1938 38 2814 221
Batman: Arkham Asylum

Рейтинг игры

4.4 3637
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham Asylum

Отзывы

+9
I’m the (k)night!

Просто замечательная игра! Практически лучшее творение по супергеройской тематике, сочетающее в себе элементы стелса, экшена и детектива.Серия Arkham вдохнула новую жизнь в игры по комиксам, показала, какой может быть продукт, сделанный с максимальной отдачей. Тут здорово вообще всё: персонажи, полные харизмы; боевая система, дающая ощущение того, что ты реально герой, превосходящий почти всех своих противников на две головы по всем статьям; игровые механики, позволяющие почувствовать себя в шкуре рыцаря ночи (та самая детективная составляющая, получившая свое развитие в последующих частях, и, конечно, искусство быть невидимым и нападать на врагов из тени); озвучка основных действующих лиц. Короче, не игра, а песня. Один из лучших продуктов, как жанре экшенов 3-го лица для своего времени, так и в нише супергероики. Рекомендуется к ознакомлению.

12 сентября

+6
Дедушка Человека-паука

Надо отдать дань уважения родителю всех хороших супергеройских игр. Batman: Arkham Asylum вышла в 2009 году, когда ярлык «супергеройская игра» был гарантией шлака. Сделанные наспех на коленке поделки не только не передавали ощущение персонажа, но и были слабыми играми. Бывали исключения и редкие самоцветы, но настоящим разрывом шаблона стал B:AA. Никому не удавалось прорваться в рамки полноценной самостоятельной игры. Последующие продолжения ни в чем не уступали и только преумножали успех. Франшиза продвинула тематику супергероики и подняла планку для индустрии в целом. Настолько уверенная проба пера, что она совершила революцию. Раз все так хорошо, значит оригинал безупречен до сих пор? Нет, старость никого не красит

Сюжет повествует о заварушке внутри лечебницы Аркхем. Джокер вырвался из-под стражи, но не торопится сбегать, ведь внутри толстых бетонных стен лечебницы варится его зловещий план. Повествование переходит от одного злодея к другому не давая заскучать, у всех хватает дел и фишек. Есть мелкие головорезы по типу Виктора Заса, средний калибр в виде Киллер Крока и крупные шишки как Ядовитый Плющ. Дизайны у всех оригинальные – студия Rocksteady умеет креативить. Пугало впрыскивает токсин страха шприцами на пальцах, Загадочник терроризирует игроков перфекционизмом, Джокер красочный и харизматичный. Есть пара проступков (Бэйн исключительно силач и не гений), но вышла уверенная интерпретация комиксоидной вселенной. Сценарий хороший, отыгрыш актеров замечательный, выборы смелые и традиционные одновременно

Игра чувствуется именно как версия комиксов. Нас отправили в неизведанную историю в изолированной локации, где события до инцидента не важны и легко дополняются фантазиями. Будущие игры выстраиваются от Asylum, а она в свою очередь строится от фольклора. Это полезно для создания одиночной игры без гарантии успеха, но остается мелкая несостыковка с продолжениями. Ничего серьезного, просто забавно изучать островок до выстраивания континента вокруг. Комиксная стилистика многому обязана интерфейсу: его дизайн выполнен черно-бело-желтой тушью и без хай-тек стиля Уэйн Энтерпрайз. Этот Бэтмен строится на работах художников и писателей, а не технологий. Его костюм сошел со страниц комиксов и серьезно походит на старое-доброе трико, в то время как триквел даст полновесную броню из сотни кусков металла. Возможно, игра просто вышла до установки общего тренда технологичности арсенала Бэтмена

Лечебница очень атмосферная. Внутреннее состояние обитателей отражено в обстановке: разрушение и ветхость, зловещий готический двор, бесконечные кладки кирпичей, мутная цветовая палитра. Локация реализована в полуоткрытом формате: есть корпуса (уровни) и «открытый мир» между ними. Везде тесно: летать негде, приходится ходить. Помимо сюжета нет второстепенных миссий, искать нечего кроме очевидных трофеев Загадочника. Про пустое наполнение забываешь в пылу сюжета, уровни вышли колоритные и тематические. А вот когда надо бегать из корпуса в корпус или возвращаться в пройденный, начинаешь скучать из-за бэктрекинга и постоянной ходьбы. Детективный геймплей раскрыт исключительно следованием хлебным крошкам из корпуса в корпус. На разок круто, на пятый – скучно.

Ввиду отсутствия полета в игре слишком много сегментов с паркуром. Бэтмен лазает по уступам, прыгает по краям и не планирует на плаще. Управляется дубово и неуклюже, особенно для атлета и мастера рукопашного боя. Такие моменты растягивают время и не дают много разнообразия.

Бэтмен – человек, и ему не выдержать очередь свинца в макушку. Идти напролом против бандюгов с автоматами – смертный приговор, так что надо слиться с тенью и устранять врагов хитрыми гаджетами. Превосходящая огневая мощь не превосходит ум и тактику. Такой стиль битв получил название «Хищник», ведь вы отказываетесь от звания жертвы. Сидишь на гаргулье под высоким потолком, высматриваешь муравьев под ногами, находишь/создаешь момент для оглушительного нападения. Эти ситуации передают всю мощь Бэтмена: ты вселяешь страх в сердца бандитов, их крики служат музыкой, хруст костей дает наслаждение. Чувствуется умственное превосходство детектива. Единственная претензия – мелкий калибр оригинала с мелкими комнатами и арсеналом

Бэтмен – мастер боевых искусств, значит жизненно необходимо сделать сочную боевую систему. Герой летает от бандита к другому сквозь всю комнату и раздает такие смачные удары, что кости трещат громом. Звук дает универсальное удовольствия от сражения. А вот остальное спотыкается о мою личную вкусовщину и неприязнь. Анимацию называют хорошей и интересной, но мне никогда не удается различить ее. Плащ всегда мешает распознавать хуки и пинки, отдаленная камера делу не помогает. Механически сражения довольно скучны – надо просто жать кнопку удара в ритме. Контратака и доп. приемы не модифицируют поток боя. Бэтмен автоматически наводится на врага в отдалении и сигает прыжком на 15 метров, и эта механика никогда не казалась мне естественной. Автоматичность и простота управлением Бэтмена в бою передает ощущение профессионала, говорят, но мне это кажется упрощением до безмозглого геймплея. Стиль боя Yakuza мне приходится по вкусу лучше, но Бэтмену так драться смысла нет. Сугубо личный вкус без претензий на авторитет

Боссы вышли слабыми. Сражение с отпетыми злодеями Готэма должны быть захватывающие, а вышли никакущие. Постоянный повтор перекачанных титаном головорезов плох не только количеством, но и однообразием и умалишенным качеством. Кошмары Пугало я не воспринимаю как босса, потому что это просто паркур. Финальная схватка слита в унитаз, Джокер оказался нелепым противником. Ядовитый Плющ – долгий боссфайт со спамом бэтарангов

Главный враг Batman: Arkham Asylum – ее сиквел, Batman: Arkham City. Практически все аспекты были улучшены и преумножены в следующих играх серии. Ярче всего это показано гаджетами: первая часть дает только бэтаранг на старте, а сиквел – половину арсенала из оригинала (причем полный набор вдвое больше и разностороннее). В мордобое их использовать было невозможно из-за долгой установки и прицеливания, а теперь есть быстрые гаджеты. Взрывной гель можно размазать по полу в сальто и подорвать под оравой, бэт-коготь выделит головореза и даст его размазать. Множество опций для управления полем битвы расширило репертуар лиц для битья. Оглушение плащом позволяет сражаться с огромными мини-боссами бок о бок с мелочью, что ставит титановых переростков на правильное место и вводит невиданное веселье в мордобой с ними. Боссы стали интересными и полноценными: один только Соломон Гранди лучше всех боссов Asylum вместе взятых. Новый сеттинг стал образцом для серии и индустрии: набор корпусов стал полноценным открытым миром с захватывающим перемещением, появились второстепенные задачи, злодеи получили собственные владения и власть. Летать по городу приятно, планирование имеет неожиданную глубину управления. Паркур стал реже и за счет этого интереснее. Сюжет жонглирует невиданным количеством имен, прыгает от злодея к злодею и дает новичкам такие же крутые дизайны. Не без огрехов: в новых масштабах хватает тупости персонажей, притянутой за уши, ведь всё сделано ради драмы, мелодрамы и трагедии

Забавно, что впервые я пощупал игру 14 лет назад. В детстве был диск на ПК с английской версией, и без знания языка не мог пройти дальше комнаты с Засом. Переигрывал из раза в раз первый кулачный бой, но никак не мог понять способ спасения заложника. Спустя время прошел City на PS3 с локализацией, и был в полном восторге. Origins сильно понравился, Knight трогать не хочу из-за спорного сюжета. Asylum выстроила фундамент шикарной серии, но недочетов хватает. Во время релиза они были несущественные, но продолжения выявили проблемы и устранили. После них сложно впервые щупать оригинал

Похвально

P. S. Эпизод с ложным крашем игры от галлюцинаций Пугало известен всем. От этого было забавно, когда в одной из стычек с ним игра крашнулась по-настоящему)))

Игра для фанатов БэтменаЯ не фанат Бэтмена
30 июля

+2

В целом игра хорошая, неплохой сюжет, революционный геймплей(для 2009 года), топовая боевка, очень красивая графика и хоть действия игры разворачиваются только в лечебнице Аркхем тут еще и присутствует разнообразие локаций, НО битвы с боссами просто отвратительные, особенно последний боссфайт.

18 июня


+2

Наверное самая влиятельная в моей жизни игра для однопользовательского опыта. Когда я ее запустил через год после выхода я просто не мог поверить в уровень графики, актерской игры, атмосферы и, естественно, зрелищности боевой системы. В игре хотелось проводить все свободное время, притом что багов было приличное количество, был даже ломающий прохождение, из-за чего концовку игры я увидел только на 3 прохождение)

Конечно, это все эти дифирамбы стоит воспринимать с учетом того времени, те же последующие игры серии Аркхам уже лучше во многих отношениях лучше. Но что потерялось по сравнению с первой игрой серии, это стилизация под комиксы, она сменилась на обычный техно-дизайн, особенно интерфейс, и на мой взгляд это решение сильно убавляет атмосферность игрового процесса.

10 из 10 за вклад в игровую индустрию)


+4
Изумительный супергерой

Это не альтернатива Человеку-Пауку от Sony. Это лучше.

Брутальный рыцарь ночиДжокерУдачно выбранное место действия и сюжетИдеальный баланс продолжительности, загадок, механик, левел-дизайна, сюжета. Идеально.
23 апреля

+11
Классика которую теперь можно пройти на Switch

"Batman: Arkham Asylum" 2009 года заложила основы трилогии Arkham, познакомив нас с уже культовой боевой системой, которая сочетает в себе парирования, уклонения, блоки и контрудары в стильную и забавную систему комбо, позволяющую почувствовать себя Темным рыцарем. Плюс новый детективный режим, который позволяет нам почувствовать себя настоящим детективом, звездный актерский состав и одни из лучших сценариев, в игру действительно стоит поиграть. Вам предстоит победить таким злодеев как: Джокер, Харли Квинн, Киллер Крок, Загадочник, Пугало и Ядовитый Плющ, и все это за одну ночь.

Asylum и сейчас так же увлекательно играется как и 15 лет назад, версия Switch работает достаточно хорошо. Да, здесь есть некоторые просадки FPS, но в остальном это отличный порт, который дает владельцам Switch, возможно пройти отличную игру еще раз.

Возможно, в это игре нет такого большого открытого мира, как в Arkham City, но Batman: Arkham Asylum все равно остается отличной игрой. И в ней есть всё, для этого: боевая система, мрачный атмосфера, бесконечные загадки-риддлера, хороший детектив и история, которая не теряет наше время даром. Asylum - это захватывающая игра которая дарит острые ощущения и одна из величайших супергеройских игр всех времен, и даже спустя столько времени нее по-прежнему обязательно нужно поиграть.

6 января

+4
Его боялись даже...

Для описания игры хватит цитаты Роршаха: "Это не меня заперли с вами, а вас заперли вместе со мной!" Бэтс по вине Джокера вынужден разгребать кашу в лечебнице. Ему пытаются противостоять как местные психи, так и привезённые на время зэки из тюрьмы Блэкгейт. Ну и небольшое количество суперзлодеев. Но все они кажутся детсадовскими хулиганами по сравнению с нашим волевым, умным, сильным и непомерном выносливым комсомольцем Чёрным Рыцарем. В его арсенале найдётся средство на любой случай, а на какой не найдётся, там помогут кулаки. Ни одна игра более не дарила мне такого ощущения хищника. Что во время стелс-моментов, что в открытом бою. Кстати, насчёт боя. Мне понятны придирки типа "однокнопочный файтинг", потому что чуть ли не каждую схватку можно вывезти на уклонении и контратаке. Однако, это справедливо только на лёгкой сложности. Уже на норме вам не обойтись без оглушения, бросков бэтарангов и умелому управлению толпой и дистанцией. К сожалению, противники не атакуют одновременно, но баланс поединков и без того очень умело соблюдён. Мне не надоело ни драться, ни прятаться даже по окончанию сюжета, поэтому я ещё одолел все дополнительные испытания. А это, к слову, уже моё второе прохождение. Первое было в далёком 2010 или 11 годах. 

Ещё хочу защитить игру от нападок по поводу секретов Риддлера. Они абсолютно опциональны. Не хочется - не собирай. Зачем себя мучить? Я вот уже второй раз собрал все 100%. Мне доставляет удовольствие собирать секретики в метроидваниях, что поделать.

Мои претензии к игре это вопросы к выбору цветовых фильтров и размеру самого Бэтмэна. Фильтры очень уж болотно-зелёные и делают всё окружение блеклым. Возможно, так сделали ради консолей позапрошлого поколения. Хотя и графики уровня Кризиса я никогда не требовал. А вот что касается размеров Бэтса, то тут уж совсем минорная придирка. Его широченная спина занимает пол экрана. Да и движения героя передают его вес и мощь. Однако, он порой заслоняет важные объекты или противников, из-за чего иногда пропускаешь что-нибудь интересное или шлепок в голову. Но, пожалуй, наш боевой Мышь и должен быть таким большим и крутым.

Как итог: игра не состарилась и всё также увлекает. По большому счёту Arkham Asylum стала новым словом в играх и супергероике. Наследие первой части развивается и распространяется всё дальше до сих пор. Короче, рекомендую. Даже, если не ради сражений и стелса, то точно ради сюжета. Он правильно адаптирует героев комиксов и подаёт свою оригинальную историю с интригой и поворотами.

21 декабря 2023

+5

Проходил около 10 лет назад на ПК, сейчас решил пробежать всю серию на приставке. 

У игры отличая атмосфера, некоторые сюжетно—визуальные решения очень порадовали:  встречи с Пугалом (особенно последняя) или проход на вечеринку к Джокеру.

Отличнейший импакт ударов — ощущаешь мощь Бэтмена.

В течение игры не надоедает рассматривать локации в поисках решения загадок и знаков вопроса. При этом в целом геймплей довольно разнообразный.

Выделил бы только два субъективных минуса:— мне не по душе элементы метроидвании, это просто не моё;

— управление в целом ощущается каким-то вязким, не очень отзывчивым. При этом сомнительное удобство нажимать и удерживать Х для бега.

Бэтмен — детективОтличная атмосфераРазнообразный, сбалансированный геймплейКлассный импакт ударовУправление ощущается не отзывчивым и не самая удобная раскладкаМетроидвания: минус лично для меня, но в целом это особенность игры
14 ноября 2023

+8
Решил вот начать марафон игр про Бетмена. Не являюсь его фанатом, как и вселенной DC в целом.

Однако суть не во вселенной, а в том, как эта игра качественно сделана. Эту часть прохожу во второй раз. И у меня есть интересные выводы. Дам вам отправную точку: в детстве я считал эту игру буквально однокнопочной.

И что же я понял сейчас? Боёвка здесь очень даже глубокая! Конечно, у нас есть основа - удар и контрудар. Однако, ещё мы можем добить лежачего противника, бросить в сторону, оглушить плащом, нокаутировать заломом руки/ноги, оглушить бэтарангом, притянуть троссом, перепрыгнуть через противника. Идеально понять всю суть боёвки вы можете в испытаниях, где для наилучшего счёта необходимо задействовать весь наш арсенал. Сюжетка не даст вам прочувствовать весь кайф этого боевого танца. Ещё у нас есть отрезки со стелсом. Их считаю слабой частью. Может показаться, что арсенал наших гаджетов должен помогать разнообразно решать эти вопросы. Но это что-то из разряда развлеки себя сам. Противники иногда до смеха слепые, а иногда удивляешься, что заметили. Испытания на стелс только доказывают слабую реализацию. Так вот, что же касается кампании? Рискну назвать это метроидванией. Со временем мы получаем новые гаджеты и у нас получается пробираться в новые места, в том числе сюжетные. Можно наносить гель и взрывать стены, взламывать терминалы, преодолевать пропасти троссом, бэткогтем вытаскивать недоступные ранее решётки вентиляции и стенки. Противников не так уж и много, но оно и не надо. Есть обычные бандиты, с дубинками/битами, с огнестрелом, с ножами (их надо сначала застанить ударом плаща), бандиты с электрическим дубинками (им надо запрыгнуть за спину), ну и психи, но с ними битвы почти всегда 1 на 1. Боссы здесь реализованы слабовато. Больше всего мы будем драться с накачанными подобиями Бейна. Разработчики не придумали ничего оригинальнее, чем потом просто ставить нам вместо одного громилы - сразу двух. По сути, в игре только два оригинальных босса. Сюжетка здесь больше про исследование и изучение лора. Риддлер по всему острову Аркхем накидал статуэток вопросиков и местам, которые нужно обязательно просканировать, чтобы засчитался ответ на загадку. Ну и ещё будет несколько моментов, где нужно соединить его логотип, правильно выставив ракурс камеры. Сначала думал, что задушусь делать платину, но это оказалось вполне увлекательно. Благо в любой локации можно найти карту загадок и не ломать долго голову, где они спрятаны. Ещё у нас есть прокачка. Она сильно ни на что не влияет, просто делает нас немного сильнее и живучее. Однако улучшения для взлома терминалов обязательно надо вкачать, чтобы проще был взлом и повышалось доступное расстояние. В общем, хоть игра и вышла в 2010 году, но играется и сейчас крайне бодро. Без сомнений, именно этот Бетмен задал высокую планку, какими должны быть игры про супергероев.

Сюжет ничем гениальным мне не запомнился. Мы доставили Джокера в психушку и он провернул диверсию, чтобы исполнить свой очередной план. Интереснее здесь находить секреты, чтобы открывать биографию персонажей. Также тут есть записи разговоров с пациентами. Их интересно слушать, равно как и читать биографии других персонажей. Благодаря им я немного втянулся в лор Бетмена. Оказывается, у него тоже подобие собственной вселенной со своими злодеями и союзниками по типу моего любимого Человека-паука. И хоть Бэтмен никогда для меня не станет лучше паука, но интересные персонажи там тоже имеются. Самый для меня любимый там - это Двуликий. Я рад, что игра делает уклон именно на вселенную Бэтмена, без упоминания Супермена и прочих. Сама же личность Бэтмена мне совсем не близка. Это идеальный во всём, гениальный, богатый, идеально владеющий боевыми искусствами мужик средних лет. Согласитесь, паучок своим появлением перевернул представление о супергероях. И вот, я могу назвать себя в какой-то степени взрослым, но вся эта жестокость ради жестокости, каждый человек сумасшедший и всё такое. Не близко мне это. В противовес могу конечно сказать, что моя любимая версия Человека-паука - это Отто Октавиус, он же Superior Spider-man. И его можно сравнить с Бэтменом, но прикол в другом. Отто злодей, который пытается принять на себя несвойственную ему роль, не брезгует убивать злодеев, не любит тратить время на решение мелких преступлений и так далее. Согласитесь, совсем не то же самое. У вселенной DC жестокость повсюду, что даже начинает наскучивать. Постоянные упоминания расчленёнки, убийств, сжирания заживо и так далее. Видимо, поэтому я рад Отто в образе паука, который делает максимум в рамках дозволенного во вселенной MARVEL. Он не серийный маньяк, он не убивает ради забавы, он не псих. Такое ощущение, что во вселенной DC абсолютно все душевно больные. Но что-то меня далеко унесло.

Выглядит игра прекрасно, особенно для своего времени. Впервые я проходил психушку на своём первом компьютере. Даже там он радовал картинкой.

Русская озвучка ставится отдельно. Она довольно хорошая, мне понравилось. Особенно хорошо озвучен Джокер. Актёр озвучки будто и есть Джокер.

Как показало время, эта игра задала высокую планку качества. Так и должен выглядеть супергеройский боевик. Прекрасно сделанная кампания, которая постоянно меняет сферу деятельности: битвы, стелс, получение новых гаджетов, грамотно прикрученные секреты. Почти все аспекты сделаны идеально. Очень интересно узнать, что ждёт в следующих частях. К ознакомлению обязательно рекомендую.

новая планка качества супергеройских боевиковпрекрасная графикаглубокая боевая система, которая полностью раскрывается в испытанияхграмотно сделанные секретыхорошая русская озвучка (ставится отдельно)лично для меня хорошая биография множества персонажей, мне реально было интересно читатьхалтурные битвы с боссами
7 октября 2023

+7
Отличная метройдвания и отличная игра.

И то, что выведено в заголовке чистая, правда.

В ней есть крепкий сюжет, в основе которого культовая новела Гранта Моррисона. Она довольно вольно адаптировала события, но в целом сюжет здесь не уступает первоисточнику. Каждое действующее лицо истории находится на своём месте и играет отведенную ему роль.

И как важен отличный сюжет так важно и место где будет эта развиваться история. Будь те уверены психиатрическая лечебница, расположенная на острове, которую в своё время построил не меньший псих, прекрасно подходит для такого. Это место наряду с тюрьмой «Эббот» для меня является одним из самых лучших проработок игровой локации имеющих свою историю, парой всегда жуткую.

В самой истории жуть нагоняет антураж разрушенной клиники. Трудно поверить, что ещё пару мгновений назад она была целой. Ещё сложнее осознавать, что для многих эта ночь никогда не закончится, а для других будет самой продолжительной. Как будто этого было мало по клинике бегает некогда учёный психолог Крейн, ныне известный как «Пугало». Пака он в этой истории нашего героя нередко будут погружать в мир кошмаров. Да пусть они все построены по одному принципу, но напугать своим видом или даже моментами их предзнаменованием, способны.  

В плане механики это классический Броулер. Поэтому большую часть игры нам предстоит ломать различные части тела различных обитателей данной клинике. Для такого способа вершения правосудия нам даётся приличный арсенал гаджетов, которые мы получаем по ходу сюжета.

По правде выше я написал, что это броулер, но это лишь отчасти так. Видь в ней немало стелс элементов, как правило, при вооружённых врагах. Наш герой не всесильный супермен от того пропустить много пуль он не способен. К тому же Рыцарь ночи это априори герой, действующий зачастую скрытно, так что эту деталь авторы воплотили на все сто.

Строение игры по принципу метроидвании прекрасно сказалось на исследовательских чертах игры, такое я только приветствую.

Возможно, она местами устарела механически. Парой не хватало использования крюка во время полёта и бега, но всё это лишь мелочи.

Визуальная составляющая великолепна.Дизайн персонажей (Боюсь, что для большинства игр такое уже не смогут создать в современных реалиях) Сюжет.Игровой процесс.Загадки Загадочника интересны.Моменты с Пугало. После того, как все враги окажутся, побиты по острову будет перемещаться довольно скучновато. (Это исправил сиквел)Если выполните все задачи Загадочника до финала, то открытый мир уже не так интересен (Добро пожаловать в испытания)
11 августа 2023

+3

Единственный минус - бои с громилами, они надоедают под конец игры. 

10 августа 2023

+1
Я ужас делающий обход по палатам на крыльях ночи,

2023 самое время, чтобы пройти игру из 2009 когда-то на релизе я начинал проходить игру, но забросил сейчас уже не назову точной, причины, но одно помню точно тогда мне не сильно понравилась боёвка, а чуть позже примерно 9 лет спустя когда выше Marvels Spider man 2018 было популярно мнение, а чему вы радуйтесь это ж все один в один подрезано у Rockstedy так вот насколько я не люблю боевку в бэтмене настолько я ее обожаю в паучке.И вот я решил пройти игру, чтобы сравнить тогдашние ощущения с сегодняшними, итог в учетной записи 56 часов, решены почти все загадки не собранными остались несколько трофеев, выбито порядочно ачивок хотел выбить платину, но на мой вкус показалась душноватой. В общем как не нравилось ощущение от боевки как бэтмэн двигается слегка неуклюже в этом киселе врагов и вся боевка превращается в нажми вовремя контрудар и уклонись а на сложном уровне окно для блока еще меньше и у противников больше здоровья поэтому когда ты одну битву на сложном проходишь раза с третьего. (а что такого просто жми на кнопку лол) такое кнопкотычество все удовольствие от игры руинит отчего ты сразу идешь на нормал поэтому пришел к выводу, что у инсомниак все ж таки Rockstedyвская основа докручена как надо, выглядит и ощущается намного лучше. А что до остального режим детектива отличный по меркам бэтмэна сюжет, а главное персонажи классно сыгранные и озвученые прекрасный Джокер и все все.

Качественная игра про бэтмена с хорошим сюжетом, детективными загадками Отлично озвученные персонажиУтомительная боевка.
6 июля 2023

+4

Даже спустя 11 лет, игра не перестает затягивать, увлекать, погружать в свой мир, а ведь проверка временем — это самая честная и беспристрастная проверка. Rocksteady Studios доказала всем, что игры про мужчин в трико и цветастых костюмах могут быть серьезными, жестокими, а главное взрослыми. Они сделали игру от фанатов для фанатов, и эта любовь ко вселенной Темного рыцаря видна в каждой мелочи.

18 апреля 2023

+2
Все еще играется хорошо

Batman: Arkham Asylum это начало истории в мире Архем подарившее культовую серию про Бэтмена. 

История рассказывает нам про лечебницу Архем, где сидят в заключении культовые враги темного рыцаря. В лечебнице освобождается Джокер и, как борцом за справедливость, нужно остановить его и всех его подчиненных.

В плане геймплея все очень просто. Ходишь, бьешь врагов, можно скрытно вырубать противников. Но реализовано это просто идеально. 

Музыка просто великолепная. Мрачная, эпичная, страшная. Все для атмосферы темного и безумного места Архема.

Если играть в оригинале, то можно услышать культовых актереов Кевина Конроя озвучивший Бэтмена и Марка Хэмилла - Джокера. Русский дубляж хорош, просто хорош. Они то ли не доигрывают, то ли не смогли звучать также как в оригинале, звучит так все монотоно. Но могу похвалить Константина Карасика за озвучку Джокера, он выложился на все 100.

Как играется в 2023. Вполне нормально. История интересная, геймплей не устарел и бить преступников все еще интересно, графика все еще хороша (если закрыть глаза на анимацию лица). Не могу сказать, что это самая лучшая игра про Бэтмена, но если вы любитель Темного Рыцаря, то обязательно поиграйте в эту игру.

геймплейсюжетмузыкаатмосферазагадки Риддлераходить туда сюда
2 апреля 2023

+8
Пройдено вдоль и поперёк

Шикарная игра, которая показала качественный уровень боевого и детективного процесса в действиях комиксового героя. Тут всё очень реалистично без всякой магии, каких-то сверхтехнологий относительно комиксов, мультивселенных и т.д. Жаль только, что игра в цифровых магазинах без официального русского перевода. Только на приставке PS4 видел эту игру в русском переводе и то только текст...

Прекрасная графикаШикарная боевая и детективная системаОчень много дополнительного контентаШикарный звукХорошая оптимизация - можно пройти на ноутбукеНет официального русского перевода в Steam и EGSЧерез proton на линукс не удалось на видеокарте gt645 - на windows работало прекрасно
17 марта 2023

+2
Batman: Arkham Asylum Микро-Обзор

Думаю, многие знают насколько высокую планку в свое время подняла серия игр Аркхем про Бэтмена для всех игр про супергероев. А начиналось все простенько. Вот кто-нибудь помнит рекламную кампанию до выхода игры. Я тоже нет. Игра была "черной лошадкой" среди всех игр, что выходили в 2009 году. Да и про Rockstedy никто не знал (за душой которых всего одна игра). А в итоге мы получили эталон и законодателя моды в индустрии на долгие годы. А подкупала игра довольно простыми вещами: качественный и скрупулёзный подход к геймплею, интересный сюжет, проработанные персонажи. И ведь даже сейчас не у всех получается. 

Завязка проста, но интригует. Бэтмен вновь поймал Джокера и доставляет его в Аркхем. Правда, последний сдался почти без боя, что настораживает. По итогу, Клоун-Принц вырывается из под стражи и захватывает лечебницу, выпускаю всех заключенных. А Бэтмену в итоге приходится разобраться со всеми вырвавшимися заключенными и докопаться до истинных планов Джокера. Как можно заметить, сюжет отдает хорошим комиксом про Темного Рыцаря и это не спроста. За сценарий в ответе Пол Дини - один из основных сценаристов мультсериала 1992 года и некоторых серий комиксов (Detective Comics, Gotham City Sirens). Но хорошая история ничто без хороших персонажей. А здесь настоящее раздолье, отлично прописанных и каноничных комиксам героев. Балом правит Джокер, фантастически сыгранный Марком Хэмилом (и Константином Карасиком). Но не Джокером едины. Противостоят Бэтмену Харли Квин, Ядовитый Плющ (дизайны высший класс), Пугало, Крок Убийца, Бэйн, Мистер Зас, Загадочник. Большая их часть отлично проработана и подчас интересней, чем Бэтмен. Хотя, он сыгран не менее шикарно Кевином Конроем (светлая память). В ухе у нас постоянно на связи Оракул, а рядом Комиссар Гордон. 

Геймплей же также очень хорош. По сути его можно разделить на 3 основных составляющих: боевой, стелс (Хищник), исследование (Детектив). В боевке все довольно просто. Это качественный бит эм ап и по большей части вы можете использовать всего две кнопки: удар и контрудар. Но геймплей будет меняться. Появятся противники, которых нужно оглушать или перепрыгнуть. Не забываем про обилие гаджетов, что можно применить и они немного облегчат жизнь. Стелс представлен более классически. У врагов есть огнестрел, а Бэтмен не выдержит длительной свинцовой процедуры. Поэтому используется окружение и гаджеты. Враги также не полные идиоты, они сбегаются сразу как кто-то ляжет, постоянно на стреме и нервничают. Геймплей также меняется предоставляет сюрпризы, поэтому приходится менять подход. Ну исследование. В нашем распоряжение довольно большой остров-лечебница, где все локации логично друг с другом связаны. У нас имеется режим-детектив, позволяющий находить улики и в основном, используется он по сюжету. Но в с нами почти в начале свяжется Загадочник и предложит поискать коллектабалсы и разгадать его загадки. И если челюсти довольно банальны, то аудиозаписи, постаменты Аркхема и загадки куда интересней. Они раскрывают лор и отсылают на огромное количество комиксов. 

Постановка также не подкачала. Режиссура отдельных моментов шедевральна, чего стоят только кошмары Пугало, что заигрывают с игроком на подобие MGS. Музыка состоит, в основном, из эмбиентов, создавая атмосферу нахождения в дурдоме полного психов.

Так что в итоге. Спустя 13 лет она ничуть не устарела, а в чем-то превосходит следующие части, да и многих подражателей, что просто копировали формулу. Перед нами одна из самых лучших игр про Бэтмена, да и по комиксам в целом. Настоятельно рекомендую каждому поиграть.

Качественный, постоянно меняющийся геймплейОтличная, интригующая историяПерсонажиИспытания, порой, вызывают горение пятой точки
15 декабря 2022

+3

В далеком 2009 году вышел Arkham Asylum. По структуре это была уникальная смесь адвенчуры, битемапа и метроидвании. Но главная особенность, на мой взгляд, это то, что игра постоянно меняется. Вот вы бьетесь со сбежавшими преступниками голыми руками, вот решаете несложные задачки, вот этим преступниками выдали оружие и, как раньше, напролом, пройти уже не получится и так далее. Этим игра и уникальна. Она постоянно меняется, постоянно подкидывает новые ситуации, постоянно пытается удивить. Это не какой-нибудь Ассасин Крид/Кризис, где (почти) все возможности выдают сразу, а ситуации повторяются и повторяются различаясь лишь роликами, да декорациями.
Это ли единственный плюс игры? Нет. У игры отличная боевая система. Она проста, но не однообразна, и к тому же эффектна. Игра отлично использует вселенную DC - спасибо отличному визуальному ряду, великолепной озвучке (Марк Хэммил не зря получил свою награду за Джокера) и куче отсылок к другим персонажам.
По итогу игра попала в книгу Рекордов Гинеса как самая высокоценная игра по мотивам комиксов (до выхода Arkham City), продалась многомиллионным тиражом (более 2,5 миллионов проданных копий к концу 2009 года), стала началом целой серии игр, именно с этой игры началось изменение дизайна Харли с клоунского на более, кхм, свободный (хотя в Asylum она всё ещё страшненькая) и, наконец, показала боссам, что игры по мотивам могут приносить высокие доходы если отдать их в правильные руки.  

1 декабря 2022

+2

Эта игра явно заслуживает статус классики! В своё время была глотком свежести. Да, боёвка не как в слешерах и тп, но как эффектно всё выглядело!