзорам и отзывам, не сильно лучше PS5-версии игры, а местами даже хуже (не сильно, но всё же): да, трассировка лучей стала лучше и работает она не только на отражения, но и на тени и на Ambient Occlusion. Однако местами RT-тени дают сбой и отображаются некорректно. SSR-отражения на воде также рендерятся не так, как надо, а RT-отражения отображаются в более низком разрешении относительно версии для плойки. Ещё упрощено взаимодействие с водой, когда мы по ней ходим и плывем. Ну и местами встречаются неподгруженные текстуры в более низком разрешении, чем должны быть. Возможно всё это уже пофиксили с патчами, но если нет, то жаль. Кроме того, на ПК оптимизация вышла не айс - подробнее об этом вы и сами можете в интернете почитать, но всё же приведу пару примеров. На видеокарте RTX 3060 Ti в 1080p, на максималках и с рейтрейсингом без DLSS игра идёт в консольных ~30 кадров в секунду с просадками до 23 fps, но если включить DLSS в режиме качества - игра идёт уже в ~40 кадров с просадками до 35. В то же время, казалось бы, менее производительная RTX 3060 при тех же настройках без DLSS выдаёт 36 кадров в секунду с просадками до 31, а с DLSS - 50 fps с просадками до ~45. Возможно тут дело в объёме видеопамяти (12 ГБ у 3060 против 8 ГБ у 3060 Ti), но за это я не поручусь. Без трассировки 3060 Ti работает значительно лучше - 54 fps с просадками до 48, но лично я бы предпочёл наслаждаться графоном при 30 кадрах в секунду. В остальном, мне нечего сказать по ПК-версии, но говорят, что он не страдает таким обилием багов и лагов, как The Last of ♂Ass♂: Part 1 - предыдущий ПК-порт от Sony.

Сюжет

Cинопсис таков - однажды Кланк втайне починил Измеринитель - девайс, способный открывать порталы в параллельные миры, и на торжественном мероприятии он дарит его Рэтчету, дабы тот смог встретиться со своими сородичами. Как тут же портит праздник доктор Нефариус (не путать с доктором Нефарио из известной франшизы про миньонов), который в ходе потасовки тырит этот девайс для своих злодеяний и ломает его по своей криворукости. В результате чего ткань реальности раскалывается, измерения начинают сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии - в общем, 3,14зда галактике. В итоге герои попадают в альтернативную реальность, где Нефариус стал императором. Но мало этого, Рэтчет и Кланк разделяются, и пока ломбакс (раса Рэтчета, если что) ищет несчастного робота в городе, которым правит этот самый Нефариус, самого же Кланка находит Ривет - альтернативная версия Рэтчета из параллельной вселенной. В последствии они встретятся друг с другом, ещё и нового напарника примут, однако дальше описывать сюжет я не буду. Но отмечу, что не смотря на такой казалось бы детский сюжет, следить за происходящим на экране было интересно, персонажи запоминаются, и в сюжете найдётся место персонажам из предыдущих игр серии и их альтернативным версиям.

Саундтрек

Тут я особо много не скажу: вполне неплохая музыка, в нужные моменты задающая нужный настрой, но ничего запоминающегося не нашёл.

Локализация

Про качество текстового перевода ничего сказать не могу, но особой кринжоты я не обнаружил. А вот что касается дубляжа - он вполне хорош. Основной каст не менялся со времён  All 4 One - Николай Быстров (голос Гарри Поттера) отдувается за Рэтчета, Дмитрий Филимонов за Кланка, Сергей Чихачев за Кварка (и его двойника из параллельной вселенной), Константин Карасик за Нефариуса (но только трушного, а не двойника из параллельной вселенной). Всё актёры, как вышеуказанные, так и все остальные - справились за свой задачей на ура. Особенно меня повеселил голос Зуркона-младшего (к сожалению, не знаю кто его озвучил, а база данных не дала нужной информации) - такой дерзкий, экспрессивный и весёлый комментатор с высоким голоском (ну он же младший в семье Зурконов, чё вы хотели?).

Вердикт

Это однозначно одна из лучших игр на PS5, в которые мне довелось поиграть. После этой игры я ещё больше полюбил Рэтчета, ведь он такой няшка 🤗 (Ривет, кстати, тоже ничё так). Возможно, если будет возможность, я заценю также предыдущие игры серии, чтобы лучше вникнуть в лор вселенной. И когда будет возможность, я на распродаже куплю где-нибудь стимовский гифт ПК-версии на будущее перепрохождение, если конечно ценник не будет больно кусаться. Ну и вместе с апгрейдом ПК я ещё DualSense докуплю, поскольку в играх, портированных с пятой плойки и с реализацией всех фишек данного контроллера - играть с клавомыши, после такого, просто неинтересно: слишком легко и ярких тактильных ощущений не будет. Всем владельцам PS5 - советую! ПеКа-боярам, обладающим более-менее мощным железом - тоже рекомендую, но желательно докупите к нему DualSense. Новичкам франшизы понравится, да и ветеранам франшизы, думаю, тоже есть, что предложить для них.

9/10

Графика, которая если не выжимает все соки с PS5, то как минимум хорошо демонстрирует, на что она способнаяОфигенная боёвка, особенно если играть с DualSenseРазнообразие пушекСимпатичные персонажиБанальная, но держащая интерес история о борьбе добра со зломПостановка экшен-сценМежпространственные порталы, переходы между которыми хорошо показывают - насколько же круты SSDНу может геймплей не изменился кардинально со времён предыдущих игр серииНу может ПК-версия не самая лучшая за счёт небольшого даунгрейда графики в ряде моментов и немного капризной оптимизации, но это уже кому как

+8

Единственное, почему я не прошел игру - я нахожусь в конце 2023-го года и нам тут ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ

Вот всё в ней сделано замечательно, но как будто повсеместно не хватает немного аккуратности. Тут левелдизайн не совсем гладкий, тут баг встречается, тут сценарий чутка халтурит. Игре буквально во всём недостаёт каких-то 10% экстра.

Но она и без этого замечательная, могу рекомендовать

15 декабря 2023

+1

Просто ещё один Ratchet & Clank. Если вам нравятся игры этой серии — тут всё примерно то же самое, без особых нововведений.

Разхайпленное межпространственное перемещение, позволяющее силами скорости SSD перемещаться между мирами, используется буквально в двух катсценах (и в тоннах рекламы PS5).

В глаза бросилась сложность. Я решил играть сразу на Ветеране, потому что “первую” часть прошёл не один раз на разных сложностях. И… это оказалось очень лёгким делом.

Сюжет пытается в серьезность. Юмора маловато. Особенно грустно что нет метаюмора и метаиронии из прошлой части. Эх.

Игра заняла всего 4 вечера. Ещё один вечер заняло добитие платины.

Наиболее интересна будет либо ярым фанатам Ratchet & Clank, либо новичкам в играх (например, при покупке PS5 отлично зайдёт).

12 сентября 2023

0

Второй раз меня подкупают обзоры на рэтчета и кланка. Второй раз я разочаровываюсь.

Всё прохождение не покидало ощущение, что я уже в это играла. 

Да, графика отличная: ощущение, что смотришь мультфильм. Но кажется, что только на графику и был упор при разработке.

Сюжет — скучный. Тема параллельных миров раскрыта лениво. 

Рэтчет и Ривет не отличаются друг от друга абсолютно. Блин, даже сумка для патронов у них одна на двоих о_О

Игра вышла 2 года назад, а в ней до сих пор есть досадные баги: пару раз не срабатывал триггер в сюжетных миссиях, приходилось перезапускать. Персонажи часто застревали в коллизиях разных предметов (радовало, что хотя бы игра это понимала и респавнила гг).

Каких-то кардинально новых механик по сравнению с игрой 2016 года — не замечено... Стоп, тут же есть мгновенное перемещение между мирами!.. Есть же?..

По факту перемещение между мирами — откровенный маркетинговый ход. Перемещения доступны в строго отведенных для этого местах. Думается мне, что такое можно легко реализовать и без ssd.

Еще, наверное, стоит похвалить боёвку. Игру 2016 года уже помню плохо, но помню, что от боёв там я зачастую уставала. Тут драться весело и динамично. Во многом благодаря наличию рывка.

После прохождения впервые подумала, что мне жалко потраченного времени на игру. По ходу, надо отдохнуть от этих безликих дженерик ааа проектов. А может в принципе от игр... эх...

красивая графикадинамичные боискучный, довольно шаблонный сюжетнет новых интересных механиктема параллельных миров раскрыта ленивобесполезные коллекционные предметы
27 июля 2023

+6

Замечательный экшен-платформер, по графической и художественной составляющей практически нисколько не уступающий пререндеренной современной анимации. То же самое могу сказать и о постановке, с поправкой на то, что в игре ты сам участвуешь в событиях и это ощущается куда интереснее, чем просмотр аналогичного мультфильма.

Всеми силами советую, невероятный эксклюзив Sony PlayStation 5, стоящий своих денег до копейки.

Фанаты серии порадуются тому, что прежде работавшие механики не сломаны, новички будут собирать челюсть с пола от восторга.  

7 марта 2023

0

С одной стороны хорошее продолжение серии, все те же Рэтчет и Кланк, все те же забавные пушки и доктор Нефариус, но с начала и до конца игры не покидало ощущение, что ожидаешь большего. Сюжет очень ленивый, главные герои встречают свои женские версии, что не привносит в игру ни интересных взаимодествий, ни нового геймплея. По факту все равно за кого мы играем, меняется только внешний вид персонажа. 

Главная новая фишка игры - разломы измерений. Задумка крутая, если бы не использовалась только на двух уровнях, большую часть игры герои просто путешествуют по планетам как и раньше. А под конец вообще начинается бэктрэкинг. 

Нельзя сказать, что игра плохая, она отличная, но от предыдущей части я получила намного больше удовольствия при прохождении. 

30 января 2023