Что это за игра? Хм… на самом деле, хороший вопрос.
Это игра жанра психологического олдскульного хоррора. Она настолько хорошо изображает олдскул, что у меня аж скулы свело. Честно — режиссура здесь настолько круто подаёт атмосферу старого кино, что во время всей игры я чувствовал себя будто внутри легендарного фильма "Чужой". За это хочется отдать огромное уважение.
История рассказывает о члене экипажа грузового корабля "Тулпар", который потерпел удар об астероид. Всей команде приходится выживать на корабле, находящемся в плачевном состоянии и с крайне ограниченными ресурсами. Казалось бы, история проста (но для меня — вовсе нет). Атмосфера старого кинематографа, безысходность и шедевральная режиссура с нелинейной подачей сюжета улучшают восприятие этой картины в десятки раз.
Персонажи — глубокие, продуманные, хорошо раскрытые. Они реально запоминаются, и с ними интересно находиться в замкнутом пространстве корабля, чего далеко не каждой игре удаётся добиться. Геймплей — вкусный: он полностью погружает в атмосферу. Ты буквально чувствуешь, что ходишь по кораблю, взаимодействуешь с экипажем. Особенно ощущается, как ты "влияешь" на сюжет, погружаясь в образ капитана. Всё это — благодаря почти полному отсутствию интерфейса и необходимости прямого участия игрока в действиях. Чего только стоит момент с тортом — и не только.
Однако из-за столь глубокого погружения, в некоторых моментах становилось дискомфортно и даже мерзко на душе. Но именно это и подчёркивает, что подобную историю лучше всего раскрывать именно через игровое искусство — никак иначе. И это делает её уникальной среди конкурентов.
Я даже пытался представить, как можно было бы адаптировать эту игру в кино и сохранить эффект погружения. Честно — непосильная задача. От этого хочется встать и просто пожать руку создателям и всей студии.
На удивление, визуальная часть игры довольно приятна глазу. Возможно, это субъективно, но мне графика только добавила глубины погружения. А вот саунд-дизайн работает на всю сотню: каждое действие, каждое движение сопровождается подходящими звуками, с эффектом "старой плёнки" — опять же, плюс в копилку атмосферы.
Музыка, пожалуй, — единственное, что мне не запомнилось. На это может влиять несколько факторов: возможно, я был слишком погружён и просто не замечал её. А может быть, хоррор как жанр в принципе не выделяется сильными саундтреками. Или, наоборот, музыка была столь грамотно вплетена, что я её даже не осознал. Ну или мне просто не нравятся мелодии в стиле старых игр.
С технической стороны — всё отлично. Ни одного бага я не встретил, с оптимизацией не было проблем, что соответствует духу олдскульных игр. Единственный минус — низкая гамма. Но отсутствие настроек яркости, как по мне, — осознанный шаг авторов, чтобы игрок проходил игру так, как они задумали. Так что не жалуюсь. Если вам вдруг ничего не видно — советую затемнить комнату.
8,8 ополаскивателей рта из 10.

Отзывы
Бродилка-читалка, не любитель такого, но тут стоит признать довольно всё атмосферно. Не прям интересные, но приятные персонажи. Сюжет в принципе неплохой, хоть и до одной детали фиг догадаешься через намёки, что даёт игра. Особенно зашли резкие вставки "ответственность", напряжение держат хорошо. Под конец ещё артхауса и трешака завезли, что прикольно.
Только вот, ощущается это всё как тягомотина, что ли. В игре два основных типа: новелла-бродилка и какие-то геймплейные фрагменты. И как бы хорошо, что попытались разнообразить игру, чтоб не было слишком уныло, но и эти части игры затянутые и нудноватые. Словно специально растянули, чтоб чуть больше двух часов выходило
Я может и не большой фанат бродилок / квестов / "сюжетных" хорроров и вообще какой-то там жанр нейм. Однако по коротким ревью и роликам, меня эстетика и амбиции проекта заинтересовали.
Сюжет нормальный, визуал нормальный, звуки нормальные. Но по части геймплея - вообще не для любителей что-то делать в играх, или хотя бы думать. Второй момент, что хоррора в игре нет на мой взгляд, хотя атмосфера интересная. Психоделическая составляющая есть, но она мне показалось слабой, просто герои скорее с юмором подходят к ситуации, нежели с отчаянием. Поэтому местами к героям вообще никак не проникаешься, хотя они разные, но слегка клишированные.
Здесь есть и самоирония, и постирония, и некий плоттвист, есть несколько интересных решений по части "убеги". Но возможно я просто дилетант в таких проектах, ощущалось это довольно примитивно, но куда интереснее чем просто тупо идти вперед.
Еще и заигрывания с игроком тоже слабоваты, прикольно когда тебя погружают и геймплейно и сюжетно, тут был такой момент, но он скучноват, и является исключительным. Вариативности вроде бы нет, но она и не нужна.
Ожидал большего 3/5 (в основном за музыку, более менее адекватный и понятный сюжет и атмосферу - к слову я не фанат пс1, такого олдскула, но мне понравилось)
Ну что, боитесь?
Эта игра мне довольно сильно понравилась, она крайне хороша, но точно не шедевр. Ротомойка хорошо показывает, как человек перестает быть собой на грани отчаянья.
Даже если это отчаянье вызванно потерей работы и перемещано с завистью
Игра, сама по себе, довольно короткая и проходится максимум за час или полтора. При этом напоминает скорее игровое эссэ, нежели типичный хоррор, что предлагает игроку поразмышлять с персонажами над вопросами.
Рекомендую хотя бы просто попробовать пройти её.
История, в которой несчастную мотивацию персонажей как могли пинками подгоняли под сюжет, чтобы тот сложился и местами довели до полного идиотизма.
Волшебная бутылка спирта, которая каким-то чудом должна спасти чувака от ожогов. Чтобы не остаться без работы решил врезаться в астероид. Сценарист, тебе там как, нормально?
Mouthwashing будто лишена позитивных идей. Истории персонажей пропитаны болью. Но как избавиться от вины, заглушающей радость, надежду, даже страх?
Герои тонут в ней, не находя выхода. погружает в глубины отчаяния, показывая, как без надежды можно утратить всё человеческое. Стремление почувствовать себя значимым способно подтолкнуть к эгоистичным поступкам. Но что происходит, когда приходит время отвечать за содеянное?
Не каждому хватает сил вынести этот груз. И даже если они находятся, возникает новый вопрос: хватит ли мужества признать свои ошибки? Игра не даёт прямых ответов.
Попыталась разобраться в Ротомойке в видеоэссе.
Интересная история на один вечер, которая поднимает темы выгорания, завышенной самооценки и бездушности корпораций. Всё это в атмосфере замкнутого пространства, где немного психодела и пара скримеров, но до настоящего хоррора игра не дотягивает — максимум нагоняет лёгкий дискомфорт.
Беготня утомляет.
Несмотря на небольшую общую продолжительность игры в два часа, уже после первой половины возникло желание дропнуть ее, однако лишь выплата Стиму в размере 500 рублей за право насладиться данным опусом держала меня до победного. Не думал, что настолько маленькая игра сможет утомить настолько сильно.
Из всей своей непродолжительности игра выжимает максимальную драму, однако человека, видевшего сюжеты покруче Колобка, вряд-ли возьмет.
Слезовыжимательные приемы видны издалека, по этому умелыми их назвать никак не получается. Юлиже к концу девушка говорит, что является беременной и больше это нигде не упоминается, отличное чеховское ружье, заклинило правда, но да не суть. С ходу, а именно через 15 минут после начала в нас кидают факт, что капитан немного прикепел и превратился в кусок мяса. Каким образом? Мне должно быть его жль? Почему остальные ничуть не пострадали? Неважно, через час скажут отрезать ему ногу на празничном столе, это скорее всего должно было вызвать какие-то чувства, по типу угрызений совести, отвращения к собственным действиям, однако уже к этому моменту хотелось побыстрее завершить с прохождением и пробурил я культю со скоростью бензопилы. Это то, что реально запомнилось из неумелого повествования.
Возможно, у меня что-то не так с эмпатией, однако нет, меня трогало за душу множество историй и, как по мне, сделать это не так уж сложно, нднако ладно это уже открытая субъективщина.
В целом, тратить даже эти два часа не рекомендую, существует великая гора инди игр, имеющих сюжет в десять раз интереснее и стоимость в три раза меньше.
Игра оч хорошо показывает, что нужен не босс не добрячок, а босс, который будет работать боссом. Даже если его за это не будут любить.
Ну рили, какого хрена?! Я бы за такое своего другана отправил пройти более серьёзный тест, а возможно, просто отказался от его услуг. Нам типа лететь более года, и нас на корабле всего 4, а он типа идиота из себя делает, как в школе. Это чё, шутка для него такая или игра в работу?!
Есть игры которые проходишь на ютубе и потом смотришь объяснения по произошедшему. Хороший триллер антиутопия, если не брать во внимание разные условности.
Напомнило годные ролики, по унылейшей геймплейно Observation.
PS. Антагонист кста сбежал от ответственности выпилившись, хотя нам говорят что он чёт якобы понял. Он понял что он ЛОХ, но принять не смог))
Игра, которая не выходит из головы. Прошёл через день после «Вирджинии», обе игры длятся 2—3 часа, но «Вирджиния» в конце стала невыносимо непонятной и разбираться в ней не захотелось. «Маусвошинг» оказался иронично прямолинейнее в сюжете, но оставить мысли о нём не получается. Иронично — потому что игра выглядит намного большим артхаусом и психоделом. Только пара моментов остались недопонятыми из-за моей невнимательности, жаль что игру нельзя немного перемотать назад, пришлось смотреть поясняющие ролики.
Игра достойна пяти звёзд, но лично моя одна звезда убыла из-за пары слишком жестоких сцен.
Гнетущая, сжимающая тебя изнутри, комканная, грязная, холодная атмосфера, которая пережёвывает тебя своей историей и персонажами. Маленький мирок в котором произошёл апокалипсис. И ты наблюдаешь как он умирает и рушится у тебя на глазах. От ошибок, от преступлений, от стресса, от страха и безответственности.
Ответственность. Как по мне именно эта вещь стала центральной темой. Ответственность за подчинённых, за свои поступки, за свои чувства и эмоции, за свои действия и последствия. Можно сколько угодно списывать наши ошибки на "минутную слабость", но от этого мы меньше ответственности за них не несём.
Каждый из нас ежедневно берёт на себя ответственность за то, как мы себя ведём, что говорим и как поступаем. И чем значительнее поступок, тем больше последствия. Конечно, сложно представить, что бы делал я в схожих обстоятельствах: где-то в глубинах космоса, без надежды на светлое будущее с грузом вины на своих плечах. Но я знаю, какую ответственность я несу на своих плечах прямо сейчас.
В первую очередь, игра про историю и ждать от неё геймплейных изысков не стоит. Стиль игры достаточно приятный и работает на то, чтобы затянуть игрока в пучину своей истории ещё больше. Саундтрек одновременно пугающий и затягивающий. Как хоррор игра не слишком страшная, лишь несколько моментов способны нагнать мурашек. По большому счёту, это визуальная новелла, просто от первого лица. И тем не менее, ополаскиватель рта является интересным проектом, который можно пройти за короткий вечер и который я могу вам порекомендовать.
Игра про пятерых неудачников, один из которых максимально конченый. А кто он сами догадайтесь.
Это то, чем должен был быть Still Wakes the Deep, вышедший в этом же году. История про команду чуваков, застрявших в ограниченном пространстве под сосусом хоррора и психологистического триллера. Только вот после Still Wakes the Deep ничего кроме хорошего визуала в голове не остаётся, а тут у нас и интригующая завязка и запоминающиеся персонажи и шикарная густющая атмосфера и не банальный нарратив и геймплей какой никакой разнообразный и жути смогли нагнать не скримерами и бякой, а осознанием того, что произошло тут и почему.
Наследие Silent Hill 2 живо и по сей день, самые страшные и жуткие вещи творят не монстры, а сами знаете кто...
9 ополаскивателей из 10
Вот этим одним словом можно описать это произведение. Здесь всё сделано для того, чтобы зритель чувствовал себя не в своей тарелке.
Игра начинается со стандартной парочки пугалок для хорроров на юнити. Видели, знаем, готовимся уже, позёвывая, удалять эту очередную ходилку, хотя отмечаем, что визуальное и звуковое оформление довольно атмосферное. А потом начинается сама история и здесь не по себе уже становится не только из-за оформления, но и из-за сюжета.
Если коротко: команда космических дальнобойщиков терпит крушение и пытается как-то справиться с этой ситуацией и вы, как капитан, играете в этом самую главную роль. Знаю, звучит не особенно оригинально, но дальше становится интереснее и вместе с тем всё страшнее. Не так пугают визуальные образы и глюки, как само повествование, которое сделано намеренно нелинейным. Мы наблюдаем катастрофу с точек зрения персонажей в разные временные периоды - до, во время и после фактического ЧП и когда сопоставляешь нити сюжетных линий и выстраиваешь всю цепочку событий поражаешься тому, что история хоть и перенесена в космический сеттинг, но от её простоты и приземленности может пробрать холод по спине. Да, под конец у игры уже окончательно срывает башню и реализмом там уже и не пахнет, но это лишь обрамление основного мотива произведения.
Очень рекомендую ознакомиться с этим произведением, но хочу предупредить, что геймплея, как такового в игре - кот наплакал. Это не квест и не адвенчура - это ходьба по раздолбанному и не очень кораблю с погружением в местную атмосферу. И погружение это может действительно напугать.
Мне игра показалась очень странной, не ждите что вам до конца объяснят сюжет, придется его додумывать и собирать из странных размазанных эпизодов, кто-то в чем то виноват, кто-то хотел что-то сделать
Наверно во всем этом есть глубокая метафора и тайный смысл
Увидел игру в рефанде, и она меня очень заинтриговала. Стоит недорого, проходится быстро, еще и вайбом игры Signalis отдает, лично для меня уж точно.
Пробежал ее, в действительности, за два часа. В основном, вам нужно будет немного болтать с персонажами, немного искать нужные предметы, применять их по назначению, и после этого перемещаться в следующий таймлайн.
Все сделано максимально органично и понятно. Изначально нам дают несколько загадок, и к концу игры все объясняют. Повествование, по сути, скачет всего по двум персонажам, и этого достаточно, чтобы разгадать абсолютно все, что разработчики попытаются, сначала, спрятать от игрока.
Сюжет, как я уже сказал выше, коротенький, но насыщенный и интересный. Без спойлеров мне будет крайне сложно сказать о игре больше, чем я сказал выше. Так или иначе, очень советую к ознакомлению, если вы любите грустные истории, с толикой психодела в повествовании
Очень хорошая история на вечер. Атмосфера и саундтрек отличный. Действительно хоррор психологический, скримеров почти нет, равно как почти нет и пряток от монстров, не считая одного эпизода. Больше особо сказать и нечего. Можно смело брать, если хочется какого-то игрового триллера на вечер или же просто чего-то необычного и идейного. Шедевром назвать не могу, но штука правда интересная.
Единственное, сильно затянутая концовка, управление тоже можно было бы чуть получше сделать. В паре мест с пониманием сюжета чуть-чуть намудрили, один важным момент истории я из-за этого немного упустил по ходу прохождения, но, возможно, просто я был тупой и/или сонный в этот момент.
Неплохой хоррор, который показывает как люди сходят с ума в закрытой консервной банке, летящей в космосе и потерпевшей аварию. Здесь хорошо всё: и сюжет, и графон и геймплей, который наскучивает только под конец. Отрезать 30 минут концовки от игры, и было бы идеально
Купился на яркий трейлер и "крайне положительные" отзывы в стиме. Вы это серьёзно???