Индика - возможно герой нашего времени
Отзывы
Страница 2Чудесная игра, которая стала для меня глотком свежего воздуха в целом в игровой индустрии, а для нашей необъятной это вообще проект, который завышает планку для других разработок, которые делают наши соотечественники.
Прекрасно все, начиная с озвучки персонажей (кто-то вообще умудрился не похвалить озвучку беса в исполнении Ефима Шифрина?), заканчивая техническим исполнением. Игра полна метафор (например, гигантизм, который можно по разному интерпретировать) и задает множество вопросов, на которые каждый человек должен ответить в первую очередь себе. Вера в данной игре является лишь инструментом повествования истории, и выбор как по мне был сделан крайне удачный.
Жаль, что из-за позиции разработчика (с которой я полностью согласна) многие лишний раз продемонстрировали узконаправленность своего мышления, снизили игре оценку, умудрились откреститься, а то и вовсе сравнить ее с недавно вышедшей, упаси господь, Смутой.
Помните, что разработчик открестился от России, а не от Родины, и игра от этого хуже не становится.
красиво, атмосферно, интересно и глубоко. но мало.
Шикарная арт- игра с отличной атмосферой!
Начинается игра очень многообещающе, постановка, графон и смысОл просто хлещут. Из-за музыки, первых катсцен, графона и озвучки хочется продолжать играть в игру. Над парочкой интересных предложений, среди кучи изъезженной воды, действительно интересно порассуждать с друзьями и с самим собой. Графика, анимации, эффекты сделаны очень приятно глазу. Озвучку хороших актёров хочется слушать и слушать. И даже ненужные "головоломки" по-началу не бесят.
Однако спустя пару часов ты понимаешь, что слушаешь то, что обсуждают все всегда и везде. Рассуждения становятся совсем пресными, тезисы перестают удивлять. Начинаешь бегом-бегом пробегать самые неинтересные и ненужные задачки по передвиганию ящика из точки в точку. Зачем тут вообще геймплей? Лучше бы сакцентировались на повествовании и получили бы отличное кинцо с QTE. Нудятина начинает литься отовсюду: бесхарактерная героиня, всё везде плохо и нет ничего хорошего, двигай ящик, жми W 20 минут.
Начали за здравие, а закончили как обычно. Жаль, что не получилось ни игры, ни рассуждений на острые темы.
После долгого периода я вернулся к играм, и захотелось пройти что - то новое; так получилось, что мой выбор пал на Индику, и поначалу всё вселяло оптимизм (стримы и прохождения других людей я не видел до этого), но спустя час стало ясно, что это больше набор сценок на unreal engine, чем полноценная игра, которая во всём подражает hellblade, но если Сенуе сопереживаешь по мере прохождения, то Индике - совсем нет. Она вся такая зашуганная и при случаях, когда чего - то не понимает, начинает читать молитву, а спустя некоторое время задаётся вопросом "а чего бог тебя сразу не вылечил - то"? Может, не зря её местной дурочкой, всё же, прозвали?...
Да, это артхаус, но артхаус без невыносимых экспериментов, которые только и делают, что кричат об уникальности тайтла. Индика более спокойная, иногда предсказуемая, но от этого не менее интересная. Она может удивить, поразить, может дать заскучать, но она не будет тыкать вам в лицом своей "я-не-такая-как-все". В её основа лежат простая идея и простые рассуждения, но тут главное не мысль, а путь к ней: созерцание, сопереживание и соразмышление.
Сама история такая же незатейливая, как бродильные механики, на которых построена игра, но и в ней есть доля драмы. Если вы человек эмпатичный, то вполне можете в конце словить пару печалек.
Для меня Индика во всех её проявления игра про контрасты. Загибайте пыльцы (на всякий случай, далее какие-то натянутые спойлеры, хотя ничего критичного не задеваю):
1. Весь дизайн игры тяготеет к сочетанию бревенчатой деревни со стальным скрипом заводов и механизмов, к сочетанию маленьких героев с гигантскими зверями и постройками. Вообще гигантизм - вещь захватывающая, за его визуальными проявлениями интересно наблюдать.
2. Сочетается, казалось бы, несочетаемое и на уровне механик. Вполне реалистичный геймплей с пресловутым ведром воды стоит на одном уровне с "внутренними" игровыми сегментами в стиле классических пиксельных игр.
3. А ещё контрастность видна в повествовании: играем мы за монашку, которая проходит свой путь с зеком, а в душе этой монашки борются Бог и Дьявол.
В общем, хорошая вещь, короткая, без каких-то откровений, но игра до конца не разочаровывает, что славно. Немного снимаю балл, пожалуй, из-за небольшого размера. Хочется узнать, к чему бы привели размышления авторов.
Прошёл на днях, не зацепила, сеттинг, визуал, режиссура катсцен некоторых, музыка норм, озвучка всех кроме беса на любителя. Темы довольно поверхностные, я такое еще классе в седьмом разгонял с другом. Да и не игра это на самом деле, убери геймплей ничего не изменится. Понимаю что жанр, но есть например стенли парабол, тоже бродилка но игры в ней на порядок больше, хотя бы есть выбор и последствия. В общем слабая работа, лучше бы кино сняли или постановку в театре.
просто выбесила игра и все, не хочется в нее играть, положительных впечатлений почти нет
Я долго думал и в итоге пришёл к выводу, что Индика мне не нравится.
Как в нашей частной беседе выразился небезызвестный Алексей Ермолаев, на поверхности это вроде бы история про кризис веры, но, если подумать, то никакого кризиса веры нет ни у Ильи (он изначально прагматик), ни у Индики (её сослали в монастырь, не спросив – вряд ли она в принципе когда-либо глубоко верила). Единственный, у кого кризис веры есть – это автор игры, и единственное, как я могу её воспринимать – это как раз авторский эго-трип: иначе она разваливается на куски, швы между сценами становится невозможно игнорировать.
Думаю, любой игрок, особенно во второй половине игры, будет то и дело недоумевать: так, а зачем это здесь? А это? А как одно следует из второго? Единственное объяснение, не уходящее сразу же в глубокую защиту – это автор, он так видит, выворачивает душу наизнанку, так что она воплощается то в огромных рыбин, то в цыганского пак-мена. Но контакта, диалога с автором у меня как-то не вышло. Даже сложилось впечатление, что он настолько очарован запахом собственный газов, что ему не очень-то и нужен собеседник. Особенно в "постмодернистских" частях (кто играл, тот поймёт (я про счётчик очков)): постмодернизм – это кризис метанарративов, но чтобы ниспровергать метанарративы, их надо хорошо знать, а тут у человека явно есть высказывание, но в культуру он как будто довольно поверхностно погружён.
По трейлеру казалось, что нас ждет сатирическая комедийная чернуха о религии.
А в итоге заставили подумать о великом.
С точки зрения сеттинга все очень круто, но геймплейно оно играется топорно, как мне показалось - криво.
Также считаю, что сценаристу игры выплатили часть аванса, а вторую зажали. В связи с чем он не стал дописывать сценарий и все пошло в тартарары.
Я бы с удовольствием глянул такой фильм.
А как игра - на троечку из 5.
Не разочаровало, но и не порадовало.
Очень хорошо, что проходится за 4 часа. Как раз заканчивается тогда, когда начинает надоедать
Медитативный симулятор ходьбы с добротным сюжетом, глубокой драмой и достаточно редким окружением, в которое попадаем мы, управляя главной героиней. Всё это разбавлено несложными пространственными головоломками и, с первого взгляда, бессмысленной детализацией мира. Игрока, как и героиню, заставляют пройти по пути размышления о Боге и Дьяволе, вступая с последним в неравный диалог. Игровые механики в этой игре не главное. Если вы готовы смириться с этим и перетаскать 5 вёдер из колодца ради того, чтобы узнать, насколько это было бесполезно, то эта игрушка вас может увлечь своим повествованием.
Игра грустная, игра смешная. Игра очень серьёзная и качественным контрастным юмором эту серьёзность усиливает. Густые чёрные краски по серо-жёлтым страницам повествования - будьте готовы к этому.
Игра при этом очень красивая, очень детализированная. Видно, что к каждому уголочку было приложено огромное количество усилий, чтобы вы эти кусочки разглядели.
Особенно хочется отметить умение студии рассказывать краткие истории через окружение.
Игру стоит проходить в одиночку, не торопливо, заглядывая за каждый угол.
Мне искренне жаль, но высший бал не могу поставить из-за скандала с выпуском игры, в котором менеджмент этой жемчужины российского игростроя выступили как политизированные мрази.
Купил конфету, обертка красивая, а начинки нету
Было все круто но что то не то
Шовнём?
Не рекомендую игру впечатлительным людям, тут прям чернуха, но она нужна игре, иначе бы получилась беззубая западная поделка, тема "внутреннего голоса" тут в разы круче показана и оригинальнее чем в Hellblade например. Если любите всё необычное, нормально относитесь к жести, мату и не беззубым произведениям, то вперед.
Первое что в глаза бросается это охренительная "операторская" работа в катсценах, некоторые сцены прям ВАУ, никогда такого не видел, даже в кино (сцена с собакой писец оригинально сделана) + шикарная озвучка причём как на русском так и на английском, хотя естественно лучше играть с нашей озвучкой, так аутентичее.
Запуская игру я думал будет эдакий симулятор ходьбы, а тут оказалась прикольная смесь адвенчуры и квеста, плюс всякие забавные мини-игры. Лучше конечно вообще ничего не знать про Индику и просто запустить и залпом её впитать, как посмотреть хороший арт-хаус фильм. Эффект будет лучше и сильнее.
Хз че некоторым не понравился конец, это же по сути хэппи-энд у нас. Хоть немного можно порадоваться за Индику, которую всю дорогу шпыняли, её и так с самых первых секунд игры жесть как жалко :(
8/10 и награда «Наша» игра года :)
P.S. Но такая оценка исключительно из-за технической части. Чёт многовато статеров, подвисаний (а у меня 4080 Super карточка, вроде не какашка комп...), подтормаживаний. Загрузки посреди ходьбы как во времена игр нулевых и т.д. Анимации порой шикарные в катсценах всё ок, а в игре тяп ляп, особенно анимация падения Индики с высоты или слезания с ящиков. В общем, не ровно всё.
INDIKA выглядит и ощущается как театральная постановка в формате видеоигры. На одной чаше весов здесь любопытные диалоги (которые вряд ли окажутся оскорбительными для того, кто сам не захочет оскорбиться), красивая картинка и хорошая актерская игра. На другой – слишком уж претенциозный сюжет, простые головоломки, кривоватое управление и затянутое вступление.
По большому счету, разработчики не сумели толком развить идею о метании Индики между верой и неверием, отчего и история получилась будто бы недосказанной, скомканной. Стоит ли внимания такая история – решать вам.
Запоминающийся авторский проект. Очень живая главная героиня, окружение круто переходит от атмосферных пейзажей к сюру, под конец возвращаясь к грязной хтони. Мне почему-то всю дорогу вспоминалась замечательная Sublustrum, хотя не сказать, что у игр много общего. По сюжету ощущение, что немного недотянули, видела много отзывов, что остались недовольны концовкой. Как будто бы никакого closure ни для кого из героев в итоге; авторы имеют право так видеть историю, но понимаю, почему игрок может чувствовать себя обманутым. Но в целом, приятный опыт, понравилось.
Такие игры редко выходят. Стараюсь насладиться ими по максимуму. Отличная графика. Интересные идеи и вопросы которые поднимаются в процессе прохождения подарили нам интереснейшие беседы в перерывах между игрой и после прохождения. А головоломки предлагаемые в процессе прекрасно разбавили повествование. Не легкие и не сложные, с какой то интересной фишкой в решении. В игре понравилось все. Единственное что меня расстроило так это то что она оказалась короче чем я надеялся. Но после обсуждений с друзьями мы решили что такая концовка очень хорошо вписывается в то о чем игра нам пыталась рассказать на протяжении всего повествования, поэтому не могу приписать концовку и длительность к минусам.
Ах, и как же я мог забыть про эти пиксельные мини игры с помощью которых велось повествование о прошлом героини. Замечательная реализация которая помогает еще лучше погрузиться в игру и переживать эмоции героини и нам самим.
Не могу не отметить и звуковое сопровождение. Музыка звучит необычно для этого сюжета но при этом так хорошо вписывается туда, от чего еще приятнее ее слушать. Персонажи озвучены очень реалистично и не по киношному, что лично мне очень понравилось. Создает ощущение реальности происходящего вместо сценической игры.
Такие игры выходят действительно редко, поэтому обязательно поиграйте в нее, насладитесь, порассуждайте. Вам точно понравится.
Хорошая игра, хороший сеттинг. Несмотря на короткий сюжет, этого оказалось достаточно чтобы передать и понять основные мысли. Если бы она была дольше - превратилась бы в нудную, скучную однотипную игрушку. Озвучка, по моему мнению, заслуживает отдельной похвалы. Концовка игры открытая, именно такая, какая и должна быть. Вся игра заставляет чувствовать, размышлять, проникаться, а не рационально оценивать, так и концовку нужно почувствовать, а не увидеть и понять логически. Как по мне, ни одна деталь не является лишней, будь то таскание пяти вёдер из колодца или "чернуха". Мрачность - основной оттенок игры. Куча средств психологизма, которые помогают погружаться в мир игры и в душу героини. Всё неоднозначно, как и в жизни. Интерактивное кино, которое заслуживает своего высокого положения.
Есть пара багов, "несглаженных" моментов, но это не портит впечатление от игры. В любой игре есть проколы, поэтому сильно зацикливаться на этом не стоит, если это не ломает игру.
У каждого своя правда, сюжет можно рассматривать с разных сторон и делать такие же неоднозначные выводы.
Несмотря на короткий сюжет и открытую концовку игра действительно смогла удивить меня в хорошем смысле.
Моя оценка основана на некоторых факторах. Линейный, короткий сюжет снимает спокойно одну звезду. Но если брать во внимание, что эта игра от СНГ студии, смело можно пол бала накинуть.
Вывод: По моему мнению игра заслуживает внимания. Цена оправдывает ожидание от игры и не является высокой или низкой за этот проект.