Отличная атмосфера корабля как в старом добром фильме. Чужой, который не дает тебе покоя и ты ссышься от каждого шороха. Для меня это топ-1 хоррор, атмосфернее, интереснее и страшнее я не видел игры. Жалко, что такой жанр нишевый продукт. Как там любят говорить в интернете "мой любимый жанр - финансовый провал")
Отзывы
«Alien: Isolation» — это не простая игра по вселенной ксеноморфов, а настоящий подарок всем фанатам классического «Чужого» Ридли Скотта. Здесь тебе и обшарпанные коридоры, с проводами и лампочками, мигающими словно сдохшая елка, и техно-дизайн в духе ретро-футуризма, и атмосферная музыка, от которой мурашки по спине бегают толпами. Все кричит: «Вот теперь ты действительно в мире Чужого, дружок. И вряд ли выберешься живым».
Сюжет вполне себе солидный. Мы играем за Аманду Рипли — дочь той самой легендарной Эллен Рипли, которая в свое время стала кошмаром для ксеноморфа. Аманда отправляется на станцию «Севастополь», потому что туда вроде бы прибыли данные с Ностромо — корабля, где была ее мать, ну и с этого места все это безобразие началось. Ну и как только она туда прилетает… да, угадай, кто уже внутри. Вежливого инопланетного гостя, как обычно, никто не звал — он сам пришел, и с тех пор начинается выживание в его стиле: бесшумное, зубастое и смертельно неприятное.
Атмосфера — это вообще главное достоинство представленного «шоу». Угнетение уровня «я выключу свет, но потом включу снова, потому что страшно». Все давит: звуки где-то в корпусе корабля, дрожащая электрика, скрип дверей, шаги кого-то в вентиляции. Тут даже простая пробежка по коридору превращается в квест на выживание: не зацепи ящик, не привлеки внимание, не чихни громко (ладно, тут я приврал, вроде чихать не приходилось). Особенно это актуально, когда Чужой где-то рядом. А он всегда где-то рядом. Почти всегда. А если не он, то враждебные люди на станции или гадкие андроиды, что вышли из-под контроля.
Андроиды реально бесят. Ходят себе медленно, с выражением «я несу смерть» на лице, а потом как врежут, и ты уже загружаешь последнее сохранение. Угрюмые, бесчеловечные, почти неубиваемые. А еще — местные выживальщики, которые нервничают и воспринимают всех и вся враждебно, вооруженные, и не прочь отправить тебя в лучший мир только потому, что ты выглядишь подозрительно.
Чужой — это отдельная песня. Он не просто враг. Он как природа: ты его не победишь, максимум отпугнешь. Иногда — огнеметом (честно, лучший друг Аманды). Пистолет — ну так себе, больше на моральном уровне, точно не поможет с ксеноморфом, но может помочь ликвидировать людей и андроидов, если метко стрелять. А вот дробовик спасает, когда андроиды лезут слишком близко (против Чужого тоже показал себя бесполезным оружием, только на секунду-другую замедлив того). Главное — все это использовать с умом. Боеприпасы тут — на вес золота. Пострелять бездумно? Ха! Это тебе не шутер, это хоррор-стелс, где даже дыхнуть громко — плохая идея. И это правда. Когда прячешься в разных местах, то сама игра тебе советует при приближении врага затаить дыхание. Иногда путаешь — сам не дышишь, а надо кнопку было нажимать. Привет — ты труп.
Визуально игра до сих пор смотрится отлично. Особенно виды в открытом космосе — одна из миссий позволяет насладиться этим кратким моментом космической красоты, хотя бы на полсекунды, пока тебя снова не гонят вперед. Звук — вообще отдельный кайф. То, как тут все гудит, скрипит, рычит — просто идеально вписывается в канон и создает ту самую пугающую атмосферу.
Лор вселенной не просто уважается — его обнимают, лелеют и ставят на пьедестал. Ты не просто играешь — ты как будто попал в тот самый мир, где «в космосе никто не услышит твой крик». И да, тебя там действительно никто не услышит. Только, может, ксеноморф — и поверь, он придет.
Понравились проработанные локации. На станции удается побывать в разных локациях, перемещаться по которым предстоит с помощью чего-то вроде поездов. И пусть эти локации не очень большие, но зато по ним стоит аккуратно передвигаться, а это часто занимает много времени. Здесь стоит изучать и искать. Каждая запись может оказаться полезной и раскрыть больше информации, каждый найденный предмет может быть чертовски важным. Есть лаборатории, центр связи, что-то типа космопопорта, госпиталь, вокзал, где можно пересаживаться на нужный поезд и двигаться в очередную локацию. Но особенно запоминается гнездо Чужих, где откладываешь «кирпичи» по-взрослому. В игре полно уровней, лифтов, лазов в вентиляции и прочего-прочего. Поработали здесь разработчики на славу. Система сохранения сделана весьма аутентично. Все в той же стилистике вселенной. Вставляешь карту в что-то типа телефона-автомата и сохраняешься. И такие точки на карте бывают порой редки. И попробуй добраться, чтобы тебя не умертвили.
В общем, «Alien: Isolation» — это мощная, мрачная, честная игра в сеттинге «Чужого». Пугает? Да. Давит? Тоже да. Но в хорошем смысле: ты не хочешь бросать, потому что интересно, страшно и невероятно атмосферно. Все на месте — от визуала и сюжета до саунд-дизайна. Так что, если хочется пострадать красиво и с огоньком — добро пожаловать на «Севастополь».
9 из 10
Начну с хорошего: Стилистика на высоте, атмосфера фильмов про Чужого воссоздана отлично. Нравится изучать станцию, читать дневники, слушать записи экипажа, хочется раствориться в этом мире. Чужой реально напрягает, передвигаться нужно осторожно, ты всегда чувствуешь опасность, это круто. На атмосферу работает и музыка, мне она понравилась. Сюжет вполне норм, но до конца игру я так и не прошёл.
А теперь о минусах, которые на мой взгляд убивают атмосферу. А именно система сохранений. Это просто ад какой-то. Сохраняться можно только в определённых точках. И это полностью убивает атмосферу. Тем более если вы любите собирать различного рода коллекционные предметы и записочки. Вот ползаете вы по уровню, прячьтесь под столами и кроватями, собираете записочки, ползете к концу уровня, чтобы дернуть рычаг, минут 30 на это убиваете. И тут чужой вылазит из какой-нибудь дыры и убивает вас, теперь заново нужно ползать. И все это читать и собирать и ситуация может повториться.
Особенно это раздражает если нужно узнать например код к двери. Вас убили, вы его знаете но вам опять нужно ползти и все повторять по кругу. Чем дальше я играл, тем более это раздражает и уже нет сил наслаждаться атмосферой, что-то там собирать и вникать в сюжет. Главное ползать и прятаться.
Иногда чужой дает вздохнуть свободно, и можно посмотреть кругом поизучать, а иногда он не переставая может ходить рядом с твоим столом и ты там сидишь минут 5. Это все невыносимо, может когда нибудь я смогу пройти игру до конца, но сейчас сил моих больше нет.
И самое обидное что игра то хорошая, но геймплей убивает все плюсы. И очень обидно, вроде игра хорошая, но сама по себе мешает в неё играть.
ЗЫ: Сделали бы сохранении почаще или чтобы я сам мог сохраняться. В других подобных играх я с подобной проблемой не сталкивался, а тут это очень затягивает время прохождение, потому что можно реально потерять 30 минут своей жизни и проходить уровень сначала.
Довольно страшный и атмосферный хоррор, держит игрока в напряжении и не даёт заскучать
Игра стоит своих денег, классно все сделано. Лучше самим поиграть
Эту игру я застал сильно позже её выхода и, поначалу, сильно бросилась в глаза странная лицевая анимация. Когда моя Аманда попала на станцию, я сначала долго тупил, не понимая что игра это самая настоящая метроидвания - и не нужно искать открывашку в первой же комнате. Она найдется часа через четыре, и ты сюда ещё вернешься.
В остальном чистейший восторг! Игралось увлекательно, ксеноморф пугал, эти проклятые роботы создавали сплошные проблемы, а от людишек нужно бежать сломя голову. Каноничная стилистика пузатых кнопок, телефоны с перфокартами, разнообразные мелочи и детали. И, по сравнению с великой "Dead Space" постоянно пугало именно то, что ксеноморф тебя просто убьет. Есть шанс спрятаться, но не всегда. Невозможно отбиться, максимум отогнать и сразу же бежать без оглядки до возможности спрятаться. Это ли не тот самый "Чужой", который нам нужен? Вот почему, спустя много лет, самый удачный, на данный момент сиквел (со времен фильма Джеймса Кэмерона) всячески признается в любви этой игре.
Возможно, если я пройду игру сейчас, будет уже не так страшно, схематичность прохождения станет более заметна, а ксеноморфа получится избегать куда спокойнее. Но это сейчас. А игра уже там, откуда её никто не вытеснит. И ничто этого не изменит. Она - в самом сердце.
P.S. Как фанат литературных новеллизаций фильмов и видеоигр с интересом прослушал аудиокнижку Кита Де Кандидо, тоже понравилась. Авторское видение тяжелой жизненной доли Аманды, на мой взгляд, отлично дополнило историю в игре.
Игра несёт если не абсолютно те же идеи что и оригинальная трилогия, но параллели можно заметить и невооружённым глазом. Что в игре, и что между первым и вторым фильмом, была тема о том стоит ли вообще Эллен доверять андроидам ? В первом фильме - ответ был очевиден. Но второй фильм, с ростом технологий во время гибернации Рипли, показал что не всё так однозначно. И андроиды теперь не просто машины для выполнения приказов "компании", а уже больше походят на продвинутый искусственный интеллект, который вполне может решать за себя. Здесь же, андроиды сигсон, активно получают по лицу от Сэмуэльса, который вроде бы тоже должен подчиняться приказам "компании", но скорее всего из-за продвинутости ИИ, не может поставить мотивы компании, выше жизни людей на станции.
Игре вместе с фильмом, отлично удаётся балансировать между ретро-футуризмом, и самым ординарным, но очень хорошо вписанным сай-фай. Все ЭВМ то кликают, то клацают при выполнении разных задач. Везде вроде бы продвинутые технологии, но эта механизация с клацаньем, добавляет реалистичности и доверия в происходящее, погружая в атмосферу. Всё время не покидает чувство того, что люди в этой вселенной сами по себе, слишком рано выбрались в космическое пространство, что бы его обуздать. Вообще все саунд-эффекты просто прекрасные, сигнализация комплекса у меня вообще некоторое время как будильник стояла, а один из коротких SFX у меня до сих пор стоит как уведомление)))
Ещё в остальных играх про чужого, меня постоянно неимоверно бесило что из чужого сделали космического таракана, который умирает от пары пуль, и давит числом как ординарный зерг. Здесь же, даже когда их несколько, это не превращается в тир, это так же и остаётся проблемой, от которой просто так не избавишься.
Очень жду вторую часть, и если перед выходом откроют предзаказы, я обязательно на него наскребу.
Меня никогда не пугал чужой. Я безумно люблю эту франшизу, но для меня она всегда была больше научной фантастикой, а не хоррором. Но это игра...ууу я никогда не испытывал страха перед ксеноморфом, до этого момента. Я всю жизнь буду помнить звук его шагов, которые переходят в бег, когда он тебя замечает и несётся к тебе. Вообще играя в игру, понимаешь на сколько чуваки кайфовали, пока её делали. Потому что во всём этом чувствуется любовь. Словно её делали фанаты, для фанатов.
Конечно, может быть я не объективен. Потому что "Чужой" это сплав того, что я люблю. Научная фантастика, космос, ретрофутуризм. Но я думаю, что даже если вы от этого далеки, вы всё равно получите удовольствие от игры.
Я был атеистом до тех пор, пока мой детектор существ не начал пищать
Помню со скрипом в зубах я всё же прошёл её очень давно, но сейчас в это невозможно играть.
Я не очень люблю сурвайвал-хорроры, однако именно эта игра покорила меня целиком и полностью не сколько своей общей проработкой геймплея, сюжета и графики, сколько вниманием к мелочам, ведь, как известно, в них-то дьявол и кроется.
Сюжет в основном состоит из клише и для обывателя, знакомого с классикой фильмографии по типу Интерстеллара или теми же фильмами по чужому, не будет сюрпризом очередной поворот с предательством и последующей карой за него, однако тем не менее в данном жанре смотрится совсем неплохо.
Про работу над звуком и общим саунддизайном говорить много не стоит, они шикарны, местный аркестр выносит качество атмосферы в спокойных сегментах, а в стрессовые моменты и уровень напряжения на пиковые значения.
По графике, если кому сильно важно: текстуры мыльноваты даже на ультрах, однако за обилием разного рода эффектов и при нормальной игре, честно говоря не заметно, ну это конечно если в упор к стене какой-нибудь не встать и пиксели не начать считать.
Игра начинается быстро, игрока кидают в гущу событий бувально через 20 минут после начала, что безусловно плюс. Не за километровыми диалогами люди сюда приходят, но в курс дела естественно введут.
Стоит также отметить очень развитую "геймплейную гибкость", тобишь игрок может при перезарядке оружия в любой момент ее прекратить и немедленно открыть огонь, менять по нажатию кнопки фокусировку с предмета в руке на происходящее впереди и наоборот, умеет бежать по диагонали и так далее и управление из-за таких мелочей вкупе с осязаемой моделью персонажа не чувствуется деревянным.
Огнемет и детектор обнаружения существ, как по мне, выдаются слишком рано и их использование почти ничем не ограничивается, но, тем не менее, вносят свою лепту разнообразия в геймплей.
Из мелких придирок можно указать некий недостаток возможностей чужого, я имею в виду от него легко можно спрятаться на обычной лестнице просто потому что у него нет анимации на убийства в этом месте или пока он залезет за тобой в вентеляцию игрок ее успеет пройти целиком и вылезти на другом конце, но это если докопаться.
К прохождению однозначно рекомендуется, своих денег и времени определенно стоит.
Просто отличная игра!
Игра была дропнута на 2-ром часу, начиналось всё очень прикольно, но дошел сперва до первых противников людей, и вдруг понял что нет стелс убийств, потом до первых синтетов, которых чтобы убить нужно 4 ПАТРОНА В ГОЛОВУ. А когда появился чужой это превратилось в симулятор сидения по 5 минут в шкафу и ползанья на карачках. Игра НЕ МОЁ!!!!
Игра, подарившая надежду на спасение франшизы "Чужого" в игровой индустрии. Был расстроен после выхода "Colonial Marines", особо не рассчитывал, что выйдет это изумительная игра, сначала мнение об игре было скептическое, но после первого прохождения кампании, все сомнения пропали, Creative Assembly зная с чем работала, сделала ее с душой как для игроков, так и для фанатов вселенной.
Великолепная игра, ненавижу её! Я не фанат вселенной, никогда не смотрела ни один фильм. Я просто забрала игру на раздаче в EGS и благополучно о ней забыла, чтобы потом, преодолев свою нелюбовь к хоррорам, окунуться в густейшую атмосферу игры.
Я потратила примерно 25 часов на беготню по станции, на "пожалуйста, пожалуйста, свали отсюда нафиг, здесь никого нет!", на "подайте питание к двери/пульту/лифту", на "только бы успеть забежать в лифт/транзит/вентиляцию" и на прятание в шкафах всех мастей. Я прошла и ни о чём не жалею!
З.Ы. Алёне явно не хватает фоторежима.
В своё время пропустил данную игру. И навёрстываю сейчас. Приобрёл по скидке на распродаже. Честно если почитать все отзывы что тут написаны можно подумать что игра какой-то шедевр геймдева. Оценка редакции "Изумительно" пользовательские обзоры тоже все хвалебные. А я зайдя в игру и пройдя ее полностью, максимально утомился включать очередной рубильник. Разработчики не придумали ничего интересно в плане миссий. Все задания это сходи нажми кнопку/дёрни рубильник. В С Ё. Что в этом "Изумительного"? У разработчиков получилось в хорошую графику, в повторение той самой атмосферы, но сама игра жутко скучная, по сути мы всю игру ходим по коридорам однообразным и активируем рубильники. На самом деле я считаю что одно лишь точно воссозданой атмосферы фильма недстаточно чтобы топить проект в лестных отзывах, в игре нужен геймплей, а его нет, есть бесконечное "подайте питание". Очень скучно, очень разочаровало.
Тот самый случай когда мы имеем во всех аспектах практически лучшего представителя жанра хоррор выживача, хотите умного стелса с противником?пожалуйста изоляция вам даст его, просто врубить высокий или максимальный уровень сложности, хотите пугаться но при этом не душить себя выживачом? пожалуйста врубайте средний уровень сложности, хотите просто казуально попрятаться от зубастого чужого? врубайте низкий или минимальный уровень сложности.
В Изоляции вообще уникальный подход к сложности, все 5 уровней сложности это 5 разных видов прохождения в симбиозе из 2-3 жанров, при этом обладая все еще хорошей графикой, действительно умным Чужим(Остальные противники так себе умничи к сожалению),неплохим крафтом и элементами метроидвании с щепоткой прекрасного дизайна из 1 фильма по чужому,и встает вопрос, как такая игра в принципе могла провалиться, как такая игра могла получить от IGN всего 5 из 10.
Все просто, 2 критичные проблемы игры завязаны на ее релизе,это Aliens colonial marines и баг с ИИ чужого в до патченой версии, да вы все правильно поняли, колониальные обосранцы к сведению убили игровую репутацию чужого и изоляции так еще и AVP как серию игр в могилку с собой забрали(как бы я не относился к AVP 2010 игра была успешной и покрыла свой бюджет почти 6 кратно),и баг с ИИ чужим добил все это, изначальное предвзятое отношение (Оправданное) к игре из за ACM и критичный баг убил продажи игры, ну это просто факт от этого не деться.
И все же игра не идеальная.
1. Игра даже на минимальной сложности проходится минимум 15 часов, вы либо это принимайте либо нет, изоляция это не амнезия где весь смысл "АОАООАОАОА БАБАЙКА ВЫЛЕЗЛА ИЗ ШКАФА",это игра про размеренность и неторопливость,будите торопиться будите умирать.
2.Баги,да они все еще встречаются, игре бы еще патчей 5 багфиксов,но увы из за финансового провала такого не случилось.
Из спорного:
1. Экшен элементы,ближе к концу игра начинает думать что экшен это хорошо,но увы исполнение экшончика с огнеметом лишь рушит атмосферу и саспенс, что может негативно влиять на прохождение,однако кому то это зайдет.
Мне лично безумно жаль за изоляцию, первый прием критиков игры был негативным почти как у ACM, так называемые критики просто не смогли пройти дальше 2 уровня и сославшись на сложность мусорнули игру в мусорку.
Я глянул обзоры того времени 2014 года, и честно словил Инфаркт, IGN пытались пробежать ВНИМАНИЕ "ХОРРОР ВЫЖИВАЧ" как можно быстрее из за чего игра за поспешность их (журналюг) наказывала, вы понимайте какие клоуны там сидят в IGN?
(Самое ироничное что Логвинов которого все ругали наоборот хвалил игру так как был тем самым журналюгой который прошел дальше 2 уровня и пытался прятаться от чужого).
"Alien: Isolation" это по сути продолжение оригинального фильма только с другими главным героем. Мы играем за Аманду Рипли, дочь главной героини Эллен. Ее мать пропала без вести, когда сбежала от Чужого и взорвала "Nostromo". С тех пор она работает на аналогичной работе, даже на похожем корабле, с желанием узнать, что случилось с ее матерью. Корпорация "Weyland-Yutani" обратилась к Аманде с новостью о том, что они нашли бортовой самописец с "Nostromo", и предложила ей присоединиться к их операции.
Бортовой самописец хранится на "Севастополе", гигантской космической станции, которая находится в процессе вывода из эксплуатации. После высадки на станцию Аманда оказывается отделенной от своей команды. Оставшиеся на станции люди делают все возможное, чтобы выжить. Ну игра то у нас про Чужого поэтому у нас тут, и нас любимчик, и мрачные андроиды.
Alien: Isolation играется от первого лица. Чужой преследует нас, и наш обзор ограничен, что добавляет страха. Поскольку Аманда не солдат, и она сюда прилетела не истреблять чужих ей тоже страшно и мы чувствуем это. Оружие в игре есть, но оно ограничено как в боеприпасах, так и в эффективности. Чужой по сути неуязвим, все что мы можем сделать, это отвлечь или напугать его. Люди и андроиды уже уязвимы, но я бы не сказал что с ними хочется иметь дело.
Alien: Isolation - первая игра на моей памяти, в которой я все время чего-то боялся. С момента, как мы ступаем на "Севастополь", мы погружаемся в настоящий кошмар. Хуже всего то, что Чужой появляется не сразу, но вы все равно чувствуете страх.
Я выбил все достижение на XBOX, сейчас перепрошёл на Switch, и был приятно удивлен как игры выглядит, часто кадров стабильная, игра выглядит прилично как в портативе так и на телевизоре.
Alien: Isolation - хорошая игра. Игре отлично удается передать дух оригинального фильма. Для поклонников франшизы "Чужой", игра обязательна к прохождению..
Очень качественный ужастик по мотивам фильмов, который следует своему канону и не противоречит основному сюжету.
Станция Севастополь не смотря на свои немалые размеры дарит то самое чувство одиночества и тесноты в узких коридорах отсеков. Хотя на станции и есть другие люди, героине большую часть игры приходится справляться с космическим ужасом в одиночку.
Дизайн локаций передает стиль первого фильма, некоторые места и моменты игры как будто специально присутствуют для ублажения ностальгии фанатов.
Но, бесспорно главным достоинством является сам чужой. Он всегда где-то рядом, мы постоянно слышим его передвижения по вентиляционным шахтам станции. На высоких уровнях сложности он кошмарит игрока не переставая и учится в зависимости от наших действий. Даже получив способность защищаться, в безопасности себя не чувствуешь.
Единственный минус игры - это не совсем удобная навигация по станции, иногда очень тяжело понять куда же именно нас направляют на очередное задание. Маркеры на карте далеко не всегда указывают куда надо, запутывая еще больше.