489 13 772 117

Call of Juarez: Gunslinger

Рейтинг игры

4.0 1227
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Call of Juarez: Gunslinger

Отзывы

-1
Я разве сказал, что это были апачи?! Я сказал, что Ковбои Клэнтона напали на меня, словно АПАЧИ.

DLC нет.  

Сюжет Gunslinger представляет собой рассказ охотника за головами Сайласа Гривза, который за свою жизнь побывал во всех “класических” передрягах Дикого Запада (дуэли, засады индейцев, ограбление поезда ит.д.) и повстречал большинство “знаменитостей” той эпохи (Билли Кида, Пэта Гаррэта, Бутча Кэссиди, Санденса Кида и их Дикую банду и не только). Лично мне история не зашла - очень рваное, постоянно скачущее повествование, где миссии между собой связаны только главным героем. Никакой постановки, драматургии, развития персонажей тут нет. Единственная стоящая упоминания фишка - это тот самый факт, что Сайлас именно РАССКАЗЫВАЕТ сам свою историю, то есть он может приврать, перепутать что-то, или просто забыть. Вроде того, что главный герой травит байку о том, что сражался с сотней индейцев, слушатели резонно замечают что это нереально, и Сайлас говорит типа : “Сорян, попутал” и на глазах игрока десяток индейцев превращается в трёх - остальные просто деспаунятся. В местной постановке у меня такой приём в лучше случае вызывает нейтральную реакцию, а в худшем - видится как оправдание лени разработчиков. Как пример: идём по болоту, стреляем вражин, игра становится на паузу, Сайлас заявляет: “Тут я увидел пароход”, и нас тупо ТЕЛЕПОРТИРУЮТ к нему.  

Локализация текстовая. Претензий к ней у меня нет.

Геймплейно же Gunslinger очень старомоден. Я бы даже сказал черезчур. Это шутер-тир из тех времен, когда и враги, и вы сами можете только стоять за укрытиями и поливать друг друга свинцом. Супостаты тупые и просто выступают в роли мишеней, арсенал очень скудный (тут накладывает ограничения сеттинг - на выбор три пистолета, пара дробовиков и винтовок да динамит), а уровни коридорно-линейные.
Единственное светлое пятно в игровом процессе - это комбо система, которая должна поощрять красивые серии убийств. Но в игре довольно мало как самих комбо-действий, так и оружия. И, что самое печальное для Gunslinger, за пару лет до неё так же от поляков вышла Bulletstorm, в которой комбо система на голову выше. Да, там НФ-сеттинг, который позволяет засунуть в игру электрохлыст, снайперку с управляемыми пулями и прочие радости выкашивания противников, но я оцениваю в первую очередь получаемое от игры удовольствие - и Gunslinger в этом плане даже рядом не стоит.

В игре три режима: сюжетный, аркада и дуэли (дуэлями так же часто заканчиваются сюжетные миссии). Сюжетка меня не сильно вдохновила, но ей на помощь пришла продолжительность - игру можно пройти часов за пять, и она успевает закончиться до того как однообразие успевает задушить.
А вот аркадный режим даже позволил хоть немного, но получить удовольствие. По сути, это отрезки из сюжетных миссий без этого самого сюжета, но с большим количеством врагов и задачей получить максимальный счётчик комбо. И желание получить все три звезды и пройти уровень целиком на одном комбо даже привнесло какой-никакой азарт в не самую увлекательную боёвку.

А вот дуэли… Если бы я покупал игру, они вполне могли бы стать для меня причиной для рефанда. Это, кажется, первый раз, когда мини-игра или режим были настолько мне неприятны. Я уже встречал мини-игры, которые “явно не для меня” и в которых я откровенно сосу, например, караоке в Yakuza, но еще никогда и ничто на моей памяти не вызывало у меня такой негатив (речь именно о работающей механике, а не о багах, гличах и прочих недоработках). Мне ФИЗИЧЕСКИ было неприятно проходить их и никакие мои ухищрения, вроде настроек чувствительности в игре, переключения dpi или даже доставания другой мышки, не помогли.

На бумаге достижения простые. Сюжетку придется пройти два раза - максимальная сложность не доступна сразу, да и в любом случае, чтобы прокачать все умения, потребуется второй заход. Выбить все звезды в аркадном режиме было не сложно, а вот дуэли меня выбесили настолько что я даже не стал добивать 100%.

5/10 - не будь в игре дуэлей, я бы, скорее всего, накинул баллов и назвал проходным “шутерком на вечерок”. Но манал я в рот эти дуэли.

Сеттинг Дикого ЗападаАркадный режим ненадолго увлёкСтрелять не особо веселоДуэли
29 января

0
Call of Juarez, но это байка

Заканчиваю свое знакомство с серией. После просмотра разбора полетов  The Cartel решил дропнуть, перейдя сразу к последней части в серии. Эмоции смешанные.

      С одной стороны, здесь неплохой экшен, а с другой стороны  bulletstorm, на который эта игра равнялась(это видно невооруженным глазом), в разы лучше.
      С одной стороны, здесь визуал, косящий под borderlands, который сам по себе для CoJ не очень подходит, а с другой стороны у нас весь сюжет - это байки, которые под такой визуал подходят идеально.
       С одной стороны, сюжет настолько "интересный", что 4.5 часа прохождения растянулись в 3 захода, а с другой стороны, он подан самоиронично, как от врущего рассказчика, которого внимательные слушатели поправляют, временами это круто сделано.

В общем, игра на любителя, скорее понравившаяся, чем нет, но к которой врядли когда-либо вернешься. Плюс это очень скомканное завершение серии.

19 апреля 2023

-4

Как-то вообще не зашла, 1 из самых нелюбимых игр