Все игрыINDIKAОтзывы
461 13 372 27
INDIKA

Рейтинг игры

3.7 449
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

INDIKA

Отзывы

+1
Лабиринты русской души

Про графику съ кадиломъ

Стилистику игры я бы охарактеризовал как эдакий «монашеский панк». Действие происходит в период поздней Российской Империи со всеми её двуглавыми орлами на фуражках и ятями на объявлениях. При этом фантасмагоричность происходящего подчёркивают трубы и пар, более характерные для стимпанка, и увеличение некоторых зданий и предметов так, что герои себя чувствуют маленькими букашками. Например, собака размером со слона или икринка с футбольный мяч. И в то же время всё это прекрасно проработано. Я видел катастрофически мало идей развития стилистики царской России, но Indika – тот редкий успешный пример.

Самое шикарное в игре – это дизайн локаций. Несколько раз за игру вы попадаете в комнаты, где что-то нужно найти, и уровень проработки в таких секциях просто зашкаливает. То это квартира алкоголика, где везде валяются бутылки, а за исчезновением мебели на стенах появились рисунки с ней, хоть как-то реконструирующими увядающий быт. Или же дом кукольных дел мастера… впрочем, это описание уже за рамками дозволенного.

Как игра выглядит, тоже является средством повествования. Игра не скрывает свои хорошие анимации лица (лишь иногда почему-то не работающие), поэтому киношный прием «рыбий глаз», необычный выбор угла обзора и галлюцинации зачастую превращают действо в постмодернистскую буффонаду.

Всё, что есть в игре, работает на её раскрытие. Всё, что разработчики уместили в проект, двигает историю и мысль сюжета.

Геймеръ во Христѣ

Немаловажно и то, как игра играется. Как я уже сказал, это симулятор ходьбы. Игра очень линейная, свернуть с заготовленной тропы не получится. Но постоянно создаётся ощущение живости совершенно разными и небанальными способами.

В самом начале «Индики» есть очень глубокий фрагмент, когда через игровую механику ты получаешь больше информации, чем от слов в диалоге. Тебя просят 5 раз принести воду. Оно ощущается медленно и муторно, и многим, думаю, напомнило момент из Mafia II с ящиками в доках. Но это сделано специально. Когда ты приносишь последнее ведро, а монашка выливает всё на землю, то досада и злость не только у героини на экране, но и у игрока. Не так часто мы наблюдаем иммерсивные моменты геймплея, так двигающие историю. Мне это однозначно запомнилось.

Многих застали врасплох пиксельные перебивки, рассказывающие о детстве героини. Меня же это не смутило. Хватит артхаусности, говорите? А не, дайте ещё вашего нажористого. Как по мне же, эти секции разбавили игровой процесс, с помощью незаезженного средства повествования показали уютное детство героини, ведь у многих пиксельные игры ассоциируются с детством, Денди и вкусным мороженым.

Головоломки же довольно просты, но очень часто стараются поразить со стороны визуала. Ещё есть платформинг, но просто всего-навсего хороший.

Единственное только мне не зашло. Разработчики, наверное, очень довольны собой, когда поставили непропускаемые катсцены перед ачивочными сегментами, которые надо переигрывать в случае невыполнения условий. Хотя платину выбить не так трудно, но местами довольно душно.

Философія Индики

Не так часто встречаются проекты, которые хотят не просто поведать историю, а рассказывают свою собственную философию, способную как-то повлиять на игрока как на человека. На ум сперва приходят только игры Ice Pick Lodge и Dark Souls. А ведь игра может быть не только развлекательным продуктом.

Мне очень понравилась основная мысль проекта, что мы, люди, сами решаем, быть себе строгим надзирателем или впасть во грех – ангел и демон находится внутри самого человека. Поэтому довольно удивительно было обнаружить, что мистическая игра про монашку атеистичная по основной мысли.

Звукъ и гласъ

Мне очень понравилось музыкальное сопровождение. Пару мелодий точно осели у меня в плейлисте. В то же время это 8-битная ретро-музыка, которая звучит даже в серьезные моменты, что удивительно дополняет необычную атмосферу и способствует погружению чудаческий мир игры.

Озвучка же выполнена профессиональными актёрами, но кроме некоторых курьёзных моментов (например, реакция Ильи на смерть Индики) не запоминается.

Чего я не могу сказать о главной звезде проекта. Ефим Шифрин вещает своим великолепным харизматичным голосом. То, что в игру заманили актёра такой величины и такого признания – это настоящая услада для ушей. Тем более персонаж Шифрина для сюжета ничуть не менее важен, чем сама Индика, если в какие-то моменты не более. Точно один из самых приятных видеоигровых рассказчиков за долгое время.

Возлюби ближняго своего

Пару слов хочу упомянуть о хейте в сторону игры. Я следил за «Индикой», поэтому волей-неволей наблюдал весь информационный поток, сопутствующий ей.

Во-первых, скажу, что очень многие уже отменили игру в контексте личных высказываний некоторых разработчиков. Думаю, не стоит упоминать, что игра – это коллективный труд, и такое даже в контексте защиты своей позиции это более чем глупо. Многие авторы русской классической литературы были против царизма, многие советские писатели известны ныне как и диссиденты. Но политические предпочтения зачастую уходят на второй план. Они имеют значение для понимания автора как личности. Поэтому сейчас не так важны симпатии Пушкина к декабристам и борьба Толстого с церковью. Не так важны как их творчество в целом.

Во-вторых, всё те же люди предлагают отменить игру от своих же соотечественников из-за несовпадения в мнениях. Тем не менее в их голове прекрасно укладывается покупка новинок западной игровой индустрии. Я боюсь представить, что будет, если они узнают, какие ценности зачастую там продвигаются. Поэтому закономерный вопрос: зачем так относиться к отечественной разработке, которая хоть и в своеобразной форме, но продвигает русскую культуру?

Подведу итог. Игра вполне следует и моральным, и духовным ценностям. В ней нет пошлости, вульгарности. Поэтому доводы касательно оскорбления чувств верующих я даже не хочу рассматривать. «Индика» определённо высказывается на религиозную тематику, но делает это ничуть не больше, чем всеми любимые «Евангелион» и «Адвокат дьявола». Как по мне же такие произведения только подталкивают интерес к религии, ведь всё сделано более чем с уважением.

А-шо-в-нём

Indika может похвастаться глубоким сюжетом, профессиональной озвучкой и качественной графикой. Это точно одна из самых необычных игр в российских декорациях за последние годы. Можно долго любоваться гигантскими рыбами и удивляться забавными архитектурным решениям и слушать забавные диалоги. А пиксельные уровни и платформинг здорово разбавляют эпизоды на заснеженных просторах. При этом, хоть игра для меня и окупилась, я бы предложил вам дождаться хорошей скидки.

Успѣха русскому постмодерну!

Сюжет, озвучка, графика, стильЦена, длина проекта (больше!)
11 декабря

+1

Только что закончил игру и испытываю удивительные чувства того, что нашёл для себя что-то удивительное и уникальное. Я не могу рекомендовать эту игру всем и каждому, потому что она не сможет привлечь всех, это штучная вещь, которой хочется наслаждаться в одиночестве, сидя и размышляя потом об увиденном. Настоящее искусство в чистом его виде. Но как же хочется отблагодарить разработчиков за этот ни с чем не сравнимый экспириенс. И как же хочется, чтобы об этой игре услышали как можно больше людей, которые смогут её оценить по достоинству.. она правда неповторимая, я не видел таких игр раньше, спасибо вам ребята за неё. В процессе прохождения находишь много общего с другими произведениями, я для себя отметил, наверное Балабановское "Я тоже хочу", не знаю знакомы ли авторы с ним и вдохновлялись ли им в том числе, но это было моё ощущение в моменте. Я просто затаив дыхание вслушивался в диалоги, рассматривал окружение, так грамотно выстроенное, решал несложные загадки и параллельно думал обо всём этом. Нет, это не глупое размышление о том, что "бога нет", это гораздо глубже, это намного более сложное послание для игроков. Ещё раз спасибо за это, это сложно назвать игрой, это нечто большее.P.S. Если вы раздумываете над тем чтобы купить эту игру - просто берите, поверьте, вы не пожалеете ни об одной потраченной секунде в этой игре, она собрана с огромной любовью. Кстати, играл на Steam Deck, не ощущал никаких проблем!

7 декабря

0
Индика это русская Сенуя

И я не столько про главных героинь, сколько про концепт самих игр.

Ну и конечно, Индика с индикой сочетаются превосходно.

6 декабря

+5
Индика в стране чудес

Желаю всем разработчикам и авторам подобного жанра не стесняться творить. Это интересно проходить, интересно слушать, это крутое искусство, интерактивное кино. Принести ведра вначале - это ж надо такое отвращение вызвать у игрока. Ни одно кино не может себе этого позволить. 

Любопытно, игра как будто бы про кризис веры ведь разговоры о вере буквально на переднем плане, а что на заднем? (Ашовнем)

ПРОХОДИТЕ ИГРУ ПОТОМУ ЧТО ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ

А там тяжелая болезнь (шизофрения), которая только обостряется в процессе приключения (чекайте размеры окружающих предметов) из за обстоятельств вокруг главной героини (стресс). Ее диалоги с голосами в голове (бесы, дьявол) не что иное как зацикленное на последнем событии восприятие реальности. (Из за того что она пробыла долгое время в церкви)

Например если в след части Индика будет в цирке работать то в ее голове будет жить клоун. Шиза без лечения это трип длинною в жизнь.

Визуал шизофренииОзвучка голосов и окруженияСюжет глазами поциентаШквал оценок 0.5 неизбежен, т.к. весьма тонко непонятно сложна
26 августа

+6
похотливая монашка

Пожалуй одна из лучших игр в которую я играл. Озвучка шикарна, звучит супер естественно, голос Индики конечно спорный, но вроде привыкаешь. Маты... Звучат довольно уместно и естественно, иногда даже было смешно. 

Особенно на моменте перед финалом, где нужно было краном двигать мосты.. Как мужики матерились то на Индику, то на Илью это отдельная комедия. 

Что по поводу юморка? Есть пару моментов, особенно где из рта монашки вылазит какой то челик.. 

Довольно атмосферно... Зима, славянский вайб.. Только одного не пойму, эт какой век, год, это вообще наша вселенная? Рыбы огромные, здания огромные, паровые машины.. Не придирка, просто вопрос..

Головоломки неплохие, не любитель думать вообще, но тут их было довольно интересно решать. 

Сюжет мне понравился, я то еще быдло, но чет да понял. По сути всю эту веру в бога ей навязали и бес это тупо ее вторая личность, которая не хочет верить в бога и в конце она просто примиряется с ним. 

Обосрался, ей богу... 
Обосрался, ей богу... 

Вообщем, почитав отзывы кому-то не зашло, кому-то понравилось. Лично я из тех людей которым игра понравилась, для меня одна из самых лучших игр.

Одна из лучших ру озвучекАтмосферноДовольно интересные головоломкиСюжет отличныйЮморок, в сколько игр поиграл, столько не смеялся.
26 августа

+8
Если ты странный, это значит, что ты неправильный?

Индика - возможно герой нашего времени

Безумно интересные диалоги, поднимающие фундаментальные вопросы вероисповедания и его значимости.Красивая графикаПодача мира схожа с ХелдблейдомГлавная героиня напоминает СенуаСимулятор ходьбы по сути, но ходишь по интересным локациямИнтересная завязка и в целом сюжет, и его несколько персонажей. Я главный поинт игры сразу угадал, но подтвердил это лишь в конце ужеАктерская игры озвучки главной героини. Вообще шикарная работаСтранный мир который не понимаешь"Дьявол" в голове Индики говорит вещи безумно интересные, а говорит в слух, то о чем возможно каждый лишь задумывался. А здесь ты слышишь эти мысли, и по началу даже неудобно себе чувствуешь от обслуживание рядом с тобой подобного, но потом проникается и начинаешь думать и внутри себя учавствовать третьей стороной от себя самого в их диалогеКто озвучивал "Дьявола" - невероятную работу сделал. Очень приятно ушам слушать этот тембр голоса, дослушиваешь до конца каждую репликуЕсли не нравится как камера работает в катсценах у Хелдблейда, то здесь ситуация лучше не будетСтранный мир, который ты не понимаешьПод конец есть пара слишком жестких сцен. Может быть для кого недостатком
3 августа

+7
Что-то большее, чем игра

Чудесная игра, которая стала для меня глотком свежего воздуха в целом в игровой индустрии, а для нашей необъятной это вообще проект, который завышает планку для других разработок, которые делают наши соотечественники. 

Прекрасно все, начиная с озвучки персонажей (кто-то вообще умудрился не похвалить озвучку беса в исполнении Ефима Шифрина?), заканчивая техническим исполнением. Игра полна метафор (например, гигантизм, который можно по разному интерпретировать) и задает множество вопросов, на которые каждый человек должен ответить в первую очередь себе. Вера в данной игре является лишь инструментом повествования истории, и выбор как по мне был сделан крайне удачный.

Жаль, что из-за позиции разработчика (с которой я полностью согласна) многие лишний раз продемонстрировали узконаправленность своего мышления, снизили игре оценку, умудрились откреститься, а то и вовсе сравнить ее с недавно вышедшей, упаси господь, Смутой.

Помните, что разработчик открестился от России, а не от Родины, и игра от этого хуже не становится.

Техническое исполнениеОзвучкаСюжет/стиль повествования
1 августа


+5

Шикарная арт- игра с отличной атмосферой!

Арт-хаус в мире игрПод конец не сохранили экш как в начале
29 июня

+9
Да славно всё, чего вы

Да, это артхаус, но артхаус без невыносимых экспериментов, которые только и делают, что кричат об уникальности тайтла. Индика более спокойная, иногда предсказуемая, но от этого не менее интересная. Она может удивить, поразить, может дать заскучать, но она не будет тыкать вам в лицом своей "я-не-такая-как-все". В её основа лежат простая идея и простые рассуждения, но тут главное не мысль, а путь к ней: созерцание, сопереживание и соразмышление. 

Сама история такая же незатейливая, как бродильные механики, на которых построена игра, но и в ней есть доля драмы. Если вы человек эмпатичный, то вполне можете в конце словить пару печалек.

Для меня Индика во всех её проявления игра про контрасты. Загибайте пыльцы (на всякий случай, далее какие-то натянутые спойлеры, хотя ничего критичного не задеваю):

1. Весь дизайн игры тяготеет к сочетанию бревенчатой деревни со стальным скрипом заводов и механизмов, к сочетанию маленьких героев с гигантскими зверями и постройками. Вообще гигантизм - вещь захватывающая, за его визуальными проявлениями интересно наблюдать. 

2. Сочетается, казалось бы, несочетаемое и на уровне механик. Вполне реалистичный геймплей с пресловутым ведром воды стоит на одном уровне с "внутренними" игровыми сегментами в стиле классических пиксельных игр.

3. А ещё контрастность видна в повествовании: играем мы за монашку, которая проходит свой путь с зеком, а в душе этой монашки борются Бог и Дьявол.

В общем, хорошая вещь, короткая, без каких-то откровений, но игра до конца не разочаровывает, что славно. Немного снимаю балл, пожалуй, из-за небольшого размера. Хочется узнать, к чему бы привели размышления авторов.

Кинематографичность и интересные визуальные решения Фактурные герои, которые смогли за такое время раскрыться с разных сторонМягкая экспериментальность и в повествовании, и в оформлении, и в геймплееПродолжительностьКому-то будет критична её простота в игровом и в идейном планеИногда может задушить какими-то головоломками

+7
Камерная прекрасная трагикомедия о добре и зле на 1 вечер

Медитативный симулятор ходьбы с добротным сюжетом, глубокой драмой и достаточно редким окружением, в которое попадаем мы, управляя главной героиней. Всё это разбавлено несложными пространственными головоломками и, с первого взгляда, бессмысленной детализацией мира. Игрока, как и героиню, заставляют пройти по пути размышления о Боге и Дьяволе, вступая с последним в неравный диалог. Игровые механики в этой игре не главное. Если вы готовы смириться с этим и перетаскать 5 вёдер из колодца ради того, чтобы узнать, насколько это было бесполезно, то эта игрушка вас может увлечь своим повествованием.

Игра грустная, игра смешная. Игра очень серьёзная и качественным контрастным юмором эту серьёзность усиливает. Густые чёрные краски по серо-жёлтым страницам повествования - будьте готовы к этому.

Игра при этом очень красивая, очень детализированная. Видно, что к каждому уголочку было приложено огромное количество усилий, чтобы вы эти кусочки разглядели.

Особенно хочется отметить умение студии рассказывать краткие истории через окружение.

Комната, которую просто проходишь мимо, рассказывает о судьбе одного работника. Несколько предметов рядом: остановись, осмотрись и задумайся. Таких мест в игре уйма.
Комната, которую просто проходишь мимо, рассказывает о судьбе одного работника. Несколько предметов рядом: остановись, осмотрись и задумайся. Таких мест в игре уйма.

Игру стоит проходить в одиночку, не торопливо, заглядывая за каждый угол.

Мне искренне жаль, но высший бал не могу поставить из-за скандала с выпуском игры, в котором менеджмент этой жемчужины российского игростроя выступили как политизированные мрази.

История в этой игре главноеМир этой истории Микроистории, рассказанные через окружениеНеплохие головоломкиЧувство юмораОзвучка - моё почтение: актёры шикарныПрактически отсутствует игровой процесс - он лишь канва для историиСкандал вокруг релиза игры

+7

Было все круто но что то не то

Ракурсы как в кино Ефим мэйк аншлаг грейд эген3 часа за касарь После прохождения неделю говорил "шовнем"

+6
Лучше бы Индику так пиарили как Смуту...

Шовнём?

Не рекомендую игру впечатлительным людям, тут прям чернуха, но она нужна игре, иначе бы получилась беззубая западная поделка, тема "внутреннего голоса" тут в разы круче показана и оригинальнее чем в Hellblade например. Если любите всё необычное, нормально относитесь к жести, мату и не беззубым произведениям, то вперед.

Первое что в глаза бросается это охренительная "операторская" работа в катсценах, некоторые сцены прям ВАУ, никогда такого не видел, даже в кино (сцена с собакой писец оригинально сделана) + шикарная озвучка причём как на русском так и на английском, хотя естественно лучше играть с нашей озвучкой, так аутентичее.

Запуская игру я думал будет эдакий симулятор ходьбы, а тут оказалась прикольная смесь адвенчуры и квеста, плюс всякие забавные мини-игры. Лучше конечно вообще ничего не знать про Индику и просто запустить и залпом её впитать, как посмотреть хороший арт-хаус фильм. Эффект будет лучше и сильнее.

Хз че некоторым не понравился конец, это же по сути хэппи-энд у нас. Хоть немного можно порадоваться за Индику, которую всю дорогу шпыняли, её и так с самых первых секунд игры жесть как жалко :(

Если долго ничего не делать, Индика начинает грызть ногти Х) такая милаха блин
Если долго ничего не делать, Индика начинает грызть ногти Х) такая милаха блин

8/10 и награда «Наша» игра года :)

P.S. Но такая оценка исключительно из-за технической части. Чёт многовато статеров, подвисаний (а у меня 4080 Super карточка, вроде не какашка комп...), подтормаживаний. Загрузки посреди ходьбы как во времена игр нулевых и т.д. Анимации порой шикарные в катсценах всё ок, а в игре тяп ляп, особенно анимация падения Индики с высоты или слезания с ящиков. В общем, не ровно всё.

Не заезженный сетингНеобычная темаШикарная ру озвучка, особенно Д.СмелоНе беззубоАутентичноШикарная "оперторская" работаРазнообразие игровых ситуацийЮморЕсть о чем подуматьТехническая часть корявенькаяДороговато за 3-4 часа

+8

Запоминающийся авторский проект. Очень живая главная героиня, окружение круто переходит от атмосферных пейзажей к сюру, под конец возвращаясь к грязной хтони. Мне почему-то всю дорогу вспоминалась замечательная Sublustrum, хотя не сказать, что у игр много общего. По сюжету ощущение, что немного недотянули, видела много отзывов, что остались недовольны концовкой. Как будто бы никакого closure ни для кого из героев в итоге; авторы имеют право так видеть историю, но понимаю, почему игрок может чувствовать себя обманутым. Но в целом, приятный опыт, понравилось.

красиво, хотя видно, что вложились в основном в ГГ, другие npc заметно проседаютпроходится за раз, компактно и целостнохорошо погружает в атмосферу и историюне раздражающая русская озвучка, крайне редкое явлениеплатформинг подбешивал; не нужна игре такая сложность некоторых таймингов, это сбивает с ритма повествованиясюжет всё-таки немного невнятен с середины и ближе к концу

+11
Редкий бриллиант

Такие игры редко выходят. Стараюсь насладиться ими по максимуму. Отличная графика. Интересные идеи и вопросы которые поднимаются в процессе прохождения подарили нам интереснейшие беседы в перерывах между игрой и после прохождения. А головоломки предлагаемые в процессе прекрасно разбавили повествование. Не легкие и не сложные, с какой то интересной фишкой в решении. В игре понравилось все. Единственное что меня расстроило так это то что она оказалась короче чем я надеялся. Но после обсуждений с друзьями мы решили что такая концовка очень хорошо вписывается в то о чем игра нам пыталась рассказать на протяжении всего повествования, поэтому не могу приписать концовку и длительность к минусам. 

Ах, и как же я мог забыть про эти пиксельные мини игры с помощью которых велось повествование о прошлом героини. Замечательная реализация которая помогает еще лучше погрузиться в игру и переживать эмоции героини и нам самим. 

Не могу не отметить и звуковое сопровождение. Музыка звучит необычно для этого сюжета но при этом так хорошо вписывается туда, от чего еще приятнее ее слушать. Персонажи озвучены очень реалистично и не по киношному, что лично мне очень понравилось. Создает ощущение реальности происходящего вместо сценической игры.

Такие игры выходят действительно редко, поэтому обязательно поиграйте в нее, насладитесь, порассуждайте. Вам точно понравится. 

ПовествованиеГрафонСюжетОкружающий мирИнтересные диалогиИнтересные и не душные головоломкиАтмосфераМузыкаОзвучка

+9

Хорошая игра, хороший сеттинг. Несмотря на короткий сюжет, этого оказалось достаточно чтобы передать и понять основные мысли. Если бы она была дольше - превратилась бы в нудную, скучную однотипную игрушку. Озвучка, по моему мнению, заслуживает отдельной похвалы. Концовка игры открытая, именно такая, какая и должна быть. Вся игра заставляет чувствовать, размышлять, проникаться, а не рационально оценивать, так и концовку нужно почувствовать, а не увидеть и понять логически. Как по мне, ни одна деталь не является лишней, будь то таскание пяти вёдер из колодца или "чернуха". Мрачность - основной оттенок игры. Куча средств психологизма, которые помогают погружаться в мир игры и в душу героини. Всё неоднозначно, как и в жизни. Интерактивное кино, которое заслуживает своего высокого положения. 
Есть пара багов, "несглаженных" моментов, но это не портит впечатление от игры. В любой игре есть проколы, поэтому сильно зацикливаться на этом не стоит, если это не ломает игру. 
У каждого своя правда, сюжет можно рассматривать с разных сторон и делать такие же неоднозначные выводы.

ГрафикаОзвучка/ЗвукПсихологизмКонцовкаСюжетСеттинг/ИдеяКороткая продолжительность ГоловоломкиПрорехи в механике в некоторых местах

+10
Игра заслуживающая внимания

Несмотря на короткий сюжет и открытую концовку игра действительно смогла удивить меня в хорошем смысле. 

Моя оценка основана на некоторых факторах. Линейный, короткий сюжет снимает спокойно одну звезду. Но если брать во внимание, что эта игра от СНГ студии, смело можно пол бала накинуть.

Вывод: По моему мнению игра заслуживает внимания. Цена оправдывает ожидание от игры и не является высокой или низкой за этот проект.

Графика. Она тут на высотеЗвук. Он потрясающий. Более качественный звук я слышал только в Alan Wake, и то не во всех аспктах.Озвучка. Это лучшее, что случалось с играми СНГ студий. Даже в Atomic Heart нет такой качественной озвучки.Сюжет. Он действительно интересный, разработчики ломают "четвёртую стену" и в моментах загрузки они обращаются к игроку. К примеру они говорят не гнаться за очками, ибо они бесполезны в игре. Предметы в игре. Я не являюсь верующим человеком, но читать отрывки из священных писаний было достаточно интересно.Приходы героини. Это нечто! Отличная проработка свето-тени и голос на фоне. Головоломки, которые не являются чем-то сверх гениальным, проходятся просто, но при этом интересны. Баг. Я встретил один но неприятный баг, который помешал мне пройти дальше и пришлось откатиться к сохранению. Упав между 2-мя предметами, персонаж застрял и не мог никуда взобраться или как-то вылезти.

+29
Неровная, но страшно харизматичная

В трейлерах и на скриншотах «Индика» выглядит вполне дорого и богато, но на деле бюджетность и неопытность чувствуются: загадки недостаточно очевидные, переходы между некоторыми сценами резкие, платформинг как-то раз заставил меня засомневаться, что я всё делаю правильно, и полезть на ютуб (спойлер: я всё делал правильно, просто тайминги оказались чересчур жестокими).

Но харизмы «Индике» не отнять: тут и уникальный сеттинг, и смелая смесь стилей, удивительно круто срежиссированные кат-сцены, и — что самое главное — замечательные диалоги с персонажами.

Игра действительно много рассуждает о вере: и напрямую, устами главных героев, и косвенно, через подбираемые предметы, и иносказательно, через геймплей. Написаны рассуждения очень бойко: мне, как человеку, склонному к самокопанию, они не открыли новые горизонты познания, но узнавать их было всё равно увлекательно.

При этом издёвок в «Индике» нет: она задаёт религии вопросы, а не призывает её уничтожить; она показывает по-человечески сомневающихся персонажей, а не смеётся над верующими; она пытается отыскать Бога в ином месте, а не заявляет, что Бога не существует.

Я слышал претензии к концовке, но у меня к ней вопросов не возникло: катарсис там действительно разбивает душу, задействуя главное оружие видеоигр — интерактивность. Но это из тех концовок, которые нужно иррационально чувствовать, а не рационально понимать.

В итоге «Индика» — прекрасный дебютный проект, который, несмотря на все неровности, надолго осядет в памяти.

Превосходные главные герои — на редкость хорошо написанные и озвученныеЕфим Шифрин в роли дьявола — нестандартная, но чрезвычайно меткая находкаТут красиво — и в целом по графике, и по отдельным моментам вроде постановки кат-сценМешанина стилей хорошо отражает историю и мысли главной героиниКороткая продолжительность скорее плюс, потому что неопытность авторов в дизайне головоломок ощущается очень сильноУникальная тема — не помню других подобных игр про религию (и тем более православие)Механически неотполирована — то ли из-за неопытности, то ли из-за бюджетностиЛокации чуть более монотонные и душные, чем хотелось бы
1 2
из 2 страниц