1387 254 1334 484

Disco Elysium: The Final Cut

Рейтинг игры

4.7 1851
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Disco Elysium: The Final Cut

Отзывы

+4
RPG..RPG...Хрен тебе в рыло, а не RPG!

Да, именно так! Товарищи, это не рпг! Трубите в трубы, кричите на улице, рассказывайте, что король голый - это не рпг. Это квест с элементами рпг и без гибкого отыгрыша. Это одна из причин, почему я сделал ооочень большой перерыв после первого захода - просто я не очень люблю квесты (жанр безусловно благородный), встал со стула с испариной и у уже начал грустить о 1.5 годах ожидания этого Final cut.

Как происходит любой квест в благородной рпг? Ты приходишь на место и у тебя 10 вариантов: убить, подкупить, взломать, сломать, разговорить, соблазнить, украсть, разобрать, пройти, сварить.

Как происходит в Disco Elysium? Эта дверь заперта! Ну, наверное, нужно найти ключ от неё...*Найти ключ*. Вне зависимости от вашей прокачки, точнее она помогает, но задание в чистом виде без прокачки решается именно таким способом.

Действо не превращается в типичный пиксель хантинг(хотя порой и он здесь есть, но не такой дикий) просто эти ситуации разнообразит возможность найти дополнительные детали по какому-либо заданию и уже их использовать для решения. Только! Это всеравно не скажется особо на результате. Результат один и только определяет вашу сторону в этой истории, что, скажем честно, недостаточно для полноценной рпг, а вот задачек по поиску, в попытках разрешить ситуацию, достаточно для квеста.

Арт этого бомжа впечатлил первый раз
Арт этого бомжа впечатлил первый раз

Туда же и диалоги. Диалоги это не выбор вида "какой вы персонаж или личность". Это головоломки. Ваша задача в диалогах найти важную информацию и применить её вовремя и правильно. В принципе это главная задача: заставить персонажа сыпать информацией нужной вам. Вот тут и нужна прокачка ваших навыков. Чистые головоломки у которых на подсосе прокачка навыков.

Первое, это бросок кубиков проверки (хоспадииии эти кубики...про них отдельно).

Второе, эти твои навыки дают тебе информацию в диалогах.

*При старте игры я решил вкачать себя! Бахнул в психику, среднее в интеллект и еденичку в физику, а коронным навыком выбрал эмпатию. Каково было мое удивление, когда персонаж начинает с грустным голосом что-то мне рассказывать и мяться, а эмпатия мне говорит: "Кажется ненужно давить, она расстроена и может больше нам ничего не сказать." - я это понял и без этого навыка. А риторика говорила мне на очевидную шутку про перевозку наркотиков: "Успокойся он просто шутит". Тут я понял, что если бы вкачал отличающегося от меня персонажа, то стал бы убер машиной в этой игре!*

И в конце как вы уже видели, я говорил, что тут нету отыгрыша роли. Да, ваш коп это коп..просто определенный коп. Да это крутые архетипы, но это все копы и им просто добавляются реплики. На концовку это никак не влияет и она тут одна. В любом случае отыграть своего персонажа мне не дают. Диалоги четко системные для копа детектива, который раскрывает дело - точка.

Но даже, если ты прокачался, выбрал своего копа и теперь собираешься пройти игру, учитывая свои навыки...

- О! Кубики, привет...Пожалуйста полегче со мной, ладно?
 

У тебя вкачана эмпатия коронным навыком? Шанс пройти проверку на эмпатию 85%? Не так быстро парень) Бросай! Упс...неудача. *Комп летит в окно*.
Кто придумал эти кубики? Кто посчитал, что включать рандомайзер это хорошая идея? Я в начале игры был психо и я не прошёл ни одну проверку на фиолетовый навык. Корейский рандом в квесте где тебе катастрофически важно узнавать тайны из диалогов - приехали. Я не шучу! При 90% шанса вы порой не пробрасываете навык, а при 15% порой пробрасываете. Какой тогда смысл в моей раскачке?
Если в какой-нибудь балдурс-гейт бросок кубиков в диалоге это просто забавная опция без серьезных последствий для заваливания квеста. То в диско буквально это может вылиться в еще 15 минут блуждания по карте. А уж как я в конце слушал ветер с непрокаченным навыком мммм. Буквально 2 раза фейлился, шел копить уровень и на 3 раз таки послушал, чтобы попасть на финальную локацию)

Да, это порой генерирует лулзы, когда ты запутался сам в своих логических выводах и выглядишь как ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, но негатива это у меня формировало намного больше. И это я на самом деле довольно таки толерантен к рандому и потерям во время игры, даже сейв скамингом никогда не занимаюсь.
Ненавижу кубики.

- Тут много качественно написанного текста! - Графомания - Да нет же, текста - Графомания! 

Я люблю текст и люблю его читать. В начале очень радуешься и правда очень проработанному тексту, и с самого начала тебя приучают, что в тексте могут быть детали на которые стоит обратить внимание, поэтому ты старательно вчитываешься. А...а потом ты встречаешь бугая расиста, который выдает тебе расовую теорию этого мира на 15 страниц(я понимаю это прикол, но очень жестокий)...а потом ты встречаешь богатую леди, которая выдает тебе историю на 10 страниц, а потом тебе сыпится какой-то незнакомый чувак на тему мироустройства на 10 страниц.

Я все понимаю, у вас детально прописанный мир и куча мыслей в голове, но это передача экспозиции через диалог. Передавать экспозицию и такие справки через других персонажей у которых по-твоему мнению может быть важная информация дурной тон, очень дурной тон. А когда понимаешь сколько времени ты это читал, а у тебя расследование с таймером - пиши пропало.

Как по мне стоило бы уменьшить количество букав о мире, показывать экспозицию через ролики или книги(как дополнительную информацию), а в диалогах сделать систему важности реплик.

Важность реплик! Да! Очень часто в диалоге может оставаться одна реплика от тебя, которая выглядит безобидно и совершенно необязательной (А учитывая кол.текст ты думаешь "Ну нахрен"), ты на нее жмешь и неожиданно узнаешь очень важную информацию.
Просто без комментариев. 

Мелкие недочеты, которые тем не менее раздражают
1. Тут беда с позиционированием для взаимодействия. Ты жмешь, а персонаж крутится на месте еле еле, не может попасть в точку.
2. В игре нету никакого обучения, хотя на самом деле в игре достаточно серьезные новшества для игр в целом. Скажите амнезия...возможно.
3. Как по мне лучше бы здесь не было одежды. Она вроде как играет важную роль, но на деле ты бегаешь с пакетом для мусора, монтировкой, в пивной майке и поверх пальто и на это всем по-боку. Смешно же.
4. В русском переводе встречается порой абсурд или странности



Итого

На самом деле пройдя через раздражения и сложности я втянулся. Я не хочу кричать "Шедевр" или про лучшую рпг как многие, - я наконец-то начал относиться к этой игре как к ней и стоит относиться. Мне интересно чем закончится это расследование и интересно читать эту книгу (когда это не откровенное графоманство), а так же интересно как мой "билд" поговорит со мной о насущном.

И самое главное, если бы я не слышал про лучшую рпг возгласы, то не так сильно реагировал бы на минусы игры. Да, квестовая бродилка, где можно по фану качать свой внутренний мир. Из реально меняющих игру выборов тут только возможность заиметь Куно в качестве напарника. Концовка огорчает очень сильно и путь к ней душноватый.

Но в любом случае это самобытная, стильная и интересная игра. Поиграйте.
P.S. Я даже на мужика подписался, который весь арт рисовал в игре

Ставьте свои минусы, давайте
Ставьте свои минусы, давайте
Арт дизайнИнтересная идея с внутренним миромХорошо написанный текстСамобытные персонажиАтмосферная музыкаМного лулзовПозиционирование герояРедкое графоманствоОтсутствие выборов влияющих на сюжетКубики
16 января

+9
Disco Elysium: The Final Cut

Я уверен, что вы никогда раньше не играли в игру, подобную Disco Elysium, и я уверен, что эта игра точно не подходит для всех. Disco Elysium дает нам возможность поиграть за детектива, который однажды ночью так напивается, что буквально забывает все. В дополнение к приступу амнезии и разгрому своего номера, у нашего детектива проявляются не менее 24 различных личностей, каждая из которых проявляется в разное и зачастую в неподходящее время.

Перед нами стоит задача раскрыть убийство, пережить похмелье, нам предстоит попытаться раскрыть убийство и убедить своего партнера, Kim Kitsuragi, что все в порядке и мы можешь выполнять свою работу, собирая свою жизнь по кусочкам. Прелесть Disco Elysium, однако, в том, что ничто не должно быть "В порядке вещей", и что, если вы решите, вы можете полностью окунуться в кроличью нору, подпитываемую наркотиками и алкоголем, которая угрожает разрушить реальность, какой вы ее знаете.

И как бы да, вот, весьма интересная завязка сюжета, у нас классическое RPG, где нам предлагают попытаться собрать свою жизнь и попытаться продолжить важное расследование убийства. На практике мы будете колесить по городу Revachol, беседовать с подозреваемыми, допрашивать свидетелей и, возможно, петь в караоке, курить, пить, делать инъекции и нюхать запрещенные вещества, разрушающие наше сознание.

По сути, это настольная RPG, наш главный герой имеет четыре основные характеристики: интеллект, психика, телосложение и моторика. В каждой из этих категорий есть шесть черт, которые позволяют ему иметь успех или терпеть неудачу в самых разнообразных и невероятных ситуациях.

Каждая из этих черт и проявляется во время бесед и при выполнении различных задач, вы можете улучшить эти черты, надевая различную одежду и куря, выпивая и употребляя наркотики. А потом мы с облегчением обнаруживаем, что вообще нет правильного или неправильного способа играть в Disco Elysium. Неудачная проверка навыка может просто направить нас по другому пути, в то время как некоторые проверки навыков позволяют нам вернуться и повторить попытку, как только вы повысите соответствующий навык.

Представьте себе, мы увлеченно беседуем со свидетелем, и благодаря вашей способности к электрохимии мы замечаем, что он курит огромную, вкусную сигару, которая нам просто необходима, что в результате позволяет нам изменить разговор вообще на другую тему. Точно так же мы можем идти по улице, и наша внутренняя империя может решить вмешаться, привлекая нас к запаху, который, в свою очередь, может привести вас к секретному убежищу или какой-нибудь ранее не посещаемой части этого мира.

Таким образом, такие события происходят довольно часто в Disco Elysium, и это не кажется чем раздражающим (может быть иногда), а скорее ощущается как естественный способ получить от игрового мира больше информации и нового уровня погружения. Из-за огромного разнообразия и творческой широты, в сочетании с плотностью игрового мира и всеми разнообразными квестами, скрытыми заданиями и тысячами доступных вариантов событий, каждое прохождение Disco Elysium похоже на что-то уникальное, которое меняется каждый раз, когда вы играете.

Еще особенно приятно обнаружить, так это то, что Disco Elysium происходит в живом, который движется вперед независимо от ваших действий. Дни идут, происходят уникальные события, люди появляются в разных местах в разное время и открываются новые возможности.

Как бы ни был хорош Disco Elysium (конкретно я играл в версию для Nintendo Switch). Технически все мягко говоря не идеально, происходят баги которые могу сломать игру, и если вы не сохранились 5 минут назад, то можно опять переигрывать солидную часть игры, просто потому что персонаж решил застрять в проходе, и к этому что еще можно приписать просадки FPS, и другие мелкие огрехи.

В итоге я хочу сказать что игра, очень хороша, в визуальном и сюжетном плане, ну как я уже говорил выше игра не для всех, в нее иногда тяжело играть, и плюсом технические не самая идеальная игра, как произведение искусства, игра обязана существовать и вы должны ее пройти хотя бы один раз, но все таки это очень специфичный проект, который не каждый сможет осилить.