одна из немногих игр, где пистолет проедпочтительнее, просто из-за ощущений.
Отзывы
DLC нет.
Сюжет Gunslinger представляет собой рассказ охотника за головами Сайласа Гривза, который за свою жизнь побывал во всех “класических” передрягах Дикого Запада (дуэли, засады индейцев, ограбление поезда ит.д.) и повстречал большинство “знаменитостей” той эпохи (Билли Кида, Пэта Гаррэта, Бутча Кэссиди, Санденса Кида и их Дикую банду и не только). Лично мне история не зашла - очень рваное, постоянно скачущее повествование, где миссии между собой связаны только главным героем. Никакой постановки, драматургии, развития персонажей тут нет. Единственная стоящая упоминания фишка - это тот самый факт, что Сайлас именно РАССКАЗЫВАЕТ сам свою историю, то есть он может приврать, перепутать что-то, или просто забыть. Вроде того, что главный герой травит байку о том, что сражался с сотней индейцев, слушатели резонно замечают что это нереально, и Сайлас говорит типа : “Сорян, попутал” и на глазах игрока десяток индейцев превращается в трёх - остальные просто деспаунятся. В местной постановке у меня такой приём в лучше случае вызывает нейтральную реакцию, а в худшем - видится как оправдание лени разработчиков. Как пример: идём по болоту, стреляем вражин, игра становится на паузу, Сайлас заявляет: “Тут я увидел пароход”, и нас тупо ТЕЛЕПОРТИРУЮТ к нему.
Локализация текстовая. Претензий к ней у меня нет.
Геймплейно же Gunslinger очень старомоден. Я бы даже сказал черезчур. Это шутер-тир из тех времен, когда и враги, и вы сами можете только стоять за укрытиями и поливать друг друга свинцом. Супостаты тупые и просто выступают в роли мишеней, арсенал очень скудный (тут накладывает ограничения сеттинг - на выбор три пистолета, пара дробовиков и винтовок да динамит), а уровни коридорно-линейные.
Единственное светлое пятно в игровом процессе - это комбо система, которая должна поощрять красивые серии убийств. Но в игре довольно мало как самих комбо-действий, так и оружия. И, что самое печальное для Gunslinger, за пару лет до неё так же от поляков вышла Bulletstorm, в которой комбо система на голову выше. Да, там НФ-сеттинг, который позволяет засунуть в игру электрохлыст, снайперку с управляемыми пулями и прочие радости выкашивания противников, но я оцениваю в первую очередь получаемое от игры удовольствие - и Gunslinger в этом плане даже рядом не стоит.
В игре три режима: сюжетный, аркада и дуэли (дуэлями так же часто заканчиваются сюжетные миссии). Сюжетка меня не сильно вдохновила, но ей на помощь пришла продолжительность - игру можно пройти часов за пять, и она успевает закончиться до того как однообразие успевает задушить.
А вот аркадный режим даже позволил хоть немного, но получить удовольствие. По сути, это отрезки из сюжетных миссий без этого самого сюжета, но с большим количеством врагов и задачей получить максимальный счётчик комбо. И желание получить все три звезды и пройти уровень целиком на одном комбо даже привнесло какой-никакой азарт в не самую увлекательную боёвку.
А вот дуэли… Если бы я покупал игру, они вполне могли бы стать для меня причиной для рефанда. Это, кажется, первый раз, когда мини-игра или режим были настолько мне неприятны. Я уже встречал мини-игры, которые “явно не для меня” и в которых я откровенно сосу, например, караоке в Yakuza, но еще никогда и ничто на моей памяти не вызывало у меня такой негатив (речь именно о работающей механике, а не о багах, гличах и прочих недоработках). Мне ФИЗИЧЕСКИ было неприятно проходить их и никакие мои ухищрения, вроде настроек чувствительности в игре, переключения dpi или даже доставания другой мышки, не помогли.
На бумаге достижения простые. Сюжетку придется пройти два раза - максимальная сложность не доступна сразу, да и в любом случае, чтобы прокачать все умения, потребуется второй заход. Выбить все звезды в аркадном режиме было не сложно, а вот дуэли меня выбесили настолько что я даже не стал добивать 100%.
5/10 - не будь в игре дуэлей, я бы, скорее всего, накинул баллов до "7" и назвал проходным “шутерком на вечерок”. Но манал я в рот эти дуэли.
Сеттинг дикого запада естественно сковывает любую шутерную составляющую в определённые рамки приличия. Технический прогресс ещё не зарядил достаточно патронов в верный револьвер, а при его перезарядке руки стрелка могут довериться только немощному пику человеческих возможностей. Потому на диком западе ценится точность и своеобразная размеренная ритмичность. Как в тире. Но если очень захочется, рамки всегда можно раздвинуть и не оставаться прикованным к пыльной земле.
Радостно, что после провала Картеля Techland не совсем струсили и вернули серию в родные декорации куда более креативным путём, чем могли бы. Могли бы снова сделать приземлённый классический вестерн-шутер в духе любимой фанатами Bound in Blood, но, видимо, они решили, что ее приземленность им теперь тесновата, а серии неплохо бы продолжить традиции разнообразия подходов. И они с ноги залетели в абсолютно аркадные шутеры, а ведь аркадные шутеры могут позволить себе всё, что угодно.
Конечно, для перичной орентации игрока поставят в жанровый статус-кво, заставляя немного поиграться с тиром по его классическим правилам. Но еще через пару уровней ему отдадут все инструменты и возможности подмять правила и отпусть вожжи реальности происходящего.
Всё ещё будет тир, но куда веселее: пара поинтов раскачки – и вот уже скорость не помеха; ещё пару – и такая важная для сэттинга перезарядка просто исчезает. Да, шутер о диком западе вот так просто можно лишить одной из важнейших механик. Прокачка – это лом, отрывающий сковывающие ограничения технического прогресса и возводящий ганслингер-романтику в абсолют.
Сама реальность стрельбы станет ненадёжным рассказчиком, как и сам Сайлас Гривз. Это позволит ему выступить иконой по моде охотников за головами, уничтожающей толпы бандитос находясь за гранями человеческих возможностей. Вражеские пули будут как мухи от которых можно отмахнуться, а вместо реализма – эмоциональный триумф личностного превосходства в соперничестве за лучшую шляпу и самую быструю руку на батальном поле.
Bound in Blood вроде делал тоже самое. И там ребята выкашивали миллион человек, ходя по трупам неторопливой и уверенной походкой. Там это считалось игровой условностью. Это было тем, что сознательно или подсознательно нужно было принять. Условная, по-итальянски романтичная, но реальность.
Gunslinger же плюет на реальность своей прокачкой, при желании превращающей геймплей из позиционного в шутер очень резвый. Такой, что позволит выстрелить из двухствольного обреза пару десятков раз без какой либо перезарядки абсолютно игнорируя любые законы бытия. Он подменяет бытие комиксным стилем и аркадным подсчетом очков и как клеем он скрепляет остальные стилистические решения своим нарративным стилем ненадёжного рассказчика. И это делает из Gunslinger’а абсолютно осознанное и целостное произведение. Максимально уважаемо сразу после Картеля, который как раз и не имел целостного видения и своей идентичности.
Шутерок на вечерок
хороший "шутерок на вечерок" -- буквально за вечер успел пройти.
Заканчиваю свое знакомство с серией. После просмотра разбора полетов The Cartel решил дропнуть, перейдя сразу к последней части в серии. Эмоции смешанные.
С одной стороны, здесь неплохой экшен, а с другой стороны bulletstorm, на который эта игра равнялась(это видно невооруженным глазом), в разы лучше.
С одной стороны, здесь визуал, косящий под borderlands, который сам по себе для CoJ не очень подходит, а с другой стороны у нас весь сюжет - это байки, которые под такой визуал подходят идеально.
С одной стороны, сюжет настолько "интересный", что 4.5 часа прохождения растянулись в 3 захода, а с другой стороны, он подан самоиронично, как от врущего рассказчика, которого внимательные слушатели поправляют, временами это круто сделано.
В общем, игра на любителя, скорее понравившаяся, чем нет, но к которой врядли когда-либо вернешься. Плюс это очень скомканное завершение серии.
Call of Juarez: Gunslinger получился действительно весьма хорошим. Игра понравится всем любителям пострелять.Любители вестернов, особенно поджанра с приставкой «спагетти» будут вообще в неописуемом восторге, поскольку Gunslinger полон отсылок к знаменитым фильмам прошлого века, начиная от трилогии Серджио Леоне, заканчивая «Джанго» Серджио Кобуччи. Единственный ощутимый минус Call of Juarez: Gunslinger состоит в том, что игра очень короткая: всего за 5 часов можно пройти основную кампанию, но поверьте, эти пять часов останутся в вашей памяти надолго.
С сюжетной стороны всё подано на высочайшем уровне! Мне очень понравился стиль истории в реальном времени. Незабываемый ход повествования, когда главный герой может наврать и пересказать заново. Атмосфера выдержана идеально!
С геймплейной стороны подано нереально брутально и стильно, я в восторге от каждой минуты, проведённой в этой игре! Любишь винтовки? Любишь дробовики? Любишь револьверы? А револьверы в обеих руках? Держи, наслаждайся. Режим дуэли сделан сложно и продуманно, я бы поиграл в такое в мультиплеере.
Стилистика просто бомбезная, настоящий Дикий Запад, полное погружение! Красивых видов не так уж и много, но они имеются. Уровни самые разнообразные и интересные.
Я прошёл игру 4 раза на одном дыхании, на всех уровнях сложности. Получил все достижения, которые не так уж и сложно взять.
Игра очень классная, отличная альтернатива консольному Red Dead Redemption.
Можно и в 2023 поиграть.
Gunslinger в целом слабее второй части серии, однако, всё же является очень хорошей игрой. Почти "изюм". Если кратко: крепкий короткий линейный шутер в сеттинге вестерна. Жаль, что таких игр больше не делают. Прошёл подряд 2 раза и собрал все ачивки. Рекомендую
Коридорный шутер в сеттинге Дикого Запада.
Замечательная игра. Меня как совсем не умеющего играть в шутеры - чему то даже научила) Очень атмосферно. Игра просто берёт и удивляет.
Как-то вообще не зашла, 1 из самых нелюбимых игр