Все игрыMouthwashingОтзывы
245 3 361 22
Mouthwashing

Рейтинг игры

3.8 324
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Mouthwashing

Отзывы

+1
Помойте мне глаза, пожалуйста!

Это не хоррор, как заявляют разработчики. Артхаус, психодел? Да. Ну, максимум, еле-еле можно назвать эту игру психологическим хоррором, и то это как посмотреть! За всю игру имеем пару дешевых скримеров и тупо саспенс в течение прохождения, ради того чтобы просто все закончилось спокойным образом.

Игра отвратительна во всем. И непонятно, почему такие хорошие оценки в Стиме, да и награды у игры имеются. Я явно что-то не понимаю в этом мире, если инди-дешевая бродилка на пару часов в наше время получает награды, а какой-нибудь проект посерьезнее окажется проходняком, и все будут плеваться: «ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО! ДАЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ!»

Сюжет тут отвратителен, нелинейный, и ты получаешь куски разных временных событий и как бы сам должен собрать этот пазл, что кто-то в чем-то виноват, кто-то что-то хотел сделать. За игру ты можешь 100 раз поменять мнение о том, что происходит, и, увидев концовку, задаться вопросом: «ЧТО, МАТЬ ВАШУ, ТУТ ПРОИСХОДИТ?! ТОГДА ЗАЧЕМ ОНО ВСЕ ЭТО БЫЛО НУЖНО?!». Глубочайшая мысль, которую заложили в сюжет авторы, интересна, но она преподнесена так тупо, за счет логики действия персонажей, что это даже несерьезно.Персонажи не раскрыты. Буквально нам говорят, что девушка беременна, а потом — тишина. После она сделала РКН, и что дальше — хрен его знает. Никто из персонажей не импонировал, никто не был мне интересен. Наоборот всех презирал за их качества: что кто-то беспомощный, бестолковый, импульсивный и т.д.Геймплея как такового нет. Это бродилка по коридорам с задачами «Принеси, узнай, сделай». Ты ходишь и как в новелле, читаешь диалоги.Отвратительный визуал. Понимаю, что хотели сделать графику PS1, но когда у тебя игра высокого разрешения, то выглядит все неэстетично. Разрабам бы фильтр нужно было какой придумать, чтобы урезать внешний вид игры и приблизить к той самой PS1, раз уж так хотели её. Хотя цветокоррекция тут и присутствует, но для меня она оказалась неприятной, у меня глаза болели от визуала.Звук в игре не понравился совсем. Музыка, эмбиент, окружающее сопровождение и взаимодействие звучит сухо и дешево.Игра лишена озвучки. По сути, можно было бы сделать какие-то мления или что-то схожее на разговорные звуки. Да даже сделать эффект разговора, как делают Nintendo в своих играх, чтобы персонаж издавал тупо музыкальные звуки, как вокалоид. Можно же было сделать, но не придумали что.Отвратительные переходы по таймлайну сюжета в виде зависания компьютера было интересной идеей, но бесило уже на третий раз. И в течение всей игры ты видишь часто этот эффект, когда ты по сути бродишь и читаешь, а не играешь, что-то делая интересное, то это доводит до злобы.
1 ноября

0
Что это было и почему оно всем нравится?

Я ещё никогда в жизни не кушал столь претенциозной и псевдо-заумной арт-хаусной массы. И это первая игра на моей памяти, у которой о сюжете и персонажах вы больше узнаете из отзывов в Steam, чем в самой игре.

"Это уже не груз ответственности, а груз 200".

Оценка: 2/10.
Балл за отличную музыку + балл за классные визуальные решения.

Хорошая музыка.Необычные визуальные решения.Всё остальное.
21 октября

0
Mouthwashing в целом

Очень короткая и затянутая история про 5 человек застрявших внутри космического судна, спорная игра на один вечер явно не из лучших во что можно было бы поиграть

Странный и противоречивый сюжет
14 октября

+2
Заголовок без матюков, хотя так и просятся

Mouthwashing мой брат-летсплейщик описал, как самую мерзкую игру, которую он даже не стал заливать на канал. С тех пор у меня, любителя Масодова, Шатунов, Крестанутых и прочей чернухи возникло дикое желание приобщиться. Хочется подчас посмотреть на многоножек из жареных людей, согласны?

Правда по итогу степень жести не дотягивает даже до попсовой Пилы. Ведь Mouthwashing — это камерный психологический инди-хоррор, в котором полтора страшных эпизода, пять психодел-секций и куча диалогов. Действующих лиц всего пять: капитан космического корабля Керли, второй пилот Джимми, медсестра Аня, техник Свонси и стажер Дайске. Никаких “чужих” или бодихоррора, всё остается в рамках взаимодействия между вполне себе человеческими персонажами. Правда после столкновения с астероидом человечность некоторых начинает вызывать сомнения.

Спойлерить сюжет на два часа прохождения — дело некрасивое. Скажу лишь, что игра давит морально: если вам становится плохо от упоминаний сексуальных преступлений или иммерсивных кровавых сцен, пробовать нежелательно. Меня лично таким не удивишь, но тронуло другое: ощущение безысходности, брошенности и неотвратимости плохого финала. Создается это чувство не только нарративно: графика времен PS1, намеренные глитчи, рваные подгрузки, звук, пиканье текста — всё работает на дискомфорт игрока.

Тем печальнее, что психодел в игре не особо заставляет копаться в тайнах космического корабля и его команды. Если ты видишь яйцеклетку, тебе уже понятно, к чему она в сцене. Да, есть пара фрагментов, которые удивляют (скажем, день рождения или вентили), но по мне этого преступно мало. Короче говоря: Mouthwashing вовсе не самая мерзкая игра, брат обманул. Но в ней есть кое-что другое: надрыв человеческой психики, заставляющий, несмотря на простоту сюжета, размышлять над историей, персонажами и финалом. Поэтому стопроцентно рекомендую тем, кто не боится тяжелой чернушной драмы в открытом космосе. Поток мрака вам гарантирован.

Сюжет: простой, тяжелый, балабановскийВизуал: неуютный, неприятный (и это плюс!)Отдельные сцены с КерлиПерсонажи: за два часа мы получаем драматически продуманных персонажей со своими тараканамиПсиходел недостаточно психоделичный, мерзость недостаточно мерзкая
9 августа

+1
"Тарантино, если бы создавал игры."

Что это за игра? Хм… на самом деле, хороший вопрос.

Это игра жанра психологического олдскульного хоррора. Она настолько хорошо изображает олдскул, что у меня аж скулы свело. Честно — режиссура здесь настолько круто подаёт атмосферу старого кино, что во время всей игры я чувствовал себя будто внутри легендарного фильма "Чужой". За это хочется отдать огромное уважение.

История рассказывает о члене экипажа грузового корабля "Тулпар", который потерпел удар об астероид. Всей команде приходится выживать на корабле, находящемся в плачевном состоянии и с крайне ограниченными ресурсами. Казалось бы, история проста (но для меня — вовсе нет). Атмосфера старого кинематографа, безысходность и шедевральная режиссура с нелинейной подачей сюжета улучшают восприятие этой картины в десятки раз.

Персонажи — глубокие, продуманные, хорошо раскрытые. Они реально запоминаются, и с ними интересно находиться в замкнутом пространстве корабля, чего далеко не каждой игре удаётся добиться. Геймплей — вкусный: он полностью погружает в атмосферу. Ты буквально чувствуешь, что ходишь по кораблю, взаимодействуешь с экипажем. Особенно ощущается, как ты "влияешь" на сюжет, погружаясь в образ капитана. Всё это — благодаря почти полному отсутствию интерфейса и необходимости прямого участия игрока в действиях. Чего только стоит момент с тортом — и не только.

Однако из-за столь глубокого погружения, в некоторых моментах становилось дискомфортно и даже мерзко на душе. Но именно это и подчёркивает, что подобную историю лучше всего раскрывать именно через игровое искусство — никак иначе. И это делает её уникальной среди конкурентов.

Я даже пытался представить, как можно было бы адаптировать эту игру в кино и сохранить эффект погружения. Честно — непосильная задача. От этого хочется встать и просто пожать руку создателям и всей студии.

На удивление, визуальная часть игры довольно приятна глазу. Возможно, это субъективно, но мне графика только добавила глубины погружения. А вот саунд-дизайн работает на всю сотню: каждое действие, каждое движение сопровождается подходящими звуками, с эффектом "старой плёнки" — опять же, плюс в копилку атмосферы.

Музыка, пожалуй, — единственное, что мне не запомнилось. На это может влиять несколько факторов: возможно, я был слишком погружён и просто не замечал её. А может быть, хоррор как жанр в принципе не выделяется сильными саундтреками. Или, наоборот, музыка была столь грамотно вплетена, что я её даже не осознал. Ну или мне просто не нравятся мелодии в стиле старых игр.

С технической стороны — всё отлично. Ни одного бага я не встретил, с оптимизацией не было проблем, что соответствует духу олдскульных игр. Единственный минус — низкая гамма. Но отсутствие настроек яркости, как по мне, — осознанный шаг авторов, чтобы игрок проходил игру так, как они задумали. Так что не жалуюсь. Если вам вдруг ничего не видно — советую затемнить комнату.

8,8 ополаскивателей рта из 10.


0

Бродилка-читалка, не любитель такого, но тут стоит признать довольно всё атмосферно. Не прям интересные, но приятные персонажи. Сюжет в принципе неплохой, хоть и до одной детали фиг догадаешься через намёки, что даёт игра. Особенно зашли резкие вставки "ответственность", напряжение держат хорошо. Под конец ещё артхауса и трешака завезли, что прикольно.

Только вот, ощущается это всё как тягомотина, что ли. В игре два основных типа: новелла-бродилка и какие-то геймплейные фрагменты. И как бы хорошо, что попытались разнообразить игру, чтоб не было слишком уныло, но и эти части игры затянутые и нудноватые. Словно специально растянули, чтоб чуть больше двух часов выходило

Атмосфера и напряжениеПерсонажи?История более-менееТрешак под конецПопытались добавить геймплея, хоть и не совсем удачноГеймплейные моменты унылы и затянуты, как и сама игра по ощущениямНекоторые "намёки" по ходу истории непонятны

+1
Очистил желание

Я может и не большой фанат бродилок / квестов / "сюжетных" хорроров и вообще какой-то там жанр нейм. Однако по коротким ревью и роликам, меня эстетика и амбиции проекта заинтересовали. 

Сюжет нормальный, визуал нормальный, звуки нормальные. Но по части геймплея - вообще не для любителей что-то делать в играх, или хотя бы думать. Второй момент, что хоррора в игре нет на мой взгляд, хотя атмосфера интересная. Психоделическая составляющая есть, но она мне показалось слабой, просто герои скорее с юмором подходят к ситуации, нежели с отчаянием. Поэтому местами к героям вообще никак не проникаешься, хотя они разные, но слегка клишированные. 

Здесь есть и самоирония, и постирония, и некий плоттвист, есть несколько интересных решений по части "убеги". Но возможно я просто дилетант в таких проектах, ощущалось это довольно примитивно, но куда интереснее чем просто тупо идти вперед.

Еще и заигрывания с игроком тоже слабоваты, прикольно когда тебя погружают и геймплейно и сюжетно, тут был такой момент, но он скучноват, и является исключительным. Вариативности вроде бы нет, но она и не нужна. 

Ожидал большего 3/5 (в основном за музыку, более менее адекватный и понятный сюжет и атмосферу - к слову я не фанат пс1, такого олдскула, но мне понравилось)

Ну что, боитесь?


+2
Приятная игра с острыми вопросами

Эта игра мне довольно сильно понравилась, она крайне хороша, но точно не шедевр. Ротомойка хорошо показывает, как человек перестает быть собой на грани отчаянья.

Даже если это отчаянье вызванно  потерей работы и перемещано с завистью

Игра, сама по себе, довольно короткая и проходится максимум за час или полтора. При этом напоминает скорее игровое эссэ, нежели типичный хоррор, что предлагает игроку поразмышлять с персонажами над вопросами.

Рекомендую хотя бы просто попробовать пройти её.

Любопытный визуальный стильЖивые персонажиИдиотские (в своих механиках) противники
16 апреля

+3

История, в которой несчастную мотивацию персонажей как могли пинками подгоняли под сюжет, чтобы тот сложился и местами довели до полного идиотизма.

Волшебная бутылка спирта, которая каким-то чудом должна спасти чувака от ожогов. Чтобы не остаться без работы решил врезаться в астероид. Сценарист, тебе там как, нормально?

Прикольная стилизацияКороткаяДушнейшие сегменты с ходьбой
30 марта

+2
Мозг отполоскан

Mouthwashing будто лишена позитивных идей. Истории персонажей пропитаны болью. Но как избавиться от вины, заглушающей радость, надежду, даже страх?

Герои тонут в ней, не находя выхода. погружает в глубины отчаяния, показывая, как без надежды можно утратить всё человеческое. Стремление почувствовать себя значимым способно подтолкнуть к эгоистичным поступкам. Но что происходит, когда приходит время отвечать за содеянное?

Не каждому хватает сил вынести этот груз. И даже если они находятся, возникает новый вопрос: хватит ли мужества признать свои ошибки? Игра не даёт прямых ответов.

Попыталась разобраться в Ротомойке в видеоэссе

СюжетМузыкаПроработанные персонажиОполаскиватель
20 марта

+5

Интересная история на один вечер, которая поднимает темы выгорания, завышенной самооценки и бездушности корпораций. Всё это в атмосфере замкнутого пространства, где немного психодела и пара скримеров, но до настоящего хоррора игра не дотягивает — максимум нагоняет лёгкий дискомфорт.

проходится быстро, но затягиваетсюжет подаётся нелинейно — нас бросает то в прошлое, то в будущее после катастрофыза происходящим интересно наблюдатьгеймплей простой — в основном ходьба и базовые взаимодействия с окружением через инвентарь
19 марта


+3
Потуги в оригинальнось

Несмотря на небольшую общую продолжительность игры в два часа, уже после первой половины возникло желание дропнуть ее, однако лишь выплата Стиму в размере 500 рублей за право насладиться данным опусом держала меня до победного. Не думал, что настолько маленькая игра сможет утомить настолько сильно.

Из всей своей непродолжительности игра выжимает максимальную драму, однако человека, видевшего сюжеты покруче Колобка, вряд-ли возьмет.

Слезовыжимательные приемы видны издалека, по этому умелыми их назвать никак не получается. Юлиже к концу девушка говорит, что является беременной и больше это нигде не упоминается, отличное чеховское ружье, заклинило правда, но да не суть. С ходу, а именно через 15 минут после начала в нас кидают факт, что капитан немного прикепел и превратился в кусок мяса. Каким образом? Мне должно быть его жль? Почему остальные ничуть не пострадали? Неважно, через час скажут отрезать ему ногу на празничном столе, это скорее всего должно было вызвать какие-то чувства, по типу угрызений совести, отвращения к собственным действиям, однако уже к этому моменту хотелось побыстрее завершить с прохождением и пробурил я культю со скоростью бензопилы. Это то, что реально запомнилось из неумелого повествования.

Возможно, у меня что-то не так с эмпатией, однако нет, меня трогало за душу множество историй и, как по мне, сделать это не так уж сложно, нднако ладно это уже открытая субъективщина.

В целом, тратить даже эти два часа не рекомендую, существует великая гора инди игр, имеющих сюжет в десять раз интереснее и стоимость в три раза меньше.

Интересный сюжет, наверное;Стилизованная под пс1 графика, кому-то понравится.Очень небольшая продолжительность;Стоимость в 500 рублсов;Стилизованная под пс1 графика, кому-то не понравится;Ужасные сегменты с лошадью и сороконожкой;Наркомания в конце, которая точно имеет смысл;Дешевая драма.
6 февраля

+3
Если друг оказался вдруг

  Игра оч хорошо показывает, что нужен не босс не добрячок, а босс, который будет работать боссом. Даже если его за это не будут любить.
Ну рили, какого хрена?! Я бы за такое своего другана отправил пройти более серьёзный тест, а возможно, просто отказался от его услуг. Нам типа лететь более года, и нас на корабле всего 4, а он типа идиота из себя делает, как в школе. Это чё, шутка для него такая или игра в работу?!   

Есть игры которые проходишь на ютубе и потом смотришь объяснения по произошедшему.  Хороший триллер антиутопия, если не брать во внимание разные условности.

Напомнило годные ролики, по унылейшей геймплейно Observation.

PS. Антагонист кста сбежал от ответственности выпилившись, хотя нам говорят что он чёт якобы понял. Он понял что он ЛОХ, но принять не смог))

19 января

+7
Убивает 99,9% микробов!

Игра, которая не выходит из головы. Прошёл через день после «Вирджинии», обе игры длятся 2—3 часа, но «Вирджиния» в конце стала невыносимо непонятной и разбираться в ней не захотелось. «Маусвошинг» оказался иронично прямолинейнее в сюжете, но оставить мысли о нём не получается. Иронично — потому что игра выглядит намного большим артхаусом и психоделом. Только пара моментов остались недопонятыми из-за моей невнимательности, жаль что игру нельзя немного перемотать назад, пришлось смотреть поясняющие ролики.

Игра достойна пяти звёзд, но лично моя одна звезда убыла из-за пары слишком жестоких сцен. 

Нестандартные темы, которые поднимаются во время игры. Профессиональное выгорание, сомнительная польза от работы, в которую вкладываешь много сил, обвинение окружающих в своих проблемах, излишняя самоуверенность, неудовлетворение от обычной семейной жизниСаундтрек и саунд-дизайн. Музыка заставляет тебя двигаться медленно или бежать во всю прытьПостановка на высшем уровне. Хочу, чтобы у разработчиков когда-то появились деньги и не пропало желание экспериментировать. Сцены выставлены красиво, визуальные эффекты сильно меняют настроение нескольких временных линий. Иногда без слов понятно, что делает герой, хотя даже описать словами это непросто.Сюжет и персонажи. За такой малый хронометраж проникаешься к каждому герою, сопереживаешьГеймплей — классическая «ходилка», жанр совершенно не мой, но почему-то это вообще не напрягает. Этот геймплей отлично разбавляется различными активностями. Тут даже есть боссфайт!Какое же у игры сильное названиеГрадус безумия в конце игры, на мой вкус, сильно зашкаливает. Хронометраж этого ужаса можно было бы и сократить. Первые две трети игры это безумие гармонирует с «нормальной» жизнью экипажа и не так напрягаетНачало игры сильно портит пара скримеров. Они такие дешёвые, что кажется, что и вся игра будет такой. Но это вообще не соответствует тому, что будет дальше по игре. Проект пугает давящей атмосферой, а не скримерами.Я ненавижу, когда меня заставляют в играх делать жестокие вещи и не дают выбора не делать этого (даже если логичнее этого не делать!). Я за три прохождения Фоллаута так и не смог взорвать Мегатонну. Но, возможно, игра просто предполагает, что мы должны проще относиться к персонажам, к которым я прикипел. В какой-то момент я хотел бросить играть и допройти игру на Ютубе
28 декабря 2024

+4
Mountwashing

Гнетущая, сжимающая тебя изнутри, комканная, грязная, холодная атмосфера, которая пережёвывает тебя своей историей и персонажами. Маленький мирок в котором произошёл апокалипсис. И ты наблюдаешь как он умирает и рушится у тебя на глазах. От ошибок, от преступлений, от стресса, от страха и безответственности.

Ответственность. Как по мне именно эта вещь стала центральной темой. Ответственность за подчинённых, за свои поступки, за свои чувства и эмоции, за свои действия и последствия. Можно сколько угодно списывать наши ошибки на "минутную слабость", но от этого мы меньше ответственности за них не несём.

Каждый из нас ежедневно берёт на себя ответственность за то, как мы себя ведём, что говорим и как поступаем. И чем значительнее поступок, тем больше последствия. Конечно, сложно представить, что бы делал я в схожих обстоятельствах: где-то в глубинах космоса, без надежды на светлое будущее с грузом вины на своих плечах. Но я знаю, какую ответственность я несу на своих плечах прямо сейчас.

В первую очередь, игра про историю и ждать от неё геймплейных изысков не стоит. Стиль игры достаточно приятный и работает на то, чтобы затянуть игрока в пучину своей истории ещё больше. Саундтрек одновременно пугающий и затягивающий. Как хоррор игра не слишком страшная, лишь несколько моментов способны нагнать мурашек. По большому счёту, это визуальная новелла, просто от первого лица. И тем не менее, ополаскиватель рта является интересным проектом, который можно пройти за короткий вечер и который я могу вам порекомендовать.  

ИсторияВизуалСаундтрекГлубинаПродолжительностьПростота
17 декабря 2024

+10

Игра про пятерых неудачников, один из которых максимально конченый. А кто он сами догадайтесь.

КороткаяМультики по телекуГрафика с пс 1, с отвратительным цветокором, от которой хочется блевать.
14 декабря 2024

+4
Бумер Хоррор

Это то, чем должен был быть Still Wakes the Deep, вышедший в этом же году. История про команду чуваков, застрявших в ограниченном пространстве под сосусом хоррора и психологистического триллера. Только вот после Still Wakes the Deep ничего кроме хорошего визуала в голове не остаётся, а тут у нас и интригующая завязка и запоминающиеся персонажи и шикарная густющая атмосфера и не банальный нарратив и геймплей какой никакой разнообразный и жути смогли нагнать не скримерами и бякой, а осознанием того, что произошло тут и почему.

Наследие Silent Hill 2 живо и по сей день, самые страшные и жуткие вещи творят не монстры, а сами знаете кто...

9 ополаскивателей из 10

Густющая атмосфераНарративСюжетЛокализацияНа один вечерНет озвучки На один вечер
10 декабря 2024

+11
Неуютно

Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.

Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.

Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.

Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.

Стилизованная под VHS графикаСоздающее напряжение звуковое сопровождениеПростой, но хорошо завернутый сюжетМалое количество скримеров - ужас нагоняют через атмосферу и повествованиеВряд ли возникнет желание перепроходить, хотя некоторая вариативность присутствуетКрайне незначительное количество геймплея
12 ноября 2024

+10
В этом есть глубокий смысл?

Мне игра показалась очень странной, не ждите что вам до конца объяснят сюжет, придется его додумывать и собирать из странных размазанных эпизодов, кто-то в чем то виноват, кто-то хотел что-то сделать
Наверно во всем этом есть глубокая метафора и тайный смысл

любителям спгс наверно зайдеттем кто не любит всякую муть не советую
3 ноября 2024
1 2
из 2 страниц