Осторожно, этот отзыв эмоциональный, потому что я НЕНАВИЖУ первую часть этой игры, которая является ремейком другой первой части и которая представляет собой невнятную игру по слабому фильму.
И ненавижу я её именно за эту сумасшедшую конструкцию — кашу, которую я просто не могу переварить, потому что все её ингредиенты, включая хорошие, пожирают сами себя. А ведь в ней было что-то хорошее: например, великолепная графика, которая до сих пор выглядит отлично, или вполне добротный шутер с интересными локациями. Но нарратив — это катастрофа. И такую катастрофу невозможно исправить несколькими глупыми самоироничными шутками.
Уничтожается самое важное. В оригинальной первой части были харизматичные, немного эджи-изгои, которые, сталкиваясь, создавали некий химический процесс. А теперь это какие-то восторженные и вежливые, сухие картонки, нацеленные на абстрактную аудиторию 6+, которая вполне могла бы насладиться Агушей повкуснее. Между персонажами больше нет никакой химии. Ее буквально нет! Персонажи молчат огромные куски игры, а потом выдают клишированные фразы без контекста, будто вырезанные из фильма.
Вот что точно вырезанные из фильма так это катсцены которые очень грубо не стыкуются с геймплеем, но требуют поверить на слово, что химия между персонажами есть. А её нет! Игра называется Ratchet & Clank, но в ней нет ни Рэтчета, ни Кланка. Есть какие-то пародии на них, которые между собой почти никак не взаимодействуют. И ради чего всё это? Почему игра настолько упрощает всё вокруг до стадии недоразумения и просто оставляет это, кое-как залатывая дыры кадрами из мультфильма? Зачем? Это игра Франкенштейна, которая пытается сделать из этого шутку. А вот мне не смешно.
Мне было настолько тошно от этой концепции саморазрушения и полной потери идентичности, что я просто дропнул игру. Я не смог наслаждаться классными детализированными локациями, полными движения и жизни. Не смог удовлетвориться приятной стрельбой и прикольными пушками. Всё удовольствие засосала дыра, оставленная неуместным скрещиванием сразу трёх продуктов в одном. Игру от этого просто разорвало.
Но я как-бы никого не убеждаю в том, что первая часть говно. Вполне вероятно, что специфически мне настолько не понравилась эта странная каша, помноженная на то что я в целом не очень люблю обезжиренный детский нарратив. Я просто хочу подчеркнуть почему мне понравился сиквел.
Ведь у него вообще-то такой же беззубый, обезжиренный сюжет, а персонажи с характеризацией, измеряемой количеством извинений за одну страницу сценария. Персонажи очень шумные, никогда не затыкающиеся, выливающие тонны воды и за то бесконечно извиняющиеся. Это мне не нравится, но в этот раз я могу это затерпеть, потому что в этот раз Insomniac определились с идентичностью. Это самостоятельная игра, а не что-то там невразумительное по фильму которые по игре. Она не портит никакие другие произведения и просто существует сама по себе. Эта игра в которой есть только эта игра.
От этого мне меньше головной боли, и теперь можно сосредоточиться на других аспектах: полюбоваться графическими красотами, выходящими с продвинутого технологического конвейера Insomniac. А это безумно детализированные, невероятно красивые миры. Иногда даже слишком трудозатратные — замоделить огромный кусок города только ради одного быстро проезда по трубе? Это мощно. В Square Enix, например, для целых глав в ремейке Final Fantasy VII вставляют пережатый JPEG типа города на фон и нормально и типа круто. Но а здесь в каждом кадре усердие оценивать можно часами.
После любования локациями можно и пострелять, а стрельба здесь очень зрелищная, красивая и тактильно приятная. Это такой Doom Eternal на минималках: глубины нет, но есть импакт и динамика. Постановка роскошная. Insomniac легко выдаёт уровень Naughty Dog и Santa Monica, причём в отличии от них делает это на поток.
Эту игру легко оценивать как игру. Её не надо сидеть и распутывать, как первую часть. Это полноценное и осознанное произведение. Её косяки — это её косяки, как и её достоинства. Я могу просто сказать, что повествование слишком громкое и душное, и оно мне не нравится, а затем сосредоточиться на хорошем. А с первой игрой я не мог этого сделать. Повествование там настолько невразумительное и расползающееся на несколько произведений, что невозможно было думать ни о чём другом, кроме концептуальной тупизны всего происходящего.
Забавно, что в первой игре персонажи почти всегда молчали, из-за чего химии не происходило, а теперь они не умолкают. Качество диалогов оставляет желать лучшего, но они хотя бы есть. Игра не заставляет просто так невесомо верить во что-то. Теперь это можно просто игнорировать.
P.s
И почему вообще Рэтчет вдруг стал нацелен на аудиторию в подгузниках? А как же та аудитория, что росла на играх для PS2, а потом и для PS3? Они уже не дети. И им что просто предлагается кормить этой стремной Агушей своих детей? Но почему они в своём детстве потребляли что-то интересное, вразумительное и харизматичное, а детей теперь кормят дженерикмультик.mp4 контентом?