480 12 750 112

Call of Juarez: Gunslinger

Рейтинг игры

4.0 1203
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Juarez: Gunslinger

Отзывы

-1
Я разве сказал, что это были апачи?! Я сказал, что Ковбои Клэнтона напали на меня, словно АПАЧИ.

DLC нет.  

Сюжет Gunslinger представляет собой рассказ охотника за головами Сайласа Гривза, который за свою жизнь побывал во всех “класических” передрягах Дикого Запада (дуэли, засады индейцев, ограбление поезда ит.д.) и повстречал большинство “знаменитостей” той эпохи (Билли Кида, Пэта Гаррэта, Бутча Кэссиди, Санденса Кида и их Дикую банду и не только). Лично мне история не зашла - очень рваное, постоянно скачущее повествование, где миссии между собой связаны только главным героем. Никакой постановки, драматургии, развития персонажей тут нет. Единственная стоящая упоминания фишка - это тот самый факт, что Сайлас именно РАССКАЗЫВАЕТ сам свою историю, то есть он может приврать, перепутать что-то, или просто забыть. Вроде того, что главный герой травит байку о том, что сражался с сотней индейцев, слушатели резонно замечают что это нереально, и Сайлас говорит типа : “Сорян, попутал” и на глазах игрока десяток индейцев превращается в трёх - остальные просто деспаунятся. В местной постановке у меня такой приём в лучше случае вызывает нейтральную реакцию, а в худшем - видится как оправдание лени разработчиков. Как пример: идём по болоту, стреляем вражин, игра становится на паузу, Сайлас заявляет: “Тут я увидел пароход”, и нас тупо ТЕЛЕПОРТИРУЮТ к нему.  

Локализация текстовая. Претензий к ней у меня нет.

Геймплейно же Gunslinger очень старомоден. Я бы даже сказал черезчур. Это шутер-тир из тех времен, когда и враги, и вы сами можете только стоять за укрытиями и поливать друг друга свинцом. Супостаты тупые и просто выступают в роли мишеней, арсенал очень скудный (тут накладывает ограничения сеттинг - на выбор три пистолета, пара дробовиков и винтовок да динамит), а уровни коридорно-линейные.
Единственное светлое пятно в игровом процессе - это комбо система, которая должна поощрять красивые серии убийств. Но в игре довольно мало как самих комбо-действий, так и оружия. И, что самое печальное для Gunslinger, за пару лет до неё так же от поляков вышла Bulletstorm, в которой комбо система на голову выше. Да, там НФ-сеттинг, который позволяет засунуть в игру электрохлыст, снайперку с управляемыми пулями и прочие радости выкашивания противников, но я оцениваю в первую очередь получаемое от игры удовольствие - и Gunslinger в этом плане даже рядом не стоит.

В игре три режима: сюжетный, аркада и дуэли (дуэлями так же часто заканчиваются сюжетные миссии). Сюжетка меня не сильно вдохновила, но ей на помощь пришла продолжительность - игру можно пройти часов за пять, и она успевает закончиться до того как однообразие успевает задушить.
А вот аркадный режим даже позволил хоть немного, но получить удовольствие. По сути, это отрезки из сюжетных миссий без этого самого сюжета, но с большим количеством врагов и задачей получить максимальный счётчик комбо. И желание получить все три звезды и пройти уровень целиком на одном комбо даже привнесло какой-никакой азарт в не самую увлекательную боёвку.

А вот дуэли… Если бы я покупал игру, они вполне могли бы стать для меня причиной для рефанда. Это, кажется, первый раз, когда мини-игра или режим были настолько мне неприятны. Я уже встречал мини-игры, которые “явно не для меня” и в которых я откровенно сосу, например, караоке в Yakuza, но еще никогда и ничто на моей памяти не вызывало у меня такой негатив (речь именно о работающей механике, а не о багах, гличах и прочих недоработках). Мне ФИЗИЧЕСКИ было неприятно проходить их и никакие мои ухищрения, вроде настроек чувствительности в игре, переключения dpi или даже доставания другой мышки, не помогли.

На бумаге достижения простые. Сюжетку придется пройти два раза - максимальная сложность не доступна сразу, да и в любом случае, чтобы прокачать все умения, потребуется второй заход. Выбить все звезды в аркадном режиме было не сложно, а вот дуэли меня выбесили настолько что я даже не стал добивать 100%.

5/10 - не будь в игре дуэлей, я бы, скорее всего, накинул баллов и назвал проходным “шутерком на вечерок”. Но манал я в рот эти дуэли.

Сеттинг Дикого ЗападаАркадный режим ненадолго увлёкСтрелять не особо веселоДуэли
29 января

+5
Отрицание реальности

Сеттинг дикого запада естественно сковывает любую шутерную составляющую в определённые рамки приличия. Технический прогресс ещё не зарядил достаточно патронов в верный револьвер, а при его перезарядке руки стрелка могут довериться только немощному пику человеческих возможностей. Потому на диком западе ценится точность и своеобразная размеренная ритмичность. Как в тире. Но если очень захочется, рамки всегда можно раздвинуть и не оставаться прикованным к пыльной земле.

Радостно, что после провала Картеля Techland не совсем струсили и вернули серию в родные декорации куда более креативным путём, чем могли бы. Могли бы снова сделать приземлённый классический вестерн-шутер в духе любимой фанатами Bound in Blood, но, видимо, они решили, что ее приземленность   им теперь тесновата, а серии неплохо бы продолжить традиции разнообразия подходов. И они с ноги залетели в абсолютно аркадные шутеры, а ведь аркадные шутеры могут позволить себе всё, что угодно.

Конечно, для перичной орентации игрока поставят в жанровый статус-кво, заставляя немного поиграться с тиром по его классическим правилам. Но еще через пару уровней ему отдадут все инструменты и возможности  подмять правила и отпусть вожжи реальности происходящего. 

Всё ещё будет тир, но куда веселее: пара поинтов раскачки – и вот уже скорость не помеха; ещё пару – и такая важная для сэттинга перезарядка просто исчезает. Да, шутер о диком западе вот так просто можно лишить одной из важнейших механик. Прокачка – это лом, отрывающий сковывающие ограничения технического прогресса и возводящий ганслингер-романтику в абсолют.

Сама реальность стрельбы станет ненадёжным рассказчиком, как и сам  Сайлас Гривз. Это позволит ему выступить иконой по моде охотников за головами, уничтожающей толпы бандитос находясь за гранями человеческих возможностей. Вражеские пули будут как мухи от которых можно отмахнуться, а вместо реализма – эмоциональный триумф личностного превосходства в соперничестве за лучшую шляпу и самую быструю руку на  батальном поле.

Bound in Blood вроде делал тоже самое. И там ребята выкашивали миллион человек, ходя по трупам неторопливой и уверенной походкой. Там это считалось игровой условностью. Это было тем, что сознательно или подсознательно нужно было принять. Условная, по-итальянски романтичная, но реальность.

Gunslinger же плюет на реальность своей прокачкой, при желании превращающей геймплей из позиционного в шутер очень резвый. Такой, что позволит выстрелить из двухствольного обреза пару десятков раз без какой либо перезарядки абсолютно игнорируя любые законы бытия. Он подменяет бытие комиксным стилем и аркадным подсчетом очков и как клеем он скрепляет остальные стилистические решения своим нарративным стилем ненадёжного рассказчика. И это делает из Gunslinger’а абсолютно осознанное и целостное произведение. Максимально уважаемо сразу после Картеля, который как раз и не имел целостного видения и своей идентичности.

29 декабря 2023

+2

Шутерок на вечерок

НенапряжнаяЛёгкая в геймплееДлительность в самый разВизуал вкусный и пойдёт на любом калькулятореНет русской озвучкиКоридор игры иногда меньше, чем визуально кажется
23 июня 2023

+5

хороший "шутерок на вечерок" -- буквально за вечер успел пройти.

приятный саундтрек (с аутентичным кавером на "Oh, Death")занятный приём ненадёжного рассказчика...и его качественные геймплейная визуализация и сюжетное обоснованиешикарная озвучкатактильная стрельбаразмежевание шутерного геймплея мини-игрой с дуэлями (с развитием под-механик до самого конца)миссия с тремя разными ненадёжными рассказчикамисюжетно обоснованная миссия с призракамикалоритная картинка (в геймплее и нарисованных сценах)достаточная длительность игрынебольшие интересные исторические справки помимо сюжетного, 2 режима игрымалое разнообразие враговслабое деление древа прокачкипорой багующая механика уклонения от пуль (пулю может быть не видно из-за положения камеры)
12 июня 2023

0
Call of Juarez, но это байка

Заканчиваю свое знакомство с серией. После просмотра разбора полетов  The Cartel решил дропнуть, перейдя сразу к последней части в серии. Эмоции смешанные.

      С одной стороны, здесь неплохой экшен, а с другой стороны  bulletstorm, на который эта игра равнялась(это видно невооруженным глазом), в разы лучше.
      С одной стороны, здесь визуал, косящий под borderlands, который сам по себе для CoJ не очень подходит, а с другой стороны у нас весь сюжет - это байки, которые под такой визуал подходят идеально.
       С одной стороны, сюжет настолько "интересный", что 4.5 часа прохождения растянулись в 3 захода, а с другой стороны, он подан самоиронично, как от врущего рассказчика, которого внимательные слушатели поправляют, временами это круто сделано.

В общем, игра на любителя, скорее понравившаяся, чем нет, но к которой врядли когда-либо вернешься. Плюс это очень скомканное завершение серии.

19 апреля 2023

0

Call of Juarez: Gunslinger получился действительно весьма хорошим. Игра понравится всем любителям пострелять.Любители вестернов, особенно поджанра с приставкой «спагетти» будут вообще в неописуемом восторге, поскольку Gunslinger полон отсылок к знаменитым фильмам прошлого века, начиная от трилогии Серджио Леоне, заканчивая «Джанго» Серджио Кобуччи. Единственный ощутимый минус Call of Juarez: Gunslinger состоит в том, что игра очень короткая: всего за 5 часов можно пройти основную кампанию, но поверьте, эти пять часов останутся в вашей памяти надолго.

18 апреля 2023

+2
Очень бодрый шутер, который не оставит равнодушным никого.

С сюжетной стороны всё подано на высочайшем уровне! Мне очень понравился стиль истории в реальном времени. Незабываемый ход повествования, когда главный герой может наврать и пересказать заново. Атмосфера выдержана идеально!

С геймплейной стороны подано нереально брутально и стильно, я в восторге от каждой минуты, проведённой в этой игре! Любишь винтовки? Любишь дробовики? Любишь револьверы? А револьверы в обеих руках? Держи, наслаждайся. Режим дуэли сделан сложно и продуманно, я бы поиграл в такое в мультиплеере.

Стилистика просто бомбезная, настоящий Дикий Запад, полное погружение! Красивых видов не так уж и много, но они имеются. Уровни самые разнообразные и интересные.

Я прошёл игру 4 раза на одном дыхании, на всех уровнях сложности. Получил все достижения, которые не так уж и сложно взять.

Игра очень классная, отличная альтернатива консольному Red Dead Redemption.

19 марта 2023

+3

Можно и в 2023 поиграть.

Очень понравилась подача сюжета, как рассказ.Игра немного устарела, но все ещё играбельна.
22 января 2023

+3

Gunslinger в целом слабее второй части серии, однако, всё же является очень хорошей игрой. Почти "изюм". Если кратко: крепкий короткий линейный шутер в сеттинге вестерна. Жаль, что таких игр больше не делают. Прошёл подряд 2 раза и собрал все ачивки. Рекомендую

графика 5/5стрельба 5/5подача истории 5/5дуэли 4/5атмосфера дикого запада 4/5разнообразие локаций 4/5звук (озвучка, музыка и просто звучание) 5/5дополнительные способности и прокачка 4/5дополнительные режимы 4/5крутое уклонение от пульистория нужна только для склейки уровней друг за другомнет езды верхом в любом виденет напарниковповторение ситуаций с прятками от гатлингов
16 января 2023

+5

Коридорный шутер в сеттинге Дикого Запада.

Интересная историяАтмосфера Дикого ЗападаПод конец наскучивают перестрелки
25 ноября 2022

0
Байки на диком западе

Замечательная игра. Меня как совсем не умеющего играть в шутеры - чему то даже научила) Очень атмосферно. Игра просто берёт и удивляет. 

Дикий западМузыкаХорошая подача историиПрактика стрельбыГрафика
22 ноября 2022

-4

Как-то вообще не зашла, 1 из самых нелюбимых игр