


Денис Стельмах
Привет, я композитор. Но ещё я очень люблю игры, в которые влюблён с самого детства. Любимые игры: Limbo, Dear Esther, Kentucky Route Zero, Gone Home, Fable, The Wolf Among Us, Mirror's Edge, Bully, Mafia: The City of Lost Heaven, Alan Wake, Dishonored, The Last of Us, Everlasting Summer, The Beginner's Guide, Life is Strange, Inside, The Witcher 3: Wild Hunt, Outer Wilds, Sleeping DogsЛюбимые игры 60
Смотреть всеАктивности


Не знаю, как это удалось разработчику, но в этой игре всё работает: и атмосфера, и скримеры, и загадки.
Всё выполнено очень органично, не кажется надуманным и играется не затянуто. Некоторые моменты и вовсе у меня так сильно отпечатались в памяти, что невольно хочется перепройти игру, чтобы испытать тот страх заново.
Одному играть не рекомендую, но если у вас стальные яйца - выбор за вами.

Никогда бы не подумал, что игра подобного рода сможет вызвать у меня столько эмоций.
Первоначальные впечатления были очень смешанные: несмотря на прекрасный визуальный стиль, крайне милых главных персонажей и музыку (кхе-кхе), повествование поначалу кажется довольно монотонным, а сюжет не сильно интригует. На первый взгляд - обычная новелла про детские фантазии и страхи, материализующиеся только в их воображении. Более того, первая концовка также вызвала скорее просто нейтральные эмоции.
Но всё изменилось, когда я решил пройти остальные концовки (6/8). Каждая из концовок таит в себе уйму драматических и очень сильных моментов/развязок, отвечая попутно на все возникающие после первого прохождения вопросы. Игра, её история и персонажи в буквальном смысле раскрываются с каждой новой концовкой и по итогу нравятся всё больше и больше.
Крайне рекомендую к покупке данную игру (просто не останавливайтесь на одной концовке).
10/10.

В случае с этой игрой, я думал, что просто полетаю за милую птичку пару минут, да и выйду из игры. По итогу же я с головой залип в этот маленький укромный мир со своими забавными обитателями, с которыми не хотелось так быстро прощаться. Это словно «Маленький принц» от видеоигр: казалось бы очень короткий, но со своей уникальной глубиной проект.
Геймплей и правда настолько медитативный, что ты просто не замечаешь, как проходит время, а потом бац — и вот уже титры. Игру буквально можно пройти за 1-1,5 часов, даже выполняя все сайд-квесты. Ты просто постоянно куда-то идешь, прыгаешь и с кем-то болтаешь, а задания выполняются сами собой. Такой один сплошной поток, в котором ты просто растворяешься, а игра несет тебя сама, пока не закончится.
Давно не получал такого наслаждения от игры и такого приятного теплого осадка после её завершения.
Учитывая стоимость игры, её продолжительность и эмоциональное насыщение — это чистое 10/10.






«Зной» довольно небольшой мод, но который при этом может похвастаться и своими мелкими новыми механиками, новым оружием и уровнями, атмосферным саудтреком, целой русской озвучкой и классным дизайном уровней/окружения.
Но что самое классное в игре — это атмосфера. Так как если оригинальная Half-Life 2 была лишь вдохновлена архитектурой Западной Европы, то тут и вовсе мы как-будто бы гуляли по городам России (кроме пустыни). И в контексте самой игры, её лора и сеттинга, в правдоподобность окружения и всего происходящего в «Зное» очень легко верится. Что все это правда когда-то было до прихода Гордона.
Не сказать, что это то, во что должен поиграть каждый, но проект явно сделан с большой душой и любовью к первоисточнику.
Так что всем фанатам HL2 — обязательно к прохождение.

Графика даже в 2025 до сих пор впечатляет за счёт классной проработки окружения и различных эффектов свето-тени, а паркур и боевая система со всеми плюшками смотрится и сейчас отлично.
Сюжет вторичный, как и персонажи, и это, пожалуй, единственное, к чему есть большие претензии. Будь это что-то на уровне Last of Us, то говорили бы о ней ещё чаще, уверен. Но как бы банально это не звучало, главная особенность этой игры — это именно её мир и то, насколько он ощущается живым: начиная от звуков окружения (хоть и повторяющихся), заканчивая огромным количеством деталей в окружении. Как говорится, подобную атмосферу игры буквально через экран чувствуешь и это вызывает прям вау-эффект от игры, ради которого в неё хочется возвращаться.
Дополнение The Following тоже понравилось: достаточно много нового контента и целая локация в придачу, которая неплохо так отличается от оригинала.
Моментами игра душит, особенно если выполнять дополнительные квесты, но в целом впечатление очень хорошее от неё и после прохождение всё-таки возникает этот приятный осадочек на душе, а не только мысли "ну наконец-то".
8.5/10

Очень давно поглядывал на Sunset Overdrive и всё думал пройти, так как по трейлерам игра ещё с дебютного трейлера на Е3 казалась "хиден джемом". По итогу я бы не сказал, что это "хиден джем", но внимания игра стоит однозначно.
Поначалу у меня было сильное желание выйти и удалить игру, так как первые 1-2 часа игры у тебя в ассортименте лишь базовые скучные пушки + без должного скила в паркуре ты никак не можешь поймать нужный "флоу" (который в этой игре катастрофически важен), без которого Sunset Overdrive ощущается банально скучной. Лишь дальше, когда появляются новые пушки и развивается твой личный скил управления персонажем, игра становится весёлой и драйвовой.
В целом это самый настоящий Tony Hawk, только вместо трюков тут убийство монстриков. Вот только почему-то Tony Hawk как-будто бы всё же ощущался веселее..
К концу прохождения игра малость наскучила, а DLC и вовсе проходились уже с натяжкой, так как абсолютно ничего нового игра со временем не предлагает. В этом и есть главная проблема игры: она очень репетативна и развлекаешь в ней ты себя сам. Трюки, взрывы и эффекты впечатляют вначале, но рано или поздно всё это превращается в тугомотную рутину.
Но, в общем и целом, "флоу" у игры очень приятный! То есть когда уже на нормальном скиле паркуришь и убиваешь монстриков — игра становится очень залипательной. И приятно, что этот "флоу" Insomniac здорово развили в Spider-Man.
Но для того, чтобы этот "флоу" хоть как-то разнообразить, игре банально не хватило нормальных и хорошо срежиссированных сюжетных миссий, которые не ограничиваются тем же, что ты и делаешь вне миссий — то есть убиваешь монстриков. А все миссии (сюжетные и побочные) тут только про убийство монстриков: сходи туда, убей там, снова сходи туда, убей там.
И да, у игры есть юмор и он.. наверно лучшая часть игры. Вот так внезапно, да? Юмор здесь очень похож на юмор Дедпула, но без испанского стыда: главный герой постоянно ломает четвертую стену, делает миллионы отсылок и все персонажи ходячие стереотипы, которые же сами в этом регулярно признаются, что очень забавно и комично. Видно, что Insomniac делали с душой всё это и сами же любят видеоигры.
И в целом как-будто бы мир игры тоже классный: он очень какой-то ламповый и атмосферный.
И вот этот ламповый мир и этот крутой "флоу" от мувмента впихнуть бы в нормальные миссии и хоть как-то разнообразить геймплей, кроме "слайдишь и стреляешь" — была бы однозначно куда более успешная в массе игра (но тогда бы получился уже Spider-Man). А без всего этого Sunset Overdrive претендует максимум на такую простенькую аркаду с приятным юмором на пару вечеров.
7/10











































































































Не знаю, как это удалось разработчику, но в этой игре всё работает: и атмосфера, и скримеры, и загадки.
Всё выполнено очень органично, не кажется надуманным и играется не затянуто. Некоторые моменты и вовсе у меня так сильно отпечатались в памяти, что невольно хочется перепройти игру, чтобы испытать тот страх заново.
Одному играть не рекомендую, но если у вас стальные яйца - выбор за вами.

Никогда бы не подумал, что игра подобного рода сможет вызвать у меня столько эмоций.
Первоначальные впечатления были очень смешанные: несмотря на прекрасный визуальный стиль, крайне милых главных персонажей и музыку (кхе-кхе), повествование поначалу кажется довольно монотонным, а сюжет не сильно интригует. На первый взгляд - обычная новелла про детские фантазии и страхи, материализующиеся только в их воображении. Более того, первая концовка также вызвала скорее просто нейтральные эмоции.
Но всё изменилось, когда я решил пройти остальные концовки (6/8). Каждая из концовок таит в себе уйму драматических и очень сильных моментов/развязок, отвечая попутно на все возникающие после первого прохождения вопросы. Игра, её история и персонажи в буквальном смысле раскрываются с каждой новой концовкой и по итогу нравятся всё больше и больше.
Крайне рекомендую к покупке данную игру (просто не останавливайтесь на одной концовке).
10/10.

В случае с этой игрой, я думал, что просто полетаю за милую птичку пару минут, да и выйду из игры. По итогу же я с головой залип в этот маленький укромный мир со своими забавными обитателями, с которыми не хотелось так быстро прощаться. Это словно «Маленький принц» от видеоигр: казалось бы очень короткий, но со своей уникальной глубиной проект.
Геймплей и правда настолько медитативный, что ты просто не замечаешь, как проходит время, а потом бац — и вот уже титры. Игру буквально можно пройти за 1-1,5 часов, даже выполняя все сайд-квесты. Ты просто постоянно куда-то идешь, прыгаешь и с кем-то болтаешь, а задания выполняются сами собой. Такой один сплошной поток, в котором ты просто растворяешься, а игра несет тебя сама, пока не закончится.
Давно не получал такого наслаждения от игры и такого приятного теплого осадка после её завершения.
Учитывая стоимость игры, её продолжительность и эмоциональное насыщение — это чистое 10/10.

«Зной» довольно небольшой мод, но который при этом может похвастаться и своими мелкими новыми механиками, новым оружием и уровнями, атмосферным саудтреком, целой русской озвучкой и классным дизайном уровней/окружения.
Но что самое классное в игре — это атмосфера. Так как если оригинальная Half-Life 2 была лишь вдохновлена архитектурой Западной Европы, то тут и вовсе мы как-будто бы гуляли по городам России (кроме пустыни). И в контексте самой игры, её лора и сеттинга, в правдоподобность окружения и всего происходящего в «Зное» очень легко верится. Что все это правда когда-то было до прихода Гордона.
Не сказать, что это то, во что должен поиграть каждый, но проект явно сделан с большой душой и любовью к первоисточнику.
Так что всем фанатам HL2 — обязательно к прохождение.

Графика даже в 2025 до сих пор впечатляет за счёт классной проработки окружения и различных эффектов свето-тени, а паркур и боевая система со всеми плюшками смотрится и сейчас отлично.
Сюжет вторичный, как и персонажи, и это, пожалуй, единственное, к чему есть большие претензии. Будь это что-то на уровне Last of Us, то говорили бы о ней ещё чаще, уверен. Но как бы банально это не звучало, главная особенность этой игры — это именно её мир и то, насколько он ощущается живым: начиная от звуков окружения (хоть и повторяющихся), заканчивая огромным количеством деталей в окружении. Как говорится, подобную атмосферу игры буквально через экран чувствуешь и это вызывает прям вау-эффект от игры, ради которого в неё хочется возвращаться.
Дополнение The Following тоже понравилось: достаточно много нового контента и целая локация в придачу, которая неплохо так отличается от оригинала.
Моментами игра душит, особенно если выполнять дополнительные квесты, но в целом впечатление очень хорошее от неё и после прохождение всё-таки возникает этот приятный осадочек на душе, а не только мысли "ну наконец-то".
8.5/10

Очень давно поглядывал на Sunset Overdrive и всё думал пройти, так как по трейлерам игра ещё с дебютного трейлера на Е3 казалась "хиден джемом". По итогу я бы не сказал, что это "хиден джем", но внимания игра стоит однозначно.
Поначалу у меня было сильное желание выйти и удалить игру, так как первые 1-2 часа игры у тебя в ассортименте лишь базовые скучные пушки + без должного скила в паркуре ты никак не можешь поймать нужный "флоу" (который в этой игре катастрофически важен), без которого Sunset Overdrive ощущается банально скучной. Лишь дальше, когда появляются новые пушки и развивается твой личный скил управления персонажем, игра становится весёлой и драйвовой.
В целом это самый настоящий Tony Hawk, только вместо трюков тут убийство монстриков. Вот только почему-то Tony Hawk как-будто бы всё же ощущался веселее..
К концу прохождения игра малость наскучила, а DLC и вовсе проходились уже с натяжкой, так как абсолютно ничего нового игра со временем не предлагает. В этом и есть главная проблема игры: она очень репетативна и развлекаешь в ней ты себя сам. Трюки, взрывы и эффекты впечатляют вначале, но рано или поздно всё это превращается в тугомотную рутину.
Но, в общем и целом, "флоу" у игры очень приятный! То есть когда уже на нормальном скиле паркуришь и убиваешь монстриков — игра становится очень залипательной. И приятно, что этот "флоу" Insomniac здорово развили в Spider-Man.
Но для того, чтобы этот "флоу" хоть как-то разнообразить, игре банально не хватило нормальных и хорошо срежиссированных сюжетных миссий, которые не ограничиваются тем же, что ты и делаешь вне миссий — то есть убиваешь монстриков. А все миссии (сюжетные и побочные) тут только про убийство монстриков: сходи туда, убей там, снова сходи туда, убей там.
И да, у игры есть юмор и он.. наверно лучшая часть игры. Вот так внезапно, да? Юмор здесь очень похож на юмор Дедпула, но без испанского стыда: главный герой постоянно ломает четвертую стену, делает миллионы отсылок и все персонажи ходячие стереотипы, которые же сами в этом регулярно признаются, что очень забавно и комично. Видно, что Insomniac делали с душой всё это и сами же любят видеоигры.
И в целом как-будто бы мир игры тоже классный: он очень какой-то ламповый и атмосферный.
И вот этот ламповый мир и этот крутой "флоу" от мувмента впихнуть бы в нормальные миссии и хоть как-то разнообразить геймплей, кроме "слайдишь и стреляешь" — была бы однозначно куда более успешная в массе игра (но тогда бы получился уже Spider-Man). А без всего этого Sunset Overdrive претендует максимум на такую простенькую аркаду с приятным юмором на пару вечеров.
7/10

Я ещё никогда в жизни не кушал столь претенциозной и псевдо-заумной арт-хаусной массы. И это первая игра на моей памяти, у которой о сюжете и персонажах вы больше узнаете из отзывов в Steam, чем в самой игре.
"Это уже не груз ответственности, а груз 200".
Оценка: 2/10.
Балл за отличную музыку + балл за классные визуальные решения.

Непопулярное мнение: вокруг игры абсолютно необоснованный хейт + на момент октября 2025 года это одна из лучших частей в серии. Я играл в BF 2, 3, 4, 1 и могу сказать, что если на первом месте у меня BF 1, то это заняла почётное второе место.
Да, она стала чуть более казуальной и в ней добавились как-будто бы элементы от Call of Duty (как и некое ощущение от мувмента), но как по мне, это пошло ей лишь на пользу. Меня всегда бесил BF за низкую концентрацию того, что происходит на экране: тебе буквально порой приходилось искать для себя хлеба и зрелищ. Да, реалистично. Да, почти как в жизни. Но я не в Arma пришёл играть, чтобы две минуты бежать к точке без какого-либо экшена, чтобы там меня снял снайпер. BF 2042 же нашла свой какой-то удивительный баланс, где кучность зрелища и пространства наконец-то вошли в синергию, из-за чего каждая сессия даёт возможность получить сразу же с десяток ярких впечатлений и событий.
Режим "реализм" вообще стал моей любовью, который я бы назвал самым иммерсивным режимом в серии: ты буквально ощущаешь вес своих выстрелов и каждого действия, а импакт от убийств становится совсем уж приятным. Режими с возвращением в прошлое хоть и порезаны, но насколько же они круто обновляют классику и дают некий свежий взгляд на устоявшуюся формулу, что не даёт тебе заскучать от режима к режиму.
И лучший отзыв по игре под конец: поиграв в BF 6 два часа, я поймал себя на мысли, что хочется вернуться обратно в BF 2042, а это, мне кажется, очень хороший показатель.