Игра, подарившая надежду на спасение франшизы "Чужого" в игровой индустрии. Был расстроен после выхода "Colonial Marines", особо не рассчитывал, что выйдет это изумительная игра, сначала мнение об игре было скептическое, но после первого прохождения кампании, все сомнения пропали, Creative Assembly зная с чем работала, сделала ее с душой как для игроков, так и для фанатов вселенной.
Отзывы
Великолепная игра, ненавижу её! Я не фанат вселенной, никогда не смотрела ни один фильм. Я просто забрала игру на раздаче в EGS и благополучно о ней забыла, чтобы потом, преодолев свою нелюбовь к хоррорам, окунуться в густейшую атмосферу игры.
Я потратила примерно 25 часов: на беготню по станции, на "пожалуйста, пожалуйста, свали отсюда нафиг, здесь никого нет!", на "подайте питание к двери/пульту/лифту", на "только бы успеть забежать в лифт/транзит/вентиляцию" и на прятание в шкафах всех мастей. Я прошла и ни о чём не жалею!
з.ы. Алёне явно не хватает фоторежима.
В своё время пропустил данную игру. И навёрстываю сейчас. Приобрёл по скидке на распродаже. Честно если почитать все отзывы что тут написаны можно подумать что игра какой-то шедевр геймдева. Оценка редакции "Изумительно" пользовательские обзоры тоже все хвалебные. А я зайдя в игру и пройдя ее полностью, максимально утомился включать очередной рубильник. Разработчики не придумали ничего интересно в плане миссий. Все задания это сходи нажми кнопку/дёрни рубильник. В С Ё. Что в этом "Изумительного"? У разработчиков получилось в хорошую графику, в повторение той самой атмосферы, но сама игра жутко скучная, по сути мы всю игру ходим по коридорам однообразным и активируем рубильники. На самом деле я считаю что одно лишь точно воссозданой атмосферы фильма недстаточно чтобы топить проект в лестных отзывах, в игре нужен геймплей, а его нет, есть бесконечное "подайте питание". Очень скучно, очень разочаровало.
Тот самый случай когда мы имеем во всех аспектах практически лучшего представителя жанра хоррор выживача, хотите умного стелса с противником?пожалуйста изоляция вам даст его, просто врубить высокий или максимальный уровень сложности, хотите пугаться но при этом не душить себя выживачом? пожалуйста врубайте средний уровень сложности, хотите просто казуально попрятаться от зубастого чужого? врубайте низкий или минимальный уровень сложности.
В Изоляции вообще уникальный подход к сложности, все 5 уровней сложности это 5 разных видов прохождения в симбиозе из 2-3 жанров, при этом обладая все еще хорошей графикой, действительно умным Чужим(Остальные противники так себе умничи к сожалению),неплохим крафтом и элементами метроидвании с щепоткой прекрасного дизайна из 1 фильма по чужому,и встает вопрос, как такая игра в принципе могла провалиться, как такая игра могла получить от IGN всего 5 из 10.
Все просто, 2 критичные проблемы игры завязаны на ее релизе,это Aliens colonial marines и баг с ИИ чужого в до патченой версии, да вы все правильно поняли, колониальные обосранцы к сведению убили игровую репутацию чужого и изоляции так еще и AVP как серию игр в могилку с собой забрали(как бы я не относился к AVP 2010 игра была успешной и покрыла свой бюджет почти 6 кратно),и баг с ИИ чужим добил все это, изначальное предвзятое отношение (Оправданное) к игре из за ACM и критичный баг убил продажи игры, ну это просто факт от этого не деться.
И все же игра не идеальная.
1. Игра даже на минимальной сложности проходится минимум 15 часов, вы либо это принимайте либо нет, изоляция это не амнезия где весь смысл "АОАООАОАОА БАБАЙКА ВЫЛЕЗЛА ИЗ ШКАФА",это игра про размеренность и неторопливость,будите торопиться будите умирать.
2.Баги,да они все еще встречаются, игре бы еще патчей 5 багфиксов,но увы из за финансового провала такого не случилось.
Из спорного:
1. Экшен элементы,ближе к концу игра начинает думать что экшен это хорошо,но увы исполнение экшончика с огнеметом лишь рушит атмосферу и саспенс, что может негативно влиять на прохождение,однако кому то это зайдет.
Мне лично безумно жаль за изоляцию, первый прием критиков игры был негативным почти как у ACM, так называемые критики просто не смогли пройти дальше 2 уровня и сославшись на сложность мусорнули игру в мусорку.
Я глянул обзоры того времени 2014 года, и честно словил Инфаркт, IGN пытались пробежать ВНИМАНИЕ "ХОРРОР ВЫЖИВАЧ" как можно быстрее из за чего игра за поспешность их (журналюг) наказывала, вы понимайте какие клоуны там сидят в IGN?
(Самое ироничное что Логвинов которого все ругали наоборот хвалил игру так как был тем самым журналюгой который прошел дальше 2 уровня и пытался прятаться от чужого).
"Alien: Isolation" это по сути продолжение оригинального фильма только с другими главным героем. Мы играем за Аманду Рипли, дочь главной героини Эллен. Ее мать пропала без вести, когда сбежала от Чужого и взорвала "Nostromo". С тех пор она работает на аналогичной работе, даже на похожем корабле, с желанием узнать, что случилось с ее матерью. Корпорация "Weyland-Yutani" обратилась к Аманде с новостью о том, что они нашли бортовой самописец с "Nostromo", и предложила ей присоединиться к их операции.
Бортовой самописец хранится на "Севастополе", гигантской космической станции, которая находится в процессе вывода из эксплуатации. После высадки на станцию Аманда оказывается отделенной от своей команды. Оставшиеся на станции люди делают все возможное, чтобы выжить. Ну игра то у нас про Чужого поэтому у нас тут, и нас любимчик, и мрачные андроиды.
Alien: Isolation играется от первого лица. Чужой преследует нас, и наш обзор ограничен, что добавляет страха. Поскольку Аманда не солдат, и она сюда прилетела не истреблять чужих ей тоже страшно и мы чувствуем это. Оружие в игре есть, но оно ограничено как в боеприпасах, так и в эффективности. Чужой по сути неуязвим, все что мы можем сделать, это отвлечь или напугать его. Люди и андроиды уже уязвимы, но я бы не сказал что с ними хочется иметь дело.
Alien: Isolation - первая игра на моей памяти, в которой я все время чего-то боялся. С момента, как мы ступаем на "Севастополь", мы погружаемся в настоящий кошмар. Хуже всего то, что Чужой появляется не сразу, но вы все равно чувствуете страх.
Я выбил все достижение на XBOX, сейчас перепрошёл на Switch, и был приятно удивлен как игры выглядит, часто кадров стабильная, игра выглядит прилично как в портативе так и на телевизоре.
Alien: Isolation - хорошая игра. Игре отлично удается передать дух оригинального фильма. Для поклонников франшизы "Чужой", игра обязательна к прохождению..
Очень качественный ужастик по мотивам фильмов, который следует своему канону и не противоречит основному сюжету.
Станция Севастополь не смотря на свои немалые размеры дарит то самое чувство одиночества и тесноты в узких коридорах отсеков. Хотя на станции и есть другие люди, героине большую часть игры приходится справляться с космическим ужасом в одиночку.
Дизайн локаций передает стиль первого фильма, некоторые места и моменты игры как будто специально присутствуют для ублажения ностальгии фанатов.
Но, бесспорно главным достоинством является сам чужой. Он всегда где-то рядом, мы постоянно слышим его передвижения по вентиляционным шахтам станции. На высоких уровнях сложности он кошмарит игрока не переставая и учится в зависимости от наших действий. Даже получив способность защищаться, в безопасности себя не чувствуешь.
Единственный минус игры - это не совсем удобная навигация по станции, иногда очень тяжело понять куда же именно нас направляют на очередное задание. Маркеры на карте далеко не всегда указывают куда надо, запутывая еще больше.
С удовольствием прошел прокрался через всю игру. Идеальный космоужастик.
Классная игра. Атмосферность на высоте. Максимальный кайф в своём жанре.
Сложно найти более трепетную и дотошную до мелочей адаптацию вселенной Alien в игровой индустрии. Идея перенести атмосферу и суть фильма Ридли Скотта 1979 года в формат интерактивного развлечения не нова, но достойнейшая из реализаций подъехала только в 2014 году, выполненная силами Creative Assembly, за плечами которых, в основном, серия стратегий Total War.
И, надо отметить, с промдизайном, атмосферой, картинкой, звуком, аутентичностью вселенной у Alien: Isolation все в полнейшем порядке. Видеозаписи с помехами как у старых VHS-кассет, причудливая футуристичная машинерия, навеянная технологиями 70-х: выпуклые экраны, россыпь мигающих лампочек и кнопок на терминалах, белоснежные коридоры и умащенные железными балками-переборками технические уровни. Мало того, что станция Севастополь, куда Рипли-младшая попадает по долгу службы, сама по себе чем-то похожа на живой организм, старающийся избавиться от непрошенных гостей, так еще и Чужие не прочь устроить охоту и наплодить себе подобных.
Кстати, о последних. В течение первой половины игры они действительно впечатляют, пугают и наводят панику своим появлением. ИИ Чужого способен не только охотиться, громко топая по комнатам и вентиляции, но и грамотно наводить шороху, медленно прошагивая перед носом вжавшегося в угол игрока, принюхиваясь к воздуху или шкафу, где последний решил скрыться. Одно неловкое движение или прикосновение к хвосту - смерть. Спасение от твари каноничное и, в условиях станции, одно: огонь.
Общая сюжетная конструкция у игры сильно напоминает кинооригинал, при этом радуя самостоятельной историей, своими персонажами, богато прописанными событиями, предваряющими прибытие Рипли.
Что действительно огорчило, так это подзатянутая последняя четверть игры. Ситуация, когда прохождение искусственно затягивается необходимостью еще раз преодолеть уже проделанный маршрут - это беда, особенно с учетом того, что в течение всей игры нужно находиться в полуприсяде, дабы Чужой не набежал на звук. Это раздражает. Ситуация, когда нужно лишний раз лезть по вентиляционной шахте и шатким, стонущих металлом конструкциям, чтобы нажать пару лишних рычагов, потому что - внезапно, - кусок станции обесточился - тоже раздражает. Лишние телодвижения - бич последних трех глав Alien: Isolation, портящий общее впечатление.
Искупают все это впоследствии выход в космос и захватывающие сцены разрушений.
Стим пишет, что наиграно 15 часов. Зуб даю, что 13 я потратил сидя в шкафах и тумбочках от страха. А я ведь так и не столкнулся с Чужим!!
Хороший хоррор, но довольно быстро перестаёт пугать.
Мастхэв для тех, кто любит те самые фильмы про Чужого!