Я был приятно удивлён Cult of the Lamb. Скачав игру в PS Plus и зная только то, что это рогалик про культ с элементами менеджмента, я втянулся в игру до самых титров. Два главных элемента игры - данжи и строительство культа - тесно связаны между собой, не получится обращать внимание только на один аспект. При этом продвижение в одном из них будет также давать тебе преимущества в другом, будь то ресурсы, очки прокачки и т.д. Это важный аспект для игр такого жанра, чтобы игрок не чувствовал, что он тратит время зря. У Cult of the Lamb прекрасно получается переплетать свои механики и приносить удовольствие игроку, чем бы он ни занимался.
Отзывы
Проходили игру сразу с дополнением "Порочный союз" с возможностью коопертива. Игра сразу запила чертовски мимишным визуалом, а после первой Hades искал rogue-lite на замену до выхода второй части. Часть геймплея с отстройкой своего поселения особенного восторга не вызывала, но девушке напротив боевка была менее интересна. По итогу вышло так, что менеджмент культа увлек обоих, а в бои были вынуждены ходить за ресурсами и последователями. Ну а endgame-часть игры уже просто стала неинтересна, т.к. ее можно озаглавить как "Наша песня хороша - начинай сначала".
Игра, которая не отличается интересными механиками, но при этом запоминается темой и визуальным стилем.
Подробнее о том, почему сложилось такое мнение о проекте.
Это рогалик к которому привязана некая ферма своих культистов, их нужно кормить, лечить, просвещать, выполнять их просьбы, убирать за ними и повышать их к тебе доверие
Сначала ты будешь делать это сам, но со временем они будут становится самостоятельнее и к концу игры будут справляться со всем самостоятельно, подтирать попу и рубить деревья/камни
Конечно же это не просто так, за хорошую жизнь они будут тебе благодарны и посвящать свою жизнь тебе, что позволит тебе становится сильнее, отдавать свои деньги и можно подселить в их тело демона, который поможет тебе в бою и чем выше доверие служителя тем больше будут его награды или сила демона внутри него
Что касается твоей церкви естественно это не просто ферма, помимо всего этого ты можешь продвигать свои заповеди, что позволят тебе заставить их ненавидеть стариков и радоваться, когда ты приносишь их в жертву, либо заставить их полюбить ненавистные салаты из травы и экономить на ресурсах для фермы
А ещё ты можешь проводить ритуалы, объявить пост или возвысить старика, чтобы получить веру за возвышение и бонус от ненависти))0)
Касательно самой части рогалика она неплохая, у тебя есть твоё оружие (вроде бы 5 видов, но есть разные бонусы) и проклятья (такая же ситуация, что и с оружием), но я после первой же локации переключил со среднего на тяжёлый и даже так не было особого челенджа, даже на финальном боссе, так что смело ставь сложную и в процессе реши что тебе ближе
На протяжении всех подземелий тебе будут попадаться комнаты с картам Таро, что усилят твоего персонажа и чуть-чуть изменят стиль игры, возможность поменять оружие на оружие следующего уровня и между локациями битв будут локации с ресурсами, как раз там ты можешь взять себе нового служителя, получить ресурсы и т. д.
Так же очень сильно помогает прокачка поклонников, так как я дико люблю такие вещи я уже на третьей локации из четырёх был с самым высоким уровнем оружия и церкви, ибо упоролся в прокачку
Каждая локация отличается тематически, противниками, боссами и кусочками сюжета
В целом мне, как любителю разного рода ферм игра очень сильно понравилась и я получил от неё каласальное удовольствие, игра пройдена за 17 часов и думаю несколько часиков я ещё наиграю, когда будет скучно, однако если ты дикий задрот в рогалики и для тебя это самое важное, то сиграй в демку и решил надо оно тебе или нет, так как рогалик у них действительно хромает
Как сказали бы на StopGame, уверенное похвально, если бы не шагающие пауки в 4 локе было бы изумительно
Интересная и красочная игра, которую я назвала Stardew Valley для любителей Dars souls :D Почему? Ну, что же. Я пыталась играть в стардью. Мне нравилось, но очень быстро надоедало - не хватало динамики. И персонаж медленный, и развивается все словно слишком медленно - не мое, хотя игра хорошая. Тут же... Ну, здесь тоже есть определенное хозяйство, огородик, персонажи, подарки, свадьбы - убийства, жертвоприношение и многое другое. Можно ставить постройки для удобства и для пользы дела. Но, кроме этого, игра замиксована с неплохим роуглайком. По сути - стандарт. Выходим в биом, бьем там все, что можно, потом бьем босса и возвращайся с лутом и нужными вещами. Ну или не возвращаемся, потому что пусть бои по сложности не Души, но тоже весьма неплохи. В результате я наслаждалась и первой частью игры и второй, словно они уравновешивают друг друга
Очень прикольное оформление, яркие и приятные цвета, как в мультике, но в тоже время с жесткими вещами - культы, сатанизм, диссонанс короче.
Очень разнообразный геймплей, как бы это не звучало для рогалика - рыбалка, кости, прокачка, общение, развитие поселения - графика и понятное оформление способствуют принятию игру
Игра не надоедает, то идешь проходить сюжетку, то еду добыть надо, то кровать сломалась, хоть одно и то же, но пока не надоело на 5 часу
Нравится больше Dead Cells, я бы сказала усовершенствованный и попроще?
Проходила 64 игровых дня (16 часов 33 минуты), классный графон, классный геймплей, музыка пойдет, есть ролевая составляющая - можно в отыгрыш злодея и героя, как в Fallout 3.
В целом все как и думала закончилось, как будто проходила игру не чтобы узнать развязку, а чисто чтоб грохнуть Того-кто-ждет.
Неплохо, но почему то игры обрывают сюжет в конце, такое чувство неудовлетворенности было и после Deathloop.
Как рогалик пойдет, прошла на средней - комфортно, не напрягает чересчур
Качественный и красивый рогалик в необычном сеттинге, с запоминающимся визуальным стилем, и нарративом, источающим из себя любовь, которую вложили в этот проект разработчики.
Само мое приключение, на удивление, оказалось не длинным. Я прошел прошел игру за ~17 часов до тиров и считаю, что это самый подходящий момент, чтобы завершить историю. Возможно, позже я вернусь к ней, потому что игра припасла пару твистов, о развязке которых придется узнать пробираясь через небольшое количество гринда.
Ребята из Massive Moster сразу предоставляют игроку рекомендации по игре, такие как например: проходить ее на геймпаде, а так же указывая на рекомендуемый уровень прохождения. Не смотря на это, он мне показался достаточно простым, но фаном меня обеспечили. Простой фарм ресурсов, интересная незамудренная прогрессия даст вам десяток прекрасных вечеров.
Есть конечно мелкие недоработки и недочеты:
- Иногда встречаются моменты, когда жители выдают временные задания, которые невозможно физически выполнить в рамках текущей прогрессии (условно - задания на час реального времени, а чтобы добраться до локации на которой необходимо его выполнить нужно не менее 3х часов)
- Минимальный бектрекинг по локациям хаба. Тебе открывают новые зоны в хабе, показывают новых не игровых персонажей, но при этом никак их в будущем не раскрывают. Многие из них это заглушки для каких-то активностей. У основной истории отсутствует другие ветви повествования. Коротко говоря - сюжета в игре мало. А повторное посещение новых локаций спустя малое количество времени становится бесполезным.
- Достаточно скромное количество оружия и способностей для прохождения, что уменьшает вариативность и уклон в билдостроение. А так же отсутствует возможность выбирать необходимое тебе для пробы оружие и способности.
- После окончания игры в основной локации хаба не открываются новые рецепты, а разнообразие геймлея будет развиваться только за те навыки, которые вы не успели открыть пройдя основной сюжет игры. В основном все останется по старому, а гринд система коснется жителей вашей деревни.
Резюмируя, могу повториться и сказать, что играть в "Культ Овечки" это услада для глаз. Эта игра станет для вас отличным успокоительным после активного и тяжелого рабочего дня. Ведь что еще может быть слаще, чем накормить кого-то экскрементами и получить за это уважение.
P.S. Возможно оценка будет пересмотрена после полного прохождения всей сюжетной компании, которая шла после титров - ( 3.5/5 )
Спустя долгое время добрался наконец до игры. Проходил на Steam Deck и заняло 11,8 часов на средней сложности.
Игра представляет из себя смесь двух жанров. В фундаменте игры лежит менеджер своей деревни. Добываешь ресурсы, строишь строения, удовлетворяешь потребности жителей, создаешь еду и так далее.Данная часть не то чтобы увлекает. А учитывая её второстепенность для самой игры, она зачастую выглядит ненужной, но кому-то может зайдёт.
Но основой игры всё же являются походы в виде рогалика. Мы совершаем вылазки в 4 региона, каждый из которых надо пройти по 4 раза. Каждый раз внутри мы встречаем разные комнаты, добываем ресурсы для нашей деревни и спасаем жителей. Плюс качаем деревню чтобы стать сильнее с каждым походом. Данная часть играется неплохо, хотя местами возникают проблемы с направлением атаки. Из-за чего пропускаешь ненужный урон. Это не условный Hades, но тоже неплохо.
Сюжет в игре почти отсутствует. Традиционная история про злых богов, предательства и всё такое. Зато вот визуальная стилистика где всё вроде милое, но по факту смертоносное, это прикольно. Плюс можно кормить животных говном.
По итогу получается проект который не стал отличным рогаликом, не стал отличным менеджером поселения, но зато интересно объединил эти два жанра. Вышло интересно и занятно, но не более того.
БОЖЕственно
В целом хорошая игра для тех кто любит заниматься менеджментом поселения, всем остальным соболезную, а так на пару вечеров сойдет :D
Потом я решил поиграть в неё снова. Однако после второго раза боёвка мне не очень понравилась. Игра вышла, получила массу положительных отзывов и огромный онлайн. Ладно, дам игре шанс.
В глаза сразу бросается миловидная стилистика со зверюшками, а содержание самой игры создаёт диссонанс. Ведь мы имеем дело с культом фанатиков, жертвоприношениями и прочей жестью. Перед нами рогалик с необычным набором идей. Помимо "забегов" у нас тут эдакий The Sims со зверюшками. Во время походов мы принимаем новых последователей. Их нужно обучить любить нас и наш культ. Помимо этого им надо дать спальное место, кормить, поддерживать веру. Взамен они будут добывать ресурсы в нашем хабе, строить, убираться, вести хозяйство. Да, звучит интересно и необычно. Существует много интересных построек, которые облегчают жизнь поселения и помогают добывать нужные ресурсы.
Однако потом мы сталкиваемся с массой трудностей. Последователи могут заболеть, могут утратить веру в нас и уйти, могут умереть с голоду и так далее. Ухаживать за всеми непросто. Ресурсы не бесконечные, поэтому держать всех довольными трудно. Мы можем обучиться обрядам, которые могут всех насытить, закрепить веру на несколько дней и прочее. Обряды мощные, тут не поспоришь. Однако я поймал себя на мысли, что это начинает надоедать. После второго босса мне начало надоедать это поселение, мне начал надоедать это геймплей.
Мы играем за ягнёнка, которого по каким-то причинам казнили. Он попал в какое-то странное место к чудовищу, который даровал нам корону, вернул жизнь и приказал создать культ. Уже сразу понятно, что всё это не просто так. И вот, мы оказываемся на массе маленьких арен с небольшим разнообразием оружия и заклинаний. Вначале кажется, что боёвка крутая. Мы можем уворачиваться от ударов, бить оружием и кастовать заклинание. Но далее это становится всё менее интересным, даже как-то пресно. Я бы хотел сравнить эту игру с Hades, однако до этого шедевра ягнёнку далеко. Нет той самой динамики и плавности происходящего. Играется тут слишком дёргано, фпс почему-то просаживается при такой мультяшной графике. У противников одна атака, за редким исключением две. Боссы также не блещут разнообразием. Последний босс особенно расстроил. И ладно, если бы мы просто делали забеги и прокачивались. Но у нас же тут культ, еду приготовь, постройку возведи, последователей подбодри и так далее. Это уже превращается в рутину, а не в веселье. Забавно, что мы можем дать любое имя последователю. Вот только после половины игры я начал почти всех ненавидеть. Они постоянно хотят жрать, срать, верить в нас. Поэтому рекомендую называть последователей именами ваших недругов, чтобы ни о чём не жалеть.
Так и выходит, что ты играешь в сносный рогалик, а потом возвращаешься в своё поселение и тихо всё проклинаешь. Смесь жанров необычная и вызывает интерес, однако мне не понравилась часть с поселением и менеджментом ресурсов. Я уверен, что кому-то эта идея понравится больше. Hades задал лично для меня недосягаемую планку в плане качества геймплея и комбинации способностей. Тут же поселение забирает половину игрового времени и это не совсем хорошо сказывается на общем впечатлении.
Мне импонирует стилистика. Мне нравится смесь чего-то милого и чего-то отвратительного. Разработчики придумали чертовски привлекательный сеттинг. Уверен, что она останется в истории как смелый эксперимент с кучей идей. Не все они реализованы идеально, но и не совсем плохо.
Вам могло показаться, что я много ругаю эту игру. Это не так, просто мне в целом не нравится подобная возня с поселением. Боёвка неплохая, но мне быстро надоела. В целом, играть можно. Стоит она недорого, поэтому обязательно попробуйте, если вас зацепил трейлер. Разработчики молодцы, желаю им дальнейшего процветания.
Кстати, забыл об этом сразу написать. Нарвался на баг перед финальным боссом. При попытке провести обряд проходит анимация, но после персонажи продолжают двигаться, но ничего не происходит. Перезаходишь и оказываешься в моменте до обряда, пытаешься снова и опять нет продвижения в обряде. Из-за этого пришлось сверкать пятками, добивать как можно скорее количество последователей для открытия финального уровня. Неприятно вышло, но вас это может не коснуться.
Как рогалик игра слишком простая и недостаточно разнообразная, а как игра про развитие поселения - недостаточно геймплейно глубокая. Тем не менее, милая музыка, хороший арт-стиль и общая комфортность геймплея оставляет положительные эмоции после прохождения.
Хорошая игра, прекрасный способ провести пару вечеров.
Культ ягненка который содержит в себе сразу 2 режима, убирать какашки за своими преданными фанатиками ну а после этого. играть в обрезанную версию айзека на минималках. Все в этой игре хорошо, от анимации до звука, но слишком мало, хотелось бы больше механик.