Данный проект стал причиной бурной дискуссии среди игроков, так как вызывает множество противоречивых эмоций. С одной стороны, BF предлагает огромные карты, динамичные бои и массу возможностей для тактики. Однако, это не спасает её от множества проблем, о которых стоит упомянуть.
Начнем с положительных сторон: графика действительно впечатляет, а погодные эффекты создают уникальную атмосферу. Гигантские карты, на которых разворачиваются сражения, позволяют разгуляться тактике. Появление новых классов персонажей добавило разнообразия в геймплей.
Однако многие ветераны серии отмечают, что механика игры оставляет желать лучшего. Неполадки с сервером и нестабильная работа во время матчей вызывают недовольство. Кроме того, отсутствие привычной системы "разведки" и плохая баланса классов значительно усложняют игровой процесс. Режимы, которые должны были стать хитом, зачастую страдают от нехватки игроков и разнообразия карт.
Техническая поддержка также оставляет желать лучшего. В моменты, когда игроки сталкиваются с багами или ошибками, помощь от разработчиков приходит медленно или вообще отсутствует. Такой подход крайне разочаровывает, особенно когда за игру заплачены немалые деньги.
Кроме того, в Battlefield™ 2042 зашкаливает количество читеров. Они портят игру, создавая непреодолимые преграды для честных игроков. Несмотря на все усилия разработчиков, проблема остаётся нерешённой, и это сильно подрывает доверие к проекту.
Оптимизация также не на высоте. Многие пользователи жалуются на низкий FPS и фризы, что делает геймплей менее приятным. Современные игры должны быть отточены до мелочей, и в этом плане Battlefield™ 2042, к сожалению, не дотягивает. Интересное направление и хорошее намерение не могут скрыть все эти недостатки.
Отзывы
Всегда в батлах проходил сюжетку, потому что она была интересной, а в этой решили забить болт.
Вот она, "та самая" battlefield со слов разработчиков, которую - МЫ, фанаты серии, так долго ждали.
Или нет?
Начнем с того, что "та самая" battlefield имела одиночную компанию, которая хоть и не была чем-то шедевральным, но всегда рассказывала, какую-то интересную, локальную историю с хорошей и зачастую, эффектной постановкой катсцен. В этой части - нет одиночной компании.
Мультиплеер.
Я играл в данный проект каждые бесплатные выходные, начиная с беты, вплоть до покупки игры и пробы 6 и 7 сезона боевого пропуска. Могу сказать с уверенностью, только спустя 2 года игра приобрела достойный вид и то самое "релизное" состояние. Вместе с тем, к сожалению, потеряла большую часть контентной поддержки, от которой остался только сезонный батлпасс, с релизными окнами раз в 4 месяца.
Геймплей. - играется данная часть франшизы отлично. Их план по индивидуализации различных видов вооружения прошел с частичным успехом. Я выкачал мастерство на 1ур. у всего оружия и могу сказать, что каждый найдет то, что ему придется по душе. Конечно, зачастую, новые виды оружия будут вытеснять по метовости старые. Динамичное передвижение разбавили коротким рывком и подкатами, что пошло на пользу геймплею. Техника в игре управляется неплохо и была разбавлена новыми видами транспорта, которые можно вызывать прямо к себе, посредством ее сброса на свою позицию. Самым странным решением было внедрение новомодной системы "Оперативников" , которую частично пофиксили через какое-то время, вернув старые добрые классы, но самих оперативников при этом оставили. Теперь с точки зрения нарратива, в обоих командах бегают одинаковые бойцы и кричат одни и те же фразы. Никакого глубокого погружения вы не получите. Возвращаясь к оперативникам, а именно к их системам перков, могу сказать, что это было неплохим решением, так как данная фича добавляет динамики в игру и каждый игрок сможет найти перк себе по вкусу.
Сюжет/Нарратив. - кстати, тут есть даже какие-то намеки на сюжетность. На загрузочном экране присутствуют сообщения или комментарии различных героев. А в самой игре имеется даже "База знаний" с местным лором. Но подается это все так, как будто сами разработчики не хотели, чтобы игроки о чем-то знали.
Прогрессия. - прогрессия по уровням настроена неплохо, выдаются разные награды от шапок профиля, до скинов оперативников. К сожалению, полностью просмотреть прогрессию на уровни вперед не получится. Система модулей для оружия достаточно однообразная и примитивная, без каких-то серьезных отличительных различий от оружия к оружию. У транспорта ситуация обратная, разнообразие модулей разбавляет способы борьбы с врагами. По итогу у вас все равно будет стимул прокачивать вооружение и технику, что поможет вам проще расправляться с силами противника.
Прогрессия боевого пропуска и микротранзакции. - самому пропуску я даю оценку "жадный" потому что при стоимости пропуска в 1000 кредитов, где за бесплатные уровни одного БП вы получите всего ~300, что в итоге равняется выкаченным 3-4 бесплатным батлпассам (~ 1 год игры) до покупки платного. Хотя всего в платном боевом пропуске можно получить ~1300 кредитов. Состав боевого пропуска очень своеобразный, есть как и посредственные рескины, теги и шапки профилей, так и неплохие "шкурки" для оружия и оперативников.
Графика. - Окэй.
Саунд дизайн. - Окэй.
За режим игры Portal - Спасибо.
Дизайн интефейса - модный, но плохо читаемый и не особо информативный. Я лично жду, когда придет фикс с дислокации по нажатию на маяк, который находится прямо на точке захвата, есть большая вероятность что тебя не туда зарегает и заспавнит не на маяке, а по спавну точки в 100 метрах от маяка, что зачастую мешает дефу целевой точки.
Дизайн уровней - дизайнеры провели большую работу обогатив локации укрытиями и переработав точки захвата. Но есть ощущение, что карты для некоторых режимов могут быть великоваты, и имеется некая асинхронность в спавнах, что дает одной из команд, тактическое преимущество.
В качестве вывода я могу сказать следующее: - Точно могу рекомендовать данный проект к покупке, но исключительно по скидке. Вы получите свою дозу фана в любом случае, вне зависимости от того, являетесь ли вы фанатом серии или нет. Часть нововведений пошло игре на пользу, однако другая смотрится нелепо. Отсутствие компании заставляет меня грустить, но бодрый и неплохо проработанный геймплей мультиплеера, после всех фиксов дизайна локаций дает этой игре второе дыхание, которого ей не хватало на релизе.
Уже очень не плохо
Электроники и дайс СНОВА провернули свой фокус. Они вновь выпустили сырую игру со странными геймдизайнерскими решениями, отхватили критики от фанбазы, а потом в течении года после релиза извинялись, делали правки и убирали свои странные геймдизайнерские решения. По итогу, на момент 6 сезона игры мы получили... Батлфилд. Старый добрый батлфилд с в меру большими картами, боями на 64 тела, конквестом и даже современным видением Metro 24\7 3000 tickets no shotguns
С удовольствием в неё играю на xbox series s. Впервые поиграл в неё в 2023, видимо не застал все эти баги и минусы, про которые пишут. Поиграйте сами. Возможно, как с киберпанком, со временем и с обновлениями игра стала лучше.
Дорогой дневник, ты не поверишь, что мне снилось сегодня! Это была игра мечты, с кучей единиц военной техники и оружием разных эпох. Что? Причем здесь Тростенюк? Я про Battlefield, дурашка.
Он являлся ко мне в сновидениях еще в 21-ом году, но это был скорее кошмар наяву, чем что-то приятное. Сейчас же, со временем, я научился правильно воспринимать все знаки и смыслы, да и сама картинка стала четче, без ряби. Конечно, странные картинки то и дело являлись мне — как тот же странный ТТК или не работающие сервера, но это было поправимо. Главная же проблема — это очень большие расстояния между точками на локациях! Кажется, что идет уже девятый сон, а я так и не пришел к своим друзьям. А бывало, что во сне убьет какой-то кэмпер, да так обидно становится, что зубы скрипят погромче кровати подо мной. Ведь это же опять все это расстояние бежать.
В остальном же, это старый добрый Battlefield, со всеми любимыми багами и фичами. Но почему же это был приятный сон? А потому что я увиделся со всеми старыми картами своей юности в режиме Portal — от «1943» до «Bad Company 2». Дорогого стоит вернуться в былые места. Жаль там только боты бегали. Ну и «захват» и «схватка команд» есть, куда без них. Но я пока в новом режиме побуду.
Стоил этот Battlefield копейки, а приносил удовольствие как десять лет назад. Фух, как хорошо, что теперь это был добрый и светлый сон.
Играю: на PC.
Мы живем в парадоксальное время. С одной стороны, все скучают по старым временам, когда игры выходили полностью и доделанными, с другой стороны тогда не было вообще никакой возможности реабилитировать проект и сделать его буквально другой игрой, если сравнивать с релизом. Это может быть непопулярным мнением, но меня очень радуют истории успеха Cyberpunk 2077, No man's sky и, например Batllefield 2042. Вот вышли они недоделанным куском кода, в который на релизе не плюнул только ленивый, зато сейчас, спустя годы эти игры преобразились разительно. Киберпанк вот как раз сейчас все нахваливают, насколько он похорошел после Phantom Liberty, No man's sky тоже периодически вспоминают как пример того как нужно осуществлять поддержку игры после релиза. А что с батлой?
А с батлой все тоже неплохо. Конечно, спустя два года это не настолько сильно преображение как у двух других игр, упомянутых выше, однако, если бегло пробежаться по претензиям на релизе, то выясняется, что большинство из них уже не актуальны. Конечно, на релизе игру я не застал, но вот сейчас добрался до нее в геймпассе и был приятно удивлен. Battlefield 2042 дарит мне примерно тот же экспириенс, какой в свое время дарила четвертая часть. Сейчас это крепкая батла, не хуже остальных. Конечно же моими любимцами были и будут Bad Company 2 и тройка, но и здесь 2042 достает козырь, о котором поговорю чуть позднее.
Так вот, по претензиям. Начнем с очевидного, с багов. Логичнее всего их править в первую очередь, особенно когда игра на релизе ими так и пестрит. Тут разработчики справились на твердую 4. За 2 десятка часов мне не встретилось ничего критичного, но иногда встречались бесконечные загрузки, которые лечились перезапуском (редко), а также проблемы с подключением к отряду из-за разных версий (лечилось переустановкой) (один раз). Ну и до сих пор игра просто отвратительно работает на HDD, но это как будто бы не считается за претензию, с современными играми SSD не блажь, а необходимость, на нем кстати игра работает отлично.
Далее, серьезной претензией было то, что карты по факту набор точек с огромными пустырями по середине. Тут на самом деле чуть сложнее. Как я понял в ротацию добавили несколько новых карт, а некоторые, видимо наименее удачные убрали. Сейчас, поглядев на все карты большого конквеста (128 на 128) могу сказать, что не почувствовал особой проблемы - да пустыри имеются, но завязнуть в них мне ни разу не удалось - я либо сразу появлялся в гуще боя на важных точках, либо довольно быстро добирался до них (даже пешком). Ну и вроде бы те карты которые добавили в ротацию все же больше сосредоточены по принципу двух коридоров, когда точки идут вдоль всей карты с двух сторон. Благодаря этому бои сосредотачиваются обычно на нескольких центральных точках, иногда перемещаясь на окраины, чтобы отпугнуть дерзких диверсантов. Так или иначе, не могу сказать была ли эта проблема с распределением пространства как то специально исправлена и отработана, но мне эта беда и бедой то не показалась.
Насколько я могу судить по обзорам, много ругани было на то, что убрали классы и добавили специалистов. Тут я думаю, что можно поставить твердую 5 за исправления. Новая система - гибрид между классами и специалистами - одновременно и дает привычный опыт батлы, сохраняя баланс, и позволяет кастомизировать бойцов как душе угодно. Командное взаимодействие при такой тактике остается на высоком уровне. Штурмовики лучше дургих сближаются и атакуют, медики по прежнему незаменимы в жарком бою, а кроме инженеров никто особенно против техники и не может сражаться. Разведчики как по мне всегда были бесполезным классом для соло задротов (шутка).
В итоге батла ощущается, внезапно, батлой. Так сказать вполне себе классический Batttlefield Expierence. Конечно, уже спустя столько игр серии уже не осталось того вау эффекта от разрушаемости, как в BC2 или тройке (ну это просто мои личные фавориты), но разрушаемость здесь есть и уж точно достойнее чем в четверке или единице.
Единственное что еще хочется затронуть так это режимы. Спустя два года все режимы ищутся без проблем, 128 на 128 ощущается отличным развлечением, массовыми боевыми действиями, в котором постоянно весело. Прорыв это все тот же классический штурм, который всегда был классным. 64 на 64 конечно уже ощущается пережитком прошлого, в который не совсем понятно зачем играть, но люди играют, там есть уникальные карты (канал Ноушехра из тройки, например). Спроный Hazard zone (вариация на тему таркова, только сильно менее хардкорная) ощущается вполне бодро если играть с друзьями. А Portal позволяет пофаниться на картах старых частей по тем самым правилам (вот тот козырь о котором я говорил в начале, карты из BC2 и тройки играются вот прям как там, хотя конечно это скорее козырная шестерка), хотя это конечно и превратилось скорее в набор кастомок, среди которых надо еще выцепить интересную тебе. В итоге по режимам батла настолько разнообразна, насколько это вообще возможно, наверное настолько разнообразной она не была никогда.
В конечном итоге, Battlefield 2042 - еще один пример того, как нужно ухаживать за играми-инвалидами, которым не повезло релизнуться недоделанными. Сегодня это отлично развлечение как для компании друзей, так и в соло, позалипать перед сном, расслабить мозг.
Бателфилд всегда был неполированным проектом. Каждый Бателфилд в день релиза был куском недоработанного кода с множеством багов, ломанной балансом и т.д. Но в конце концов эти игры в конце своего существования стали шикарными проектами. И такими же проблемами страдал и БФ 2042, но сейчас можно назвать его хорошим проектом. В нем исправили многие проблемы и сейчас это достойный Бателфилд. Здесь есть зривы, танки, самолеты, вертолеты, масштабные столкновения - вот это Бателфилд. Я могу часами говорить о каждом минусе или плюсе, так как у меня почти 500 часов в игре и я рекомендую хотя бы попробовать. Он есть в Xbox Game Pass и не сравнивайте его с идеально полированным Call of Duty, где стрельба реализована гораздо круче, нет багов и т.д. Это другое - когда благодаря твоему гению ты успешно будешь заходить со спины врагам и убивать десятерых, ты поймешь что такое Бателфилд
Я знаю, что на старте игра из себя предлагала сплошные костыли и пародию на привычную батлу нежели саму батлу.
Я не самый большой знаток серии и до этого играл только в 4 часть, что тоже важно для понимания отзыва.
Я в курсе, что разработчики активно правят игру и стараются адаптировать привычные правила игры. И надеюсь, что каким-то чудом у них получится вернуть хоть немного доверия игроков.
В моем случае мы запускаем игру с друзьями пару раз за неделю после работы для того чтобы получить веселье от игры. И она его нам дарит.
Мы просто садимся и играем. Нас убивают, мы убиваем, получаем различные оружия, получаем различные стволы, прицелы и прочее, катаемся на технике, бесимся, что противник на вертолеты выполняет такие пируэты, что вызывает вопросы сколько он часов провел за игрой.
Мы можем расслабиться и играть в свое удовольствие. Думаю игры и должны дарить такие эмоции.
P/s: В игру начал играть после раздачи в PS plus, поэтому не могу сказать про баланс, изменения в игре и прочее.