1807 335 1885 718
Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.6 2564
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut

Отзывы

+7
Игра, изменившая мою жизнь

Я уже год собираюсь с мыслями, чтобы написать блог, но, думаю, у меня не хватит сил и таланта, чтобы передать пережитое. 

Мир Элизиума изменил меня, история Гарри заставила переосмыслить мою жизнь - она задала мне такие вопросы, которые я не решался задать себе сам. Эта игра, словно год сеансов психотерапии, если конечно вы умеете чувствовать, слышать, ощущать и мыслить. 

Если у вас есть душевные травмы или случались в жизни трагедии - эта игра для васЦельное произведение искусства, чувствуешь каждой клеточкойСкорее всего после или во время прохождения игра натолкнет на не самые приятные воспоминания или мысли, даже вызвать апатию и депрессию, однако, если вы сможете с этим разобраться, то станете совершенного другой свободной и сильной личностью, и начнете новую жизнь в этом несовершенном сломанном мире
26 октября

+3
Порт на свич никуда не годится

Ради подобных игр я и покупал свич, но я реально удивился, когда вставил картридж за 40$, и увидел уже в первые минуты "геймплея" модельку ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, будто играю в первый Silent Hill и низкий ФПС, из-за которого играть в игру просто неприятно. Звук ужасного качества. Мне впервые за много лет сложно играть в наушниках из-за того что битрейт аудио где-то около нуля.

Ещё играть неприятно, потому что игра категорически не ценит моё время. Десятки диалогов тут есть просто чтобы быть, всё что они дают - это кучу текста, чтобы растянуть игру. Терпеть такое не могу, но в целом темп игры оооочень медленный. Ничего не понятно. Больше двух десятков умений и понятия не имеешь какие тебе надо и на что стоит обращать внимание. Ходишь по миру в стиле Point&click квестов, только типа умный квест, с наркотиками, убийствами и политикой в сатирическом тоне (Grim Fandango vibes).

Снова у меня чувство что я душнила и вообще тупой, потому что не могу понять что нашли люди в этой игре. Надо будет как-то сделать список с этими десятками шедевров, которые я вообще не понимаю.

Но почитал отзывы и понял что не я один такой. Много кому игра тоже не понравилось. Ну хоть отлегло)

ОзвучкаЭто не РПГ, а Point&Click с кубикамиКубики эти не несут никого смысла. Они вроде как должны показать что игра проходиться многими способами, но чтобы это понять надо играть ВТОРОЙ раз, и НЕ использовать систему сохранений, что сложно, когда...... Когда не понимаешь куда идти, что делать, с кем поговорить чтобы это дало смысл, что качать и т.д. С первых минут игра душит бесполезным текстом. Наверное это предупреждение, другими причинами оправдать длиннющий монолог про "не хочу просыпаться" - я не могу. "А ты точно уверен что хочешь проснуться?".Качество порта и управления. Постоянные вылеты. Игра не стоила бы своих денег с такими данными, даже если бы это была отличная игра. А так - не играешь, а терпишь. Возможно из-за медленного темпа игры, где надо жить - терпеть её не хочется.
26 октября

+13
Тоскливая бытовуха: GOTY Edition

Чем обычно завлекают видеоигры? Героическими подвигами, фантастическими приключениями, ощущением вашей неповторимости — чем-то таким, чего в реальной жизни ни один человек не получит.

А Disco Elysium предлагает только тоскливую бытовуху — надень уродливый галстук, поговори с бомжом, подумай о бывшей… Но она умеет превращать тоскливую бытовуху в невероятно пронзительные истории:

— Уродливый галстук становится потрясающим драматическим персонажем.
— В разговоре с бомжом на тебя сваливается боль от краха целого пласта человеческих надежд и стремлений.
— Думы о бывшей разбивают сердце на миллион осколков.
— От звонка в домофон пробегают потусторонние мурашки.
— Постсоветская заурядность оказывается атмосфернейшим местом, которая отпечатывается в душе, наверное, навсегда.

Конечно, Disco Elysium не показывает по-настоящему обыкновенную бытовуху: местный мир пронизан магическим реализмом, здесь полным-полно тонких деталей, который делают вроде бы рядовой мир второй половины XX века чем-то уникальным — от слегка других слов для обыденных вещей до буквальной экзистенциальной угрозы в виде Серости.

И вроде бы всё это звучит очень мрачно (и в своём ядре игра действительно чёрнушная), но вместе с этим тут столько остроумного юмора, что Disco Elysium становится ещё и одной из самых смешных игр на свете: «Я хочу с тобой перечпокнуться», *bratushka*, «Он такой не такой», *Рафаэль Амброзиус Кусто* и масса других моментов, понятных только тем, кто уже их пережил.

В итоге Disco Elysium качает на таких размашистых эмоциональных качелях, что голова кругом идёт. Вот сейчас ты устраиваешь телефонные пранки, а в последнем звонке внутри всё холодеет. Вот сейчас ты с нелепой настойчивостью выпытываешь себе пустяковое дело о загулявшем выпивохе, а в конце концов готовишься к ужасно тяжёлому разговору. Вот сейчас ты смеёшься от фразы «Меня убил коммунизм», а в финале понимаешь, что это была не шутка.

Потрясающее, потрясающее сочетание блестящего сценария, невероятной картинки, харизматичной озвучки и изумительной музыки. Игра, которую впору записывать в пантеон величайших культурных достижений в истории человечества.

Вся игра — один сплошной плюс.Авторов отделили от их собственного детища, непроизвольно превратив игру в огромный грустный метакомментарий.
25 сентября

+7

В век, когда игры разрабатываются по шаблону и с оглядкой на метрики и тренды, продукты, подобные Disco Elysium, дают глоток свежего воздуха и навсегда врезаются в память.

Вдвойне грустно от того, что произошло с главными разработчиками

Уникальный мир с нотами пост-советской восточной европыПрекрасный саундтрекДиалоговая системаСюжет и персонажиСомнительные сценарные решения в финале игрыОзвучка рассказчика к концу игры начинает утомлять
22 сентября

+6
Поток мыслей

Проблема:

Ты понятия не имеешь, что можно сказать о Disco Elysium и что оно, в целом, такое. Не подумай неправильно! Это потрясающая игра, которую определённо нужно пройти большинству игроков. Просто трудно выделить что-то особенно выделяющееся из ряда её преимуществ. Пытаясь осуществить какой-то краткий анализ, Ты всё дальше и дальше отдаляешься от темы и забываешь о чём изначально шла речь. Твои мысли и размышления, словно поток бурной реки, уносят в далёкие дали, из которых потом трудно вернутся в начальную точку. Может, вся проблема кроется в том, что Ты приступил к анализу и написанию отзыва почти сразу после прохождения игры, не дав Себе время успокоиться от эйфории, полученной от пройденных квестов и офигенного по вайбовости финала? Да чёрт Тебя знает, герой. Тем не менее, вопрос остаётся открытый. Что такое Disco Elysium для Тебя?

Решение:

Disco Elysium - это настоящая сокровищница положительных моментов игры. А это и потрясающая музыка, и пейзажи, и крутые персонажи. Тут можно долго перечислять, на самом деле. Sea Power отныне один из Твоих любимых коллективов. Взгляни в свой плеер, там немало их треков, написанных для игры. Изометрия для Тебя в диковинку, но она точно запала в сердце. Ты когда-нибудь видел подобный дизайн, пейзажи и прочее подобное? Наверняка, нет, если принадлежишь к возрастной группе до 23-25 лет. Ну, или по другой причине. На философской волне от игры Ты уже прочитал две немаленькие книжки за два месяца. Вот это результат! И лично для Тебя зашёл вайб DE, а точнее Ревашоля. Просто представь вновь портовой город, кричат чайки, а со стороны моря дует холодный ветер. Тем временем, играет музыка на фоне. В общем, эту игру можно облизывать до бесконечности, так что остановись. И не забывай про минусы, а они всё-таки есть. Достаточно похвал на сегодня. Ты всё расписал.

2 к навыку "Эмпатия": "У главного героя незавидная судьба, как мне его жаль..."1 к навыку "Трепет": "Морской бриз на берегу Ревашоля отдаётся в Твоей тёплой квартире. Прочувствуй город за компом."1 к боевому духу за каждый "плюс" у отзывакаждый "минус" у отзыва даёт +3 очка опыта2 к навыку "Риторика": "Плохой и неинтересный отзыв. И чем Ты только думал? За аргументацию и прочее подобное - ноль, братан."1 к навыку "Самообладание": "Трудно сохранять спокойствие, зная, что мало по делу сказал, правда?"порог для критического успеха или критической неудачи повышен на 1
7 сентября

+1

Сцена с Фазмидом до мурашек..

1 сентября

+8
Единственная сигарета в день

Визуал. Я обожаю стиль, в котором выполнена игра. Уровни и персонажи как будто нарисованы красками, выглядит не очень реалистично, но крайне стильно и интересно. Музыка здесь великолепна. Сюжет - самый лучший, неожиданный и многогранный из всех, которые я когда-либо видел.

Геймплей. По сути, вся игра - это квест с диалогами. Однако есть одна особенность: у гласного героя в голове живут голоса более чем 24 личностей, каждая из которых отвечает за свою эмоцию или направление. Поэтому банальное исследование улики может закончится огромным диалогом.

Атмосфера. В Disco Elysium вы будете плакать, смеяться, грустить, удивляться, сопереживать и ненавидеть. Это необычайная игра похожа на книгу, которую вы не просто читаете, а сами пишите. Причем книгу великолепную и интересную. Я не нашел минусов в этой игре для себя.

Стиль, графикаМузыкаПерсонажи их озвучкаАтмосфераДиалогиДиалоги с голосами в головеВесь спектр человеческих эмоцийВесь геймплей в диалогах
29 августа

+5
Одна из лучших игра

Очень интересный и проработанный мир, но будьте готовы действительно много читать. Также здесь отсутствует боевая система и экшен, игра исключительно сюжетно ориентирована, с помощью неё разработчики хотят обратить внимание на важные социальные и политические проблемы

Игра очень красивая благодаря тому, что нарисована в стиле масляной живописиИнтересный и непредсказуемый сюжет
21 июля

+9
Лучшая RPG, которую я когда-нибудь допройду
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности
30 часов чтения в Disco Elysium / 5 минут чтения в реальности

Это Disco Elysium......поэтому часто нет либо настроения, либо времени, а если в Элизиум и играть, то погружаться в него с головой, а не потреблять в час по чайной ложке. Наступит тот день, когда я вновь начну новую игру и таки раскрою дело о "Повешенном". Однажды. Но не сегодняZA/UM превратилась в ZA/BABKI. Если хотите поиграть в Disco Elysium, пожалуйста, скачайте её с Торрентов, а не кормите мошенников, узурпировавших студию, выгнав оттуда едва ли не весь её творческий костякКуно
14 июня

+4

12.02.2024

Я быдло. Да я быдло. 7 плебейский баллов РПГ десятилетия, поставил именно я.
Я потратил 20 часов на отыгрывание диско копа и мне нравилось, но я больше не хочу. Я задушен своим узколобием. Гоните меня и насмехайтесь надо мной

7 проверок умений из 10


+7
12/10

В игре можно обратиться в коммунизм и продвигать свои идеи всем подряд. Можно снести с инвалидного кресла старушку в эффектном муве. Можно удариться в криптозологию и реально найти неведомую зверушку. Можно провести расследование, даже не осматривая труп. Что ещё надо?


+8

>попытался ударить ребенка

>упал

>ударился, потерял очки здоровья

>засмеял ребенок, очки эмоционального здоровья упали до нуля

>умер от кринжа


+1

  Прекрасная игра, дарующая "грустное счастье".  У меня есть обзор на него тут на сайте.


+4
Литературный шедевр

Единственная игра ZA/UM и сразу их Magnum Opus. Много персонажей с собственными арками развития и один герой с локальной историей, которая обретает масштаб размером с Серость. Гарри - один из лучших протагонистов видеоигр. Ким - один из лучших дейтерагонистов в видеоиграх. Они оба - лучший дуэт, среди когда-либо существовавших.

ЛорСюжетПерсонажиГеймплейМузыкаКонцовкаДиалогиНе бесконечна
11 апреля


+7
Disco Elysium — лучшая RPG-игра, основанная на настольных ролевых играх (в BG3 пока не играл, не бейте)

  Вы поймете это после того, как умрете от сердечного приступа при попытке снять с вентилятора галстук или пнув изнасилованный школьником почтовый ящик, с которым, кстати, можно поговорить. В оригинальном и крайне продуманном сеттинге игра поднимает множество важных тем, которые заставляют игрока задуматься. Амнезия же является гениальным сценарным приемом, что привязывает к персонажу, о котором ничего неизвестно. Благодаря ей игрок на протяжении всего прохождения узнает главного героя и тонкости окружающего мира вместе с ним, хотя он живет в нем немало лет. В игре есть диалоги, которые могут рассмешить, а есть и те, что способны вызвать слезинку. При этом игра вообще не боится высказывать свою правду о том или ином политическом явлении. Да, мир целиком вымышленный, однако можно провести много связей с нашим миром, да и тем более различные политические идеологии здесь те же, что и у нас. Можно придерживаться совершенно разных взглядов. Первое время в нагруженных политикой диалогах я терялся и иногда выбирал противоречащие друг другу варианты, что приводило к забавным ситуациям. В итоге к середине игры мой персонаж был чем-то средним между фашистом и ультралибералом (не спрашивайте, как это уживалось друг с другом), ну а уже ближе к концу ультралиберализм вышел вперед где-то на пять значений. Коммунизм же сделан чуточку детальнее. В некоторые моменты в контексте исторических событий мира он предрасполагает к себе больше, нежели остальные идеологии, однако я был непоколебим и до последнего динамил варианты вроде «пролетариат вперед», и все равно значение коммунизма у персонажа было больше нуля. Если честно, есть небольшое желание перепройти игру с другими навыками и взглядами, но мне слишком лень. Игра проходится где-то за 40 часов, при этом она целиком состоит из текста, поэтому на никакую разрядку между диалогами надеяться не стоит. Ты просто ходишь от перса к персу и читаешь... Читаешь... Читаешь... Чутка выматывает. Разветвленного сюжета здесь нет. Как бы ты ни играл, ты всегда будешь идти по одним рельсам к заранее определенному финалу, но игра берет не этим, а тем, что твой путь к этому финалу может быть совершенно разным, поэтому Disco Elysium хочется перепроходить, чтобы открывать новые диалоги и принимать те решения, которые ты не принимал ранее.

Игра очень откровенная. Она прямо говорит о расизме, сексе, алкоголе, наркотиках, убийствах и совсем не стесняется матов. Великий русский мат раскрывается здесь на полную. Пока ты слышишь очередное «fuck», в тексте читается нечто фееричное. Поэтому уже за смелость ее можно похвалить. В совокупности с интересным и интригующим сюжетом, информативными диалогами, продуманным миром, хорошо прописанными персонажами эта игра просто влюбляет тебя в нее и не хочет отпускать. После прохождения таких игр ты ждешь вторую часть, ты жаждешь ее, но, к сожалению, сейчас у разработчиков в студии какие-то проблемы, из-за чего сиквел находится под угрозой. Надеюсь, что ZA/UM справятся со всеми невзгодами и выкатят нам еще один добротный RPG-детектив.  

5 марта

+5
Шедевр

Не знаю, сможет ли какая нибудь ещё игра достичь такого же уровня проработки и отыгрышем, но думаю, что в ближайшее время никто не сможет превзойти эту игру лично для меня, заслуженное 1 место на метакритике.

А концовка оставила такие ощущения, которые бывают обычно от тех превосходных произведений, что просто:"вот это да". Игра заслуживает того, чтобы её перепрошли и не раз

Лютый роллплейХардкоооор
29 февраля

+3
Самая лучшая визуальная новелла или симулятор ходьбы

Disco Elysium мне понравился сразу. Особенно понравилось то, что в Steam он продавался одним бандлом с Control. Но если вторую игру я прошел, то Disco Elysium стал для меня непреодолимым испытанием.Я банально устал играть в него. Хотя сперва был восторг. Музыка, озвучка, арт-дизайн, остроумно написанные диалоги... В этой игре классно все. Даже сама детективная история захватывает и не отпускает, хотя и не дает никакой определенности. По крайней мере до того момента, куда добрался я. 

Но как же медленно все развивается. Эта игра очень быстро превратилась для меня в физическое испытание и была заброшена до тех времен, когда я наконец-то смогу собраться с силами и ее поиграть

Их много и вы сами их знаетеС минусами тоже, что и с плюсами
28 февраля

+10
RPG..RPG...Хрен тебе в рыло, а не RPG!

Да, именно так! Товарищи, это не рпг! Трубите в трубы, кричите на улице, рассказывайте, что король голый - это не рпг. Это квест с элементами рпг и без гибкого отыгрыша. Это одна из причин, почему я сделал ооочень большой перерыв после первого захода - просто я не очень люблю квесты (жанр безусловно благородный), встал со стула с испариной и у уже начал грустить о 1.5 годах ожидания этого Final cut.

Как происходит любой квест в благородной рпг? Ты приходишь на место и у тебя 10 вариантов: убить, подкупить, взломать, сломать, разговорить, соблазнить, украсть, разобрать, пройти, сварить.

Как происходит в Disco Elysium? Эта дверь заперта! Ну, наверное, нужно найти ключ от неё...*Найти ключ*. Вне зависимости от вашей прокачки, точнее она помогает, но задание в чистом виде без прокачки решается именно таким способом.

Действо не превращается в типичный пиксель хантинг(хотя порой и он здесь есть, но не такой дикий) просто эти ситуации разнообразит возможность найти дополнительные детали по какому-либо заданию и уже их использовать для решения. Только! Это всеравно не скажется особо на результате. Результат один и только определяет вашу сторону в этой истории, что, скажем честно, недостаточно для полноценной рпг, а вот задачек по поиску, в попытках разрешить ситуацию, достаточно для квеста.

Арт этого бомжа впечатлил первый раз
Арт этого бомжа впечатлил первый раз

Туда же и диалоги. Диалоги это не выбор вида "какой вы персонаж или личность". Это головоломки. Ваша задача в диалогах найти важную информацию и применить её вовремя и правильно. В принципе это главная задача: заставить персонажа сыпать информацией нужной вам. Вот тут и нужна прокачка ваших навыков. Чистые головоломки у которых на подсосе прокачка навыков.

Первое, это бросок кубиков проверки (хоспадииии эти кубики...про них отдельно).

Второе, эти твои навыки дают тебе информацию в диалогах.

*При старте игры я решил вкачать себя! Бахнул в психику, среднее в интеллект и еденичку в физику, а коронным навыком выбрал эмпатию. Каково было мое удивление, когда персонаж начинает с грустным голосом что-то мне рассказывать и мяться, а эмпатия мне говорит: "Кажется ненужно давить, она расстроена и может больше нам ничего не сказать." - я это понял и без этого навыка. А риторика говорила мне на очевидную шутку про перевозку наркотиков: "Успокойся он просто шутит". Тут я понял, что если бы вкачал отличающегося от меня персонажа, то стал бы убер машиной в этой игре!*

И в конце как вы уже видели, я говорил, что тут нету отыгрыша роли. Да, ваш коп это коп..просто определенный коп. Да это крутые архетипы, но это все копы и им просто добавляются реплики. На концовку это никак не влияет и она тут одна. В любом случае отыграть своего персонажа мне не дают. Диалоги четко системные для копа детектива, который раскрывает дело - точка.

Но даже, если ты прокачался, выбрал своего копа и теперь собираешься пройти игру, учитывая свои навыки...

- О! Кубики, привет...Пожалуйста полегче со мной, ладно?
 

У тебя вкачана эмпатия коронным навыком? Шанс пройти проверку на эмпатию 85%? Не так быстро парень) Бросай! Упс...неудача. *Комп летит в окно*.
Кто придумал эти кубики? Кто посчитал, что включать рандомайзер это хорошая идея? Я в начале игры был психо и я не прошёл ни одну проверку на фиолетовый навык. Корейский рандом в квесте где тебе катастрофически важно узнавать тайны из диалогов - приехали. Я не шучу! При 90% шанса вы порой не пробрасываете навык, а при 15% порой пробрасываете. Какой тогда смысл в моей раскачке?
Если в какой-нибудь балдурс-гейт бросок кубиков в диалоге это просто забавная опция без серьезных последствий для заваливания квеста. То в диско буквально это может вылиться в еще 15 минут блуждания по карте. А уж как я в конце слушал ветер с непрокаченным навыком мммм. Буквально 2 раза фейлился, шел копить уровень и на 3 раз таки послушал, чтобы попасть на финальную локацию)

Да, это порой генерирует лулзы, когда ты запутался сам в своих логических выводах и выглядишь как ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, но негатива это у меня формировало намного больше. И это я на самом деле довольно таки толерантен к рандому и потерям во время игры, даже сейв скамингом никогда не занимаюсь.
Ненавижу кубики.

- Тут много качественно написанного текста! - Графомания - Да нет же, текста - Графомания! 

Я люблю текст и люблю его читать. В начале очень радуешься и правда очень проработанному тексту, и с самого начала тебя приучают, что в тексте могут быть детали на которые стоит обратить внимание, поэтому ты старательно вчитываешься. А...а потом ты встречаешь бугая расиста, который выдает тебе расовую теорию этого мира на 15 страниц(я понимаю это прикол, но очень жестокий)...а потом ты встречаешь богатую леди, которая выдает тебе историю на 10 страниц, а потом тебе сыпится какой-то незнакомый чувак на тему мироустройства на 10 страниц.

Я все понимаю, у вас детально прописанный мир и куча мыслей в голове, но это передача экспозиции через диалог. Передавать экспозицию и такие справки через других персонажей у которых по-твоему мнению может быть важная информация дурной тон, очень дурной тон. А когда понимаешь сколько времени ты это читал, а у тебя расследование с таймером - пиши пропало.

Как по мне стоило бы уменьшить количество букав о мире, показывать экспозицию через ролики или книги(как дополнительную информацию), а в диалогах сделать систему важности реплик.

Важность реплик! Да! Очень часто в диалоге может оставаться одна реплика от тебя, которая выглядит безобидно и совершенно необязательной (А учитывая кол.текст ты думаешь "Ну нахрен"), ты на нее жмешь и неожиданно узнаешь очень важную информацию.
Просто без комментариев. 

Мелкие недочеты, которые тем не менее раздражают
1. Тут беда с позиционированием для взаимодействия. Ты жмешь, а персонаж крутится на месте еле еле, не может попасть в точку.
2. В игре нету никакого обучения, хотя на самом деле в игре достаточно серьезные новшества для игр в целом. Скажите амнезия...возможно.
3. Как по мне лучше бы здесь не было одежды. Она вроде как играет важную роль, но на деле ты бегаешь с пакетом для мусора, монтировкой, в пивной майке и поверх пальто и на это всем по-боку. Смешно же.
4. В русском переводе встречается порой абсурд или странности



Итого

На самом деле пройдя через раздражения и сложности я втянулся. Я не хочу кричать "Шедевр" или про лучшую рпг как многие, - я наконец-то начал относиться к этой игре как к ней и стоит относиться. Мне интересно чем закончится это расследование и интересно читать эту книгу (когда это не откровенное графоманство), а так же интересно как мой "билд" поговорит со мной о насущном.

И самое главное, если бы я не слышал про лучшую рпг возгласы, то не так сильно реагировал бы на минусы игры. Да, квестовая бродилка, где можно по фану качать свой внутренний мир. Из реально меняющих игру выборов тут только возможность заиметь Куно в качестве напарника. Концовка огорчает очень сильно и путь к ней душноватый.

Но в любом случае это самобытная, стильная и интересная игра. Поиграйте.
P.S. Я даже на мужика подписался, который весь арт рисовал в игре

Ставьте свои минусы, давайте
Ставьте свои минусы, давайте
Арт дизайнИнтересная идея с внутренним миромХорошо написанный текстСамобытные персонажиАтмосферная музыкаМного лулзовПозиционирование герояРедкое графоманствоОтсутствие выборов влияющих на сюжетКубики
16 января

+3

Свежий игровой опыт, как промозглая весна в Мартинезе. Совсем немного играла на релизе и забросила в ожидании Final Cut, как это обычно бывает. Интересный мир, хорошая история, несмотря на постоянный флёр сюра и сатиры, здорово прописаны драматические персонажи и сцены, когда они случаются. Шикарная озвучка, одна из самых запоминающихся актёрских работ, каждый персонаж, и реальных, и внутренний, очень хороши. Это особенно важно, учитывая количество текста, слушать его в таком замечательном исполнении мне было гораздо интереснее, чем читать на релизе полотна аля твиттер. Из механик, не очень понравилось, как работает время в игре, по началу это создаёт некоторые проблемы с динамикой и наполнением дня, пока ты не можешь попасть во все области карты, чтобы со всеми поговорить. Это стимулирует искать собеседников, но всё равно порой напрягает. Так же, в начале, когда ты не совсем понимаешь, как мир работает, легко наломать дров и/или пропустить важную информацию, но, с другой стороны, это одна из фишек игры.

Из как бы минусов (потому что в контексте истории это минусом не является): развязка именно детективной истории несколько anticlimactic, учитывая события/заварушку в середине. За одно прохождение всего контента не увидеть, но история линейная с несколькими основными точками, в которые всё сходится, поэтому лично у меня переигрывать нет особого желания. Но у меня в принципе всегда так с РПГ, я стараюсь в первое прохождение добиться того, чего бы мне хотелось, и дальше уже не интересно.

13 января
1 2 3
из 3 страниц