Мой первый пройденный мной (бывший) консольный эксклюзив от Sony
Перед началом обзора, немного предисловия: где-то в марте мой знакомый подогнал мне 5-ю плойку (хотя обещал ещё в феврале, ну да ладно - не суть) на месяц. К сожалению, я играл на ней преимущественно по настроению, то есть не так уж и часто, как я рассчитывал, и в основном я проходил Wolfenstein: The Old Blood, доступный бесплатно по подписке PS Plus. Про вульф будет когда-нибудь отдельный обзор, но если очень кратко: неплохая игра, но New Order мне понравился больше. И вот, после прохождения вульфа, который мне доставил много попаболи (в основном в стелс-этапах и на финальном боссе), мне захотелось на последок (ибо приставку нужно уже скоро отдавать обратно владельцу) поиграть во что-то более лайтовенькое, и я решил заценить последнего Рэтчета и Кланка. И вот сейчас я и поговорю о нём. Сразу скажу, что в этом обзоре спойлеров (во всяком случае сюжетных уж точно) НЕ БУДЕТ! И отмечу, что в прошлые игры серии я практически не играл, хоть и был много наслышан о данной серии, поэтому ручаться за какие-то отличия и нововведения в геймплее я не буду (ну разве что если немножко).
Геймплей
Хоть я и сказал, что я не поручусь за прошлые игры серии, тем не менее вынужден отметить, что по большей части основа осталась неизменной: всё также собираем болты (местная валюта для покупки пушек) и раритан (то же самое, но уже для апгрейда пушек) с вражин и всяких ящичков; автоапгрейд убойной силы оружия по мере того, как часто с него стреляешь; ручной апгрейд оружия посредством раритана ну и т.д. Врагов убивать довольно приятно, причём из всех видов оружия - импакт от попаданий по врагам хороший, оружие прямо таки чувствуется, особенно если его прокачать по полной, и тут надо отдать должное геймпаду DualSense с его адаптивными курками и продвинутой виброотдаче. В этой игре контроллер от Sony последней модели прям хорошо проявил себя (хотя поговаривают, что реализация курков вышла слабенькой, в отличии от Returnal, но это уже нюансы). Арсенал довольно обширен, каждый найдёт свою любимую пушку, а то и несколько. Одной из ключевых фишек данной части являются межпространственные порталы, которые позволяют мгновенно переместится в другую область, в другие миры, планеты и т.д. И наверняка уже многие, кто читал новости об этой игре, наслышаны о том, что переходы между мирами довольно быстро происходят, благодаря SSD в плойке, и это само собой круто. Играть нам предстоит как за Рэтчета, так и за Ривет - альтернативную женскую версию Рэтчета. Обойдусь без комментариев на тему феминизма и сильных независимых девок. Геймплей между ними не отличается от слова совсем: у них общий прогресс прокачки оружия и здоровья, одинаковые характеристики, разве что анимации чутка отличаются. И тут уже кому как, но лично мне подобный подход импонирует. Иногда приходится играть и за самого Кланка - там надо решать головоломки в особом измерении (большую часть из них прошёл без проблем, но вот в последних мне пришлось основательно поломать голову), и за Глючку, личного робопаучка-антивируса Рэтчета - в случае с ней приходится очищать всякие заражённые терминалы и компы от вирусов. В игре приходится много прыгать (на то это и платформер, лол), стрелять, принимать участие в динамичных экшен-сценах, иногда решать головоломки, по возможности выполнять сайдквесты, по желанию собирать детали для костюмов и т.д. В целом, геймплей мне очень понравился, особенно по части боёвки, и играется относительно легко и на одном дыхании. Конечно, были сложные моменты, из-за которых я несколько раз помирал, но в отличии от Wolfenstein: Old Blood, который, повторюсь, я прошёл незадолго до знакомства с Рэтчетом, это не вызывало у меня лютую фрустрацию (сравнил брутальный шутер с небольшой претензией на олдскул с шутер-платформером для более широкой аудитории, угу, ага).
Графика и мысли о ПК-версии
Ну, тут мне нечего такого особенного сказать - 9-е поколение консолей, как никак. Игра выглядит просто потрясающе: текстурки, модельки персонажей и их детализация (особенно касается Рэтчета и Ривет), эффекты, количество объектов на экране во время замесов, дизайн локаций - всё выглядит на высшем уровне. Словно смотришь высокобюджетный CGI-мультфильм от Pixar. А уж как я рад наконец-то "вживую" лицезреть трассировку лучей, не на видео, а именно в игре - без комментариев. Да, она в PS5-версии игры работает только на отражениях, но всё же - круто ведь (да я, графодрочер, что ты мне сделаешь? Я в другом городе, на краю севера). Играл я в режиме качества - в данном режиме игра работает при 30 кадрах в секунду, в динамичных 4К и с выкрученными настройками графона на максимум, насколько позволяет железо пятой плойки. И тут уже вкусовщина, но лично я не испытал особых проблем с такой частотой кадров. Да, было немного непривычно первое время играть с таким фреймрейтом, но довольно быстро я втянулся. В ПК-версии графон, судя по обзорам и отзывам, не сильно лучше PS5-версии игры, а местами даже хуже (не сильно, но всё же): да, трассировка лучей стала лучше и работает она не только на отражения, но и на тени и на Ambient Occlusion. Однако местами RT-тени дают сбой и отображаются некорректно. SSR-отражения на воде также рендерятся не так, как надо, а RT-отражения отображаются в более низком разрешении относительно версии для плойки. Ещё упрощено взаимодействие с водой, когда мы по ней ходим и плывем. Ну и местами встречаются неподгруженные текстуры в более низком разрешении, чем должны быть. Возможно всё это уже пофиксили с патчами, но если нет, то жаль. Кроме того, на ПК оптимизация вышла не айс - подробнее об этом вы и сами можете в интернете почитать, но всё же приведу пару примеров. На видеокарте RTX 3060 Ti в 1080p, на максималках и с рейтрейсингом без DLSS игра идёт в консольных ~30 кадров в секунду с просадками до 23 fps, но если включить DLSS в режиме качества - игра идёт уже в ~40 кадров с просадками до 35. В то же время, казалось бы, менее производительная RTX 3060 при тех же настройках без DLSS выдаёт 36 кадров в секунду с просадками до 31, а с DLSS - 50 fps с просадками до ~45. Возможно тут дело в объёме видеопамяти (12 ГБ у 3060 против 8 ГБ у 3060 Ti), но за это я не поручусь. Без трассировки 3060 Ti работает значительно лучше - 54 fps с просадками до 48, но лично я бы предпочёл наслаждаться графоном при 30 кадрах в секунду. Опять же, может это только не релизе всё было не айс, но тем не менее. В остальном, мне нечего сказать по ПК-версии, но говорят, что он не страдает таким обилием багов и лагов, как The Last of ♂Ass♂: Part 1 - предыдущий ПК-порт от Sony.
Сюжет
Cинопсис таков - однажды Кланк втайне починил Измеринитель - девайс, способный открывать порталы в параллельные миры, и на торжественном мероприятии он дарит его Рэтчету, дабы тот смог встретиться со своими сородичами. Как тут же портит праздник доктор Нефариус (не путать с доктором Нефарио из известной франшизы про миньонов), который в ходе потасовки тырит этот девайс для своих злодеяний и ломает его по своей криворукости. В результате чего ткань реальности раскалывается, измерения начинают сливаться в одно и перемешиваться, образуя аномалии - в общем, 3,14зда галактике. В итоге герои попадают в альтернативную реальность, где Нефариус стал императором. Но мало этого, Рэтчет и Кланк разделяются, и пока ломбакс (раса Рэтчета, если что) ищет несчастного робота в городе, которым правит этот самый Нефариус, самого же Кланка находит Ривет - альтернативная версия Рэтчета из параллельной вселенной. В последствии они встретятся друг с другом, ещё и нового напарника примут, однако дальше описывать сюжет я не буду. Но отмечу, что не смотря на такой казалось бы детский сюжет, следить за происходящим на экране было интересно, персонажи запоминаются, и в сюжете найдётся место персонажам из предыдущих игр серии и их альтернативным версиям.
Саундтрек
Тут я особо много не скажу: вполне неплохая музыка, в нужные моменты задающая нужный настрой, но ничего запоминающегося не нашёл.
Локализация
Про качество текстового перевода ничего сказать не могу, но особой кринжоты я не обнаружил. А вот что касается дубляжа - он вполне хорош. Основной каст не менялся со времён All 4 One - Николай Быстров (голос Гарри Поттера) отдувается за Рэтчета, Дмитрий Филимонов за Кланка, Сергей Чихачев за Кварка (и его двойника из параллельной вселенной), Константин Карасик за Нефариуса (но только трушного, а не двойника из параллельной вселенной). Всё актёры, как вышеуказанные, так и все остальные - справились за свой задачей на ура. Особенно меня повеселил голос Зуркона-младшего (к сожалению, не знаю кто его озвучил, а база данных не дала нужной информации) - такой дерзкий, экспрессивный и весёлый комментатор с высоким голоском (ну он же младший в семье Зурконов, чё вы хотели?).
Вердикт
Это однозначно одна из лучших игр на PS5, в которые мне довелось поиграть. После этой игры я ещё больше полюбил Рэтчета, ведь он такой няшка ???? (Ривет, кстати, тоже ничё так). Возможно, если будет возможность, я заценю также предыдущие игры серии, чтобы лучше вникнуть в лор вселенной. И когда будет возможность, я на распродаже куплю где-нибудь стимовский гифт ПК-версии на будущее перепрохождение, если конечно ценник не будет больно кусаться. Ну и вместе с апгрейдом ПК я ещё DualSense докуплю, поскольку в играх, портированных с пятой плойки и с реализацией всех фишек данного контроллера - играть с клавомыши, после такого, просто неинтересно: слишком легко и ярких тактильных ощущений не будет. Всем владельцам PS5 - советую! ПеКа-боярам, обладающим более-менее мощным железом - тоже рекомендую, но желательно докупите к нему DualSense. Новичкам франшизы понравится, да и ветеранам франшизы, думаю, тоже есть, что предложить для них.
9/10
Лучшие комментарии