1904 33 2582 198
Batman: Arkham Asylum

Рейтинг игры

4.4 3426
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Batman: Arkham Asylum
Все отзывы к игре
30 июля
+6

Дедушка Человека-паука

Надо отдать дань уважения родителю всех хороших супергеройских игр. Batman: Arkham Asylum вышла в 2009 году, когда ярлык «супергеройская игра» был гарантией шлака. Сделанные наспех на коленке поделки не только не передавали ощущение персонажа, но и были слабыми играми. Бывали исключения и редкие самоцветы, но настоящим разрывом шаблона стал B:AA. Никому не удавалось прорваться в рамки полноценной самостоятельной игры. Последующие продолжения ни в чем не уступали и только преумножали успех. Франшиза продвинула тематику супергероики и подняла планку для индустрии в целом. Настолько уверенная проба пера, что она совершила революцию. Раз все так хорошо, значит оригинал безупречен до сих пор? Нет, старость никого не красит

Сюжет повествует о заварушке внутри лечебницы Аркхем. Джокер вырвался из-под стражи, но не торопится сбегать, ведь внутри толстых бетонных стен лечебницы варится его зловещий план. Повествование переходит от одного злодея к другому не давая заскучать, у всех хватает дел и фишек. Есть мелкие головорезы по типу Виктора Заса, средний калибр в виде Киллер Крока и крупные шишки как Ядовитый Плющ. Дизайны у всех оригинальные – студия Rocksteady умеет креативить. Пугало впрыскивает токсин страха шприцами на пальцах, Загадочник терроризирует игроков перфекционизмом, Джокер красочный и харизматичный. Есть пара проступков (Бэйн исключительно силач и не гений), но вышла уверенная интерпретация комиксоидной вселенной. Сценарий хороший, отыгрыш актеров замечательный, выборы смелые и традиционные одновременно

Игра чувствуется именно как версия комиксов. Нас отправили в неизведанную историю в изолированной локации, где события до инцидента не важны и легко дополняются фантазиями. Будущие игры выстраиваются от Asylum, а она в свою очередь строится от фольклора. Это полезно для создания одиночной игры без гарантии успеха, но остается мелкая несостыковка с продолжениями. Ничего серьезного, просто забавно изучать островок до выстраивания континента вокруг. Комиксная стилистика многому обязана интерфейсу: его дизайн выполнен черно-бело-желтой тушью и без хай-тек стиля Уэйн Энтерпрайз. Этот Бэтмен строится на работах художников и писателей, а не технологий. Его костюм сошел со страниц комиксов и серьезно походит на старое-доброе трико, в то время как триквел даст полновесную броню из сотни кусков металла. Возможно, игра просто вышла до установки общего тренда технологичности арсенала Бэтмена

Лечебница очень атмосферная. Внутреннее состояние обитателей отражено в обстановке: разрушение и ветхость, зловещий готический двор, бесконечные кладки кирпичей, мутная цветовая палитра. Локация реализована в полуоткрытом формате: есть корпуса (уровни) и «открытый мир» между ними. Везде тесно: летать негде, приходится ходить. Помимо сюжета нет второстепенных миссий, искать нечего кроме очевидных трофеев Загадочника. Про пустое наполнение забываешь в пылу сюжета, уровни вышли колоритные и тематические. А вот когда надо бегать из корпуса в корпус или возвращаться в пройденный, начинаешь скучать из-за бэктрекинга и постоянной ходьбы. Детективный геймплей раскрыт исключительно следованием хлебным крошкам из корпуса в корпус. На разок круто, на пятый – скучно.

Ввиду отсутствия полета в игре слишком много сегментов с паркуром. Бэтмен лазает по уступам, прыгает по краям и не планирует на плаще. Управляется дубово и неуклюже, особенно для атлета и мастера рукопашного боя. Такие моменты растягивают время и не дают много разнообразия.

Бэтмен – человек, и ему не выдержать очередь свинца в макушку. Идти напролом против бандюгов с автоматами – смертный приговор, так что надо слиться с тенью и устранять врагов хитрыми гаджетами. Превосходящая огневая мощь не превосходит ум и тактику. Такой стиль битв получил название «Хищник», ведь вы отказываетесь от звания жертвы. Сидишь на гаргулье под высоким потолком, высматриваешь муравьев под ногами, находишь/создаешь момент для оглушительного нападения. Эти ситуации передают всю мощь Бэтмена: ты вселяешь страх в сердца бандитов, их крики служат музыкой, хруст костей дает наслаждение. Чувствуется умственное превосходство детектива. Единственная претензия – мелкий калибр оригинала с мелкими комнатами и арсеналом

Бэтмен – мастер боевых искусств, значит жизненно необходимо сделать сочную боевую систему. Герой летает от бандита к другому сквозь всю комнату и раздает такие смачные удары, что кости трещат громом. Звук дает универсальное удовольствия от сражения. А вот остальное спотыкается о мою личную вкусовщину и неприязнь. Анимацию называют хорошей и интересной, но мне никогда не удается различить ее. Плащ всегда мешает распознавать хуки и пинки, отдаленная камера делу не помогает. Механически сражения довольно скучны – надо просто жать кнопку удара в ритме. Контратака и доп. приемы не модифицируют поток боя. Бэтмен автоматически наводится на врага в отдалении и сигает прыжком на 15 метров, и эта механика никогда не казалась мне естественной. Автоматичность и простота управлением Бэтмена в бою передает ощущение профессионала, говорят, но мне это кажется упрощением до безмозглого геймплея. Стиль боя Yakuza мне приходится по вкусу лучше, но Бэтмену так драться смысла нет. Сугубо личный вкус без претензий на авторитет

Боссы вышли слабыми. Сражение с отпетыми злодеями Готэма должны быть захватывающие, а вышли никакущие. Постоянный повтор перекачанных титаном головорезов плох не только количеством, но и однообразием и умалишенным качеством. Кошмары Пугало я не воспринимаю как босса, потому что это просто паркур. Финальная схватка слита в унитаз, Джокер оказался нелепым противником. Ядовитый Плющ – долгий боссфайт со спамом бэтарангов

Главный враг Batman: Arkham Asylum – ее сиквел, Batman: Arkham City. Практически все аспекты были улучшены и преумножены в следующих играх серии. Ярче всего это показано гаджетами: первая часть дает только бэтаранг на старте, а сиквел – половину арсенала из оригинала (причем полный набор вдвое больше и разностороннее). В мордобое их использовать было невозможно из-за долгой установки и прицеливания, а теперь есть быстрые гаджеты. Взрывной гель можно размазать по полу в сальто и подорвать под оравой, бэт-коготь выделит головореза и даст его размазать. Множество опций для управления полем битвы расширило репертуар лиц для битья. Оглушение плащом позволяет сражаться с огромными мини-боссами бок о бок с мелочью, что ставит титановых переростков на правильное место и вводит невиданное веселье в мордобой с ними. Боссы стали интересными и полноценными: один только Соломон Гранди лучше всех боссов Asylum вместе взятых. Новый сеттинг стал образцом для серии и индустрии: набор корпусов стал полноценным открытым миром с захватывающим перемещением, появились второстепенные задачи, злодеи получили собственные владения и власть. Летать по городу приятно, планирование имеет неожиданную глубину управления. Паркур стал реже и за счет этого интереснее. Сюжет жонглирует невиданным количеством имен, прыгает от злодея к злодею и дает новичкам такие же крутые дизайны. Не без огрехов: в новых масштабах хватает тупости персонажей, притянутой за уши, ведь всё сделано ради драмы, мелодрамы и трагедии

Забавно, что впервые я пощупал игру 14 лет назад. В детстве был диск на ПК с английской версией, и без знания языка не мог пройти дальше комнаты с Засом. Переигрывал из раза в раз первый кулачный бой, но никак не мог понять способ спасения заложника. Спустя время прошел City на PS3 с локализацией, и был в полном восторге. Origins сильно понравился, Knight трогать не хочу из-за спорного сюжета. Asylum выстроила фундамент шикарной серии, но недочетов хватает. Во время релиза они были несущественные, но продолжения выявили проблемы и устранили. После них сложно впервые щупать оригинал

Похвально

P. S. Эпизод с ложным крашем игры от галлюцинаций Пугало известен всем. От этого было забавно, когда в одной из стычек с ним игра крашнулась по-настоящему)))

Игра для фанатов БэтменаЯ не фанат Бэтмена

Лучшие комментарии

Шикарный отзыв об игре. Спасибо. Насладился чтением.

Записать Крока в средний калибр это конечно сильно