1929 351 2045 785
Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.6 2745
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut

Отзывы

+2
Г.Д.Б. и кубок магния

Хороших отзывов много не бывает, а успех, народная любовь и мгновенно образовавшийся культовый статус Disco Elysium легко объяснимы. Роберт Курвиц и его талантливые коллеги рассказали эмоциональную, человечную историю, и главное, что мы можем почерпнуть из неё – почти любые проблемы можно пережить, побороть и преодолеть, главное не сдаваться и не забывать о людях вокруг. Игра затрагивает эмоциональные, социальные, всем понятные темы, и не превращает нарратив в унылую дидактику, скрашивая всё чудесным сеттингом и великолепным юмором. Это настоящая терапия, которую, если вы не против почитать скрывающуюся под маской ролевой игры книгу, без сомнения, стоит попробовать. А если такой формат вам чужд – отличный повод начать, благо, нет никакой душной боёвки и есть потрясающий литературный перевод. И даже если ввиду всех неприятных тяжб с правами продолжения от тех же авторов мы не увидим, главное DE уже сделала; вдохновила других разработчиков, показала, что не обязательно RPG должна выражаться в часовом менеджменте инвентаря, часовых же сражениях или в зачистке карты. Если игра сделана с душой, она найдёт игрока.

P.S. Если Г.Д.Б. смог – ты точно сможешь :)

Проработанный до мелочей лор и оригинальный увлекательный мир, такой чуждый и в то же время такой знакомый (ставь "плюс", если у тебя пейзаж за окном - тоже натуральный Мартинез)Интересный детективный сюжет и яркие, живые персонажи со своими небольшими, но важными историями, один колоритнее и харизматичнее другого. Хотите не хотите, а сроднитесьТекст писал настоящий писатель (да ладно), отсюда его высокое качество, потрясающие богатство и образность и шикарный юмор, один из лучших в играх, что я помню (и, опять же, великолепный перевод, главред которого работала в Ice-Pick Lodge). Нарратив этой игры без поблажек не стыдно сравнить с литературным произведениемСистема навыков, какой жанр ещё не видывал (ну или я чего-то не знаю). Каждый навык - отдельный персонаж, а есть настолько крутые и уникальные, что ради их максимальной прокачки игру перепройти хочетсяКрасивейшая арт-составляющая и изящный, выразительный дизайн всех элементов. DE - в той же мере произведение изобразительного искусства, как и литературыЧудесный атмосферный саундтрек, звуковые эффекты, божественная игра актёров (полной!) озвучкиОтыгрыш. Вы фактически играете за попаданца, которого можете, невзирая на его прошлое и даже вопреки ему превратить как в абсолютно адекватного и разумного, так и в самого кринжового и ненормального персонажа, к которому прикасалисьЛинейность. Больших развилок в игре нет, концовка (с мизерными оговорками) тоже одна, не получится продвинуться по делу раньше строгого таймлайна. Поэтому в широком смысле это скорее интерактивный роман, а не полноценная ролевая играИзометрическая проекция. Это субъективная придирка, но мне зачастую было неудобно ориентироваться в окружении с видом сверху, я даже пару раз потерялся
11 февраля

+4
Красочно-серый поток реки эмоций

Все мы знаем, что Disco Elysium - однозначный шедевр, едва ли не лучшая игра в жизни каждого, кто к ней прикоснулся. Тут в общем-то и обсуждать нечего, любые попытки оценить ее будут неминуемо приходить к восхвалению её неописуемого величия. Но что если попытаться описать ее, а не оценить? После прохождения я попытался порекомендовать её нескольким товарищам, которые с ней еще не соприкасались, и столкнулся с тем, что не могу полноценно в описании передать *что* это на самом деле. Все что я говорю, затрагивает лишь некоторые аспекты, но картина в целом остается размытой, как лицо главного героя в начале истории. Все в итоге заканчивалось тем, что товарищи отстраненно кивали, мол, да, обязательно когда-то попробуем, но в глазах их читалось непонимание моего искреннего восторга. Для отзыва во время игры я тоже по привычке прокручивал в голове фразы, которые могли бы в полной мере описать те или иные её достоинства, но когда я сел за написание, я понял, что несмотря на множество тезисов, которые даже удалось сформулировать в приятные для чтения абзацы, общее описание все равно не отражает всю красоту и великолепие Диско рая. 

Для меня диско элизиум - одна сплошная, но очень сложная и переливчатая эмоция, лучше всего характеризуемая артом самой же игры, где на фоне локаций, портретов персонажей, даже в меню разлилось огромное количество самых ярких красок, но почти всегда на первом плане изображено нечто серое и грустное, однако все еще до безумия притягательное и красивое. Это и есть та самая эмоция всей игры - почти всегда в центре внимания находится нечто печальное, иногда даже депрессивное, но даже в моменты самой глубокой грусти во время игры на фоне (и в твоей душе) бушует океан сопутствующих красок, постоянно переливающихся, сменяющих друг друга. Ты здесь депрессивный алкоголик, это факт, но *какой* ты депрессивный алкоголик? Ты диско звезда, ушедшая в тираж? Ты гениальный коп, споткнувшийся о жизнь? Ты расист-коммунист, раздражающий всех вокруг своей вечной политической тирадой? В любой момент игры ты можешь быть таким, каким велит цвет, пылающий внутри тебя в данный момент. Ты депрессивный алкоголик, но здесь это не приговор, это всего лишь холст, который можно окрасить любыми другими цветами.

Так что думаю, что рассказывать о чем игра - лишнее. Сомневаюсь конечно, что вы читаете эти строки не зная про Disco Elysium совершенно ничего, но если так (да и если не так), то просто поиграйте. Это один из тех случаев, когда нужно просто включить игру и не задумываясь отдаться потоку. Вы либо влюбитесь в это произведение, либо выключите его в первые 15 минут, заскучав от обилия текста. Но если же не выключите, то поверьте, это будет самое насыщенное эмоциями приключение.

Потрясающе великолепные визуальный стиль и музыкаТонны текста эталонного качестваНереально круто озвученные диалоги70% диалогов в игре - с самим собой, но самое классное, что это интересноВариативность отыгрыша поражает воображениеГлубоко прописанный мир, в котором хочется утонутьКаждый встречный персонаж запомнитсяОчень качественно прописанный детективСама история несколько линейнее чем хотелось быРазвязка детектива наступает в строго заданный игрой момент, прийти к ней раньше невозможно
13 января

+4

Великая игра. Первый трай - ушёл из полиции, после того, когда проблевался возле трупа. Второй трай - за мыслителя набил морду Черепомеру и Куно. Она даёт непередаваемое чувство надежды после прохождения

24 декабря 2024

+7
Игра, изменившая мою жизнь

Я уже год собираюсь с мыслями, чтобы написать блог, но, думаю, у меня не хватит сил и таланта, чтобы передать пережитое. 

Мир Элизиума изменил меня, история Гарри заставила переосмыслить мою жизнь - она задала мне такие вопросы, которые я не решался задать себе сам. Эта игра, словно год сеансов психотерапии, если конечно вы умеете чувствовать, слышать, ощущать и мыслить. 

Если у вас есть душевные травмы или случались в жизни трагедии - эта игра для васЦельное произведение искусства, чувствуешь каждой клеточкойСкорее всего после или во время прохождения игра натолкнет на не самые приятные воспоминания или мысли, даже вызвать апатию и депрессию, однако, если вы сможете с этим разобраться, то станете совершенного другой свободной и сильной личностью, и начнете новую жизнь в этом несовершенном сломанном мире
26 октября 2024

+2
Порт на свич никуда не годится

Ради подобных игр я и покупал свич, но я реально удивился, когда вставил картридж за 40$, и увидел уже в первые минуты "геймплея" модельку ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, будто играю в первый Silent Hill и низкий ФПС, из-за которого играть в игру просто неприятно. Звук ужасного качества. Мне впервые за много лет сложно играть в наушниках из-за того что битрейт аудио где-то около нуля.

Ещё играть неприятно, потому что игра категорически не ценит моё время. Десятки диалогов тут есть просто чтобы быть, всё что они дают - это кучу текста, чтобы растянуть игру. Терпеть такое не могу, но в целом темп игры оооочень медленный. Ничего не понятно. Больше двух десятков умений и понятия не имеешь какие тебе надо и на что стоит обращать внимание. Ходишь по миру в стиле Point&click квестов, только типа умный квест, с наркотиками, убийствами и политикой в сатирическом тоне (Grim Fandango vibes).

Снова у меня чувство что я душнила и вообще тупой, потому что не могу понять что нашли люди в этой игре. Надо будет как-то сделать список с этими десятками шедевров, которые я вообще не понимаю.

Но почитал отзывы и понял что не я один такой. Много кому игра тоже не понравилось. Ну хоть отлегло)

ОзвучкаЭто не РПГ, а Point&Click с кубикамиКубики эти не несут никого смысла. Они вроде как должны показать что игра проходиться многими способами, но чтобы это понять надо играть ВТОРОЙ раз, и НЕ использовать систему сохранений, что сложно, когда...... Когда не понимаешь куда идти, что делать, с кем поговорить чтобы это дало смысл, что качать и т.д. С первых минут игра душит бесполезным текстом. Наверное это предупреждение, другими причинами оправдать длиннющий монолог про "не хочу просыпаться" - я не могу. "А ты точно уверен что хочешь проснуться?".Качество порта и управления. Постоянные вылеты. Игра не стоила бы своих денег с такими данными, даже если бы это была отличная игра. А так - не играешь, а терпишь. Возможно из-за медленного темпа игры, где надо жить - терпеть её не хочется.
26 октября 2024

+14
Тоскливая бытовуха: GOTY Edition

Чем обычно завлекают видеоигры? Героическими подвигами, фантастическими приключениями, ощущением вашей неповторимости — чем-то таким, чего в реальной жизни ни один человек не получит.

А Disco Elysium предлагает только тоскливую бытовуху — надень уродливый галстук, поговори с бомжом, подумай о бывшей… Но она умеет превращать тоскливую бытовуху в невероятно пронзительные истории:

— Уродливый галстук становится потрясающим драматическим персонажем.
— В разговоре с бомжом на тебя сваливается боль от краха целого пласта человеческих надежд и стремлений.
— Думы о бывшей разбивают сердце на миллион осколков.
— От звонка в домофон пробегают потусторонние мурашки.
— Постсоветская заурядность оказывается атмосфернейшим местом, которая отпечатывается в душе, наверное, навсегда.

Конечно, Disco Elysium не показывает по-настоящему обыкновенную бытовуху: местный мир пронизан магическим реализмом, здесь полным-полно тонких деталей, который делают вроде бы рядовой мир второй половины XX века чем-то уникальным — от слегка других слов для обыденных вещей до буквальной экзистенциальной угрозы в виде Серости.

И вроде бы всё это звучит очень мрачно (и в своём ядре игра действительно чёрнушная), но вместе с этим тут столько остроумного юмора, что Disco Elysium становится ещё и одной из самых смешных игр на свете: «Я хочу с тобой перечпокнуться», *bratushka*, «Он такой не такой», *Рафаэль Амброзиус Кусто* и масса других моментов, понятных только тем, кто уже их пережил.

В итоге Disco Elysium качает на таких размашистых эмоциональных качелях, что голова кругом идёт. Вот сейчас ты устраиваешь телефонные пранки, а в последнем звонке внутри всё холодеет. Вот сейчас ты с нелепой настойчивостью выпытываешь себе пустяковое дело о загулявшем выпивохе, а в конце концов готовишься к ужасно тяжёлому разговору. Вот сейчас ты смеёшься от фразы «Меня убил коммунизм», а в финале понимаешь, что это была не шутка.

Потрясающее, потрясающее сочетание блестящего сценария, невероятной картинки, харизматичной озвучки и изумительной музыки. Игра, которую впору записывать в пантеон величайших культурных достижений в истории человечества.

Вся игра — один сплошной плюс.Авторов отделили от их собственного детища, непроизвольно превратив игру в огромный грустный метакомментарий.
25 сентября 2024

+7

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября 2024

+6
Поток мыслей

Проблема:

Ты понятия не имеешь, что можно сказать о Disco Elysium и что оно, в целом, такое. Не подумай неправильно! Это потрясающая игра, которую определённо нужно пройти большинству игроков. Просто трудно выделить что-то особенно выделяющееся из ряда её преимуществ. Пытаясь осуществить какой-то краткий анализ, Ты всё дальше и дальше отдаляешься от темы и забываешь о чём изначально шла речь. Твои мысли и размышления, словно поток бурной реки, уносят в далёкие дали, из которых потом трудно вернутся в начальную точку. Может, вся проблема кроется в том, что Ты приступил к анализу и написанию отзыва почти сразу после прохождения игры, не дав Себе время успокоиться от эйфории, полученной от пройденных квестов и офигенного по вайбовости финала? Да чёрт Тебя знает, герой. Тем не менее, вопрос остаётся открытый. Что такое Disco Elysium для Тебя?

Решение:

Disco Elysium - это настоящая сокровищница положительных моментов игры. А это и потрясающая музыка, и пейзажи, и крутые персонажи. Тут можно долго перечислять, на самом деле. Sea Power отныне один из Твоих любимых коллективов. Взгляни в свой плеер, там немало их треков, написанных для игры. Изометрия для Тебя в диковинку, но она точно запала в сердце. Ты когда-нибудь видел подобный дизайн, пейзажи и прочее подобное? Наверняка, нет, если принадлежишь к возрастной группе до 23-25 лет. Ну, или по другой причине. На философской волне от игры Ты уже прочитал две немаленькие книжки за два месяца. Вот это результат! И лично для Тебя зашёл вайб DE, а точнее Ревашоля. Просто представь вновь портовой город, кричат чайки, а со стороны моря дует холодный ветер. Тем временем, играет музыка на фоне. В общем, эту игру можно облизывать до бесконечности, так что остановись. И не забывай про минусы, а они всё-таки есть. Достаточно похвал на сегодня. Ты всё расписал.

2 к навыку "Эмпатия": "У главного героя незавидная судьба, как мне его жаль..."1 к навыку "Трепет": "Морской бриз на берегу Ревашоля отдаётся в Твоей тёплой квартире. Прочувствуй город за компом."1 к боевому духу за каждый "плюс" у отзывакаждый "минус" у отзыва даёт +3 очка опыта2 к навыку "Риторика": "Плохой и неинтересный отзыв. И чем Ты только думал? За аргументацию и прочее подобное - ноль, братан."1 к навыку "Самообладание": "Трудно сохранять спокойствие, зная, что мало по делу сказал, правда?"порог для критического успеха или критической неудачи повышен на 1
7 сентября 2024

+1

Сцена с Фазмидом до мурашек..

1 сентября 2024

+8
Единственная сигарета в день

Визуал. Я обожаю стиль, в котором выполнена игра. Уровни и персонажи как будто нарисованы красками, выглядит не очень реалистично, но крайне стильно и интересно. Музыка здесь великолепна. Сюжет - самый лучший, неожиданный и многогранный из всех, которые я когда-либо видел.

Геймплей. По сути, вся игра - это квест с диалогами. Однако есть одна особенность: у гласного героя в голове живут голоса более чем 24 личностей, каждая из которых отвечает за свою эмоцию или направление. Поэтому банальное исследование улики может закончится огромным диалогом.

Атмосфера. В Disco Elysium вы будете плакать, смеяться, грустить, удивляться, сопереживать и ненавидеть. Это необычайная игра похожа на книгу, которую вы не просто читаете, а сами пишите. Причем книгу великолепную и интересную. Я не нашел минусов в этой игре для себя.

Стиль, графикаМузыкаПерсонажи их озвучкаАтмосфераДиалогиДиалоги с голосами в головеВесь спектр человеческих эмоцийВесь геймплей в диалогах
29 августа 2024

+5
Одна из лучших игра

Очень интересный и проработанный мир, но будьте готовы действительно много читать. Также здесь отсутствует боевая система и экшен, игра исключительно сюжетно ориентирована, с помощью неё разработчики хотят обратить внимание на важные социальные и политические проблемы

Игра очень красивая благодаря тому, что нарисована в стиле масляной живописиИнтересный и непредсказуемый сюжет
21 июля 2024

+9
Лучшая RPG, которую я когда-нибудь допройду
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности

Это Disco Elysium......поэтому часто нет либо настроения, либо времени, а если в Элизиум и играть, то погружаться в него с головой, а не потреблять в час по чайной ложке. Наступит тот день, когда я вновь начну новую игру и таки раскрою дело о "Повешенном". Однажды. Но не сегодняZA/UM превратилась в ZA/BABKI. Если хотите поиграть в Disco Elysium, пожалуйста, скачайте её с Торрентов, а не кормите мошенников, узурпировавших студию, выгнав оттуда едва ли не весь её творческий костякКуно
14 июня 2024

+4

12.02.2024

Я быдло. Да я быдло. 7 плебейский баллов РПГ десятилетия, поставил именно я.
Я потратил 20 часов на отыгрывание диско копа и мне нравилось, но я больше не хочу. Я задушен своим узколобием. Гоните меня и насмехайтесь надо мной

7 проверок умений из 10

5 июня 2024

+7
12/10

В игре можно обратиться в коммунизм и продвигать свои идеи всем подряд. Можно снести с инвалидного кресла старушку в эффектном муве. Можно удариться в криптозологию и реально найти неведомую зверушку. Можно провести расследование, даже не осматривая труп. Что ещё надо?

31 мая 2024

+9

>попытался ударить ребенка

>упал

>ударился, потерял очки здоровья

>засмеял ребенок, очки эмоционального здоровья упали до нуля

>умер от кринжа

26 мая 2024

+1

  Прекрасная игра, дарующая "грустное счастье".  У меня есть обзор на него тут на сайте.

20 мая 2024

+4
Литературный шедевр

Единственная игра ZA/UM и сразу их Magnum Opus. Много персонажей с собственными арками развития и один герой с локальной историей, которая обретает масштаб размером с Серость. Гарри - один из лучших протагонистов видеоигр. Ким - один из лучших дейтерагонистов в видеоиграх. Они оба - лучший дуэт, среди когда-либо существовавших.

ЛорСюжетПерсонажиГеймплейМузыкаКонцовкаДиалогиНе бесконечна
11 апреля 2024


+8
Disco Elysium — лучшая RPG-игра, основанная на настольных ролевых играх (в BG3 пока не играл, не бейте)

  Вы поймете это после того, как умрете от сердечного приступа при попытке снять с вентилятора галстук или пнув изнасилованный школьником почтовый ящик, с которым, кстати, можно поговорить. В оригинальном и крайне продуманном сеттинге игра поднимает множество важных тем, которые заставляют игрока задуматься. Амнезия же является гениальным сценарным приемом, что привязывает к персонажу, о котором ничего неизвестно. Благодаря ей игрок на протяжении всего прохождения узнает главного героя и тонкости окружающего мира вместе с ним, хотя он живет в нем немало лет. В игре есть диалоги, которые могут рассмешить, а есть и те, что способны вызвать слезинку. При этом игра вообще не боится высказывать свою правду о том или ином политическом явлении. Да, мир целиком вымышленный, однако можно провести много связей с нашим миром, да и тем более различные политические идеологии здесь те же, что и у нас. Можно придерживаться совершенно разных взглядов. Первое время в нагруженных политикой диалогах я терялся и иногда выбирал противоречащие друг другу варианты, что приводило к забавным ситуациям. В итоге к середине игры мой персонаж был чем-то средним между фашистом и ультралибералом (не спрашивайте, как это уживалось друг с другом), ну а уже ближе к концу ультралиберализм вышел вперед где-то на пять значений. Коммунизм же сделан чуточку детальнее. В некоторые моменты в контексте исторических событий мира он предрасполагает к себе больше, нежели остальные идеологии, однако я был непоколебим и до последнего динамил варианты вроде «пролетариат вперед», и все равно значение коммунизма у персонажа было больше нуля. Если честно, есть небольшое желание перепройти игру с другими навыками и взглядами, но мне слишком лень. Игра проходится где-то за 40 часов, при этом она целиком состоит из текста, поэтому на никакую разрядку между диалогами надеяться не стоит. Ты просто ходишь от перса к персу и читаешь... Читаешь... Читаешь... Чутка выматывает. Разветвленного сюжета здесь нет. Как бы ты ни играл, ты всегда будешь идти по одним рельсам к заранее определенному финалу, но игра берет не этим, а тем, что твой путь к этому финалу может быть совершенно разным, поэтому Disco Elysium хочется перепроходить, чтобы открывать новые диалоги и принимать те решения, которые ты не принимал ранее.

Игра очень откровенная. Она прямо говорит о расизме, сексе, алкоголе, наркотиках, убийствах и совсем не стесняется матов. Великий русский мат раскрывается здесь на полную. Пока ты слышишь очередное «fuck», в тексте читается нечто фееричное. Поэтому уже за смелость ее можно похвалить. В совокупности с интересным и интригующим сюжетом, информативными диалогами, продуманным миром, хорошо прописанными персонажами эта игра просто влюбляет тебя в нее и не хочет отпускать. После прохождения таких игр ты ждешь вторую часть, ты жаждешь ее, но, к сожалению, сейчас у разработчиков в студии какие-то проблемы, из-за чего сиквел находится под угрозой. Надеюсь, что ZA/UM справятся со всеми невзгодами и выкатят нам еще один добротный RPG-детектив.  

5 марта 2024

+5
Шедевр

Не знаю, сможет ли какая нибудь ещё игра достичь такого же уровня проработки и отыгрышем, но думаю, что в ближайшее время никто не сможет превзойти эту игру лично для меня, заслуженное 1 место на метакритике.

А концовка оставила такие ощущения, которые бывают обычно от тех превосходных произведений, что просто:"вот это да". Игра заслуживает того, чтобы её перепрошли и не раз

Лютый роллплейХардкоооор
29 февраля 2024
1 2 3
из 3 страниц