178 93 78 167

Battlefield 2042

Рейтинг игры

2.7 382
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Battlefield 2042

Факты

В мае 2022 года студия DICE объявила, что контентная поддержка режима Hazard Zone приостановлена — для него предусмотрены лишь технические апдейты. Таким образом, режим похоронили всего через полгода после релиза Battlefield 2042. Причину авторы не назвали, но она очевидна — скорее всего, Hazard Zone так и не смог привлечь внимание пользователей.

В начале февраля 2022 года, во время отчёта перед инвесторами, Electronic Arts признала, что Battlefield 2042 не оправдала ожиданий компании — из-за этого издатель снизил свой прогноз на финансовый год на $100 миллионов. Причинами неудачи EA назвала трудности, связанные с удалённой разработкой в период пандемии, проблемы с производительностью и неудачные гейм-дизайнерские решения.

Если верить инсайдеру Тому Хендерсону, с особенно громким треском в Battlefield 2042 провалился режим Hazard Zone — по его словам, вскоре после релиза игры онлайн режима упал до нескольких сотен человек. Согласно информации Хендерсона, до запуска BF2042 даже само издательство Electronic Arts не верило в Hazard Zone и поэтому отказалось от идеи сделать из него отдельную условно-бесплатную игру — в компании понимали, что режиму не хватает глубины, а значит, он не сможет привлекать пользователей и вызывать у них желание платить за необязательный контент.

По слухам, в Battlefield 2042 должно было появиться сразу несколько видов природных бедствий — были запланированы землетрясения, огненные торнадо, цунами и извержения вулканов. По всей видимости, их вырезали по банальной причине — чтобы хоть как-то привести боевик в порядок к слишком раннему сроку релиза.

После выхода Battlefield 2042 в DICE и самой серии начались крупные перемены, видимо спровоцированные неважным стартом игры. Во-первых, из DICE ушёл генеральный менеджер Оскар Габриэльсон (Oskar Gabrielson) — на его пост назначили экс-директора Ubisoft Annecy Ребекку Кутаз (Rebecka Coutaz). Во-вторых, Electronic Arts объявила о намерении создать единую вселенную Battlefield — несколько взаимосвязанных проектов в рамках франшизы. В-третьих, руководителем всей серии стал босс Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella). Наконец, развитие Battlefield, включая BF2042, поручили сразу трём студиям: DICE, Ripple Effect (бывшая DICE Los Angeles) и новой, на тот момент безымянной команде в Сиэтле, которую возглавил Маркус Лето (Marcus Lehto) — арт-директор первых трёх номерных Halo.

Несмотря на провал Battlefield 2042 в плане отзывов прессы и геймеров, стартовые продажи боевика оказались вполне достойными. Во всяком случае, если верить инсайдеру Тому Хендерсону (Tom Henderson) — по его данным, за первую неделю шутер разошёлся тиражом 4,23 миллиона копий. Для сравнения: BF3 за аналогичный период купили 4,68 миллиона игроков, BF4 — 2,59 миллиона, а BF1 — 3,46 миллиона.

Пользователи встретили Battlefield 2042 негативно: так, в магазине Steam боевик собрал «в основном отрицательные» отзывы — к концу релизной недели посетители оставили около 30 тысяч обзоров, и лишь 25 % оказались положительными. Рецензенты жаловались как на уже традиционные для серии огрехи (баги, неровную производительность, проблемы с сетевым кодом, неидеальный интерфейс), так и на особенности BF2042 — в частности, народу не приглянулась система специалистов, заменивших привычные классы.